Коэффициент на демонтажные работы

  • автор:

8. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК
НА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

8.1. Единичные расценки на ремонтно-строительные работы учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства ремонтно-строительных работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин и механизмов и материальных ресурсов при производстве работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

8.2. Техническими частями и приложениями сборников ФЕРр предусмотрены сведения о порядке применения единичных расценок на ремонтно-строительные работы, обусловленные особенностями производства работ, которые использовались при разработке соответствующих сметных норм.

8.3. Особенности применения единичных расценок на ремонтно-строительные работы, связанные с демонтажом (разборкой) строительных конструкций, рассмотрены в разделе 10 настоящих Методических рекомендаций.

8.4. В единичных расценках на ремонтно-строительные работы и сметных нормах, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, учтены затраты:

— по вертикальному и горизонтальному перемещению материалов от приобъектного склада к месту производства работ;

— на горизонтальное перемещение мусора и материалов от разборки конструкций в зданиях и сооружениях на расстояние до 80 м;

— на вертикальное перемещение мусора и материалов от разборки при условии опускания через окно в лотках;

— на горизонтальное перемещение мусора и материалов от разборки конструкций до места их складирования в пределах строительной площадки на расстояние до 50 м от объекта капитального строительства.

8.5. В единичных расценках на ремонтно-строительные работы затраты на вертикальный транспорт материалов, изделий и конструкций, а также мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтены для объектов капитального строительства высотой до 15 м.

При большей высоте ремонтируемых объектов капитального строительства следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт при определении сметной стоимости в сметных расчетах (сметах).

8.6. При подготовке сметных расчетов на ремонтно-строительные работы дополнительно должны учитываться затраты по затариванию мусора в мешки и спуску мусора с отноской вручную на носилках или в мешках в соответствии с положениями методических документов, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов.

8.7. При применении единичных расценок для определения сметной стоимости работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства следует руководствоваться принципом максимального совпадения технологии производства работ, принятой в проектной документации и состава работ, приведенного в сметных нормах.

8.7.1. При отсутствии необходимых единичных расценок в сборниках единичных расценок на ремонтно-строительные работы сметные затраты на ремонтно-строительные работы и работы по реконструкции объектов капитального строительства могут быть определены:

— по единичным расценкам сборника ФЕР 81-02-46-… «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;

— по единичным расценкам, включенным в сборники единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, в том числе по возведению новых элементов конструктивных решений), с применением следующих коэффициентов:

— 1,15 — к затратам труда и оплате труда рабочих;

— 1,25 — к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, затратам труда машинистов.

8.7.2. Указанные в п. 8.7.1. коэффициенты не распространяются на единичные расценки:

— ФЕР 81-02-46-… «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;

— сборников единичных расценок на ремонтно-строительные работы, на монтаж оборудования, на пусконаладочные работы ФЕРм, ФЕРр, ФЕРп;

— на строительные и специальные строительные работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, включенные в сборники ФЕР;

— на строительные и специальные строительные работы, используемые при определении сметных затрат по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с применением понижающих коэффициентов, приведенных в Разделе 10 настоящих Методических рекомендаций.

8.7.3. Коэффициенты, предусмотренные п. 8.7.1. настоящих Методических рекомендаций учитывают:

— отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН, на основе которых разработаны единичные расценки;

— потери подрядных организаций, связанные с малообъемностью работ;

— снижение уровня годового режима работы строительных машин.

8.7.4. Коэффициенты, предусмотренные п. 8.7.1. настоящих Методических рекомендаций применяются при определении сметной стоимости одновременно с коэффициентами, учитывающими усложняющие факторы и условия производства работ (п. 5.3. настоящих Методических рекомендаций).

8.8. Применение единичных расценок допускается при определении сметной стоимости на отдельные виды строительных работ (неинвентарные леса, понижение отметок пола подвала и т.д.), производство которых аналогично предусмотренным единичными расценками на ремонтно-строительные работы, а также соответствует нормативным требованиям по их применению.


Отдельных документов или сборников, которыми бы регламентировалось составление смет по демонтажным работам не существует в принципе. В то же время большинство профессиональных сметчиков активно пользуются различными сборниками, принимая во внимание тип работ, либо же руководствуются корректировочными понижающими коэффициентами, отражающими конкретные издержки затратного типа на материалы или работы.

Различные виды демонтажных работ
Мероприятия, связанные с разборкой, сносом или демонтажом являются одной из ключевых частей при подготовке сметы на ремонтные работы, поскольку при капремонте следует производить расчёты и подсчитывать затраты, связанные с демонтажом старых конструкционных решений или специализированного оборудования, а также уборку и вывоз строительного мусора.
Расчёт демонтажа необходим на этапе составлении сметной документации на ремонт водопровода, электропроводки, канализации и т.п. А также комплекса сопутствующих смет, связанных с заменой оборудования.
Вот лишь несколько наиболее распространенных демонтажных работ, расценки на которые обозначены в специализированных сборниках на ремонтные мероприятия.

Если речь идёт об общестроительных работах для составления смет используют: Демонтажные мероприятия, связанные с удалением приборов и электропроводки, регламентируются согласно сметам, подготовленных из сборников ГЭСНр-67-(01-04), ФЕРр-67-(01-04), ТЕРр-67-(01-04).

В случае разборки трубопроводов следует ориентироваться в первую очередь на цены, представленные в сборниках ГЭСНр-66-(01-03), ФЕРр-66-(01-03), ТЕРр-66-(01-03). В указанных документах представлены на цены по демонтажу люков, сальников, труб, компенсаторов, непроходных каналов и разборки изоляционных решений.
В комплекс мероприятий по благоустройству придомовых территорий включены работы по корчеванию пней, вырубка старых деревьев, демонтаж старого асфальтного покрытия, бордюров, тротуаров, обрезка сухих веток, демонтаж ограждений и т.д. Соответствующие цены представлены в специализированных сборниках ГЭСНр-68, ФЕРр-68, ТЕРр-68.
Использование понижающих коэффициентов
В случае с другими видами демонтажа, особенно, если речь идёт о позициях, которые имеют непосредственное отношение к разборке оборудования, квалифицированные сметчики применяют специализированные понижающие коэффициенты применительно по отношению к расценкам на монтажные мероприятия.

Если умножить стоимость монтажа на определенный коэффициент, получают стоимость демонтажа, естественно, без указания цены на строительные материалы. Указанные мероприятия предпринимаются с расчётом, что затраты рабочей силы и материалов на установку оборудования гораздо выше, в сравнении с его разборкой.
Яркий тому пример – цена установки трансформатора, умноженная на коэффициент корректировки, сформирует стоимость его демонтажа. Цена самого трансформатора и сопутствующих вспомогательных материалов в расчёте на разборку не принимается во внимание.
Методика МДС по определению коэффициентов корректировки предлагает следующий их расчет.

Если речь идёт о демонтируемом оборудовании, при монтаже которого не требовали особые сварочные работы, затраты, связанные с его разборкой, включают в себя зарплату монтажников, а также расходы на применение машин и специализированных механизмов, в т.ч. и зарплата для машинистов. Итоги умножаются на усредненное значение коэффициента, зависящего от последующего пути использования демонтируемого оборудования:

  • если оно годно для дальнейшего использования и для этой цели консервируется для продолжительного хранения, то понижающий коэффициент равняется К=0,7;
  • если демонтированное оборудование будет использоваться в дальнейшем, но не требуется его длительное хранение, то коэффициент будет равен К=0,6;
  • если оборудование не предназначено для использования, оно должно быть разобрано и разрезано на части и сдано в лом, коэффициент будет К=0,5;
  • если оборудование так же сдается в лом, но не требуется его разборка и резка, то в этом случае К=0,3.

Если осуществляется демонтаж сложного оборудования, отличающегося крупными габаритами, для монтирования которого применялась сварка, расценка для демонтажа определяется в соответствии с индивидуальными единичными ценами.

Для выполнения демонтажа на этапе выполнения строительных работ, сметчики применяют простую методику подсчёта коэффициентов:

  • если требуется разборка сборных бетонных, ж/бетонных и деревянных конструкций, то К=0,8;
  • на разборку металлоконструкций используют К=0,7;
  • при демонтаже внутренних водопроводных, газопроводных, канализационных систем, сетей вентиляции, отопления К=0,4;
  • для разборки наружных инженерных сетей К=0,6.

Аналогичные коэффициенты используются для подсчёта позиций демонтажа при осмечивании ремонтно-строительных работ. Для указанных видов работ чаще применяют специализированные расчётные сборники – ТЕР-ы, ФЕР-ы и ГЭСН.

6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 ¹ 1662-р. URL: http://base.garant.ru/194365/ (дата обращения: 20.12.2016). 7. Новый курс: еженедельный обзор Центра развития НИУ ВШЭ / Под ред. С.В. Алексашенко ¹ 53 URL: https://iq.hse.ru/news/177672904.html (дата обращения: 20.12.2016). 8. Федеральный закон от 28.06.2014 ¹ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» URL: http://base.garant.ru/70684666/ (дата обращения: 20.12.2016). 9. Официальный сайт Минфина России. URL: http://www.minfin.ru(дата обращения: 20.12.2016). 10. Официальный сайт Росстата. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 20.12.2016). 11. Проект энергетической стратегии России на период до 2035 года URL: http://minenergo.gov.ru/ node/1920 (дата обращения: 20.12.2016). 12. Проекты Энергетическая стратегия России. URL: http://www.energystrategy.ru/projects/energystrategy. htm (дата обращения: 20.12.2016). 13. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 ¹ 1715-р. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96681/(дата обращения: 20.12.2016). ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕЙСКУРАНТА УКРУПНЁННЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С.А. Сапожникова, магистрант базовой кафедры «Газпром нефть» Тюменского индустриального университета Sapozhnikova.SA@tmn.gazprom-neft.ru А.Н. Коркишко, доцент базовой кафедры «Газпром нефть» Тюменского индустриального университета, кандидат технических наук alexander.korkishko@mail.ru В статье показаны основные проблемы, возникающие при формировании стоимости капитального строительства объектов обустройства нефтегазовых месторождений. Описаны принципы формирования единичных расценок. Доказана необходимость создания, применения прейскурантов укрупн нных единичных расценок для технологически несложных объектов и наборов работ. Ключевые слова: нефтегазовые месторождения, стоимостной инжиниринг, ценообразование, укрупн нные единичные расценки, обустройство нефтегазовых месторождений. УДК 69.003.12 ББК 65.31; 65.25 Обустройство нефтегазовых месторождений для поддержания темпов добычи углеводородов на заданном уровне, является одной из важнейших задач компаний нефтегазового сектора. Обустройство является инвестиционным процессом и от открытости и прозрачности формирования стоимости объектов на ранних стадиях реализации проекта (при отсутствии проектно-сметной документации на объекты обустройства), зависит инвестиционная привлекательность проекта и стоимость кредитных ресурсов, предоставляемых банками. Не менее важным фактором являются сроки реализации проекта обустройства месторождения от утверждения решения на совете директоров компании до поступления первой нефти на отгрузку потребителю и получения первой выручки. Одной из ключевых задач в службе капитального строительства нефтегазовых компаний является составление расчетов стартовой стоимости строительно-монтажных работ (СМР) для проведения тендерных процедур по отбору подрядчиков для обустройства нефтегазовых месторождений на ранней стадии реализации проекта. Необходимость решения задачи по определению стоимости на строительно-монтажные работы на основе стоимостного инжиниринга и определили цель исследования, подтверждая его актуальность. Основными проблемами, с которыми сталкиваются специалисты стоимостного инжиниринга при формировании стоимости СМР, являются: Устаревшая сметно-нормативная база. Отсутствие стоимости и расценок на современные материалы и технологии. Несовершенство сметной базы в части формирования единичных стоимостей трудовых, материальных и технических ресурсов. «Длинный путь» согласования внесения изменений в сметно-нормативную базу. Высокая стоимость разработки индивидуальных расценок и отсутствие компетентных специалистов. Отсутствие привязки расценок к технологии производства работ. Громоздкость сметной документации. Отсутствует возможность оперативного пересч та стоимости объектов из-за большого количества позиций в сметной документации. Трудо мкость процесса внесения изменений в сметную документацию. Динамика изменения титульного списка обустройства кустов по результатам бурения и освоения скважин (исключение кустов с низким дебитом скважин и добавление новых). Проектные организации не успевают справляться с выпуском проектной документации, низкое качество и низкая скорость выпуска проектной (рабочей) документации. Изменение проекта разработки месторождения на основании оперативных данных, полученных по результатам бурения скважин, ведет к изменению концепции подземного обустройства (изменение ковра бурения и приоритетности в подготовке кустовых оснований для бурения и обустройства). Для повышения эффективности использования капитальных вложений требуется повышение точности и достоверности прогнозной стоимости строительства. Эффективным решением вышеуказанных проблем можно назвать внедрение практики укрупненных расчетов, в частности, применение укрупненных единичных расценок (УЕР). Прейскуранты УЕР могут формироваться по типам объектов (работ): 1 4 2

Рис. 1. Структура определения стоимости строительной продукции* на основании инженерная подготовка; обустройство кустов; межпромысловые трубопроводы; объекты энергетики (воздушные линии, подстанции); площадочные технологические объекты (УПСВ, ДНС, УКПГ, ЦПС, ЦППН); Для определения стоимости СМР (строительно-монтажных работ) в России создана сметно-нормативная база (СНБ), в состав которой включены федеральные, отраслевые и региональные методические указания и правовые/ нормативные документы. Структура действующего ценообразования (рис.1) включает в себя: Нормы по элементам затрат: Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН, ГЭСНр, ГЭСНп, ГЭСНм) на строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и монтажные работы. Федеральные единичные расценки (ФЕР, ФЕРр, ФЕРп, ФЕРм) на аналогичные виды работ. Сборник сметных расценок и норм на эксплуатацию автотранспортных средств и строительных машин (ФСЭМ); Сборник сметных цен на материалы, конструкции, изделия, для применения в строительстве (ФСЦМ). Подобная структура элементов, разрабатываемая на основе ГСН, используется для территориального уровня: Территориальная сметно-нормативная база (ТСНБ), в состав которой входят сборники территориально-единичных расценок (ТЕР) на строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и монтажные работы, (ТЕР, ТЕРп, ТЕРр,ТЕРм); Сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию автотранспортных средств и строительных машин (ТСЭМ); сборник сметных цен на изделия, материалы, и конструкции, используемые в строительстве (ТССЦ). Выраженные в процентах укрупненные государственные сметные нормы (ГСН): Сметные нормы на строительство ВЗиС (временные здания и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 г.)); Сметные нормы затрат возникающих при выполнении строительно-монтажных работ в зимнее время, другими словами Зимнее удорожание. (ГСН 81-05-02-2001г.); Накладные расходы НР, определяемые по МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 г., Сметная прибыль определяется по МДС 81-25.2001 г. и затраты на содержание службы заказчика (тех. надзора); Укрупн нные показатели базисной стоимости (УПБС); Укрупненные сметные показатели стоимости и нормативы. Сметная стоимость строительства объектов состоит из стоимости строительно-монтажных работ, прочих затрат и оборудования. Сметная стоимость строительно-монтажных работ содержит элементы прямых затрат, НР и СП. Прямые затраты, связанные со строительством объектов: а) стоимость конструкций, материалов, изделий (материальные ресурсы); б) стоимость эксплуатации строительных механизмов и машин (технические ресурсы); в) средства на оплату труда производственных рабочих, привлеч нных для производства строительно-монтажных работ. Для определения прямых затрат применяются следующие методы: 1. Ресурсный вычисление в текущем уровне цен затрат на трудовые, материальные и технические ресурсы и необходимое оборудование, для исполнения проектного решения. 2. Базисно-индексный основан на составлении сметных расчетов с использованием единичных расценок на необходимые виды работ, в базисном уровне цен и системы индексов изменения сметной стоимости (для перевода в текущий уровень цен). 3. Ресурсно-индексный предусматривает формирование перечня основных ресурсов в натуральных показателях их расхода (объемы материальных ресурсов, машино-часы, человеко-часы) и базисных цен пут м перемножения этих показателей на индекс перевода в текущий уровень цен. 4. Укрупненные показатели расч т стоимости строительства с использованием разработанных прейскурантов укрупненных единичных расценок (УЕР). При определении стоимости 1,2,3 способами мы сталкиваемся с проблемами, обозначенными в самом начале. А целью статьи было разобраться с существующими проблемами, поэтому, мы предлагаем остановиться на методе Укрупн нных сметных показателей. Для начала, необходимо познакомиться со следующими понятиями: Укрупненная единичная расценка это сметный документ, в котором, на основании существующих цен и сметных норм, определены прямые и косвенные затраты в денежном выражении на выполнение единицы вида работ. Прейскурант УЕР это перечень разработанных укрупненных единичных расценок, которые формируются на основе типовых проектных решений. Номенклатура укрупн нных единичных расценок, включенных в Прейскурант, охватывает основной перечень технологических операций и технических решений, над созданием которых работают проектные институты (организации), впоследствии по ним выполняется строительство. Принципы формирования укрупн нной единичной расценки приведены на рис.2. Рис. 2. Принципы формирования укрупн нной единичной расценки* 1 4 3

На первом этапе, необходимо определиться с: единицей измерения разрабатываемой расценки; регионом строительства; методом расч та (ресурсный или базисно-индексный). На втором этапе, нужно: детально описать последовательность технологических этапов работ; сгруппировать состав технологически связанных между собой работ. Заключительным этапом в формировании укрупн нной единичной расценки является взаимоувязка единиц измерения, так как в состав укрупн нной расценки входит набор единичных, имеющих разные размерности. На основании разработанных укрупненных единичных расценок формируется прейскурант по видам работ и конструктивным элементам объектов строительства, включающий в себя наименование расценки, описание вида работ, измеритель расценки, натуральные и стоимостные показатели расхода ресурсов, необходимых для выполнения данного вида работ. В прейскурант входят укрупненные единичные расценки, предусматривающие затраты на строительство объектов и стоимость строительных материалов, изделий и конструкций (с учетом транспортных затрат по доставке франко-приобъектный склад, заготовительно-складских расходов, таможенных услуг и услуг поставщиков-посредников). Рис. 3. Принцип укрупнения работ* В укрупненные единичные расценки не включается стоимость основных строительных материалов, изделий и конструкций, но учитывается стоимость расходных материалов, входящих в единичную расценку. Основные строительные материалы, изделия и конструкции приводятся в прейскуранте отдельной строкой с указанием кода, наименования и расхода на измеритель расценки. Укрупнение видов строительно-монтажных работ выполняется с выдержкой сходности по назначению конструктивных элементов, видов работ. Номенклатура объектов, включенных в прейскурант, охватывает основной перечень технологических операций и технических решений, разрабатываемых проектными институтами (организациями), по которым осуществляется налаживание строительства или реконструкции. Укрупненные единичные расценки не учитывают налог на добавленную стоимость. Стоимость укрупненной единичной расценки не учитывает прочие работы и затраты (ПРиЗ) подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (затраты по содержанию вахтовых городков, командировочные расходы, перевозка рабочих ЖД/авиа транспортом, перебазировка техники и т.д.). Стоимость ценообразующих МТР необходимо определять в текущем уровне цен на условиях франко-приобъектный склад. Ценообразующие материалы (материалы представители, составляющие более 20% в общей стоимости МТР) исключены 1 4 4 Рис. 4. Укрупн нная единичная расценка ¹01 «Устройство водопропускных труб»*

Рис. 5. Автоматизированный прейскурант УЕР* из единичных расценок и отнесены на затраты Заказчика. В каждой локальной смете обосновании укрупненной расценки приводится ресурсная ведомость материалов. Материалы делятся на поставку Заказчика и Подрядчика в соответствии с разделительной ведомостью. Все укрупненные расценки должны иметь перечень учтенных работ (состав работ), полученный сложением составов работ элементарных расценок, входящих в УЕР. В цене УЕР должны учитываться накладные расходы (НР), в соответствии с методическим документом МДС 81-34.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего севера и местностях, приравненных к ним». Необходимо учесть и сметную прибыль (СП), принимается она в соответствии с МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве». В соответствии с Письмом Минрегиона России от 21.02.2011 г. ¹ 3757-кк/08 к нормам накладных расходов и сметной прибыли применяются поправочные коэффициенты: 0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли. Пример формирования укрупн нной единичной расценки для устройства водопропускных труб в разрезе работ по инженерной подготовке. На рис. 3 показан принцип укрупнения работ в части формирования затрат для выполнения технологической операции. Выполняется суммирование элементов затрат (машино-часов, человеко-часов, объ м материальных ресурсов). Для определения единицы измерения укрупн нной единичной расценки выполняется анализ единиц размерности единичных расценок. Результатом укрупнения работ является Укрупн нная единичная расценка ¹01 «Устройство водопропускных труб» (рис. 4). Состав работ, учт нных в расценке УЕР01: 1. Разработка грунта в отвал экскаваторам. 2. Устройство песчано-щебеночной подушки. 3. Укладка водопропускных труб из гофрированного металла. 4. Обратная засыпка траншеи. 5. Уплотнение грунта пневматическими трамбовками. В расценке на устройство водопропускных труб предусмотрено устройство песчано-щебеночных оснований. Учтено укрепление откосов в области оголовков с применением решетки геотехнической типа «Прудон-494» с последующей засыпкой щебнем. В расценках учтено также укрепление устьев водопропускных труб каменной наброской. Для расч та стоимости демонтажа водопропускных труб, построенных по временной схеме, необходимо применять коэффициенты на демонтаж: 0.6 к заработной плате, 0.7 к эксплуатации машин, 0.5 к стоимости материалов. На данном примере показан принцип формирования УЕР и описание разрабатываемых расценок. Автоматизированный прейскурант УЕР (рис. 5) Прейскурант УЕР отражает: номер расценки; наименование работ; состав работ; единицу измерения; цену за единицу работ. Таким образом, пут м проставления физических данных формируется стоимость работ в базовом уровне цен. Пут м ввода индекса перевода в текущий уровень цен, формируется текущая стоимость работ. Укрупн нная единичная расценка включает в себя: УЕР = ЭММ + ОЗП + МТР + НР + СП, (1) где ЭММ эксплуатация машин и механизмов; ОЗП заработная плата основных производственных рабочих; МТР материально технические ресурсы; НР накладные расходы; СП сметная прибыть. Формирование договорной цены заключается в определении затрат, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ (СМР), временных зданий и сооружений (ВЗиС), прочих работ и затрат (ПРиЗ) подрядчика. ДЦ = Главы 1-7 (СМР) + Глава 8 (ВЗиС) + Глава 9 (ПРиЗ), (2) где ДЦ договорная цена; СМР= УЕР(1 n) х Vраб(1 n) х Ктек, (3) где УЕР(1 n) укрупн нные единичные расценки; СМР стоимость строительно-монтажных работ; Vраб(1 n) объ мы работ; Ктек коэффициент перевода в текущий уровень цен. Временные здания и сооружения (ВЗиС) определяются по ГСН 81-05-01-2001г. Также могут включать в себя: затраты, не учт нные процентом; устройство и содержание зимника и т.д. Прочие работы и затраты (ПРиЗ) подрядных организаций, не относящиеся к СМР: (командировочные, вахтовый метод работы, перебазировка строительной техники); северная надбавка к ФОТ (Трудовой кодекс РФст.317); зимнее удорожание работ (ГСН 81-05-02-2007). Применение нового подхода для формирования стоимости строительства предполагает: возможность провести выбор подрядчика на ранних этапах проектирования (при отсутствии РД); возможность заключения долгосрочных рамочных договоров; простота применения; прогнозируемый бюджет проекта; наличие прейскуранта цен по типам сделок. Разработанный прейскурант УЕР позволяет: снизить трудозатраты на формирование стоимости строительства 1 4 5

на различных этапах реализации проекта; использовать единый прейскурант цен на строительные работы для долгосрочной стратегии контрактования; определять бюджет проекта на ранних этапах формирования плана КВ (капитальных вложений), на стадии техникоэкономических обоснований (ТЭО), на предпроектной стадии; решить другие вопросы, связанные с оперативным определением стоимости строительства. Недостатком данного метода является то, что применяется он только для типовых проектных решений, технологически не сложных объектов и наборов работ. Таким образом, разработка и применение прейскурантов УЕР это необходимая составляющая стоимостного инжиниринга. Совершенствование подходов и методов существующего ценообразования, приобретают несомненную актуальность. Литература 1. ГСН 81-05-02-2007 Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (внесен в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, под регистрационным номером 90 от 15.12.2009) 2. МДС 83-1.99 Методические указания по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (рег. Номер 181 от 25.09.2012). 3. МДС 81-2.99 Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (рег. номер 134 от 03.12.2010). 4. МДС 81-3.99 «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (рег. номер в Федеральном реестре 135 от 03.12.2010). 5. МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» (рег. номер 93 от 15.12.2009). 6. МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» (рег. номер в Федеральном реестре 95 от 15.12.2009). 7. МДС 81-34.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним» (рег. номер в Федеральном реестре 96 от 15.12.2009). 8. МДС 81-35.2004 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. ¹ 15/1, рег. номер в Федеральном реестре (ТЭО) 94 от 15.12.2009). 9. МДС 81-36.2004 «Методические указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы» (ФЕР-2001) (рег. номер в Федеральном реестре 116 от 25.01.2010). 10. Горячкин П.В. Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года // Практическое пособие под общ. ред. П.В. Горячкина. М., СПб., 2003. 560 с. 11. Степанов В.А., Симанович В.М., Еврмолаев Е.Е. Определение сметной стоимости, договорных цен и объемов работ в строительстве I, II на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года: Практ. пособие. Изд. дораб. и доп. М., 2007. 512 с. 1 4 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *