Когда меняются цены на авиабилеты

  • автор:

Наверное каждый из тех кто любит путешествовать и делает это преимущественно на самолете испытывал приятное чувство, когда после долгих и тяжелых поисков авиабилета, удавалось найти тот самый, лучший вариант авиаперелета по стоимости. Такие поиски как правило люди совершают в слепую, и в основном полагаются на свою удачу, и на цену авиабилета влияет не только расстояние между точкой вылета и прилета, а многие и другие факторы, о которых мы расскажем ниже.

ЦЕНА АВИАБИЛЕТА ЗАВИСИТ ОТ ДНЯ ВЫЛЕТА
Когда люди планируют свой отпуск, то большинство стараются подгадать и вылететь или на выходных или в пятницу, чтобы сделать свой отпуск хоть и немножко но длиннее. И все было бы замечательно если бы не одно НО, как правило стоимость авиабилетов на выходные или дни праздников немного дороже, чем точно такие же авиабилеты только с вылетом в будний день.

СТОИМОСТЬ АВИАБИЛЕТА ТАКЖЕ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА
Время вылета тоже очень сильно оказывает влияние при формировании окончательной стоимости авиабилета. Если есть возможность купить авиабилеты на рейсы которые вылетают поздно ночью, то лучше смотреть именно эти рейсы, они будут дешевле. Что и подтверждает статистика, самые минимальные цены на авиабилеты приходятся на вылеты поздно ночь. Данный фактор можно объяснить тем что поздно ночью тяжелей добраться до аэропорта, автобусы уже не ходят, а таксисты работают по завышенным тарифам.

МЕСЯЦ ВЫЛЕТА ТАКЖЕ ОКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА СТОИМОСТЬ АВИАБИЛЕТОВ.
Месяц вылета оказывает огромное значение при формировании цены и основной причиной для этого является начало туристического сезона в пункте назначения. Поэтому планируйте заранее свою поездку, и если случилось так что по выбранному Вам направлению в этот месяц ожидается разгар туристического сезона, лучше купить авиабилеты заранее, так Вы сможете сэкономить значительную часть от стоимости авиабилетов.

ЕЩЕ ОДИН ФАКТОР ЭТО ВРЕМЯ ДО ВЫЛЕТА
Чем раньше Вы задумаетесь о покупке авиабилета, тем дешевле сможете купить. Этот способ особенно помогает сэкономить и купить самые дешевые авиабилеты. Но есть и другой фактор, такой как «горящее предложение», в этом случае можно купить дешевые авиабилеты незадолго до вылета. Если Вы решили купить авиабилеты по «горящему предложению» то помните и о риске, ведь билетов на самолет может не оказаться совсем!

Секрет 1: бронировать вовремя

Цены на авиабилеты меняются в зависимости от направления и времени, которое осталось до поездки.

Некоторые перевозчики меняют стоимость несколько раз в день, причем гарантированно предсказать динамику цен на билеты невозможно.

Чтобы сориентироваться, когда по статистике падают цены на авиабилеты по вашему направлению, сверяйтесь со специальным инструментом Скайсканера: когда билеты стоят дешевле и когда выгоднее летать.

Секрет 2: подписаться на уведомления

Подпишитесь на еженедельную рассылку и соцсети Скайсканера. А еще — пользуйтесь нашим бесплатным сервисом для автоматического мониторинга цен. Каждый раз, когда стоимость билетов по вашему маршруту меняется, сервис Скайсканера «Отслеживать цены» присылает уведомления.

Секрет 3: искать авиабилеты через гибкий поиск

Путешествовать можно даже с небольшим бюджетом. Чтобы узнать, куда дешевле всего лететь из ближайшего аэропорта, используйте поиск «Везде» на Скайсканере.

А если точно знаете, куда хотите отправиться, но сомневаетесь в датах, посмотрите, как искать билеты по всему месяцу и даже году на Скайсканере.

Секрет 4: правильно выбирать банковскую карту

Некоторые банки выпускают кобрендовые карты с авиакомпаниями. Они позволяют копить бонусы, просто делая покупки. Уточните заранее, каковы условия обмена бонусов на билеты.

Кроме того, сейчас многие агентства путешествий позволяют при покупке реализовывать бонусные баллы Интернет-магазинов. Обращайте внимание на такие предложения, когда оплачиваете что-то онлайн.

Билеты за мили: как устроены бонусные программы авиакомпаний

Секрет 5: покупать билеты во вторник во второй половине дня

Статистика прошлых лет говорит, что чаще всего примерно в 3 часа дня во вторник цены на авиабилеты снижаются. К тому же большая часть авиакомпаний открывает продажи в понедельник вечером. Ко второй половине дня конкурентная борьба достигает максимума, а цены на билеты, соответственно, минимума.

Скидки на авиабилеты от 30 % в любой день недели

Секрет 6: покупать отдельные билеты для полета туда и обратно

Правило раздельной покупки билетов в ту и другую сторону действует не всегда, но иногда случается, что забронировать два отдельных сегмента выгоднее, чем оформить перелет туда и обратно одним билетом. Кроме того, вы можете прилететь в один аэропорт, а улететь из другого, если цена при этом ниже.

Электронный авиабилет: ответы на все вопросы про е-тикет

Секрет 7: пользоваться преимуществами бесплатного 24-часового бронирования

Далеко не все авиакомпании позволяют без штрафа сдать забронированный билет, но у некоторых такое правило действует в течение 24 часов. Если вас интересует рейс такого перевозчика, можете купить билет и подписаться на уведомления о ценах на Skyscanner. Если в течение суток после приобретения придет сообщение о снижении стоимости, смело сдавайте старый билет и покупайте новый, уже дешевле!

Как заказать билеты дешево и без проблем

Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

Актуальные распродажи авиакомпаний и акции на билеты

  • Коронавирус: советы путешественникам
  • Когда откроется Грузия и можно будет поехать в Тбилиси, Батуми, Кутаиси и Сванетию
  • Когда откроют границы и можно будет путешествовать как раньше?
  • Безопасно ли сейчас путешествовать и стоит ли ехать в отпуск в 2020 году?
  • Когда откроется Италия и можно будет снова поехать в Рим, Венецию, Милан и на Сицилию

Какую часть цены авиабилета составляют аэропортовые сборы, почему место в первом классе стоит в разы больше, чем в эконом, как работают лоукостеры и где искать лучшие тарифы, разбиралась Виктория Боярская.

Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?

Платить нужно за все – это знает каждый. Однако в случае с покупкой авиабилетов всякому здравомыслящему человеку хочется понять: откуда берется цена?

Чтобы разобраться, где заканчивается граница разумной стоимости билета, нужно в первую очередь уяснить, из чего она складывается. Первый и самый важный фактор – стоимость авиатоплива. Не считая постоянных фиксированных расходов на содержание и обслуживание транспорта, это основная затрата, которую несет авиакомпания. Мировой уровень цен на топливо влияет на цену билета самым прямым образом. Но в этом случае возникает резонный вопрос: если горючее стоит более-менее одинаково, откуда берется такой разброс в ценах на билеты? Почему нельзя просто высчитать некую зависимость цены билета от дальности полета и руководствоваться ею?

Потому что многое решает другой важный показатель – уровень конкуренции между разными авиаперевозчиками: чем больше вариантов, с кем лететь на определенном направлении, тем ниже цена билета. А дальше начинается большая игра между авиакомпаниями, каждая из которых стремится завоевать клиента различными способами: кто-то обещает первоклассный сервис, за который, разумеется, следует заплатить, а кто-то экономит на обедах на борту и благодаря этому снижает цену билета.

Почему билеты на самолет такие дорогие?

Согласно проданным билетам

Тарифные сетки традиционных авиакомпаний определяются двумя факторами: класс перелета и жесткость дат вылета. С первым параметром все понятно – чем выше класс обслуживания, тем дороже билет. Каждый дополнительный сервис, который получают пассажиры бизнес- и первого классов, фактически включен в стоимость билета: это и отдельная стойка регистрации, и комфортный зал ожидания, и премиум-сервис на борту.

Жесткость тарифа – это возможность взять билет с открытой датой или изменить ее незадолго до вылета (как вариант – сдать билет и получить обратно деньги). Самые дешевые билеты не подлежат обмену и возврату – на них можно существенно сэкономить, но в случае отказа от поездки заплаченные деньги полностью пропадут. Под эту же категорию попадают также тарифы с пометкой «промо». Стандартные же тарифы предполагают возможность вернуть билет или поменять его с удержанием штрафа (обычно 20–50 % от стоимости).

Сборный пункт

Еще одна существенная часть цены билета – аэропортовые сборы. Любимый трюк авиакомпаний-лоукостеров: указать цену без этих сборов. А когда доходит до финального подсчета, оказывается, что стоимость билета отличается от рекламируемой в разы – наценка на сборы составляет больше половины.

Размер сборов зависит от авиакомпании. В этом легко убедиться, сравнивая суммы сборов, которые заявляют разные компании на одинаковых направлениях. Фактически аэропортовый сбор – это цена, которую авиакомпания платит аэропортам, где обслуживается ее самолет. Сюда входит и процедура регистрации, и процесс погрузки и выдачи багажа, и быстрое прохождение паспортного контроля – в общем, все услуги, оказываемые в аэропорту. В контрактах авиакомпании и аэропорта все сборы подробно описаны, и из документов выходит, что оплате подлежит обслуживание взлетно-посадочной полосы, стоянка самолета (если она затягивается, нужно платить больше), услуги по контролю безопасности и т. п.

Аэропорты вправе назначать для разных компаний неодинаковые цены в зависимости от того, сколько самолетов им предстоит обслужить, а также сезона, направления и стратегии взаимоотношений с определенными перевозчиками: эта разница отражается в наценке, которую вы оплачиваете, покупая билет. Кстати, авиакомпании со своей стороны тоже варьируют суммы сборов – как в большую, так и в меньшую сторону: для пассажиров эконом-класса они, как правило, ниже, а во время распродаж или промоакций могут и вовсе обнуляться.

Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?

Ниже некуда

С понятием «лоукостер» знакомы все, кто хоть раз в жизни пытался сэкономить на билетах. Изначально, когда бюджетные авиакомпании только начали выходить на рынок, термин Low Cost Carrier означал вполне определенную модель, по которой строился бизнес: максимальное число пассажиров за минимальные деньги с полным сокращением всех необязательных строк расходов. На момент, когда бюджетные компании только появились – произошло это в начале 90-х годов, – они предлагали действительно революционно низкие цены.

Происходило это за счет тотальной экономии буквально на всем. В эксплуатацию брались относительно небольшие самолеты одного типа, потребляющие минимальное количество топлива и требующие минимального обслуживания. Количество сотрудников также стремилось к нулю: одни и те же люди регистрировали пассажиров, обслуживали их на борту и убирали салон после того, как те его покидали. Переход на онлайн-продажу билетов и регистрацию также позволил существенно сократить расходы на содержание касс и предполетные процедуры. Вылеты и прилеты назначались на «неходовые» ночные или утренние часы, чтобы избежать возможных задержек из-за перегруженности аэропортов; большинство лоукостеров предлагали и продолжают предлагать простые прямые маршруты, чтобы избежать расходов на промежуточную погрузку багажа и пересадку пассажиров в другой самолет. Помимо прочего, такие компании агрессивно боролись за снижение топливных цен на мировом рынке.

Почему билеты на самолет такие дорогие?

На практике эта модель действительно работала отлично – в условиях глобализации, развития интернет-технологий и ежедневно растущего спроса на авиабилеты даже традиционные компании начали склоняться к пересмотру своего бизнес-плана, открывая бюджетные подразделения. Так на базе British Airways появилась компания Go, KLM создала Buzz, Lufthansa взяла под контроль лоукостер German Wings (на данный момент немецкому авиагиганту принадлежит 49 % акций этой компании).

Пик популярности и успеха лоукостеров пришелся на первую посткризисную пятилетку – в связи с повышением мер безопасности из-за терактов и роста цен на топливо традиционные авиакомпании в то время несли серьезные убытки, а бюджетные же, напротив, не только демонстрировали стабильный рост, но и множились, создавая конкуренцию друг другу. Правда, сегодня многие эксперты относятся к лоукост-модели скептически: наравне с реальными игроками, предлагающими минимальные тарифы, на этом рынке появились некоторые компании, лишь маскирующиеся под бюджетные: под промотарифы они отдают не более 20 % мест, которые разлетаются в первые же минуты открытия продаж, а после этого в силу вступают самые обычные «жесткие» тарифы.

Электронный VS экономный

Как работают сервисы по продаже билетов онлайн и чем они различаются.

Существует три основные опции. Во-первых, купить билет можно на сайте авиакомпании – там всегда есть более-менее стандартная форма поиска по датам и тарифам. Многие перевозчики размещают на сайтах специальный раздел с промопредложениями; иногда там появляются «сказочные» суммы: €20, 30, 40 за билет в один конец. На деле такие билеты если и существуют, то в крайне ограниченном количестве и раскупаются в первые 5 минут начала продаж. Если вы все же мечтаете поймать удачу за хвост, имеет смысл подписаться на рассылку спецпредложений главных авиакомпаний и вставать на охоту за скидками по будильнику.

Более комфортный вариант – поиск удачного тарифа через сайты-агрегаторы. Самые популярные: aviasales.ru, skyscanner.ru, expedia.com – работают по аналогичному принципу: робот-программа собирает данные с серверов разных авиаперевозчиков и агентств по продаже билетов ив ответ на ваш запрос выдает таблицу с тарифами в порядке возрастания и ссылками на сайты, где можно выкупить билет. На факте продажи агрегаторы не зарабатывают – их доходы формируются за счет рекламы, которую пользователи видят, отыскивая нужный билет.

Третья категория – букинговые агентства, которые, заключив договор с авиакомпаниями, получают у них билеты со скидкой от 10 до 50 % и затем продают их по своим тарифам. Иногда через агентский сайт можно купить билет дешевле, чем билет с аналогичными условиями на тот же самый рейс на сайте авиакомпании (чтобы найти такие предложения, нужно регулярно просматривать поисковые агрегаторы). Но обычно на сайте агентства билет стоит дороже, чем в авиакомпании, ведь помимо него вам приходится оплачивать услуги агентства, заранее его выкупившего.

Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?

Внимание: распродажа

В случае с авиабилетами причина сейлов неочевидна, ведь они не могут выйти из моды! Однако они – такой же товар, который в разные периоды имеет большую или меньшую актуальность. В России, например, спрос на перелеты наиболее высок на Новый год, майские праздники и в дни школьных каникул. У европейцев эти пики не совсем совпадают с нашими (что, кстати, стоит учитывать при планировании поездки с перелетами в других странах).

Распродажи у авиакомпаний начинаются, когда сезонный высокий спрос падает: у Air France, например, осенью (с сентября по начало октября) проходит Pack and Go Autumn Campaign, в рамках которой предлагаются скидки на множество направлений по всему миру. Совершить выгодную покупку можно и в январе, после рождественских каникул, когда стартует Winter Campaign. Такие распродажи нужны, чтобы стимулировать людей летать в периоды низкой туристической активности. Важно помнить, что количество подобных билетов ограничено, поэтому, чтобы успевать их купить, лучше подписаться на информационные рассылки и следить за сайтами авиакомпаний. Таким же образом вы максимально увеличите шанс раньше других узнать о внезапных распродажах – их устраивают вне зависимости от сезона на конкретных направлениях, если по какой-либо причине спрос на них упал.

Интересные предложения существуют для всех категорий тарифов. Билеты в бизнес-класс тоже можно купить со скидкой, правда, их в продаже меньше и условия изменения даты вылета по ним строже.

Все выше и выше

Для большинства пассажиров вопрос стоимости авиабилетов важен по причине экономии. Однако существует и противоположный подход: когда дело касается статуса или комфорта, а деньги не так важны, билет первого класса гарантирует пассажиру максимальный уровень сервиса. Таких мест на рейсах никогда не бывает много – в том числе потому, что далеко не все авиакомпании могут позволить себе содержать первый класс. Да-да, вопрос стоит именно так: на обучение персонала, обеспечение должного сервиса в аэропортах и своего имиджа, авиакомпании тратят немалые средства. Если для пассажира покупка билета в первый или бизнес-классы – разовая инвестиция, то для перевозчика это постоянные и высокие затраты: на привлечение именитых дизайнеров и шеф-поваров, особую подготовку сотрудников, дополнительные договоренности с аэропортами и так далее.

Но если у авиакомпании есть активы для развития такого сервиса, он может достигать небывалых высот: в первом классе для вас будут работать персональные консьержи, кресла будут похожи на индивидуальные диваны, а бортовое меню и винная карта ни в чем не уступать тем, что предлагают в ресторанах с мишленовскими звездами.

Пересадочный эталон

Лоукостеры обычно предлагают низкие тарифы на прямые рейсы наиболее популярных направлений, а вот у больших компаний с несколькими постоянными пересадочными пунктами есть возможность комбинировать в рамках одной поездки несколько направлений – то есть вы фактически покупаете билет туда и обратно, но с большим количеством промежуточных остановок, что выгоднее, чем отдельные билеты в один конец. Некоторые авиакомпании даже объединяются друг с другом, чтобы вместе предложить своим клиентам возможность покупать билет с несколькими пересадками по единому тарифу. Так, например, в начале этого года Turkish Airlines заключила соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов с одним из крупнейших российских авиаперевозчиков «юТэйр». Благодаря этому партнерству пассажиры теперь могут бронировать единый билет как из Турции в любой из более 100 аэропортов России, куда летает «юТэйр», так и из России – через Стамбул и далее по всем направлениям маршрутной сети турецкой компании.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Если вы когда-нибудь искали авиабилеты на протяжении определенного времени, например недели или двух, то заметили, что цены постоянно меняются. Порой бывает даже так, что вы нашли отличную цену, но решили подождать с бронированием несколько часов и вот, при повторном посещении сайта, цена авиабилета уже совсем другая.

Виной тому, скорее всего, не сайт на котором вы ищите авиабилеты, а авиакомпания.

Как и у любого предприятия, главная цель авиакомпании – получение прибыли. Помощником в этом деле является система управления доходами (yield management), которая позволяет устанавливать различные цены для разных групп покупателей с целью максимизации выручки на каждом рейсе.

Проще всего объяснить это на примере. Допустим, на рейсе из Москвы в Нью-Йорк 100 мест. Среди пассажиров этого рейса будут две различные группы покупателей:

  • 20 мест – бизнесмены, которые отправляются в командировку, люди, которым надо по какой-либо причине срочно попасть в Нью-Йорк, в не зависимости от цены на билет.
  • 80 мест – остальные пассажиры, которые более чувствительны к цене и, если она превышает их бюджет на авиабилеты, они просто не полетят.

Если авиакомпания установит высокие цены на авиабилеты, то на рейсе полетят только пассажиры из первой группы, и 80% салона будет пустовать. Если цены опустить до уровня приемлемого для второй группы – авиакомпания недополучит прибыль от пассажиров из первой группы. Это настоящая дилемма! Но авиакомпании нашли способ ее разрешить:

Авиакомпании устанавливают разные цены, чтобы продать каждое место в самолете по максимально высокой цене.

Если из всего рейса 10 человек готовы купить билет за 500 долларов, они с радостью его продадут за 500. Если есть 20 человек, готовых купить билет за 400 долларов, то и продадут они его за 400 и т.д. пока не заполнят весь самолет.

Как же они это делают?

Все очень просто, мы уже не раз в нашем блоге писали о том, что на каждом рейсе, существуют разные тарифы. Их может быть как несколько, что чаще всего встречается на внутрироссийских рейсах, так и несколько десятков, на международных направлениях.

Рассмотрим пример с тарифами авиакомпании Lufthansa на рейсе Москва – Барселона. В экономическом классе авиакомпания предлагает 11 различных тарифов по цене от 11 858 руб. до 80 165 руб. Разница почти в 7 раз!!!

Но самое интересное – не важно, сколько денег вы заплатили за авиабилет, вы все равно будете сидеть на одних и тех же местах и есть одно и то же что и другие пассажиры, т.е. по сути, на сервисе и удобстве перелета это абсолютно никак не отразится.

Единственный плюс более дорогих тарифов заключается в том, что их можно без штрафов или с минимальным штрафом сдать или обменять. Но если вы уверены, что ваши планы не изменятся, какая вам польза от того, что данный билет можно сдать?

Теперь, когда вы знаете, что билет Москва – Барселона можно купить от 11 858 до 80 165 вы, естественно, захотите его приобрести именно за 11 858 руб. и ни копейкой больше, но это не так-то просто…

Авиакомпания ограничивает условия приобретения и количество билетов по низким тарифам.

Например, купить авиабилет по тарифу за 11 858 руб. можно не менее чем за 21 день до вылета, при этом перелет должен быть во вторник, среду или четверг. Билеты по тарифу за 14 650 руб. можно купить не менее чем за 14 дней до вылета, а за 17 850 руб. за 7 дней и т.д.

И небольшой анекдот в тему >>

Проще говоря – чем ниже цена авиабилета, тем больше разных ограничений накладывает авиакомпания на его продажу.

Поэтому, если вы ищите билет за 21 день до вылета, то у вас есть шанс купить его всего за 11 858 руб., а уже на следующий день вы перейдете в другую ценовую категорию и заплатите не менее 14 650 руб.

Так что, как только увидите приемлемую цену на авиабилет – сразу бронируйте, не стоит надеяться на снижение цен, это очень редкое явление! Особенно на популярных маршрутах, да еще и в разгар туристического сезона.

Та же история и с количеством билетов по низким тарифам. Тут в игру вступает система управления доходами (yield management), которая анализирует сотни различных факторов и, в зависимости от полученных данных, корректирует количество мест по каждому тарифу.

Авиакомпания снижает количество мест по дешевым тарифам, если спрос на билеты увеличивается, и наоборот увеличивает их, если спрос падает.

Все это происходит в реальном времени, поэтому цена билета может измениться в течение дня и даже одного часа.

Например, по самому дешевому тарифу за 11 858 руб. осталось всего 3 места. Кто-то едет всей семьей и сразу выкупил их. Следующий доступный тариф – 14 650 руб., но система управления доходами авиакомпании посчитала, что билеты уж очень быстро раскупают и закрыла продажу тарифов по этой цене. Следовательно, цена авиабилета подскочит до следующего тарифа – 17 850 руб.

А что, если 10 человек аннулирует свои авиабилеты или поменяет их на другие даты?

Что произойдет, зависит от количества оставшихся дней до вылета. Если их, допустим, 30-40 то, скорее всего, на цене билета это никак не отразится. А вот если до вылета осталось всего 3-4 дня, то авиакомпании может снова открыть продажу по тарифам за 11 858 или 14 650 рублей, чтобы не отправлять в рейс самолет с пустыми местами.

Но эта ситуация встречается очень редко! В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось до вылета, тем выше цена авиабилета.

А как же тогда распродажи авиабилетов?

Все мы привыкли, что распродажа авиабилетов, это когда от изначальной цены продавец делает скидку. Но в случае с авиабилетами все совершенно по-другому…

Откроем вам небольшой секрет, распродажу, в прямом смысле этого слова, авиакомпания не делает, она просто открывает для продажи еще одну категорию тарифов. Но подробнее об этом в следующий раз 🙂

Наверняка, каждый из вас хоть раз испытывал это невероятно приятное чувство, когда после долгих поисков и переборов вариантов вы, наконец, находили такой желанный дешевый билет. Этот процесс часто напоминает игру «Горячо-холодно», сводясь к поиску почти вслепую, и не всегда люди задумываются о том, что есть определенный набор закономерностей, которые с большой долей вероятности позволят вам сэкономить на авиаперелете. Цена авиабилета зависит не только от расстояния между пунктами и популярности маршрута: в учет также берутся такие факторы, как день недели вылета, время вылета, продолжительность отпуска… Конечно, стоит помнить и о периодически возникающих специальных предложениях авиакомпаний, и о том, что компании-лоукостеры, разумеется, предложат более дешевый вариант.

Мы регулярно собираем статистику о том, как зависят цены авиабилетов от различных факторов. Эти данные вы найдете на страницах городов и интересующих вас направлений. Возьмем для примера несколько самых популярных направлений за последнее время и разберемся, как найти дешевые авиабилеты из Москвы в Рим, Бангкок, Барселону и Симферополь.

День вылета

Планируя отпуск, большинство людей стремятся улететь в пятницу или выходные, чтобы продлить дни заветного отдыха. И всё бы хорошо, только, как правило, билеты на выходные, предпраздничные и праздничные дни оказываются дороже, чем билет на аналогичный рейс с вылетом в середине недели. Рассмотрим статистику Aviasales на интересующие нас направления.

Улетать из Москвы в Бангкок, Рим или Барселону выгоднее по понедельникам, а дороже всего – в пятницу. Наиболее бюджетный вылет в Симферополь вы, скорее всего, найдете на вторник, а вот в субботу стоимость билетов вырастет.

Время вылета

Время вылета тоже оказывает сильное влияние на формирование тарифа. Наиболее дешевые билеты вы можете приобрести на рейсы, вылетающие поздней ночью. Это подтверждает и статистика по перелетам для наших четырех городов: самые низкие цены приходятся на вылеты в полночь. Это можно объяснить тем, что в это время, как правило, труднее добраться до аэропорта, поскольку общественный транспорт уже точно не ходит, а такси, вероятно, работает по повышенным тарифам. Кроме того, это заставляет вас сбить режим сна и бодрствования, что далеко не всегда легко переносится.

Месяц вылета

Безусловно, огромное влияние на цену оказывает и месяц, в который вы планируете вашу поездку. Основной причиной повышения цены на билеты оказывается начало туристического сезона или интересные для посещения события. Например, билеты на рассматриваемые нами европейские направления, Рим и Барселону, вырастают в цене на период рождественских праздников, а также в период летних отпусков. Таиланд, в свою очередь, наиболее популярен как место отдыха в новогодние праздники, а также как место теплой зимовки, соответственно, цена на декабрьские перелеты в Бангкок оказывается самой высокой за год. Если вы задумываетесь, как найти самые низкие цены на авиабилеты в Бангкок, рассмотрите сентябрь, хотя в это время есть риск попасть в пик сезона дождей.

Эти закономерности становятся причиной следующего правила: в период высокого спроса бронировать билеты лучше заранее. Если вы планируете свой отпуск на лето, зная, что пик заинтересованности в европейском направлении приходится на июнь-июль, позаботьтесь о своих билетах заранее. Февраль – время минимального количества запросов для Рима, Барселоны и Симферополя. В Бангкок искать билеты заранее можно, начиная с мая.

Время до вылета

Фраза «раннее бронирование» часто фигурирует в советах о том, как купить дешевые авиабилеты. Этот способ действительно часто помогает сэкономить. Тем не менее, иногда и при покупке авиабилетов может сработать принцип «горящих предложений», то есть чем ближе к дате вылета вы купите билет, тем больше шансов, что его цена окажется ниже средней. Как показывает статистика Aviasales, самые дешевые билеты в Бангкок и Барселону можно найти примерно за неделю до вылета.

Нужно помнить, что фокус с покупкой билетов в последний момент, скорее всего, удастся в случае, если вы планируете лететь не в самый популярный период, поскольку в случае высокого спроса билеты могут просто оказаться раскуплены задолго до даты вылета.

Кроме того, календарь низких цен на Aviasales.ru точно знает, как найти самые низкие цены на авиабилеты.

Авиакомпания

Кроме всех вышеперечисленных факторов остался один из самых важных моментов. Конечно, все мы знаем, что цены на перелеты у разных авиакомпаний могут сильно отличаться. На страницах Aviasales.ru, посвященных различным туристическим направлениям, вы сможете найти графики, отражающие эту разницу. Например, самые дешевые тарифы Москва-Бангкок предлагает компания Etihad, долететь из Москвы до Барселоны за минимальные деньги можно с Alitalia, в Рим – с авиакомпанией KLM. Наиболее доступные рейсы в Симферополь обслуживает Аэрофлот.

Надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять, как искать дешевые авиабилеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *