Комплексное экологическое разрешение

  • автор:

КЭР — Комплексное Экологическое Разрешение. Новый документ в российской экологии, который вступает в силу с 1 Января 2019 г. Регламентируется КЭР статьёй 31.1 «Комплексное экологическое разрешение», главы V Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Федеральный закон №7-ФЗ), введённой на основании п.16 ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон №219-ФЗ). КЭР содержит установленные уполномоченным органом природоохранные требования и нормативы, служит для экологического контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Субъекты хозяйственной деятельности, эксплуатирующие объекты I категории опасности, получают комплексное экологическое разрешение в обязательном порядке. Для объектов II категории опасности КЭР оформляется по желанию, при наличии справочников наилучших доступных технологий (НДТ). КЭР выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки в месячный срок на основании положительного заключения Государственной Экологической Экспертизы (ГЭЭ), материалов обоснования КЭР.

Заявка на получение КЭР содержит следующую информацию:

• Наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

• Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);

• Вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

• Информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

• Сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой НВОС и произошедших за предыдущие 7 лет;

• Информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

• Расчеты технологических нормативов;

• Расчеты нормативов допустимых выбросов (далее — НДВ), нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;

• Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР);

• Проект программы производственного экологического контроля (ПЭК);

• Информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

• Иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

Заявка подается не позднее, чем за 2 месяца до ввода в эксплуатацию объекта НВОС, или за 4 месяца до истечения срока действия КЭР. Срок действия КЭР составляет 7 лет (при неизменности производственных процессов).

Содержание КЭР:

• Технологические нормативы;

• НДВ, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;

• Нормативы допустимых физических воздействий;

• НООЛР;

• Требования к обращению с отходами производства и потребления;

• Согласованную программу ПЭК;

• Срок действия КЭР.

При невозможности соблюдения предлагаемых нормативов, к заявке на получение КЭР прилагаются проект программы повышения экологической эффективности, а также проекты временно разрешенных выбросов (сбросов).

Порядок выдачи КЭР, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день указанный порядок не установлен. Также, Минприроды и Бюро НДТ, был выявлен ряд проблем, сопутствующих проведению Государственной Экологической Экспертизы. В связи с этим, по итогам состоявшегося 27.12.2016 заседания Госсовета России и по поручению Правительства РФ от 09.02.2017 № ДМ-П9-708, подготовлен проект изменений в ст. 31.1 (вступает в силу 01.01.2019), ст. 28.1 «Наилучшие доступные технологии» Федерального закона № 7-ФЗ, а также в Федеральные законы № 94-ФЗ и 174-ФЗ. Проект Федерального закона носит название «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в статью 14 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и статью 28.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные комплексным экологическим разрешением, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без комплексного экологического разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалисты компании «ЭкоГрупп» постоянно мониторят развитие ситуации в сфере экологического законодательства, что позволяет оперативно реагировать на изменения в регламенте и порядке оформления экологической документации. Только квалифицированная подготовка соответствующих документов позволит Вам избежать серьёзных штрафов, суммы которых, растут с каждым годом. Своевременно обращайтесь за бесплатными консультациями по телефону: +7-978-9-830-830.

Комплексное экологическое разрешение (далее — КЭР) — новый для российской экологии документ, который после его внедрения в 2019 г. будет содержать природоохранные требования и нормативы, установленные уполномоченным органом для контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты I категории воздействия на окружающую среду или II категории (по желанию) при наличии справочников наилучших доступных технологий (далее — НДТ).

Напомним, п. 16 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) в главу V Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) вводит новую ст. 31.1 «Комплексное экологическое разрешение» (вступит в силу 01.01.2019), согласно которой КЭР выдается по заявке, содержащей следующую информацию:

• наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

• код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС);

• вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

• информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

• сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой НВОС и произошедших за предыдущие 7 лет;

• информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

• расчеты технологических нормативов;

• расчеты нормативов допустимых выбросов (далее — НДВ), нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;

• обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР);

• проект программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК);

• информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

• иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

При невозможности соблюдения предлагаемых НДВ, НДС и других нормативов к заявке на получение КЭР прилагаются проект программы повышения экологической эффективности, а также проекты временно разрешенных выбросов (сбросов).

К СВЕДЕНИЮ

КЭР содержит:
• технологические нормативы;
• НДВ, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;
• нормативы допустимых физических воздействий;
• НООЛР;
• требования к обращению с отходами производства и потребления;
• согласованную программу ПЭК;
• срок действия КЭР.

Заявка на получение КЭР подается не позднее чем за 2 месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего НВОС, или за 4 месяца до истечения срока действия КЭР. КЭР выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки в месячный срок на основании положительного заключения ГЭЭ материалов обоснования КЭР. Срок действия КЭР составляет 7 лет в случае неизменности производственных процессов. Порядок выдачи КЭР, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день указанный порядок не установлен.

Обязательное проведение ГЭЭ стало камнем преткновения в вопросе получения КЭР. Для отработки процедуры выдачи КЭР была проведена серия деловых игр, организованная Минприроды России совместно с Бюро НДТ. В играх участвовали крупные предприятия России. По результатам проведения деловых игр был сформирован перечень проблем существующей процедуры:

1. Требование о проведении ГЭЭ материалов обоснования КЭР не в полной мере соответствует положениям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 05.12.2017; далее — Федеральный закон № 174-ФЗ), в соответствии с которыми ГЭЭ проводится в отношении планируемой (намечаемой) деятельности. Таким образом, материалы обоснования КЭР для эксплуатируемых объектов не должны подлежать ГЭЭ.

2. Отсутствуют четкие критерии для пересмотра КЭР.

3. В процедуре выдачи КЭР не предусмотрено участие заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено предприятие.

4. Отсутствуют положения, регулирующие проведение общественного обсуждения материалов заявки на получение КЭР.

5. Необходимость выдачи КЭР для вновь строящихся предприятий до начала строительства вместо предусмотренной законодательством выдачи КЭР в течение 6 месяцев после введения объекта в эксплуатацию.

6. Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (в ред. от 28.06.2014; далее — Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрен ежегодный пересмотр установленных нормативов предельно допустимых выбросов, НДС, лимитов на размещение отходов, что не соответствует концепции КЭР и внедрения НДТ.

7. Поскольку вопросы выбора и применения принципов НДТ только реализуются, в Российской Федерации отсутствуют соответствующие технические эксперты, способные оценить технические аспекты внедрения НДТ на предприятиях.

В связи с этим по итогам состоявшегося 27.12.2016 заседания Госсовета России и по поручению Правительства РФ от 09.02.2017 № ДМ-П9-708 подготовлен проект изменений в ст. 31.1 (вступит в силу 01.01.2019), ст. 28.1 «Наилучшие доступные технологии» Федерального закона № 7-ФЗ, а также в Федеральные законы № 94-ФЗ и 174-ФЗ. Проект Федерального закона носит название «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в статью 14 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и статью 28.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений» (далее — законопроект).

Постановление от 13 февраля 2019 года №143. В отношении объектов, оказывающих значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к объектам I и II категорий, выдаваемые Росприроднадзором разрешения на выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение будут заменены одним комплексным экологическим разрешением. Подписанным постановлением утверждён порядок выдачи комплексных экологических разрешений, их продления, переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва таких разрешений. Национальным проектом «Экология», в частности, предусматривается, что к концу 2024 года всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к областям применения наилучших доступных технологий, будут выданы 6900 комплексных экологических разрешений.

Справка

Документ

  • PDF

    Постановление от 13 февраля 2019 года №143

Внесено Минприроды России.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года №219-ФЗ в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» были внесены изменения, которыми было введено понятие «комплексное экологическое разрешение». Комплексное экологическое разрешение – документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которые ведут хозяйственную и другую деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды. При этом предусматривалось, что в отношении объектов, оказывающих значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к объектам I и II категорий, выдаваемые Росприроднадзором разрешения на выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение будут заменены одним комплексным экологическим разрешением. Эта норма вступила в силу 1 января 2019 года.

Подписанным постановлением утвержден порядок выдачи комплексных экологических разрешений, их продления, переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва таких разрешений (далее — Порядок).

Порядок распространяется на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и другую деятельность на объектах, оказывающих значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к объектам I и II категорий.

Комплексное экологическое разрешение будет действовать семь лет и может быть продлено на тот же срок при соблюдении установленных законодательством требований.

Введение комплексных экологических разрешений позволит обеспечить государственное регулирование в области охраны окружающей среды в зависимости от степени негативного воздействия объекта на окружающую среду.

Национальным проектом «Экология», в частности, предусматривается, что к концу 2024 года всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к областям применения наилучших доступных технологий, будут выданы 6900 комплексных экологических разрешений.

О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2019 года N 143

О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва

В соответствии с пунктом 19 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности указанной Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

Правила выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 февраля 2019 года N 143

Правила выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи комплексных экологических разрешений (далее — разрешения), их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва.

2. Разрешение выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории, на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки на получение разрешения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить разрешение в порядке, установленном настоящими Правилами.

3. Разрешение выдается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования разрешения.

4. Заявка на получение разрешения, оформленная по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, подается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 2 настоящих Правил (далее — заявитель), в письменной форме лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и относящегося к объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее — объект).

В случае если объект расположен в пределах территорий 2 и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявку на получение разрешения в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта по своему усмотрению.

5. Заявка на получение разрешения подается в сроки, установленные пунктом 5 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

6. Заявка на получение разрешения должна содержать информацию, установленную пунктом 3 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Информация, включаемая в состав заявки на получение разрешения в соответствии с абзацем девятым части 3 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», представляется в бумажном виде и на электронном носителе, при этом заявитель обеспечивает соответствие информации, представленной на электронном носителе, информации, представленной в бумажном виде.

При невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), к заявке на получение разрешения прилагаются материалы, предусмотренные пунктом 4 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

7. Заявка на получение разрешения, содержащая информацию, указанную в пункте 6 настоящих Правил, с прилагаемыми к ней материалами подлежит рассмотрению при условии соответствия ее формы, содержания и прилагаемых к ней материалов требованиям Федерального закона «Об охране окружающей среды».

8. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не вправе требовать от заявителя представления иных материалов и информации, кроме материалов и информации, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

9. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на получение разрешения с прилагаемыми к ней материалами проверяет их форму и содержание на соответствие требованиям Федерального закона «Об охране окружающей среды» и заказным письмом с уведомлением о вручении информирует заявителя:

а) при соответствии формы и содержания заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней материалов требованиям, установленным Федеральным законом «Об охране окружающей среды», — о приеме к рассмотрению заявки;

б) при несоответствии формы и содержания заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней материалов требованиям, установленным Федеральным законом «Об охране окружающей среды», — об отказе в приеме к рассмотрению заявки.

10. В случае приема заявки на получение разрешения к рассмотрению территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней:

а) размещает заявку на получение разрешения на официальном сайте территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт), обеспечивая возможность свободного доступа к ней заинтересованных лиц, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;

б) запрашивает у территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке межведомственного информационного взаимодействия копии документов, подтверждающих соответствие информации, включаемой в состав заявки на получение разрешения в соответствии с абзацем девятым части 3 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», санитарно-эпидемиологическим требованиям в случаях, установленных Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

11. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе — на бумажном носителе.

Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос осуществляется территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования указанные в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил копии документов.

12. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 25 календарных дней после приема к рассмотрению заявки на получение разрешения, но не позднее чем в месячный срок со дня получения указанной заявки, выдает заявителю разрешение по форме, установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, при условии подтверждения соответствия информации, включаемой в состав указанной заявки в соответствии с абзацем девятым части 3 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», или отказывает в выдаче разрешения по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 9 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

13. Разрешение выдается на 7 лет.

14. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель вправе вновь подать заявку на получение разрешения в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для рассмотрения в порядке, установленном настоящими Правилами.

15. Разрешение продлевается на 7 лет при совокупности условий, предусмотренных пунктом 13 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Заявка на продление срока действия разрешения подается заявителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в письменной форме лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью не позднее чем за 4 месяца до истечения срока действия разрешения в произвольной форме с указанием даты выдачи и номера указанного разрешения.

16. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки на продление срока действия разрешения рассматривает указанную заявку на предмет соблюдения заявителем условий, установленных пунктом 13 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», и направляет заявителю уведомление о продлении срока действия разрешения на 7 лет или об отказе в продлении срока действия разрешения с указанием причин отказа.

17. Разрешение подлежит пересмотру частично или полностью в случаях, если на объекте изменены технологические процессы основных производств, заменено оборудование (сырье) и это повлекло за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Если установленные объемы или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления увеличились не более чем на 70 процентов, разрешение пересматривается частично, а если на 70 процентов и более — разрешение пересматривается полностью.

18. Пересмотр разрешения осуществляется территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании поданной заявителем заявки на пересмотр разрешения в порядке, установленном настоящими Правилами для выдачи разрешения, и оформляется по форме заявки на получение разрешения, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

19. При принятии территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования решения о пересмотре разрешения заявителю выдается:

а) в случае, если разрешение пересматривается частично, — приложение к разрешению, содержащее обязательные для исполнения требования и являющееся неотъемлемой частью разрешения;

б) в случае, если разрешение пересматривается полностью, — новое разрешение.

20. Разрешение подлежит переоформлению в случаях, предусмотренных пунктом 17 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды». В этих случаях условия, установленные переоформляемым разрешением, пересмотру не подлежат.

21. Переоформление разрешения осуществляется на основании поданной заявителем заявки на пересмотр разрешения, содержащей следующую информацию:

а) наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

б) код объекта;

в) дата выдачи и номер разрешения;

г) основной государственный регистрационный номер заявителя;

д) идентификационный налоговый номер заявителя;

е) основание для переоформления разрешения в соответствии с пунктом 17 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

22. К заявке на переоформление разрешения прилагаются документы, предусмотренные пунктом 8 статьи 69_2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

23. Заявка на переоформление разрешения с прилагаемыми к ней документами подается заявителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в письменной форме лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

24. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявки на переоформление разрешения осуществляет рассмотрение указанной заявки на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и направляет заявителю уведомление о переоформлении разрешения или об отказе в переоформлении разрешения с указанием причин отказа.

25. По инициативе заявителя, получившего разрешение, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вносятся изменения в разрешение, если такие изменения не затрагивают указанные в пунктах 10 и 11 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» условия разрешения.

26. Заявка на внесение в разрешение изменений, оформленная в произвольной форме с указанием даты выдачи и номера разрешения, подается заявителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в письменной форме лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

27. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки на внесение изменений в разрешение направляет заявителю разрешение с внесенными в него изменениями или информирует об отказе во внесении изменений в разрешение с указанием причин отказа.

28. Выдача разрешения, продление срока действия, переоформление, пересмотр разрешения и внесение изменений в разрешение осуществляются после уплаты государственной пошлины в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за выдачу, продление, переоформление, пересмотр разрешения, а также за внесение в него изменений.

Информация об уплате государственной пошлины за выдачу, продление срока действия, переоформление и пересмотр разрешения, а также за внесение изменений в разрешение получается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21_3 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, может быть представлен заявителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по собственной инициативе.

29. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения, продлении срока действия, переоформлении, пересмотре разрешения и внесении изменений в разрешение или направления заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения, продлении срока действия, переоформлении, пересмотре разрешения и внесении изменений в разрешение размещает на официальном сайте информацию о принятом решении.

30. В случае выявления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения, продлении срока действия, переоформлении, пересмотре разрешения и внесении изменений в разрешение территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 календарных дней выдается заявителю уведомление об исправлении технических ошибок.

31. Разрешение подлежит отзыву в случаях, указанных в пункте 18 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В случае нарушения в течение 6 месяцев и более установленных разрешением обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 статьи 31_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обращается в суд с требованием об отзыве разрешения.

После вступления в силу решения суда об отзыве разрешения, а также после снятия объекта с государственного учета объектов территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 19.02.2019,
N 0001201902190018

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Этот документ составляется отдельно по каждому источнику (объекту) вредных выбросов. Данное разрешение будет содержать весь перечень необходимых и обязательных требований в области охраны окружающей среды для конкретного предприятия и заменяет процедуры согласования проекта нормативов образования отходов, нормативы предельно допустимых выбросов, нормативы предельно допустимых сбросов.

Кто получает комплексное экологическое разрешение?

Как уже было сказано выше — в соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с 01 января 2019 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Министерство природных ресурсов России приказом от 18.04.2018 № 154 утвердило перечень объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее 60%, которые первыми должны подать заявку и получить КЭР с 1 января 2019 года до 31 декабря 2022 года. Перечень состоит из трехсот объектов (к ним относятся крупные предприятия горнодобывающей, химической, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности).

Все остальные объекты I категории, не включенные в данный перечень должны получить КЭР до 1 января 2025 года включительно. Получение комплексного экологического разрешения представляет собой достаточно трудоемкий процесс, где нужно учесть все нюансы, связанные со спецификой деятельности предприятия. Порядок получения прописан в ст. 31.1 закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения

На рассмотрение заявки, подготовку и выдачу разрешения отводится 1 месяц. Заявка должна быть подана заранее, то есть, до момента начала эксплуатации объекта, являющегося источником загрязнения. Если речь идет о новых или реконструированных активах, ходатайство оформляется за 2 месяца до ввода этих объектов в действие. Если документация подается по действующим объектам, то переоформление разрешения должно осуществляться минимум за 4 месяца до истечения срока действия предыдущей разрешительной документации.

Форма заявки на получение комплексного разрешения утверждены приказом Минприроды от 11.10.2018 № 510. Выдача этого документа будет осуществляться территориальными органами Росприроднадзора на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы. Порядок выдачи прописан в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Положения о выдаче комплексных экологических разрешений, их переоформлении, пересмотре, внесении в них изменений, а также их отзыве».

Стоимость и сроки получения комплексного экологического разрешения

Организации, которые осуществляют деятельность на объектах I категории (включенные в утвержденный Минприроды России перечень 300 объектов), обязаны обратиться в Росприроднадзор с заявкой на получение КЭР в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2022 г. включительно. Перечень таких объектов утвержден Приказом Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в российской федерации составляет не менее чем 60 процентов». Если организация не попала в указанный перечень, но относится к области применения НДТ, срок обязательного получения этого разрешения продлевается до 01.01.2025 г.

Средняя стоимость работы по получению данного документа составляет от 350 000 руб.

Действует система скидок для постоянных клиентов!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *