КФО 3

  • автор:

В соответствии с пунктом 21 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н с 01.01.2015 по бюджетным и автономным учреждениям изменились коды финансового обеспечения на следующие: КВФО 2,3,4 на КВФО 8;КВФО 5 на КВФО 9. Как это реализовано в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»? Где об этом можно прочитать?

Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» не вносились изменения в пункт 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.

Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н размещен на официальном сайте Минфина России, а также в базах нормативных документов, в том числе в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ ПРОФ. Прилагаем выдержку из приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 29.08.2014):

«21. На основе Единого плана счетов и положений настоящей Инструкции для ведения бухгалтерского учета применяются: казенными учреждениями, организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, — план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета; бюджетными учреждениями и автономными учреждениями — план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и соответствующие Инструкции по их применению (далее вместе — Планы счетов, Инструкции по их применению).

На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее — Рабочий план счетов).

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

  • в 1 — 17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • в 24 — 26 разрядах — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, в 24 — 26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); автономными учреждениями — аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

В 19 — 23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

для учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:

  • 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
  • 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
  • 3 — средства во временном распоряжении;
  • 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • 5 — субсидии на иные цели;
  • 6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  • 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию;

для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:
в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):

  • 8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;
  • в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели, учитываемых на отдельном лицевом счете:
  • 9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах».

Обратите внимание, с какой целью и кем применяются коды вида финансового обеспечения (далее – КФО) 8 и 9, — для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Таким образом, бюджетные и автономные учреждения в 2015 году по-прежнему применяют КФО 2, 4, 3, 5, 6 (если доводятся субсидии на цели осуществления капитальных вложений), 7 (если доводятся средства ОМС).

Именно эти КФО применяются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» при формировании номеров счетов Рабочего плана счетов для бюджетных и автономных учреждений.

Как бюджетному учреждению с 01.07.2019 отразить в бухгалтерском учете гарантийные обязательства как заказчику по закупочным процедурам?

14 октября 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обеспечение гарантийного обязательства в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается:
— при предоставлении денежных средств с использованием счета 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по КФО 3 — средства во временном распоряжении;
— при предоставлении банковской гарантией на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Обоснование вывода:
Предоставление исполнителем по заключенному контракту (договору) гарантийного обязательства*(1), предусмотренного Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является экономической мерой, снижающей риск того, что гарантии качества поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг не будут исполнены в строгом соответствии с требованиями заказчика.
Гарантийные обязательства могут обеспечиваться (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ):
— внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
— предоставлением банковской гарантии.
Гарантийные обязательства, внесенные денежными средствами, по своей сути являются возвратными при наступлении определенных условий (например, окончании гарантийного срока на закупленное оборудование). В бухгалтерском учете бюджетного учреждения такие средства подлежат учету на счете 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по КФО 3 — средства во временном распоряжении.
В соответствии с нормами Инструкции N 157н и Инструкции N 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения хозяйственная операция по учету обеспечения гарантийного обязательства отражается следующей корреспонденцией:
1) при предоставлении денежными средствами (п.п. 135, 136 Инструкции N 174н)
Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 73Х, с одновременным увеличением забалансового счета 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510)
— получено бюджетным учреждением гарантийное обязательство;
Дебет 3 304 01 83Х Кредит 3 201 11 610, с одновременным увеличением забалансового счета 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— возврат владельцу (исполнителю контракта) денежной суммы гарантийного обязательства;
2) при предоставлении в виде банковской гарантии (п. 351 Инструкции N 157н):
— увеличение забалансового счета 10 «Обеспечение исполнения обязательств» датой предоставления банковской гарантии;
— уменьшение забалансового счета 10 «Обеспечение исполнения обязательств» отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных гарантией или датой исполнения гарантом требований бенефициара об уплате денежной суммы в связи с нарушением принципалом обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Ответ прошел контроль качества

28 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

С 1 января 2017 года вступил в силу п. 21.1 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта, который утверждён приказом Министерства финансов России от 1 декабря 2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Согласно Инструкции № 157н номер счёта плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных и автономных учреждений независимо от его экономического содержания в разрядах с 1 по 4 включает в себя код раздела и код подраздела расходов бюджета.

Напомним, что ранее, начиная с 1 января 2016 года, номера счетов рабочего плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных и автономных учреждений, в зависимости от их экономического содержания, также должны содержать в 15-17 разрядах аналитический код вида поступлений – доходов, иных поступлений или аналитический код вида выбытий – расходов, иных выплат, соответствующих коду бюджетной классификации РФ. В 5-14 разрядах могут указываться нули, если иное не установлено учётной политикой субъекта учёта.

Формирование классификационных признаков счетов в 2017 году

Для формирования номеров счетов с такой структурой в справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрен новый вид классификационного признака счёта – «АУ и БУ», а также реквизит «Уточнение показателя», который позволяет уточнить вид справочника для определения типа последних трёх разрядов КПС (разряды 15-17). Уточняющий показатель может принимать одно из значений: КРБ, КДБ, КИФ или гКБК.

В разрядах 1-4 КПС вида «АУ и БУ» указывается код раздела, код подраздела расходов бюджета.

В разрядах 5-14 может указываться код из произвольного классификатора «Аналитический код КПС», который применяется для ведения аналитики в соответствии с учётной политикой учреждения. Если дополнительные аналитические коды в учреждении не применяются, реквизит «Аналитический код КПС» можно не заполнять.

В соответствии с уточняющим показателем (КРБ, КДБ, КИФ) в разрядах 15-17 КПС указывается код вида расходов, код аналитической группы подвида доходов бюджетов или код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

При записи КПС ему присваивается код, сформированный из составных частей, заданных в группе реквизитов «Состав классификационного признака» формы КПС.

Напомним, что в форме КПС в обязательном порядке следует указывать дату начала действия КПС. Для КПС вида «АУ и БУ» следует указать «01.01.2017».

Формирование статей Плана ФХД на 2017 год

С целью отражения плановых назначений по доходам и расходам бюджетные и автономные учреждения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» вводят статьи Плана ФХД в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)».

В элементах справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» для статей вида КРБ достаточно указать коды раздела и подраздела, вида расходов и КОСГУ. При необходимости можно указать код из произвольного классификатора «Аналитический код КПС», который применяется для ведения аналитики в соответствии с учётной политикой учреждения.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утверждённые приказом Минфина России от 28 июля 2010 № 81н, в редакции от 29 августа 2016 № 142н (далее – Требования к Плану ФХД), не содержат требования отражать в Плане ФХД доходы и источники по аналитическим кодам подвидов доходов и источников. Согласно пункту 8.1 Требований к Плану ФХД в графе 3 Таблицы 2 по строкам 110-180, 300-420 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 210-280 указываются коды видов расходов бюджетов.

Для отражения плановых показателей на счетах бухгалтерского учёта в элементах справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» и для статей вида КДБ (КИФ) помимо кода раздела и подраздела классификации расходов необходимо указать коды аналитической группы подвида доходов (источников) и КОСГУ.

Изменение структуры Рабочего плана счетов учреждения

Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с новой структурой в учётной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2017» следует указать новую структуру рабочего плана счетов (реквизит «Структура РПС» формы «Учётная политика учреждения»), в которой для каждого КФО должен быть установлен тип КПС – «Классификация АУ и БУ».

Затем на 1 января 2017 года необходимо перенести остатки по КПС, включающие в разрядах 1-4 код раздела, код подраздела расходов бюджета.

По технологии, реализованной в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», перенос остатков на новые КПС необходимо выполнить датой «31 декабря 2016 года» для ведения учёта в новом финансовом году.

Следует отметить, что до момента переноса в программу должны быть введены все операции 2016 года, которые должны найти отражение в отчёте за 2016 год.

Для переноса остатков по КПС в БГУ редакции 1.0 применяются следующие документы (меню Сервис – Служебные – Документы переноса остатков по КПС):

  • Перенос остатков по КПС;
  • Перенос остатков по КПС для счетов авансов и расчётов с поставщиками;
  • Перенос остатков по КПС для счетов учёта номенклатуры;
  • Перенос остатков по КПС для счетов учёта ОС;
  • Перенос остатков по КПС для счетов расчётов с покупателями.

Рекомендуем для ввода документов воспользоваться помощником «Перенос остатков по КПС» (меню Сервис – Служебные – Перенос остатков по КПС).

В БГУ редакции 2.0 применяется универсальный документ «Перенос остатков по КПС» (раздел «Учёт и отчётность» – команда панели навигации – Перенос остатков группы команд – Регламентные операции).

Опубликовано 18.05.2017 00:32 Просмотров: 24765

В этой статье хотелось бы рассказать об основных средствах. А именно – приобретение и оплата по разным кодам финансового обеспечения (КФО) или по разным классификационным признакам счетов (КПС). Ведь часто бывает так, что учреждение получает денежные средства по одной программе (а значит – КФО), а монтаж и услуги доставки есть возможность оплатить из другого КФО. Рассмотрим такой случай в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8,редакция 2.0.

Приобретем основное средство:

После создания заполняем документ данными:

Также заполняем вкладки «Дополнительно», «Сведения об оборудовании», «Комиссия». Интерес для нас представляет вкладка «Бухгалтерская операция», выберем там подходящий вариант:

После выбора операции становятся доступны реквизиты для заполнения:


При проведении документ формирует следующие движения:

После того, как нами было приобретено основное средство, его необходимо доставить, а затем – установить и настроить. Воспользуемся услугами сторонних организаций, которые оплатим из средств другого КФО:

Заполним документ данными:

Далее перейдем на вкладку «Бухгалтерская операция». Выберем необходимую типовую операцию и заполним реквизиты:

Обратите внимание, что данные услуги оплачиваем из другого КФО.
Проведем документ, просмотрим проводки:

После того, как все затраты на покупку собраны в виде капитальных вложений, необходимо принять к учету основное средство. Но так как части стоимости были оплачены из разных КФО, напрямую это сделать не удастся. Поэтому нужно перенести затраты на тот КФО, на котором данное основное средство будет храниться дальше и с которого будет начисляться амортизация.
Для того, чтобы оценить ситуацию, сформируемоборотно-сальдовую ведомость по счету 106.31 (тот счет, на котором аккумулированы затраты в нашем примере):

В данном виде отчет не информативен, поэтому необходимо сделать следующие настройки:

Снова формируем отчет, получим следующую картину:

Как видно из отчета – затраты на само основное средство прошли по одному КФО, затраты на услуги сторонних организации – по другому. И в данной ситуации, если мы воспользуемся документом «Принятие к учету ОС, НМА, НПА», не получится сформировать автоматически стоимость основного средства, программа просто не увидит затраты на другом КФО.
Поэтому необходимо перенести затраты между КФО. Для этого в программе 1С:Бухгалтериягосударственногоучреждения8,редакция2.0. имеется специальный документ «Перенос вложений в НФА». Найти его можно:

Документ представляет собой универсальный механизм переноса вложений с одного КФО на другой или с одного КПС на другой:

Заполним документ, которыйсостоит из двух частей: в левой указываем те реквизиты, с которых хотим перенести, а в правой – куда перенести:

В данном документе также нужно указать счет-челнок, т.е. счет, с помощью которого будет осуществляться перенос. Обычно это счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (также могут использоваться счета финансового результата). Его и нужно указать в документе (КПС рекомендуется использовать тот же, что и в закупке основного средства и дополнительных услуг). Соответственно, КЭК в левой части будет 830 – «Уменьшение прочей кредиторской задолженности», в правой – 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности»:

После заполнения этой вкладкинеобходимо перейти на следующую — «Капитальные вложения». На данной вкладке нужно указать основное средство, которое является объектом вложения в нашем примере. Рекомендую использовать удобную кнопку подбора:

Откроется форма, в которой будут отображены необходимые нам основные средства:

После того, как основное средство было подобрано, нужно рассчитать стоимость с помощью специальной кнопки:

Заполненная вкладка выглядит следующим образом:

Далее перейдем на вкладку «Бухгалтерская операция». Введем необходимые данные:

При проведении документ формирует следующие движения по счетам:

Для контроля сформируемоборотно-сальдовую ведомость. Обратите внимание на настройки. Чтобы свести к минимуму количество ошибок в учете, рекомендуем анализировать этот отчет после каждой более-менее крупной операции. Данная процедура позволит избежать недочетов по невнимательности (выбор не того КПС или КФО, к примеру):

Проанализируем счет 304:

Обороты по счету верные, так как счет был использован в качестве вспомогательного при переносе.
После проанализируем счет 106:

После переноса вложений на счете 106.31 собрана вся стоимость основного средства. Теперь его можно принимать к учету:

Операцию выберем следующую:

Заполним документ:

После этого перейдем на вторую вкладку «Стоимость вложений» На этой кладке выберем объект вложений и счет. После выбора стоимость заполнится автоматически. При необходимости можно воспользоваться кнопкой «Рассчитать стоимость»:

На следующей вкладке «Основные средства, НМА, НПА» нужно заполнить данные. Добавим основное средство с помощью кнопки:

На этой вкладке вводится информация о счете учета, сроках полезного использования, сумме амортизации, инвентарных номерах карточки и непосредственно основного средства:

Заполним данные по отражению в учете. При нажатии на гиперссылку в одноименном столбце открывается следующая форма:

В форме необходимо в первую очередь выбрать порядок погашения стоимости в бухгалтерском учете. Так как наше основное средство стоимостью больше 40 тысяч рублей, то в данном случае начисляется амортизация, при этом способ – линейный. Также выбираем счет отнесения затрат и виды затрат.
После заполнения вкладка выглядит следующим образом:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *