Лизинг автомобилей для ИП

  • автор:

Для малого бизнеса лизинг является практически единственным финансовым инструментом для приобретения автомобилей и другой специализированной техники, так как банковские кредиты выдаются ограниченному числу компаний и под достаточно высокие проценты.

Какие предприятия малого бизнеса могут воспользоваться услугами лизинговых компаний? Какие условия выдвигаются лизингодателями для заключения договора? Какие компании предоставляют транспортные средства в лизинг для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей? Читайте далее.

Условия

Лизинговые договора с предприятиями малого бизнеса и ИП заключаются на следующих условиях:

  • обязательное наличие первоначального платежа, размер которого может варьироваться от 10% до 30% от стоимости транспортного средства, передаваемого в аренду;
  • срок договора зависит от стоимости арендуемого имущества и может составлять 6 месяцев – 3 года. Долгосрочные договора, со сроком действия более 3 лет заключаются исключительно с крупными предприятиями;
  • стоимость арендуемого имущества. Данный показатель зависит от лизинговой компании и может составлять 500 000 – 25 млн. рублей;

Максимальная стоимость лизингового имущества определяется экспертами лизинговой организации на основании предоставленной отчетности по прибыли и собственным активам лизингополучателя.

  • процентная ставка по договору лизинга транспортного средства составляет 7% — 10% в год.

В 2020 году на территории РФ действует программа льготного лизинга, поддерживаемая государственными органами.

Приобрести автомобиль по данной программе можно на следующих условиях:

  • действие программы распространяется на автомашины отечественного производства, выпущенные в 2020 году;
  • стоимость одного транспортного средства не может превышать 500 000 рублей;
  • один лизингополучатель может приобрести транспорт на сумму не более 10 000 000 рублей;
  • минимальный срок действия договора – 12 месяцев;
  • при оформлении договора предприятию предоставляется единоразовая скидка на автотранспортное средство в размере 10% от стоимости арендуемого автотранспорта.

Воспользоваться льготным лизингом имеют право и крупные компании, и предприятия малого бизнеса и частные лица. Чтобы лизинговая компания могла заключать договора на льготных условиях необходимо получить разрешение от Минпромторга РФ.

Какие компании предоставляют

Малые организации и ИП могут обратиться в следующие лизинговые компании:

Название компании Условия приобретения авто в лизинг
АО «Сбербанк лизинг» — авансовый платеж – 10%;
— срок договора – 12 – 37 месяцев;
— максимальная сумма – 24 млн. рублей;
— ставка – индивидуально;
— график платежей (по выбору аннуитетный или дифференцированный);
— балансодержатель транспорта – по выбору;
— дополнительно – оформление КАСКО;
— срок оформления – 8 часов – 2 дня
ВТБ Лизинг — минимальный взнос – 5%;
— срок лизинга – 6 – 60 месяцев;
— ставка – определяется индивидуально;
— удорожание – отсутствует;
— срок оформления – до 2 дней
Ресо Лизинг — авансовый взнос – 10% — 50% в зависимости от компании и суммы сделки;
— срок – 12 месяцев – 4 года;
— минимальная сумма – 250 000 рублей;
— оплата – ежемесячно по графику;
— страхование – обязательно;
— балансодержатель – по договоренности
Европлан Лизинг — сумма договора – 300 000 – 10 000 000 рублей;
— сумма авансового платежа – 10% — 49%;
— срок – до 36 месяцев;
— ставка – начисляется индивидуально

Различные лизинговые компании работаю по разным схемам. В таблице представлены организации, заключающие договора лизинга на определенных условиях.

В компаниях так же могут разрабатываться и уникальные программы лизинга. Большое количество программ действует, например, в компании «Камаз Лизинг».

Преимущества для малого бизнеса

Автолизинг для предприятий малого и среднего бизнеса обладает рядом преимуществ и недостатков.

Среди положительных аспектов можно отметить:

  • отсутствие залога и привлечения поручителей. Именно эти два аспекта являются препятствием для небольших предприятий для получения кредита в банковских учреждениях. Договором лизинга не может быть предусмотрен залог, так как собственником арендуемого автомобиля является лизингодатель;

По этой же причине нецелесообразно и привлечение поручителей (собственник может досрочно прекратить действие договора в случае систематического нарушения сроков оплаты лизинговых платежей).

  • отсутствие необходимости выводить из оборота предприятия крупные денежные суммы. Наличие небольшого первоначального взноса сопутствует расширения предприятия;
  • оперативность. Сроки рассмотрения заявок на лизинг существенно меньше, чем сроки рассмотрения заявок на автокредиты. В среднем предприятие может получить автотранспорт в течение 3 – 5 дней;
  • увеличение стабильности компании. Средства, направляемые на погашение лизинговых платежей, не относятся на счет кредиторской задолженности, что повышает экономические показатели организации;
  • возможность налоговых льгот.

К отрицательным характеристикам лизинга автотранспорта можно отнести:

  • наличие собственности. Транспортное средство, приобретенное в лизинг, является собственностью лизингодателя. Лизингополучатель не имеет права самостоятельно распоряжаться арендуемым имуществом;
  • увеличение стоимости транспорта за счет премии, выплачиваемой лизинговой компании.

Как купить авто в лизинг физическим лицам, рассказывается в статье: как купить авто в лизинг.

Про договор лизинга автомобиля для юридических лиц .

Что нужно для оформления

Для получения транспортного средства в лизинг к компаниям выдвигаются определенные требования:

  • срок работы организации. В большинстве случаев срок работы должен составлять более 6 месяцев, но некоторые лизинговые компании предпочитают увеличивать данный показатель до 1 года;
  • наличие собственных активов, числящихся на балансе предприятия. Сумма активов должна быть равна или больше стоимости лизингового автомобиля;
  • прибыльность компании за прошедший отчетный период.

Данные факторы подтверждаются соответствующими документами. Таким образом, для заключения договора автолизинга организация обязана предоставить лизингодателю следующий пакет документов:

  • письменное заявление, дополненное анкетой. В заявление указывается марка и модель желаемого автомобиля, комплектация транспортного средства или специализированной техники, приблизительная стоимость;
  • учредительный договор;
  • устав организации;
  • приказ о назначении руководителя компании;
  • копии паспортов руководителя и главного бухгалтера;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • свидетельство, выданное при регистрации организации;
  • справки из банков об открытых счетах;
  • финансовая отчетность за предшествующий период.

Если оформлением лизинга занимается представитель компании, то для заключения договора и приемки транспортного средства требуется нотариальная доверенность на представителя и гражданский паспорт представителя.

Индивидуальный предприниматель предоставляет:

  • анкету – заявление, составленное лично с указанием характеристик автотранспорта и основных условий договора;
  • паспорт;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • выписку из реестра;
  • выписку с банковского счета (при наличии нескольких счетов выписки получается во всех банках);
  • налоговую декларацию и иные финансовые документы.

В зависимости от выбранной лизинговой компании пакет документом может изменяться или дополняться.

Особенности лизинга для ИП

Для сотрудничества с индивидуальными предпринимателями лизинговыми компаниями разработаны специальные лизинговые продукты, среди которых можно отметить:

  • экспресс лизинг. Основное отличие заключается в сроках рассмотрения заявки от лизингополучателя. По экспресс программе срок принятия решения варьируется от 1 часа до 1 рабочего дня. Программа предоставляется, например ООО «Экспресслизинг»;
  • лизинг авто для ИП без первоначального взноса отличается повышенными процентными ставками (обратиться можно в компанию «Оптимум финанс»);
  • автолизинг без оценки финансового состояния заемщика можно получить в компаниях «Свое дело», «Каркаде»;
  • лизинг для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения;
  • автолизинг для физических лиц. Многие ИП предпочитают оформлять договора именно на физлицо. Приобрести транспортное средство частному лицу можно практически во всех компаниях.

По договору автолизинга ИП могут приобрести различные виды транспортных средств. Наиболее популярными среди частных предпринимателей являются:

  • грузовые автомобили, используемые для заказных перевозок;
  • легковые автомобили, которые в большинстве случаев используются в качестве такси.

Грузовых автомобилей

Особенностями лизинга грузовых транспортных средств являются:

  • увеличенный начальный взнос. Из-за высокой стоимости грузовика лизинговые компании увеличивают сумму первого взноса, чтобы снизить собственные финансовые риски;
  • увеличение срока лизинга. В отличие от легкового автотранспорта приобрести грозовой автомобиль в лизинг можно на срок до 5 лет;
  • ежегодное удорожание автотранспорта приблизительно на 5% в год.

Под такси

Если автомобили приобретаются в лизинг для расширения или обновления таксопарка, то пакет документов, требующихся для заключения договора лизинга, увеличивается на лицензию, которая позволяет заниматься предпринимателю подобной деятельностью.

По договору лизинга можно приобрести легковой автомобиль, используемый в качестве такси по ставке 5% – 7% в год. Максимальный срок договора – 36 месяцев.

Оплата платежей

Сумма лизингового платежа рассчитывается исходя из следующих данных:

  • стоимости приобретаемого транспортного средства;
  • суммы амортизационного износа;
  • компенсации, предусмотренной договором для лизингодателя;
  • суммы, требующейся для оплаты дополнительных услуг;
  • дополнительной комиссии;
  • срока действия договора.

Оплата лизинговых платежей осуществляется по графику, который является обязательным приложением к договору лизинга.

В зависимости от условий договора платежи могут перечисляться:

  • еженедельно;
  • ежемесячно;
  • ежеквартально;
  • ежегодно.

Платежи по договору лизинга могут быть:

  • аннуитетными (равными), то есть общая сумма, предусмотренная договором, равномерно распределяется на весь период аренды автомашины;
  • дифференцированными (с течением времени сумма платежа уменьшается за счет выплаты процентов);
  • увеличивающимися. Такие платежи могут быть предусмотрены индивидуальными условиями лизингового договора. Чаще всего увеличивающимися платежами пользуются начинающие компании (включая ИП).

Провести оплату можно в любом банке или с личного расчетного счета. В подтверждение платежа выдается квитанция.

Автолизинг для малого бизнеса не подразумевает каких-либо отдельных условий. Все важные аспекты договора подбираются индивидуально в зависимости от прибыльности и устойчивости организации.

О том, как оформить легкий коммерческий транспорт в лизинг, показано в статье: лизинг коммерческого транспорта.

Как взять газель в лизинг с плохой кредитной историей, смотрите на странице.

Что это такое возвратный лизинг, узнайте из этой информации.

Видео: Лизинг для ИП

Предыдущая статья: Как купить авто в лизинг Следующая статья: Условия лизинга авто для юридических лиц

Бизнес

Суть лизингового бизнеса проста, это вид инвестиционной деятельности, посредством которой приобретается определенное имущество и в дальнейшем передается в аренду физическим или юридическим лицам.

Примером профессионального бизнеса может быть лизинговая компания Авант-Лизинг, предоставляющая услуги как для рядовых клиентов, так и для коммерческих партнеров.

Кто участвует в лизинговом бизнесе

Существует три стороны, задействованные в осуществлении сделок. Это инвестор, который обеспечивает соответствующее денежное сопровождение и рассчитывает через определенное время получить доход с капиталовложений, арендодатель (или лизингодатель) и непосредственно арендатор (или лизингополучатель).

Какие функции выполняет лизинг

  • Сбыт продукции. Услуги широкого востребованы среди производителей различного оборудования и аппаратуры. Так, разработчики техники или промышленных приборов получают возможность значительно увеличить продажи и спрос на продукции и расширить аудиторию потенциальных и постоянных клиентов.
  • Финансовый резерв. Ввиду того, что лизинг предполагает аренду, появляется возможность экономить. Арендодателю (как и арендатору) не нужно выплачивать полную стоимость оборудования или другого имущества. Оставшийся капитал может быть использован с пользой для других целей бизнес проекта.
  • Производство. При организации промышленного предприятия затраты на техническое оснащение всегда высоки. Лизинг позволяет взять оборудование в аренду и наладить нормальный уровень производства без больших финансовых вложений. Это дает возможность выиграть время и даже с ограниченным бюджетом открыть компанию. Аналогичная ситуация обстоит с автомобилями и другими возможными объектами сделок.
  • Выгодные налоги. Лизинговые услуги позволяют получить налоговые льготы и не растрачивать прибыль проекта зря. Платить придется гораздо меньше за счет того, что имущество не приобретается, а всего лишь берется в аренду.

Нельзя забывать, что такой вид коммерческой деятельности отличается высокой безопасностью. Аренда не требует больших вложений, а соответственно даже в случае провала сотрудничающие стороны практически ничего не потеряют. Появляется возможность уже с первых сделок получать актуальную прибыль и формировать финансовый резерв компании, что как раз и делают профессионалы.

Лизинг чрезвычайно популярен на Западе. Российские же покупатели только начали распознавать плюсы такого инструмента, но в ближайшие годы количество автомобилей, взятых в оперативную аренду, может подойти к миллиону

Ирина Зверева

Разберемся, какие особенности и перспективы этого относительно нового на нашем рынке инструмента, а также в каких случаях стоит отдавать ему предпочтение перед «конкурирующими» вариантами.

Оперативный лизинг позволяет брать технику на время, не приобретая ее в собственность, что актуально в условиях экономической неопределенности. Лизингодатель по своему усмотрению и на свой риск приобретает имущество, а затем передает его клиенту во временное владение и пользование на платной основе. По сути, это аренда, ориентированная на компании, которые относятся к предмету лизинга как к основному фонду, позволяющему получать максимальную прибыль.

Другой вид лизинга — финансовый — пока куда более популярен. По итогам договора имущество остается у лизингополучателя. Во многом из-за этой особенности большинство клиентов предпочитают именно этот вариант: желающих отчислять платежи и не получить в итоге объект лизинга в собственность, не так много. По данным экспертов, на финансовый лизинг приходится не менее 90% от общего объема сделок по автолизингу. Таким образом, доля оперативного (или операционного) лизинга не превышает 10%. И то речь об аренде новых автомобилей, если же брать корпоративный парк в целом, то «оперативке» остается совсем мизер. По данным LeasePlan Russia, если весь корпоративный парк насчитывает более 2,5 млн автомобилей, то размер парка, взятого в оперативный лизинг, чуть более 30 тысяч. Что касается Западной Европы, то здесь доля автопарка оперативного лизинга превышает 30%, а в некоторых странах составляет более 70%.

Кроме ментального неприятия платы за то, что не получишь в собственность, есть и другие сдерживающие факторы для развития этого инструмента.

— Ведущие российские лизинговые компании ориентированы именно на финансовый лизинг в связи с тем, что работа по схеме оперативного лизинга сопряжена с рядом трудностей, как для самой лизинговой компании, так и для клиента, — сравнивает заместитель генерального директора ОАО «ВЭБ-лизинг» Алексей Сичинава. — По сути, оперативный лизинг и является обычной арендой, а это значит, что он лишен тех преимуществ, которыми обладает финанс

овый лизинг: возможность лизингополучателя экономить на НДС и налоге на прибыль, ускоренная амортизация, возможность получения государственных субсидий по лизингу и т. д.

Сдерживающим фактором для российского рынка оперативного лизинга наряду с общей экономической напряженностью эксперты называют также неразвитость инфраструктуры. Ведь компаний, осуществляющих полную техническую поддержку основных средств, предоставляемых в лизинг, не так много.

— Одна из причин слабого проникновения оперативного лизинга в том, что оперативный лизинг и высокоуровневый флит-менеджмент — это сложное и затратное направление деятельности, требующее широкой региональной сети, то есть непосредственного присутствия там, где эксплуатируется парк автомобилей лизинго-получателя, — указывает вице-президент «Европлана» Александр Михайлов, добавляя, что «Европлан» как раз такой развитой сетью обладает (более чем в 90 городах России).

Многие эксперты называют и такую помеху развития оперативного лизинга, как отсутствие ясности с последующей реализацией техники. Сформированного рынка подержанной коммерческой техники нет. Поэтому лизинговые компании менее смело, чем в Европе, берут на себя риски остаточной стоимости. Перепродать бывшую в употреблении технику очень трудно. Использование оперативного лизинга, таким образом, предполагает наличие зрелого вторичного рынка, поскольку вернувшиеся объекты надо далее сдавать в аренду.

РЫНОК СТАНОВИТСЯ ОПЕРАТИВНЕЕ

И все-таки, несмотря на перечисленные сдерживающие факторы, оперативный лизинг — единственный сегмент, который на фоне общей стагнации как авторынка, так и автолизинга показывает рост. По оценкам, за прошлый год его доля удвоилась, а в некоторых сегментах даже утроилась. По этому году итоги еще, конечно, не подведены, однако аналитики фиксируют продолжение тренда — хоть и не столь впечатляющее.

— Объем автомобильного лизинга за прошедшие 8 месяцев сократился. Касается это, впрочем, только финансового лизинга — сказывается сильная зависимость от динамики автомобильного рынка в целом и выросшей стоимости финансирования, — комментируют в LeasePlan Russia. — Оперативный лизинг, напротив, продолжает набирать обороты, уверенно увеличившись более чем на 12%.

— Интерес российских лизингополучателей к оперативному лизингу постоянно возрастает, но до уровня стран Европы нам еще очень далеко, — констатирует, в свою очередь, представитель «Европлана». — Чаще всего оперативным лизингом в России пользуются западные компании и крупные российские компании с большими парками служебных легковых машин, которым намного интереснее использование предмета лизинга, чем право собственности на него и связанные с этим издержки и головная боль.

По данным экспертов, наиболее крупные сегменты оперативного лизинга — легковые и грузовые автомобили, а также спецтехника. По информации НМР, 38% опрошенных лизингодателей предлагают сейчас оперативный лизинг как легковых автомобилей, так и самосвалов.

Почему же все больше российских компаний — вслед за европейскими — начинают предпочитать оперативный лизинг? В каких случаях он лучше финансового?

Для начала напомним, что если финансовый лизинг — это инструмент для приобретения права собственности (аналог покупки в рассрочку или в кредит), то оперативный — это инструмент для приобретения права использования, но не права собственности.

Оперативный лизинг, если суммировать рекомендации экспертов, имеет смысл выбирать в нескольких случаях. Во-первых, когда предполагаемые доходы от использования арендованного оборудования не окупают его первоначальной цены. Во-вторых, когда оборудование требуется на небольшой срок. Например, для сезонных работ или разового использования. Так, для ряда отраслей (в частности, строительства) характерна загрузка мощностей лишь на определенное время. В-третьих, если объектом сделки выступает новое, ранее не используемое, либо быстроустаревающее оборудование.

Оперативный лизинг предоставляет возможность использовать новейшее оборудование, при этом клиент освобождается от проблем, связанных с его хранением, ремонтом, обслуживанием. Также он позволяет оптимизировать логистику, когда вопросами перемещения техники с места на место занимается лизинговая компания.

— Выбор зависит от вида деятельности и задач компании, размера компании и автопарка, назначения автомобилей, — комментируют в LeasePlan Russia. — Оперативный лизинг для больших и средних автопарков приносит выгоду за счет сокращения затрат, повышения эффективности и передачи рисков. Для небольших и малых автопарков это, прежде всего удобство, высвобождение и оптимальное использование собственных ресурсов, использование покупательной способности лизинговой компании для достижения экономии.

При этом срок договора в оперативном лизинге, добавляют в компании, близок к оптимальному — с точки зрения затрат, срока эксплуатации автомобиля. Он может варьироваться в зависимости от нужд бизнеса от 2 до 6 лет. В финансовом лизинге срок договора ниже, чем срок полезного использования, чаще всего 1,5–2 года. Здесь задача иная — оптимально разнести платежи во времени, получить автомобиль в собственность и затем продолжить его эксплуатацию.

ЧТО ВЫГОДНЕЕ?

Якобы высокая стоимость оперативного лизинга — самый большой миф, говорят в LeasePlan Russia. Чтобы разобраться, надо разложить все траты при «конкурирующих» вариантах по полочкам.

Начнем с финансового лизинга. Что тратит компания?

На финансирование — сразу выплачивается аванс в размере 10–30% от стоимости автомобиля, затем ежемесячно выплачивается остальная стоимость автомобиля и проценты лизинговой компании.

На эксплуатацию — оплата за регистрацию, транспортный налог, страхование, техобслуживание, ремонт, зимние шины (в зависимости от пробега возможно и новые летние) и другие эксплуатационные расходы. Топливо в расчет не берем.

Что происходит в конце срока договора?

Компания выкупает (иногда за символические деньги) подержанный автомобиль, который вынуждена продавать. Как успешно, как долго, как выгодно — зависит от компании. Другой вариант — продолжает эксплуатировать старую машину.

А вот какие траты при оперативном лизинге, подсказывают в LeasePlan Russia.

Аванса нет: ежемесячно выплачиваются платежи, которые состоят из части (!) стоимости автомобиля и процентов лизинговой компании. При этом выплачивается не полная стоимость автомобиля, а только та часть, которая соответствует сроку использования автомобиля.

Остаточная стоимость, весьма существенная, в расчет не идет. Таким образом, финансовая составляющая значительно ниже, чем при финансовом лизинге.

На эксплуатацию — абсолютно то же самое, то есть оплата за регистрацию, транспортный налог, страхование, техобслуживание, ремонт, зимние шины (в зависимости от пробега возможно и новые летние) и другие эксплуатационные расходы, с той лишь разницей, что все эти затраты уже включены в ежемесячный платеж и зафиксированы на срок договора.

— Что происходит в конце срока? Компания просто возвращает автомобиль лизингодателю и арендует новый. Ни хлопот, ни забот, — заключают сравнение трат эксперты.

В расчете лизинговых платежей не учитывается остаточная стоимость автомобиля, резюмируют, в свою очередь, в «Европлане».

ПЕРСПЕКТИВА НА МИЛЛИОН

Итак, оперативный лизинг привлекает тех, кто желает заменить устаревшее и ненадежное оборудование, занять новую нишу, обойти конкурентов. А также избежать рисков, связанных с владением имуществом — например, с моральным старением, снижением рентабельности в связи с изменением спроса на производимую продукцию, поломкой оборудования и так далее.

— Лизингополучатели, прибегая к оперативному лизингу, могут регулярно обновлять основные фонды, используя более экономичную и производительную технику, — комментирует заместитель генерального директора ОАО «ВЭБ-лизинг» Алексей Сичинава. — И при этом — экономить на ее техническом обслуживании, сокращая численность персонала, передавая риски, управленческую и административную работу третьей стороне — лизинговой компании.

Использование оперативного лизинга, по словам эксперта, обоснованно при приобретении крупных партий автомобильной техники (несколько десятков автомобилей). Также при условии их активной эксплуатации, например, логистическими или таксомоторными компаниями, добавляет он. Эта финансовая услуга может быть востребована и строительными и подрядными организациями при приобретении спецтехники.

Так что у экспертов есть железный аргумент в ответ на возражения, что техника при использовании данного инструмента не приобретается собственность. Клиент платит только за то, чем он пользуется, и оплачивает износ автомобиля за срок лизинга. При этом он избавляется от проблем с реализацией подержанной машины, зная цену этой процедуры заранее.

Риски для лизингодателя — плюсы для компании-клиента. Если ситуация на рынке меняется к худшему, актив всегда можно вернуть хозяину. При этом можно быстро переходить на новую технику при сравнительно небольших издержках. А компания может произвести необходимые инвестиции в развитие предприятия, не изымая значительных средств из оборота, что очень важно в условиях экономической нестабильности.

Таким образом, перспектива постоянного обновления автопарка (с новыми автомобилями практически нет эксплуатационных и технических проблем) привлекает все больше компаний.

— Только в сегменте юридических лиц потенциал определяется на уровне 700–900 тысяч автомобилей, если к нему прибавить потенциал физических лиц, то легко перевалить за миллион, — оптимистично настроены в LeasePlan Russia (напомним, что, по данным компании, сейчас речь идет о парке всего в 30 тыс. автомобилей). — Доля и размер оперативного лизинга растет постоянно — даже в тяжелые 2008–2009 годы не было падения. По прогнозам, размер рынка в 2016 году удвоится по сравнению с сегодняшним.

Результаты опроса топменеджеров лизинговых компаний, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» на ХII Всероссийской конференции «Лизинг в России», подтверждают эти надежды экспертов. Почти три четверти опрошенных руководителей сообщили, что ожидают дальнейшего роста доли операционного лизинга.

СЕРГЕЙ ДИАНИН / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР LEASEPLAN RUS

Увеличение популярности оперативного лизинга связано с теми преимуществами, которые он дает.

Во-первых, деньги. Это диверсификация источников финансирования и возможность лучше использовать собственный капитал, это сокращение затрат на автопарк, лучший и более простой контроль бюджета, так как платежи известны и зафиксированы, это экономия за счет использования покупательной способности лизинговой компании.

Во-вторых, риски, которые компания передает поставщику: это риск будущей стоимости автомобилей, технические риски, связанные с ремонтами и затратами на ремонт машин, это избавление от операционных рисков и защита от инфляции.

В-третьих, эффективность и удобство: избавление от рутины и упрощение или избавление от административных задач, принцип «одного окна», возможность решать стратегические задачи.

В-четвертых, знания: использование опыта и экспертизы лизинговой компании, лучшее понимание своего автопарка, реальных и прозрачных затрат на него.

Все это вместе позволяет компании сконцентрировать свои ресурсы и усилия на ведении своего основного бизнеса, а заботы об автопарке передать профессионалам.

АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ / ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ «ЕВРОПЛАН»

«Европлан» активно предлагает оперативный лизинг автомобильной техники. Лизингополучатель может взять у нас автомобиль в оперативный лизинг с остаточной стоимостью, величина которой будет зависеть от класса авто и его стоимости. Это стало возможным благодаря тому, что «Европлан» заключил к настоящему моменту более 150 тыс. договоров лизинга транспортных средств, что позволило достаточно точно оценивать риски изменения рыночных стоимостей автомобилей и во многих случаях работать без обратного выкупа со стороны дилеров.

Учитывая невысокий уровень проникновения оперативного лизинга для юридических лиц и лизинга для физических лиц, в России необходимо популяризировать и обучать простому использованию этих видов финансирования. И параллельно с этим процессом внедрять и использовать современные инструменты полномасштабного флит-менеджмента. Например, каждый клиент «Европлана», приобретая автомобили в лизинг, получает топливную карту и возможность легко управлять расходами своего предприятия на ГСМ. А переход с наличной на безналичную форму оплаты по картам на АЗС дает пользователям возможность зачета НДС, контроля пробега и заправок служебных машин водителями. За счет участия в программе клиентам «Европлана» удалось сэкономить за год более 43 млн руб. на заправке бензина и дизельного топлива.

АЛЕКСЕЙ СИЧИНАВА / ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО «ВЭБ-ЛИЗИНГ»

На рынке коммерческого транспорта оперативный лизинг используется слабо, его доля растет в сегменте авиационного лизинга, также распространен оперативный лизинг в сегменте железнодорожного подвижного состава.

Использование схемы операционного лизинга может быть невыгодно самой лизинговой компании, которая несет слишком большие эксплуатационные риски или работает с низколиквидным оборудованием. Более того, лизингодатель должен иметь соответствующие площади для хранения машин и оборудования, которое в данный момент не находится в оперативном лизинге. Нужны специалисты, которые проведут техническую экспертизу предмета лизинга после окончания очередного договора. Все это неизбежно влияет на стоимость лизинговых услуг в целом.

Конечно, у оперативного лизинга есть и свои плюсы, и это позволяет надеяться на то, что популярность его как среди клиентов, так и среди лизинговых компаний будет расти. В частности, лизингополучатели, прибегая к оперативному лизингу, могут регулярно обновлять основные фонды, используя более экономичную и производительную технику, при этом экономя на ее техническом обслуживании, сокращая численность персонала, передавая риски, управленческую и административную работу третьей стороне — лизинговой компании.

АЛЕКСАНДР ПАВЛОВ / ДИРЕКТОР ПО ОПЕРАЦИЯМ FM LOGISTIC

Автопарк компаний, которые давно присутствуют на рынке, закупался более 10 лет назад. Логично, что сейчас требуется его обновление.

Инструмент оперативного лизинга в связи с этим набирает популярность, так как не требует значительных единовременных вложений. Благодаря этому снижается порог входа в бизнес, создаются лучшие условия для развития малых предприятий. Лично я не вижу минусов в использовании этого инструмента.

Сдерживающими факторами развития можно назвать большое число перевозчиков, использующих старый подвижной состав, работающих по серым схемам. Такие компании предлагают более низкие тарифы, и потому с ними тяжело конкурировать. Необходимо, чтобы рынок был более урегулированным и существовала, например, жесткая система контроля за соблюдением экологического стандарта ТС.

ИГОРЬ СЕЧЕНЫХ / ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ ЗАО «ЛОНМАДИ», ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА JCB

Этот продукт может стать популярен среди крупных компаний, имеющих единовременно в работе большое количество собственной техники, которой, тем не менее, не достаточно для закрытия потребностей всех объектов. Заключать договора аренды — это значит давать жить потенциальным конкурентам, и оперативный лизинг решает эти вопросы на пять с плюсом! Как минимум, отпадает потребность инвестировать большие деньги в технику, при этом вы получаете ее с сервисным пакетом и страховкой сразу на объект. Обычно никаких сложностей не возникает: отработал объект — вернул технику, берешься за следующий. В Европе уже две трети строителей работают по такой схеме. Для нас же это пока в новинку, но, на мой взгляд, идея имеет все шансы отлично прижиться.

В статье мы рассмотрим, как приобрести грузовик в лизинг. Узнаем, можно ли оформить авто без первоначального взноса, и разберемся, как рассчитать платежи по лизингу на калькуляторе. Мы подготовили для вас порядок подачи заявки на лизинг и собрали отзывы клиентов лизинговых компаний.

ТОП-10 компаний, в которых можно купить грузовик в лизинг

Европлан Самое выгодное предложение. От 0% аванс Перейти

  • Экономия с льготной Госпрограммой;
  • Большой выбор авто;
  • Переплата от 0%;
  • Принятие решения после заявки – 15 мин.;
  • Первоначальный взнос – от 10%.

Альфа-Лизинг От 0% аванс

  • Аванс от 0%;
  • На срок до 7 лет;
  • Удорожание от 4%;
  • Срок одобрения 1-4 дня.

Сбербанк Лизинг Сбербанк Лизинг от 10% аванс

  • Лизинг легковых автомобилей: аванс от 10%, сумма до 24 млн р. на 12 — 37 мес.
  • Лизинг коммерческого автотранспорта: аванс от 15%, сумма до 24 млн р. на 12 — 37 мес.
  • Лизинг грузового автотранспорта: аванс 15 — 20%, сумма до 24 млн р. на 12 — 48 мес.
  • Лизинг спец. техникиот: аванс 25%, срок до 24 млн р. на 12 — 36 мес.

ВТБ Лизинг от 10% аванс

  • Универсальный лизинг: аванс 10 — 49% от 11 до 60 мес.
  • Такси в лизинг: аванс 20 — 49% от 12 до 36 мес.
  • Автомобили для автошкол: аванс от 20%
  • Экспресс-лизинг: аванс от 10 — 30% от 11 до 60 мес.
  • Лизинг авто с пробегом: аванс от 10% от 11 до 48 мес.
  • Сумма лизинга — без ограничений!

МКБ Лизинг от 15% аванс

  • Лизинг легкового, грузового и пассажирского авто;
  • Лизинг спецтехники и оборудования;
  • Лизинг подвижного состава;
  • Лизинг воздушных, речных и морских судов;
  • Лизинг недвижимости;
  • Возвратный лизинг.

Major Лизинг От 0% аванс

  • Срок от 6 до 60 месяцев;
  • Аванс от 0 до 49%.

РЕССО Лизинг РЕССО Лизинг от 10% аванс

  • Аванс: 10-50%.
  • Срок: 12-60 месяцев.
  • Максимальный лимит 120 000 000 р.
  • Есть программа льготного лизинга.

Балтийский лизинг Балтийский лизинг от 0% аванс Каркаде Лизинг Каркаде Лизинг от 0% аванс

  • Комфорт-Такси.
  • Экспресс-лизинг за 2 дня по двум документам.
  • Лизинг авто с удорожанием.
  • Лизинг без первоначального взноса.
  • Грузовой транспорт и спецтехника в лизинг по двум документам за 2 дня.
  • Льготный лизинг по двум документам за 2 дня.

Юникредит Лизинг от 10% аванс

  • Авансовый платеж от 10%.
  • Сумма объекта лизинга 500 000 — 50 000 000 р.

Условия лизинга грузового автомобиля

Рассмотрим основные условия приобретения грузовых машин в лизинг, характерные для большинства лизинговых компаний:

  • Первоначальный взнос в 10 — 50%. Иногда можно найти программы и без авансирования за счет собственных средств, но часто переплата в этом случае будет велика.
  • Сроки лизинга — от 1 до 5 лет. С каждым клиентом оговаривается удобный срок погашения, и обычно он составляет около 3 лет. Нужно учитывать, что досрочно выкупить имущество может быть проблемно.
  • Удорожание на 5 — 7% в год. Ставки определяются в зависимости от финансового положения лизингополучателя, наличия ранее проведенных сделок с лизингодателем и многих других факторов.
  • Возможность участия в программах господдержки. За счет различных субсидий можно получить скидку на первоначальный взнос или компенсировать часть процентов.
  • Отсутствие ограничений по максимальной сумме лизинга. Лимит для каждого клиента будет устанавливаться индивидуально в зависимости от финансового состояния лизингополучателя.
  • Возможность обойтись без дополнительного обеспечения. Лизинговое имущество до окончания договора является собственностью лизингодателя, и дополнительных залогов для заключения сделки обычно не требуется. В некоторых случаях лизинговые компании просят предоставить поручительство собственников бизнеса.

Также прочитайте: Мототехника в лизинг: условия, требования, договор и отзывы клиентов

Как купить грузовик в лизинг

Перед тем как взять грузовик в лизинг, нужно выбрать лизинговую компанию, определиться с необходимым имуществом и его поставщиком. Изучите хотя бы несколько предложений на рынке и подберите оптимальный вариант. Менеджеры большинства лизинговых компаний помогают с выбором дилеров для приобретения имущества и часто могут предложить определенные скидки.

Когда вы определились с лизинговой компанией, можно подавать заявку на лизинг. Проще всего для этого воспользоваться специальной формой на официальном сайте лизингодателя.

После получения заявки менеджеры лизинговой компании свяжутся с вами для уточнения условий сделки и дополнительной информации. Они же представят предварительный расчет, график выплат и список необходимых документов для одобрения договора. Вам необходимо ознакомиться с предложением и подготовить полный пакет документов.

Далее лизинговая компания проведет анализ потенциального лизингополучателя и примет решение о возможности заключения сделки.

После подписания договора вам остается оплатить предусмотренный соглашением аванс. Лишь после получения первого взноса компания оплачивает счет поставщика имущества. А далее вы получаете грузовик и можете распоряжаться им в рамках договора.

Требования к грузовику

Вы можете приобрести практически любой грузовой транспорт в лизинг. Это может быть тягач с различными видами полуприцепов, самосвал, бензовоз и т. д.

Допускается покупать машины как российских, так и иностранных автопроизводителей. Вы также можете сразу заказать и различное дополнительное оборудование.

Большинство лизинговых компаний специализируется на финансовой аренде лишь нового грузового транспорта. Клиенты, наоборот, часто экономят и покупают б/у фуру или грузовик. В некоторых компаниях все же существуют программы по лизингу автомобилей с пробегом, но транспорт должен также приобретаться через официальные автосалоны.

Список документов для подачи заявки

Перед каждым клиентом неминуемо встает вопрос о том, что нужно для оформления лизинга грузового автомобиля, а конкретно, какие документы надо представить в лизинговую компанию. Здесь многое будет зависеть от того, выступает клиент как физическое лицо или как организация.

Физ. лицам потребуется представить паспорт и документы о доходах. Если потенциальный лизингополучатель является ИП, то он готовит для подтверждения доходов свидетельства ОГРНИП и ИНН, а также налоговые декларации.

Юридические лица должны представить следующие документы:

  • учредительные документы (свидетельства ОГРН, ИНН, Устав и т. д.);
  • документы, подтверждающие полномочия заявителя (решение учредителя или протокол общего собрания);
  • бухгалтерский баланс.

Дополнительно лизинговой компанией могут быть запрошены и другие документы, если они требуются для принятия решения о возможности заключения сделки.

В некоторых фирмах существуют также программы экспресс-лизинга, по которым не требуется предоставлять документы о финансовом состоянии лизингополучателя. Но согласно таким предложениям, вам придется внести первоначальный взнос в размере 40 — 50% от суммы имущества.

Как рассчитать платежи по лизингу

Лизинговые компании размещают на официальных сайтах лизинговые калькуляторы, с помощью которых вы можете самостоятельно рассчитать ежемесячные платежи по лизингу. Для этого достаточно указать стоимость автомобиля, желаемый размер первоначально взноса и срок лизинга. Все подсчеты система произведет автоматически.

Например, если приобретать в компании Европлан грузовой автомобиль стоимостью 4 300 000 р. на 3 года с первоначальным взносом в 15%, то ежемесячный лизинговый платеж составит 112 067 р. (или 132 238 р. с учетом НДС).

Лизинг грузовых автомобилей для юридических лиц

Лизинг для юридических лиц позволяет быстро обновить или расширить автопарк при минимальных вложениях собственных средств. При этом одобрение лизинговой сделки получить гораздо проще, чем согласие банка на предоставление кредита. Особенно это актуально для представителей малого и среднего бизнеса.

Благодаря лизингу компания может привлечь сразу довольно большие инвестиции в основные средства и выплачивать ежемесячные платежи, уже получая прибыль от приобретенного имущества. Дополнительно у юридического лица появляется неплохая возможность сэкономить на налоговых платежах.

Также прочитайте: Лизинг автомобилей: плюсы и минусы приобретения имущества юридическим лицом

Лизинг б/у грузовиков

Далеко не все лизинговые компании готовы предложить лизинг подержанных авто. Но многие из них размещают на своих официальных сайтах каталоги грузового транспорта, изъятого у лизингополучателей в связи с невыполнением условий договора. Большинство изъятых машин находится в Москве и других крупных городах (СПб, Екатеринбурге, Самаре и т. д.). Увы, но приобрести такое авто с пробегом вы сможете только за собственные средства, внеся сразу полную стоимость. То есть в данном случае договор лизинга не оформляется.

Однако, некоторые лизинговые компании все же предлагают оформить поддержанный грузовой транспорт. Покупать авто можно исключительно у официальных дилеров и в автосалонах-партнерах лизингодателя. При этом устанавливаются ограничения на год выпуска авто, пробег и другие параметры.

Грузовики в лизинг для ИП

Индивидуальные предприниматели также могут оформлять грузовые автомобили в лизинг. Это довольно удобная возможность приобретения новой или б/у машины. При этом в некоторых лизинговых компаниях вы сможете купить авто без первоначального взноса.

Оформляя лизинг, ИП экономят на налоговых платежах, особенно при применении основной системы налогообложения.

Часто для предпринимателя лизинг — единственная возможность привлечения финансирования, так как банки одобряют кредиты ИП очень неохотно. Зато некоторые лизинговые компании могут предоставить необходимые авто даже без проведения финансового анализа вашего бизнеса. Еще одним плюсом лизинга авто для ИП является существенное снижение стоимости машины за счет субсидий от государства, которые доступны при приобретении транспорта, произведенного в РФ.

Лизинг грузовиков для физических лиц

До 2010 года понятие лизинга для физ. лиц в России не существовало. Частные лица могли довольствоваться только покупкой машины в кредит. Но если приобрести таким образом легковой автомобиль можно без особого труда, то на покупку грузового авто банки не выдают ссуды. Начиная с 2010 года лизинговые компании стали развивать услуги для физических лиц. Единственный недостаток лизинга для частного лица заключается в невозможности воспользоваться налоговыми льготами.

Зато все клиенты лизинговых компаний, включая физ. лиц, могут получить специальные условия на покупку авто.

Кроме того, одобрение лизинга происходит быстро и просто. Даже если банки отказывают в кредите, шансы на получение положительного решения по заявке в лизинговую компанию довольно высоки.

Лизинг без первоначального взноса

Далеко не во всех лизинговых компаниях можно оформить грузовик в лизинг без аванса, тем более физическим лицам. В большинстве случаев лизингодатель по такой сделке захочет получить дополнительное обеспечение. Им может быть поручительство третьего лица или залог ликвидного имущества.

Преимущества покупки грузовиков в лизинг

Нередко лизинг имеет существенные преимущества по сравнению с банковским кредитом. Но все же до заключения сделки нужно взвесить все плюсы и минусы, а также внимательно изучить договор и приложения к нему.

Рассмотрим основные преимущества лизинга грузового транспорта:

  • Относительно небольшие первоначальные вложения. Первый взнос составляет от 10 до 50% от стоимости приобретаемого имущества, но при определенных условиях можно обойтись и без него.
  • Минимальные требования к клиенту и быстрое одобрение сделки. Авто до момента полного выкупа является собственностью лизинговой компании, которая одобряет сделку значительно быстрее банков.
  • Налоговые преференции и государственные субсидии. Организации и предприниматели могут уменьшить платежи по налогу на прибыль, а также получить возмещение по НДС, включенному в лизинговые платежи. Для всех клиентов доступны программы государственного субсидирования лизинга, позволяющие получить скидку или возмещение процентов.

Отзывы о лизинге грузовых авто

Руслан Хафизов:

«Наша компания работает на рынке уже более 5 лет, но предпочитали мы всегда справляться собственными силами и приобретать машины только при наличии всей суммы для покупки. Но заключили крупный договор, и надо было срочно расширять парк грузовиков. Решили оформить лизинг и обратились в компанию Альфа-Лизинг, так как обслуживаемся в Альфа-Банке. Одобрили быстро лизинг на 4 машины и помогли оптимальный вариант подобрать, чтобы было удобно выплачивать».

Алексей Дибров:

«Я занимаюсь грузоперевозками как ИП. Когда решил взять новую машину, то сначала попробовал обратиться в банки за кредитом. Но все они отказали почти сразу. Лишь в одном посоветовали попробовать лизинг оформить. В итоге обратился в РЕСО-Лизинг. Все подсчитали и договор одобрили довольно быстро. Сейчас выплачиваю по графику и вполне доволен сделкой».

Никита Рожков:

«Мы являемся транспортной компанией и, естественно, периодически приобретаем новые машины. Лизинг для нас — самый оптимальный вариант. Обращаемся всегда в ВТБ и ни разу за 6 лет не столкнулись с какими-либо проблемами. Всегда сделка идет строго в соответствии с договором. График платежей мы никогда не нарушаем и, видимо, по этой причине проблем не видели».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *