Код по квт МО РФ автомобили

  • автор:

Содержание

СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
1. РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ОБЩЕВОЙСКОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
1.1. Наземное оборудование ракетных комплексов Сухопутных Войск.
1.1.1. Пусковые установки.
1.1.2. Транспортно-заряжающие машины.
1.1.3. Транспортные машины.
1.1.4. Грунтовые, аэродромно-складские, ангарно-транспортные и технологические тележки.
1.1.5. Автомобильные краны и комплекты такелажного оборудования.
1.1.6. Подвижные пункты разведки и управления, пункты и комплексы средств автоматизированного управления.
1.1.7. Пункты подготовки информации.
1.1.8. Пункты подготовки эталонов.
1.1.9. Радиотехнические средства ветрового зондирования.
1.1.10. Средства разведки, управления и обеспечения ракетных стрельб.
1.1.11. Системы, агрегаты, источники и распределительные устройства электропитания.
1.1.12. Машины и средства регламента и технического обслуживания ракет и наземного оборудования ракетных комплексов.
1.1.13. Заправщики окислителя и горючего.
1.1.14. Обмывочно-нейтрализационные машины.
1.1.15. Средства сборки, хранения, контроля и ремонта.
1.1.16. Машины жизнеобеспечения.
1.1.17. Машины ЗИП.
1.1.18. Технические средства обучения.
1.2. Наземное оборудование зенитных ракетных и пушечно-ракетных систем и комплексов ПВО Сухопутных Войск.
1.2.1. Боевые машины.
1.2.2. Пусковые установки.
1.2.3. Транспортно-заряжающие машины.
1.2.4. Транспортные машины.
1.2.5. Грунтовые, аэродромно-складские, ангарно-транспортные и технологические тележки.
1.2.6. Автомобильные краны и комплекты такелажного оборудования.
1.2.7. Подвижные пункты разведки и управления, пункты и комплексы средств автоматизированного управления.
1.2.8. Радиотехнические средства ветрового зондирования.
1.2.9. Средства разведки, управления и обеспечения зенитных ракетных стрельб.
1.2.10. Системы, агрегаты, источники и распределительные устройства электропитания.
1.2.11. Машины и средства регламента и технического обслуживания ракет и наземного оборудования ракетных комплексов.
1.2.12. Средства сборки, хранения, контроля и ремонта.
1.2.13. Машины жизнеобеспечения.
1.2.14. Машины ЗИП.
1.2.15. Средства имитации.
1.2.16. Технические средства обучения.
1.3. Противотанковые управляемые ракетные комплексы.
1.3.1. Боевые машины.
1.3.2. Пусковые установки.
1.3.3. Пусковые механизмы и устройства.
1.3.4. Оборудование для пуска и наведения ракет.
1.3.5. Машины и средства регламента и технического обслуживания ракет и наземного оборудования ПТРК.
1.3.6. Технические средства обучения.
2. АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ.
2.1. Реактивные системы залпового огня.
2.1.1. Пусковые установки.
2.1.2. Боевые машины.
2.1.3. Транспортные и транспортно-заряжающие машины.
2.1.4. Стеллажи под реактивные снаряды.
2.2. Наземная артиллерия и минометы.
2.2.1. Пушки (буксируемые и самоходные).
2.2.2. Гаубицы (буксируемые и самоходные).
2.2.3. Пушки-гаубицы и гаубицы-пушки (буксируемые и самоходные).
2.2.4. Универсальные орудия (буксируемые и самоходные).
2.2.5. Миномёты (буксируемые и самоходные).
2.2.6. Противотанковые пушки (буксируемые и самоходные).
2.2.7. Безоткатные орудия.
2.2.8. Автоматические пушки.
2.2.9. Станковые противотанковые гранатометы.
2.2.10. Артиллерийские орудия и системы долговременных фортификационных сооружений.
2.3. Артиллерийское вооружение танков, БМП и БМД, БТР, бронированных тягачей и машин, бронепоездов и бронелетучек.
2.3.1. Танковые пушки.
2.3.2. Орудия боевых машин пехоты.
2.3.3. Автоматические пушки.
2.3.4. Танковые крупнокалиберные пулеметы.
2.3.5. Танковые и бронетранспортерные пулеметы.
2.4. Зенитное вооружение.
2.4.1. Зенитные орудия.
2.4.2. Зенитные самоходные установки.
2.4.3. Зенитные и зенитно-пулемётные установки.
2.4.5. РЛС орудийной наводки.
2.4.6. Приборы управления артиллерийским зенитным огнем.
2.4.7. Машины ЗИП.
2.5. Стрелковое оружие и средства ближнего боя.
2.5.1. Пистолеты.
2.5.2. Револьверы.
2.5.3. Винтовки.
2.5.4. Карабины.
2.5.5. Автоматы.
2.5.6. Пистолеты-пулеметы.
2.5.7. Ручные и станковые пулеметы.
2.5.8. Крупнокалиберные пулеметы.
2.5.9. Гранатометы.
2.5.10. Сигнальные пистолеты.
2.5.11. Приборы бесшумной и беспламенной стрельбы.
2.5.12. Салютные установки.
2.5.13. Холодное оружие.
2.5.14. Спортивное оружие.
2.6. Средства управления, разведки и обеспечения стрельбы
2.6.1. Комплексы автоматизированного управления.
2.6.2. Артиллерийские пункты управления.
2.6.3. Подвижные разведывательные пункты.
2.6.4. Разведывательные артиллерийские станции.
2.6.5. Подвижные звукометрические комплексы и станции.
2.7. Военные приборы
2.7.1. Оптические приборы наблюдения и прицеливания.
2.7.2. Ночные и тепловизионные приборы наблюдения и прицеливания.
2.7.3. Лазерные дальномеры.
2.7.4. Лазерные целеуказатели-дальномеры.
2.7.5. Лазерные приборы разведки.
2.7.6. Радиолокационные прицелы к артиллерийским орудиям.
2.7.7. Топопривязчики.
2.7.8. Артиллерийские баллистические станции.
2.7.9. Средства ремонта и обслуживания артиллерийского вооружения.
2.7.10. ЗИП к артиллерийскому вооружению.
2.7.11. Технические средства обучения.
3. НАЗЕМНЫЕ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
3.1. РЛС обнаружения воздушных целей, наведения и целеуказания.
3.2. Радиолокационные дальномеры и высотомеры.
3.3. Наземные средства опознавания.
3.4. Подвижные и переносные наземные и артиллерийские разведывательные станции.
3.5. Станции радиотехнической разведки и контроля за радиоизлучениями.
3.6. РЛС ближней разведки.
3.7. Разведывательная переносная приемопеленгаторная аппаратура, приемные устройства радиоконтроля и радиотехнической разведки.
3.8. Артиллерийские радиолокационные комплексы разведки и обслуживания стрельб наземной артиллерии.
3.9. Станции помех.
3.10. Автоматизированные комплексы и аппаратура дистанционного управления ими.
3.11. Радиотехнические и радиолокационные метеорологические станции.
3.12. Средства проверки, технического обслуживания и ремонта наземных радиотехнических средств, технические средства обучения
4. РАКЕТЫ ОБЩЕВОЙСКОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
4.1. Ракеты-носители ракетных комплексов Сухопутных Войск малой дальности (оперативно-тактические и тактические ракеты) и боевые части к ним (кроме ядерных).
4.2. Зенитные управляемые ракеты дальнего действия, средней, малой дальности и ближнего действия.
4.3. Противотанковые (танковые) управляемые ракеты (выстрелы).
5. АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ БОЕПРИПАСЫ
5.1. Снаряды к РСЗО.
5.2. Выстрелы к самоходной, буксируемой, противотанковой, зенитной артиллерии и артиллерии долговременных фортификационных сооружений, к артиллерийским системам танков и боевых машин.
5.3. Выстрелы к минометам.
5.4. Выстрелы к безоткатным орудиям и гранатометам.
5.5. Патроны стрелкового оружия.
5.6. Ручные и реактивные противотанковые гранаты.
5.7. Сигнальные, осветительные, имитационные и пиротехнические средства.
5.8. Боеприпасы для салютов и фейерверков.
6. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ, РАКЕТ И БОЕПРИПАСОВ
6.1. Подвижные и стационарные артиллерийские ремонтные мастерские,
6.2. Контрольно-проверочные машины.
6.3. Специальные подвижные средства ТО, ремонта и проверки вооружения, ракет и боеприпасов.
6.4. Контрольно-проверочная аппаратура.
6.5. Специальные станки, транспортеры и инструмент для сборки артиллерийских выстрелов.
6.6. Газовое и электросварочное оборудование.
7. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО
7.1. Подвижные и стационарные тренировочные средства, тренажеры и имитаторы.
7.2. Аэродромно-складские тележки.
7.3. Оборудование и лебедки аэростатных постов, воздухоплавательное имущество.
7.4. Палатки техпозиций.
7.5. Барокамеры.
7.6. Кондиционеры.
7.7. Подогреватели воздуха.
7.8. Такелажное оборудование.
7.9. Машины для хранения и транспортировки ЗИП.
7.10. Вьючное снаряжение.
7.11. Лыжные установки для стрелкового и артиллерийского вооружения.
7.12. Приспособления и имущество для обеспечения артиллерийской и стрелковой подготовки.
7.13. Специальные контейнеры, укупорка и тара.
8. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ БРОНЕЗАЩИТЫ.
8.1. Бронежилеты.
8.2. Бронешлемы.
8.3. Бронещитки.
8.4. Средства защиты глаз.
8.5. Средства защиты конечностей.
8.6. Комплекты защитные.
8.7. Жилеты транспортные.

Скачать Методическое пособие по организации перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации можно >здесь!

Организация перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации

Перевод ВВТ на режим летней или зимней эксплуатации проводится в целях поддержания их в высокой степени боевой готовности и надежной работы при использовании.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год продолжительностью до 20 дней (директива первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 2002 г. №332/500 «Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга «Техническое обеспечение»), при подготовке машин к сезонному периоду эксплуатации в сроки, устанавливаемые командующим войсками военного округа.

Работы по переводу ВВТ на режим сезонной эксплуатации планируются с учетом выделения на каждое подразделение не менее 10 полных рабочих дней.

В этот период занятия по боевой подготовке не планируются и не проводятся, запрещается привлечение личного состава экипажей (расчетов) и ремонтных подразделений на другие работы (мероприятия), не связанные с проведением сезонного обслуживания ВВТ.

Выход машин из парка в дни проведения сезонного обслуживания не планируется, за исключением минимального количества автомобилей для обеспечения боевого дежурства и хозяйственных нужд.

Переводом машин на сезонный режим эксплуатации руководит лично командир воинской части.

Для руководства и контроля за ходом перевода ВВТ в парке воинской части развертывается пункт управления.

В подразделениях руководство работами по переводу осуществляется командирами подразделений (батальонов (дивизионов), рот (батарей).

Работы по переводу ВВТ ежедневно начинаются с построения личного состава воинской части в парке и постановки задач. Личный состав выводится на построение в комбинезонах (в рабочей форме одежды). Перед началом работ проверяется наличие план-заданий у личного состава (экипажей, расчетов, водителей) и проводится инструктаж по требованиям безопасности при выполнении работ.

Вариант организации перевода вооружения и техники воинской части на режим сезонной эксплуатации – приложение №1.

Командир воинской части заблаговременно принимает решение на организацию перевода ВВТ, восстановление имеющихся в воинской части неисправных образцов ВВТ, подготовку парка и материальной технической базы. Решение оформляется текстуально.

Вариант алгоритма принятия решения на организацию перевода ВВТ воинской части на режим сезонной эксплуатации – приложение №2.

В целях качественной организации работ в воинской части (подразделениях) разрабатывается комплект документов.

Перечень основных документов, отрабатываемых в воинской части и в подразделениях в ходе подготовки и проведения перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации — приложение №3.

Все документы печатаются на листах формата А-4 и находятся в папке с файлами воинской части (подразделения).

В воинской части разрабатываются:

приказ «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях» – приложение №4;

план перевода вооружения и техники, парка и материальной технической базы войсковой части на режим сезонной эксплуатации – приложение №5;

график работы специализированных постов и бригад – приложение №6;

план-график проверки качества выполнения сезонного обслуживания – приложение №7;

ведомость контроля за ходом перевода ВВТ и элементов парка воинской части на сезонный режим эксплуатации – приложение №8;

план восстановления ВВТ воинской части – приложение №9;

перечни работ при переводе на режим сезонной эксплуатации на каждую марку ВВТ (разрабатываются начальниками соответствующих служб);

акт проверки качества сезонного обслуживания ВВТ воинской части (составляется членами комиссии воинской части на основании результатов проверки качества сезонного обслуживания) – приложение №10;

приказ «О результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях» – приложение №11.

Принятое командиром воинской части решение отражается в приказе «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях», который издается не позднее, чем за 2 недели до начала выполнения работ.

В приказе командир воинской части определяет:

— сроки проведения перевода;

— перечень отрабатываемых в воинской части и подразделениях планирующих и отчетных документов по сезонному обслуживанию ВВТ;

— порядок подготовки командиров подразделений и личного состава к выполнению работ сезонного обслуживания на образцах ВВТ и материально-технического обеспечения;

— перечень развертываемых специализированных постов и бригад;

— силы и средства, привлекаемые для технического обслуживания и ремонта машин;

— распорядок работы в парке;

— состав комиссии по проверке качества выполненных работ перевода;

— порядок оформления отчетных документов;

— требования безопасности при выполнении работ.

План перевода ВВТ на сезонный режим эксплуатации разрабатывается на основе указаний командира воинской части начальником штаба совместно с заместителями командира части с участием всех начальников родов войск и служб и утверждается командиром воинской части.

В плане перевода предусматривается проведение следующих мероприятий:

По подготовке личного состава:

— проведение инструкторско-методических занятий с офицерами, прапорщиками и специалистами;

— изучение командирами подразделений и личным составом экипажей (расчетов, водителей) наставлений, инструкций и руководств по обслуживанию ВВТ;

— изучение личным составом эксплуатационных материалов и ГСМ, применяемых на образцах ВВТ;

— подготовка личного состава подразделений технического обслуживания и ремонта к выполнению работ на постах и участках;

— создание специализированных постов и бригад, изучение личным составом функциональных обязанностей по объему выполняемых работ;

— порядок дефектовки машин и заполнения карточек учета недостатков в их состоянии и содержании, формуляров (паспортов), сроки составления планов-заданий на день;

— изучение требований безопасности при проведении технического обслуживания и проведение инструктажей.

По подготовке пунктов технического обслуживания и ремонта, подвижных средств технического обслуживания и ремонта:

— подготовка технологического оборудования, рабочих мест, постов и участков в пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР), в аккумуляторной зарядной станции (АЗС);

— оснащение рабочих мест инструментом, приспособлениями, оборудованием и средствами механизации;

— подготовка необходимых подвижных средств технического обслуживания и ремонта (мастерских) к использованию;

— порядок использования подвижных средств технического обслуживания и ремонта (мастерских) для технического обслуживания и ремонта образцов ВВТ;

— составление рабочих графиков и технологических карт по использованию рабочих мест.

По материально-техническому обеспечению:

— порядок и сроки истребования и обеспечения ГСМ, запасными частями и материалами;

— порядок выделения ремонтных подразделений и подвижных средств технического обслуживания и ремонта (мастерских) и технологического оборудования для выполнения работ в подразделениях воинской части.

По порядку выполнения работ по переводу техники и вооружения:

— виды и объем работ номерных видов технического обслуживания;

— виды и объем работ по сезонному обслуживанию ВВТ, исполнители и порядок контроля за выполнением работ;

— порядок ремонта неисправных образцов ВВТ.

По подготовке парка и парковых помещений:

— мероприятия по приведению элементов парка и внутренней службы в нем в соответствие с требованиями руководящих документов;

— утепление помещений ПТОР, АЗС и КТП (в зимний период);

— ремонт, подготовка и опробование отопительной системы (при переводе на зимний режим эксплуатации);

— приведение в готовность водомаслогреек (в зимний период);

— подготовка и проверка пожарного инвентаря;

— подготовка оборудования и инвентаря для уборки территории парка;

— проведение сезонного обслуживания всего технологического оборудования стационарных и подвижных ремонтных средств;

— подготовка средств повышения проходимости и эвакуации;

— ремонт и подготовка средств, облегчающих снятие машин с хранения и запуск двигателей;

— подготовка мест хранения аккумуляторных батарей в зимний период.

Сроки проведения смотра готовности ВВТ, парков и материальной технической базы к сезонной эксплуатации.

В соответствии с планом и полученными от штаба воинской части указаниями (выписками из приказа «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях») в батальоне (дивизионе) разрабатывается:

— план-график перевода вооружения и техники батальона (дивизиона) на режим сезонной эксплуатации – приложение №12;

Кроме того, до командиров батальонов (дивизионов) штабом воинской части доводятся:

— выписка из приказа «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материально-технической базы к эксплуатации в летних условиях»;

— выписка из графика работы специализированных постов и бригад (выдается штабом воинской части);

— выписка из плана восстановления неисправной ВВТ;

в роте (батарее, отдельном взводе) разрабатываются:

— план-график перевода ВВТ роты (батареи, отдельного взвода) на режим сезонной эксплуатации – приложение №13;

— план-задания экипажам (расчетам, водителям) – приложение №14;

— карточки учета недостатков в состоянии и содержании машин на каждый образец – приложение №15.

— ведомость учета работы личного состава – приложение №16.

Кроме того, до командиров рот (батарей, отдельных взводов) штабом воинской части доводятся перечни работ при переводе на режим сезонной эксплуатации на каждую марку ВВТ.

План-графики перевода ВВТ батальонов (дивизионов), рот (батарей, отдельных взводов) на режим сезонной эксплуатации утверждаются непосредственными командирами (начальниками).

Дни и часы проведения работ сезонного обслуживания ВВТ вносятся в расписание занятий.

Должностные лица воинской части при планировании и в ходе перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации и другими руководящими документами.

Обязанности должностных лиц при проведении сезонного обслуживания ВВТ воинской части – приложение №17.

Подготовка и проведение перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации подразделяются на этапы:

I этап (за 1 – 1,5 месяца) – командир части дает указания заместителям и начальникам служб о проведении расчетов:

количества ВВТ подлежащих переводу;

потребности ГСМ;

объема трудозатрат;

потребности в других материальных средствах для обеспечения перевода и текущего ремонта ВВТ, ремонта зданий и хранилищ парка.

II этап (за месяц) – разработка организационных документов и доведение их до исполнителей.

III этап (за 20 дней) – организация материально-технического обеспечения:

командир воинской части контролирует обобщение заявок начальниками служб на истребование необходимого количества ГСМ и ВТИ для обеспечения работ связанных с переводом;

контролирует подготовку стационарных и подвижных средств технического обслуживания и ремонта, контрольно-испытательных средств;

проверяет оснащение постов и бригад инструментом и приспособлениями, наличие тары для слива технической жидкости.

IV этап (за 10 дней) – подготовка парков и парковых помещений к переводу ВВТ и работе в сезонных условиях:

получение затребованного военно-технического имущества, ГСМ материалов для ремонта зданий и хранилищ парка.

производство текущего ремонта зданий и хранилищ парка, водомаслогреек, систем отопления.

подготовка и проверка пожарного инвентаря, молниезащиты зданий и хранилищ.

проведение сезонного обслуживания технологического оборудования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта ВВТ.

V этап (за 5 дней) — проведение трех дневных сборов и показных занятий с офицерами, прапорщиками и младшими специалистами.

VI этап (практическое выполнение работ по переводу) – командир воинской части проводит следующие мероприятия:

проверяет организацию работ в подразделениях, на ВВТ и постах (расстановку личного состава, наличие и ведение планов в подразделениях и план-заданий на машинах, обеспеченность работ материалами, соблюдение требований безопасности);

выборочно проверяет на танках, БМП и других машинах экипировку, боеукладку, а также готовность их к боевому применению;

ежедневно подводит итоги работы с командирами подразделений;

проверяет готовность парковых помещений к сезонному хранению (содержанию) ВВТ;

в соответствии с планом боевой подготовки в последние три дня перевода проводит смотр готовности к эксплуатации ВВТ, парка, складов, УМБ.

Важнейшим требованием при проведении работ является обеспечение высокой боевой готовности ВВТ. Запрещается оставлять вооружение и технику с демонтированными узлами и деталями по окончании рабочего дня (при убытии личного состава из парка).

VII этап – подведение итогов перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации. Издание приказа «О результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях».

Подготовка личного состава, техники и средств обслуживания включает в себя:

проведение показных занятий с офицерами, прапорщиками и младшими специалистами;

изучение наставлений, инструкций, руководств, методических пособий по техническому обслуживанию;

изучение применяемых эксплуатационных материалов, горючих и смазочных материалов и специальных жидкостей;

порядок подготовки рабочих мест и оборудования;

создание специализированных постов и бригад, изучение выполняемых ими работ;

порядок проверки машин, заполнения соответствующей документации;

изучение особенностей эксплуатации машин в зимнем или летнем периоде обучения;

изучение требований безопасности при проведении работ сезонного обслуживания;

порядок обеспечения и нормы снабжения материальными средствами.

Завершаются занятия принятием зачетов у командиров подразделений и личного состава экипажей (расчетов, водителей) по знанию перечня выполняемых на образцах ВВТ операций и порядка их выполнения.

При планировании подготовки техники и средств обслуживания учитывается:

порядок и сроки проверки технического состояния каждого образца с оформлением карточек учета недостатков и формуляров машин;

ремонт машин (по потребности);

порядок использования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта воинской части

При организации рабочих мест и специализированных постов и бригад учитываются:

подготовка пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОиР), подвижных ремонтных и контрольно-испытательных средств, площадок еже­дневного технического обслуживания (ЕТО) и организация постов с составлением технологических карт выполнения операций при обслуживании узлов агрегатов;

оснащение рабочих мест инструментом, приспособлениями и оборудо­ванием;

мероприятия по приведению внутренней службы и порядка в парке в соответствии с установленными требованиями;

необходимость производства текущего ремонта зданий и хранилищ;

необходимость ремонта, подготовки и опробования отопительной системы;

приведение в готовность водомаслогреек, аккумуляторных зарядных станций и мест хранения аккумуляторных батарей в зимний период;

подготовка и проверка пожарного инвентаря;

подготовка инвентаря для уборки территории парка;

проведение сезонного обслуживания технологического оборудования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта;

подготовка и проверка средств, облегчающих пуск двигателя.

Контроль за организацией работ и материально-техническим обеспечением в ходе сезонного обслуживания осуществляется лично командиром и должностными лицами воинской части в составе контрольных групп с ежедневным подведением итогов и докладом командиру воинской части в соответствии с план-графиком проверки качества перевода ВВТ воинской части на режим сезонной эксплуатации.

Задачами контрольной группы являются:

— осуществление контроля полноты и качества выполнения работ на ВВТ;

— контроль восстановления неисправной ВВТ;

— контроль выполнения сроков и очередности работ на технике, подлежащей переводу;

— контроль выполнения мероприятий, указанных в плане перевода;

— контроль соблюдения графика работы специализированных постов и бригад;

— контроль соблюдения специалистами постов и экипажами (водителями) требований безопасности.

Перечень вопросов, проверяемых контрольными группами при переводе ВВТ на режим сезонной эксплуатации – приложение №18.

Результаты контроля обобщаются в группе контроля за ходом перевода воинской части, которая развертывается на пункте управления в парке воинской части и ежедневно докладываются командиру воинской части.

Командиром воинской части организуется представление доклада (сведений) о ходе выполнения работ по переводу ВВТ в вышестоящий орган военного управления (группу контроля) в установленное время.

Оперативный учет выполнения работ перевода техники ведется ежедневно:

в роте (батарее, отдельном взводе) – командиром роты (батареи, отдельного взвода) – в план-графике перевода и в ведомости учета работы личного состава роты (батареи, отдельного взвода);

в батальоне (дивизионе) – начальником штаба батальона (дивизиона) в план-графике перевода ВВТ батальона (дивизиона) на режим сезонной эксплуатации;

в воинской части – в группе контроля перевода под руководством начальника штаба воинской части в ведомости контроля за ходом перевода ВВТ и элементов парка воинской части на сезонный режим эксплуатации.

Порядок докладов о ходе перевода ВВТ:

а) устно:

— командир роты (батареи, отдельного взвода) – ежедневно по итогам работы за день непосредственному командиру (начальнику);

— командир батальона (дивизиона) – ежедневно по итогам работы за день по телефону в конце рабочего дня в группу контроля воинской части;

— группа контроля воинской части – еженедельно, о выполнении плана перевода по итогам недели, в группы контроля объединения (управления, отдела и службы военного округа) по подчиненности;

— группа контроля объединения (управления, отдела и службы военно-го округа) – ежедневно через дежурных по пунктам управления о выполнении плана перевода в подчиненных воинских частях – дежурному по пункту управления материально-технического обеспечения военного округа.

б) письменно (телеграфом, факсимильной связью) по четвергам:

— командующие объединениями, командиры воинских частей по итогам недели (согласно ведомости контроля) в адрес начальника управления технического обеспечения военного округа;

— начальники управлений (отделов), родов войск и служб военного округа (начальники отделов вооружения) в адрес начальника управления технического обеспечения военного округа с приложением ведомости контроля за подчиненные части.

В конце рабочего дня подводятся итоги:

— командиром воинской части – с командирами подразделений и начальниками служб;

— командирами подразделений – с личным составом.

Командиры подразделений и командир воинской части обязаны проверить подготовку личного состава, ВВТ и парка к летнему (зимнему) периоду и о готовности доложить по команде.

Три последних дня проведения сезонного обслуживания, в соответствии с планом боевой подготовки, отводятся для проведения смотра готовности ВВТ, парков, складов, УМБ воинской части. В ходе смотра должны быть проверены и оценены 100% всех видов ВВТ боевой и строевой групп эксплуатации воинской части.

Смотр проводится на местах стоянки. Руководство проведением смотра осуществляет лично командир части. Проводит смотр комплексная комиссия воинской части с привлечением специалистов ремонтных подразделений. Для проверки функционирования систем и агрегатов машин, приведения их параметров в соответствие с требованиями нормативно-технической документации и восстановления ВВТ создаются бригады из числа специалистов ремонтного подразделения воинской части, используется диагностическое оборудование, а также контрольно-проверочные машины и мастерские технического обслуживания. Работой бригад руководят начальники соответствующих служб.

В проведении смотра ВВТ участвует весь личный состав проверяемого подразделения. Отрыв личного состава на выполнение работ и мероприятий, не связанных с проведением смотра ВВТ, запрещается.

Разработка плана проведения смотра осуществляется заблаговременно. За пять дней до его начала план проведения утверждается командиром воинской части и доводится до командира проверяемого подразделения, начальников родов войск и служб.

За трое суток до начала смотра в службах и подразделении планируются мероприятия по проведению смотра, проводится подготовка средств технического обслуживания и ремонта, готовится материально-техническое обеспечение.

Смотр начинается с общего построения проверяемого подразделения, комплексной технической комиссии части, личного состава подразделений ТО и ремонта в парке, время которого определяет командир части. Необходимое оборудование и привлекаемые подвижные средства технического обслуживания, контрольно-проверочные машины сосредотачиваются на стоянке (в хранилище) проверяемого подразделения до начала построения.

После постановки задач и инструктажа по требованиям безопасности командир воинской части производит развод личного состава по рабочим местам.

Члены комиссии проверяют:

качественное состояние агрегатов, механизмов и систем машин, вооружения, средств связи и специального оборудования при неработающем двигателе;

качество выполнения работ по переводу на образцах ВВТ;

укладку табельного имущества;

наличие и качество горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;

правильность содержания и ведения индивидуальной технической документации, а также внешний вид машин.

После осмотра машины проводится проверка функционирования систем, узлов и агрегатов со снятием характеристик при работающем двигателе.

По окончании проверки составляется план устранения выявленных недостатков и восстановления неисправных ВВТ. Восстановление выявленной неисправной техники, регулировочные и настроечные работы должны быть завершены до окончания срока проведения смотра ВВТ.

Результаты смотра оформляются актом, издается приказ по воинской части «О результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях».

О проведенном смотре, состоянии ВВТ и принятых мерах по устранению выявленных недостатков командир воинской части письменно докладывает непосредственному командиру (начальнику).

Перевод ВВТ на режим сезонной эксплуатации Метки:Сезонное обслуживание

Теперь, после того, как мы рассмотрели условия и особенности летней эксплуатации. При переходе на летний период эксплуатации машин необходимо, прежде всего, подготовить личный состав к выполнению работ по переводу систем и механизмов машин, средств связи и вооружения, а также подвижных средств обслуживания и паркового оборудования на летнюю эксплуатацию.

Подготовка ЛИЧНОГО СОСТАВА проводится на специальных сборах. Основная задача сборов состоит в том, чтобы научить личный состав правильно выполнять работы по переводу техники на летнюю эксплуатацию и технически грамотно использовать и обслуживать машины летом. На занятиях личный состав изучает особенности летних условий на работу механизмов, объем и технологии работ по переводу машин на летний период эксплуатации. Практические занятия на машинах целесообразно сочетать с тренировкой в выполнении нормативов по обслуживанию фильтров, натяжению гусениц и т.п. По окончании сборов от экипажей принимают зачет по правилам эксплуатации и обслуживанию машин. О допуске экипажей к эксплуатации машин в летний период отдается приказ по части.

Подготовка материальной части включает следующие работы:

-осмотр машин с целью определения их технического состояния и содержания, устранения недостатков;

-очередные ТО-1 и ТО-2 с устранением обнаруженных недостатков;

-специальные работы по обслуживанию механизмов, систем,вооружения, средств связи.

Решение об объеме работ пo техническому обслуживанию принимает заместитель командира части по вооружению. Утверждает его командир в соответствии с планом мероприятий части. Командиры подразделений должны организовать работу экипажей и установить тщательный контроль за выполнением всех работ. Для оказания помощи экипажам по обслуживанию вооружения, средств связи и устранения неисправностей привлекаются специалисты ремонтных подразделений. Готовность машин к эксплуатации в летних условиях последовательно проверяется командиром взвода, замкомандира роты по вооружению, командиром роты, зам. командира батальона по вооружению. По окончании работ по подготовке машин отдается приказ по части о готовности машин к эксплуатации в летний период.

Переход на зимний период эксплуатации машин осуществляется аналогично ранее рассмотренной организации подготовки к летнему периоду эксплуатации.

Приказ о переводе техники на зимний период эксплуатации образец

Образец приказ о переходе на осенне зимний период эксплуатации автотранспорта

Содержание Техническое обслуживание и ремонт техники должны производиться в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента.2.12.4. К работам по ТО и ремонту допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране туда и технике безопасности и обучение безопасным приёмам и методам работы.2.12.5.

Правила техники безопасности при эксплуатации ПТВ и другого пожарного оборудования, а также требования пожарной безопасности к этому оборудованию изложены в соответствующих нормативных документах МЧС России. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 3.1. Подразделения ТС (ПТЦ, отряды, части, отдельные посты ТС) являются специализированными оперативно-техническими подразделениями ФПС МЧС России, обеспечивающими техническую готовность техники, средств связи, оперативно-служебного и специального транспорта, а также производственно-хозяйственную деятельность ГУ МЧС России и подчинённых подразделений.3.2.

Важно С целью сокращения простоя пожарных автомобилей в ремонте, а также усиления режима сохранности и экономного расходования материально-технических ресурсов, в подразделениях ТС создаётся оборотный фонд узлов и агрегатов.Оборотный фонд поддерживается за счёт поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов, запасных частей и приборов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей.

Узлы и детали, не пригодные к ремонту и дальнейшему использованию, в установленном порядке сдаются в утиль, а подлежащие восстановлению сдаются на промежуточный склад по приходному документу и подлежат учёту с заполнением карточки учёта оборотного агрегата. Форма карточки учёта оборотного агрегата приведена в приложении 39.Количество и наименование оборотных агрегатов определяется с учётом численности и типа обслуживаемой пожарной и другой автотранспортной техники, её технического состояния и условий эксплуатации.

При этом количество оборотных агрегатов

Подготовка к зимнему периоду эксплуатации

При подготовке машин к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

  1. удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах и системы пневматических приводов тормозов.
  2. разблокировка электромагнитных муфт привода вентиляторов;
  3. подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителя кабины;
  4. проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установка средств утепления;
  5. заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью (для установленных марок машин);

При установившейся температуре воздуха ниже минус 15°С аккумуляторные батареи с машин снимаются (кроме особых случаев) и хранятся в отапливаемых помещениях. При подготовке машин к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

  1. отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  2. блокировка электромагнитных муфт привода вентиляторов;
  3. слив из системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, промывка системы и заправка водой; низкозамерзающая жидкость сдается на хранение;
  4. замена тормозной жидкости (при необходимости);
  5. снятие с машин средств утепления и сдача их на склад.

При подготовке личного состава к эксплуатации машин в зимний (летний) период на занятиях изучаются:

  1. эксплуатационные материалы и правила их применения;
  2. порядок подготовки и правила эксплуатации машин в предстоящий период,
  3. способы и средства повышения проходимости машин и правила их применения.
  4. особенности вождения машин в предстоящий период эксплуатации;

При подготовке личного состава к эксплуатации машин в зимний период, кроме того, практически изучаются:

  1. порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре воздуха;

И если да, то издать соответствующий приказ.

Необходимость в этом возникла потому, что Минтранс России обновил свои нормы из распоряжения от 14 марта г. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже.

Сейчас нормы для всех моделей дополнены распоряжением от 14 мая г. Взять их на вооружение — право, а не обязанность организации.

Можно и дальше списывать бензин по собственным нормативам.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Урок 43 Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств Приказ о переходе на осенне зимний период эксплуатации автотранспорта Инструкция об эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период является обязательным документом в рамках прохождения первичного инструктажа водителями. Эта инструкция устанавливает порядок эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, правила вождения автомобилей в зимних условиях и во время гололеда.

Инструкция по эксплуатации ТС в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда, входит в перечень инструкций по охране труда для водителей. Первичный инструктаж на рабочем месте — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт.

Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии! Первичный инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя.

В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ о б утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом.

Перевод техники на зимний период эксплуатации приказ

Содержание статьи: При СО образцов ВВТ проводятся очередное техническое обслуживание и дополнительно – работы, предусмотренные в эксплуатационной документации образцов ВВТ при их подготовке к использованию по назначению в осенне-зимних или весенне-летних условиях.

Переводом ВВТ на сезонный режим эксплуатации руководит лично командир воинской части (подразделения). Работы по подготовке ВВТ к сезонной эксплуатации начинать с общего построения воинской части в парке ВВТ.

При организации перевода ВВТ на сезонный режим эксплуатации разрабатывается: а) в воинской части: приказ о подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материально-технической базы к переводу на режим сезонной эксплуатации (приложение № 15 к настоящему Руководству); план перевода вооружения и военной техники, парка и материально-технической базы воинской части на режим сезонной эксплуатации (приложение № 16 к настоящему Руководству); график работы специализированных постов и бригад при подготовке ВВТ к переводу на режим сезонной эксплуатации (приложение № 17 к настоящему Руководству); план-график проверки качества выполнения перевода ВВТ воинской части на режим сезонной эксплуатации (приложение № 18 к настоящему Руководству); ведомость контроля за ходом перевода ВВТ и элементов парка воинской части на режим сезонной эксплуатации; план восстановления ВВТ воинской части (приложение № 19 к настоящему Руководству); перечни работ при переводе на режим сезонной эксплуатации на каждую марку ВВТ (разрабатываются начальниками соответствующих служб); акт проверки качества выполнения работ по переводу ВВТ на режим сезонной эксплуатации, подготовки парка и складов (приложение № 20 к настоящему Руководству); приказ о результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материально-технической базы к переводу на режим сезонной эксплуатации (приложение № 21 к настоящему Руководству); б) в батальоне (дивизионе): план перевода ВВТ, парка и материальной технической базы батальона (дивизиона) на режим сезонной эксплуатации (приложение № 16 к настоящему Руководству);

— — При подготовке техники к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды всем автотранспортным средствам проводится сезонное ТО с учётом требований, изложенных в руководствах (инструкциях) по эксплуатации техники и Наставления.2.12. Требования безопасности при эксплуатации пожарной техники 2.12.1.

Организация работ по обеспечению охраны труда, защите окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации ПТ должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации и других действующих нормативных актов.

2.12.2. Ответственность за соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности при эксплуатации ПА и другой пожарной техники возлагается на начальников подразделений пожарной охраны.

2.12.3. Предприятиям и организациям, занятым на строительстве, реконструкции, ремонте и содержании федеральных автомобильных дорог, обеспечить заготовку в осенне-зимний период дорожно-строительных материалов и в летне-осенний период — противогололедных материалов в объемах, обеспечивающих бесперебойное и безопасное движение на указанных дорогах.

Расчет требуемых для выполнения дорожных работ запасов дорожно-строительных и противогололедных материалов производить на основе действующих норм, проектов, данных Гидрометеоцентров для правильного определения налогооблагаемой базы. 3. Членам Коллегии, руководителям федеральных служб, закрепленным за отдельными регионами Российской Федерации, в срок до 15.07.96 утвердить графики командирования в августе-сентябре с.г.

Важно Срок исп.: постоянно. Отв.

исп.: главные специалисты, начальники подразделений. 5. Оперативной группе по координации подготовки и работы организации в осенне-зимний период: организовать контроль за своевременным устранением выявляемых недостатков в работе

Образец приказа о переходе на зимнее время для водителей

» Судебная практика Также сообщите работнику бухгалтерии, который отвечает за учет расходов на ГСМ, что компания осуществила переход на зимние нормы расхода ГСМ . Недавние изменения по нормам ГСМ В 2015 году Минтранс пересмотрел свои нормативы (распоряжение от 14 июля 2015 г.

№ НА-80-р). В частности, увеличились надбавки для крупных городов и повысились коэффициенты для технологического транспорта, включая тот, что используют внутри компании. Например, к таким машинам относятся погрузчики, тракторы, краны. Минтранс повысил коэффициенты для городов-миллионников. Теперь максимальный размер надбавки увеличился с 25 до 35 процентов. И действует это значение для машин, которые используют в городах с населением свыше 5 млн человек.

В городах с численностью от 1 до 5 млн человек можно увеличивать норму списания ГСМ на 25 процентов. Архив Админстрация муниципального образования ГОРОД САЛЕХАРД РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 сентября 2002 г. N 821-р О ПОДГОТОВКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ К РАБОТЕ в ЗИМНИЙ период В целях поддержания автомобильной техники в постоянной технической готовности, предупреждения дорожно — транспортных происшествий в осенне — зимний период эксплуатации: 1.

с 1 ноября 2002 года осуществить перевод автомобильной техники Администрации города на работу в осенне — зимних условиях.

2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по переводу автомобильной техники на работу в осенне — зимний период. Мэр города А.М. СПИРИН Утверждены распоряжением Администрации города Салехарда от 26 сентября 2002 г. Производственная деятельность подразделений ТС осуществляется в соответствии с производственной программой на месяц (приложение 33), разрабатываемой ПТЦ, отрядом (частью), отдельным постом ТС на основании годового плана-задания (приложение 34), с учётом нормативов трудоёмкости ТО (ремонта) техники и производственных возможностей ремонтного подразделения.

3.7. Годовой план-задание разрабатывается отделом (отделением) вооружения и техники УМТО (совместно с подразделением ТС) на

Образец приказа о переходе на зимний период эксплуатации автомобильной техники

» Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» далее — нормы расхода топлив предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных с учетом надбавок норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

А многих бухгалтеров, слышавших нечто подобное не только в кино, она наверняка заденет за живое. Скачать перечень коэффициентов можно в конце статьи. Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Техника должна использоваться только по штатному табельному предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил.

Приказ о переходе на зимние нормы топлива

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание Источник: журнал «Главбух» Сейчас всем компаниям, у которых есть автотранспорт, надо решить, обновлять ли свои нормы списания ГСМ. И если да, то издать соответствующий приказ. Необходимость в этом возникла потому, что Минтранс России обновил свои нормы из распоряжения от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р, которое давно уже не отвечало реалиям авторынка. В нем не было норм для многих популярных сейчас иномарок, например Chevrolet Aveo, Scoda Octavia, Ford Focus. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже.

Сейчас нормы для всех моделей дополнены распоряжением от 14 мая 2014 г.

№ НА-50-р. Взять их на вооружение — право, а не обязанность организации.

Можно и дальше списывать бензин по собственным нормативам. Риск здесь невелик, ведь Минфин признал, что Налоговый кодекс РФ вообще не требует нормировать расходы на горючее (письмо от 27 января 2014 г.

№ 03-03-06/1/2875).Как правило, они устанавливаются с учетом распоряжений Министерства транспорта РФ, международных стандартов и правил, специфических особенностей сферы производственной деятельности, вида транспортного средства, степени его износа, марки и модели. За основу расчетов принимается фактический объем израсходованного материала и сравнивается с нормативными значениями, вследствие чего устанавливается норма расхода ГМС на предприятии.

По общепринятым правилам нормирование расхода топлива предполагает применение базового показателя расхода ГМС, который определяется индивидуально для каждой модели, марки или модификации транспортного средства и расчетного показателя, который учитывает выполняемую транспортным средством работу, его эксплуатационные условия.Оплата доставки Ликвидация учредителя Фактический адрес Безвозмездное пользование Сдача выручки в главную кассу предприятия Исправление суммы договора, налоговый агент НДС Продажа НМА О минимизации налогообложения при продаже земли Момент определения налоговых баз Об оформлении сделки Уценка материалов Необходимость

Приказ о переходе на осенне-зимний период эксплуатации автотранспорта

admin 29.04.2018 Законы Оглавление:

    Глава 16. Эксплуатация автомобилей в зимних и летних условияхПриказ

    «О выполнении мероприятий по работе организации в осенне-зимний период»

    Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов.

    Приказ о переходе на зимний период эксплуатации автомобилейПриказ о переходе � на зимние нормы эксплуатации транспортаПриказ о переходе на зимние нормы топливаПриказ «О подготовке к работе в осенне-зимний период»Об организации эксплуатации автотранспорта и работы по обеспечению безопасности дорожного движения в учреждениях и организациях Комитета по культуре Санкт-Петербурга на 1997 — 1998 годы Глава 16. Эксплуатация автомобилей в зимних и летних условиях Зимняя эксплуатация автомобилей Зимний период характеризуется низкими температурами -воздуха, достигающими в некоторых районах минус 50° и ниже, а также тяжелыми дорожными условиями (снежными заносами, гололедицей, метелями).

    Тяжелые условия зимней эксплуатации обусловливают ряд особенностей использования, технического обслуживания и хранения автомобилей. Зимой трудно запустить двигатель, он легко переохлаждается, значительны потери мощности на трение в агрегатах силовой передачи и в ходовой части, усложняется вождение машины. С понижением температуры окружающего воздуха испаряемость бензина значительно ухудшается, а плотность воздуха увеличивается, поэтому горючая смесь становится бедной и, следовательно, плохо воспламеняется.

    В дизельных двигателях ухудшаются условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, так как температура воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия недостаточна для самовоспламенения дизельного топлива.

Приказ о подготовке к осенне зимнему периоду автотранспорта

» Консультация юриста К занятиям с водителями могут привлекаться сотрудники отдела (отделения) вооружения и техники УМТО, начальники нештатной ТС гарнизонов, руководители подразделений ТС, старшие водители.

2.11.4. Основными задачами подразделений ТС являются: проведение ТО, ремонтов (текущих, средних и капитальных) ПА (ПМ) и агрегатов, испытаний ПТ, оборудования и средств связи подразделений; разработка и реализация предложений по повышению надёжности и совершенствованию эксплуатации техники; обеспечение структурных подразделений ГУ МЧС России и подчинённых подразделений служебным автотранспортом, пожарной и спасательной техникой, оборудованием, средствами связи, вещевым имуществом, инвентарём и расходными материалами (поставляемым по централизованным поставкам); разработка, изготовление и переоборудование отдельных видов пожарной и другой техники, оборудования, средств связи; проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению работ при ликвидации крупных пожаров, чрезвычайных ситуаций, аварий и стихийных бедствий в установленном порядке.

МЧС России. Осенне-зимний и весенне-летний периоды, в зависимости от климатических зон, определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2.11.2. Перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются: особенности обслуживания и содержания техники; способы и средства повышения их проходимости; особенности вождения; эксплуатационные материалы и нормы их расходования. При подготовке к эксплуатации в осеннее-зимний период, кроме того, изучаются: порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре; средства, облегчающие пуск холодного двигателя; особенности эксплуатации спецагрегатов ПТ и оборудования при низких температурах; средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках; меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с токсичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

О проведении сезонного технического обслуживания техники и вооружения, подготовке средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде в системе МЧС России

В целях подготовки и обеспечения надежной работы техники и вооружения, средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) в системе МЧС России к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде, предлагаю:1.

Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальнику Главного управления МЧС России по г.Москве, начальникам учреждений МЧС России центрального подчинения организовать в подчиненных подразделениях выполнение мероприятий по проведению сезонного технического обслуживания техники и вооружения, подготовке средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде в соответствии с приложением N 1.

Подготовка спецтехники к осенне-зимнему сезону

Приближается осенне-зимний период. На большей территории нашей страны это достаточно суровый период. С отрицательными температурами, во многих регионах значительно ниже нуля. С повышенной влажностью. А значит встаёт вопрос о надёжной эксплуатации спецтехники на время такого периода, о подготовке техники к осенне-зимнему периоду.
В первую очередь следует определиться, какая техника будет использоваться, а какая подлежит спецтехника консервации на зиму. По поводу консервации, не стоит ею пренебрегать. Для продления срока эксплуатации спецтехники рекомендуется выполнить ряд подготовительных мероприятий перед постановкой техники на зимнюю парковку. Для техники, которая будет находиться в осенне-зимней эксплуатации, требования подготовки к эксплуатации выше, чем для консервации. В правилах эксплуатации спецтехники по конкретной модели приводятся рекомендации непосредственно для данной модели. Но имеются и общие рекомендации для любой спецтехники. Можно условно поделить их на несколько разделов.

Подготовка зимних колёс

Со снижением температуры изменяются свойства многих материалов, в том числе и резины. Летние шины при отрицательных температурах становятся твёрдыми, что ухудшает сцепление с дорогой.
Для работы в холодный период предлагается несколько вариантов:

  • Всесезонные (применяют до -10°С);
  • На основе смеси натурального каучука и резины (универсальные и при морозах и при таянии);
  • Шипованные (хорошие результаты по ледяной корке или снежному накату, но плохие при сухом асфальте, на глубоком снегу);
  • Фрикционные (применяется пористая резина, сцепляется со всеми неровностями, народное название – «липучка»).

Помимо замены шин в связи с планируемой постоянной работой зимой имеет смысл укомплектовать технику цепями.

Проверка утепления

В первую очередь это касается подготовки к холодному времени года рабочих зон, где будут работать люди (кабина водителя, кабина крановщика и т.д.). В некомфортных условиях люди, как минимум, не смогут долго работать, возрастает риск заболеваний, ДТП.
Обычно техника приобретается уже адаптированной к работе в определённой климатической зоне и достаточно проверить работоспособность соответствующих систем (отопительной системы, теплоизоляция кабины). При выявлении неисправности своевременно её устранить. Возможно потребуются дополнительные меры, особенно касается старой спецтехники и техники, не рассчитанной для работы при отрицательных температурах, такие как утепление кабины, установка подогревов.
Помимо этого может потребоваться утепление или установка подогревов на важных узлах: двигательная установка, системы гидропривода и прочее.

Система топливоподачи

Рекомендуется очистить, промыть все топливопроводы.
Также рекомендуется проверить на стенде, сняв предварительно с двигателя:

  • форсунки
  • топливоподкачивающий насос;
  • топливный насос высокого давления.

Желательно оборудовать технику предпусковыми подогревателями. Особенно это касается дизельной техники. На рынке предлагаются различные системы подогрева от простого электронагревателя в топливном баке до сложных электронных систем предпусковой подготовки.

Масла, гидравлические жидкости

Со снижением температуры вязкость жидкостей увеличивается. На спецтехнике требуется контролировать на сезонность масла моторное и трансмиссионное и жидкости для гидравлики, если в модели применяется гидравлика.
Если жидкости не менять, то техника при больших отрицательных температурах может просто перестать работать. Но даже при относительно незначительных понижениях температуры при эксплуатации спецтехники будет ощущаться значительное падение мощности, повышенный расход топлива, ускоренный износ моторесурса.

Аккумуляторная батарея

К эксплуатации зимой необходимо подготовить и аккумулятор. Со снижением температуры вязкость электролита возрастает, что ведёт частично к разряду батарей. Также увеличивается внутренне сопротивление аккумулятора со снижением выходного напряжения.
Для продления срока эксплуатации аккумулятора необходимо следить за плотностью электролита и контролировать, чтобы батарея полностью заряжалась.

Техническое обслуживание

Провести полное техническое обслуживание техники. Если потребуется произвести необходимый ремонт.
Следует уделить внимание подготовке кузова. В зимний период на дорогах используют реагенты, при попадании на незащищённые места кузова может начать образовываться ржавчина.
При проведении технического обслуживания спецтехники обратить внимание:

  1. Тормозная система. Поменять фильтр осушителя. Проверить состояние тормозных элементов. Осушить воздух, убрать конденсат. Проверить тормозную жидкость;
  2. Сцепление. Проверить аналогично проверке тормозной системы;
  3. Охлаждающая жидкость. Проверить качество жидкости (на вид: прозрачность, однородность, отсутствие механических примесей);
  4. Система стеклоомывателя. Слить остатки летней жидкости, заполнить систему «незамерзайкой».

Спецоборудование

Проверить готовность к работе при отрицательных температурах спецоборудования.
При необходимости:

  • провести ремонт;
  • заменить жидкости, масла;
  • утеплить;
  • установить дополнительный обогрев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *