Маршрут регулярных перевозок

  • автор:

Приказ Минтранса РФ от 10.11.2015 N 332

Зарегистрировано в Минюсте России 8 декабря 2015 г. N 39999

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА КАРТЫ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ПОРЯДКА ЕГО ЗАПОЛНЕНИЯ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 20.07.2016 N 200, от 04.05.2018 N 171)

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4346) приказываю:

1. Утвердить:

форму бланка карты маршрута регулярных перевозок (приложение N 1 к настоящему приказу);

порядок заполнения бланка карты маршрута регулярных перевозок (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Установить, что бланки карты маршрута регулярных перевозок изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки и относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В» согласно требованиям, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Министр
М.Ю. СОКОЛОВ

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 10 ноября 2015 N 332

ФОРМА БЛАНКА КАРТЫ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Лицевая сторона

М.П.
(подпись) (Ф.И.О.)

Оборотная сторона

Прочие перевозчики:

N п/п Наименование (Ф.И.О.) Место нахождения ИНН
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
М.П.
(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 10 ноября 2015 N 332

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА КАРТЫ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 20.07.2016 N 200, от 04.05.2018 N 171)

1. В заголовке бланка карты маршрута регулярных перевозок (далее — карта маршрута) указывается наименование уполномоченного органа исполнительной власти, выдавшего карту маршрута, и срок действия карты маршрута. В случае, если срок действия карты маршрута не ограничен, в левом прямоугольнике бланка делается запись «бессрочно». В случае, если срок действия карты маршрута определен, в правом прямоугольнике бланка указываются даты начала и окончания действия карты маршрута.

2. В пункте 1 карты маршрута указываются:

регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок;

порядковый номер маршрута регулярных перевозок;

наименование маршрута регулярных перевозок.

Порядковый номер маршрута регулярных перевозок присваивается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченным органом местного самоуправления, установившим данный маршрут.

Наименование муниципального, межмуниципального, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок указывается в виде наименований начального и конечного остановочных пунктов соответствующего маршрута.

Наименование межрегионального маршрута регулярных перевозок (за исключением смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок) указывается в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный и конечный остановочные пункты по данному маршруту. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 04.05.2018 N 171)

3. В пункте 2 карты маршрута указываются:

наименование и место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя и, если имеется, отчество, а также место жительства — для индивидуального предпринимателя, которым выдана карта маршрута; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 04.05.2018 N 171)

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), которому выдана карта маршрута.

Если карта маршрута выдана участникам простого товарищества, в пункте 2 указываются сведения об уполномоченном участнике данного товарищества.

Сведения о прочих участниках простого товарищества указываются на оборотной стороне карты маршрута, а в случае, если недостаточно места — на дополнительных страницах — приложениях, являющихся неотъемлемой частью карты маршрута (о чем делается соответствующая запись).

В незаполненных строках на оборотной стороне карты маршрута ставятся прочерки. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 20.07.2016 N 200)

4. В пункте 3 карты маршрута указывается вид транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус).

5. В пункте 4 карты маршрута указывается класс транспортного средства (особо малый класс транспортных средств — длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств — длина от 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств — длина от 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств — длина от 10 до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств — длина более чем 16 метров).

6. В пункте 5 карты маршрута указываются экологические характеристики транспортных средств, которые допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с ограничениями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, по территориям которых проходит данный маршрут, например: «Евро-2 и выше». Если таких ограничений не установлено, делается запись «не установлено». (в ред. Приказа Минтранса РФ от 20.07.2016 N 200)

7. В пункте 6 карты маршрута указываются характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 04.05.2018 N 171)

Если таких характеристик не предусмотрено, делается запись «не предусмотрены». (в ред. Приказа Минтранса РФ от 20.07.2016 N 200)

8. Сведения, указанные на каждой странице карты маршрута и приложений к карте маршрута, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших данную карту маршрута.

В случае отсутствия сведений о прочих участниках простого товарищества на оборотной стороне карты маршрута заверение оборотной стороны карты маршрута подписью уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших данную карту маршрута, не осуществляется. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 20.07.2016 N 200)

Маршрут регулярных автомобильных перевозок

Смотреть что такое «Маршрут регулярных автомобильных перевозок» в других словарях:

  • Общественный транспорт Москвы — Городской автобус Ikarus 280 Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский тра … Википедия

  • Пассажиропоток в городском внедорожном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

  • Пассажиропоток в городском внеуличном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

  • Пассажиропоток в скоростном внеуличном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

  • Кливленд (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кливленд (значения). Международный аэропорт Кливленда Хопкинс … Википедия

  • Транспорт в Пакистане — Транспортная система Пакистана … Википедия

  • Транспорт Пакистана — Транспортная система Пакистана … Википедия

  • ГОСТ Р 54722-2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики подсистемы картографического обеспечения — Терминология ГОСТ Р 54722 2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики подсистемы картографического обеспечения оригинал документа: 3 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Air Niugini — Air Niugini … Википедия

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Регулярные перевозки пассажиров.

1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа в соответствии со статьей 19 Устава автомобильного транспорта осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

а) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

б) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

1.1. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписания посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

1.2. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

1.3. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

2. Регулярные перевозки пассажиров сопровождаются заключением публичного договора перевозки пассажира в виде билета; если имеет место сдача пассажиром багажа — перевозка сопровождается оформлением багажной квитанции, при провозе ручной клади за плату – одноименной квитанции.

2.1. В приложении №1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом приведены формы и обязательные реквизиты билетов:

а) форма N 1 — разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления;

б) форма N 2 — разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении с открытой датой отправления в пределах указанного срока;

в) форма N 3 — разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет;

г) форма N 4 — билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока действия;

д) форма N 5 — билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;

е) форма N 6 — билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия;

ж) форма N 7 — разовый именной билет.

Обязательные реквизиты билетов – в тексте приложения №1.

3. Требования к остановочным пунктам при регулярных перевозках пассажиров.

3.1. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

3.2. На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация:
а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

3.3. Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями «Посадки нет».

3.4. Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, автостанций, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.
3.5. Остановочный пункт размещается на территории автостанции, автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек и более 1000 человек в сутки соответственно и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа.

4. Регулярные перевозки пассажиров осуществляются транспортными средствами, оборудованными следующими указателями маршрута регулярных перевозок:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

4.1. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

4.2. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

5. В Уставе и Правилах перевозки пассажиров также отражены вопросы перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, перевозки и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов, перевозки багажа и провоза ручной клади, порядка продажи билетов, обустройства автовокзалов и автостанций и т.д.

6. Регулярные перевозки пассажиров по закону от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ

«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации.»

6.1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

6.2. Законом введены понятия маршрутов регулярных перевозок (межрегиональных, смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных), видов регулярных перевозок — регулярных перевозок по регулируемым тарифам или регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, видов контрактов (государственного или муниципального) на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Введено понятие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок – документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Введено понятие карты маршрута регулярных перевозок — документа, содержащего сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

6.3. Регулярные перевозки пассажиров по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (статьи 4 — 9 вышеуказанного закона).

Межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить межрегиональный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута.

Тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам.

6.4. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статьи 14 — 16 Закона № 220).

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6.5. Регулярные перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления могут устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Вот уже два года, как в России действует Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Ключевая задача документа – стабилизировать ситуацию на российском рынке пассажирских регулярных перевозок на межрегиональных маршрутах. Контроль существующих и открытие с учетом требований закона новых маршрутов направлены на снижение доли нелегальных и псевдозаказных перевозчиков, на значительное повышение уровня безопасности перевозок и их качества. Реализацией положений закона занимается Агентство автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс»). Как идет работа в этом направлении, рассказывает генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей ДВОЙНЫХ.

– Алексей Викторович, скажите, меняется ли ситуация на рынке пассажирских перевозок в лучшую сторону?

– Безусловно, да. Несмотря на существующие проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться при реализации ФЗ № 220, он тем не менее постепенно приближает страну к формированию цивилизованного рынка межрегиональных пассажирских перевозок. Его положения затрагивают все важные аспекты, от которых зависят не только комфорт и удобство передвижения населения из одного региона в другой, но и, самое главное, безопасность этого передвижения. Мы стремимся к тому, чтобы каждый пассажир был уверен, что он пользуется услугами легальных перевозчиков, едет в технически исправном автобусе, а водитель здоров и имеет нужную квалификацию.

Хочу отметить, что включение действующих на момент принятия закона маршрутов в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок проводится с проверкой всех сведений, подаваемых перевозчиком, с учетом имеющейся информации в ранее действовавшем реестре Минтранса России и данных органов исполнительной власти субъектов РФ, по которым проходит маршрут. На сегодняшний день перевозчики 742 маршрутов из 65 регионов получили свидетельства и карты маршрутов.

Кроме того, в состав регулярной маршрутной сети с учетом требований закона вводятся маршруты, которые ранее не были зарегистрированы, но при этом по ним осуществлялись перевозки. Таким образом, уменьшается доля нелегальных и псевдозаказных перевозок на рынке, появляются новые перевозчики со свежим автопарком и высоким качеством услуг. На данный момент зарегистрированы уже 339 новых маршрутов.

Требования к остановочным пунктам, сведения о которых также проверяются и вносятся в специальный реестр, подталкивают владельцев инвестировать в транспортную инфраструктуру, повышают дисциплину участников пассажирских перевозок в части обеспечения их безопасности. В итоге сегодня мы можем констатировать, что новый закон определил принципы правовых отношений между перевозчиками, владельцами остановочных пунктов и органами власти Российской Федерации, являясь необходимым звеном в системе транспортного законодательства нашего государства.

Кроме того, решению проблемы с нелегальными перевозчиками будет способствовать распространение действующего порядка лицензирования на все виды перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе на перевозки по заказу. Органам власти регионов необходимо как можно быстрее определить легальные пункты отправления для заказных перевозок туристических групп.

–А какова на данный момент статистика по утвержденным маршрутам и остановочным пунктам?

– В настоящее время в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок зарегистрированы 3465 маршрутов, в том числе 339 установлены после вступления в силу федерального закона № 220. В реестр остановочных пунктов внесен 1951 остановочный пункт, из которых 928 относятся к автовокзалам, автостанциям и иным остановочным пунктам, а 1023 – расположены на автодорогах общего пользования. Ведется работа по рассмотрению поданных 374 заявлений на включение в реестр остановочных пунктов, из которых 340 находятся на федеральных и региональных трассах. Необходимо отметить, что ежедневно в ФБУ «Росавтотранс» поступают от 20 до 50 заявлений на установление новых или изменение действующих маршрутов, около 10 заявлений на регистрацию остановочных пунктов. Это подтверждает, что перевозчики и владельцы остановочных пунктов заинтересованы в честной работе, хотят сотрудничать с регулирующими ведомствами, а также понимают, что именно такой подход сыграет им на руку – бизнес будет развиваться.

– Несмотря на положительные моменты, тем не менее, как вы ранее отметили, при реализации ФЗ № 220 приходится сталкиваться с определенными проблемами. Насколько они серьезны, на что влияют и как решаются?

– Перевозчики, работающие на межрегиональных маршрутах, при подаче в ФБУ «Росавтотранс» заявлений не могут получить карты и свидетельства по регулярным межрегиональным маршрутам в связи с отсутствием в реестре многих автостанций, автовокзалов и других остановочных пунктов. Между тем согласно закону это одно из основных условий для утверждения маршрута, так как связано с обеспечением безопасности пассажирских перевозок. От правильного размещения остановочных пунктов зависят не только расстояние пешеходных подходов и удобство пересадок, общие затраты времени на передвижение и скорость движения перевозочных средств, но и, самое главное, безопасная посадка/высадка людей.

Мы ведем активную разъяснительную работу с владельцами остановочных пунктов, обрабатываем статистику регионов, в которых такая ситуация имеет место. Работаем с перевозчиками. Свои риски должны оценивать обе стороны. Что получится, если автобусы перестанут делать остановку на той или иной автостанции? Она же потеряет рентабельность, мелким предпринимателям не захочется арендовать помещения для продажи продукции для транзитных пассажиров, обслуживающий персонал останется без работы. Причем это касается не только больших автовокзалов в городах, но и небольших остановочных пунктов по пути следования автобусов. С другой стороны, водители не захотят рисковать и получить немалый штраф, останавливаясь на остановке, находящейся «вне закона».

– С целью защиты интересов пассажиров и добросовестных перевозчиков законом введены регулятивные меры…

– Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении следующих обстоятельств:

– невыполнение более 5 рейсов подряд в отсутствие чрезвычайной ситуации;

– неоднократное в течение одного года привлечение перевозчика, которому выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Для ограничения деятельности недобросовестных перевозчиков законом внесены поправки в КоАП. В частности, посадка или высадка пассажиров в/из транспортного средства в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. руб., повторное нарушение – 5 тыс. руб. При стоянке транспортного средства в неустановленном месте в ночное время водителю грозит штраф в размере 5 тыс. руб. Должностному лицу – 10 тыс. руб. Юридическому – 20 тыс. руб. Штраф за использование для межрегиональных регулярных перевозок пассажиров транспортных средств без карт маршрутов составляет 5 тыс. руб. для водителей, 30 тыс. руб. для должностных лиц и 300 тыс. руб. для юридических лиц.

Между тем особо хочу отметить, что система штрафов начала действовать только с 15 июля прошлого года, хотя закон начал работать в 2015 году.

– Очень важным элементом, влияющим на безопасную перевозку пассажиров, является оснащение автобусов тахографами. Как обстоит дело в этой части?

– Для водителя тахограф – это единственный эффективный инструмент, гарантирующий его социальную защищенность при невыполнении работодателем требований трудового законодательства. Кроме того, в случае подключения к тахографу модуля абонентского терминала работодатель всегда может получить достоверную информацию о местонахождении и состоянии транспортного средства и в случае возникновения нештатных или аварийных ситуаций принимать оперативные меры, что также положительным образом скажется на работе водителя. Это первое. Второе: при внедрении системы тахографического контроля и объективном контроле режима труда и отдыха водителей в совокупности с существующими правилами в сфере перевозок пассажиров и грузов создаются равные условия для всех без исключения перевозчиков. А значит, это также сказывается на уменьшении доли недобросовестных перевозчиков.

Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ (последняя редакция)

13 июля 2015 года N 220-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 30 июня 2015 года Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава 2. Организация регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
    • Статья 4. Установление, изменение межрегионального маршрута регулярных перевозок
    • Статья 5. Заявление об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок и порядок его представления или направления
    • Статья 6. Рассмотрение заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок
    • Статья 7. Требования к расписаниям отправления транспортных средств по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
    • Статья 8. Отмена межрегионального маршрута регулярных перевозок
    • Статья 9. Тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
    • Статья 9.1. Льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
    • Статья 10. Исключения из общего порядка организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
  • Глава 3. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
    • Статья 11. Полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок
    • Статья 12. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок
    • Статья 13. Установление, изменение, отмена смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок
    • Статья 14. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
    • Статья 15. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
    • Статья 16. Соглашение об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации
    • Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
    • Статья 18. Изменение вида регулярных перевозок
    • Статья 19. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута
    • Статья 20. Льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
    • Статья 21. Открытый конкурс
    • Статья 22. Извещение о проведении открытого конкурса
    • Статья 23. Требования к участникам открытого конкурса
    • Статья 24. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе
  • Глава 4. Реестры маршрутов регулярных перевозок
    • Статья 25. Полномочия по ведению реестров маршрутов регулярных перевозок
    • Статья 26. Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, доступ к таким сведениям
  • Глава 5. Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок, прекращение и приостановление действия свидетельства
    • Статья 27. Порядок оформления, переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
    • Статья 28. Порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок
    • Статья 28.1. Количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемых юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества
    • Статья 29. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
  • Глава 6. Требования к объектам транспортной инфраструктуры и порядок пользования ими
    • Статья 30. Остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок
    • Статья 31. Регистрация остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
    • Статья 32. Содержание и порядок ведения реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
    • Статья 33. Утратила силу
    • Статья 34. Порядок пользования объектом транспортной инфраструктуры
    • Статья 34.1. Обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки
  • Глава 7. Контроль за осуществлением регулярных перевозок
    • Статья 35. Проверки, осуществляемые органами государственного транспортного контроля
    • Статья 36. Обстоятельства, о наступлении которых обязан информировать орган государственного транспортного контроля
    • Статья 37. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок
  • Глава 8. Заключительные положения
    • Статья 38. Создание условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок посредством введения ограничений при организации перевозок пассажиров и багажа по заказу
    • Статья 39. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
    • Статья 40. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    • Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
    • Статья 42. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *