Ключи аналитики по партнерам

  • автор:

В конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.2.4.124) при отключении функциональной опции «раздельный учет партнеров и контрагентов» реквизит «контрагент» не отображается на формах. При этом в данных он заполняется и равен контрагенту, связанному с партнером. При проведении документов создаются ключи аналитики учета по партнерам. (На самом деле есть вопросы по механизму создания ключей. Почему создаются ключи с пустыми реквизитами? Если у кого-то есть информация/мысли по этому поводу, прошу высказаться в комментариях).

На скриншоте представлен ключ аналитики с заполненным полем контрагент, но не заполненным полем партнер. Причем имя ключа заполнено по схеме: Партнер + Организация + Контрагент. Причем наименование контрагента, после создания ключа, могло быть изменено, а имя ключа при этом останется прежним. И достоверно определить, к какому контрагенту привязан данный ключ, возможности нет.

Расширение выводит на форму (на скриншоте это нижний реквизит «контрагент») партнера, связанного с контрагентом, указанным в реквизите ключа аналитик.

Проверено на конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.2.4.124), Платформа 8.3.10.2580. На УТ и КА не проверял, теоретически должно работать и на последних версиях УТ и КА.

Все взаиморасчеты с контрагентами (клиентами и поставщиками) ведутся в разрезе трех измерений:

  • организация,
  • партнер/контрагент,
  • объект расчетов.

В качестве объекта расчетов могут выступать:

  • заказ,
  • накладная,
  • договор

Тип объекта расчетов выбирается на уровне соглашения.

Расчеты с клиентами

Для начала создадим типовое соглашение о продажах и в качестве объекта расчетов выберем заказы клиентов ЗК (самый детализированный вариант):

В соглашении также указывается и график оплаты ЗК (то, каким образом и в какие сроки будет оплачен ЗК). В нашем примере ЗК будет оплачиваться через 5 дней после отгрузки (т.е. постоплата):

Тут же можно наложить фильтр на тип оплаты, принятой в рамках соглашения:

Помимо постоплаты может быть выбран аванс и предоплата.

Разница между ними в том, что аванс предполагает вариант, что товара у нас еще вообще может не быть (т.е. мы даже не сможем организовать обеспечение товаров в ЗК, пока не зарегистрируем поступление аванса по нему), а предоплата предусматривает, что товар есть в наличии на нашем складе и будет отгружен сразу после оплаты.

Теперь создаем сам ЗК, видим что график оплаты заполнился по соглашению:

При этом дата платежа заполняется на основании поля Желаемая дата отгрузки (т.к. оно пустое, для расчета используется Дата отгрузки):

Теперь на основании ЗК оформляем реализацию:

В списке ЗК меняется текущее состояние:

При двойном клике на нем открывается отчет по состоянию выполнения:

Теперь необходимо зарегистрировать поступление оплаты от клиента. Самый быстрый способ — на основании ЗК создать Поступление безналичных денежных средств. Но есть и другой способ — в журнале Безналичные платежи использовать закладку К поступлению:

Документ заполнился почти полностью, не забываем установить признак проведения платежа банком:

На второй вкладке видим, что в качестве объекта расчетов используется именно ЗК. Благодаря выбору статьи ДДС в соглашении, она теперь подставляется сама:

Теперь ЗК готов к закрытию, долгов нет:

Состояние расчетов можно отслеживать с помощью отчета Ведомость расчетов с клиентами:

Теперь проведем эксперимент — создадим несколько реализаций по нашему соглашению, но без использования ЗК:

В отчете можем увидеть, что в качестве объекта расчетов показаны именно документы продажи (несмотря на то, что взаиморасчеты ведутся по заказам):

Теперь зарегистрируем оплату от клиента по этим реализациям, при этом создадим одну платежку:

В расшифровке платежа выбираем тип заполнения Списком и нажимаем Подобрать по остаткам:

В списке выделяем нужные, переносим в платежку:

Обращаю ваше внимание, что в журнале нет информации о состоянии оплаты реализаций:

Эту информацию можно достать только из ведомости:

Взаиморасчеты с поставщиками

На этот раз пример немного усложним — для начала введем авансовый платеж поставщику:

При этом объект расчетов оставим пустым:

В отчетах по закупкам будем использовать Ведомость расчетов с поставщиками:

Теперь создаем заказ поставщику (взаиморасчеты будем вести в разрезе заказов). Чтобы отнести на него оплату, нужно сделать зачет аванса:

В открывшемся окне помощника по зачету оплат находим аванс, при необходимости корректируем сумму зачета и нажимаем Зачесть/Перенести аванс:

Теперь видим, что аванс зачтен, нажимаем Выполнить в верхней части формы:

В результате заказ становится полностью оплаченным:

Сейчас в отчете можно увидеть, что часть аванса осталась нераспределенной, а по заказу для выведения расчетов в ноль осталось оформить приходную накладную:

Взаимозачет задолженности

В том случае, когда есть одновременно и дебиторская и кредиторская задолженность, нередко используют взаимозачет задолженности, чтобы компенсировать один долг за счет другого.

У нас в программе уже зарегистрирован автоматически одна операция — это отражение факта зачета авансов:

Т.е. дебиторская задолженность (долг поставщика перед нами) по платежке программа перебросила на кредиторскую задолженность (наш долг перед поставщиком) по заказу поставщику:

В комментарии есть отметка об автоматическом создании:

Вот список операций, для которых можно использовать взаимозачет:

Сверка взаиморасчетов

Из раздела Казначейство открываем журнал документов Сверка взаиморасчетов, создаем новый с использованием помощника:

Настраиваем отбор:

Выбираем необходимых контрагентов по данному партнеру, по которым необходимо сделать сверку:

Устанавливаем дату формируемых сверок:

По окончании создается подобная сверка. Для большей информативности изменим вариант детализации:

К примеру, добавим вывод объектов расчетов:

После этого нажимаем Заполнить по данным организации:

Как вы могли заметить, все накладные в табличной части оформлены за рамками урока, а те, которые мы вводили немногим ранее, в таблице отсутствуют. Причина проста — сюда попадают только те продажи, по которые есть непогашенный долг.

По кнопке Печать распечатывается Акт сверки взаимных расчетов:

СВВТ (Система взаиморасчетов на воздушном транспорте) – совокупность представителей рынка, созданная для стандартизации продажи пассажирских авиаперевозок аккредитованными агентствами и обеспечения полных, своевременных расчетов по сделкам с авиакомпаниями. Исполнительным органом управления в СВВТ является ТКП (Транспортная Клиринговая Палата).

Основные участники системы — авиаперевозчики, официально зарегистрированные и выполняющие регулярные рейсы. Положительные стороны такого членства состоят в расширении бизнеса за счёт увеличения дистрибутивной сети и снижении финансовых рисков в условиях прозрачной отчетности. В первую очередь деятельность СВВТ ориентирована на защиту интересов авиаперевозчиков, но членами системы могут также стать и аккредитованные агентства, заключившие с Транспортной Клиринговой Палатой стандартные договоры.

История СВВТ началась в конце 1991 года, когда на конференции с участием авиапредприятий, агентств и представителей отраслевой науки была принята концепция с основными принципами организации взаиморасчетов. В настоящее время СВВТ находится на этапе перехода к широкомасштабному внедрению электронных технологий в процессы билетооформления и взаимодействия участников системы.

Задачи СВВТ:

  • Упрощение процедур продажи авиаперевозок.
  • Контроль за движением денежных средств от аккредитованных агентств к авиакомпаниям.
  • Уменьшение расходов авиакомпаний на содержание собственных сетей продажи авиаперевозок.
  • Сокращение сроков расчетов между авиакомпаниями и предприятиями – их контрагентами.
  • Информирование авиакомпаний о наличии и расходовании денежных средств по выручке.
  • Снижение рисков потерь выручки от финансовой несостоятельности участников Системы взаиморасчетов.

Статистика СВВТ

По состоянию на 3 ноября 2011 года в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте:

  • 103 регулярных авиакомпаний.
  • 322 аккредитованных агентств по продаже перевозок.
  • более 7100 аккредитованных пунктов продажи.
  • более 20 800 кассиров (операторов) по продаже.
  • более 16 900 терминалов аккредитованной авиационной распределительной системы бронирования.
  • аккредитовано 28 учебных центров, включая их филиалы.
  • аккредитовано 6 тренинговых центров.
  • 17 аккредитованных владельцев/эксплуатантов АСБ.

Список АК — участников СВВТ в проекте Galileo — ТКП

Список авиакомпаний — участников СВВТ, доступных для продажи на СПД НСАВ-ТКП в АСБ Галилео (по состоянию на 27.12.12):

См. также

  • ТКП (Транспортная Клиринговая Палата)
  • Галилео
  • Авиакомпания
  • Билет

Полезные ссылки:

  • Страница СВВТ на сайте ТКП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *