Курсы по валютному контролю Москва

  • автор:

Статья 4 Закона 173-ФЗ устанавливает, что валютное законодательство Российской Федерации состоит из Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и принятых в соответствии с ним федеральных законов, которые именуются — акты валютного законодательства Российской Федерации.

Кроме этого в случаях, предусмотренных Законом 173-ФЗ, органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования (акты органов валютного регулирования).

Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции, только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом 173-ФЗ, применяются правила указанного международного договора, за исключением случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется обратиться к внутригосударственному акту валютного законодательства Российской Федерации.

Не опубликованные акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования не применяются.

Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает два органа валютного регулирования (часть 1 статьи 5 Закона 173-ФЗ):

1)Центральный банк Российской Федерации;

2)Правительство Российской Федерации.

Полномочия каждого органа валютного регулирования четко разграничены. Перечень инструментов и мер регулирования установлен как для Центрального банка Российской Федерации, так и для Правительства Российской Федерации. Акты органов валютного регулирования, которые они выпускают в пределах своей компетенции, обязательны для резидентов и нерезидентов.

Осуществляя деятельность в сфере применения валютного законодательства, участники валютных отношений должны знать, что если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования, то валютные операции осуществляются, счета открываются, и операции по счетам проводятся без ограничений (часть 2 статьи 5 Закона 173-ФЗ).

По общему правилу валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений (статья 6 Закона 173-ФЗ). Исключения составляют валютные операции, которые регулирует Правительство РФ и Центральный банк РФ.

Закон 3615-1 до сих пор действует в части обязательности получения разрешения резидентам на открытие счета в иностранной валюте за пределами РФ. Организациям, которые участвуют в валютных операциях необходимо получить специальное разрешение в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации организации.

Для того чтобы реализовать эту норму Закона 3615-1 Центральный Банк Российской Федерации выпустил 28 апреля 2004 г. Положение № 256-П «О временном порядке выдачи банком России юридическим лицам — резидентам, не являющимся кредитными организациями и валютными биржами, разрешений на открытие и использование счетов в банках за пределами территории Российской Федерации».

Организации, которым были выданы разрешения на открытие валютного счета за пределами РФ, до введения в действие Закона 173-ФЗ могут их использовать до окончания срока их действия, без применения ограничений, только в случае если не меняются условия, предусмотренные частью 2 статьи 28 Федерального Закона 173-ФЗ.

Указанные условия включают следующие сведения:

1) о резиденте, получившем разрешение;

2) о содержание валютной операции;

3) о суммах валютной операции;

4) о сроках проведения валютной операции или открытия счета;

5) о режим счета;

6) о контрагентах резидента, указанных в разрешении;

7) об условиях незачисления на счета резидента в уполномоченных банках получаемой им иностранной валюты.

При изменении вышеперечисленных условий, указанных в разрешениях, резидент, которому было выдано разрешение, обязан сообщить новые данные в орган, выдавший разрешение, в течение 15 рабочих дней со дня их изменения с приложением копий соответствующих документов.

По истечении срока действия разрешений ограничения, установленные в соответствии Федеральным законом 173-ФЗ, применяются к валютным операциям и порядку использования счетов, в полной мере. Но это только до 19 06.2005 года. Именно тогда вступает в силу положение части 3 статьи 5 Закона 173-ФЗ, которое не допускает установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.

Согласно части 3 статьи 5 Закона 173-ФЗ, не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации открываемого счета за пределами России, за исключением случаев:

· когда резиденты открывают счета в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, не являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ);

· когда требование о предварительной регистрации при ввозе и пересылки в Российскую Федерацию и вывозе и пересылке из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами в порядке, который устанавливается Правительством РФ по согласованию с Центральным банком России.

Так как порядок ввоза – вывоза не установлен, то в соответствии с часть 2 статьи 5 Закона ввоз и вывоз осуществляется без ограничений.

В проекте Закона представленного на рассмотрение в Государственную Думу предусматривается отмена требования о предварительной регистрации при ввозе и вывозе из России валюты и внутренних ценных бумаг.

Предварительная регистрация счета (вклада), открываемого в банке за пределами территории Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами по месту учета резидента (часть 1 статьи 18 Закона 173-ФЗ).

Сам же Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все регулируемые виды валютных операций, без ограничений.

Все меры регулирования, установленные Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» будут действовать только до 01.01.2007 года (часть 3 статьи 26 Закона 173-ФЗ).

1 февраля 2019г.

Уважаемые коллеги!

Международный институт менеджмента объединений предпринимателей

Торгово-промышленной палаты Российской Федерации совместно с Балашихинской ТПП проводит вебинар:

05 – 06 февраля 2019 года

«Валютное регулирование и валютный контроль внешнеторговых операций.

Изменения 2018 г. и нововведения 2019 г.»

В последнее время в валютном законодательстве произошли серьезные изменения, но это только начало, так как в 2019 году ожидаются еще более значительные нововведения.

Так Минфин РФ подготовил проект поправок в 173-ФЗ, направленный на либерализацию режима счетов (вкладов) резидентов в банках за рубежом и отмену репатриации экспортной выручки. На какие операции это будет распространяться?

Ожидается радикальный пересмотр ст. 15.25 КоАП об ответственности за нарушения валютного законодательства. В чем он заключается?

Предлагается ввести особую категорию — «профессиональный участник внешнеэкономической деятельности», в отношении которых максимальным наказанием за невозврат выручки — предупреждение. Кто попадет в эту категорию?

В стране запущены механизмы дедоларизации российской экономики. Как это скажется на осуществлении международных расчётов?

В 2018 году вступило в силу международное многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29.10.2014 года. Какие первые результаты такого обмена?

На эти и другие вопросы вы получите ответы в ходе семинара.

Программа вебинара:

Новое в системе валютного регулирования в РФ.

  • Нормативно-правовая база валютного регулирования в Российской Федерации
  • Актуальные изменения валютного законодательства РФ и их последствия в практике внешнеэкономической деятельности компаний в 2019 году.
  • Действие федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» 173-ФЗ (с изменениями, вступившими в силу в 2018 г. и 2019 г.)

Валютное законодательство Российской Федерации.

  • Основные положения валютного регулирования и практика его применения в экономической деятельности российских компаний на современном этапе
  • Особенности проведения валютных операций резидентами и нерезидентами
  • Порядок открытия и ведения счетов резидентов за пределами территории РФ
  • Режим зарубежных счетов и правила осуществления резидентами валютных операций за счет средств, находящихся на счетах в банках за рубежом
  • Валютный контроль над переводами резидентами денежных средств на счета (во вклады) в банках за пределами РФ. Постановление Правительства РФ № 819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ»
  • Репатриация валютной выручки: правила, особенности, практика и ответственность за нарушения.

Практикум — упражнение «Разработка алгоритма действий резидента при возникновении угрозы нарушения требований валютного законодательства по репатриации денежных средств из-за рубежа»

Валютный контроль при осуществлении валютных операций, связанных с внешнеторговой деятельностью, получением и предоставлением кредитов и займов.

  • Практика применения Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»
  • Справка о подтверждающих документах при осуществлении внешнеторговой деятельности
  • Подтверждающие документы — порядок представления агентам валютного контроля
  • Ведомость банковского контроля – основной документ валютного контроля.

Особенности валютного контроля, осуществляемого с участием таможенных и налоговых органов.

  • Технологии таможенно-налогового-банковского валютного контроля.
  • Информационный обмен между ФТС РФ, ФНС РФ и уполномоченными банками
  • Информационные технологии, используемые в сфере валютного контроля

Классификация и содержание правонарушений валютного законодательства с учетом последних изменений нормативной правовой базы.

  • Органы и агенты валютного контроля: особенности деятельности и организация взаимодействия
  • Организация государственного финансового контроля за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами в связи и изменением структуры надзорных органов РФ
  • Понятие сомнительных операций, их классификация, нормативное регулирование и необходимость учета в практике внешнеэкономической деятельности

Ответственность за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

  • Нормы административной и уголовной ответственности за нарушения валютного законодательства
  • Минимизация рисков, связанных с проведением валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности
  • Требования законодательства к условиям заключаемых внешнеторговых контрактов
  • Комплекс мер по созданию внутрифирменной системы валютного контроля. Место внутрифирменной системы валютного контроля в организационной структуре предприятия (организации)

Практикум — упражнение «Подготовка искового заявления об оспаривании постановлений органов валютного контроля о привлечении резидента к ответственности за нарушения валютного законодательства»

Практические вопросы валютного регулирования и валютного контроля в РФ.

  • Анализ типичных ситуаций в сфере валютных операций
  • Решение практических бизнес-кейсов
  • Обобщение практики валютного регулирования и валютного контроля

Ведущий вебинара:

Травинский Петр Сергеевич

Кандидат экономических наук.

Эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и логистики с 35-летним стажем

Профессиональный опыт

  • Генеральный директор внешнеторговой компании
  • Эксперт Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ
  • Эксперт-консультант «Портала внешнеэкономической информации» Министерства экономического развития РФ www.ved.gov.ru
  • Член рабочей группы при Федеральной Таможенной Службе РФ
  • Член Совета Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК
  • Эксперт по ВЭД крупнейшего российского дистрибьютора компьютерного и офисного оборудования — компании «Мерлион».

Время проведения вебинара: 05 – 06 февраля 2019 г. с 10-00 до 13.00 по МСК.

Участники вебинара могут принимать участие:

1. Очно, находясь, в региональной ТПП, где будет оборудован зал с проекционным и интернет — оборудованием с налаженной связью с центральным отделением проведения мероприятия;

2. Дистанционно через интернет на своем рабочем месте;

3. Дистанционно через интернет на своем домашнем компьютере.

4. Имеется возможность участвовать с планшета или смартфонов

Участники вебинара получают именной электронный сертификат установленного образца Международного института менеджмента ТПП РФ о повышении квалификации.

Дополнительно: участникам вебинара после проведения мероприятия предоставляется на месяц интернет-ссылка записи вебинара для просмотра в офлайн-режиме.

Стоимость участия в вебинаре:

1. Для специалистов коммерческих организаций
(скидка 10% при регистрации 2-х и более участников) 5000 рублей

2. СКИДКА

— Для специалистов из организаций членов ТПП
— Для специалистов государственных организаций 10 %

Регистрация заканчивается: 04 февраля 2019 г.

Регистрация на вебинар (интернет-семинар): tppzh@mail.ru

Далее зарегистрированному участнику будет по электронной почте выслан договор и счет на безналичную оплату, ближе к проведению вебинара интернет-ссылка для входа в систему.

Техническая проверка компьютерного оборудования слушателей вебинара состоится: 04 февраля 2019 г. в 12-00 по московскому времени

Тест интернет соединения с оболочкой — https://myownconference.ru/tester

Для участия с планшетов или смартфонов необходимо установить приложение MyOwnConference:

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает основные принципы валютного обращения в Российской Федерации. Федеральный закон определяет права и обязанности юридических лиц, предпринимателей и физических лиц по использовании, приобретению и реализации иностранной валюты. Федеральный закон определяет права и обязанности органов валютного контроля, формы валютного контроля, виды обеспечения наложенных ограничений, а также правила открытия валютных счетов в иностранных банках.

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» определяет ответственность при совершении нарушений в сфере валютных операций и положений действующего законодательства. Валютному контролю подлежит ввоз валюты и ценных бумаг в валюте на территорию Таможенного Союза или вывоз с его территории. Новый Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» снимает ограничения на текущие валютные операции и операции движения капитала, на валютные операции между резидентами и нерезидентами, на количество счетов, открытых в иностранных банках в уведомительном порядке, с предварительной регистрацией Банком России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *