Мероприятия по бдд на предприятии, образец

  • автор:

Для безопасной работы водителей и перевозки грузов требуется снизить все риски опасных ситуаций при передвижении. Поддержание безопасности дорожного движения (далее — БДД) на предприятии является прямой обязанностью руководства.

Содержание

Организация безопасного дорожного движение на предприятии

Обеспечением безопасности дорожного движения (БДД) занимаются с целью снизить возможные риски возникновения различных инцидентов с участием транспорта.

Обычно одного специалиста хватает, если среди персонала насчитывается не более 50 водителей. Если их число выше, стоит создать отдельную службу, которая займётся обеспечением безопасности передвижения.

О безопасности дорожного движения на предприятии

При назначении каждого работника, отвечающего за БДД, нужно опираться на критерии, установленные в Приказе МинТранса N287. Аттестацию же обязан будет пройти только начальник службы.

На место лица, отвечающего по БДД можно назначить нового сотрудника, переместить любого из окружающих работников или же договориться о совмещении должностей.

Важно! С принятым на должность работником заключается трудовое соглашение, а с лицом, совмещающим две должности оформляется допсоглашение.

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Привлекать в штат лицо, ответственное за обеспечение охраны ДД и профилактику возможных рисков, обязаны почти все компании. Дело в том, что обычно фирмы в разной степени пользуются т/с, поэтому и необходимо минимизировать возможные риски.

Согласно ФЗ N 196, такой специалист должен присутствовать, если предприятие обладает автомобильным парком, или же арендует транспортные средства.

Исключением из правила являются случаи, когда:

  • автотранспорт не используется, поскольку фирма привлекает перевозчиков;
  • имеются собственные т/с, но они сдаются в аренду.

Внимание! В последнем случае за безопасное передвижение отвечают уже арендаторы.

Кого назначить ответственным за безопасность дорожного движения

Организацией безопасности дорожного движения может заниматься работник с соответствующим уровнем знаний. При выборе подходящего кандидата для вакантной должности специалиста по БДД нужно ориентироваться на тех, кто уже обладает образованием в сфере организации ДД.

Подойдут лица с высшим образованием по специальности «Техника и технологии наземного транспорта», прошедшие аттестацию и имеющие право занять подобный пост (согл. Приказу МинТранса N 106).

Другой вариант — отправить любого сотрудника на переподготовку с последующим получением квалификации в области БДД. В таком случае профильное образование не потребуется, нужно лишь завершить обучение и пройти итоговую аттестацию.

Приказ о назначении

Требования, предъявляемые к специалисту

Работник, занимающий пост инженера по БДД, должен соответствовать требованиям к квалификации, приведённым в Приказе МинТранса N 287.

Специалист по БДД обязан знать:

  • основы ТК;
  • нормативные акты, регламентирующие правила БДД, ПДД и транспортировки пассажиров и грузов;
  • нормы охраны труда, техники безопасности;
  • условия эксплуатации т/с и их технические характеристики (включая погрузочно-разгрузочные механизмы, средства для контейнерных и пакетных перевозок);
  • регламент организации процесса перевозок, работы водительского состава и других лиц, занимающихся эксплуатацией транспорта.

Должностная инструкция специалиста по БДД в организации

Все функции закрепляет должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения, образец которой дан ниже:

Образец ДИ

Обучение и аттестация ответственного за БДД

На переподготовку можно направить любого из сотрудников, не имеющего образования в области БДД. Обучением могут заниматься только лицензированные школы, а длительность учёбы занимает не меньше 250 часов.

Типовые обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Работнику предстоит:

  • планировать и заниматься проведением профилактических мероприятий по предупреждению ДТП;
  • выявлять, почему происходят аварии и нарушения ПДД;
  • участвовать в создании локальных актов, касающихся БДД;
  • контролировать допуск водителей к транспортным средствам, которыми они могут управлять согласно имеющемуся удостоверению.

На начальника ложится меньше функций.

Среди них:

  • приём на работу лица, отвечающего за БДД, и увольнение с занимаемой должности;
  • контроль за аттестацией и обучением водителей;
  • принятие плана профилактических работ;
  • наложение наказаний при нарушениях инструкций.

Важно! Несмотря на то, что на руководителя возложено меньше обязанностей, в случае возникновения серьезного ДТП, его также будут привлекать к ответственности и даче показаний. В частности он будет отвечать за актуальность должностной инструкции специалиста по БДД.

Образец удостоверения о повышении квалификации по БДД

Наниматель обязан самостоятельно направлять работников на обучение, оплачивая его за свой счёт.

После прохождения курсов сотрудник получает свидетельство о повышении квалификации.

Все лица, отвечающие за БДД, согл. ФЗ N 196 должны каждые пять лет проходить повторное обучение.

Программа и учебный план проведения ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе

Сперва руководство занимается созданием плана мероприятий по обеспечению БДД на предприятии, образец которого с подробным описанием действий руководства и специалистов дан в Приказе МинТранса РД-26127100-1070-01.

Образец программы обучения

Для усвоения требуемых знаний руководство принимает обучающую программу по БДД. Работникам выдаются методические пособия, а все занятия регистрируются в отдельном журнале.

Внимание! Для проверки знаний издаётся Приказ о создании комиссии, занимающейся проведением экзамена.

При составлении приказа о создании комиссии можно воспользоваться примером, который дан ниже.

Какие работы по безопасности дорожного движения нужно проводить на предприятии

Обычно в план включают меры проверки здоровья водителей и состояния автопарка.

Например:

  • направление водителей на медосмотр (до или после рейса);
  • разработка положений о проведении инструктажей персонала по БДД;
  • осмотр транспорта перед отправкой;
  • определение графика проведения инструктажей;
  • отправка персонала на курсы повышения квалификации;
  • планирование техобслуживания и контроль состояния т/c.

Права и обязанности работодателя и специалиста по обеспечению БДД

Круг обязанностей работника, осуществляющего надзор за безопасностью движения, обычно отражаются в трудовом соглашении или локальном акте компании. Обычно их прописываются в должностной инструкции по БДД.

Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии

Внимание! Специалисту по БДД для работы достаточно ориентироваться на должностную инструкцию (ДИ). Но все остальные лица, занимающиеся безопасностью движения, действуют согласно другим локальным актам.

Среди перечня необходимых документов, регламентирующих деятельность ответственных за БДД лиц, выделяют:

  • ДИ контролера техсостояния автотранспорта;
  • личную карточку водителя;
  • ДИ диспетчера;
  • путевые листы;
  • журнал регистрации проверок (пред- и/или послерейсовых);
  • инструкцию по мерам безопасности при вождении т/с;
  • ДИ водителя (для каждого типа транспорта составляется отдельная инструкция).

Карточка водителя

Ответственность руководителя и специалиста

Уполномоченное лицо может быть наказано согласно ТК. В отношении работника обычно применяют дисциплинарные меры, а при неоднократном нарушении должностных обязанностей его могут уволить.

Если работник, ответственный за БДД, отсутствует, либо же человек, занимающий этот пост, не подходит установленным требованиям, обязанность обеспечения безопасности транспортного движения ложится на руководителя. За выявленные нарушения его могут наказать по ст. 12.31.1 КоАП, обязав выплатить штраф в размере:

  • 20 000 рублей для должностных лиц;
  • 100 000 рублей для юрлиц.

Внимание! Проверкой компании вправе заниматься Ространснадзор и ГИБДД.

Итак, в организации, пользующейся автотранспортом, должен присутствовать квалифицированный специалист, который занимается контролем за безопасностью движения т/с и разработкой профилактических мер. Руководитель принимает план профилактических мер, касающихся БДД, а для каждого уполномоченного лица издаётся отдельный локальный акт, регламентирующий его деятельность.

Служба в полиции требует от сотрудников полной самоотдачи, дисциплинированности, умения быстро принимать решения, внутреннего чувства справедливости, сильного характера. Причем все требования, предъявляемые к правоохранителям, не отличаются для мужчин и женщин. В Межмуниципальном отделе МВД России «Усольский» представительницы прекрасной половины человечества трудятся во всех подразделениях наравне с мужчинами, не жалуясь на тяготы службы и успешно выполняя поставленные задачи.

Капитан полиции Ирина Александрова – инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД. Основное направление работы Ирины – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. По роду деятельности она взаимодействует со школами, детскими садами, техникумами, автошколами, детскими внешкольными учреждениями, представителями городской, районной администраций, журналистами. Оптимизм, доброжелательность, ответственность, готовность помочь, высокий профессионализм — это то, что отмечают в характере Ирины все, кто с ней работал и работают.

Даже и не скажешь, что за плечами этой молодой красивой женщины уже двадцать лет службы в полиции. После окончания в 1999 году Иркутского государственного технического университета Ирина Александрова пришла на работу в усольский отдел внутренних дел. До 2011 года она занималась расследованием дорожно-транспортных происшествий в отделе ГИБДД. А девять лет назад, когда произошло объединение городского и районного отделов внутренних дел, Ирина была назначена на должность инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения.

Изо дня в день она в ходе различных мероприятий, бесед, игр, уроков, экскурсий объясняет, напоминает детям и взрослым, пешеходам и водителям правила дорожного движения. В ходе занятий с ребятами снова и снова отрабатываются навыки автоматического соблюдения ПДД, правильного пересечения дороги, систематизируются знания, касающиеся использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, езды на велосипеде на проезжей части.

Однако, любая женщина – это не только профессионал, но и мать, жена, хранительница домашнего очага. Двадцать лет Ирина Александрова в полиции, и столько же лет она в браке. К слову, муж Иры – Алексей, также в прошлом сотрудник, а сейчас пенсионер МВД. В семье – двое сыновей. Старший сын Денис в прошлом году окончил школу с золотой медалью и поступил в Ульяновский институт гражданской авиации. Молодой человек мечтает стать пилотом. Младший сын Ирины, Егор – восьмиклассник, отличник, тоже гордость родителей.

В преддверии 8 Марта, в эти весенние дни, Ирина Александрова желает женщинам улыбок, замечательного, праздничного настроения, семейного счастья, благополучия, здоровья самим и их близким, и, разумеется, безопасных дорог.

Межмуниципальный отдел МВД России «Усольский»

Комиссия по безопасности дорожного движения при Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее — Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий объединений, предприятий, организаций, общественных организаций, осуществляющих эксплуатацию автотранспорта, строительство и содержание автомобильных дорог, в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

В рамках установленных полномочий обеспечивает координацию деятельности предприятий, объединений, учреждений, организаций, осуществляющих эксплуатацию автотранспорта, строительство и содержание автомобильных дорог, обслуживание инфраструктуры ЗАТО Железногорск, общественных организаций, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения.

Задачи и обязанности Комиссии.

3.2. Разрабатывает с привлечением компетентных организаций, учреждений и выносит на рассмотрение Администрации ЗАТО г. Железногорск предложения, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.3. Рассматривает состояние дел по обеспечению безопасности дорожного движения на территории ЗАТО Железногорск.

3.4. Повышает эффективность взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Обобщает и распространяет передовой опыт работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.5. Организует на территории ЗАТО Железногорск изучение населением Правил дорожного движения, организует и осуществляет пропаганду безопасности дорожного движения с непосредственным использованием печати, радио, телевидения.

3.6. Осуществляет взаимодействие с ОГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Железногорск по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории ЗАТО Железногорск.

4. Функции и права Комиссии.

4.1. Организует изучение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

4.2. Определяет с учетом поступивших предложений приоритетные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

4.3. Вносит на рассмотрение Администрации ЗАТО г. Железногорск вопросы о мерах по усилению безопасности дорожного движения. Рассматривает вопросы реализации долгосрочной целевой программы «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае».

4.4. Рассматривает обоснования потребности в финансовых и материально-технических ресурсах для реализации мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4.5. Создает рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии.

4.6. Заслушивает на заседаниях отчеты руководителей, должностных лиц объединений, предприятий, организаций о состоянии дел и принимаемых мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

4.7. Привлекает к участию в работе Комиссии государственные органы, средства массовой информации, научные и проектные учреждения, общественные организации, отдельных специалистов и экспертов.

5. Порядок организации Комиссии.

5.1. Комиссия образуется при Администрации ЗАТО г. Железногорск.

5.2. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск.

5.3. Комиссия действует в составе председателя (Глава администрации ЗАТО г. Железногорск), 2-х заместителей председателя: заместителя Главы ЗАТО г. Железногорск по жилищно-коммунальному хозяйству и начальника ОГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Железногорск, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии входят руководители предприятий автотранспорта, дорожных и проектных организаций, жилищно-коммунального хозяйства, органов внутренних дел.

5.4. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, постоянно взаимодействует с отраслевыми (функциональными) и структурными подразделениями Администрации ЗАТО г. Железногорск.

6. Организация работы Комиссии.

6.1. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

6.2. Председатель Комиссии обеспечивает регулярный созыв заседаний, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на них, готовит для рассмотрения план работы Комиссии и отчеты о ее деятельности, в период между заседаниями дает поручения членам комиссии и проверяет их исполнение.

6.3. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указывает характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председателем и секретарем, утверждается постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск и рассылается исполнителям.

6.4. Заседание Комиссии по безопасности дорожного движения является правомочным при наличии не менее половины ее состава.

6.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовали более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

6.6. В составе комиссии по безопасности дорожного движения могут создаваться рабочие группы (для профилактической работы в автохозяйствах, организации дорожного движения, пропаганды правил движения и др.).

15 июня 2016 г. в нашей стране начали действовать новые требования к уровню подготовки работников транспортных предприятий. Какие изменения в связи с этим ждут российских перевозчиков? Попробуем разобраться.

Новые профстандарты для автотранспортников: требования ужесточаются

Источник информации: http://www.map.asmap.ru/6(130)_16/61.htm
15 июня 2016 г. в нашей стране начали действовать новые требования к уровню подготовки работников транспортных предприятий. Какие изменения в связи с этим ждут российских перевозчиков? Попробуем разобраться.
Денис КАРЛОВ, заместитель директора Академии АСМАП
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении профессио-нальных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» определил необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по 14 профессиям и должностям работников. Среди них:

– водитель транспортного средства категорий В, BE (включая водителя легкового такси);
– водитель транспортного средства категорий С, С1, СЕ, С1E;
– водитель транспортного средства категорий D, D1, DE, D1E;
– водитель транспортного средства категории Тb;
– водитель транспортного средства категории Тm;
– водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
– водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
– водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
– водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
– диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
– контролер технического состояния автотранспортных средств;
– контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
– специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
– консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
Наибольший резонанс среди перевозчиков – членов АСМАП вызвало хоть и ожидаемое, но весьма серьезное ужесточение требований к квалификации водителя автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении. Так, помимо водительского удостоверения соответствующей категории теперь он должен иметь свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Порядок его получения установлен приказом Минтранса России от
31 марта 2016 г. № 87. Согласно документу, для этого водителю необходимо пройти 36-часовой курс повышения квалификации и сдать письменный квалификационный экзамен. Срок действия такого свидетельства составляет три года.
Для повышения профессионального уровня водителей-международников и плавного перехода к их обязательному повышению квалификации АСМАП с 2011 г. реализует программу обучения водителей своих действительных членов за счет средств Ассоциации. На сегодняшний день в рамках данного проекта уже обучено более 3 000 водителей.
Но если в отношении водителей-международников по новым требованиям все более или менее понятно, то критерии, которым должны соответствовать диспетчеры, контролеры и специалисты, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, вызывают у перевозчиков массу вопросов.
Для начала перечислим их.
Требования к уровню образования и опыту работы:

1) к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта:
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
– наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
2) к контролеру технического состояния автотранспортных средств:
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются;
3) к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения:
– наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
– наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Согласно новым требованиям диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен иметь диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В соответствии с приказами Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 и от 18.11.2013 № 1245 в нее входят следующие специальности в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта:
– по программам среднего профессионального образования (СПО): 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте», 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» и 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики»;
– по программам высшего образования (ВО): бакалавриат – 23.03.01 «Технология транспортных процессов», 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; магистратура – 23.04.01 «Технология транспортных процессов», 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; специалитет – 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» и 23.05.02 «Транспортные средства специального назначения».
В случае если работник имеет диплом по специальности, не входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», работодателю следует направить его на профессиональную переподготовку с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Квалификационные требования, предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспортных средств, аналогичны тем, что предъявляются к диспетчерам. Отличие заключается лишь в дополнительных условиях по стажу (опыту) работы в зависимости от конкретной специальности по диплому.
А вот к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, установлены более жесткие требования. Во-первых, у него должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии автомобильного транспорта», или диплом о высшем образовании по иной специальности и диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Работник со средним профессиональным образованием данную должность занимать не может.
Во-вторых, кандидат на место специалиста такого рода обязан пройти аттестацию на право занимать соответствующую должность. Порядок ее проведения утвержден приказом Минтранса России и Минтруда России
от 11 марта 1994 г. № 13/11. Этот документ определяет порядок аттестации не только лиц, занимающих должности специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, но и иных работников (исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств). В данный момент Минтранс России готовит отдельный приказ об утверждении порядка аттестации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Его подписание ожидается в начале 2017 г.
Профессиональная переподготовка

Программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. В нашем случае речь идет о диспетчере автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролере технического состояния автотранспортных средств и специалисте, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения.
Академия АСМАП одной из первых среди образовательных организаций разработала и апробировала дополнительную профессиональную программу «Организация перевозок и управление на транспорте». С 1 сентября 2016 г. она успешно реализуется не только в Москве, но и во всей сети учебно-консультационных центров (УКЦ) Ассоциации.
Минимальный срок освоения программ профессиональной переподготовки установлен Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Согласно документу, он не может составлять менее 250 часов. В Академии и УКЦ АСМАП срок освоения программы «Организация перевозок и управление на транспорте» варьируется от 256 до 264 часов в зависимости от присваиваемой квалификации.
Образовательный процесс по данной программе организован на основе блочно-модульного представления учебной информации. Первый модуль «Эксплуатация автомобильного транспорта» нацелен на получение слушателями основных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых работникам по всем трем должностям.
Второй, третий и четвертый модули являются профильными и направлены на освоение слушателями специфики работы диспетчера, контролера технического состояния и специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения на предприятии, соответственно.
В Академию АСМАП достаточно часто поступают вопросы от перевозчиков по новым требованиям. На страницах журнала «МАП» мы постараемся ответить на них.

– Соответствует ли работник, имеющий высшее образование по специальности «Электрооборудование автомобилей и тракторов» или «Технология обслуживания и ремонта в агропромышленном комплексе», новым требованиям?
– Нет, данного диплома будет недостаточно для того, чтобы осуществлять деятельность диспетчера, контролера или специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Перечень требуемых специальностей указан выше.
– Что делать, если у работника действует аттестация на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, но он не имеет профильного образования и диплома о дополнительном профессиональном образовании, предусмотренного новыми требованиями? Имеет ли он право занимать должность специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения?
– Да, имеет, но только в том случае, если работодатель уже направил работника на обучение для получения дополнительного профессионального образования с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, то есть заключен договор с образовательной организацией, в котором указан срок предстоящего обучения.
Поскольку большинство слушателей программы уже являются практикующими работниками транспортных организаций и им сложно обучаться с отрывом от производства столь продолжительное время, предусмотрено освоение программы в заочной форме с обязательным прослушиванием обзорных лекций и семинаров аудиторно в течение не менее одной недели.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускного квалификационного экзамена. Слушателям, успешно освоившим образовательную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются дипломы о профессиональной переподготовке с присвоением соответствующей квалификации.
Более подробная информация о сроках, стоимости и порядке подачи заявок на профессиональную переподготовку размещена на сайте Академии АСМАП:

Ответственность должностных и юридических лиц

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям. Таким образом, работодатель должен контролировать соответствие работников указанным выше требованиям, а в случае их несоответствия направить работников, не имеющих профильного образования, на профессиональную переподготовку.
Кроме того, на работодателя возложена обязанность контролировать прохождение периодической аттестации работников, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств. Полный перечень таких должностей указан в Приложении № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденному приказом Минтранса России и Минтруда России от
11 марта 1994 г. № 13/11.
Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
— колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:
— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
Функции по осуществлению контроля за соблюдением профессиональных и квалификационных требований в сфере автомобильного транспорта возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Ответственность за нарушение указанных требований установлена ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей, а на юридических лиц –
100 000 рублей.

Приказ «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *