Когда иностранный гражданин становится резидентом в РФ

  • автор:

Работа за рубежом легально для иностранных граждан на территории Российской Федерации связана с уплатой налогов и определением налогового статуса физического лица, прибывающего работать в страну. Согласно п.2 статьи 207 Налогового кодекса РФ:

  • если вы находитесь на российской территории менее 183 дней, вы имеете статус налогового нерезидента;
  • если срок вашего пребывания больше 183 дней, вы становитесь налоговым резидентом.

Период пребывания на территории РФ не нарушается, если вы покидаете пределы страны на короткий срок (не более 6 месяцев) для проведения лечения или обучения.

Доходы всех иностранных граждан, являющихся нерезидентами, согласно п.3 статьи 224 Налогового кодекса облагаются налогом в размере 30%. Эта налоговая ставка устанавливается в отношении любого вида доходов, полученных лицами, не являющимися резидентами, кроме доходов от долевого участия в работе российских организаций, к которым применяется ставка 15%.

Нерезиденты также не имеют права на стандартные налоговые вычеты, предусмотренные главой 23 Налогового кодекса РФ.

Начиная с 183 дня официального пребывания в стране, иностранный гражданин становится резидентом и выплачивает налоговую ставку 13%. Ему предоставляется право на все те налоговые вычеты, которые предусматривает 23-я глава НК РФ. С удержанной ранее суммы налогов в размере 30%, 17%, возвращаются назад. Для бухгалтера, на предприятии которого работают такие иностранные граждане, например, предоставляется работа за границей для украинцев, очень важно правильно определить, когда меняется налоговый статус работника и иностранец становится резидентом. Отсчет дней начинается не с момента заключения трудового договора с работодателем, а с момента пересечения границы российского государства. Дата этого пересечения определяется по отметкам в его паспорте и миграционной карте, а отсчет дней начинают со следующего после этого дня (ст. 6.1 НК РФ).

После приобретения статуса резидента, работник имеет право обращаться в налоговую службу с заявлением о возврате излишне удержанных 17% (п.1 ст. 231 НК РФ). Для того чтобы получить стандартный налоговый вычет, иностранный гражданин должен написать на имя налогового агента соответствующее заявление и приложить к нему документы, подтверждающие его право на льготы (п.4,1 ст. 218 НК). В данном случае, это будет подтверждение получения статуса налогового резидента. Федеральная налоговая служба обладает полномочиями Министерства финансов по этому вопросу и может подтверждать приобретение статуса налогового резидента.

Если вы не напишете заявление, то не получите стандартные налоговые выплаты, и налог будет удержан в размере 30%. Если вы планируете устроиться за рубежом в России надолго, то каждый год писать заявление не обязательно. Главное, своевременно сообщать налоговому инспектору об изменении обстоятельств, которые влияют на размер налоговых платежей.

Для того чтобы получить подтверждение статуса резидента РФ, необходимо:

  1. Написать заявление в произвольном виде с обязательным указанием в нем:
    • фамилии, имя, отчество и вашего адреса;
    • календарного года, за который требуется подтверждение статуса;
    • названия иностранного государства, для которого требуется это подтверждение;
    • списка прилагаемых документов и номера контактного телефона.
  2. Сделать копии всех страниц паспорта: внутреннего для россиян и заграничного для иностранцев.
  3. Составить в произвольной форме таблицу, показывающую время, которое вы находитесь на территории Российской Федерации.
  4. Предоставить копию документа о вашей регистрации по месту жительства в РФ (для иностранных граждан).

Если вы приезжаете в Россию из страны, которая заключила с ней договор о безвизовом режиме, то нужно будет предоставить дополнительный документы для подтверждения того, что вы действительно находитесь на территории Российской Федерации не меньше, чем 183 дня в текущем календарном году. Такими документами могут стать: справка с места работы, подтверждающая ваше трудоустройство за рубежом своей страны, выписка из табельного учета, копии билетов, по которым вы приехали в Россию.

Олена ЖУКОВА, керівник робочої групи з ТЦУ у Громадській раді при ДФС України

АКЦЕНТИ
Для з’ясування організаційно-правової форми нерезидента рекомендується:
вивчити його реєстраційні (установчі) документи, виписки з національних реєстрів тощо, у яких зазначається повна назва контрагента-нерезидента та його організаційно-правова форма;
звернутися до ДФС за отриманням ІПК.

У сфері трансферного ціноутворення (далі — ТЦУ) як нової сфери вітчизняного оподаткування постійно виникають проблемні запитання, за дозволом яких платники податків звертаються до юристів, аудиторів і фахівців ДФС України. За традицією «найгарячіші» питання активно обговорюються на податкових форумах, семінарах та конференціях напередодні здавання звітів про контрольовані операції. Однією з «фішок» останнього часу є особливості застосування Переліку організаційно-правових форм нерезидентів, які не сплачують податок на прибуток (корпоративний податок), у тому числі податок з доходів, отриманих за межами держави реєстрації таких нерезидентів, та/або не є податковими резидентами держави, у якій вони зареєстровані як юридичні особи (далі — Перелік), затвердженого постановою № 480, що набрав чинності з 27.07.2017 р.

Перелік застосовується понад рік, склад його не змінювався, але за цей порівняно невеликий термін у платників податків з’явилися запитання, для кращого розуміння яких проаналізуємо ІПК щодо цієї проблематики. Безумовно, ІПК — це «адресна» консультація, яка має чинність тільки для одного платника податків — того, хто поставив запитання й отримав відповідь від ДФС. Однак ІПК доцільні тим, що вони дають можливість відстежити нинішню думку ДФС з певного питання. І якщо ситуація, аналогічна описаній в ІПК, має місце у іншого платника податків, він може також поставити своє запитання в ДФС і, цілком ймовірно, отримати аналогічну відповідь.

В ІПК від 18.09.2018 р. № 4076/ІПК/13-01-12-06-09 йдеться про неконтрольованість операцій, здійснених з польським резидентом, який має організаційно-правову форму sp. z o.o. sp.k, оскільки у Переліку така форма підприємства не міститься. Є такі назви, як Spółka Komadytowa, Spółka partnerska, Spółka Komandytowo-Akcyjna, Spółka Jawna, Spółka prawa Cywolnego. Вони схожі, але не ідентичні.

Аналогічний висновок про неконтрольованість міститься в ІПК від 17.09.2018 р. № 4066/6/99-99-15-02-02-15/ІПК щодо операцій з резидентом Федеративної Республіки Німеччина, який має організаційно-правову форму GmbН & Co.KG. У Переліку таких компаній немає, але є схожі: Gesellschaft Bürgerlichen Reets (GbR), Stille Gesellshaft, Kommandit Gesellschaft auf Aktien (KGaА), Kommandit Gesellschaft (KG), Offene Handelsgesellschaft (OHG).

Операції з вищезазначеними резидентами ФРН і Польщі будуть неконтрольованими за умови, що вони не є пов’язаними особами з резидентом України та/або операції з ними не здійснюються через комісіонерів-нерезидентів, і платники податку на прибуток при здійсненні таких операцій не збільшують фінансовий результат до оподаткування, як передбачено вимогами пп. 140.5.4 ст. 140 ПКУ.

Стаття 39 ПКУ не містить вимог щодо документального підтвердження організаційно-правової форми контрагента-нерезидента у разі її відповідності Переліку, а також ведення ДФС реєстру нерезидентів, організаційно-правові форми яких підпадають під критерії Переліку. Водночас для з’ясування організаційно-правової форми нерезидента рекомендується вивчити реєстраційні (установчі) документи нерезидента, виписки з національних реєстрів тощо, у яких зазначається повна назва контрагента-нерезидента і його організаційно-правової форми. Доцільним також є легалізація відповідних документів і їх переклад в установленому законодавством порядку.

Тепер спробуємо зрозуміти, чому, знаючи організаційно-правову форму своїх контрагентів-нерезидентів і виконавши нескладну процедуру зіставлення її з Переліком, деякі особи все-таки звернулися до ДФС за отриманням ІПК. Так вчинили обережні та передбачливі платники податків, які серйозно ставилися до інформації фахівців ДФС про можливі зміни у правилах використання Переліку. Аналізуючи особливості корпоративного права (Польщі та ФРН), отримуючи інформацію від своїх іноземних колег, українські фахівці можуть дійти висновку, що не включені до Переліку організаційно-правові форми дуже близькі до уже включених. Отже, такі підприємства, як німецьке GmbН & Co.KG або польське sp. z o.o. sp.k, викликатимуть пильну увагу й операції з ними вважатимуться контрольованими.

Так, наприклад, GmbН & Co. KG (німецька абревіатура від Gesellschaft mit beschränkter Haftung & Co. Kommanditgesel­lschaft) — у німецькому та австрійському праві особлива форма командитного товариства. На відміну від звичайного командитного товариства комплементарієм — учасником, який несе персональну та необмежену відповідальність, у цьому випадку є не фізична особа, а юридична — товариство з обмеженою відповідальністю (GmbН). Метою цієї конструкції є обмеження або виключення економічного та правового ризику для фізичних осіб, які стоять за цією компанією.

З фіскальних позицій GmbН & Co. KG є тим самим командитним товариством, але з іншим засновником. Природно, що засновник не впливає на можливості податкової оптимізації, отже, GmbН & Co. KG може розглядатися як компанія з Переліку. Припустимо і такий розвиток подій: оскільки GmbН & Co. KG мало відрізняється від KG, а GmbН зовсім трохи відрізняється від GmbН & Co. KG, то GmbН практично ідентичне KG. Тобто цілком ймовірне переосмислення складу Переліку і можлива його зміна.

У зв’язку з викладеним дамо дві поради платникам податків.

Перша — подумайте про отримання персонально на свою адресу індивідуальної податкової консультації, аналогічної вищенаведеним. У цьому випадку згідно з п. 53.1 ст. 53 ПКУ не може бути притягнуто до відповідальності, включаючи фінансову (штрафні санкції та/або пеня), платника податків (податкового агента та/або його посадову особу), який чинив з урахуванням приписів ІПК, наданої йому в письмовій формі, а також узагальнюючої податкової консультації, за дію, що містить ознаки податкового правопорушення, зокрема на підставі того, що надалі таку податкову консультацію було змінено або скасовано.

Друга — у будь-якому разі компанія стає нерезидентом з Переліку лише після того, як вона до цього Переліку потрапить. Для цього Кабмін повинен внести відповідні зміни до постанови № 480 або видати нову постанову — з розширеним Переліком. Безумовно, новий Перелік не повинен запрацювати «заднім числом»

ВИКОРИСТАНІ МАТЕРІАЛИ

ПКУ — Податковий кодекс України від 02.12.2010 р. №  2755-VІ.
Постанова № 480 — постанова КМУ від 04.07.2017 р. № 480 «Про затвердження переліку організаційно-правових форм нерезидентів, які не сплачують податок на прибуток (корпоративний податок), у тому числі податок з доходів, отриманих за межами держави реєстрації таких нерезидентів, та/або не є податковими резидентами держави, у якій вони зареєстровані як юридичні особи»

Признак резиденства определяет виды и размеры налогов, уплачиваемых при осуществлении деятельности в Республике Казахстан. По соответствию определенным признакам юридические и физические лица признаются либо резидентами, либо нерезидентами.

Физические лица — резиденты

В соответствии с пунктом 1 статьи 189 Налогового кодекса Республики Казахстан резидентами признаются физические лица:

  • постоянно пребывающие в Республике Казахстан;
  • непостоянно пребывающие в Республике Казахстан, центр жизненных интересов которых находится в Республике Казахстан.

Постоянно пребывающие физические лица

Физическое лицо считается постоянно пребывающим в Республике Казахстан для текущего налогового периода:

  • если оно находится в Республике Казахстан не менее 183 календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном 12-месячном периоде, оканчивающемся в текущем налоговом периоде.

(пункт 2 статьи 189 Налогового кодекса).

Центр жизненных интересов физического лица

В соответствии с пунктом 3 статьи 189 Налогового кодекса центр жизненных интересов физического лица рассматривается как находящийся в Республике Казахстан при одновременном выполнении следующих условий:

  • физическое лицо имеет гражданство Республики Казахстан или разрешение на проживание в Республике Казахстан (вид на жительство);
  • семья и (или) близкие родственники физического лица проживают в Республике Казахстан;
  • наличие в Республике Казахстан недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности или на иных основаниях физическому лицу и (или) членам его семьи, доступного в любое время для его проживания и (или) для проживания членов его семьи.

Признание резидентом, независимо от проживания в Республике Казахстан и других критериев

Резидентами независимо от времени их проживания в Республике Казахстан и любых других указанных выше критериев признаются физические лица, являющиеся гражданами Республики Казахстан, а также подавшие заявление о приеме в гражданство Республики Казахстан или о разрешении постоянного проживания в Республике Казахстан без приема в гражданство Республики Казахстан:

  • командированные за рубеж органами государственной власти, в том числе сотрудники дипломатических, консульских учреждений, международных организаций, а также члены семей указанных физических лиц;
  • члены экипажей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или гражданам Республики Казахстан, осуществляющих регулярные международные перевозки;
  • военнослужащие и гражданский персонал военных баз, воинских частей, групп, контингентов или соединений, дислоцированных за пределами Республики Казахстан;
  • работающие на объектах, находящихся за пределами Республики Казахстан и являющихся собственностью Республики Казахстан или субъектов Республики Казахстан (в том числе на основе концессионных договоров);
  • студенты, стажеры и практиканты, находящиеся за пределами Республики Казахстан с целью обучения или прохождения практики, в течение всего периода обучения или практики;
  • преподаватели и научные работники, находящиеся за пределами Республики Казахстан с целью преподавания, консультирования или осуществления научных работ, в течение всего периода преподавания или выполнения указанных работ;
  • находящиеся за пределами Республики Казахстан с целью лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур.

(пункт 4 статьи 189 Налогового кодекса).

Всегда ли гражданин Республики Казахстан является резидентом?

Наличие гражданства Республики Казахстан не всегда означает, что гражданин является резидентом. Если гражданин постоянно не проживает в Казахстане и здесь не находится центр его жизненных интересов, то такой гражданин признается нерезидентом.

Признаки резидентства юридических лиц

Резидентами Республики Казахстан в целях налогообложения в соответствии с пунктом 5 статьи 189 Налогового кодекса Республики Казахстан признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и (или) иные юридические лица, место эффективного управления (место нахождения фактического органа управления) которых находится в Республике Казахстан.

Местом эффективного управления (местом нахождения фактического органа управления) признается место проведения собрания фактического органа (совета директоров или аналогичного органа), на котором осуществляются основное управление и (или) контроль, а также принимаются стратегические коммерческие решения, необходимые для проведения предпринимательской деятельности юридического лица.

Несмотря на то что ст. 1124 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) закрепляет принцип автономии воли сторон договора, согласно которому стороны могут избрать право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по внешнеторговому договору, белорусское законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность, крайне императивно. Это значит, что, даже если стороны, воспользовавшись своим законным правом, решили подчинить внешнеторговый договор праву иностранного государства, в интересах обеих сторон обеспечить как минимум непротиворечие положений договора императивным предписаниям внешнеэкономического законодательства Республики Беларусь. Для начала определим некоторые нормативно-правовые акты, которые регулируют в той или иной части внешнеэкономическую деятельность в Республике Беларусь:

  1. Закон Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З (ред. от 05.01.2016) «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон №226-З);
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 N 178 (ред. от 23.06.2017) «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (далее — Указ №178);
  3. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 N 72 (ред. от 26.08.2015) «Об утверждении Правил проведения валютных операций» (далее — Постановление №72);
  4. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 16.04.2009 N 46 (ред. от 25.08.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля» (Постановление №46) ;
  5. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 09.07.2009 N 101 (ред. от 04.11.2011) «О проведении внешнеторговых операций»;
  6. <Письмо> Национального банка Республики Беларусь от 10.12.2012 N 53-14/9500 «О внешнеторговых операциях».

Что такое внешнеторговый договор?

Согласно Указа N 178 внешнеторговый договор — договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнение работ, оказание услуг. Действие Указа 178 не распространяется на внешнеторговые операции, указанные в подпункте 1.2.1 Указа 178.
Внешнеэкономический договор, считается заключенным в простой письменной форме, если составлен один документ, который подписан сторонами (п. 2 ст. 1116 ГК). Под простой же письменной формой в праве Беларуси понимается форма договора, выраженная в составлении документа, в котором отражено содержание договоренности сторон, подписанного лицами (лицом), совершившими договор, и (или) должным образом уполномоченными лицами (лицом) (п. 1 ст. 161 ГК). На практике таким документом является договор в обычном его понимании. Однако им может быть и любой другой документ, как например, инвойс, спецификация и пр. Для того чтобы договор (счет, инвойс, спецификация) считался заключенными, необходимо чтобы этот документ содержал все существенные условия соответствующего вида договора.

Что такое внешнеторговая операция?

Согласно Указа N 178 внешнеторговая операция это:

  • каждая экспортная отгрузка товаров по отдельной таможенной декларации в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность указанных отгрузок, осуществленных в рамках одного внешнеторгового договора в течение одного дня по соответствующим таможенным декларациям, оформленным одним таможенным органом, а в случае, когда совершение таможенных операций не производится, — по отдельному товаросопроводительному документу (документам), которая должна быть завершена поступлением денежных средств либо иными способами, предусмотренными Указом №178;
  • каждый этап выполнения работ, оказания услуг, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность указанных этапов, осуществленных в рамках одного внешнеторгового договора в течение одного дня), оформленный актом о приемке-сдаче выполненных работ, оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности либо иным документом (иными документами), предусмотренным законодательством Республики Беларусь либо государства, являющегося местом нахождения (местом постоянного жительства) нерезидента-контрагента, который должен быть завершен поступлением денежных средств либо иными способами, предусмотренными Указом №178;
  • каждый проведенный платеж в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность платежей, проведенных в рамках одного внешнеторгового договора одним банком в течение одного операционного дня), который должен быть завершен получением товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнением работ, оказанием услуг либо иными способами, предусмотренными Указом №178;
  • дата выполнения работ (оказания услуг, получения или передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) — дата подписания сторонами акта о приемке-сдаче выполненных работ (оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо иного документа, предусмотренного законодательством Республики Беларусь либо государства, являющегося местом нахождения (местом постоянного жительства) нерезидента-контрагента, подтверждающего факт исполнения обязательства по внешнеторговой операции (в случаях, когда подписание указанных документов не предусмотрено, — дата, определенная Национальным банком), а также: при осуществлении международных перевозок — дата получения груза грузополучателем, отмеченная им в товаросопроводительных документах; при оказании услуг по переработке сырья заказчика — дата отгрузки (поступления) готовой продукции, произведенной из этого сырья.

Существенные условия внешнеторгового договора.

Указом N 178 установлены единые требования, предъявляемые к содержанию внешнеторгового договора. Обязательными условиями внешнеторгового договора согласно Указа N 178, Постановления №46 также являются:

  1. сроки завершения внешнеторговой операции;
  2. стоимость товаров, которая может быть указана ориентировочно в случае невозможности установить действительную стоимость товаров в силу специфики товарной номенклатуры;
  3. условия расчета (обязательство осуществления одной стороной расчета до исполнения либо по факту исполнения обязательства другой стороной);
  4. соответствие валюты расчета валютному законодательству;
  5. наличие наименования, местонахождения (юридического адреса) и банковских реквизитов сторон, учетный номер налогоплательщика каждой стороны;

Внешнеторговые операции должны быть завершены в следующие общие установленные Указом №178 сроки:

  • при экспорте, в том числе по договорам комиссии, — не позднее 180 календарных дней с даты отгрузки товаров (передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг;
  • при выполнении строительных, специальных, монтажных работ и (или) оказании услуг в строительстве (далее — выполнение (оказание) строительных работ (услуг)) на территории Российской Федерации по внешнеторговым договорам, связанным с реализацией договоров создания объекта долевого строительства, — не позднее даты завершения нормативного срока строительства объекта;
  • при выполнении (оказании) строительных работ (услуг) на территории иностранных государств в размере зарезервированных заказчиком до 10 процентов от общей стоимости соответствующего договора — не позднее 30 календарных дней с даты завершения гарантийного периода на выполненные (оказанные) строительные работы (услуги);
  • при импорте — не позднее 90 календарных дней с даты проведения платежа.

Внешнеторговая операция может быть также завершена путем:

  • признания нерезидента экономически несостоятельным (банкротом). При этом датой завершения внешнеторговой операции считается дата принятия судебным органом решения о признании нерезидента экономически несостоятельным (банкротом);
  • исключения нерезидента из государственного реестра организаций (плательщиков) в стране регистрации. При этом датой завершения внешнеторговой операции считается дата принятия уполномоченным органом решения об исключении нерезидента из государственного реестра организаций (плательщиков) в стране регистрации;
  • принятия уполномоченными органами решения о конфискации (ином изъятии) у резидента либо нерезидента товаров в соответствии с законодательством государства, на территории которого произошла конфискация (иное изъятие) товаров. При этом датой завершения внешнеторговой операции считается дата принятия уполномоченными органами решения о конфискации (ином изъятии) товаров;
  • признания резидентом задолженности по внешнеторговой операции безнадежной к взысканию и (или) получению, за исключением оснований, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящей части, но не ранее чем через три года после истечения сроков завершения внешнеторговых операций, предусмотренных в частях первой и четвертой настоящего подпункта и подпункте 1.5 настоящего пункта. При этом датой завершения внешнеторговой операции считается дата принятия резидентом решения о признании задолженности по внешнеторговой операции безнадежной к взысканию и (или) получению.

Указом №178 предусмотрен ряд условий по определению даты завершения внешнеторговой операции.
Белорусская сторона внешнеторгового договора обязана считаться со сроками проведения валютной операции. В противном случае существует риск привлечения к административной ответственности за их нарушение по ст. 11.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП). Следовательно, при закреплении в договоре фактической стороны регулируемых правоотношений необходимо позаботиться о том, чтобы сроки завершения внешнеторговых операций, устанавливаемые в договоре, соответствовали вышеуказанным срокам, определенным Указом №178. Однако на практике даже в таком случае возможно нарушение сроков завершения внешнеторговых операций. Надеюсь в ближайшем будущем указанные ограничения будут сняты.
В свою очередь с целью обезопасить себя, белорусскому резиденту можно установить во внешнеторговом договоре меры ответственности контрагента-нерезидента в виде неустойки (пени) в размере 2% от суммы не завершенной в срок внешнеторговой операции за каждый день превышения срока, но не более суммы незавершенной операции (именно такой размер санкции установлен вышеупомянутой ст. 11.37 КоАП).
На основании вышеизложенного, ко внешнеторговому договору обязательно наличие документа, подтверждающего к примеру срок сдачи выполненных работ (оказанных услуг). Образец и реквизиты такого документа рекомендуем добавить к договору как неотъемлемую его часть.
Если общая стоимость товаров по каждому внешнеторговому договору составляет в эквиваленте 3000 и больше, резидент обязан зарегистрировать его в банке. Это надо сделать до отгрузки (поступления) товаров либо проведения (поступления) платежей за товар. При этом данное условие относиться исключительно к экспорту/импорту товаров.
Специальных требований, предъявляемых к языку внешнеторгового договора, законодательством не предусмотрено. Подробнее о языке внешнеторгового договора можно узнать в статье «Язык внешнеторгового договора».
Также при составлении внешнеторгового договора необходимо учитывать действующие валютные ограничения, равно как и ограничения на совершение авансовых платежей по импортным договорам. Текущие валютные операции осуществляются между резидентами и нерезидентами без ограничений. Если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, денежные обязательства по валютным операциям между субъектом валютных операций — резидентом и между субъектом валютных операций — нерезидентом могут быть выражены и исполнены в иностранной валюте. Для проведения текущих валютных операций разрешений (лицензий) Национального банка не требуется, за исключением валютных операций, предусматривающих перевод субъектом валютных операций — резидентом (кроме банка) нерезиденту денежных средств по договорам дарения (в том числе в виде пожертвований).
ЧТО ЕЩЕ МОЖЕ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ В АНАЛИТЕКЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *