Кто контролирует Москву

  • автор:

Статья 27. Федеральный государственный надзор в области связи

1. Под федеральным государственным надзором в области связи понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.

2. Федеральный государственный надзор в области связи осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учётом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 — 7 настоящей статьи.

4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

  • 1) истечение трёх лет со дня государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области связи, если их деятельность не подлежит лицензированию;
  • 2) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • 1) истечение срока исполнения выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • 2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации;
  • 3) выявление органом государственного надзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований;
  • 4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

6. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7. Предварительное уведомление юридического и физического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 или 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.

8. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

  • 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
  • 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые организацией связи здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, технические средства, а также проводить необходимые исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
  • 3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда средствам связи, предназначенным для целей государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также предотвращения нарушения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации;
  • 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
  • 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

9. Органы государственного надзора могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причинённого вследствие нарушений обязательных требований.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2013 г. N 476

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области связи (далее — государственный надзор).

2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований в области связи, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.

3. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами (далее — орган государственного надзора) с применением риск-ориентированного подхода.

4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:

а) руководитель органа государственного надзора, являющийся по должности главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

б) руководители структурных подразделений, их заместители, советники, консультанты и главные специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

в) ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

г) руководители территориальных органов органа государственного надзора и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

д) руководители структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

5. Должностные лица органа государственного надзора при осуществлении проверок пользуются правами, установленными статьей 27 Федерального закона «О связи», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 — 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О связи».

7. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 — 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», мероприятий по контролю в области связи, не связанных с взаимодействием с юридическими и физическими лицами, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи.

7(1). Орган государственного надзора использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, как основание для проведения внеплановых проверок.

8. Предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в том числе:

а) к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи;

б) к пропуску трафика и его маршрутизации;

в) к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

г) к использованию операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

д) к присоединению сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе к условиям присоединения;

е) к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;

ж) к осуществлению лицензируемой деятельности в области связи при проведении в отношении лицензиатов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

з) к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

и) к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;

к) к порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

л) к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;

м) к оказанию услуг связи;

н) к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика);

о) к соблюдению нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;

п) к соблюдению организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля;

р) к порядку использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;

с) к управлению сетями связи;

т) к обеспечению доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абзацем первым части 1 статьи 15.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и предоставляемых услуг;

у) к размещению на территории Российской Федерации средств связи, с использованием которых выполняются указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования.

а) анализ документов, содержащих сведения о выполнении обязательных требований;

б) измерения параметров функционирования сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

в) измерения специальными техническими средствами, в том числе техническими средствами (программными средствами), интегрированными в контролируемые системы (средства) связи;

г) запись показаний специальных технических средств, в том числе сигналов контролируемых источников излучений, и оформление этих показаний по формам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области связи.

9(1). При проведении проверок выполнения обязательного требования в области связи, предусмотренного подпунктом «у» пункта 8 настоящего Положения, орган государственного надзора осуществляет осмотр средств связи, с использованием которых выполняются указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, и их обследование с применением программно-технических средств.

10. Мероприятия по контролю, указанные в пункте 9 настоящего Положения, проводятся на основании задания руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора, в котором определяются задачи и порядок проведения указанных мероприятий.

11. Форма задания на проведение мероприятий по контролю и ее содержание устанавливаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

12. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

16. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа федерального органа государственного надзора по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к категориям риска согласно приложению.

17. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности в области связи категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых в области связи отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

19. Орган государственного надзора ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области связи присвоены категории риска (далее — перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основе решений об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к категориям риска.

20. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категории риска.

21. Орган государственного надзора размещает на своем официальном сайте и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области связи присвоена категория значительного риска:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категории риска.

22. Размещение информации, указанной в пункте 21 настоящего Положения, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

23. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности в области связи категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности в области связи категории риска.

25. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

26. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

27. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства.

28. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N110 Москва Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи

На основании статьи 27 Федерального закона «О связи» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи.

2. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере связи и ее территориальные органы, должностные лица Службы и ее территориальных органов в части, касающейся рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в области связи, пользуются полномочиями, установленными для органов и должностных лиц, осуществлявших государственный надзор за связью и информатизацией в Российской Федерации.

3. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации утвердить в соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3533) перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи.

4. Установить, что до принятия соответствующего нормативного правового акта государственные инспекторы по надзору за связью и информатизацией имеют право при предъявлении служебного удостоверения, беспрепятственно входить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в административные и эксплуатационно-технические помещения сооружений (объектов) связи гражданского назначения для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2000 г. N 380 «О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 19, ст. 2086).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи.

2. Государственный надзор за деятельностью в области связи на территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи непосредственно и через свои территориальные органы.

3. Государственный надзор за деятельностью в области связи включает в себя надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи (далее — требования в области связи), а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи.

4. Надзор и контроль за соблюдением требований в области связи включают в себя организацию и осуществление проверок:

а) соблюдения требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей (сооружений) связи;

б) соблюдения операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

в) соблюдения порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

г) соответствия использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

д) выполнения требований при присоединении сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

е) использования в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;

ж) выполнения операторами связи требований к управлению сетями связи;

з) выполнения операторами связи требований по защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

и) выполнения операторами связи требований по внедрению системы оперативно-разыскных мероприятий;

к) соблюдения пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

л) соблюдения пользователями радиочастотного спектра условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;

м) выполнения операторами связи правил оказания услуг связи;

н) соблюдения операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика), а также требований к автоматизированным системам расчетов;

о) соблюдения нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;

п) соблюдения порядка учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

р) соблюдения порядка использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;

с) выявления не разрешенных для использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.

5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи включает в себя осуществление проверок:

а) соблюдения лицензионных условий, установленных в лицензиях на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее — лицензионные условия);

б) выявления лиц, осуществляющих деятельность по возмездному оказанию услуг связи без соответствующих лицензий.

6. Государственный надзор за деятельностью в области связи от имени Федеральной службы по надзору в сфере связи уполномочены осуществлять следующие государственные инспекторы по надзору за связью и информатизацией:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, который по должности является Главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией;

б) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, которые по должности являются заместителями Главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией;

в) начальники управлений центрального аппарата Службы и их заместители, начальники отделов центрального аппарата Службы и их заместители, советники, консультанты и главные специалисты центрального аппарата Службы, руководители ее территориальных органов и их заместители, которые по должности являются старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией;

г) работники управлений центрального аппарата Службы помимо работников, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, и работники территориальных органов Службы, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи и которые по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.

7. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией имеют право:

а) составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи в случаях, если их должности включены в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаемый в соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) осуществлять необходимые исследования, испытания, освидетельствования, экспертизы, измерения и иные проверочные действия, связанные с выполнением полномочий в установленной сфере деятельности;

в) приостанавливать в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, работу сетей (сооружений, средств) связи;

г) запрашивать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у лиц, осуществляющих деятельность в области связи, необходимые сведения и материалы по вопросам реализации контрольно-надзорных полномочий Федеральной службы по надзору в сфере связи.

8. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией помимо полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:

а) давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий;

б) рассматривать в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований в области связи и (или) лицензионных условий.

9. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.

10. В целях осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи Федеральная служба по надзору в сфере связи и (или) ее территориальные органы в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые мероприятия по контролю.

11. Плановые мероприятия по контролю проводятся:

а) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию в области оказания услуг связи, или лица, осуществляющего деятельность в области связи на территории одного субъекта Российской Федерации, — не более чем один раз в 2 года;

б) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию в области оказания услуг связи на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на которых оказываются услуги связи и (или) созданы сети (сооружения) связи, — в объеме и сроки, позволяющие за 2 года провести мероприятия по контролю во всех филиалах юридического лица.

При этом одно сооружение связи не может быть проверено более чем один раз в 2 года;

в) в отношении лица, не являющегося оператором связи, использующего радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства на территории нескольких субъектов Российской Федерации, — в объеме и сроки, позволяющие за 2 года провести мероприятия по контролю во всех филиалах юридического лица.

При этом одно радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство не может быть проверено более чем один раз в 2 года.

12. Допускается в ходе одного планового мероприятия по контролю одновременно проводить проверку выполнения лицензионных условий, предусмотренных в нескольких лицензиях, выданных одному лицу.

13. Проведение плановых мероприятий по контролю предусматривается на год, квартал и уточняется на месяц с учетом следующих особенностей:

а) первое плановое мероприятие по контролю оператора связи проводится:

не ранее чем по истечении одного года после начала эксплуатации сети (сооружения) связи;

по истечении 3 месяцев после указанной в лицензии даты начала оказания услуг связи, если к этому времени эксплуатация сети (сооружения) связи не началась;

б) последнее плановое мероприятие по контролю оператора связи проводится не позднее чем за 7 месяцев до окончания срока действия лицензии.

14. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях (проведение большого объема исследований, измерений и экспертиз) на основании мотивированного решения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориального органа либо заместителя руководителя Службы и (или) ее территориального органа срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

15. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в целях проверки устранения ранее выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий.

16. Внеплановые мероприятия по контролю организуются и проводятся также в случае:

а) получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, связанных с обеспечением целостности, устойчивости и безопасности функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, а также о выходе из строя сетей (сооружений, средств) связи, которые могут непосредственно причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими требований в области связи и (или) лицензионных условий, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

в) обнаружения нарушений в результате проведенного контроля в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

г) получения информации (жалоб, обращений) о наличии радиопомех.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Федеральную службу по надзору в сфере связи и (или) ее территориальный орган, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

17. При проведении мероприятий по контролю осуществляются:

а) анализ документов, в которых подлежит отражению выполнение требований в области связи и (или) лицензионных условий;

б) необходимые измерения специальными техническими средствами, в том числе техническими средствами (программными средствами), интегрированными в контролируемые системы (средства) связи;

в) запись показаний специальных технических средств, в том числе сигналов контролируемых источников излучений, и оформление этих показаний в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) анализ схем построения сетей (сооружений) связи, направлений пропуска трафика и маршрутизации вызовов, в том числе по результатам контрольных вызовов и данных коммутационного оборудования операторов связи;

д) анализ условий на присоединение сетей электросвязи и при необходимости организация экспертизы этих условий.

18. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказов Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориальных органов.

В приказе о проведении мероприятия по контролю указываются:

номер и дата приказа;

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица, филиала юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проведения мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, выполнение требований которых подлежит проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

19. При проведении планового мероприятия по контролю юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также пользователь радиочастотного спектра, владелец радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства и владелец франкировальной машины должны быть уведомлены об этом не позднее чем за 5 дней до начала проведения указанного мероприятия.

20. Копия приказа о проведении мероприятия по контролю, заверенная печатью Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориального органа, издавших приказ, предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

21. Мероприятие по контролю может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в приказе о его проведении.

22. Мероприятия по контролю проводятся при участии уполномоченных представителей проверяемых лиц.

23. Для выполнения испытаний (измерений) оператор связи или владелец технологических сетей связи, сетей связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) обязан предоставить по требованию должностных лиц, участвующих в мероприятии по контролю, необходимую информацию, доступ к точкам испытаний, необходимое оборудование и испытательную аппаратуру (средства измерений), а также обеспечить выполнение требуемых испытаний (измерений) на сетях (сооружениях) связи.

24. В целях осуществления постоянного мониторинга выполнения требований в области связи и (или) лицензионных условий территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи организуют и проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами (далее — дистанционный контроль).

25. По решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) руководителя ее территориального органа может создаваться комиссия для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, включая научные исследования, по вопросам проведения мероприятия по контролю с привлечением необходимых специалистов.

26. Необходимые измерения осуществляются с использованием специальных технических средств, являющихся измерительными средствами, утвержденными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими метрологическую поверку.

27. По результатам проведения мероприятия по контролю, в том числе по дистанционному контролю, должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах.

При контроле соблюдения лицензионных условий по нескольким лицензиям, выданным одному лицу, акт проверки оформляется по каждой лицензии отдельно.

Форма акта проверки устанавливается Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.

К акту проверки прилагаются протоколы, справки и другие документы, подтверждающие выявление (устранение) нарушения.

28. Акт проверки утверждается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориального органа либо заместителем руководителя Службы и (или) ее территориального органа, издавших приказ о проведении мероприятия по контролю. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Службы и (или) ее территориального органа.

29. В случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю, в том числе дистанционному контролю, нарушения требований в области связи и (или) лицензионных условий Федеральная служба по надзору в сфере связи и (или) ее территориальный орган выдают предписание об устранении выявленных нарушений.

В случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю, в том числе дистанционному контролю, административного правонарушения должностные лица, наделенные полномочиями составлять протокол об административном правонарушении в области связи, составляют такой протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

30. Для организации и координации проведения мероприятий по контролю оператора связи — владельца лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи на территории нескольких субъектов Российской Федерации по решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи либо его заместителя назначается один из ее территориальных органов, на который дополнительно к контрольно-надзорным полномочиям возлагаются следующие полномочия:

а) организация взаимодействия с оператором связи при подготовке и проведении мероприятий по контролю;

б) планирование мероприятий по контролю и координация действий территориальных органов Службы, участвующих в проведении этих мероприятий;

в) оформление обобщенного акта по результатам мероприятий по контролю, проводимых участвовавшими в них территориальными органами Службы.

31. Действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориальных органов, осуществляющих проверки, результаты проверок, а также принятые меры административного воздействия могут быть обжалованы в судебном порядке.

32. Методическое обеспечение организации и проведения государственного надзора за деятельностью в области связи осуществляется Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации путем издания правил (инструкций, методик) по организации и проведению мероприятий по контролю, предусмотренных в настоящем Порядке, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные криминальные группировки Москвы? Кто же наведет порядок в Москве?

Основные криминальные группировки Москвы

Основные криминальные группировки Москвы.
В столице России насчитывается примерно 150 действующих мафиозных группировок, из которых только 20 — хорошо вооруженные, сравнительно большие организации, и только 6 их них являются действительно мощными. К этой шестерке относятся три чеченские организации (“Центральная”, “Останкинская” и “Автомобильная”), а также “Солнцевская”, “Подольская” и “Ассоциация 21 века”.
Одной из причин уменьшения количества мафиозных организаций является их переход к изощренным и утонченным методам работы.
Если в прошлом основным средством мафиози было вымогательство, то сейчас мафия все более интересуется финансовыми и экономическими делами, как наиболее выгодными и перспективными, но лишь несколько организаций располагают капиталом для выполнения крупных финансовых операций. Поэтому вымогательства также продолжают иметь место (и даже расширяются), хотя они уже не являются предметом первой необходимости (и забот) для крупных мафиозных организаций.
Три чеченские мафиозные организации Москвы
Численность этих трех организаций установить трудно. Раньше численность организации доходила до 3000 человек. В настоящее время, полагают, численность упала до 1500 человек (в основном потому, что многие чеченцы выехали на родину для участия в войне). Из-за тесного взаимодействия этих организаций трудно выделить их в отдельные организации, с установлением численности каждой.
Во главе стоит Николай Сулейманов (“Хозе”), поселившийся в Москве в 1980 г., помогавший обосноваться многим другим чеченцам. Он считался одним из основных руководителей, пока не был убит в 1994 г. Сейчас лидерами считаются “Аслан” и “Лечи (“Борода”)”.
Потенциальные лидеры: общий контроль “общака” находится в руках “Мусы-старшего”. Благодаря этому он считается основным лидером всех чеченских мафиозных организаций Москвы (хотя “Хозе” пользовался гораздо большей властью в свое время). “Муса-старший” укрывался в Чечне в 1993-94 гг. за якобы убийство главаря организации “Ассоциация 21-го столетия” – Амирона Кванташвили. И только после убийства брата Амирона “Муса-старший” смог вернуться в Москву.
Другие ключевые фигуры: лидеры бывшей “Лозанской” организации – “Хожа Н. и Руслан А.” – разделяют значительную власть в чеченских криминальных кругах, являясь посредниками между чеченской диаспорой Москвы и Чечней, где они имеют связи в высших эшелонах власти.
Общак (объединенный источник финансирования). Все три организации содержат один “общак”. Общие деньги используются на оплату услуг судьям, на подкупы властей, на поддержание лиц, отбывающих тюремное заключение. Считают, что “общак” имеет миллиарды рублей на своем счету.
Общие органы безопасности: чеченские группировки имеют общий отдел безопасности и разведки, возглавляемые “Ахмедом М.”, “И. Вахой-младшим”, братом “Мусы-старшего”. Этот отдел имеет дело с коррумпированными официальными лицами с целью получения от них информации о готовящихся облавах, а также для получения информации о конкурентах.
Связи с коррумпированными чиновниками: чеченцы якобы имеют связи в правительстве и в городском правлении на высших уровнях. Полагают, что чеченцы поддерживают тесные связи с городским департаментом по борьбе с организованной преступностью и органами ФСБ.
Связи с другими мафиозными организациями: более мелкие организации Москвы, такие как “Любненская”, “Казанская” и “Бауманская” считаются лояльными в отношении с чеченцами в Москве.
Международная деятельность: чеченские организации работают в основном в Германии, Австрии, Великобритании, Польше, Турции, Иордании, Нидерландах, бывшей Югославии и Венгрии.
Основными операциями являются: банковские операции, контрабанда автомашин, незаконная торговля нефтью (включая Сербию), торговля наркотиками и проституция.
Московская организация “Центральная”.
Штаб. Переместился из ресторана “Узбекистан” в гостиницы “Белград” и “Золотое кольцо”.
Главарь — “Лысый” обучался в Москве. Начал заниматься бизнесом в 1987 г. с помощью “Хозе”.
Сфера деятельности в городе: Из самого названия уже становится ясным, что организация работает в центре, хотя и не замыкается только на операции в центре города, но она не имеет монополии на центр.
Основные операции: подделка документов, финансовое мошенничество, контрабанда наркотиками и оружием, вымогательства, хищение людей, проституция, импорт товаров и продуктов питания контрабанда экспорта сырья, материалов, контроль гостиниц, казино и ресторанов.
Московская мафиозная организация “Останкинская”
Штаб – гостиница “Останкино”.
Главарь: “Магомед О.”. Прибыл в Москву студентом. Обосновался в гостинице “Останкино” с последующим использованием ее для приема товаров, поставляемых чеченцами. В данное время он контролирует почти весь товарооборот на маршруте Россия- Закавказье.
Районы деятельности в городе: контролирует район вокруг гостиницы “Останкино”, а также северное Ярославское шоссе.
Основные операции: внутренние и несколько зарубежных перевозок товаров, включая контрабанду в Чечню в обход российской блокады. Другими операциями являются: вымогательство денег у транспортных компаний Москвы, контрабанда наркотиками и оружием.
Московская мафиозная организация “Автомобильная”
Главарь: был “Хозе” (до убийства). Не известно, кто его заменяет. Считают, что “Лысый” – главарь организации “Центральная”.
Районы деятельности в городе: на всех автомобильных рынках Москвы, включая Ленинский проспект, улицы: Мытная, ВДНХ, Тверская, Южный порт, Даниловская и Беговая.
Другие крупные мафиозные организации Москвы:
Славянские группы (Солнцевская и Подольская) – естественные противники чеченских групп. В 1990-91 гг. славянские группировки под руководством знаменитого мафиози “Японца” вели “жестокую войну” против чеченцев. Разногласие между ними продолжается. За период 1993-94 гг. чеченцев было убито больше, чем за период времен войны. Большинство убийств были совершены на экономической основе с целью получения контрактов и открытия нового бизнеса и не являются следствием “стратегической войны”. Одна из таких битв произошла в начале 1994 г. в автомобильном демонстрационном зале “Альянс”. Славяне выиграли войну против чеченской организации “Автомобильная”.
Московская мафиозная организация “Солнцевская”
Численность: 3500-4000 человек (самая большая организация страны). Вооружена лучше всех организаций. Имеет на вооружении около 500 единиц автоматов “АК”, 1000 пистолетов ТТ/ПМ, несколько винтовок типа “УЗИ”, несколько противотанковых ружей, гранатометов (типа “Муха” РПГ-22-1).
Главарь: полагают, что лидером организации является “Михась”, бывший инженер, отсидевший, как минимум, 5 лет в тюрьме.
Другие ключевые фигуры: “Авера” – помощник “Михася”.
Далее идут: “Ташкент Дато”, Джемал К. и Беслан Д. “Юрий Р.” является главным финансовым экспертом. “Японец”, арестованный в Нью-Йорке в 1995 г., также имеет тесные связи с этой группировкой. Сергей Тимофеев, по кличке “Сильвестр” являлся ведущим авторитетом группировки, был взорван в автомашине в центре Москвы в 1994 г. Однако, ходят слухи, что он сам разыграл это убийство и сейчас якобы проживает за границей.
Основные районы влияния в городе: имеют основной контроль в районе Солнцево, однако оперируют и в других местах, заметны в центре и на юге столицы.
Основные операции: производство наркотиков, контрабанда и распродажа (в основном синтетических наркотиков типа триметил, фентанил и метадон), контрабанда оружия и автомашин, вымогательство, проституция, хищение людей, управление отелями и ресторанами, перепродажа, банковские операции, инвестиции, экономические преступления и др.
Выход за рубеж: эта организация, в частности, активно работает в Германии, Австрии, Польше, Бельгии, США, Чехословакии, Италии и Великобритании. Занимается в основном автомобильным бизнесом, наркотиками, контрабандой антиквариата и оружия, а также незаконной торговлей нефтью, сырьем и др. природными ресурсами. Некоторые источники говорят, что организация занимается транзитом наркотиков из стран Южной Америки в Европу и США через Россию. Полагают, что организация связана с наркокартелем “Кали”. Эти связи были налажены “Японцем”, выехавшим в Нью-Йорк с целью наладить операции в Америке для своей группировки.
Московская мафиозная организация “Подольская”
Численность: около 500 человек. Сравнительно молодая организация, усилившаяся только за последние пять лет. Имеет на вооружении 200-300 единиц автоматов АК. Известна своей жестокостью и строгой дисциплиной.
Главарем, как полагают, является Лалакин (“Лучёк”).
Другие ключевые фигуры: ближайшие помощники “Лучка” – “Роспись” и “Кремень”. Главной властью организации считается “Захар”, как полагают, имеющий связи с организацией “Балашихская”.
Районы влияния в городе: базируется в маленьком центре пригороде “Подольск”, где имеет подавляющее влияние и контроль, работает и в других районах, контролируя около 25% уличной торговли и проституции в центре Москвы.
Основные операции: вымогательства, похищение людей, проституция, игорный бизнес, финансовое мошенничество, отмывание валюты, контрабанда наркотиков и оружия, импорт и распродажа продовольствия, электроники и потребительских товаров, подпольное производство “самопальных” продуктов питания и алкогольных напитков под видом “фирменных”. Также эта организация контролирует несколько казино города.
Выход за рубеж: занимается импортом/экспортом во всем мире, но основным партнером считаются Нидерланды.
Основное занятие: производство “самопальной” продукции питания и напитков с последующей распродажей в России. Полагают, что организация также занимается незаконным экспортом горючего, контрабандой наркотиков и оружия. До ареста “Японец” пытался наладить связи в США для своей организации с целью выхода ее на рынок Америки.
Московская мафиозная организация “Ассоциация 21-го столетия”
Предыстория: создана в Москве в 1988 г. под видом “зонтика” для обслуживания ряда вновь созданных кооперативов. Вскоре она стала рассматриваться как криминальная организация в основном из-за зверств при вымогательстве денег и искусно созданной схемы коррупции чиновников. За последние годы эта организация перенесла свою деятельность в сферу бизнеса. Считается одной из наиболее мощных криминальных организаций в России.
Численность: полагают, что в случае кризиса и необходимости эта организация может иметь до 1000 активных членов (по всей стране). Имеет выход за рубеж.
Главари: “Анзор”, грузин по национальности, выпускник элитной советской дипломатической академии министерства иностранных дел. Учился на юрфаке (на юриста), имеет связи в высших эшелонах общества, вице-президентом организации, как полагают является “Джозеф К”.
Другие ключевые фигуры: наиболее известными фигурами “Ассоциации” считались братья Квантришвили-Амиран и Отари. Они были самыми жесткими преступниками в России, но были убиты в междоусобной войне с чеченцами в Москве в 1993-1994 гг. В похоронной процессии приняли участие видные политические деятели страны.
Связи с коррумпированными чиновниками: руководство “Ассоциации” славится тесными связями с коррумпированными чиновниками городской и государственной власти. Однако как сообщает один источник, из-за “скандальной натуры” организация имеет трудности в попытке установленной связи в высших эшелонах государственной власти России.
Основная деятельность: операции “Ассоциации” разнообразны. Занимается вымогательством, хищением людей, проституцией и другой традиционной активностью мафии. Она контролирует несколько отелей, казино и ресторанов. Однако, в настоящее время все шире выходит на арену экономической активности, предлагает страховки, инвестиции, банковские и пенсионные услуги. Нарастает ее активность в нефтяной промышленности, учредила несколько благотворительных организаций (с целью обхода налоговой инспекции). Считают, что “Ассоциация” контролирует не менее 100 компаний в стране, открыла несколько благотворительных учреждений для бывших спортсменов и военнослужащих.
Выход за рубеж: имеет связи с семью странами мира (в США и в Западной Европе).
Другие небольшие мафиозные организации Москвы
В Москве насчитывается около 20 небольших, но важных криминальных группировок. По масштабам страны они весьма богатые, но не в состоянии конкурировать с более крупными организациями славян и чеченцев. В случае возникновения конфликтов этим организациям приходится переходить на сторону одной из враждующих крупных организаций. К таким небольшим организациям относятся “Пушкинская” и “Балашихинская” (описание которых приводится ниже). “Люберецкая”, “Одинцовская”, “Домодедовская”, “Химкинская”, “Коптево-Долгопрудненская”, “Сокольникская”, “Ждановская”, “Измайловская”, “Покровская”, Люблинская”, “Азербайджанская”, “Мазутинская” (грузинская), “Чеховская”, “Шёлковская” и “Ингушская” группировки.
Московская мафиозная группа “Пушкинская”
Численность: примерно 70-100 человек
Главарь: “Папа” – руководит организацией длительное время. В данное время, как полагают, скрывается от российских правоохранительных органов в Израиле, но продолжает руководить через своих помощников.
Район активной деятельности: в пригородной черте, районах: Лесной, Правда, Пушкино, Мытищи и на Ярославском шоссе до ВДНХ.
Основные операции: производство и распродажа контрабандных спиртовых напитков (в основном водка).
Выход за рубеж: в основном работают в Израиле. Также есть связи в США через российского мафиози “Дмитрия Б.” (арестованного в 1994 г. сотрудниками ФБР).
Московская мафиозная группа “Балашихинская”
Численность: не более 50 человек. Численность группы резко сократилась после убийства ее лидеров: “Черы” и “Сухого” в 1992 г., а затем выдающегося лидера “Фрола” в начале 1994 г..
Главарь: “Захар”
Другие ключевые фигуры: заместители “Захара”: “Вован” и “Сапог”.
Район активной деятельности: пригородный район Балашиха и соседние районы на северо-востоке Москвы.
Основные операции: контролирует бары в нескольких отелях и так называемый Северный рынок. Также контролирует несколько пунктов оптовой торговли и все интенсивнее вовлекается в бизнес по распространению материалов и сырья.
Выход за рубеж: на данное время выхода за рубеж не установлено.
Основные мафиозные группировки Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург считается городом России с наиболее распространенной преступностью. Консульство США в апреле 1994 г. рекомендовало американским гражданам воздерживаться от визитов в Санкт-Петербург в связи с возрастающей преступностью, позже (и разумно) это предупреждение было снято.
Высокий уровень преступности в городе объясняется его стратегическим расположением. Являясь оживленным морским портом, расположенным вблизи западной Европы, Санкт-Петербург является прекрасной перевалочной базой для контрабандных операций, сделок. Междоусобица между конкурирующими криминальными группировками является обычным делом в борьбе за контроль над основными транзитными направлениями. Несколько взорванных бомб в конце мая 1996 г. свидетельствуют о том, что в городе может возобновиться война между основными группировками за раздел сферы влияния. Такая война велась жестокими методами в прошлом. В феврале 1994 г. было обнаружено семь трупов найденных в Мерседесе, в центре города. А в январе 1994 г., примерно там же, в перестрелке погибли десять человек.
В Санкт-Петербурге в данное время оперируют четыре основные группировки: “Тамбовская”, “Воркутинская”, “Малышевская” и “Казанская”. Они считаются самыми крупными организациями в России. Было очень трудно получить достоверную и детальную информацию по этим организациям.
“Тамбовская” мафиозная группировка
Численность: 1500 человек (хотя еще в два раза больше членов, так или иначе, связаны с этой группировкой).
Главарь: мало что известно о главаре группировки, хотя он, якобы, является или был главой одной из нефтяных компаний страны.
Районы активности: не установлено, однако считается, что группировка контролирует все районы города.
Основные операции: производство и продажа наркотиков, обеспечение “крыши”, рэкет, проституция, хищение людей, контрабанда алкогольной продукции, торговля автомашинами, оружием и топливом (нефтью).
Выход за рубеж: занимаются контрабандой наркотиков и оружия, автомашин, сырьем (включая ядерное топливо). В основном оперируют в Финляндии, Швеции, Германии, Нидерланды и Польше. В случае необходимости могут заниматься контрабандой иммигрантов за рубеж.
“Малышевская” мафиозная группировка
Численность: 1500 2000 человек. Как считает МВД, число непостоянных членов группировки, в зависимости от сезона может колебаться от 3000 до 5000 человек.
Главарь: “Малышев”. Мало известно о его прошлом. Был арестован в декабре 1992 г. за незаконное ношение оружия, но сумел откупиться. С тех пор несколько раз попадал в тюрьму, однако продолжал руководить группировкой даже из тюрьмы.
Районы активности: в основном оперируют на юго-западе города (в Красносельском, Кировском и Московском районах), однако имеют дело и в других районах.
Основные операции: производство наркотиков, проституция, торговля автомашинами, хищение людей, вымогательство и контрабанда оружием.
Международные операции: контрабанда наркотиков, воровство автомашин. В основном оперируют в Германии, Балтийских республиках, Финляндии, Швеции, Норвегии. Могут заниматься при необходимости контрабандой иммигрантов.
“Воркутинская” мафиозная группировка
Численность: 2000 человек.
Главарь: не известен на данное время.
Районы активности: точно не установлено, очевидно, что работают во всех районах города.
Основные операции: производство и распространение наркотиков, проституция, обеспечение “крыши”, рэкет, хищение людей, контрабанда табачных изделий и алкогольных напитков, контрабанда автомобилей и оружия.
Международные операции: контрабанда наркотиков и оружия, контрабанда автомобилей, проституция. Оперирует в основном в Финляндии, Швеции и Германии.
“Казанская” мафиозная группировка
Численность: 1000 – 1500 человек. Состав группировки постоянно меняется, перемещаясь постоянно из Татарстана туда и обратно.
Главарь: Чижевич (под вопросом). Недавно арестован, но продолжает руководить группировкой из тюрьмы.
Районы активности: на севере города (в основном в Выборгском, Приморском и Калининском районах), но может оперировать во всех районах города.
Основные операции: вымогательство, воровство и продажа автомобилей, торговля наркотиками, воровство детей, проституция, контрабанда оружием.
Международные операции: точно не установлено, но возможно, занимается контрабандой оружия, наркотиков, автомашин.
Другие небольшие мафиозные группы
Наиболее важными из небольших группировок считаются “Архангельская”, “Мурманская”, “Кавказская” и “Вологодская”.
Эти группировки насчитывают по 100-200 человек и специализируются в операциях по вымогательству, воровству детей и сбытом наркотиков. Они не работают самостоятельно, а присоединяются к одной из четырех крупных группировок города или являются придатком более сильных структур. “Кавказская” группировка занимается взятием заложников, особенно детей.
Основными этническими группировками являются Чеченская, Азербайджанская и Дагестанская. Но эти этнические группировки не столько сильны, как аналогичные московские группировки и каждая из них насчитывает не более сотни человек.
Основной деятельностью этих группировок является контроль фруктовых и овощных рынков города.
Основные мафиозные группировки Екатеринбурга
Екатеринбург также является одним из наиболее неблагополучных городов по криминогенной обстановке. Злостные преступления значительно возросли здесь за последний год. Организованная преступность превратилась в анархию в связи с ослаблением влияния двух главных группировок — “Уралмашской” и “Центральной” — которые в течение ряда лет поддерживали определенный порядок в криминальном мире города. Сейчас значительно менее мощные группировки ведут борьбу между собой за установление зон влияния. Это означает, что фактически постоянно идет полномасштабная война в криминальном мире города.
“Уралмашевская” мафиозная группировка
Численность: в 1990-1992 (годы расцвета) насчитывалось 500 человек. Сейчас осталось 50 ключевых фигур, обеспечивающих деятельность группировки, однако в случае необходимости могут быть вовлечены в работу еще 100-150 человек из старой гвардии.
Главарь: “Константин Т.” принял руководство группировкой после убийства брата “Григория Т” в 1992 г. Недавно “Константин” вынужден был скрыться в связи с возбуждением официального расследования его деятельности властями. В результате этого его роль, как руководителя, ослабла.
Другие ключевые фигуры: второй по величине фигурой считается (под вопросом) “Маевский”, недавно арестованный и осуществляющий руководство группировкой из тюрьмы.
Районы активности: на окраинах города, в районе огромного завода Уралмаш.
Основные операции: экономические преступления, банковские операции, контрабанда полезных ископаемых и металлов, вымогательство, манипуляции с недвижимостью, контрабанда оружием, проституция и (возможно) контрабанда ядерного топлива и материалов атомной промышленности.
Международные операции: считают, что “Уралмаш” оперирует на Кипре, в США, Польше, Германии, Китае. Основными операциями являются контрабанда металлов, оружия и наркотиков.
“Центральная” мафиозная группировка
Численность: трудно определить численность на данное время в связи со значительным сокращением активности.
Главарь: до ареста Интерполом в Брюсселе в сентябре 1994 г. (по обвинению в вымогательстве) руководителем считался “Эдуард К.”, новый лидер не известен.
Район активной деятельности: традиционно в центре города.
Основные операции: игорный бизнес, проституция, контрабанда металлов, торговля, вымогательство, контрабанда оружием и наркотиками. Контролирует несколько отелей города.
Международные операции: Венгрия и Бельгия. Основными операциями являются контрабанда оружием, вымогательство в Венгрии и “законный бизнес” в Бельгии. Пока не ясно, насколько снизилась активность этой группировки в связи с арестом лидера “Казаряна”.
Мафиозная группировка “Афганцы”
Численность: 15-20 постоянных членов и до 200 временных. Большинство членов являются ветеранами войны в Афганистане.
Лидеры: “Владимир Л. и Виктор К.”. Оба имели судимость, первый — изнасилование, второй – за вымогательство.
Районы активной деятельности: в районе центрального рынка.
Основные операции: вымогательство, торговля автомашинами и бензином, контрабанда наркотиками.
Международные операции: контрабанда наркотиков из Афганистана.
Мафиозная группировка “Синий”
Численность: состоит из бывших заключенных, невозможно определить численность, так как одни члены попадают в тюрьму, а другие выходят из тюрьмы.
Лидер: “Северенок” — бывший заключенный.
Районы активности: в пригороде, на окраине городов и поселков. В настоящее время пытаются действовать в центре города. Группировка “Синих” в 1992 г. выдворила чеченцев из Екатеринбурга с помощью украденного танка, ворвавшись в штаб чеченской группировки.
Основные операции: обеспечение “крыши”.
Выхода на международную арену нет.
“Азербайджанская” мафиозная группировка
Численность: постоянно меняется из-за миграции населения между Екатеринбургом и Азербайджаном.
Лидер: “Азеры” не имеют главаря, так как представляют собой скорее общину, нежели хорошо отлаженную криминальную группировку.
Районы активности: базируются в районе военного городка Торчмето, около Екатеринбурга, хотя они также весьма активны в центре города.
Основные операции: контрабанда оружием и наркотиками, вырученные деньги идут на финансирование войны в Народном Карабахе.
Международные отношения: нет (не считая Азербайджана).

Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал систему контроля соблюдения домашнего режима. За нарушителями принудительного карантина уже следят камеры наблюдения. Но сканировать сразу всех горожан — более сложная задача. Как власти будут контролировать соблюдение домашнего режима? И какие системы работают в других странах? С подробностями — Иван Корякин, Глеб Силко и Владимир Расулов.

До сих пор власти контролировали тех, кто вернулся из-за рубежа. К человеку домой приезжали врачи, брали анализы и оставляли ему постановление о карантине. Если после этого он покидал квартиру, к нему потом заходили в гости. «Медиазона» рассказывала историю москвича, которому полицейские принесли распечатку с двумя фотографиями: одна была из загранпаспорта, а другая — с камеры домофона. Герой публикации просто выносил мусор. Вот так и работает умная система видеонаблюдения.

Чтобы поймать нарушителя, его фотография должна быть в базе, говорит генеральный директор компании «Интемс» Алексей Титов: «Сейчас, может быть, и составляется база данных тех лиц, которые прилетели откуда-то и должны на две недели самоизолироваться. Но если смотреть шире, то так или иначе вопросы к такой системе все равно возникают. Не очень понятно, как это все будет функционировать».

Если, конечно, мэрия не успела собрать базу фотографий всех жителей города. Как, например, в том же Китае — его часто приводят в пример, когда говорят о системе видеонаблюдения. Как она сработала в дни карантина? С переменным успехом, так как помешали медицинские маски, говорит китаист Леонид Ковачич: «В срочном порядке китайские компании, которые занимаются разработкой алгоритмов распознавания лиц, стали их адаптировать под людей в масках. Но никаких данных о том, насколько точно работает эта система, предоставлено не было. Возможны два варианта — либо программа не распознает человека в маске, либо она распознает, но может легко перепутать с другим».

Как Москву и Московскую область отправили на самоизоляцию

Однако в России таких сложностей, возможно, и не будет, потому что масок в широком доступе нет. Но и системы камер подобной китайской тоже, поэтому власти будут обращаться за помощью к операторам связи. Это сценарий Тайваня — там нарушение «электронных границ» грозит приездом полиции. Вот и российские операторы поделятся данными с властями, говорит генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков: «Техническое развитие сотовых операторов и смартфонов позволяет обеспечивать контроль передвижения абонента по GPS-сигналу или по удаленности от базовой станции, которая в данный момент обслуживает того или иного человека.

Это должен делать какой-то регулирующий орган — как минимум мэрия Москвы, которая обязала бы операторов извещать о том, что человек отошел от дома более чем на 500 м».

Москвичей ожидает и выдача QR-кодов. Предполагается, что в них будет зашифрован домашний адрес. А для тех, кто не на удаленке, еще и рабочий. Официально власти такую систему не анонсировали, но о ней РБК рассказал председатель «Деловой России» Алексей Репик. Это простое и логичное решение, говорит генеральный директор компании Reactive Phone Иван Семенов: «Не вижу ничего сложного. QR-коды — универсальный инструмент, который можно сгенерировать. Человек, по сути, получает все эти данные от правительства, и дальше уже этот код как картинка хранится в телефоне. Это очень удобно».

Можно ли будет подделать такой штрих-код? Если власти сгенерируют его с элементами шифрования, то едва ли. Возможно, им даже не потребуется заказывать отдельное приложение — его разработка может растянуться на недели. А в Польше, кстати, такое выпустили — оно называется Home Quarantine: пользователи должны подтверждать свое нахождение дома отправкой селфи с геолокацией.

Как лидеры «двадцатки» искали средства борьбы с коронавирусом

На многие вопросы, которые касаются перемещений по городу, власти пока не ответили. До сих пор непонятно, как москвичам придется доказывать цель выхода из дома и введут ли в городе спецпропуска. Документ с ответами на эти вопросы мэрия пообещала опубликовать на официальном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *