Малоимущие семьи льготы

  • автор:

Детские пособия в Белгородском районе

Отделом по назначению выплате детских пособий управления социальной защиты населения Белгородского района производится назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей:

Единовременное пособие при рождении ребенка

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющего управлением социальной защиты населения по месту жительства ребенка при условии, если оба родители, либо лицо их заменяющее не работают (не служат), либо обучаются по очной форме обучения на основании заявления и следующих документов.
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере – 18004,12 руб.

Ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей

Ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей, назначается одному из родителей и проживающему совместно с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательных учреждений- до восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума Белгородской области, установленную в соответствии с законом Белгородской области «О прожиточном минимуме в Белгородской области» с ежегодным подтверждением права на пособие с предоставлением подтверждающих сведений о доходах семьи.

Ежемесячное пособие назначается в размере:

  • ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей — 311 руб. (обычный размер);
  • ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей — 623 руб. (на детей одиноких матерей);
  • ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей — 1375 руб. (на детей розыскиваемых родителей; детей-инвалидов);
  • ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей — 473 руб. (на детей многодетных семей);
  • ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей — 6339 руб. (на детей-инвалидов одиноких семей);
  • ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей — 698 руб. (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву).

При обращении в отдел детских пособий необходимо предоставить заявление и следующие документы.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка

С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» предоставляется ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Право на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка имеют женщины, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года. В случае смерти матери или лишения ее родительских прав, выплата назначается отцу ребенка, или опекуну.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка назначается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет в размере прожиточного минимума на ребенка, установленного по Белгородской области во 2 квартале 2019 года, в размере 9 084 рублей.

Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района информирует, что в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее — Федеральный закон № 418-ФЗ), с учетом вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее — ежемесячная выплата) возникает при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения (20 078 руб.), установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за ее назначением.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка не назначается гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, а также гражданам, лишенным родительских прав либо ограниченных в родительских правах.

Для назначения ежемесячной выплаты необходимо подать заявление в органы социальной защиты населения по месту жительства и представить заявление и следующие документы.

По вопросу назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в Белгородском районе необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района по адресу: Белгородский район, п. Дубовое, ул. Лунная, д. 4а, каб. 5. Приемные дни: понедельник — пятница, с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, тел. 42-43-79, 42-43-38, 42-43-50.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет имеют:

  • матери, либо отцы, либо опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, т.е. неработающие, либо обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящихся в отпуске по уходу за ребенком.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:

6752 руб. — по уходу за первым ребенком,

6752 руб.- по уходу за вторым и последующими детьми.

13504 руб.- максимальный размер ежемесячного пособия (при ликвидации организации, предприятия)

При обращении в отдел детских пособий необходимо предоставить заявление и следующие документы

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.

Единовременное пособие выплачивается в размере 28511,40 руб. на основании заявления.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеют:

  • мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним.

Выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, прекращается по достижении ребенком военнослужащего, возраста 3-х лет, но не позднее дня окончания военной службы по призыву отцом такого ребенка.
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 12219,17 рублей.

  • заявление о назначении пособия;
  • паспорт получателя;
  • свидетельство о рождении ребенка ;
  • справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву — из военного комиссариата по месту призыва.

Пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха (детям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, контракту, погибших и пропавших без вести, ставших инвалидами)

В соответствии с исполнением Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1051 » О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона» ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2010г. № 461 и от 08.12.2010г. № 983) расширен круг лиц, имеющих право на предоставление выплаты пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей.
С 1 января 2010года, право на предоставление выплаты имеют дети военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ,погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
Пособие выплачивается ежегодно перед проведением летнего оздоровительного отдыха детей школьного возраста ( от 6 лет 6 месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно).

Контактный телефон: 42-43-38, 42-43-50

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

На основании постановления правительства Белгородской области от 25.06.2012 г. №270-пп с 1 января 2013 года устанавливается порядок ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей, в случае рождения после 31 декабря 2012 года, до достижения ребенком возраста трех лет.
Ежемесячная денежная выплата назначается семьям, имеющим на момент обращения постоянную регистрацию на территории Белгородской области и среднедушевой денежный доход ниже сложившегося в Белгородской области. Выплата осуществляется одному из родителей, с которым совместно проживает ребенок, и выплачивается ежемесячно в размере прожиточного минимума на ребенка до дня исполнения ему трех лет. Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты подается в управление социальной защиты населения администрации Белгородского района по месту постоянной регистрации родителя, с которым проживает ребенок.
Лицо, обратившееся за ежемесячной денежной выплатой, представляет в орган социальной защиты заявление и следующие документы.
Размер выплаты соответствует размеру прожиточного минимума на ребенка, установленного на данный период времени на территории Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области от 23 июля 2001 года №154 «О прожиточном минимуме в Белгородской области».

Блок схема предоставления государственной услуги

Памятка о возможности подачи заявления на оформление ежемесячного пособия на детей, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

ЕДВ в случае рождения третьего или последующих детей в электронном виде

Уважаемый Получатель услуги!

Теперь Вы сможете экономить время, необходимое для поездки,

а также существенно сократить время проведения в очереди!

1 шаг. Регистрация на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Сделать Вы это можете в любом МФЦ или в управлении социальной защиты населения Белгородского района. При себе достаточно иметь паспорт и СНИЛС.

2 шаг. Подать заявление в электронном виде с домашнего или рабочего компьютера, или можете это сделать в управлении социальной защиты населения Белгородского района. Наш специалист поможет Вам!

3 шаг. Вы будете проинформированы на каждом этапе работы по Вашему заявлению. Мы назначим Вам индивидуальное время приема для предоставления оригиналов документов. Теперь Вам не нужно тратить свое время, ожидая в очереди!

Контактный телефон: 42-43-38, 42-43-50

Единовременная выплата студенческим семьям

С 1 января 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 11.03.2019 г. № 96-пп «Об утверждении порядка назначения, выплаты и возмещения единовременной выплаты студенческим семьям, родившим ребенка» предоставляется единовременная выплата студенческим семьям, родившим ребенка (далее – единовременная выплата).

Единовременная выплата, устанавливается в размере 100 тысяч рублей.

Право на получение единовременной выплаты, имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Белгородской области.

Право на получение единовременной выплаты, возникает в случае, если ребенок рожден начиная с 1 января 2019 года, является гражданином Российской Федерации.

Заявление о назначении единовременной выплаты подается в орган социальной защиты населения по месту постоянной регистрации одного из супругов студенческой семьи (одинокого родителя) в течение 6 (шести) месяцев со дня рождения ребенка.

При обращении за назначением единовременной выплаты один из супругов студенческой семьи (одинокий родитель) представляет в орган социальной защиты населения по месту постоянной регистрации следующие документы:

— заявление о назначении единовременной выплаты с указанием контактного телефона;

— паспорта родителей (одинокого родителя);

— свидетельство о браке;

— свидетельство о рождении ребенка;

— документ, содержащий реквизиты банковского счета заявителя, на который будет осуществляться перечисление денежных средств;

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (документ может быть запрошен в рамках межведомственного взаимодействия);

— справки из образовательных организаций высшего и среднего специального образования о том, что заявители являются студентами образовательных организаций высшего и среднего специального образования, находящихся на территории Белгородской области, обучающимися по очной форме обучения (документ может быть запрошен в рамках межведомственного взаимодействия)..

Все копии заверяются при предъявлении оригиналов.

Бланк заявления

Ежемесячная компенсация на приобретение продуктов детского питания семьям, имеющим детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года № 554-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 25 мая 2019 года № 212-пп» изменились условия предоставления ежемесячной компенсации на приобретение продуктов детского питания семьям, имеющим детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет.
Согласно изменениям, внесенным в постановление, компенсация предоставляется на продукты детского питания предназначенные для детей раннего возраста, в том числе:

— фруктовые соки (нектары);

— овощные, мясные, рыбные, фруктовые и ягодные пюре, в том числе смешанные;

— безмолочные и молочные каши;

— растворимое печенье;

— макаронные изделия;

— пищевые продукты жидкие, пастообразные и сухие, изготовленные на основе коровьего молока и молока других с/х животных, в том числе кисломолочные продукты (кефир, йогурт, и др.);

— детские травяные чаи;

— продукты детского питания для больных детей раннего возраста — пищевые продукты диетического питания;

— консервы мясные, мясо-растительные и на растительной основе с мясом могут быть различной степени измельчения;

— вода питьевая.

Заявление о предоставлении компенсации подается в управление социальной защиты населения по месту регистрации родителя с приложением следующих документов:

1) паспорт гражданина Российской Федерации (паспорта родителей);

2) свидетельство о рождении ребенка (детей) с отметкой о наличии гражданства Российской Федерации (в случаях когда один из родителей не является гражданином Российской Федерации);

3) документы, подтверждающие регистрацию ребенка (детей) на территории Белгородской области;

4) документы, подтверждающие приобретение продуктов питания — товарные и кассовые чеки. (товарный чек не предоставляется, если в кассовом чеке указано наименование продуктов детского питания);

5) документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на имя заявителя.

5) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) всех членов семьи (документ может быть запрошен в рамках межведомственного взаимодействия).

Компенсация на приобретение продуктов детского питания предоставляется в размере 700 рублей ежемесячно или суммарно, но не более 8400 рублей, с месяца наступления права на получения компенсации по месяц достижения ребенком 1,5 лет.

Для впервые обратившихся граждан компенсация назначается за истекшее время и не ранее достижения ребенком возраста 6 месяцев.
Предоставление данной меры социальной поддержки не зависит от дохода семьи.

Заявление о предоставлении компенсации при первичном обращении подается в орган социальной защиты населения по месту регистрации родителя с приложением следующих документов.

Заявлени о продлении компенсации подается в орган социальной защиты населения по месту регистрации родителя с приложением следующих документов.

Все копии заверяются при предъявлении оригиналов..

21 Окт Малоимущий – стыдно или выгодно?

Размещено 19:15h в Блогчейн автор Наталья

UPD: размер пособий и выплат увеличился с 1 января 2018 года. Смотрите точную информацию в разделел льготы на сайте.

Помощь города Москвы семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, оказывается. Оказалось, что оказывается. Правда, получить в одном месте полный перечень того, чем может помочь тебе город, невозможно.

Год за годом я с удивлением узнавала про разные дополнительные бонусы «малообеспеченности».

Я решила попробовать собрать воедино те преимущества, которые дает статус «малообеспеченный» в столице. Но, у меня есть стойкое ощущение, что я до сих пор не обо всем знаю. Так что приглашаю всех в комментариях писать дополнения. Буду за них очень признательна.

Что такое малообеспеченная или малоимущая семья и кто попадает в эту категорию?

Если ежемесячный доход каждого члена вашей семьи не превышает прожиточный минимум, а это 16 426 рублей (Правительство Москвы постановление от 12 сентября 2017 г. № 663-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2017 г.» в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. № 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве»), вы можете подать документы на оформление статуса малообеспеченной семьи. Это можно сделать в МФЦ или в Управлении соцзащиты района, где вы зарегистрированы.

Вам понадобятся: паспорта родителей, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, справка с работы о доходах за предшествующий год.

Если вы находитесь в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком, вам нужна справка в свободной форме о начислении пособия за этот период.

Если вы или ваш муж – индивидуальный предприниматель, вам необходимо оформить справку 3-НДФЛ за прошедший календарный год, справку, подписанной вами же, о доходах за текущий год и книгу учета доходов и расходов.

Однако в категорию малообеспеченных не попадают семьи, у которой один из родителей нигде не работает, если у семьи два и более объекта недвижимости. Если у вас в жилой собственности более 18 квадратных метров в расчете на одного члена семьи, то статус вы уже не получите.Если больше двух автомобилей или один из автомобилей моложе трех лет, более одного гаража или машиноместа, а также если у семьи есть счет в банке на сумму более миллиона рублей, то малообеспеченными вы уже считаться тоже не будете.

Что дает статус?

На каждого ребенка от 3 до 18 лет будут ежемесячно перечисляться 2 тысячи рублей, а на ребенка от 1,5 до 3 лет – 3 тысячи рублей.

Ребенку из малообеспеченной семьи в школе полагается бесплатный обед, а если в школе организована социальная группа продленного дня, то посещение такой группы также будет бесплатным.

На портале mos.ru малоимущая семья может подать заявку на оформление льготных путевок в детские лагеря и пансионаты через организацию «Мосгортур». В 2017 году всем, кто подал заявку, но не получил путевку, полагалась денежная компенсация в 30 тысяч рублей. Но нужно быть внимательным – заявку можно подать в течение десяти дней во второй половине марта. Информация о получении путевок в 2018 будет позже доступна на портале mos.ru.

Также в Центре социального обслуживания района малоимущая семья может оформить единоразовую помощь – получить баллы на социальную карту для покупки продуктов в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток» и детских товаров в магазинах «Кораблик» и «Детский мир», а также товаров длительного пользования. Для этого вам нужно будет предоставить Единый жилищный документ, справку о выплатах, получаемых на детей (эти документы можно получить в МФЦ), социальную карту, СНИЛС и паспорт.

Малоимущим семьям не требуется уплачивать НДФЛ на социальные пособия, которые перечисляются из бюджета любого уровня, а при поступлении в ВУЗ у детей из малообеспеченных семей есть преимущества при зачислении.

Можно оформить субсидию на оплату коммунальных услуг. Она считается по очень сложной схеме. Требует кучу бумаг. Мы не оформляли.

Есть и другие льготы, которые полагаются малоимущей семье – например, малоимущая семья, которая стоит на очереди в получении жилья, может оформить жилищную субсидию. Но как показывает практика, получение субсидии – это из области фантастики. Получение жилья, к сожалению, пока тоже.

Минусы малообеспеченности

Малообеспеченных в Москве чаще называют унизительно малоимущими. Звучит очень обидно.

Унизительные процедуры получения помощи, путевок. Особенно путевок.

Если у тебя много детей, и ты регулярно появляешься в соцзащите с просьбой помочь, то некоторые специалисты начинают угрожать тебе опекой и отъемом детей. Не скажу, что мне угрожали. Но угрожали моим знакомым. Они перестали просить.

Из минусов – это еще процедура подтверждения статуса раз в год.

В целом каждый сам для себя решает, быть малообеспеченным в Москве унизительно или выгодно.

На мой взгляд, если бонусы от малообеспеченности суммировать с обычными бонусами многодетности, то в принципе, можно и потерпеть, пока жизнь не наладится.

В Украине произошли существенные изменения в правилах начисления и выплаты государственной социальной помощи. 22 июля было принято постановление Кабинета министров №632, которым утвержден новый порядок расчета среднемесячного совокупного дохода семьи, а также внесены изменения в другие нормативные акты, касающиеся государственной соцпомощи.

Доходы «единоналожников» теперь никого не интересуют

Предыдущий порядок расчета дохода семьи для получения социальной помощи и субсидий был утвержден еще в 2001 году, после чего в него только несколько раз вносились изменения (в последний раз – в 2016 году). В новом Порядке прежде всего изменился перечень доходов, которые включаются и не включаются в расчет. Основные виды доходов, на основании которых будет рассчитываться доход семьи для получения соцпомощи, остались прежними: это зарплата (только если раньше шла речь о начисленной зарплате, то теперь – о той сумме, которая осталась после уплаты налога на доходы физлиц), денежное обеспечение военнослужащих, пенсии, стипендии, помощь по безработице и соцвыплаты местных органов власти. Помимо этого, в новый Порядок добавлены такие пункты, как пожизненное денежное содержание судей в отставке и денежные переводы из-за границы. Также появился пункт «другие доходы, сведения о которых получены от Государственной налоговой службы и Пенсионного фонда Украины, а также доходы, которые задекларированы лицом».

В то же время из этого перечня исключены доходы от предпринимательства и доходы самозанятых лиц. Теперь для физлиц-предпринимателей, которые выбрали упрощенную систему налогообложения, независимо от суммы полученных ими фактических заработков при решении вопроса о соцпомощи будет учитываться такой размер доходов:

  • для налогоплательщиков первой группы – один размер минимальной зарплаты;
  • для налогоплательщиков второй группы – две минимальные зарплаты;
  • для единоналожников третьей группы – три «минималки».

В новый Порядок внесены уточнения, которые будут действовать во время карантина, связанного с COVID-19. Так, для тех, кто получает пособие по безработице, в качестве дохода будет насчитан размер этого пособия без учета зарплаты, которую человек получал до увольнения. А если увольнение произошло по инициативе или по вине работника, кроме пособия будут учитывать еще и половину минимальной зарплаты.

«Тунеядцам» насчитают несуществующие доходы

Как отмечают в Минсоцполитики, ряд положений нового постановления Кабмина ставят целью «стимулировать выход из состояния бедности» малообеспеченных семей, в составе которых есть трудоспособные, но не работающие люди. Для таких людей, в частности, будет насчитываться доход в размере 0,5 минимальной зарплаты, а это значит, и размер социальной помощи (если таковую начислят) будет меньше.

Кроме того, государственная социальная помощь семьям с детьми не будет назначаться, если в составе их семьи есть трудоспособные люди, которые в период учета доходов не работали, не учились и не были зарегистрированы в центре занятости. Если же для «тунеядства» есть причины (например, человек смотрит за ребенком младше 3 лет или нуждающимися в постоянном присмотре, ухаживает за престарелым родственником и т. д.) – отказа в начислении госпомощи не должно быть.

Также не будет назначаться помощь одиноким матерям, если в составе их семьи есть такие трудоспособные, но не работающие люди. И наоборот: если такой неработающий человек трудоустроится самостоятельно, при начислении пособия ему засчитают только половину дохода. А значит, социальная помощь может увеличиться.

При этом постановлением предусмотрено, что неработающие члены малообеспеченной семьи могут получить в центре занятости «помощь на получение экономической самостоятельности», то есть деньги на собственный бизнес.

Социальная помощь по бедности как раньше, так и теперь будет назначаться на срок до 6 месяцев. Но если раньше выплаты могли продлить автоматически, то теперь претенденты должны обязательно подавать новое заявление и декларацию. Кроме того, если в малообеспеченной семье есть трудоспособный человек, который не работает длительное время, при повторном обращении соцпомощь будет уменьшена сначала на 50%, а затем – на 75%.

Подход правильный, но есть вопросы к эффективности

Эксперты считают, что стимулировать людей переходить на самообеспечение – это правильный подход.

«Что касается безработных, я думаю, что модель должна быть довольно жесткой. Люди должны иметь реальную возможность переучиться и в это время получать какую-то помощь. Но потом – извините, просто содержать потому, что человек не работает, – это неправильно. Но начинать надо с запуска единого общегосударственного реестра получателей социальной помощи и с пересмотра эффективности социальной помощи. Мы в реальности не знаем, кому и сколько выплачивается социальной помощи. Этот реестр не могут запустить уже лет 10. И очевидно, что при такой ситуации куча денег тратятся абсолютно зря. Мы размазываем соцпомощь тонким слоем на слишком большое количество получателей, а в итоге на тех, кто в ней действительно нуждается – лица с инвалидностью, многодетные семьи, одинокие люди пожилого возраста ,– денег просто не хватает. Сумма той помощи, которая им выделяется, не решает для них проблему жизнеобеспечения, даже минимального уровня. Например, вы знаете, сколько дают помощи по уходу за одинокими пожилыми людьми? Пару лет назад это было 34 грн в месяц. Это яркий пример абсурдности нынешней модели. Кроме того, я считаю, что необходимо вернуться к системе абонплаты за тепло, чтобы расходы людей были примерно одинаковыми весь год. А по итогам года можно делать перерасчет, как делается по всему миру. Это позволит снизить пиковые выплаты в отопительный сезон, соответственно, потребность в субсидиях существенно снизится. По моим подсчетам, таким образом можно экономить не менее 15-20 млрд грн в год. В целом я считаю, что государство не может кого-то заставить работать с помощью плетки. Но можно создать систему, которая даст понять: мы не будем решать все проблемы за тебя. Мы можем помочь, но потом или ты работаешь, или живи, как хочешь. Единственное, нужно при этом защитить детей, которые могут быть рядом с этим человеком», – говорит экономический эксперт Борис Кушнирук.

Глава Национального совета экономического развития Алексей Дорошенко также считает ужесточение требований к занятости для получателей соцпомощи правильным. Однако он обращает внимание, что следовало бы дать людям подготовиться к таким изменениям.

«Людей, конечно, нужно стимулировать работать и зарабатывать. Человек должен иметь защиту, но при этом нужно подталкивать его к тому, чтобы он искал себе работу. Но вот своевременность такого решения у меня вызывает вопросы. Сейчас говорят о том, что у нас из-за кризиса может быть больше 10% безработных, и при этом все люди не могут выехать на работу за рубеж. То есть эти люди даже теоретически не могут нигде найти работу. Это значит, что сейчас не самый лучший период, чтобы ужесточать требования. А вот с 2021, 2022 года – это будет уместно. Отложить стоило бы еще и потому, я считаю, что переходный период должен быть достаточно продолжительным. В Европе, например, крайне редко бывает, чтобы подобные изменения вводились с 1 января следующего года. Переходный период может длиться и 3 года, и 5 лет», – говорит Алексей Дорошенко.

А вот в эффективности помощи на открытие своего дела эксперты сомневаются.

«Мировая статистика говорит о том, что быть предпринимателями могут не больше 10% людей», – напоминает Алексей Дорошенко.

Борис Кушнирук также считает, что гораздо эффективнее было бы помогать людям осваивать новую профессию, которая сможет их обеспечить.

«Я не очень верю в идею давать деньги на бизнес. Потому что считается, что только несколько процентов людей могут им заниматься. Для этого нужно иметь определенные черты характера, определенные способности. Даже чтобы быть мелким бизнесменом. Так что если эти деньги будут давать всем – это не будет эффективно. Но вот помогать человеку становиться самозанятым, чтобы он мог производить какую-то продукцию, даже примитивную, и продавать, – это возможно. Или чтобы умел выполнять какую-то квалифицированную работу», – говорит Борис Кушнирук.

Выплаты действительно нуждающимся увеличат

В то же время размер государственной социальной помощи для некоторых категорий получателей увеличится.

Так, например, раньше максимальный размер помощи для малообеспеченной семьи не мог превышать 75% совокупного прожиточного минимума. Теперь Кабмин увеличил предельный размер выплат до 100% прожиточного минимума семьи. Эта норма будет применяться «задним числом», т. е. с 1 июля.

Также с 1 июля увеличился размер максимальной соцпомощи малообеспеченным семьям со всеми повышениями и надбавками на ребенка. До 1 июля он составлял 115% от размера прожиточного минимума на ребенка соответствующего возраста, а теперь увеличился до 130%.

Напомним, общий показатель прожиточного минимума с 1 июля составляет 2118 грн, прожиточный минимум на ребенка до 6 лет – 1859 грн, с 6 до 18 – 2318 грн.

Получателями государственной социальной помощи являются:

  1. малоимущие семьи, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума семьи (далее — малоимущие семьи);
  2. малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленных Коллегией Администрации Кемеровской области величин прожиточных минимумов соответствующей социально-демографической группы населения.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

  1. денежные выплаты (социальное пособие, денежная выплата на основании социального контракта);
  2. натуральная помощь (обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет).

Размер социального пособия для малоимущей семьи определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума семьи и среднедушевым доходом семьи, но не более 1200 руб.

Размер социального пособия малоимущим одиноко проживающим гражданам определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения и доходом гражданина, но не более 1000 руб.

Для назначения государственной социальной помощи в виде денежных выплат представляются:

  1. заявление о предоставлении государственной социальной помощи в виде социального пособия (от себя лично или от имени своей семьи).
  2. копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт)
  3. документ (копия документа), подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания);
  4. справка о доходах гражданина и членов его семьи с места работы, места воинской службы (для военнослужащих), органов службы занятости (для безработных) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи в виде денежных выплат;
  5. копия договора банковского счета или иного документа, содержащего реквизиты банковского счета (для граждан, пожелавших получить государственную социальную помощь в виде денежных выплат на счет, открытый в кредитной организации);
  6. справка медицинской организации по месту наблюдения ребенка о непредоставлении справки на получение определенного вида бесплатного детского питания с учетом состояния здоровья и возраста ребенка, выдаваемой согласно Порядку обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.05.2012 N 195 (представляется гражданами, обратившимися за государственной социальной помощью в виде денежной выплаты в форме социального пособия и получившими в уполномоченном органе справку о признании семьи малоимущей и нуждающейся в государственной социальной помощи, но не получившими в медицинской организации справку на получение определенного вида бесплатного детского питания с учетом состояния здоровья и возраста ребенка).

Социальное пособие выплачивается единовременно в течение календарного года.

В соответствии с изменениями, внесенными в закон Кемеровской области от 08.12.2005г. № 140-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам» ( в редакции закона Кемеровской области от 26.06.2013г. №73-ОЗ), государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам может быть предоставлена в виде денежной выплаты на основании социального контракта.

Социальный контракт – это договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (одиноко проживающим гражданином) и управлением социальной защиты населения о предоставлении ему и (или) его семье государственной социальной помощи в виде денежной выплаты и ее целевым использованием.

Основными принципами оказания помощи являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, целевой характер оказания социальной помощи.

Кто может принять участие:
1. Малоимущие семьи;
2. Малоимущие одиноко проживающие граждане.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.10.2013г. № 420 установлен размер государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании контракта:
минимальный размер – 10 000 рублей;
максимальный размер — 50 000 рублей.

Порядок организации мероприятий по предоставлению государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта.

1 ЭТАП

Принять участие в мероприятиях можно, обратившись в Управление социальной защиты населения по месту регистрации (УСЗН). Специалисты УСЗН проконсультируют гражданина об условиях предоставления государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта и окажут помощь в разработке проекта программы социальной адаптации и в оформлении заявления.

Для назначения государственной социальной помощи малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане предоставляют в Управления социальной защиты населения, следующие документы:

— заявление;

— копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

— документ (копия документа), подтверждающий регистрацию по месту жительства;

— справка о доходах гражданина и членов его семьи с места работы, места воинской службы (для военнослужащих), органов службы занятости (для безработных) за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи в виде денежных выплат;

— копия договора банковского счета или иного документа, содержащего реквизиты банковского счета (для граждан, пожелавших получить государственную социальную помощь в виде денежных выплат на счет, открытый в кредитной организации);

— справка медицинской организации по месту наблюдения ребенка о не предоставлении справки на получение определенного вида бесплатного детского питания с учетом состояния здоровья и возраста ребенка.

В заявлении о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта, в случае, если гражданин обращается от имени своей семьи, должно быть выражено согласие всех совершеннолетних членов малоимущей семьи на заключение социального контракта.

В случае сомнения в достоверности информации, представленной гражданином в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта, начальник Управления социальной защиты населения принимает решение о необходимости проведения проверки, в ходе которой проводится комиссионное обследование жилищно-бытовых условий гражданина, по результатам которого составляется акт обследования жилищно-бытовых условий.

По представленным сведениям от гражданина, а также сведениям, полученным в ходе проверки, Управление социальной защиты населения осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, определяет право для дальнейшего рассмотрения представленных гражданином заявления, документов, совместно с гражданином разрабатывает проект программы социальной адаптации.

Программа социальной адаптации – комплекс мероприятий, разработанных органом социальной защиты населения совместно с гражданином, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающий в себя порядок реализации, виды и объем указанных мероприятий.

2 ЭТАП

Далее пакет документов на малоимущего гражданина (семью) и проект программы социальной адаптации, поступивший от УСЗН, рассматривается на городской комиссии, созданной при администрации города Новокузнецка. Комиссию возглавляет Сергей Николаевич Гришин – заместитель Главы города по социальным вопросам.

С учетом информации о проблемах семьи (одиноко проживающего гражданина) и предложений о возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, изложенных в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи и проекте программы социальной адаптации, комиссия выносит решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, которое доводится до Управления социальной защиты населени

3 ЭТАП

Утверждение руководителем УСЗН проекта программы социальной адаптации и заключение между малоимущей семьей (одиноко проживающим гражданином) и управлением социальной защиты населения социального контракта. Социальный контракт заключается на срок от 3 месяцев до 1 года, исходя из содержания программы социальной адаптации.

4 ЭТАП

На основании заключенного социального контракта управление социальной защиты населения осуществляет выплату социальной помощи путем перечисления денежных средств на личный счет участника в кредитной организации, либо иным способом по согласованию с участником.

5 ЭТАП

По истечении шести месяцев со дня заключения социального контракта участники мероприятий предоставляют в Управление социальной защиты населения по месту жительства отчет о целевом использовании полученных средств, а в течение действия контракта — отчеты о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением соответствующих документов, подтверждающих исполнение мероприятий.

Конечная цель предоставления государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании контракта — помочь гражданам преодолеть жизненные трудности, повысить уровень и качество жизни с учетом предоставления стартовой помощи на развитие личного подсобного хозяйства, ведение индивидуальной предпринимательской деятельности, позволяющей приобрести экономическую самостоятельность.

Практика работы по внедрению системы социальных контрактов в других регионах показала, что данная технология оказания малоимущим семьям стартовой помощи на основе социального контракта оправдывает себя. Те обязательства, которые гражданин принимает на себя в результате подписания социального контракта, а именно: предпринимать меры, обеспечивающие улучшение материального благосостояния своей семьи в целях исключения зависимости от получения государственной социальной помощи, в дальнейшем стимулируют его к активным действиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *