Куплю безнал

  • автор:

Банки рекомендуют белорусам сократить использование наличных денег в пользу дистанционной оплаты товаров и услуг. Некоторые и вовсе советуют воздержаться от оплаты наличкой. В Нацбанке рассказали FINANCE.TUT.BY, какие деньги попадают под карантин.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Доступными нам каналами мы обратились к нашим согражданам с призывом избегать очередей в банках и воздержаться от использования наличных денег», — сообщает Белорусский народный банк. В качестве альтернативы для оплаты товаров и услуг банк предлагает использовать мобильное приложение.

«Для обеспечения безопасного ведения своей деятельности и проявления всяческой заботы о своих клиентах, партнерах, сотрудниках и в целом общества БНБ-Банк максимально перешел на удаленный режим работы. Призываем всех своих клиентов и партнеров перейти к дистанционному ведению дел, в том числе при помощи систем дистанционного банковского обслуживания», — отмечают в банке.

В МТБанке также рекомендуют «максимально пользоваться безналичными платежами в качестве эффективной меры профилактики».

— МТБанк рекомендует клиентам соблюдать все рекомендации ВОЗ и Министерства здравоохранения Республики Беларусь, а также максимально пользоваться безналичными платежами (расчеты банковскими картами) в качестве эффективной меры профилактики, — рассказали FINANCE.TUT.BY в МТБанке. — В банк не поступало какой-либо информации о введении дополнительных санитарно-гигиенических норм в части обработки наличных денег, поэтому процедура работы с наличными деньгами стандартная.

Белинвестбанк в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией также рекомендует прибегать к дистанционному обслуживанию — через интернет-банкинг и мобильное приложение, где можно оформлять заявки на карты, открывать депозиты, получать кредиты, переводить денежные средства с карты на карту/счет и совершать валютно-обменные операции.

Сообщения с рекомендациями использовать дистанционные каналы обслуживания также разместили на своих сайтах Статусбанк и Банк Дабрабыт.

БПС-Сбербанк сообщает, что «реорганизовал свою работу с учетом практических рекомендаций Всемирной организации здравоохранения».

— В частности, банк обращает внимание на целесообразность использования частными и бизнес-клиентами дистанционных каналов банковского обслуживания. Онлайн-каналы доступны 24/7 и позволяют совершать практически полный комплекс финансовых операций, оставаясь дома или в офисе, — отмечают в БПС-Сбербанке. — Банк понимает, что в случае введения режима чрезвычайного положения на территории Республики Беларусь невозможность посещения отделений банка скажется на финансовом положении многих индивидуальных предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса, а также граждан, вынужденных временно оставить работу.

БПС-Сбербанк напоминает, что ряд услуг можно совершить дистанционно с помощью удаленных каналов обслуживания.

Нацбанк: «Денежная наличность изначально помещается на 14-дневный карантин»

Регулятор рассказал, что сейчас «вся поступающая в Национальный банк денежная наличность изначально помещается на 14-дневный карантин».

— Затем осуществляется тщательная сортировка банкнот и монет по степени загрязненности и износа, после которой назад в обращение выдаются только чистые и не имеющие каких-либо повреждений банкноты и монеты, а по низким номиналам банкнот (5 и 10 рублей) — в обращение выдаются преимущественно новые, ранее не обращавшиеся, банкноты. При этом стоит учитывать, что количество денежной наличности, выпускаемой из Национального банка ежемесячно, составляет небольшую долю всей наличности, находящейся в обороте (в кассах банков и НКФО, на руках у физических лиц, в кассах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.), — пояснили в Нацбанке.

Регулятор обращает внимание на то, что «после контакта даже с не имеющими загрязнений банкнотами и монетами необходимо соблюдать традиционные правила гигиены». «Наиболее же безопасным является использование бесконтактных платежей и дистанционных каналов банковского обслуживания», — отмечают в Нацбанке.

Россиянам также рекомендовали реже расплачиваться наличными и не пользоваться банкоматами

Россиянам стоит как можно меньше пользоваться наличными деньгами, а вместо них использовать бесконтактные платежи. Такую рекомендацию дал на интернет-конференции глава Сбербанка Герман Греф, передает РБК. По словам Грефа, на примере Китая стало понятно, что использование наличных бумажных денег способствует распространению заболевания.

«Как можно меньше пользоваться наличными в это время и использовать бесконтактные платежи», — посоветовал Греф, пояснив, что он обращается не только к клиентам банка, но и ко всем жителям страны. Он также порекомендовал не пользоваться банкоматами, а если без этого не обойтись — использовать перчатки или дезинфицирующие средства.

Глава Сбербанка рекомендовал не пользоваться банкоматами для тех услуг, где можно применить мобильный телефон. Если банкомат все же пришлось использовать для снятия наличных, необходимо следить за чистотой рук, продезинфицировать их или снимать деньги в перчатках, уточнил он.

15 марта не использовать наличные деньги во время пандемии коронавируса со ссылкой на рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) советовал и Роспотребнадзор. Если наличные все же пришлось взять в руки, нужно воспользоваться дезинфицирующими средствами и не трогать лицо.

Финансы 04.06.2016 8516

В каком случае казахстанцы не будут нести ответственность за кражу средств с платежной карты?

С 1 августа 2016 года в Казахстане по инициативе компании Visa будет внедрен принцип нулевой ответственности. Это значит, что держатель карты не будет нести финансовой ответственности в случае мошенничества с картой, если он своими действиями не способствовал осуществлению таких транзакций. Принцип предполагает своеобразную презумпцию невиновности для держателей карт. Банком должно быть проведено расследование, по результатам которого будет приниматься решение: возмещать клиенту украденные средства или нет. И если нет доказательств, что клиенты сами спровоцировали кражу своими действиями или бездействием, банки обязаны вернуть клиентам средства, украденные с их карт мошенниками. То есть подход в этом вопросе становится жестче. Но владельцам платежных карточек не стоит расслабляться. Если владелец передал третьим лицам свою карту или данные по ней, с него ответственность не снимается. При невыполнении установленных правил вся ответственность ложится на держателя карты, компенсация потерянных денежных средств в таких случаях не будет производиться.

Принцип нулевой ответственности охватывает транзакции по всем каналам – торговые сети, банкоматы, электронная коммерция. «Если транзакция явно мошенническая, либо произошла по какой-то другой нелегитимной причине, то мы гарантируем сохранность средств владельца карты», – говорит Олег Гриценко, менеджер департамента управления рисками Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Европы. По его словам, эта мера приведет к росту доверия у держателей карт и, соответственно, увеличению доли безналичных платежей.

Интересно, что опрошенные «Капитал.kz» казахстанские банки затруднились прокомментировать эту инициативу и ответить на вопрос: повлечет ли это нововведение ужесточение условий по их услугам и продуктам. Только в Казкоммерцбанке заявили, что фактически уже давно работают по этим правилам и никаких изменений в клиентские договоры держателей карт вноситься не будет.

Пока опыта решения спорных вопросов, прописанных процедур по этой инициативе нет, хотя, например, в США принцип нулевой ответственности работает уже довольно давно. Можно предположить, что банкам доказать факт мошенничества будет достаточно сложно, это может повлечь за собой длительные как по времени, так и по затратам судебные издержки. В любом случае финансовым институтам будет дано определенное время для подготовки и внедрения необходимых инструментов.

В целом обеспечение безопасности транзакций – важный аспект развития электронной коммерции. И, по данным Visa, в нашей стране ситуация с этим вполне оптимистичная. «В Казахстане уровень мошенничества составляет 0, 016%, или 1,6 цента на 100 долларов легитимной транзакции, в то время как средний показатель по миру – 0,07%, или 7 центов на 100 долларов. Стоит отметить, что по сравнению с 2014 годом в 2015 уровень мошенничества с картами в Казахстане снизился на 28%», – заключил Олег Гриценко.

3% транзакций, совершаемых по картам банков, выпущенным в Казахстане, совершаются в онлайне, при этом 53% от этого количества транзакций осуществляется внутри страны, а 47% – за ее пределами. Это хороший показатель, он свидетельствует о том, что рынок электронной коммерции в стране находится не на начальном этапе развития. Когда рынок делает первые шаги и внутри страны еще не сформировано достаточное количество предложения, доля международных транзакций доходит до 80-90%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. 04.06.2016 8516

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *