Ключевой фактор

  • автор:

Ключевые факторы успеха (КФУ) – это элементы, обеспечивающие успех компании, другими словами, все, что способствует повышению прибыли. К числу КФУ относятся: стратегия; свойства товаров, на основании которых потребители выбирают брэнд либо поставщика; ресурсы и возможности, обеспечивающие компании победу в конкурентной борьбе; профессиональный опыт, производительность, действия по достижению устойчивого конкурентного преимущества. Все компании в отрасли должны уделять КФУ самое пристальное внимание: ведь от них зависит финансовое будущее и конкурентоспособность компании. Например, КФУ в пивоварении: полная загрузка производственных мощностей (для минимизации производственных издержек), разветвленная сеть оптовых дистрибьюторов (для обеспечения доступа к максимально возможному количеству розничных торговых точек), хорошо продуманная реклама (чтобы убедить потребителей пить именно этот сорт пива и обеспечить, таким образом, высокий уровень продаж через сеть оптово-розничной торговли). В производстве одежды к КФУ относятся дизайн и цвет моделей, низкий уровень издержек производства (позволяющий назначать привлекательные цены и получать прибыль). В производстве жестяной и алюминиевой тары роль КФУ играет расположение заводов: поскольку расходы на транспортировку пустых банок достаточно высоки, заводы по их производству должны находиться неподалеку от потребителей (доля местного рынка в данном случае важнее, чем национального).

Выявление ключевых факторов успеха компании с учетом преобладающих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней – важнейшая аналитическая задача. Для этого необходимо достаточно хорошо знать свою отрасль, чтобы определить, что важно, а что второстепенно в конкурентной борьбе; четко представлять, какие виды ресурсов для этого требуются. Неправильная оценка тех или иных факторов успеха ведет к выбору ошибочной стратегии и целей. И напротив, правильное определение КФУ в своей отрасли позволяет достичь значительного преимущества перед конкурентами и завоевать лучшую позицию на рынке.

Анализ пищевого рынка и рынка продовольственного сырья

Объемы производства пищевых продуктов в России неизменно растут. На начало 2011 г. пищевая отрасль России включала 52,3 тыс. действующих предприятий (в том числе предприятия, выпускающие напитки, табак).

Оборот организаций занимающихся производством пищевых продуктов, включая напитки, и табака в 2011 году увеличился относительно 2010 года на 10,5%, составив 3578,7 млрд. рублей. Индекс производства пищевой отрасли в 2011 году к 2010 вырос на 1%. В 2012 году за период январь-май оборот организаций вырос на 10% к аналогичному периоду 2011 года, а индекс производства на 6,1%.

Одной из черт российской пищевой промышленности является формирование вертикально интегрированных корпораций. Кондитерская, масложировая, молочная, мясоперерабатывающая отрасли пищевой промышленности представлены различными крупными холдингами.

В соответствии со стратегией развития пищевой отрасли, в 2020 году производство пищевых продуктов должно вырасти в 1,4 раза, при этом среднегодовой темп прироста планируется на уровне 3,5 — 5 процентов к показателям 2010 года. В отдельных отраслях промышленности таких как, производство мяса и мясопродуктов, выпуск молокопродуктов, сахара, крахмалопродуктов и плодоовощной продукции ожидается более высокие показатели прироста. Коэффициент использования производственных мощностей должен достигнуть 85 %.

По долгосрочной программе социального развития 2020-2030 гг., в пищевую отрасль планируется инвестировать в соответствии с инерционным вариантом более чем 900 млрд. руб., из них 55% будет направлено технологическую модернизацию отрасли. Инновационный вариант предполагает инвестиции в размере 1150 млрд. руб.

Исследование пищевого рынка и рынка продовольственного сырья представляет собой комплексный анализ различных источников информации, в том числе, официальной статистики (Росстат, Федеральная таможенная служба, данные министерств РФ) и открытых данных (пресс-релизы компаний, прайс-листы, Web-сайты производителей и отраслевых союзов, интервью представителей компаний). Вы можете выбрать готовое исследование либо прислать нам Ваше техническое задание.

Обзор рынка ID-Marketing — аналитический отчет, содержащий информацию о рынке продовольственных товаров и сырья по одному из направлений: экспорт, импорт, железнодорожные перевозки, производство РФ.

Мы постоянно отслеживаем ситуацию на рынке и обновляем базу данных, поэтому мы можем предложить Вам оперативное еженедельное, ежемесячное или ежеквартальное обновление информации по интересующей Вас тематике с минимальным отставанием (5-20 дней после окончания выбранного отчетного периода). Это позволит Вам всегда быть в курсе последних тенденций на рынке.

Вы можете ознакомиться с аналитическими статьями по пищевому рынку, а также с анализом сопутствующих отраслей.

Исследования рынков по данным официальных источников включают следующие блоки:

  • анализ данных по производству пищевой отрасли и сырьевым направлениям по информации Росстата и изучение проектов строительства новых производств;
  • анализ внешнеэкономического рынка (импорта/экспорта);
  • мониторинг цен на пищевые и продовольственные товары (сырье);
  • динамика базовых отраслей-поставщиков сырья;
  • обзор государственных программ в сфере сельского хозяйства, законотворчества в области регулирования и стандартизации пищевой отрасли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *