Контроль заполнения журнала

  • автор:

Кто осуществляет технический надзор за строительством

Кто имеет право на проведение технического надзора

Круг юридических лиц, которые могут быть привлечены к решению данной задачи, весьма широк.

В первую очередь, государственные надзорные органы (муниципальные или субъектов Федерации). Местные органы власти имеют право разрешать строительство (организацию строительных работ), а также последующий ввод готового объекта. Они привлекаются к надзору на этапе приёмки готового объекта.

Кроме этого, осуществление надзорных функций может возлагаться на:

  • Специализированные организации, у которых есть допуск СРО (строительство). В первую очередь их привлекают к работам на технически сложных и достаточно крупных объектах. Данные фирмы работают по договору, заключённому с заказчиком;
  • Компанию, разработчика проекта (авторский надзор);
  • Лично заказчика или его официального представителя;
  • Уполномоченных сотрудников подрядчика, ведущих строительство.

Заказчик либо лицо, действующее в его интересах, организовывают проведение технического надзора согласно положениям свода правил № 48.13330.2011 (п.7.3).

После начала строительства право на осуществление проверок строительных работ и надзорной деятельности (по закону) получают государственные органы:

  • Роспотребнадзор;
  • Инспекция, осуществляющая экологический контроль;
  • Ростехнадзор.

Каким образом осуществляется технадзор

Алгоритм работы органов, контролирующих строительство в рамках осуществления технадзора следующий:

1. Определяются задачи предстоящих работ.

2. Комплектуется рабочая группа. В её состав включают специалистов профильного образования, имеющих прямое отношение к строительству (электрики, специалисты по иным СЖО), имеющих стаж работы по специальности от 5 лет. Кроме этого обязательно включается финансист, осуществляющий анализ смет.

3. Осуществляется контроль мероприятий (с выездом на объект). Их частота и продолжительность прописывается в соответствующем договоре и определяется сложностью и масштабностью строительных работ на объекте (не реже, чем ежемесячно).

4. Составление отчётной документации по проведённому мероприятию.

В документации обязательно указывается: все выявленные нарушения с указанием на нарушенные нормативы, фото завершённых строительных работ, диаграммы и графики, иллюстрирующие строительство, смета расходов.

Представители службы, занимающейся техническим надзором, обязаны вести соответствующий «Журнал», хранящийся на объекте, а также подписывать акты, составляемые по факту выполнения скрытых работ.

Основные функции технического надзора

В рамках надзора за ведением строительных работ выполняются мероприятия, исполнение которых позволяет:

  • Выполнить контроль наличия требуемых документов на используемые подрядчиком в процессе строительства материалы и оформленных соответствующим образом результатов проведённых лабораторных испытаний (осуществляемого входного контроля);
  • Проконтролировать организацию складирования материалов и различных изделий, вопросы их хранения.

Если при этом будут выявлены нарушения, представитель технадзора имеет право считать их непригодными к дальнейшему строительству и наложить запрет на их дальнейшее использование.

  • Наладить действенный контроль за выполнением на каждом из этапов технологии осуществления строительных работ;
  • Жёстко отслеживать исполнение предписаний, выданных органом, выполнявшим контроль;
  • Отслеживать соблюдение календарного плана организации строительства.

Продолжение строительства запрещено до подписание актов (проверяющим и исполнителем), подтверждающих выполнение конкретного этапа работ согласно рабочей документации и положений действующих нормативов.

Лицо, занимающееся техническим надзором, после завершения строительства объекта, подписывает (вместе с подрядчиком) соответствующий Акт.

Наличие этого документа подтверждает, что построенный объект отвечает требованиям проекта, ГОСТ, СП и существующего законодательства.

stroyjurnal

Технический надзор (технадзор) в строительстве — это комплекс различных мероприятий (за такими параметрами как качество, объемы, стоимость, документация с фиксацией всего в письменном виде и фотофиксацией объекта), целью которых является сделать весь процесс проектных, сметных, инженерных и строительно-монтажных работ с начала проектирования и до окончания строительства максимально управляемым, прозрачным, предсказуемым и понятным для клиента.
Технический надзор может осуществлять как сам Застройщик, так и специализированная компания по договору. Инженер или группа инженеров осуществляет следующие услуги по технадзору:
1. Контроль качества работ (соблюдение требований СНиП, государственных стандартов, технологии производства работ).
2. Надзор над соответствием выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования утвержденным проектным решениям.
3. Контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; при выявлении нарушений этих правил представитель технадзора может запретить применение неправильно складированных и хранящихся материалов.
4. Приемка выполненных работ с подписанием соответствующих актов (скрытых работ, испытаний, промежуточной приемки ответственных конструкций здания и сооружений).
5. Фотофиксация: скрытых и других работ, текущего состояния объекта. Предоставление результатов, как в печатном, так и в электронном виде.
6. Ведение журнала технического надзора, где фиксируются выявленные при осмотре выполненных работ отклонения: от рабочих чертежей, от технологии производства строительных работ, от действующих СНиП и ГОСТ; а также определяются сроки устранения обнаруженных отклонений.
7. Контроль своевременности и качественности устранения выявленных отклонений, зафиксированных в журнале технического надзора. В случае невыполнения указаний технического надзора по исполнению допущенных отклонений, вплоть до остановки работ до полного устранения выявленных отклонений.
8. Проверка соответствия объемов фактически выполненных работ и предъявляемых к оплате.
9. Контроль соответствия объемов работ и сроков работ условиям договора и календарному графику строительства.
10. Ведение накопительной ведомости по выполненным объемам работ.
11. Участие в переписке по вопросам качества и объемов работ.
12. Контроль наличия (комплектности) и правильности ведения исполнителем работ исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов. Подготовка замечаний и контроль их устранения.
13. Составление перечней необходимой исполнительной документации по видам работ.
14. Проверка наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний.
15. Участие в переписке по вопросам исполнительной документации ее качества и комплектности.
16. Ведение входного контроля проектной документации. Подготовка замечаний и контроль их устранения.
17. Регистрация в ГАСН лица ответственного за технический надзор на объекте.
18. Контроль исполнения исполнителем работ предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления.
19. Участие в совещаниях по строительству и проектированию объекта.
20. Участие в рабочей и государственной приемочной комиссии.
21. Составление сводного календарного графика строительства на основании полученных графиков от всех подрядчиков
22. Корректировка сводного графика строительства 1 раз в 3-6 мес.
23. Ведение (получение от субподрядчиков, от генподрядчика; проверка; комплектование по разделам в соответствующие папки с составлением реестров) исполнительной документации и подготовка для передачи заказчику полного комплекта.
24. Консультации по заключению договоров, организации строительства, составление ТЗ и т.п.
25. Проверка смет и стоимости строительства.
26. Контроль соблюдения проектировщиком графика проектирования, согласования и прохождения экспертизы.
27. Контроль соблюдения проектировщиком функций авторского надзора.
28. Подготовка ежемесячного отчета о ходе проектирования (график, авторский надзор, согласования, экспертиза) .
29. Подготовка ежемесячного отчета о ходе строительства объекта (график, КС-2, КС-3, текущие вопросы, замечания и ход устранения).
В зависимости от задач Заказчика, сложности и размера конкретного объекта услуги могут оказываться как в полном объеме, так и выборочно. Технический надзор оказывается с определенной периодичностью от 1-2 раз в неделю или в месяц и до ежедневного (постоянного) нахождения на строительной площадке (наиболее эффективный вариант).

Порядок осуществления проверок объектов строительства службой государственного строительного надзора

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ осуществляет:

— государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий (статья 49 ГрК РФ);

— государственный строительный надзор (статья 54 ГрК РФ).

В рамках реализации указанных полномочий в Службе созданы и функционируют два основных управления: Управление государственной экспертизы и Управление государственного строительного надзора.

В составе Управления государственного строительного надзора создан отдел по надзору за специальными видами работ. Сотрудники отдела осуществляют в рамках государственного строительного надзора пожарный, санитарно-эпидимиологический и экологические надзоры на объектах строительства.

Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.

Для того, чтобы определить необходимость проведения государственной экспертизы проектов необходимо обратиться к положениям статьи 49 ГрК РФ:

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Все остальные объекта строительства, не попадающие под указанные параметры требуют проведения государственной экспертизы проекта и, соответственно, подлежат государственному строительному надзору.

Следует разделять понятия, изложенные в статье 53 ГрК «строительный контроль» и в статье 54 ГрК «государственный строительный надзор». Так, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, и имеет целью проверку выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов. Несмотря на схожесть целей указанные виды деятельности не заменяют друг друга, а должны дополнять друг друга, кроме того, при проведении государственного строительного надзора проверяется качество выполнения строительного контроля на объектах строительства.

Предметом государственного строительного надзора является проверка (статья 54 ГрК РФ):

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса:

2) Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

3) Лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

Порядок осуществления государственного строительного надзора определяется Постановлением Правительства РФ от 01 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». В данном постановлении содержится «Положение об осуществлении государственного строительного надзора в российской Федерации».

Также указанным Постановлением определено, что научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в РФ возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Поэтому приказы этого ведомства, называемые также РД (Руководящие документы) также определяют порядок осуществления государственного строительного надзора.

Постановлением Правительства РФ № 54 определены задачи государственного строительного надзора как выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком или лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком) нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Следует обратить внимание, что впервые нарушения проектной документации сопоставлены и приведены к одному уровню с нарушениями нормативных документов и несет за собой такие же последствия.

Государственный строительных надзор осуществляется в форме ПРОВЕРОК соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (статья 9 положения об осуществлении ГСН).

Проверке подлежат соблюдение работ по монтажу конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей) и инженерных систем и оборудования. В указанный общий перечень попадают работы:

— по обеспечению устойчивости здания, в том числе: монтаж конструкций и/или обеспечение их пределов огнестойкости, повышение устойчивости конструкций при различных режимах эксплуатации здания, в том числе при пожаре или других чрезвычайных обстоятельствах;

— монтаж инженерных сетей и систем, обеспечивающих безопасность здания на стадии строительства и эксплуатации, в том числе монтаж систем автоматической противопожарной защиты здания, к которым относятся

— автоматическая пожарная сигнализация,

— автоматические установки пожаротушения;

— системы противодымной защиты;

— системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре;

— внутренний противопожарный водопровод и системы тушения пожара на ранней стадии развития;

— наружный противопожарный водопровод.

Положения статьи 52 Грк РФ определяют, что лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работа до составления актов об устранении выявленных недостатков.

Форма указанного извещения определена приложением № 4 к РД 11-04-2006, утвержденный приказом Ростехнадзора № 1129 от 26.12.2006г.

Таким образом, при окончании работ по обеспечению пожарной безопасности лицо, выполняющее работы (субподрядная организация или генеральный подрядчик) обязаны направить в Управление государственного строительного надзора Службы извещение по установленной форме для того, чтобы инспектора могли запланировать проведение проверки выполненных работ.

Сложившаяся практика показывает, что это не всегда выполняется.

При получении извещения от лица, осуществляющего строительство о завершении работ, которые подлежат проверке инспектор УГСН связывается с представителями заказчика, подрядчика для организации и проведения проверки.

В статье 52 ГрК указано, что все лица, осуществляющие строительство, обязаны обеспечивать доступ на территорию, где ведется строительство, сотрудникам УГСН.

Вместе с тем, в ходе строительства инспектора УГСН проводят плановую работу по надзору за процессом строительства. Эта работа ведется в соответствии с регламентом проверок, разработанным в Службе, и планами проведения проверок. В ходе плановых проверок инспектора посещают объекты строительства и выполняют все те функции, о которых я говорил ранее.

Также приказом Ростехнадзора № 1129 от 26.12.2006 г. (РД-11-04-2006) определено понятие итоговой проверки. Даная проверка проводится при получении извещения об окончании строительства сотрудниками ГСН и целью проверки является определение соответствия построенного (завершенного строительством) объекта требованиям технических регламентов, норм проектирования и проектной документации. В результате итоговой проверки УГСН готовиться заключение о соответствии построенного объекта указанным ранее документам или отказ в выдаче такого заключения, если в ходе итоговой проверки выявляются какие-либо нарушения.

Учитывая то, что УГСН обязано проводить проверку всех аспектов обеспечения безопасности на объектах, законченных строительством, проверка проводится как минимум 4-мя инспекторами УГСН:

— общая проверка, осуществляемая инспектором (или несколькими инспекторами, если есть в этом необходимость) строительного надзора, проверяющими выполнение общестроительных вопросов, в том числе наличие необходимых разрешительных и правоустанавливающих документов;

— проверка по вопросам обеспечения пожарной безопасности,

— проверка по вопросам выполнения санитарно-эпидимиологиеских требований;

— проверка по вопросам обеспечения экологической безопасности в процессе строительства

проводимые инспекторами отдела по надзору за специальными видами работ.

В ходе проверки инспектора проверяют:

  1. Порядок ведения общего или специального журнала учета выполнения работ на объекте строительства. Внесены или проверяемые виды работ в данный журнал, соответствуют ли записи в журнале требованиям, установленным РД-11-05-2007, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12.01.07 № 7.

В раздел 3 указанного журнала должны вносится данные о выполнении всех работ при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объекта. Данные о работах, выполняемых при строительстве, должны содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения.

Описание работ должно производиться применительно к конструктивным элементам здания, строения или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций, помещений, где работы выполнялись. Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах выполнения работ, применяемых строительных материалах, изделиях и конструкциях, проведенных испытаниях конструкций, оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подача электроэнергии, давления, испытания на прочность и герметичность и др.).

  1. Исполнительную документацию, представляемую лицом, выполняющим работы. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации установлены в РД-11-02-2006, утвержденном приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1128.
  2. Соблюдение требований технических регламентов (норм, правил) и проектной документации применительно к выполненным работам;
  3. Работоспособность инженерных систем и инженерно-технического оборудования.

Проверки могут быть сопряжены с проведением экспертиз, обследований, испытаний (статья 20 РД 11-04).

Для этого в отделе специальных видов работ имеется все необходимое для этих целей оборудование, прошедшее метрологический контроль. Сотрудники отдела прошли обучение по использованию измерительного и контрольного оборудования и могут применять его при проверке работ по обеспечению пожарной безопасности.

Застройщик или заказчик строительства обязан обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований и испытаний (статья 23 РД 11-04).

При выявлении в ходе проверки нарушений готовится АКТ, в котором отражаются все вопросы, выявленные в ходе проверки. Форма акта установлена приказом Ростехнадзора (приложение № 7 к приказу Ростехнадзора от 26.12.2006г). Акт является также основанием для выдачи ПРЕДПИСАНИЯ об устранении выявленных нарушений, форма которого определена тем же приказом Ростехнадзора (приложение № 8 к приказу Ростехнадзора от 26.12.2006г. № 1129).

В предписании указываются все допущенные нарушения, а также определяется срок для их устранения. Сроки по устранению нарушений определяются инспектором, выдающим предписание, исходя из потенциальной опасности допущенного нарушения, сложности проведения работ по его устранению, общему состоянию строительства на конкретном объекте и способности организации, допустившей нарушение к проведению работ по его устранению.

Также сведения о результатах проверки заносятся в раздел 7 общего журнала работ или специальных журналов.

Если в ходе проведения проверки были выявлены факты нарушения требований проектной документации или требований технических регламентов, а также других норм строительства, то инспектор, проводящий проверку обязан составить ПРОТОКОЛ об административном нарушении. Сам протокол является документальной фиксацией состоянии объекта и допущенных нарушений и несет только информативную функцию. Единственным отличием от акта проверки является обязательное указание нормы административного права, которая была нарушена а также то лицо, которое допустило нарушение. Также существенным отличием от акта проверки является то, что содержание протокола (в принципе его форма) определены Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Протокол составляется в двух экземплярах и вручается представителю виновного лица под роспись. В протоколе фиксируются все заявления лиц, являющихся представителями виновного лица, из заявления, объяснения по факту допущенного правонарушения.

Необходимо обратить внимание, что статья 2.1 КоАП РФ определяет, что наказание одного виновного лица (например юридического) не отменяет необходимость наказания всех остальных виновных лиц, которыми являются допустившие нарушения конкретные должностные лица. Поэтому за выявленные нарушения сотрудники Службы составляют, как правило, два административных протокола — на всех виновных лиц – и на должностное лицо и на юридическое. На необходимость таких действий Службе указала городская прокуратура при проведении проверки в рамках своего надзора. Следует отметить, что эти два протокола не являются повторным наказанием за одно и тоже нарушение, а несут собой задачу по наказанию всех виновных лиц.

За нарушения, которые затрагивают вопросы обеспечения безопасности строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения санкции установлены в части 2 статьи 9.4 КоАП РФ.

Статья 9.4. Нарушение требований проектной документации и нормативных документов области строительства (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ):

  1. Нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

  1. То же действие, которое затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Решение о наложении того или иного административного наказания принимается должностным лицом Службы – государственным инспектором, наделенным необходимыми полномочиями. Таким должностным лицом является Начальник Службы или его заместитель – начальник Управления государственного строительного надзора. Решение о наложении административного взыскания выносится в виде ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении административного взыскания.

При вынесении административного наказания в виде штрафа виновное лицо имеет право в течении 10 дней с момента наложения административного взыскания (даты вынесения постановления) опротестовать решение о наложении взыскания у вышестоящего государственного инспектора или в суде по месту составления административного протокола.

По истечении этого срока у виновного лица есть 30 дней на добровольную уплату административного штрафа. Информацию об уплате административного штрафа необходимо представить в этот срок в Службу. Непредставление этой информации будет считаться отказом от добровольного выполнения наложенного наказания.

В соответствии с КоАП РФ после этого сотрудники Службы обязаны составить административный протокол о невыполнении законного требования и направить его в суд для принятия решения. Сумма штрафа по такому протоколу составляет двойное значение вынесенного ранее штрафа. Также материалы по обоим административным наказаниям направляются в службу судебных приставов для принятия ими мер по взысканию штрафов в принудительном порядке (вплоть до наложения ареста на имущество виновных лиц).

После устранения нарушений, выявленных в ходе проверки объекта строительства застройщик (заказчик строительства или лицо, осуществляющее строительство) обязано направить в адрес Службы ИЗВЕЩЕНИЕ об устранении выявленных нарушений. Форма такого извещения установлена в приложении 9 к приказу Ростехнадзора от 26.12.06 № 1129.

Порядок проведения ИТОГОВОЙ проверки не отличается от общей проверки, за исключением, что результатом проверки является получение АКТА ИТОГОВОЙ проверки, который является основанием для выдачи Службой ЗАКЛЮЧЕНИЯ о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм, правил) и иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Журнал входного контроля материалов

Журнал входного контроля материалов используется по большей части в строительстве и на промышленных предприятиях. Документ служит для проверки качества и количества поступивших на стройплощадку или производство материалов, документации к ним, выявления бракованных материалов и деталей. Его заполняют при получении груза. Как правильно это сделать, расскажем в статье.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала входного контроля материалов .docСкачать образец журнала входного контроля материалов .doc

Коротко о входном контроле материалов

После того как на стройплощадку, склад или в цех прибыли материалы, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить, все ли сопроводительные документы в порядке.
  2. Проверить внешний вид, целостность упаковки, количество материалов, маркировку.
  3. Зафиксировать полученные материалы в журнале входного контроля.
  4. Если на предприятии есть ОТК, то он должен провести испытания и проверку полученной продукции в определенные сроки.
  5. В сопроводительных документах в материалам ставится отметка, продукция передается на стройплощадку, склады для хранения или отделы.

За заполнение журнала отвечает сотрудник, назначенный приказом руководителя. Это может быть прораб, бригадир и т.д.

К сведению! Подробные указания по организации входного контроля на предприятии прописаны в тексте ГОСТа 24297-87. Однако этот ГОСТ является неактуальным, но некоторые предприятия и строительные организации до сих пор опираются на него. Актуальным документом считается ГОСТ 24297-2013 (Верификация закупленной продукции).

На практике в небольших организациях ОТК не существует, а журнал необходим для того, чтобы фиксировать данные о поступивших материалах, выявлять брак и отмечать, на какой склад или строительный участок была отправлена продукция.

Какой журнал выбрать

Типографии выпускают несколько видов журналов. Существуют небольшие отличия в их использовании и структуре. В строительных организациях используют журнал входного контроля и приемки продукции, изделий, материалов и конструкций на строительстве, на больших промышленных предприятиях — журнал учета результатов входного контроля. Небольшие организации чаще прибегают к использованию журнал входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования. Он содержит меньшее количество столбцов таблицы и прост в заполнении.

Существует также журнал верификации продукции. Это приложение к ГОСТу 297-2013 — современному стандарту.

Если компании ни один из вариантов не подходит, то ее руководство вправе разработать собственный бланк, добавив в него необходимую информацию.

Заполняем документ

В качестве примера для заполнения возьмем журнал входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования. Документ содержит титульный лист, страницу с указаниями по заполнению и табличную часть.

Титульный лист заполняется просто:

  • указывают наименование организации и структурного подразделения;
  • пишут дату, когда журнал был начат;
  • вносят дату, когда журнал был заполнен полностью.

Табличная часть содержит такие сведения (пункты списка соответствуют номерам столбцов таблицы):

  1. Номер по порядку.
  2. Дату поставки продукции или материалов.
  3. Название материалов.
  4. Количество.
  5. Данные о поставщике. Наименование организации списывают с счета-фактуры.
  6. Наименование сопроводительных документов, данные о накладных (номер, дата).
  7. Отклонения от ГОСТа, СНиПа и т.д. Дефекты.
  8. Подпись сотрудника, который проводит контроль продукции и материалов.
  9. Примечание.

Когда журнал будет заполнен до конца, его отправляют в архив на хранение со всеми остальными документами организации. Вместо старого документа заводят новый.

Журнал, изготовленный в типографии, пронумерован, не прошит, но имеет отверстия для возможности скрепления страниц.

Пример заполнения журнала входного учёта и контроля материалов

Дорогие читатели блога, сегодня поговорим об осуществлении контроля поступаемых на стройку материалов и конструкций, а в частности о ведении журнала входного контроля.

Нормативная база

В ч. 6 ст. 52 ГрК РФ указано, что подрядчик обязан обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Также требование осуществлять входной контроль материалов прослеживается и в сводах правил, например в СП70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»:


Несущие и ограждающие конструкциии в СП48.13330.2011 «Организация строительства»:

В ч. 5 положения о строительном контроле указано, что одной из функций строительного контроля подрядчика является осуществление входного контроля:

Итак, из приведенных выше ссылок на нормативные документы понятно, что при строительстве необходимо проводить входной контроль применяемых материалов. Данный контроль должно проводить лицо, осуществляющее строительство.

Добавлю, что осуществление входного контроля является предметом государственного строительного надзора согласно ч. 2 ст.54 ГрК РФ.

Соответственно при попадании вашего объекта под осуществление ГСН инспектора совместно с общим журналом работ (вставить ссылку на статью), журналом бетонных работ (вставить ссылку на статью) и с остальными спецжурналами проверят и ведение журнала входного контроля.

Думаю, ни у кого не осталось сомнений в необходимости осуществления данного контроля применяемых материалов при строительстве объектов. Тогда перейдем к тому как осуществлять входной контроль.

Пример заполнения

Требования по необходимости осуществления входного контроля есть, а вот установленного образца журнала в нормативных документах в области строительства, к сожалению, нет. Есть, конечно, ГОСТ 24297-87 и актуализированный ГОСТ 24297-2013 (верификация закупленной продукции), но они больше рассчитаны для предприятий промышленности и слишком сложны для применения на строительных объектах. К тому же на строительных площадках редко встретишь отдельную структуру ОТК, в отличии от производственных предприятий. В основном функцию входного контроля на стройках осуществляет ответственный производитель работ (прораб, либо мастер).

Кстати, в ч. 7.1.3 СП 48.13330.2011 расписано как осуществлять входной контроль:


Но то, что нет установленного образца журнала, как мы уже поняли, не дает нам право отказаться от ведения входного контроля.

Чаще всего применяют вот этот журнал:

На нем и остановимся.

На титульном листе заполняем:

Далее идет таблица из 9 столбцов:

Заполнение журнала интуитивно понятное, думаю, сложностей здесь быть не должно. Если же у Вас возникнут вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Тонкости заполнения и ведения журнала

  • Журнал входного контроля это не амбарная книга, а документ, который входит в состав ИД. Поэтому его лучше всего пронумеровать, прошнуровать и при необходимости зарегистрировать в органах ГСН с остальными журналами
  • Периодически делайте копии либо фотографии журнала так как он часто теряется
  • Записывайте в журнал принятые материалы только после осмотра сопроводительных документов и самих материалов и конструкций

Обратите внимание, что документ «Журнал входного учёта и контроля материалов», а ещё более 100 общестроительных и отраслевых форм доступны в программе «АЛТИУС – Исполнительная документация».

Пользоваться программой просто и удобно.

Здесь реализована функция автоматической взаимосвязи данных в «Общем журнале работ», в «Журнале входного контроля и учёта материалов», «Актах освидетельствования скрытых работ». То есть вам необходимо ввести данные только 1 раз, а далее программа подставит их в необходимые документы автоматически. Ваше время на подготовку ИД сократится минимум в 5 раз.

Программа автоматически отслеживает сроки окончания сертификатов. Вам достаточно прикрепить сертификат к материалу, и во все документы он будет автоматически подставляться с этим материалом. Каждый документ можно распечатать в виде пустого бланка или заполненного документа (т.е. подставятся все данные, введённые в выбранном документе).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *