КБК 18211603010011000140

  • автор:

Как уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование, если превышена предельная база? Читайте в статье, эксперта СКБ Контур по подготовке отчетности в ПФР.

В соответствии с п. 4, 5 ст. 421 НК РФ на период 2017 — 2021 годов предельная величина базы для исчисления страховых взносов в ПФР устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год:

2019 год 2020 год 2021 год
Размер повышающих коэффициентов 2,1 2,2 2,3

На 2020 год установлена предельная величина базы, с которой уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, в размере 1 292 000 рублей.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Сервис Контур.Экстерн дарит вам 3 месяца бесплатно!

С 2017 года для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов:

  • 22 % — в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
  • 10 % — свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, в 2020 году взносы в ПФР в размере 10 % от базы для начисления взносов, превышающей 1 292 000 рублей, уплачиваются страхователями, применяющими основной (общий) тариф (плательщики, применяющие пониженные тарифы страховых взносов, освобождены от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу 10 %). Уплата этой части взносов производится вместе с взносами, начисленными по ставке 22 %, с указанием КБК:

182 1 02 02010 06 1010 160 — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Сервис Контур.Экстерн дарит вам 3 месяца бесплатно!4 октября 2016

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2011 г. N 18АП-3524/11

г. Челябинск

05 мая 2011 г.

N 18АП-3524/2011
Дело N А47-5392/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2011 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Кузнецова Ю.А., Малышева М.Б.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Багдасарян Г.Х.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.12.2010 по делу N А47-5392/2010 (судья Хижняя Е.Ю.).

Крестьянское (фермерское) хозяйство Галиева Д.Н. (далее — заявитель, страхователь, КФХ Галиева Д.Н.) обратилось в Арбитражный суд Орунбургской области с заявлением к Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абдулино Оренбургской области (далее — Пенсионный фонд, учреждение) о возврате на расчетный счет пени по страховым взносам на обязательное страхование в сумме 77 руб. 86 коп. (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции).

Определением суда первой инстанции от 10.08.2010 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Оренбургской области (далее — налоговый орган, инспекция).

Решением суда первой инстанции от 13.12.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Суд обязал налоговый орган возвратить пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 77 руб. 86 коп. В удовлетворении требований к Пенсионному фонду отказано.

В апелляционной жалобе налоговый орган просил решение суда отменить.

В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган сослался на положения ст.3, ч.3 ст.60, ч.15 ст.26, ч.27 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ), указывает, что органом контроля за уплатой страховых взносов является ПФР и его территориальные органы. По мнению инспекции возврат сумм пени невозможен, по причине удержания размера пени органом Пенсионного фонда. Налоговому органу неизвестна причина удержания сумм пени, возврат сумм пени не относится к компетенции налогового органа.

Заявитель и учреждения отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, заявителем 23.12.2009 перечислены денежные средства на сумму 4 852 руб., в том числе 2 425 руб., в уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, в квитанции ошибочно указан неверный код бюджетной классификации.

Выявив указанный факт, заявитель обратился с заявлением в учреждение о возврате 2 425 руб. ошибочно перечисленных денежных средств.

Решением об отказе в осуществлении зачета (возврата) от 16.03.2010 N 4 Пенсионный фонд отказал заявителю в возврате денежных средств, сославшись на то, что полномочиями по администрированию страховых взносов, уплаченных по коду бюджетной классификации (далее — КБК) 18210202020061000160, наделена Федеральная налоговая служба.

Решением от 31.03.2010 N 3418, налоговый орган, в свою очередь, также отказал КФХ Галиева Д.Н. в возврате 2 425 руб., указав, что с 01.01.2010 органами контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, являются Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

В результате неисполнения заявителем в добровольном порядке требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 24.02.2010, направленным Пенсионным фондом в адрес страхователя, учреждением было принято решение о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках от 19.05.2010 N 83.

Инкассовыми поручениями N 198, N 199 от 02.06.2010 на основании решения от 19.05.2010 N 83 с расчетного счета заявителя списано 2 424 руб. денежных средств денежных средств в качестве страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, и 77 руб. 86 коп. — начисленные на нее пени.

Пенсионным фондом 15.10.2010 вынесено решение N 066 203 10 РЗ 00018 «о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов» в сумме 2 425 руб., налоговым органом вынесено решение о возврате N 12793 от 26.10.2010 переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 2 425 руб.

Заявитель, посчитав неправомерным списание с его счета денежных средств, в том числе пени по страховым взносам в сумме 77 руб. 86 коп, обратился в суд с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, пришел к выводу, что главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Фонд за расчетные периоды с 2002 г. по 2009 г. включительно, является ФНС России, и именно налоговый орган как администратор поступлений в бюджет ПФР обязан по заявлению плательщика произвести возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату накопительную часть трудовой пенсии за 2009 год.

При правовой оценке материалов дела и доводов апелляционной жалобы, апелляционный суд руководствуется следующим.

Согласно п. 3 ст. 62 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» по правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Федерального закона применяются в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу, то есть после 01 января 2010 года.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов осуществляет ПФР и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Часть 3 статьи 27 названного Федерального закона предусматривает, что решение о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов.

Частью 5 названной статьи установлено, что заявление о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов может быть подано плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение одного месяца со дня, когда плательщику страховых взносов стало известно о факте излишнего взыскания с него страховых взносов, или со дня вступления в силу решения суда.

Правила настоящей статьи 27 Федерального закона N 212-ФЗ применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных пеней и штрафов.

Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусматривает, что суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31.12.2009 включительно подлежат зачету (возврату) в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Частью 15 статьи 26, частью 4 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что поручение о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов подлежит направлению органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства (далее — орган Федерального казначейства) для осуществления возврата плательщику страховых взносов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;

главный администратор доходов бюджета — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом. Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2009 N 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета ПФР согласно Приложению 1 к настоящему Закону. Из Приложения 1 следует, что главным администратором доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2010 г. является ПФР (первые три цифры КБК — 392). Также в ч. 4 ст. 2 Федерального закона N 307-ФЗ указано, что главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Фонд за расчетные периоды с 2002 г. по 2009 г. включительно, является ФНС России (первые три цифры КБК — 182).

В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н (далее — Порядок Минфина России от 05.09.2008 N 92н), органы Федерального казначейства осуществляют возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм на основании Заявки на возврат, представленной соответствующим администратором доходов бюджета (далее — Заявка на возврат).

Согласно положениям Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н), Заявка на возврат оформляется администратором доходов бюджета по администрируемым им КБК с учетом кода главы главного администратора дохода бюджета, в ведении которого находится администратор доходов бюджета.

Приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2010 г.. N ММ-7-1/5@ предусмотрено, что полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации по КБК 18210202010060000160 и КБК 18210202020060000160 возложены на территориальные органы Федеральной налоговой службы. Эти же КБК закреплены за налоговыми органами приказом Минфина от 30.12.2009 г.. N150Н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Согласно распоряжения Правления Пенсионного фонда РФ N 331р «О порядке осуществления Пенсионным фондом Российской Федерации, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий главного администратора, администраторов доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования», органы пенсионного фонда наделены полномочиями по администрированию только по страховым взносам, уплаченным по КБК с главой 392 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Пенсионным фондом начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2010 по 24.02.2010, выставлено требование от 24.02.2010 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учреждением принято решение о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках от 19.05.2010 N 83, в том числе пени 77 руб. 86 коп., указан КБК 39210910010062000160.

Инкассовым поручением N 199 от 02.06.2010 на основании решения от 19.05.2010 N 83 с расчетного счета заявителя списано 77 руб. 86 коп., получатель указан «УФК по Оренбургской области (ГУ — Отделение ПФР по Оренбургской области)» КБК «39210910010062000160», факт списания с расчетного счета заявителя указанной суммы подтверждается соответствующей отметкой банка от 04.06.2010.

При таких обстоятельствах, в связи с тем, что главным администратором доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2010 г. является ПФР (первые три цифры КБК — 392), пени по страховым взносам списаны на КБК 39210910010062000160, то именно Пенсионный фонд как администратор поступлений в бюджет ПФР обязан по заявлению плательщика произвести возврат пеней в сумме 77 руб. 86 коп. в порядке ст. 27 Федерального закона от N 212-ФЗ.

Довод Пенсионной фонда о законности начисления сумм пени отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку страхователем уплата страховых взносов за 2009 год произведена 23.12.2009 с соблюдением установленных законодательством сроков.

Факт поступления денежных средств, перечисленных КФХ Галиева Д.Н., в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации учреждением не оспаривается. Согласно абзацу 2 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Уплату налогов и сборов налогоплательщики осуществляют расчетными документами с указанием конкретного кода бюджетной классификации.

В силу статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 1 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ «О бюджетной классификации в Российской Федерации» бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней.

Из приведенной нормы права следует, что код бюджетной классификации — это цифровое обозначение группы доходов (расходов) бюджета, в связи с чем, конкретному виду дохода присваивается код бюджетной классификации.

Следовательно, правильное указание кода бюджетной классификации необходимо лишь для правильного распределения средств как между бюджетами, так и внутри данного бюджета.

Таким образом, сумма налога (сбора), перечисленная по платежному документу с ошибочно указанным кодом бюджетной классификации в бюджет того же уровня, считается уплаченной, а обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы налогового органа признаются обоснованными, решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба — удовлетворению.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.12.2010 по делу N А47-5392/2010 отменить.

Требования Крестьянского (фермерского) хозяйства Галиева Д.Н. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абдулино Оренбургской области возвратить Крестьянскому (фермерскому) хозяйству Галиева Д.Н. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 77 руб. 86 коп.

В удовлетворении требований Крестьянского (фермерского) хозяйства Галиева Д.Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Оренбургской области — отказать.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbitr.ru.

Председательствующий судья

Н.А. Иванова

Судьи

Ю.А. Кузнецов
М.Б. Малышев

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ВАЖНО! КБК 18211603010016000140 применялся до конца 2019 года. С января 2020 года применяются новые коды. Какие именно, см. .

Расшифровка КБК 18211603010016000140 (2019–2020 годы)

Нашим читателям — практикующим бухгалтерам нередко приходят письма из налоговой инспекции с требованием об уплате определенного налога или сбора. Происходит это в том случае, если налогоплательщик нарушил законодательство и не перечислил какой-либо платеж в бюджет в срок в полном объеме. При этом налоговики обязаны указывать название налога, по которому возникли претензии, его КБК (к примеру, КБК 18211603010016000140) и ряд других сведений.

О том, как должно быть оформлено требование об уплате налогов и сборов, читайте в материалах рубрики «Требование об уплате налогов и сборов».

Но больше всего вопросов вызывает документ, в котором компании предписывают заплатить по КБК 18211603010016000140 — за что штраф наложен в этом случае и что означает данный КБК?

Прежде всего, разберемся, какая расшифровка КБК 18211603010016000140. Для администрирования поступлений в бюджет у каждого типа платежа есть специальный код — КБК (код бюджетной классификации). Его нужно указывать в каждом платежном поручении на уплату средств в бюджет, а также в налоговой отчетности, направляемой в ФНС, ФСС и иные госорганы.

Полный перечень кодов содержится в классификаторе КБК (в 2019 году — это приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н, с 01.01.2020 — от 29.11.2019 № 207н). Именно в нем и нужно искать расшифровку 2019-2020 КБК 18211603010016000140.

Согласно классификатору (в актуальной редакции) с указанием КБК 18211603010016000140 — расшифровка за что штраф в 2019 — 2020 годах — налогоплательщик должен перечислить штраф за нарушение налогового законодательства по следующим статьям НК РФ: 116, 119.1, 119.2, 120 (пп. 1 и 2), 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2. То есть в 2019 году КБК 18211603010016000140 — единый для нескольких видов штрафов.

ВНИМАНИЕ! С 2020 года КБК на штрафы по указанным статьям разные (см. приказ Минфина от 29.11.2019 № 207н).

Рассмотрим подробнее, что это за статьи кодекса, и какие штрафы по ним уплачиваются.

Остались какие-то вопросы по заполнению платежек? Задайте их на нашем форуме. На этой ветке, например, можно уточнить, что делать, если отправили платежное поручение, указав неверный КБК.

КБК 18211603010016000140: за что штраф 200 рублей и какой налог в 2019 году

Итак, КБК 18211603010016000140 — расшифровка 2020 — по какому налогу платится штраф с ним? Этот код указывайте только при перечислении штрафных санкций в 2019 году за следующие нарушения:

  • За несвоевременную подачу заявления о постановке на налоговый учет либо вообще работу без регистрации в ИФНС (ст. 116 НК РФ).
  • Несоблюдение способа представления налоговой декларации (ст. 119.1 НК РФ) — вот за что штраф 200 рублей по КБК 18211603010016000140.

В каком виде нужно сдавать налоговые декларации, расскажем в статье «Порядок сдачи налоговой отчетности через интернет».

  • При сдаче управляющим товарищем финансовой отчетности товарищества с недостоверными данными (ст. 119.2 НК РФ).
  • Грубое нарушение правил ведения налогового учета — это повод для штрафа по ст. 120 (пп. 1 и 2) НК РФ.

Как организовать учет доходов и расходов для целей налогообложения без ошибок, расскажет статья «Как вести регистры налогового учета (образец)».

  • Нарушение порядка использования залогового или арестованного имущества (ст. 125 НК РФ).
  • Непредставление сведений, необходимых для налогового контроля (ст. 126 НК РФ). Если, например, вы не предоставите первичку при встречной проверке контрагента налоговиками, то вас ждет штраф в размере 200 руб. за каждый непредъявленный документ (п. 1). А если налоговый агент не представит в срок расчет по НДФЛ (п. 1.2), то это тоже повод для штрафа (вот за что штраф 1000 рублей по КБК 18211603010016000140).

Подробнее о том, как налоговики должны проводить встречную проверку, читайте в статье «Особенности проведения встречной налоговой проверки».

  • Подачу налоговым агентом документов с недостоверными сведениями (ст. 126.1 НК РФ).
  • Неявку на рассмотрение дела о налоговом нарушении в качестве свидетеля (ст. 128 НК РФ).
  • Отказ содействовать в проведении налоговой проверки либо выдачу заведомо ложного заключения, будучи экспертом в какой-либо области или переводчиком (ст. 129 НК РФ).
  • Замалчивание важной информации при условии, что у вас есть сведения, которые вы должны были сообщить налоговикам (ст. 129.1 НК РФ).
  • Неподача сведений о контролируемых сделках или сдача их с неверными данными (ст. 129.4 НК РФ).
  • Нарушения, которые могут совершить банковские организации: открытие расчетного счета бизнесмену или компании без необходимых документов, нарушение сроков исполнения платежных поручений по уплате налогов, незаконное продолжение операций по расчетному счету налогоплательщика, неисполнение обязанности представлять в налоговый орган выписки по счетам, нарушение правил работы с электронными деньгами (ст. 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НК РФ).

По каждой из этих статей НК РФ предусматривает разные размеры штрафов для налогоплательщика. Самый маленький штраф 200 руб. — это взыскание за нарушения по ст. 119.1 НК РФ и 126 (п. 1).

Это что касается 2019 года. КБК за указанные нарушения на 2020 год смотрите в следующем разделе.

Что делать, если вместо КБК, действующих в 2020 году, указали старый от 2019 года? Ответ на вопрос дали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный досуп к системе и переходите к Готовому решению.

Новые КБК на штрафы с 01.01.2020

В соответствии с приказом Минфина от 29.11.2019 № 207н КБК 18211603010016000140 с 2020 года заменят, в частности, следующие бюджетные коды для штрафов:

  • 182 1 16 05160 01 0001 140 — за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0002 140 — за непредставление налоговой декларации, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам (ст. 119 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0003 140 — за нарушение установленного способа представления налоговой декларации, расчета (ст. 119.1 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0004 140 — за представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения (ст. 119.2 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0005 140 — за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, базы для исчисления страховых взносов (ст. 120 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0006 140 — за несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога (ст. 125 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0007 140 — за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0008 140 — за представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения (ст. 126.1 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0009 140 — за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин в качестве свидетеля, неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дачу заведомо ложных показаний (ст. 128 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0010 140 — за отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дачу заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0011 140 — за неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0013 140 — за неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках (ст. 129.4 НК РФ);
  • 182 1 16 05160 01 0014 140 — за неправомерное непредставление уведомления о КИК, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о КИК, уведомлении об участии в иностранных организациях (ст. 129.6 НК РФ) и др.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы определили требуемый КБК. Если доступа нет, получите бесплатный пробный доступ и переходите в Типовую ситуацию.

Как вписать КБК 18211603010016000140 в платежное поручение — образец

Платежный документ на уплату штрафов за налоговые правонарушения оформляется в том же порядке, что и по любому налоговому платежу. Для КБК в нем предусмотрено специальное поле.

Для уплаты штрафа необходимо направить в банк платежку с указанием КБК 18211603010016000140 в 2019 году или другого нужного кода в 2020-м. Образец платежного поручения 2020 года можно скачать по ссылке ниже.

Скачать образец

Итоги

Для того чтобы понять, что это за КБК 18211603010016000140 и какой налог по нему следует уплатить, необходимо прежде всего разобраться в сути поступивших требований от проверяющих. При этом следует знать, что по этому коду в 2019 году налогоплательщик уплачивает разнообразные штрафы за нарушение налогового законодательства. Например, штраф в 200 руб. — неважно, за какой налог в 2019 по КБК 18211603010016000140 — налоговые органы имеют право наложить на компанию, которая:

  • сдала отчетность на бумаге, а должна была это сделать с помощью средств телекоммуникационной связи;
  • не передала документы в ответ на требование налоговиков.

А с 2020 года для каждого из перечисленных в статье нарушений вводится отдельный КБК.

Подробнее о том, какие еще полномочия есть у налоговых органов при проверке, читайте в статье «Налоговая проверка — что это такое и какой порядок?».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *