Квазиналог

  • автор:

Квазиналоги

На сегодняшний день в Российской Федерации все еще продолжается реформирование системы
налогообложения. Этот процесс в целом уже утратил радикальный характер, тем не менее
продолжается кропотливая правовая работа по уточнению состава налогов и сборов,
совершенствованию их юридических конструкций. Соответствующим проблемам уделяется огромное внимание со стороны государства и общества, они также являются предметом многочисленных научных исследований. На этом фоне явно обойдены вниманием фискальные сборы, иные обязательные платежи, которые по своей правовой природе тесно примыкают к налоговым платежам, имеют с последними много общих признаков, но с правовой точки зрения им не тождественны.
Система неналоговых платежей (квазиналоги) является неоднородной, поскольку включает как
фискальные сборы, так и другие обязательные платежи, не являющиеся источником формирования
доходов бюджета.
Квазиналог – это обязательный платеж, у которого отсутствует какой-либо юридический признак
налога, так как такой платеж, как правило, является возмездным.
К квазиналогам можно отнести:

  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
  • патентную пошлину;
  • портовый сбор;
  • консульский сбор;
  • парафискалитет и др.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды имеют очень много общего с
налогами. Отличие страховых взносов от налогов заключается в том, что признак индивидуальной
безвозмездности у страховых взносов отсутствует, т.е. они являются возмездными. При этом факт
уплаты или неуплаты страховых взносов не влияет на право получения социальных пособий, так как они гарантированы государством.
Патентная пошлина не предусмотрена налоговым законом, это сбор, взимаемый патентным
ведомством за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом. При этом перечень действий, за совершение которых взимаются патентные пошлины, их размеры и сроки уплаты, а также основания для освобождения от их уплаты, уменьшение их размеров или возврата пошлин устанавливаются Правительством РФ.
Консульские сборы взимаются за консульские действия и иные консульские услуги,
предоставляемые гражданам и юридическим лицам в соответствии с тарифом, утвержденным
Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Портовые сборы – это государственные регулируемые тарифы, взимаемые за услуги, оказываемые
судам в морских торговых судах Российской Федерации. К регулируемым портовым сборам относятся: корабельный, маячный, канальный, причальный, якорный, экологический, лоцманский и навигационный.
Ставки портовых сборов определяются Министерством транспорта РФ по согласованию с
Министерством экономики РФ, при этом начальники морских администраций портов вправе
предоставлять отдельным судовладельцам (судоходным компаниям) скидки. Полученные от уплаты портовых сборов средства используются на ремонт, развитие и строительство портовых сооружений и объектов.
Парафискалитет – обязательный сбор, главной отличительной особенностью которого является то
обстоятельство, что он уплачивается не в бюджет, а в пользу отдельных субъектов публичного или
частного права в целях частичного покрытия этими субъектами своих расходов.
Парафискалитет – сбор, устанавливаемый в пользу организаций публичного или частного права, не
являющихся органами государственной власти и управления. Примером парафискальных платежей
могут служить третейские сборы, идущие на покрытие общих расходов, связанных с деятельностью
третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

§ 6. Квазиналоги

Квазиналогами следует именовать обязательные платежи, у которых отсутствует какой-либо юридический признак налога, например, индивидуальная безвозмездность, принудительность взимания или предусмотренность в налоговом законе. К таковым можно отнести: страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, патентную пошлину, портовый сбор, парафискалитет и др.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды имеют очень много общего с налогами. Отличие заключается в том, что признак индивидуальной безвозмездности у страховых взносов отсутствует, т.е. они являются возмездными. Однако факт уплаты или неуплаты страховых взносов не влияет на право получения социальных пособий, так как они гарантированы государством.

Патентная пошлина не предусмотрена налоговым законом. Согласно ст. 33 Патентного закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3517-1, патентные пошлины уплачиваются в Патентное ведомство за совершение юридически значимых действий, связанных патентом. При этом перечень действий, за совершение которых взимаются патентные пошлины, их размеры и сроки уплаты, а также основания для освобождения от их уплаты, уменьшение их размеров или возврата пошлин, устанавливаются Правительством РФ.

Консульские сборы взимаются за консульские действия и иные консульские услуги, предоставляемые гражданам и юридическим лицам в соответствии с тарифом, утвержденным Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Портовые сборы также фактически представляют собой государственные регулируемые тарифы, взимаемые за услуги, оказываемые судам в морских торговых судах Российской Федерации. К регулируемым портовым сборам относятся: корабельный, маячный, канальный, причальный, якорный, экологический, лоцманский и навигационный. Ставки портовых сборов определяются Министерством транспорта РФ по согласованию с Министерством экономики РФ, при этом начальники морских администраций портов вправе предоставлять отдельным судовладельцам (судоходным компаниям) скидки. Полученные от уплаты портовых сборов средства используются на ремонт, развитие и строительство портовых сооружений и объектов.

Парафискалитет — обязательный сбор, устанавливаемый в пользу организаций публичного или частного права, не являющихся органами государственной власти и управления. Примером парафискальных платежей могут служить третейские сборы, идущие на покрытие общих расходов, связанных с деятельностью Третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Юридическая конструкция налога. Юридическая конструкция налога – это система законодательно закрепленных элементов

Юридическая конструкция налога – это система законодательно закрепленных элементов модели налога, четко определяющая обязанность налогоплательщика по исчислению и внесению налогового платежа в бюджет или во внебюджетный фонд. Юридическая конструкция представляет собой модельное построение конкретного налога во взаимосвязи норм, юридических фактов, правоотношений, и поэтому позволяет проследить, как реализацию прав и обязанностей субъектов правоотношения, так и воздействие этих отношений на экономическую, политическую и социальную сферы общества. Налог должен быть достаточно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить обязанное лицо, размер налогового обязательства, порядок его исполнения, границы требования государства в отношении имущества налогоплательщиков. Нечеткость, двусмысленность и неполнота закона могут привести к злоупотреблениям со стороны налоговых органов, выражающимся в расширительном толковании положений закона, а также к возможности уклонения от уплаты налога на законных основаниях. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены его элементы. Если законодатель не установил и не определил хотя бы одного из элементов юридического состава, налог не может считаться установленным. Соответственно, не возникает обязанности по его уплате.

Основные элементы:

1) налогоплательщики – организации и физические лица, на которых, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги;

Экономические отношения налогоплательщика и государства определяются посредством принципа постоянного местопребывания (резидентства), согласно которому налогоплательщиков подразделяют на лиц, имеющих постоянное местопребывания в определенном государстве (резиденты), и не имеющих в нем постоянного места пребывания (нерезиденты). Важное различие этих двух групп налогоплательщиков состоит в том, что у резидентов налогообложению подлежат доходы, полученные как на территории государства, так и вне его. У нерезидентов налогообложению подлежат только доходы, полученные из источников в данном государстве.


2) объект налогообложения – это те юридические факты, которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог;

Например, получение дохода, совершение сделки купли-продажи и т.д.

3) предмет налогообложения – это события, вещи, явления материального мира, которые предопределяют возникновение объекта налогообложения;

4) налоговая база – это элемент налогообложения, представляющий собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения;

Налоговая база количественно выражает предмет налогообложения.

5) масштаб налога – физическая характеристика предмета налогообложения;

6) единица налогообложения – физическая характеристика налоговой базы;

7) налоговый период – это календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

8) налоговая ставка – представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

9) порядок исчисления налога;

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот. В случаях, предусмотренных налоговым законодательством, обязанность по начислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

10) порядок и сроки уплаты налога;

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога в наличной или безналичной форме. Подлежащая уплате сумма налога перечисляется налогоплательщикам или налоговым агентам в установленные сроки, которые определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Факультативные элементы:

11) налоговые льготы – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги, либо уплачивать их в меньшем размере;

12) необлагаемый налогом минимум – это минимальный размер от общего дохода налогоплательщика с которого не будет взиматься налог;

13) отчетный период – это период, по окончанию которого налогоплательщик отчитывается о полученных доходах и может внести авансовые платежи;

14) ответственность налогоплательщика.

Налоговая система РФ.

Налоговая система это – совокупность элементов, раскрывающих сущность налогообложения на территории государства. Она служит для отображения объективной сути правовых явлений. В составе налоговой системы выделяют следующие элементы:

1) юридическая конструкция налога;

2) система налогообложения государства – это сочетание материально-правовых и процессуально-правовых предпосылок, создающих возможность для внесения налоговых платежей в государственные региональные и местные бюджеты;

3) нормотворческая деятельность государства;

На каждом уровне власти (Федеральном, региональном или местном) представительные органы наделены компетенцией по нормативно-правовому оформлению юридической конструкции налога и перераспределению налогов между бюджетами различных уровней.

4) налоговая политика – это совокупность форм и методов воздействия на экономические отношения через систему налогового законодательства;

5) налоговая культура населения определяет уровень правового состояния и характер развития правосознания населения, выражающийся в правомерности поведения налогоплательщиков, соблюдения налоговой дисциплины в процессе исчисления и уплаты налогов в бюджет;

6) налоговые органы;

Единую централизованную систему налоговых органов составляют Федеральная Налоговая Служба и ее территориальные подразделения, а именно Управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня. ФНС России является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, осуществляет регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских/фермерских хозяйств.

7) налоговый контроль – это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получений объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверке данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, а также в других формах, предусмотренных законодательством. Основа налогового контроля – учет налогоплательщиков, который представляет собой комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков. Наиболее эффективной формой налогового контроля является налоговая проверка, которая позволяет наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка – это проверка, проводимая уполномоченными должностными лицами налогового органа по месту нахождения налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа посредством проверки налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком. Срок – 3 месяца.

Выездная налоговая проверка – это проверка, проводимая по одному или нескольким налогам должностными лицами налогового органа на основании решения руководителя налогового органа в отношении налогоплательщиков. Необходимо специальное разрешение, срок – 2 месяца, но может быть увеличен до 4х или 6. За 1 год возможна 1 проверка.

Налоговая политика РФ на современном этапе.

Унификация и гармонизация Налогового зак-ва.

Унификация нал зак-ва — приведение норм нац налоговых законодательств 2 и более гос-в, в соответствии с едиными стандартами (зак-во ТС).

Гармонизация — осуществление несколькими гос-ми согласованной нал политики (ЕС).

Ежегодно РФ Прав-вом утверждаются разработанные МинФином основные направления нал политики наочередной финансовый год и на 2 последующих года.

Основные направления налоговой политики:

1) установление мер нал стимулирования в направлениях: 1. Предоставление доп льгот на доходы физ лиц; 2. Ряд льгот по налогу на прибыль для компаний, которые занимаются модернизацией собственного производства; 3. Налогом на имущ-во организации перестанет облагаться движимое имущ-во;

2) В среднесрочной перспективе планируется улучшить управление , все налоговые споры должны урегулироваться вне суда;

3) Усиление нал нагрузки в сл видах деят-ти: 1. Добыча природного газа; 2. Повышение акцизов на табачную и алкогольную продукцию; 3. Введение налога на недвижимость; 4. Отмена неэффективных нал льгот; 5. Противодействие уклонинению от налогооблож с помощью офшоров.

Юр конструкция налога — универсальная модель, элементы которой подлежат законодательному определению при установлении и введении конкретных нал платежей.

Элементы юр конструкции налога — внутренние, исходные функциональные единицы, которые в своей совокупности составляют юр конструкцию налога.

Ст. 17 предусмотрена возможность установления налоговых льгот.

В зависимости от обязательности все эл-тыделятся на обязательные (те, без любого из которых налог не считается установленным, все перечисленные за иск нал льгот) и факультативные (те эл-ты, установление которых в налоговом законе не явл обязательным, но их отсутствие может привести к снижению нал эффективности: нал льготы, порядок зачета или возврата излишне уплаченного налога, порядок принудительного взыскания недоимки и ответственность за неуплату налога).

Эл-ты можно разделить на статические (субъект налога, объект нал, нал база, нал ставка и нал период) и динамические (определяют порядок функционирования: порядок исчисления нал; порядок и сроки уплаты нал).

Обязательные эл-ты юр конструкции налога.

1. Субъект налога (налогоплательщик) — лицо, на кот в соотв с налоговым законом возложена обязанность по уплате налога.

2. Объект налога (ст. 38) — юр факт или совокупность юр фактов, которые в соответствии с налоговым законом обусловливают обяз-ть по уплате налога (которые имеют количественную, стоимостную хар-ку).

Н: по транспортному нал объектом явл регистрация ТС.

Н: налог на доходы физ лиц- доход физ лиц.

У каждого налога объект налогообложения должен быть самостоятельным.

3. Налоговая база — стоимостная физическая и иная характеристика объекта налогообложения.

Методы формирования налоговой базы: 1) кассовый (тот или иной объект включ в нал базу в момент фактического получения- Н: на доход физ лиц); 2) накопление (момент получения права на определенные блага, Н: налог на доход организации).

Способы определения нал базы: 1) прямой (считается на основании бухгалтерского и иного учета); 2) косвенный (определение нал базы рассчетным путем по данным об аналогичным налогоплательщиках). В тех случаяях когда налогоплательщик не ведет учета или скрывает; 3) условный (исходя из предполагаемых показателей).

4. Налоговый период — период времени, на протяжении которого завершается формирование нал базы и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

НП: 1 месяц (акцизы); квартал (НДС); календарный год (на прибыль организации).

Когда сост календарный год: 1) если орг-ия создана после начала календарного года, то первым нал периодом для нее явл период времени со дня ее создания и до конца года.

Если орг-ия созд с 1-31 декабря, то первым ее нал пер будет период вр с даты созд до конца сл года.

Если орг-ия создана не в нач года и ликвидирована доконца года, то нал период от создания до ликвидации.

Налоговый период может сост из 1 или неск отчетных периодов, по итогам кот уплачиваются авансовые платежи.

5. Налоговая ставка — величина нал начислений на единицу измерения нал базы (ст.53)

Виды: 1) процентные (адволорные) — исчисляются в процентах в нал базе.

2) твердые — ставки начисляемые в твердой денежной сумме на ед налогообложения.

3) комбинированные (акциз на табак).

Методы налогообложения:

1. Равный (для всех налогоплатещьков уст один сумма налога);

2. Пропорциональный (при изменении нал базы нал ставка не меняется);

3. Прогрессивное (при увеличении нал базы увелич нал ставка);

4. Регрессивный (при увеличении нал базы, нал ставка снижается).

6. Порядок исчисления нал — уст нал зак, последовательность действий по расчету суммы налога, кот подлежит уплате в бюджет.

Н=Б х С

Обязанность по исчисл нал может быть возложена на сл лиц: 1) на самих налогоплательщиков (налог на прибыль организаций); 2) нал органом (на имущ физ лиц; транспортный); 3)нал агентом.

Системы исчисления налога: 1) куммулятивная (исчисление нал нарастающим с итогом с начала калентадного года, за вычетом ранее исчисленный авансовых нал платежей); 2) некуммулятивный (по частям, без приминения нарастающего налога) — нал на имущ организац и Транспортный.

7. Срок уплаты налога — календарная дата, или определенный период времени до истичения кот нужно уплатить налог. Налог с дох физ лиц-15 июля. Нал на прибыль орг — 28 марта сл года за нал периодом.

По нал на добавл стоимость нал должен быть уплачен 3 равными частями не позднее 20 числа каждого из 3 месяцев следующих за истекшим нал периодом.

8. Порядок уплаты налога — способ исполнения обяз-ти по уплате налога. ( уплата налога в определенной валюте, должен быть определен бюджет, форма платежа (нал или безналич)

3 способа уплаты нал: 1) уплата нал по нал Декларации (налогоплательщик сам считает сумму налога, подает в нал орган и сумму платит в бюджет); 2) удержание налога нал агентом (обяз-ть исчислить, удержать налоги); 3) уплата нал на основании кадастра (реестр сведений об объектах налогооблож)

Транспортный, на имущ-во, зем налог- физ лица получают уведомления.

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЭЛ-ТЫ:

1) налоговые льготы (преимущ-ва кот уст для отдельных категорий налогоплательщиков- платить в меньшем раз-ре или не платить вовсе);

2) зачет или возврат излишне уплаченного налога (погашение задолженности по уплате нал за счет переплаты по тому же самому нал или другому);

3) принудительное взыскание неуплаченного налога (меры по получению в бюдж систему сумм налога, неуплаченного добровольно налога)

4) привличение к отв-ти за неуплату налога.

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА.

Налоговая система — в шир смысле, основанная на определенный принципах сист урегулированных нормами права общ отношений, кот склад в связи с уст и взиманием налогов и сборов.

Система (в узком смысле)

1) принципы;

2) налогооблагающий состав;

3) система нал и сборов;

4) состав налогоплательщиков;

5) система нал контроля;

6) сист нал без-ти;

7) сист норм, кот пронизывают нал систему — система нал права;

8) права и обяз-ти участников.

Налоговая система в РФ.

Параметры нал системы:

1) налоговый потенциал гос-ва его территорий (предельная сумма, кот может быть собрана)

2) доля налогов и сборов , поступающих в бюджет.

3) общее кол-во нал и сборов (13 налогов и сборов, 8 фед)

4) уровень налогообложения;

5) собираемость нал и сборов;

Принципы организации и функционирования нал системы:

1. Единство нал системы (достигается единой правовой базой, единым порядком ведения бух и нал учета, единой сист органов нал контроля, единая сист мер отв-ти за наруш нал зак-ва);

2. Принцип разграничения полномочий налогооблагающих субъектов (определение компетенции ри уст и введении нал и сборов);

3. Принцип справедливости (при установлении нал должна учитываться фактическая способность налогоплатещика к его уплате);

4. Достаточность налообложения ( сумма ср-в получ в виде нал должна обеспечивать необ финансирование публ власти);

5. Подвижность налогообложения (нал сист должна учитывать соц-эк перемены жизни общ-ва);

6. Стабильность нал сист ( периоды реформ должны чередоваться с периодами неизменности условий налогообложения);

7. Удобность налогообложения.

Система налогов и сборов.

1. Федеральные (8):

1) НДС (косв налог)по ставкам: 0,10, 18%.

2) Акцизы (косв налоги);

3) Налог на доходы физ лиц (13, 15, 30%);

4) Налог на прибыль организаций;

5) Водный налог.

6) Сбор за пользование объектами жив мира и водных биологич ресурсов;

7) Налог на добычу ПИ;

8) Госпошлина.

Признаки налогов, сборов, пошлин. Квазиналоги. Квазисборы

1. Сущность налогов как финансово-экономической категории2. Функции налогов3. Принципы налогообложения4. Методы налогообложения5. Характеристика основных теорий налогов6. Налоги и налогообложение в трудах русских ученых7. Основные подходы к определению налога8. Признаки налогов, сборов, пошлин. Квазиналоги. Квазисборы9. Общие условия установления налогов и сборов10. Объект налога 11.Налоговая база и налоговая ставка12. Налоговый (отчётный) период13. Налоговые льготы и их формы14. Понятие и структура налоговой системы государства15. Основные параметры налоговой системы и принципы её организации16 Критерии качества налоговой системы17. Виды налогов и основания их классификации18. Xарактеристика статуса налогоплательщика и плательщика сбора19. Характеристика статусов налоговых агентов20. Характеристика статуса налоговых органов21. Понятие налоговой политики, ее цель и задачи22. Типы налоговой политики государства. Налоговый механизм23. Формы, методы и инструменты управления налогообложением24. Налоговое бремя25. Налоговое планирование и прогнозирование на макроуровне26. Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта27. Характеристика налоговых систем унитарных государств28. Характеристика налоговых систем федеративных государств29. Характеристика налоговых систем стран СНГ30. Налоговое администрирование: сущность и его основные направления.31. Структура налоговой администрации РФ. Компетенция налоговой администрации в налоговой сфере32. Налоговый контроль: цели, задачи, субъекты, объекты. Формы и методы налогового контроля33. Выездная налоговая проверка34. Камеральная налоговая проверка35. Понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к налоговой ответственности.36. Виды налоговых правонарушений. (гл. 16)37. Виды налоговых правонарушений (гл. 18)38. Производство по делам о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе налоговой проверки.39. Производство по делам о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля40. Порядок и сроки рассмотрения и принятия решений по жалобам НП41. Порядок и сроки рассмотрения и принятия решений по жалобам НП42. Административная ответственность за правонарушения в области законадательсвта о налогах и сборах43. Уголовная ответственность за налоговые правонарушения44. Возникновения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов. Исполнение обязанности в добровольном порядке45. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации и ликвидации организации46. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов безвестно отсутствующего или недееспособного лица47. Требование об уплате налога48. Обращение взыскания на имущество организации и ИП на счетах в банке49. Обращение взыскания на имущество ФЛ, не являющихся ИП50. Обращение взыскания на имущество физических лиц, не являющихся ИП51. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа СТ 78 НК52. Возврат суммы излишне уплаченного налога53. пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов54. Залог имущества и поручительство как как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов55. Приостановление операций по счетам в банках как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов56. Арест имущества57. Банковская гарантия58. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа59. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора60. Инвестиционный налоговый кредит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *