Контроль исполнения приказа оставляю за собой

  • автор:

Кадровые работники ежедневно сталкиваются с необходимостью оформлять приказы по основной деятельности ( командировка, предоставление отпуска, поощрение или взыскание) и других ситуациях, затрагивающих интересы работников, например, временный перевод в связи по медицинским показаниям.

* Организация делопроизводства. Виды документов
* Нормативные документы по делопроизводству
* Примерный состав документов кадровой службы
* Приказы по личному составу
* Основания к приказам по л/с – докладная и объяснительная записки, представления, протокол, акты
Приказы по основной деятельности, имеющие произвольную форму
Нормативная база
Типичные ошибки в приказах
Варианты приказов об отмене ранее изданных приказов
* Документы воинского учета
Документы для Пенсионного фонда
* Извещения, уведомления, направления, справки
* Образцы приказов, оформляемых кадровой службой, на все иные случаи жизни
* Сэкономить время при создании документа

Типичные ошибки в приказах

Рассмотрим наиболее типичные ошибки, встречающиеся при подготовке и оформлении приказов по основной деятельности. Квалифицируя то или иное явление как ошибку, будем опираться на положения Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Пример 1:

Преамбула (констатирующая часть) приказа организации «О создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда»

В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, -приказываю:…

В чем ошибка? В данном случае в качестве обоснования выступает ссылка на нормативный правовой акт, изданный Правительством Российской Федерации. При ссылке на документы в преамбуле к приказу необходимо приводить полные выходные данные документа: наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дату, регистрационный номер документа, заголовок к тексту. Если дается ссылка на документ, утвержденный каким-либо органом, указывают вид документа, орган, которым он утвержден, дату утверждения. Следует иметь в виду также, что официального сокращения слов «Российская Федерация» в виде «РФ» не существует. Слова «Российская Федерация» употребляются в виде полного наименования или сокращенного — «Россия», которое в официальных документах употребляется только в сокращенных наименованиях федеральных органов исполнительной власти (МИД России, Минздравсоцразвития России и др.). Следовательно, в данном случае преамбула должна формулироваться следующим образом:
В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», — приказываю:…

Пример 2:

Преамбула в приказе «О мерах по обеспечению противопожарной безопасности».
27 августа 2009 г. в нерабочее время произошел пожар в здании филиала компании ОАО «Маяк» в Псковской области. В результате пожара повреждены здания главного корпуса и гаражных боксов, а также имущество в них. Причиной возгорания послужило отсутствие должного контроля за работающими электроприборами и энергопотреблением, отсутствие на объекте охранной и противопожарной сигнализации, неисправность средств автоматической противопожарной защиты системы электроснабжения. В связи с нарушением правил противопожарной безопасности, приведшим к пожару и материальному ущербу, — приказываю:…
В чем ошибка? В данном случае основанием для издания приказа послужила чрезвычайная ситуация — пожар. Однако приказ издается не только в связи с пожаром, но и для предупреждения подобных ситуаций в будущем. Кроме того, в приказах не используется повествовательная манера изложения.
В данном случае констатирующую часть нужно изложить следующим образом:
В связи с пожаром 27 августа 2009 г. в нерабочее время в здании филиала компании ОАО «Маяк» в Псковской области, возникшим из-за отсутствия контроля за работающими электроприборами и энергопотреблением и причинившим значительный материальный ущерб (повреждены здания главного корпуса и гаражных боксов), и в целях обеспечения пожарной безопасности на объектах: повышения ответственности за эксплуатацию электрооборудования и системы электроснабжения, обеспечения охранной и противопожарной сигнализации и средств автоматической противопожарной защиты системы электроснабжения, — приказываю:…
В отдельных ситуациях в преамбуле к приказу необходимо ссылаться не только на нормативный документ, но и на цель управленческой деятельности, которая должна быть реализована с помощью приказа, или на обстоятельства, сложившиеся в деятельности. Преамбула в этом случае может строиться по одной из схем:
1) ссылка на обстоятельства (или формулировка цели), ссылка на нормативный документ;
2) ссылка на нормативный документ, ссылка на обстоятельства (или формулировка цели).
Выбор того или иного варианта преамбулы зависит от того, что является непосредственным поводом для издания приказа.
Случается иногда, что составитель приказа может выбрать неправильную последовательность частей преамбулы.

Пример 3:

Преамбула в приказе акционерного общества «О внесении изменений в организационно-функциональную структуру общества».
В соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 15.11.2009 № 4) и в целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом,- приказываю…
В чем ошибка? В данном случае на первое место в преамбуле поставлена ссылка на решение Совета директоров общества, а затем сформулирована цель, в то время как на первое место должна быть поставлена цель принятия решения. Преамбула должна быть сформулирована следующим образом:
В целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом и в соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 15.01.2009 N° 1),- приказываю…
Преамбула к приказу отделяется от распорядительной части словом «приказываю», которое в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти печатается в разрядку. Во многих организациях принято слово «приказываю» печатать с новой строки прописными буквами, от границы левого поля или с абзацным отступом. Оба варианта можно считать приемлемыми, например, в приказе организации об утверждении форм плановых и отчетных документов:

Пример 4:

В целях совершенствования организации работы общества и во изменение порядка, установленного приказом от 25 декабря 2009 г. № 81 «О планировании работы общества», —
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить формы месячных планов работы и отчетов о работе подразделений общества (приложения 1,2).
2. Ввести с 01 марта 2010 г. утверждение месячных планов работы и отчетов о работе подразделений общества заместителями генерального директора общества в соответствии с установленным распределением обязанностей между ними.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора Николаева Ю.М.
Форма изложения распорядительной части приказа зависит от характера принимаемых решений. Если приказ носит нормативный характер, а также если решения, изложенные в приказе, являются по своей сути организационными, в пунктах распорядительной части управленческие решения формулируются следующим образом: «утвердить…» «создать…» «ликвидировать…» «образовать…» и т. п., при этом, как правило, не указывается исполнитель и срок исполнения. Если решения являются конкретными поручениями, в пунктах распорядительной части указывается лицо, ответственное за выполнение поручения, содержание поручения и срок его выполнения.

Пример 5:

Пункт распорядительной части в приказе об утверждении штатного расписания.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести в действие с 01.01.2010 утвержденное штатное расписание.
2….
Приложение: штатное расписание — 3 листа.
В чем ошибка? В этом примере имеются ошибки. Неправильно сформулировано управленческое действие. Данный приказ является приказом, утверждающим штатное расписание, поэтому в пункте 1 приказа должно быть сказано: «Утвердить штатное расписание организации на 2010 г.». В данном случае штатное расписание утверждается на год, поэтому включать в приказ фразу о введении документа в действие вообще не нужно: штатное расписание будет являться утвержденным с даты издания приказа. Указание в формулировке решения — «…на 2010 г» — означает, что утвержденное штатное расписание начнет действовать с 01.01.2010. Если бы штатное расписание вводилось в действие, например, с 01.03.2010, в пункте распорядительной части следовало бы сказать: «Утвердить штатное расписание организации и ввести в действие с 01.03.2010».
Поскольку утверждаемый документ всегда является приложением к приказу, ссылку на приложение нужно сделать в соответствующем пункте распорядительной части таким образом:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить штатное расписание организации на 2010 г. (приложение).
2….
Делать ссылки на приложения в приказах таким образом, как в приведенном выше примере 5, не принято.
Приказ — распорядительный документ, поэтому пункты приказа не должны содержать рекомендаций или пожеланий, они должны носить предписывающий характер. Для этого в пунктах распорядительной части приказа используется неопределенная форма глаголов совершенного вида: организовать, пронести, разработать, утвердить, создать, ликвидировать и др.

Пример 6:

Пункт распорядительной части в приказе о создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда.
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. . . .
2. Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда:
2.1.Рабочие совещания проводить не реже 1 раза в неделю. Внеплановые – по мере необходимости.
2.2. Вопросами деятельности Комиссии являются:
— анализ текущего состояния штатного расписания в разрезе по категориям персонала;
— соотношение должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями учреждений, с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями.
В чем ошибка? В приведенном примере п. 2.1 должен быть сформулирован иначе:
«проводить рабочие совещания не реже одного раза в неделю, внеплановые — по мере необходимости»;
содержание п. 2.2 по своему характеру не для приказа. Информация, изложенная в п. 2.2, должна содержаться в другом документе, например в положении о комиссии.

Пример 7:

Пункт распорядительной части в приказе о создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда.
ПРИКАЗЫВАЮ:
3. Комиссии в своей работе рекомендуется иметь в виду, что заработная плата работников (персонала), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой работникам в соответствии с трудовым договором до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
В чем ошибка? пункт приказа сформулирован как рекомендация. Чтобы данное положение приобрело предписывающий (директивный) характер, его нужно изложить следующим образом:
3. Комиссии исходить из положения, что заработная плата работников (персонала)…
В приказах не должно быть неконкретных положений, положений общего характера, не влекущих определенных действий.
Например:
1.5. Усилить контроль за условиями труда медицинских работников.
Чтобы данное положение приобрело конкретный характер, чтобы поручение могло быть поставлено на контроль, данный пункт должен быть сформулирован иначе, например:
1.5. Руководителям лечебно-профилактических учреждений в срок до ( конкретная дата) привести условия труда медицинских работников в соответствие с нормативными документами по труду и охране труда.
Поскольку приказы, содержащие конкретные поручения, ставятся на контроль, причем каждое поручение контролируется отдельно, составителям приказов не следует забывать об указании срока исполнения поручения, как, например, в приказе:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Директорам средних общеобразовательных школ принять меры по обеспечению учебных заведений качественной питьевой водой.
В чем ошибка? Отсутствие срока исполнения данного поручения не даст возможности проконтролировать выполнение приказа. Срок исполнения можно указывать по-разному: в срок до 15.09.2010, в месячный срок, в 10-дневный срок, в недельный срок и др. Срок исполнения приказа будет отсчитываться от даты подписания приказа руководителем.
Для удобства работы с приказом срок исполнения поручения лучше указывать конкретной датой и оформлять отдельной строкой под поручением, например:
ПРИКАЗЫВАЮ:
3. Директорам средних общеобразовательных школ принять меры по обеспечению учебных заведений качественной питьевой водой.
Срок исполнения — 01.09.2010.
Если приказ содержит поручения, последним пунктом приказа должен быть пункт о контроле. В данном случае речь идет о контроле за исполнением приказа по существу и в целом. Контроль за исполнением приказа всегда возлагается на должностных лиц, составляющих руководство организации (заместители руководителя, главные специалисты). Контроль за исполнением приказа нельзя возлагать на тех лиц, которым даются поручения.
Кроме того, если приказ (распоряжение) изменяет или отменяет ранее изданный документ или какие-либо его положения (пункты), то один из пунктов распорядительной части содержания приказа (обычно предпоследний) – должен включать соответствующую формулировку, в том числе ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка.
Например, «Признать утратившим силу приказ по кадрам от 00.00.0000 № 000».
Не рекомендуется включать в распорядительную часть документа пункт, определяющий порядок доведения приказа (распоряжения) до сведения тех или иных лиц. Для этой цели предпочтительнее использовать список рассылки, в котором указываются подразделения, должностные лица, которых касается приказ. Обычно канцелярия (секретарь) или кадровая служба организует ознакомление сотрудников с его содержанием.
Перейти далее «Примеры приказов об отмене ранее изданных приказов»

В нашей жизни многое возможно, если мы правильно управляем документами. А с приказом нет необходимости что-то делать, если контролируемые сроки исполнения уже истекли и все поручения выполнены.

Исходите из того, что в организации обычно создается система делегирования полномочий. Одним из «главных» является приказ о распределении зон ответственности между первым руководителем и его заместителями. В нем закладывается основа системы делегирования, которая на следующем этапе должна конкретизироваться в разрабатываемых положениях о должностях соответствующих руководителей.

ФСС о «сложных» больничных

Читать далее…

В них заранее определяется, кто исполняет обязанности соответствующего должностного лица в случае его временного отсутствия, на кого из сотрудников они могут быть возложены и в каком порядке: по должности или на основании приказа первого руководителя.

Обратите внимание

Поэтому взвешивайте все риски прежде, чем допускать находящегося на больничном сотрудника к работе, тем более перед тем, как подтверждать это оформлением документов. Некоторые работодатели в локальных нормативных актах предусматривают право работников на выплату разницы между заработной платой и пособием по временной нетрудоспособности (ст. 8 и ч. 3 ст. 41 ТК РФ). Однако предусмотреть, что указанная выплата полагается, только если сотрудник, находясь на больничном, выполнял свою работу (пусть и удаленно), нельзя.

Например, делегирование полномочий по должности должно быть зафиксировано одновременно:

  • в положении о должности коммерческого директора: «На период временного отсутствия коммерческого директора исполнение его обязанностей возлагается на начальника управления продаж»;
  • в должностной инструкции начальника управления продаж: «Исполняет обязанности коммерческого директора в период его временного отсутствия».

Порядок делегирования полномочий на основании приказа первого руководителя закрепляется в положении о должности коммерческого директора, например: «На период временного отсутствия коммерческого директора… исполнение его обязанностей возлагается на начальника управления…».

Так выстраивается система делегирования полномочий, которая помогает службе делопроизводства осознанно участвовать в контрольных процедурах. Отсутствие «контролера» должно своевременно выявляться.

«Вертикальный» подход

Обычно контроль за исполнением конкретного приказа руководитель организации возлагает на одного из своих заместителей. В случае временного отсутствия заместителя его обязанности исполняет один из его подчиненных (например, начальник управления или начальник отдела). Именно этот подчиненный руководитель подразделения будет фактическим контролером исполнения приказа со всеми необходимыми полномочиями.

К нему, как правило, «по вертикали» переходит право планировать ход исполнения, определять его этапы, проводить оперативные совещания, требовать представления промежуточных и окончательных отчетов от исполнителей и т. п., поскольку он знает специфику направления деятельности и суть вопроса.

Обновился перечень недействительных больничных

Читать далее…

Он будет обязан представлять промежуточные и окончательный отчет руководителю, подписавшему приказ, и взаимодействовать со службой делопроизводства или контрольной службой в рамках этапов промежуточного и предупредительного контроля.

То есть в общей логике разработанных организационных документов обычно отражается правильное делегирование полномочий, при котором назначенного «контролера» может и не быть на рабочем месте (например, по причине болезни), но делегированная ему контрольная функция не остается «бесхозной». Она осуществляется тем лицом, на которое в рамках системы делегирования полномочий «спускается» исполнение обязанностей временно отсутствующего (как правило, вышестоящего руководителя).

C точки зрения регулирования трудовых отношений работодателю в такой ситуации важно обратить внимание на 2 аспекта:

  • каким именно образом работник контролировал исполнение приказа, например, отдавал ли письменные поручения во время болезни, составлял ли за своей подписью какие-то другие бумаги;
  • как заполнен табель учета рабочего времени за этот же период (отмечен там период временной нетрудоспособности или нет).

От ответа на эти вопросы будет зависеть: выплачивать ли ему заработную плату, несмотря на листок нетрудоспособности, или оплатить только пособие (которое может быть значительно ниже зарплаты). Понятно, что в обычной ситуации скорее всего работник лишнего себе не попросит. А что если будет конфликт, и данную работу вам припомнят? Как выкручиваться в условиях наличия письменных доказательств выполнения трудовой функции в период, за который зарплата не выплачена?

Какие ошибки в больничном можно не исправлять?

Читать далее…

Если у работника открыт больничный лист, то предполагается, что он в это время не работает, а лечится. Поэтому по умолчанию работать в период болезни он не должен (ни по своей инициативе, ни по просьбе / требованию работодателя).

Другое дело, когда болезнь проходит в легкой форме, и человек сам решает перенести ее на ногах, ради получения полноценной зарплаты, отказываясь от больничного.

«Горизонтальный» аспект

Но на практике бывают и такие ситуации, когда сотрудник работает во время болезни (причем работодатель может даже не подозревать об открытом больничном листе и ставить работнику присутственные дни в табеле), а позже этот же работник приносит больничный и просит выплатить заработную плату в полном объеме и оплатить листок нетрудоспособности. Если вы пойдете на поводу у работника (он же действительно работал во время болезни), и оплатите и то, и другое одновременно, то имейте в виду, что ФСС России, вероятнее всего, откажется возмещать вам расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Обратите внимание

На сайте Роструда в ситуации, когда работодатель просит поработать во время болезни за доплату, рекомендуют заключить письменное соглашение к трудовому договору. На наш взгляд, здесь существуют для работодателя риски, ведь, как мы уже говорили выше, предполагается, что работник во время болезни лечится, а не работает. При проверке трудовая инспекция может обнаружить соответствующее соглашение и передать данные о нем в ФСС России, который на этом основании впоследствии может отказать в возмещении расходов на выплату пособия.

Дело в том, что по общему правилу выплачиваемое на период болезни пособие компенсирует временно утраченный заработок и сохраняется до восстановления трудоспособности работника. Таким образом, законодательством не предусмотрена одновременная выплата за один и тот же период заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ, ст. 5–6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», далее – Закон № 255-ФЗ). А если сотрудник работал, то должен получить зарплату, а не пособие.

Запущен сервис электронных больничных

Читать далее…

Кроме того, нарушение больным без уважительных причин режима, предписанного лечащим врачом, относится к основаниям для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности (п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона № 255-ФЗ). Пособие может быть снижено до размера, не превышающего за полный календарный месяц МРОТ, установленный на день оформления больничного (ч. 2 ст. 8 Закона № 255-ФЗ).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор

Транскрипт

1 Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края ОТДЕЛ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРИКАЗ г. Николаевск-на-Амуре роб утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края В соответствии с пунктом 5 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Николаевского муниципального района от г. 881-па «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края. 2. Признать утратившими силу приказ отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района от 25 декабря 2015 г. 52 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края». 3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель отдела А.В. Абабкова

2 УТВЕРЖДЕН приказом отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района от Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края 1.Общие положения Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к осуществлению отделом по молодежной поли тике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципаль ного района (далее — отдел) внутреннего финансового контроля и внутреннего фи нансового аудита Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный про цесс, осуществляемый руководством, должностными лицами отдела, уполномс ченными на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и прощ дур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и в( дения бюджетного учета (далее — бюджетные процедуры) Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законност: объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетента» сти, а также системности, ответственности и стандартизации Раздел 2. Осуществление внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный пр цесс, осуществляемый руководством, должностными лицами отдела, уполно1у ченными на проведение бюджетных процедур Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение закон! сти выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджета средств Предметом внутреннего финансового контроля является осуществлсг бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий долж стных лиц, реализующих бюджетные полномочия участников бюджетного п цесса, в том числе: — соблюдение внутренних стандартов и процедур составления исполне] бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг обеспечения муниципальных нужд; — подготовка и организация мер по повышению экономности и результат ности использования бюджетных средств;

3 3 — выполнение учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); — соблюдение учреждениями стандартов оказания муниципальных услуг; — выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности; — качество предоставления учреждениями муниципальных услуг; — деятельность учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности; — обеспечение учреждениями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг Осуществление внутреннего финансового контроля включает в себя: — проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур; — управление бюджетными рисками; — проведение ведомственных проверок (ревизий) Субъектами внутреннего финансового контроля являются: — специалисты муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений»; — должностное лицо отдела, уполномоченное на проведение контрольных действий по внутреннему финансовому контролю Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур: — составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; г- составление и представление в отдел документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета; — составление и представление документов в Федеральное казначейство (финансовый орган, орган управления государственным внебюджетным фондом), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; — составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; — составление и представление документов в финансовый орган (Федеральное казначейство), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств; — доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств; — составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет; — формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений; — исполнение бюджетной сметы; — принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

4 4 — осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле); — принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле); — принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле); — ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; — составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; — обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; — исполнение судебных актов по искам, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам; — использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Под внутренним стандартом в целях настоящего Порядка понимается правовой акт отдела, регулирующий исполнение бюджетных полномочий объектов контроля, а также документ, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий Под бюджетным риском в целях настоящего Порядка понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств. 3. Организация и проведение внутреннего финансового контроля При осуществлении внутреннего финансового контроля используются

5 5 следующие методы внутреннего финансового контроля: — самоконтроль; — контроль по уровню подчиненности; — контроль по уровню подведомственности (ведомственный финансовый контроль) Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подведомственного распорядителя и получателя бюджетных средсть путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям законодательств, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов отдела, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции Контроль по уровню подчиненности осуществляется должностными лицами путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств Должностные лица, отраженные в пункте 2.5. настоящего Порядка осуществляют контроль по уровню подведомственности путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов отдела. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлении и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее — результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (Приложение 1) и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (Приложение 2) Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет должностное лицо отдела в соответствии с распределением обязанностей Руководитель отдела предоставляет информацию и документы, запрашиваемые органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностным лицом) администрации Николаевского муниципального района, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. «* 4. Организация внутреннего финансового аудита 4.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными долж ностными лицами отдела. Субъектами финансового аудита являются: — руководитель отдела;

6 6 — специалисты муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений»; — должностное лицо отдела, уполномоченное на проведение контрольных действий по внутреннему аудиту Деятельность уполномоченных должностных лиц отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности Целями внутреннего финансового аудита являются: — оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; — подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; — подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств (далее — объекты аудита), в целях реализации своих бюджетных полномочий, организация и осуществление внутреннего финансового аудита Под отчетным периодом понимается отчетный финансовый год, квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым уполномоченным должностным лицом отдела по согласованию с руководителем отдела По результатам проведения внутреннего финансового аудита руководителю отдела направляются: — аудиторские заключения на квартальную и годовую бюджетную отчетность отдела; — информация о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе аудиторских проверок Руководитель отдела вправе наделить уполномоченные должностные лица отдела полномочиями по подготовке заключений по вопросам обоснованности и полноты документов отдела, необходимых для составления и рассмотрения проекта районного бюджета, осуществляемой в порядке, установленном главным администратором средств районного бюджета Уполномоченные должностные лица отдела имеют право: — запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок; — посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; — проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.

7 7 Сроки направления и исполнения запросов предусматриваются в порядке, установленном главным администратором средств районного бюджета Должностные лица, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка, об заны: — соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; — проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; — знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения). 5. Требования к планированию внутреннего финансового аудита 5.1. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее — план) осуществляется в целях обеспечения формирования аудиторских заключений, указанных в пункте 4.7. настоящего Порядка План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемый процесс бюджетной процедуры и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители При планировании аудиторских проверок учитываются: — существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств в случае их неправомерного исполнения; — достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок; — наличие существенных бюджетных рисков; — степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); — реальность сроков проведения аудиторских проверок; — равномерность нагрузки на уполномоченных должностных лиц отдела В целях составления плана уполномоченные должностные лица отдела обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах: — осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году; — проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района и (или) уполномоченным органом по муниципальному финансовому контролю в отношении объектов аудита; — финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита. План также должен учитывать возможность проведения плановых ведомственных проверок (ревизий).

8 5.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года Внесение изменений в план осуществляется на основании служебной записки уполномоченных должностных лиц отдела руководителю отдела. 6. Требования к проведению аудиторских проверок 6.1. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной уполномоченными должностными лицами отдела Программа аудиторской проверки должна содержать: — ему аудиторской проверки (процесса бюджетной процедуры); наименование объектов аудита; — перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки При составлении программы формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку (далее — аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование: — вопросов осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля получателя бюджетных средств; — ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета; — функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур; — неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);, — вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относится информация, полученная при проведении аудиторской проверки, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

9 9 Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать: — документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; — сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения; — документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения; — копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов; — письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля; — копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения; — копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения; — акт аудиторской проверки; — документы, подтверждающие, что работа, выполненная работником подразделения внутреннего финансового аудита, подвергалась внутреннему контролю качества Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и вручается им проверяемому объекту аудита. Объект аудита вправе предоставить письменные возражения по акту аудиторской проверки Результаты аудиторских проверок, проведенных в отчетном периоде, используются при составлении заключения на бюджетную отчетность отдела (далее — бюджетная отчетность) Заключение на бюджетную отчетность должно содержать: — сведения о полноте проверенных отчетов, входящих в состав бюджетной отчетности; — сведения об оценке внутреннего финансового контроля, соблюдении методологии и стандартов бюджетного учета, основанные на результатах проведения аудиторских проверок; — мнение о достоверности бюджетной отчетности во всех ее существенных отношениях; — описание результатов аудиторских проверок, связанных с выявленными нарушениями (недостатками);, — предложения по повышению результативности и экономности использования бюджетных средств, а также качества внутреннего финансового контроля, включая предложения по вопросам управления бюджетными рисками Заключение на бюджетную отчетность составляется и направляется руководителю отдела не позднее 15 рабочих дней с даты направления бюджетной отчетности в финансовое управление администрации Николаевского муниципального района.

10 7.13. Сроки проведения, основания приостановления (возобновления) аудиторских проверок, порядок рассмотрения и обжалования актов аудиторских проверок, а также форма заключения на бюджетную отчетность устанавливается руководителем отдела.

11 Приложение 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Регйстр (журнал) внутреннего финансового контроля по состоянию на 20 г. Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры Наименование внутренней бюджетной процедуры » Дата’ проведения контрольного действия Наименование операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия Метод контроля и наименование контрольного действия Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения) Сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) Предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения Отметка об устранении выявленных нарушений (недостатков) Начальник подразделения (подпись) 20 г. (расшифровка подписи)

12 ( 12 с ‘Отчет о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию на 20 года Приложение 2 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры Периодичность (квартальная, годовая) Методы контроля Количество контрольных действий, проведенных проверок Количество выявленных недостатков (нарушений) Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению Сумма восстановленных бюджетных средств Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений Количество принятых мер, исполненных заключений Количество материалов, направленных в контрольные или правоохранительные органы 1. Самоконтроль 2. Контроль по подчи

13 ) 13 ) ненности 3. Контроль по подведомственности в соответствии с Картой внутреннего финансового контроля 4. Смежный контроль Итого Начальник подразделения (подпись) 20 г. ‘ г (расшифровка подписи)

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

_____________ 20__ г. № ______

Мурманск

О проведении

VI образовательно – воспитательной акции

«Детство территория добра и порядка»

В соответствии с долгосрочной целевой программой «Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения и выполнение мероприятий гражданской обороны в Мурманской области» на 2012-2014 годы, в целях формирования и воспитания культуры безопасного поведения детей и подростков

приказываю:

1. Провести с февраля по ноябрь 2013 года в г. Мурманске образовательно-воспитательную акцию «Детство — территория добра и порядка» (далее — Акция).

2. Утвердить Положение о проведении Акции, состав оргкомитета (приложение № № 1, 2).

3. Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» (Вагайцева С.В.) обеспечить подготовку и проведение акции.

4. Рекомендовать руководителям администраций городских и сельских поселений, органов управления культурой муниципальных образований Мурманской области организовать участие коллективов, авторов и специалистов в акции.

С.Б. Ершов

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя — начальника отдела координации деятельности в сфере культуры, искусства и образования Комитета по культуре и искусству Мурманской области Лисовую И.А.

Председатель Т.Н. Малахова (8152) 45 68 27

Приложение №1

к приказу Комитета

по культуре и искусству

Мурманской области

_______ 2012 г. №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VI образовательно-воспитательной акции

«Детство – территория добра и порядка»

Организаторы
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
Министерство образования и науки Мурманской области
ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»
Главное Управление МЧС России по Мурманской области

Цели и задачи

— формирование и воспитание культуры безопасного поведения детей и подростков;

— профилактика асоциальных явлений среди учащихся;

— стимулирование и привлечение детей и подростков к творческой активности

Сроки и место проведения

VI образовательно-воспитательная акция «Детство – территория добра и порядка» проводится с февраля по ноябрь 2013 года в ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова».

Порядок проведения акции

1 этап: февраль – октябрь 2013 года прием заявок и творческих работ;

2 этап: ноябрь 2013года — подведение итогов акции;

3 этап: 16 ноября 2013 года — финал Акции, награждение участников и победителей.

Акция включает
Творческий конкурс литературных, художественных произведений, фото, видео и интернет-проектов на тему:

«Азбука безопасности»,

посвященный пропаганде безопасности жизнедеятельности: на воде, в лесу, на дороге, на улице, дома.

1. Литературная работа (сочинение, эссе, рассказ, заметка и т.д.):
Работы должны быть представлены в печатном виде и в электронном варианте. Объем не должен превышать 3 листов.

2. Фото- и видео-проекты:

• Фоторепортажи. Принимаются цветные и черно-белые фотографии размером 18×24 в количестве, не более 7 на один репортаж. Допускается наличие подписей под фотографиями, иллюстрирующих сюжет репортажа, приложенных на специальных листах бумаги.

• Фотоколлажи. Принимаются в формате А-4 или А-3.

• Фотогазета. Принимаются фотогазеты на полном или половинном листе ватмана, оформленные произвольно.

При подведении итогов конкурса фоторабот, фоторепортажей и фотоколлажей учитывается качество, сюжет, композиция выполненной работы.
• Социальная видео-реклама, фото-презентации. Принимаются видео-проекты и электронные презентации продолжительностью не более 1 минуты на CD, DVD дисках, flash-картах (формат AVI, MPG, PPT). Обложка дисков оформляется.

При подведении итогов конкурса социальной видео-рекламы, фото-презентаций оценивается реализация творческого замысла, операторское мастерство, монтаж материала, агитационные качества.
3. Рисунки и агитационные листки.

Принимаются рисунки формата А-4, А-3.

При подведении итогов конкурса рисунков и агитационных листков оценивается соответствие теме, художественное мастерство, композиция выполненной работы, агитационные качества.

4. Web-странички.

Принимаются проекты в HTML формате на любом электронном носителе. Или дается ссылка с адресом странички.

При подведении итогов конкурса оценивается внешнее оформление web-странички, ее информативность, понятность и удобство в навигации страницы.
Все конкурсные работы должны быть снабжены сведениями об авторах: фамилия, имя, возраст, контактные координаты автора, форма работы, учреждение, представляющее автора или коллектив авторов.

Условия участия

К участию в VI образовательно-воспитательной акции приглашаются культурно-досуговые учреждения, учреждения общего образования, учреждения дополнительного образования, детские общественные организации и творческие объединения Мурманской области. Работы могут быть выполнены как индивидуально, так и коллективно.

Возрастные категории творческого конкурса: младшая (1-4 классы) и средняя (5-7 классы).

В конкурсе сценариев могут принимать участие методисты учреждений культуры, педагоги дополнительного образования.

Заявки на участие, согласно прилагаемой форме, принимаются

до 01 ноября 2013 года по адресу:

183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, 3

Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова.

Оргкомитет образовательно-воспитательной акции «Детство – территория добра и порядка».

Т/факс: 45-76-50, 47-66-04,

Телефон для справок: 45-76-58

E-mail: mar-mar62@

Расходы, связанные с участием в акции оплачиваются за счет направляющей стороны.

Награждение
Все участники акции награждаются дипломами и сувенирами. Победителям вручаются дипломы лауреатов и призы.

Организаторы конкурса оставляют за собой право учредить специальные призы и номинации для участников.

Заявка на участие

в VI образовательно-воспитательной акции

«Детство – территория добра и порядка»

ФИО автора (группы авторов) ___________________________________

Возраст авторов _______________________________________________

Полное название учреждения ___________________________________

Почтовый адрес _______________________________________________

Номер телефона _______________________________________________

Конкурсное направление _______________________________________

Форма работы ________________________________________________

Название работы ______________________________________________

Для какого возраста ___________________________________________

ФИО руководителя группы авторов ______________________________ _____________________________________________________________

Подпись руководителя учреждения

М.П.

Приложение №2 к приказу Комитета по культуре и искусству Мурманской области от «___» ______ 20___ г. № ___

Состав

организационного комитета

по проведению VI образовательно-воспитательной акции

«Детство – территория добра и порядка»

И.А. Лисовая

заместитель председателя Комитета по культуре и искусству Мурманской области — начальник отдела координации деятельности в сфере культуры, искусства и образования; председатель оргкомитета

С.В Вагайцева.

директор ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»,

сопредседатель оргкомитета

Члены оргкомитета:

Н.А. Беляевская

И.А. Грецкая

Н.Д. Савкина

Н.О. Карнова

М.А. Кожеватова

ведущий методист сектора воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Мурманской области (по согласованию)

помощник начальника Главного Управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию)

режиссер ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»

заместитель директора ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»

заведующая отделом по работе с детьми, подростками и молодежью ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *