КоАП административный протокол

  • автор:

29. Посещения могут происходить при любых обстоятельствах. Конвенция применяется не только в мирное время, но и во время войны или при чрезвычайном положении иного характера. Однако компетенция Комитета в отношении мест, которые он может посещать, ограничена положениями пункта 3 статьи 17 (см. далее, параграф 93).
30. Посещения могут касаться любых мест, где содержатся лица, лишенные свободы, независимо от оснований. Это означает, что Конвенция может применяться, например, в отношении мест, где находятся лица, подвергнутые задержанию, заключенные в результате осуждения за совершение преступления, задержанные в административном порядке или изолированные по причинам медицинского характера, а также несовершеннолетние, заключенные под стражу государственной властью. Задержанные военными властями также подпадают под действие Конвенции.
31. Посещения мест, где находятся лица, лишенные свободы в связи с их психическим состоянием, потребует особо тщательной подготовки и проведения, например, в части квалификации и опыта тех, кому поручено посещение, и способа проведения посещения. Более того, при осуществлении посещений Комитет, вне всяких сомнений, будет соблюдать все рекомендации Комитета министров, относящиеся к этой проблеме.
32. Объектами посещений могут быть как государственные, так и частные учреждения. Критерием является лишение свободы как результат действий государственной власти. Соответственно, Комитет может совершать посещения в отношении тех лиц, которые были лишены свободы государственной властью, а не добровольных пациентов. Однако в последнем случае Комитет вправе убедиться в том, что на это в действительности было согласие пациента.

Следующая статья «
К тексту закона «

29.03.2019 11:05:00

Протокол об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) является одним из процессуальных документов, с которого дело об административном правонарушении считается возбужденным, и составляется должностным лицом, уполномоченным составлять указанный протокол согласно ст. 28.3 КоАП РФ.

Данный процессуальный документ составляется с целью фиксации совершения административного правонарушения, даты, времени и места его совершения, персональных данных о лице, его совершившем, составе административного правонарушения, а также иных сведений, необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения дела в последующем.

Перечень сведений, необходимых для занесения в протокол об административном правонарушении, содержится в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Данный перечень делится на обязательные сведения (дата и место его составления; фамилия и инициалы лица, которое составило протокол, и его должность; сведения о правонарушителе; Ф.И.О. свидетелей и потерпевших (если они имеются), а также адреса их места жительства; место, время совершения и событие административного правонарушения; реквизиты статьи КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за совершенное нарушение; объяснение физического лица или представителя организации, в отношении которого возбуждено дело) и иные сведения (сведения о разъяснении нарушителю (иным лицам, участвующим в деле) его прав и обязанностей; подписи уполномоченного должностного лица, которое составило протокол, и правонарушителя и др.).

Отсутствие обязательных и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, полной даты и наименования места рождения физического лица, места нахождения юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, времени и месте совершения правонарушения) является существенным недостатком протокола и влечет за собой его возвращение в орган, должностному лицу, его составившим, на этапе подготовки дела к рассмотрению, о чем выносится мотивированное определение с указанием на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

По общему правилу протокол составляется сразу после того как выявлено административное правонарушение (ст. 28.5 КоАП РФ). Также он может быть составлен в течение двух суток с момента выявления правонарушения – если нужно дополнительно выяснить обстоятельства дела или данные о правонарушителе, либо по окончании административного расследования – если проводилось административное расследование. Оно должно быть проведено в течение одного месяца, но в исключительных случаях может быть продлено (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

Физическое лицо (законный представитель юридического лица), в отношении которого составлен протокол, должно быть ознакомлено с ним и ему должна быть выдана его копия под расписку (ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Следует иметь в виду, если лицо, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, не присутствовало при составлении протокола, но было извещено в установленном порядке, протокол оформят без его участия. В этом случае в течение трех дней с момента составления протокола лицу, в отношении которого он составлен, должна быть направлена его копия (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Необходимо отметить, если нет протокола об административном правонарушении, то доказать факт совершения проступка невозможно (существуют исключения, когда дело возбуждено прокурором в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ или наложено административное взыскание без составления протокола согласно ст. 28.6 КоАП РФ), а также это относится к составлению протокола неуполномоченным лицом.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренный законом субъекта Российской Федерации, составляется в порядке, установленном КоАП РФ. Определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять указанные протоколы, относится к ведению субъектов Российской Федерации (п. 6, 6.1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *