Контрольные груза для кранов акт

  • автор:

В правилах эксплуатации подъемного оборудования одним из основных требований является проведение периодических испытаний. Наличие документа, свидетельствующего об их прохождении, является обязательным условием для получения разрешения на использование крана, лифта, подъемника. В проведении проверок применяются специальные контрольные грузы.

Типы испытательных грузов для подъемного оборудования

Контрольный груз должен соответствовать техническим характеристикам оборудования. В зависимости от вида испытаний выбирается конструкция, масса которой превышает предусмотренный максимальный вес на 10 или 25 процентов.

Специализированные компании предлагают готовые контрольные грузы, изготавливают их на заказ для конкретного оборудования. На испытательные грузы для кранов цена зависит от нескольких факторов:

  • материала;
  • веса;
  • конструкции.

Стандартные грузы изготавливаются из следующих материалов: железобетона или стали. Эти материалы обладают большим весом, что позволяет придать нужную массу при минимальном объеме. В испытаниях мощного оборудования чаще всего используются наборные конструкции, включающие несколько элементов.

В последнее время все большей популярностью пользуются емкости из поливинилхлорида. Придать им требуемый вес позволяет заполнение водой. Перевозка порожней емкости не вызывает сложностей, не требует больших затрат.

Выбор контрольного груза

Соответствие контрольного груза техническим характеристикам подъемного оборудования является основным требованием. Тип конструкции может быть совершенно любым. При ее выборе необходимо учитывать:

  • вид испытаний;
  • специфику условий;
  • собственные возможности.

Все контрольные грузы оснащаются приспособлениями для крепления на крюках, сложностей во время испытаний не возникает. Главные проблемы обычно создает транспортировка. Если нет возможности заказать мощный специальный транспорт для перевозки стальных, железобетонных конструкций, стоит отдать предпочтение пластиковым водоналивным емкостям. Даже варианты, предназначенные для веса в 160 тонн и более, перевозятся стандартной фурой.

Небольшим компаниям, в арсенале которых имеется одна-две единицы подъемных устройств, нецелесообразно приобретать дорогостоящие испытательные грузы, аренда конструкции является оптимальным решением.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР БАШЕННЫХ КРАНОВ
СКТБ БАШЕННОГО КРАНОСТРОЕНИЯ
(ГИЦ башенных кранов СКТБ БК)

«Утверждаю»

Руководитель ГИЦ

Башенных кранов СКТБ БК

_____________ А.И. Инденбаум

апреля 1994 г.

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИКА АТТЕСТАЦИИ (ПМА)
АТТЕСТАЦИИ ГРУЗОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БАШЕННЫХ КРАНОВ

МИ 104-91 ГИЦ СКТБ БК

1994 г.

1.1. Настоящая программа и методика проведения метрологической аттестации распространяется на контрольные грузы, предназначенные для применения при проведении квалификационных и других контрольных испытаний башенных кранов, а также государственных, исследовательских и прочих видов испытаний.

1.2. Грузы представляют собой равно и разновесные детали, используемые как отдельно, так и в составе различных комплектов грузов, обеспечивая комплектацию комплектов различной массы.

Грузы выполняются их чугунных отливок, стали листовой или железобетона со стальной окантовкой.

1.3. Целями аттестации грузов являются:

— определение соответствия грузов действующей нормативно-технической документации и разработанной технической документации на них;

— подтверждение метрологических характеристик грузов;

— подтверждение способности креплений грузов выдерживать расчетные нагрузки, их безопасность и пригодность к эксплуатации;

— установление сроков и порядка проведения последующих аттестаций грузов.

1.4. Аттестацию грузов осуществляет комиссия, назначаемая руководством завода, в состав которой включаются:

— представитель ГИЦа башенных кранов;

— главный метролог завода;

— представитель испытательной службы (по башенным кранам) завода;

— представитель КБ завода;

— представитель заказчика.

1.5. Перечень параметров, подлежащих проверке при аттестации, приведен в табл. 1.

Таблица 1

Перечень параметров, проверяемых при аттестации грузов

Условные обозначения параметров

Контрольные параметры и испытываемые режимы

Сроки окончания исследований

наименование

номинальное значение и допустимые отклонения

П1

Внешний вид грузов

П2

Размеры каждого груза, мм

± 10 мм

П3

Размеры каждого комплекта грузов, мм

± 10 мм

П4

Масса каждого груза, кг

±1,0 %

П5

Масса инвентарных строп, кг

±1,0 %

П6

Масса каждого комплекта грузов, кг

±1,0 %

П7

Температура окружающего воздуха, °С, в пределах

От -20 до +40

П8

Относительная влажность воздуха, %, не более

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Аттестацию грузов допускается проводить только при соблюдении всех требований, оговоренных в разделах 2 — 8 данной РПМ.

2.2. Критериями прекращения аттестации являются:

— несоответствие хотя бы одной из перечисленных характеристик (см. табл. 1) заданному ее значению (кроме П2 и П3);

— если в процессе проведения аттестации перестают соблюдаться условия и требования к ее проведению, содержащиеся в разделах 2 — 8.

2.3. Результаты аттестации оформляются протоколом и аттестатом с приложениями 1, 2 к ГОСТ 24555-81.

3. ОПЕРАЦИИ АТТЕСТАЦИИ

При проведении аттестации должны выполняться операции, указанные в табл. 2.

Таблица 2

Наименование операции

Номера пункта документации

Обязательность проведения операции при аттестации

первичной

периодической

внеочередной

Внешний осмотр грузов

да

да

В зависимости от целей аттестации по ГОСТ 22555-81

Проверка наличия и комплектности технической и эксплуатационной документации на грузы

да

да

«

Проверка наличия поверенных средств измерений

да

да

«

Проверка соответствия конструкции и элементов строповки, конструкторской документации и требованиям по технике безопасности

да

да

«

4. СРЕДСТВА АТТЕСТАЦИИ

4.1. Применяемые средства аттестации должны быть исправны и поверены (аттестованы) в установленном порядке.

4.2. Перечень средств измерений, применяемых при аттестации, приведен в табл. 3.

4.3. Допускается применение отличных от указанных в табл. 3 средств измерений при условии, что их пределы измерений и класс точности не ниже, а погрешность выше, чем у указанных в табл. 3.

Таблица 3

Средства измерений, необходимые при аттестации

Условное обозначение контролируемого параметра

Номинальное значение контролируемого параметра

Сведения о средствах измерений

Наименование, тип, ГОСТ

Класс точности, погрешность

Пределы измерений

П2, П3

Рулетка металлическая ЗПК3-10АУТ/1 ГОСТ 7502-80

кл. 3

0 — 10 м

Линейка металлическая ГОСТ 427-75

кл. 2

0 — 1000 м

П4, П5, П6

Весы для статического взвешивания ГОСТ 23676-79 или образцовый динамометр

П7

от -20 °С до +40 °С

Термометр, входящий в состав психрометра

±1 °С

±40 °С

П8

до 92 %

Психрометр типа МВ-4М

6 %

до 100 %

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Все работы по строповке при взвешивании грузов должны выполняться лицами, прошедшими инструктаж по технике безопасности при проведении такелажных работ.

5.2. На грузоподъемных машинах, используемых для подъема и опускания грузов, и весах используются лица, имеющие допуск для работы на этих механизмах с данными грузами.

6. ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ

6.1. Перед определением массы грузов, их поверхность очищают щеткой и протирают ветошью.

6.2. Площадка, на которую опускаются грузы, должна быть сухой и твердой и иметь подкладки, предотвращающие примерзание (прилипание) грузов к площадке во всех местах, где будут опускаться грузы на площадку.

7. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

7.1. Внешний осмотр.

7.1.1. При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие грузов следующим требованиям:

а) поверхность литых грузов должна быть ровной без открытых свищей, раковин;

б) грузы должны иметь антикоррозийное покрытие;

в) на грузе должны быть крупно обозначены номер груза и его номинальная масса.

7.1.2. Размеры груза проверяют на соответствие требованиям чертежа.

7.1.3. Взвешивание отдельных грузов и комплектов грузов производится не менее 3-х раз. За результат измерения принимают среднеарифметическое значение, полученное из всех измерений.

8. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ

8.1. Обработка результатов измерений выполняется в соответствии с ГОСТ 8.207-76.

8.2. За результаты измерений принимается среднеарифметическое результатов измеренной массы груза.

8.3. Для определения доверительных границ результата измерения доверительную вероятность принимают равной 0,95.

8.4. Разность между наибольшими и наименьшими измеренными значениями для Р = 0,95 не должна превышать:

— при 3-х измерениях — 0,5 величины суммарной абсолютной погрешности измерений;

— при 5-ти измерениях — 1,0;

— при 7-ми измерениях — 1,5.

9. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ

Результаты аттестации оформляются протоколом аттестации согласно ГОСТ 24555-81.

Комиссия устанавливает периодичность, объем, методы и средства последующих аттестаций, перечень характеристик, подлежащих проверке. Эти данные учитываются в протоколе аттестации.

По результатам аттестации составляется аттестат согласно ГОСТ 24555-81.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *