Лечебно охранительный режим в ЛПУ приказ 1204

  • автор:

Содержание

О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 16 ноября 1987 года N 1204

О лечебно-охранительном режиме
в лечебно-профилактических учреждениях

За годы XI пятилетки в стране укреплялась материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений. Вводились в строй новые, отвечающие современным требованиям больницы и поликлиники, улучшалось оснащение их новейшей аппаратурой и оборудованием. Постоянно велись поиски наиболее рациональных форм работы лечебно-профилактических учреждений по обеспечению в них полноценного лечения больных, соблюдению лечебно-охранительного режима.
В целях создания оптимального лечебно-охранительного режима уделялось внимание эстетическому оформлению помещений и территорий больниц и поликлиник, повышению культуры медицинского персонала. В детских стационарах для создания благоприятной психологической обстановки и обеспечения рационального ухода за больными детьми были введены должности воспитателей и расширились показания к госпитализации матерей.
Однако за последние годы уровень и качество медицинской помощи, профилактических мероприятий перестали удовлетворять потребностям общества на современном этапе его развития.
Во многих медицинских учреждениях ослаблено внимание к воспитательной работе среди медицинского персонала по вопросам этики, деонтологии и лечебно-охранительного режима. Медицинские работники забыли, что слово — могучий лечебный фактор, и в ряде случаев неправильно высказанное слово пациенту, родственникам ранит их, вызывает потерю доверия и авторитета к медицинским работникам, порождает ятрогению, и все это надолго задерживает выздоровление.
В целях улучшения и совершенствования лечебно-охранительного режима в лечебно-профилактических учреждениях
Утверждаю:

1. Инструктивно-методические указания об организации лечебно-охранительного режима в лечебно-профилактических учреждениях страны (Приложение N 1).

2. Положение о воспитателе детского отделения больницы (Приложение N 2).
Приказываю:

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик. президенту Академии медицинских наук, заведующим областными (краевыми) отделами здравоохранения, начальникам главных управлений, управлений здравоохранения.

1.1. Принять к руководству и исполнению «Инструктивно-методические указания об организации лечебно-охранительного режима в лечебно-профилактических учреждениях» (Приложение N 1).

1.2. Обеспечить в лечебно-профилактических учреждениях проведение комплексных мер по улучшению лечебно-охранительного режима, охране здоровья госпитализированных больных, особенно детей.

1.3. В каждом лечебно-профилактическом учреждении внести в правила внутреннего распорядка специальный раздел по обеспечению лечебно-охранительного режима.

1.4. На каждом рабочем месте сотрудников больниц и поликлиник разработать конкретные функциональные обязанности и меры по обеспечению лечебно-охранительного режима в каждом кабинете, палате, отделении и т.д.

1.5. Обязать руководителей лечебно-профилактических учреждений:
— обеспечить выполнение и взять под особый контроль лечебно-охранительный режим учреждений;
— проводить с каждым сотрудником, поступающим на работу, наряду с вводным инструктажем по охране труда и технике безопасности, занятия по лечебно-охранительному режиму;
— включать в план повышения квалификации сотрудников лечебно-профилактических учреждений вопросы ухода за больными, особенно детьми, роли медицинского персонала в соблюдении лечебно-оздоровительного режима, его взаимоотношений с больными и их родственниками.

1.6. Обязать руководителей научно-исследовательских и медицинских институтов совместно с главными врачами больниц, являющихся клиническими базами институтов, обеспечить участие сотрудников кафедр в организации лечебно-охранительного режима, проведении воспитательной работы с больными детьми и матерями, госпитализированными по уходу за больным ребенком.

1.7. Систематически заслушивать на коллегиях и медицинских советах вопросы организации лечебно-охранительного режима в органах и учреждениях здравоохранения и принимать строгие меры к медицинским учреждениям, не соответствующим требованиям лечебно-охранительного режима.

2. Разрешается размножить данный приказ в необходимом количестве экземпляров и довести до сведения каждого медицинского учреждения.

3. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителей Министра здравоохранения СССР тт.Москвичева А.М. и Баранова А.А.

Приложение 1. Инструктивно-интодические указания об организации лечебно-охранительного режима в лечебно-профилактических учреждениях страны

Приложение N 1
к приказу Минздрава СССР
от 16 ноября 1987 N 1204

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
об организации лечебно-охранительного режима
в лечебно-профилактических учреждениях страны

1. Лечебно-охранительный режим в лечебно-профилактических учреждениях предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении.

2. Должностной обязанностью всего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений является правильная организация и непременное соблюдение лечебно-охранительного режима, либо уровень и качество лечебно-охранительного процесса в значительной мере определяется не только профессиональными знаниями и навыками медицинского персонала и степени технической оснащенности учреждений, но и культурой медицинского персонала, этическим воспитанием, доброжелательным его взаимоотношением с больными, особенно с детьми и их родителями, а также с коллегами по работе.

3. Медицинский персонал обязан внимательно и чутко относиться к больным, не допускать неуместные разговоры в присутствии больных, шум в больничных коридорах и т.д. Четко соблюдать распорядок дня в отделениях и в поликлиниках.

4. Медицинский персонал обязан всегда находить пути к дружескому контакту с матерью ребенка, не допускать небрежность и бестактность в обращении с нею.

5. Руководители лечебно-профилактических учреждений должны постоянно осуществлять работу с коллективом по воспитанию высоких моральных качеств, соблюдению медицинской этики и деонтологии, проводить работу над каждым словом и действием врача, медицинской сестры, санитарки и всего обслуживающего персонала. Своевременно разъяснять допущенные ошибки и их последствия.

6. Необходимо учитывать, что лечебный процесс в больницах начинается уже в приемном отделении и организация ею работы определенным образом сказывается на дальнейшем ходе лечения.
Поэтому обстановка, с которой впервые сталкивается больной чистота и уют в помещении, отношение, поведение и внешний вид персонала и т.п., должна поддерживать в больном уверенность в том, что именно в больнице он быстро восстановит свое здоровье.
Для работы в приемном отделении необходимо выделить соответствующим образом воспитанный и подготовленный персонал.
Особое внимание должно быть уделено оборудованию и оснащению этого отделения, устранению всех отрицательных раздражающих факторов.
В детских больницах интерьер приемных отделений должен быть наиболее подходящим для больного ребенка. Окраска стен в мягкие пастельные тона, эстампы, цветы, полки и шкафы для рисунков и книг, цветные картинки располагают ребенка к новой обстановке.
Четкость работы — обязательное требование для приемного отделения. В нем все должно делаться быстро, но в то же время без лишней спешки и суеты, не в ущерб интересам больного. В присутствии больного персонал приемного отделения ни в коем случае не должен вступать в пререкания с лицами, доставившими его, и, несмотря на все трудности (отсутствие свободных мест, одновременное поступление нескольких больных), каждый больной должен быть встречен внимательно и приветливо. Все недоразумения, связанные с направлением больного, выясняются не в его присутствии. При приеме детей персонал не должен проявлять торопливость и резкость в обращении. С детьми следует разговаривать спокойно, ласково.
Здесь же, в приемном отделении, необходимо узнать ласкательное имя ребенка, его основные привычки. По пути в отделение ребенку следует рассказать о том, что его ждут другие дети, что он будет играть, рисовать, читать книги, строить.
Смена дежурств персонала приемных отделений должна производиться в часы наименьшего поступления больных и ни в коем случае не нарушать установленного порядка приема.
Особое значение в первые часы поступления больного приобретает внимательное отношение, вдумчивый подход к оценке соматического и психического состояния.
Сдержанность и внешнее спокойствие медицинского персонала оказывают положительное воздействие на чрезмерные эмоции родителей больного ребенка. Неосторожно сказанная фраза может нанести больному непоправимый вред и значительно снизить эффективность всех проводимых в дальнейшем лечебных мероприятий.
При поступлении тяжелых детей медицинский персонал не должен проявлять растерянность, обсуждать тяжесть его состояния, задерживать оказание медицинской помощи.
Нельзя поручать прием больного младшему медицинскому персоналу. Каждого поступающего больного должна встретить медицинская сестра, она же готовит его к врачебному осмотру.
Младший персонал выполняет только отдельные поручения переносит, укладывает больного и т.д. Опрос больного и сбор сведений для заполнения медицинской карты стационарного больного производится исключительно врачом, им же определяются способы санобработки и транспортировки больного в отделение, которые осуществляются под наблюдением и при непосредственном участии среднего медицинского персонала.

7. Создание максимального покоя для больных является одной из первоочередных задач. Недопустимо обращаться ко всем пациентам на «ты» и вместо имени, отчества или фамилии говорить «больной» и «больная». Такое обезличенное, невежливое обращение и, наоборот, излишняя фамильярность не могут способствовать установлению контакта между персоналом и больным, не создают обстановки взаимного доверия и уважения. В обращении друг с другом персонал также должен быть взаимно вежлив и тактичен.

8. Большое значение имеет правильное размещение больных по палатам, с учетом не только характера заболевания, но и возраста и других особенностей больного.

9. В целях исключения из жизни больницы всех моментов, нарушающих тишину и покой, весь медицинский и обслуживающий персонал в палатах и коридорах должен говорить тихо, вполголоса и только о том, что имеет непосредственное отношение к работе. В каждом палатном отделении необходимо специальное ночное освещение, которое бы обеспечило выполнение медицинского назначения больному без нарушения покоя остальных больных в палате. Весь распорядок работы отделения должен быть построен с учетом интересов больного, с учетом максимального продления часов сна и отдыха. Грубейшей ошибкой являются факты выполнения врачебных назначений, манипуляций во время дневного отдыха ребенка.
Основную уборку помещения рекомендуется проводить в часы бодрствования больных, причем необходимо обучить персонал производить эту работу без шума.

10. Несомненно, что добиться тишины в отделении можно только в том случае, если сами больные поймут ее необходимость и будут сознательно относиться к установленному распорядку дня. Для этого с каждым больным, поступившим в стационар, лечащий врач должен провести беседу о необходимости оберегать не только свой покой, но и покой других больных.

11. Организации обходов необходимо уделять особое внимание. Заведующие отделениями, консультанты, заведующие кафедрами и их сотрудники в палате производят только тщательный осмотр больного, при этом докладывающий врач излагает историю болезни в такой форме, которая не может внушить больному опасения за неблагоприятный исход своего заболевания.
Разбор и обмен мнениями производится вне палаты, не в присутствии больного. В отдельных случаях может быть рекомендован осмотр больного в кабинете врачей с соблюдением тех же правил, как и при обходах в палатах.

12. Отсутствие подготовки больного к операции (беседа врача с больным о необходимости операции, ее сущности) и нередко имеющие место отмены операции без медицинских показаний к этому заставляют больных находиться в чрезвычайно напряженном состоянии, ухудшают их самочувствие.
Особое внимание должно обращаться на обстановку в операционных и перевязочных. Одновременные перевязки и операции на двух столах могут быть допущены только в исключительных случаях.
Использованные материалы необходимо немедленно убирать. Оперирующий хирург и его помощники обязаны помнить, что больной прислушивается и остро реагирует на каждое их слово, поэтому во время операции весь персонал должен особо следить за своей речью.

13. Борьба с болью — одна из основных проблем, и правильное ее разрешение имеет особое значение для всех отделений и особенно для хирургического профиля. Боль при операциях, перевязках, инструментальных исследованиях и других манипуляциях травмирует больного. Кроме того, процедуры, вызывающие боль, не дают той терапевтической эффективности, которую можно было бы от них ждать.
Поэтому все манипуляции (перевязки, инъекции и др.) должны производиться чрезвычайно осторожно, с применением во всех возможных случаях современных способов обезболивания и с предварительной подготовкой больного.

14. Лечебное питание является одним из методов комплексной терапии, и для эффективного его применения требуется ряд организационных мероприятий. Назначение диеты производится дифференцированно, с разъяснением больному сущности и значения точного ее соблюдения. Больному и его родственникам обязательно должны быть даны соответствующие указания в отношении пищевых продуктов, которые могут быть переданы из дому.
Рекомендуется в больничных учреждениях организовывать буфеты, в которых по рекомендациям врачей больные и матери больных детей могли бы покупать соответствующие продукты питания. Особенно это имеет значение для иногородних больных.
Пища должна быть разнообразной, аппетитно оформленной, вкусной, даже на строгих диетах. Во всех лечебных учреждениях необходимо устанавливать четырехразовое питание, а для ряда больных, по медицинским показаниям, более частый прием пищи. Особое внимание должно быть уделено питанию тяжелобольных и детей.

15. Одним из основных условий, обеспечивающих успех лечения, является преемственность «поликлиника-больница-поликлиника», при этом должна быть предусмотрена система передачи амбулаторных карт в стационар одновременно с госпитализацией и возвращения их в поликлинику после выписки больного с обязательным внесением эпикриза.

16. Больной должен знать о своей болезни только то, что является ему понятным, не может внушить тревоги и нарушить его психическое равновесие. Все сведения о своей болезни больной должен получать исключительно от врача.
Среднему и младшему персоналу не разрешается давать каких-либо справок как самим больным, так и их родственникам о характере заболевания, состоянии и прогнозе.
Нельзя выдавать больному на руки результаты исследований и анализов. Все они передаются непосредственно лечащему врачу и присоединяются к истории болезни. Истории болезни должны быть недоступны для ознакомления с ними больных.

17. В каждом медицинском учреждении совершенно необходимо проводить соответствующую работу с родственниками больных. В первую очередь следует установить такой порядок, при котором они систематически могли бы получать информацию о состоянии здоровья больного непосредственно от лечащего врача. Информация врача должна быть конкретной и правдивой, без ненужной детализации и использования малопонятных медицинских терминов, излишних заверений и обещаний.
Необходимо учитывать, что регулярные свидания с родными зачастую могут оказать на больного самое благотворное влияние.
Поэтому следует максимально увеличить количество приемных дней, организовав их так, чтобы они не нарушали общего режима учреждения.

18. Необходимо обратить серьезное внимание на повышение культуры амбулаторно-поликлинической помощи и помощи больным на дому.
В поликлинику к участковому врачу обращаются люди со своими тревогами и волнениями, поэтому работа участкового врача требует большой любви к людям, всестороннего развития, широкого клинического кругозора; от него зависит действенность всех лечебно-профилактических мероприятий.
В поликлинике необходимо создать обстановку четкой организации работы всех служб и кабинетов, приветливости и доброжелательности сотрудников.
Продуманной, красиво оформленной, современной и полной должна быть информация в вестибюлях и холлах поликлиники, и какой бы теме ни были посвящены медицинские стенды, они должны вести пропаганду здорового образа жизни. Центром по пропаганде гигиенических и санитарных знаний в детской поликлинике должен стать кабинет по воспитанию здорового ребенка.
Не следует забывать и о внешнем облике всех сотрудников поликлиники: аккуратность, чистота, неприемлемость экстравагантных нарядов и причесок.

19. Особые требования предъявляются к оформлению тех кабинетов в детских поликлиниках, где ребенок испытывает боль (процедурный, прививочный, стоматологический, хирургический и др.), а также поведению их сотрудников. Чуткость, ласковый голос, умение общения с больным ребенком, сострадание к его боли — неизменные качества сестер, назначенных на работу в эти кабинеты.

20. В поведении врача на поликлиническом приеме должна быть продумана каждая мелочь. Выписывая рецепт, врач должен предварительно обдумать пропись, учитывая, что всякие исправления и переписка рецептов в присутствии пациента может быть им истолкована как неуверенность врача и, следовательно, внушить сомнение в правильности диагностики и лечения. Врач должен быть постоянно в курсе всей дефектуры медикаментов в аптеках, так как замена выписанного лекарства другим не только задерживает начало лечения, но и заставляет пациента предполагать, что лечение проводится неполноценное.

21. К каждому больному, проходящему лечение на дому или в поликлинике, требуется такой же вдумчивый и внимательный подход, как и в стационаре. Никакой перегрузкой не может быть оправдано такое положение, когда врач при посещении больного на дому не снимает верхней одежды, не моет руки или в резкой форме выражает свое неудовольствие по поводу, по его мнению, необоснованного вызова.
При обслуживании больного на дому врач должен подробно разъяснить родным и близким в доступной для них форме правила ухода, значение сделанных медицинских назначений, необходимость соблюдения определенного режима и правил личной гигиены и профилактики.

22. В правилах внутреннего распорядка каждого лечебно-профилактического учреждения должен быть специальный раздел по обеспечению лечебно-охранительного режима.
В положениях о функциональных обязанностях каждого сотрудника на каждом рабочем месте должен быть предусмотрен строгий порядок по соблюдению лечебно-охранительного режима в конкретном кабинете, палате, отделении и т.д.

23. Дальнейшее повышение культуры медицинской помощи населению должно тесно сочетаться и органически быть связанным с повышением уровня и качества лечебно-диагностического процесса, с широкой инициативой и творческой мыслью всех медицинских работников.

Приложение 2. Положение о воспитателе детского отделения больницы

Приложение N 2
к приказу Минздрава СССР
от 16.11.87 N 1204

1. На должность воспитателя детского отделения больницы принимается лицо, имеющее педагогическое образование.

2. Воспитатель подчиняется непосредственно заведующему отделением и работает под его руководством.

3. Воспитатель детского отделения должен:

3.1. Знать возрастные и нервно-психические закономерности развития детей раннего, дошкольного и школьного возраста.

3.2. Знакомиться с медицинской и педагогической литературой, отражающей особенности влияния заболевания на нервную систему ребенка, знать особенности поведения больного ребенка и строить воспитательную работу с ним с учетом этих особенностей.

3.3. Иметь годовой план работы в отделении (на основании общебольничного плана), утвержденный заведующим отделением, исходя из которого составлять квартальный план. Вести учет проделанной работы.

4. В соответствии с задачами детской больницы (отделения) воспитатель обязан:

4.1. Проводить воспитательно-педагогическую работу среди детей, знакомить детей с режимом дня, правилами поведения в отделении и организовывать их выполнение, прививать детям культурно-гигиенические навыки.

4.2. Осуществлять психологическую подготовку ребенка перед проведением медицинских манипуляций, операций.

4.3. Помогать медицинскому персоналу отделения в организации ухода за детьми, кормлении их и проведении гигиенических процедур.

4.4. Воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, чувство дружбы и товарищества, а также бережное отношение к играм, игрушкам, книгам, государственному имуществу.

4.5. Организовывать досуг больных детей в течение дня с учетом состояния здоровья, характерологических особенностей и возраста детей, проводить детские утренники, отмечать дни рождения детей, выпускать стенгазету.

4.6. Совместно с медицинским персоналом эстетически оформлять отделение, создавать уют в палатах, игровой комнате и столовой.

4.7. Проводить совместно с медицинским персоналом отделения прогулки детей, заботясь о том, чтобы территория и прогулочные площадки были соответственно оборудованы.

4.8. Составлять списки детей, подлежащих обучению по школьной программе, и представлять их заведующему отделением для согласования и решения вопроса о начале занятий.

4.9. Иметь тесный контакт с учителями, обучающими школьников, и, в соответствии с их рекомендациями, осуществлять контроль и оказывать помощь больным детям в подготовке домашних заданий.

4.10. Проводить занятия с медицинским персоналом отделения, матерями, госпитализированными в больницу по уходу за больным ребенком, а также с родственниками, допущенными к уходу и организации досуга детей, по вопросам детской психологии, воспитания ребенка и деонтологии.

4.11. Добиваться единого педагогического подхода к больным детям со стороны всего обслуживающего персонала отделения.

4.12. Активно участвовать в приобретении руководством больницы игрового материала, педагогических пособий, соответствующей детской литературы, организовывать и контролировать целесообразность их использования в течение дня и в вечернее время.

4.13. Участвовать в медико-педагогических совещаниях больницы, конференциях. Анализировать эффективность проведения воспитательной работы с детьми и составлять отчет о проделанной работе за год.

4.14. Систематически повышать свой идейно-политический уровень и деловую квалификацию.

5. Воспитатель детского отделения руководствуется в своей работе Положением о больнице, настоящим Положением, действующими инструктивно-методическими указаниями Минздрава СССР, а также соответствующей педагогической литературой и указаниями методиста организационно-методического отдела (кабинета) городского отдела здравоохранения, детской областной, краевой, республиканской больницы.

6. Воспитатель детского отделения несет ответственность за четкое выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

Текст документа сверен по:
Справочник по организации
работы больницы

Лечебно-охранительный режим приказ 1204

Лечебно-охранительный режим в ЛПУ: описание, элементы и определение

В нашей стране для медицинского обслуживания граждан существует развитая система медицинских учреждений. Они бывают 3-х видов:

• стационарные;

• амбулаторные;

• санаторные.

В санитарных заведениях первого типа (больницы, госпитали) оказывают неотложную врачебную помощь, а также проводят обследование и терапию в ситуациях, когда определенные анализы и процедуры невозможно осуществить дома из-за отсутствия аппаратуры или необходимости постоянного наблюдения за пациентом. В данной статье будет подробно рассмотрена проблема такого типа заведений.

Актуальность лечебно-охранительного режима ЛПУ

К 80-м годам 20-го века в СССР было создано множество таких организаций. Они были обеспечены инновационными медицинскими приборами, удовлетворяли стандарты того времени.

Регулярно проводился ремонт интерьера больниц, уборка территории, работа над профессиональной этикой врачей и медицинских сестер.

Также много внимания уделялось созданию приятной, опрятной и спокойной обстановки в ЛПУ, особенно в детских отделениях.

Но в последнее время работа медперсонала перестала устраивать граждан нашей страны и не соответствует их требованиям. Значительным недостатком врачебной помощи является недоброжелательное отношение специалистов к пациентам. Это не только подрывает репутацию ЛПУ, но и наносит психологические травмы больным, замедляет их восстановление после операций, травм, лечения.

В целях установления единых санитарно-гигиенических норм во всех больницах, а также для формирования благоприятного климата в этих учреждениях была принята система лечебно-охранительного режима.

Цель нововведения

Основная задача данной системы – организовать максимальное спокойствие и безопасность пациентов в условиях стационара, сократить неприятные эмоции, вызванные хирургическими вмешательствами, болезненными процедурами, невозможностью все время быть с родственниками и многими другими факторами.

Приказ о лечебно-охранительном режиме ЛПУ содержит подробное описание обязанностей медработников, необходимые правила. Основа мероприятий, о которых идет речь – научные работы И. П. Павлова.

Система подразумевает создание комфортной и максимально безопасной обстановки для больных, находящихся в стационаре.

Лечебно-охранительный режим в ЛПУ – набор превентивных и терапевтических мер с целью восстановления пациентов и их скорейшего выздоровления. Для эффективного лечения персоналу нужно соблюдать расписание процедур и мероприятий больницы, санитарные нормы, устанавливать благоприятные отношения с больными.

Создание безопасной больничной среды

Одна из важных составляющих лечебно-охранительного режима в ЛПУ – формирование в медицинском учреждении таких условий, при которых возможна результативная работа персонала и наиболее качественное лечение больных.

Оптимальной считается обстановка, в наиболее полной мере обеспечивающая пациенту и медицинскому работнику условия удобства и безопасности, которые позволяют эффективно удовлетворять все жизненно необходимые потребности.

Каждый стационар имеет четко сформированную структуру.

В любой больнице предусмотрено оказание неотложной врачебной помощи, обследование и выявление патологий, их лечение и восстановительные мероприятия для пациентов.

В стационаре обязательно присутствуют кабинеты для персонала (докторов и медсестер), а также помещения для проведения анализов и исследований, буфет, санитарные узлы, комнаты для белья и т. д.

Итак, как мы видим, больница – сложный механизм, и необходима система для его эффективного функционирования. Лечебно-охранительный режим отделения предусматривает соблюдение порядка в помещении, обеспечение адекватного расписания дня пациентов, полноценного отдыха; уменьшение вредных психологических воздействий внешней среды ЛПУ.

Потенциальные риски пациентов лечебных учреждений и их преодоление

Любой человек, находящийся в больнице, подвержен определенной опасности. К возможным рискам среды ЛПУ относят:

1. Опасность инфекции (заражение пациентов от других больных или инфицирование из-за уколов).

2. Опасность интоксикации (лекарства, средства дезинфекции, несвежая пища).

3. Опасность травм (от воздействий огня, УФ-лучей).

Лечебно-охранительный режим – это совокупность мер, установленных для минимизации и, по возможности, устранения подобных рисков.

Обязательным условием как для больных, так и медработников является соблюдение правил гигиены. Медсестре нужно поддерживать тело пациентов в порядке, вовремя обеспечивать их чистой одеждой, одеялами и простынями.

Персоналу также немаловажно содержать себя в порядке (следить за чистотой униформы, вовремя мыть руки), регулярно проводить влажную уборку помещения больницы, кварцевание кабинетов и палат, мероприятия по борьбе с грызунами и насекомыми-вредителями.

Основные элементы лечебно-охранительного режима ЛПУ

Соблюдение вышеперечисленных правил работниками больниц имеет большое значение для пациентов. Эти нормы можно в целом свести к обеспечению отдыха и спокойной обстановки, своевременному питанию и проведению медицинских мероприятий и обследований, тактичному обращению врачей с больными.

Элементы лечебно-охранительного режима ЛПУ:

  • соблюдение распорядка дня, своевременное проведение процедур;
  • поддержание оптимальной температуры, освещения;
  • создание физической и эмоциональной безопасности пациентов;
  • внимательность персонала к пациентам при обходе;
  • уменьшение или (по возможности) устранение факторов риска, связанных с пребыванием в больничной среде.

Физическая безопасность

Для скорейшего выздоровления пациента необходимо создать комфортные условия и минимизировать возможные опасности.

Если следовать лечебно-охранительному режиму в ЛПУ, это можно сделать следующими способами:

  1. Следить за качеством еды, которую подают пациентам, регулярностью их питания.
  2. Осуществлять для больных прогулки в комфортной, специально отведенной для этого местности рядом с медучреждением.
  3. Поддерживать контакт с родственниками (информировать о состоянии пациентов, лечении, рассказывать о правилах больничного режима).

Для эффективной работы больницы всем медработникам нужно четко соблюдать предписанный распорядок дня, аккуратно и своевременно ухаживать за больными. С особой осторожностью и внимательностью следует относиться к детям, пожилым людям, а также тем, кому показан постельный режим, так как у этой категории пациентов могут возникнуть осложнения вследствие отсутствия двигательной активности.

Психологический комфорт

Понятие лечебно-охранительного режима и его элементы обязательно включают в себя эту составляющую. Благоприятное и спокойное состояние пациента помогает справиться с последствиями болезни, операции или травмы, предотвратить осложнения или рецидив.

Позитивный настрой позволяет больному лучше приспособиться к обстановке и пребыванию в ЛПУ. Для этого медицинский персонал должен следовать определенным принципам:

  1. В начале болезни организовать при необходимости, пациенту постельный режим, ограждать его от отрицательных влияний окружающей среды.
  2. При наличии положительной динамики в его состоянии важно обеспечить возможность с пользой проводить время (читать, вышивать, смотреть передачи, слушать музыку). Недопустимо, чтобы пациенты видели грязную униформу медперсонала, кровь, и т. д. Важно следить, чтобы в палатах не находилось слишком много людей, больные не шумели, вовремя ложились спать.

На начальном этапе терапии пациентам нужно рассказать о существующем в больнице распорядке дня, ограничениях, объяснить назначение и смысл всего этого.

Не навреди!

Поведение персонала, как и его действия, немаловажно для эффективного лечения больных. Атмосфера ЛПУ должна быть благожелательной, разговаривать с пациентами необходимо спокойным, приветливым тоном, толерантно относиться к их опасениям или неловкости.

Врачам следует согласовано принимать решение о методах терапии для каждого больного, а также информировать его самого и родных о предстоящем лечении.

Обязателен контакт пациента с близкими, это создаст благоприятное эмоциональное состояние и психологическую поддержку. Также важную роль играет интерьер больницы, его нужно обустроить максимально комфортно.

Медперсоналу не следует общаться друг с другом на повышенных тонах, носить обувь на каблуках или шпильках, создавать шум в коридоре.

Главный принцип, который обязан помнить любой работник ЛПУ: «Не навреди!». Все действия, как и манера общения врачей и медсестер друг с другом, больными и их родственниками, должны быть направлены лишь на пользу, на улучшение состояния и, в конце концов, на выздоровление пациентов.

Приказ 1204 мз

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам. Перейти к основному содержанию. Справка О проекте Государственные правовые системы Обратная связь.

Утвердить стандарт специализированной медицинской помощи детям при хронических болезнях органов дыхания, развившихся в перинатальном периоде этап реабилитации после выписки из неонатологического стационара согласно приложению.

Стандарт специализированной медицинской помощи детям при хронических болезнях органов дыхания, развившихся в перинатальном периоде этап реабилитации после выписки из неонатологического стационара.

Условия оказания медицинской помощи: Форма оказания медицинской помощи: Средние сроки лечения количество дней: Медицинские мероприятия для диагностики заболевания, состояния. Прием осмотр, консультация врача-специалиста Код медицинской услуги. Медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением.

Прием осмотр, консультация и наблюдение врача-специалиста Код медицинской услуги. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз. Виды лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания. Наименование вида лечебного питания.

Лекарственные препараты для медицинского применения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, назначаются в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения, а также с учетом способа введения и применения лекарственного препарата. При назначении лекарственных препаратов для медицинского применения детям доза определяется с учетом массы тела, возраста в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения. Назначение и применение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии часть 5 статьи 37 Федерального закона от Справка Цепочка документа Редакции. Определение антител классов А, М, G IgA, IgM, IgG к хламидии пневмонии Chlamidia pneumoniae в крови. Определение антител классов А, М, G IgA, IgM, IgG к хламидии трахоматис Chlamydia trachomatis в крови. Определение антител классов М, G IgM, IgG к вирусу Эпштейна-Барра Epstein – Barr virus в крови. Определение антител к капсидному антигену вируса Эпштейна-Барра VCA IgM диагностика острой инфекции в крови. Определение низкоавидных антител класса G IgG к вирусу простого герпеса Herpes simplex virus 1, 2 в крови. Определение антител классов М, G IgM, IgG к микоплазме пневмонии Mycoplasma pneumoniae в крови. Ежедневный осмотр врачом-педиатром с наблюдением и уходом среднего и младшего медицинского персонала в отделении стационара. Молекулярно-биологическое исследование лаважной жидкости на респираторно-синтициальный вирус Respiratory syncytial virus. Компьютерная томография грудной полости с внутривенным болюсным контрастированием, мультипланарной и трехмерной реконструкцией. Сухая специальная смесь на основе гидролизата белков молочной сыворотки для вскармливания детей с рождения.

An error occurred

Сколько улиц в красноярске

Схема разборного мангала своими руками

Какие бывают маленькие люди

Хорионический гонадотропин рлс

Роза стар как ухаживать

Как подключить блютуз гарнитуру samsung

Сталкер тайные тропы 2 где найти сверхпроводник

Школа политики и права

Правила игры горячий тур

Приказ от 20.12.2012 г. № 1204н

Денежные переводы на карту приватбанка

Расположитьв порядке увеличения кислотных свойств

Правила организации конкурса

Лечебно-охранительный режим, режим пациентов в ЛПУ

Под лечебно-охранительным режимом следует понимать комплекс профилактических, терапевтических и организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на предоставление удобств пребывания пациента в ЛПУ, а также обеспечения его физического, психологического комфорта и безопасности.

↯Больше статей в журнале » медицинская сестра» Активировать доступ

Лечебно-охранительный режим: основы

Организация данных мероприятий в ЛПУ регламентирована приказом Министерства здравоохранения СССР №1204 от 16.11.1987 г. «О лечебно-охранительном режиме». На основе данного нормативного документа составляются региональные и внутренние приказы лечебно-охранительного режима.

Лечебно-охранительный режим как комплекс мероприятий включает в себя:

  1. организация режима и условий, не оказывающих негативного влияния на психику пациента и посетителей;
  2. создание условий для соблюдения пациентом режима разумной двигательной активности;
  3. соблюдение пациентом, посетителями и медицинским персоналом правил внутреннего распорядка лечебного учреждения;
  4. следование медицинского персонала основным принципам этики и деонтологии.

Персонал лечебно-профилактического учреждения должен проявлять терпение и доброжелательное отношение к пациентам, разговаривать с ними спокойным голосом, избегать резких высказываний, по возможности соблюдать установленный режим дня.

Пациентов, имеющих тяжелое заболевание или находящихся на строгом постельном или постельном режиме, желательно помещать в отдельные палаты или отгораживать ширмой во время проведения физиологических отправлений и гигиенических процедур. Это необходимо для психологического комфорта самого пациента и окружающих.

В отделении необходимо соблюдать тишину. Для этого медицинскому персоналу рекомендуется носить бесшумную обувь, не слушать музыку, не разговаривать громким голосом и избегать выяснения отношений при пациентах.

Скорейшей адаптации к больничным условиям будут способствовать уютные и комфортные палаты. Это главное условие благоприятного психологического фона в отделении. При отделке помещений рекомендуется использовать натуральные и экологичные материалы теплых оттенков, которые также будут оказывать благоприятное влияние на психику больных.

В журнале » медицинская сестра» эксперт, расскажем, что такое уход за больным и какие услуги он предусматривает.

Медицинский уход пациент имеет право получить бесплатно в медицинской организации, если у него возникнут проблемы самоухода. В противном случае не исключено, что родственники, вынужденные нанимать сиделку для ухода за близким, потребуют от больницы и страховой компании компенсации понесенных затрат.

Режимы двигательной активности

Сегодня в лечебно-профилактических учреждениях существуют четыре режима двигательной активности пациентов.

Они назначаются строго лечащим врачом, а их нарушение может привести к серьезным либо вовсе трагическим последствиям.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе » медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Строгий постельный режим

Назначается пациентам, находящимся в остром периоде серьезных заболеваний – при инфаркте миокарда, прогрессирующей стенокардии, риске тромбоэмболии легочной артерии и проч.

При данном режиме пациентам строго запрещается вставать и садиться в кровати, а в некоторых случаях запрещено даже самостоятельно поворачиваться на бок, тянуться за упавшими или находящимися в стороне предметами или наклоняться.

Прием пищи и все гигиенические процедуры осуществляются с помощью медицинской сестры. Она ответственна за подачу судна и мочеприемника, но в ряде случаев к этому могут быть привлечены близкие родственники, которых также предварительно обучает медицинская сестра.

Особую осторожность следует соблюдать при перекладываниях больного на каталку для транспортировки в процедурные и диагностические кабинеты. При улучшении общего состояния пациента режим его двигательной активности смягчается до постельного.



Постельный режим

Данный режим допускает выполнение поворотов в кровати и несложных упражнений лечебной физкультуры. Однако все это должно осуществляться под строгим контролем медицинской сестры и инструктора ЛФК.

При хорошей адаптации пациенту разрешается после предварительно проведенного обучения садиться в кровати, опускать ноги и самостоятельно есть.

Гигиенические процедуры по-прежнему проводятся с помощью медицинской сестры или младшей медицинской сестры. К этому также могут быть привлечены родственники пациента (после предварительно проведенного подробного инструктажа).

Палатный режим

Пациент может вставать и сидеть на стуле рядом с кроватью, однако прием пищи и гигиенические мероприятия по-прежнему проводятся в палате. Больному рекомендуется постепенно увеличивать двигательную активность – он может вставать, подходить к окну, сидеть на стуле и за столом.

Общий (внепалатный) режим

Пациент может самостоятельно ходить по отделению, принимать пищу в столовой, посещать туалет, проводить гигиенические процедуры в ванной и в душе, подниматься и спускаться по лестнице, совершать прогулки на больничной территории.

Медицинская сестра обязана обеспечить возможность соблюдения больным режима двигательной активности, разъяснить ему и посетителям все последствия нарушений и контролировать его выполнение.

Обо всех случаях несоблюдения больным режима двигательной активности она должна немедленно доложить лечащему врачу, а в его отсутствие – дежурному врачу отделения после предварительного предупреждения самого больного.

Лечебно-охранительный режим в отделении во многом зависит от того, насколько ответственно к выполнению режима двигательной активности подходят сами пациенты.

Обязанности постовой медицинской сестры

Лечебно-охранительный режим больницы также регламентирует деятельность палатной медицинской сестры. В ее обязанности входит:

Материал проверен экспертами Актион Медицина

  • уход за пациентами;
  • контроль санитарного состояния закрепленных палат;
  • регистрация назначений лечащего врача в листе назначений и их точное выполнение;
  • помощь лечащему врачу, дежурному врачу, заведующему отделением во время проведения обходов, информирование их о состоянии здоровья больных, получение дальнейших указаний по уходу за ними;
  • подготовка дезинфицирующего средства и полотенца для обработки рук лечащего врача;
  • проведение плановой термометрии два раза в сутки, подсчет пульса и дыхания, измерение суточного количества мочи, запись этих данных в медицинскую карту стационарного больного и температурный лист;
  • контроль чистоты, тишины и порядка в палатах отделения;
  • контроль соблюдения больными требований личной гигиены (уход за телом, полостью рта, волосами, ногтями);
  • своевременная выдача больным всего необходимого для ухода и лечения;
  • контроль своевременного приема гигиенических ванн, смены нательного и постельного белья;
  • помощь ослабленным больным при умывании, проведении гигиенических процедур, питье, кормлении, промывании полости носа, рта, ушей, глаз;
  • профилактика возникновения пролежней у тяжелых лежачих пациентов;;
  • сбор биологического материала (кровь, моча, кал, мокрота), отправки его на клиническое лабораторное исследование;
  • своевременное получение результатов анализов пациентов и занесение их в истории болезни;
  • составление порционных требований для питания больных;
  • прием вновь поступивших больных, оформление первичной медицинской документации;
  • контроль качества проведенной в санпропускнике обработки пациента и помещение его в палату, соответствующую его заболеванию;
  • ведение медицинской документации (лист учета коечного фонда, журнал учета лекарственных средств, дорогостоящих и остродефицитных препаратов, журнал назначений и передачи дежурств и др.)

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

arbitrnw.ru

умеренность в употреблении косметики.

Необходимо пользоваться правилами эффективного вербального и невербального общения, быть приветливой, спокойной, терпеливой с пациентами, родственниками, коллегами.

Создание физического комфорта: Интерьер и микроклиматв помещениях в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами: освещение естественное, искусственное, ночью индивидуальные ночники в палатах и настольные лампы на сестринских постах; достаточная вентиляция, проветривание по графику (в палатах 2-3 раза зимой и 4-5 в теплое время года); обеспечение комфортной температуры — 18-23 0С; использование удобной и комфортной

архив МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР ПРИКАЗ 16 ноября 1987 г.

Постоянно велись поиски наиболее рациональных форм работы лечебно — профилактических учреждений по обеспечению в них полноценного лечения больных, соблюдению лечебно — охранительного режима.

В целях создания оптимального лечебно — охранительного режима уделялось внимание эстетическому оформлению помещений и территорий больниц и поликлиник, повышению культуры медицинского персонала.

В детских стационарах для создания благоприятной психологической обстановки и обеспечения рационального

Понятие о лечебно-охранительном режиме ЛПУ

ЛОР – порядок работы ЛПУ, который ограждает пациентов (и персонал) от отрицательных воздействий больничной среды, щадит их психику и создаёт условия для полного физического и психического комфорта. Основная цель ЛОР — создание оптимальных условий для выздоровления пациента.

№1204 «О лечебно — охранительном режиме в лечебно — профилактических учреждениях»

Соблюдение тишины.

Во все времена психологический покой пациента достигался прежде всего тишиной.

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССРПРИКАЗ16 ноября 1987 г.N 1204О ЛЕЧЕБНО — ОХРАНИТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ В ЛЕЧЕБНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХЗа годы XI пятилетки в стране укреплялась материально — техническая база лечебно — профилактических учреждений.

В целях создания оптимального лечебно — охранительного режима уделялось внимание эстетическому оформлению помещений и территорий больниц и поликлиник, повышению культуры медицинского персонала.

В детских стационарах для создания благоприятной

Лечебно-охранительный режим в лпу приказ

Лечебно-охранительный режим в ЛПУ предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности пациентов в быстрейшем и полном выздоровлении. Для организации работы по обеспечению должного лечебно-охранительного режима в ЛПУ разработаны

«Инструктивно-методические указания по организации лечебно-охранительного режима в ЛПУ»

, утвержденные приказом МЗ СССР от 16.11.87г № 1204 «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях».

Этот документ сохраняет свою актуальность и в настоящее время. В нашем ЛПУ разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих соблюдение сестринским персоналом лечебно-охранительного режима.

Важнейшим элементом этого комплекса является обучение. Со всем сестринским персоналом регулярно проводятся занятия, на которых рассматриваются: принципы этики и деонтологии, правила

Приказ Минздрава СССР от 16 ноября 1987 г. N 1204 «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях»

Приказ Минздрава СССР от 16 ноября 1987 г.

N 1204

«О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях»

За годы XI пятилетки в стране укреплялась материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений. Вводились в строй новые, отвечающие современным требованиям, больницы и поликлиники, улучшалось оснащение их новейшей аппаратурой и оборудованием.

Постоянно велись поиски наиболее рациональных форм работы лечебно-профилактических учреждений по обеспечению в них полноценного лечения больных, соблюдению лечебно-охранительного режима.

В целях создания оптимального лечебно-охранительного режима уделялось внимание эстетическому оформлению помещений и территорий больниц и поликлиник, повышению культуры медицинского персонала.

В детских стационарах для создания благоприятной психологической обстановки и обеспечения рационального ухода за больными детьми были введены должности воспитателей и расширились показания к госпитализации матерей.

Статьи — Лечебно-охранительный режим в ЛПУ

1 ВОПРОС №18 Лечебно-охранительный режим Лечебно-охранительный режим — определенный порядок, установленный в данном учреждении.

Одним из важных условий лечебно-охранительного режима является соз­дание благоприятных условий, обеспечивающих пациентам физический и психо­логический покой, исключение неблагоприятных влияний внешней среды и ус­ловий пребывания в стационаре (громкие разговоры, шум, хлопанье дверью, стук каблуков), внимательное и благожелательное отношение персонала и т.д.

При поступлении пациентов в стационар медсестра обязана ознакомить его с правилами соблюдения личной гигиены, с необходимой информацией внутрен­него распорядка и режимом дня (обходы, раздача лекарств, обследование).

Пациенты обязаны соблюдать — режим дня, назначения лечащего врача, рекомендации медсестры, правила общественного поведения, общественной и личной гигиены: — после завтрака, обеда и ужина пациенты

Приказ минздрава ссср от n 1204 «о лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях»

1 ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ N 1204 «О ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» О ЛЕЧЕБНО — ОХРАНИТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ В ЛЕЧЕБНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ За годы XI пятилетки в стране укреплялась материально — техническая база лечебно — профилактических учреждений.

Вводились в строй новые, отвечающие современным требованиям, больницы и поликлиники, улучшалось оснащение их новейшей аппаратурой и оборудованием. Постоянно велись поиски наиболее рациональных форм работы лечебно — профилактических учреждений по обеспечению в них полноценного лечения больных, соблюдению лечебно — охранительного режима.

В целях создания оптимального лечебно — охранительного режима уделялось внимание эстетическому оформлению помещений и территорий больниц и поликлиник, повышению культуры медицинского персонала.

В детских стационарах для создания благоприятной психологической обстановки

Лечебно-охранительный режим отделения

Стр 1 из 2 Лечебно-охранительный режим в ЛПУ предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности пациентов в быстрейшем и полном выздоровлении.

Для организации работы по обеспечению должного лечебно-охранительного режима в ЛПУ разработаны

«Инструктивно-методические указания по организации лечебно-охранительного режима в ЛПУ»

, утвержденные приказом МЗ СССР от 16.11.87г № 1204 «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях».

Этот документ сохраняет свою актуальность и в настоящее время.

В нашем ЛПУ разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих соблюдение сестринским персоналом лечебно-охранительного режима.

Важнейшим элементом этого комплекса является обучение.

5.2.5. Лечебно-охранительный режим работы медицинских организаций

Эффективность лечебного процесса во многом зависит от выполнения всеми его участниками лечебно-охранительного режима.

Лечебно-охранительный режим — это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, которые направлены на восстановление утраченного здоровья пациентов.

Для организации работы по обеспечению должного лечебно-охранительного режима в ЛПУ разработаны в документе «Инструктивно-методические указания по организации лечебно-охранительного режима в ЛПУ», утвержденные приказом МЗ СССР от 16.11.87 № 1204 «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях». Этот документ сохраняет свою актуальность и в настоящее время.

Лечебно-охранительный режим заключается в следующем:

  • внешнее преобразование больничной среды обитания пациента;

  • продление естественного ночного сна;

  • защита пациента от отрицательных эмоций и болевых ощущений;

  • дополнение режима покоя физической активностью (лечебная физкультура);

  • улучшение нервно-психического состояния пациентов.

Атмосфера лечебно-профилактического учреждения должна быть направлена на то, чтобы наиболее полно обеспечить больному психический и физический покой.

Она должна способствовать преодолению:

  • страха и беспокойства перед лечебными манипуляциями и операциями;

  • переживаний, связанных с отсутствием рядом близких родственников (особенно для детей);

  • страха от непривычной обстановки;

  • затруднительной адаптацией к новой среде обитания;

  • недоверия окружающему медицинскому персоналу;

  • недоверия соседям по палате.

Создание в лечебно-профилактических учреждениях комфортных условий, отвечающих современным гигиеническим требованиям, способствует быстрой адаптации к новым условиям и скорейшему выздоровлению.

Большую роль в этом играют следующие факторы:

  • чистота;

  • хорошее освещение;

  • комфортная температура воздуха в помещениях;

  • тишина;

  • тактичность медперсонала;

  • внимательное и предупредительное отношение к запросам пациента;

  • уютная обстановка и др.

Лечебно-охранительный режим включает:

  • соответствие санитарно-гигиенического режима медицинских учреждений установленным нормам по устройству и расположению участка больницы, ее корпусов и внутренней отделке помещений, оборудованию палат, мебели, а также с выполнением требований к освещению, вентиляции, санитарному состоянию территории;

  • санитарно-противоэпидемические мероприятия, ориентированные на профилактику распространения внутрибольничной инфекции;

  • комплекс мер по дезинфекции предметов ухода за пациентами;

  • мероприятия по обеспечению личной гигиены больных и персонала;

  • индивидуальный режим дня пациента;

  • медицинскую этику и деонтологию;

  • больничный режим.

Эффективность лечения во многом зависит от правил внутреннего распорядка в отделении. Их строгое соблюдение способствует созданию физического и психического комфорта для пациентов, улучшает взаимопонимание между больными и медицинским персоналом.

При правильно организованном режиме все лечебно-диагностические процедуры проводятся своевременно, обеспечивается полноценный отдых больных, их нормальное питание. При поступлении пациента в отделение медицинская сестра обязана ознакомить его с правилами внутреннего распорядка и необходимостью их соблюдения.

В зависимости от тяжести состояния каждому пациенту назначается индивидуальный режим:

  • строгий постельный;

  • постельный;

  • полупостельный;

  • общий.

Строгий постельный режим — пациенту запрещается вставать, садиться, переворачиваться и активно двигаться в постели. Медперсонал обеспечивает такому пациенту полные уход и помощь при физиологических отправлениях, следит за соблюдением режима и правил личной гигиены.

Постельный режим — разрешено поворачиваться в постели, запрещено вставать. Медперсонал помогает пациенту в проведении гигиенического туалета, при кормлении.

Полупостельный режим — пациенту разрешено передвигаться по палате, сидеть на стуле. Питание при таком режиме происходит в палате. Гигиенические мероприятия пациент проводит самостоятельно или с помощью медперсонала.

Общий режим — пациент может передвигаться по отделению, самостоятельно проводить гигиенические мероприятия, ему разрешены прогулки по территории больницы.

Для пациентов с общим режимом следует позаботиться об организации досуга, который поможет отвлечься от тревожных мыслей. С этой целью организуют библиотеки, настольные игры, прогулки в больничном парке, устанавливают в коридорах телевизоры.

Основным деонтологическим требованием к лечебно-охранительному режиму в медицинском учреждении является устранение отрицательных, вредных воздействий на психику больного факторов больничной среды, как воспринимающихся дистантными рецепторами (глаз, ухо, нос) так и воздействующих через вторую сигнальную систему больного посредством слова.

Необходимо широко внедрять принципы лечебно-охранительного режима в работу ЛПУ:

  • приемное отделение больницы должно быть оборудовано надежной телефонной связью со всеми коечными отделениями для своевременного извещения о поступлении больного. Доставку больного в отделение лучше осуществлять в сопровождении младшего медицинского персонала с использованием, по показаниям, каталки или других внутрибольничных средств передвижения. Самостоятельное передвижение тяжелого больного нежелательно по причине возможного обострения болезни;

  • обязательным является соблюдение всеми категориями медицинского персонала деонтологических требований во взаимоотношениях между собой и с больными;

  • врачи, обеспечивая соблюдение в отделении или кабинете требований лечебно-охранительного режима, должны знать, и умело пользоваться приемами психотерапии. Психотерапия предусматривает использование в лечебных целях приемов психического воздействия на больного;

  • подсчеты показывают, что за время стационарного лечения терапевтического больного ему делают много лабораторных анализов. Все это неимоверно большая не только психическая, но и физическая нагрузка для больного. Вполне приемлемо объединение некоторых лабораторных манипуляций. Так, можно одномоментно получить желудочное и дуоденальное содержимое, общий и другие анализы крови выполнить на материале, взятом одномоментно;

  • соблюдение режима полного покоя больного может быть оправдано лишь в случаях острого периода болезни, в послеоперационном периоде, при высокой температуре у инфекционного больного и т. д. Его в каждом конкретном случае назначает врач. Для подавляющего большинства выздоравливающих больных считается полезным сочетание режима покоя с физической активностью. Это можно обеспечить за счет включения лечебной физкультуры, дозированных физических нагрузок и др. Для соблюдения тишины персоналу медицинского учреждения рекомендуется носить бесшумную обувь. Не следует включать громкую музыку, кричать, выяснять отношения в присутствии пациента;

  • выработка определенного больничного стереотипаповедения больных облегчает работу медицинского персонала, дисциплинирует больных, исключает необходимость их поиска для выполнения медицинских процедур, что является важным элементом правильной организации труда, создает обстановку спокойствия, плановости и надежности в работе. Все это благоприятно сказывается на самочувствии больных, усиливает эффект проводимого лечении;

  • замечено, что удачно подобранный интерьер стен в палатах и коридоре с учетом солнечного и искусственного освещения, создает атмосферу праздничности, приподнятости настроения не только у персонала отделения, но и у больных. Такая атмосфера имеет отчетливое лечебно-охранительное воздействие, способствует активному отдыху и выздоровлению больных. Хорошо, если в холлах будет достаточно удобных кресел, диванов, что создает уют;

  • хорошо приготовленная пища, разнообразное меню, полноценный состав суточного рациона, удачная сервировка столов все это не только возбуждает аппетит, но и служит источником положительных эмоций. Медперсонал отделения должны активно участвовать в кормлении больных, особенно тяжелых;

  • существенной составной частью лечебно-охранительного режима является рациональная организация бытового и культурного обслуживания больных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *