Карточки 1 2

  • автор:

УДК 343.1 © В. А. Азаров, В. В. Константинов, 2013

Понятие укрытия сотрудниками органов внутренних дел преступлений от учета

В. А. Азаров *, В. В. Константинов **

Статья посвящена выявлению существенных признаков такого негативного явления в деятельности органов внутренних дел, как укрытие преступлений от учета. Авторы рассматривают вопросы причин и последствий указанной незаконной деятельности. Выдвигается тезис, что укрытие преступлений возможно и в случаях отсутствия предусмотренного уголовно-процессуальным законом сообщения о преступлении, т. е. при наличии любой осведомленности о нем у сотрудников полиции.

Ключевые слова: укрытие преступления, учет преступлений, сотрудник органов внутренних дел.

Факты укрытия преступлений от учета, к сожа- На указанные обстоятельства указывают ста-

лению, получили широкое распространение в орга- тистические данные Генеральной прокуратуры Рос-

нах внутренних дел России, а на протяжении послед- сийской Федерации о числе выявленных преступле-

них лет количество их увеличивается . ний и поставленных на учет прокурорами . Согласно

Постоянный автор нашего журнала . В нашем журнале публикуется впервые .

*

государственной статистике, в 2010 г. выявлено и поставлено на учет 130 895 преступлений, в 2011 г. — 132 980, за 6 месяцев 2012 г. — 106 762 ^

Борьба с нарушениями в сфере регистрации, рассмотрения и разрешения сообщений о преступлениях получила статус приоритетного направления работы всех правоохранительных органов

Президент России, выступая в марте 2010 г. на коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, указал, что органами внутренних дел не соблюдаются нормы законов, касающиеся приема и регистрации сообщений о преступлениях, данные нарушения повсеместны

Общеизвестно, что надлежащий учет преступлений необходим не только для своевременной защиты прав потерпевших, но и для правильной оценки складывающейся криминогенной обстановки (как в отдельно взятой местности, так и в масштабах страны в целом), а также для принятия соответствующих организационных и оперативно-тактических решений в сфере борьбы с преступностью

Сложившаяся негативная практика укрытия преступлений от учета не позволяет верно оценивать криминогенную ситуацию, своевременно и правильно принимать соответствующие решения . Кроме того, укрытие преступлений причиняет ущерб потерпевшим, так как их права и интересы остаются незащищенными, наносит непоправимый ущерб авторитету государства и правоохранительных органов, которые не способны надлежащим образом обеспечить защиту личности и общества Укрытие преступлений влечет освобождение преступников от уголовного преследования и уголовного наказания, порождает в их сознании чувство безнаказанности, что провоцирует их на совершение новых, часто более дерзких и опасных преступлений . Таким образом, укрытие преступлений как явление действительности негативно сказывается на результатах борьбы с преступностью и отдельными ее проявлениями, причиняет существенный ущерб как отдельным лицам, так и обществу, государству в целом

Как верно отмечает И . В. Овсянников, «…оттягивание возбуждения уголовного дела и начала предварительного расследования, активного производства следственных действий, направленных на собирание доказательств, неминуемо увеличивает риск утраты важных доказательств, затрудняет последующее расследование и уменьшает шансы на раскрытие преступления, а также создает препятствия в тех случаях, когда необходимо незамедлительно пресечь дальнейшую преступную деятельность фигурантов, пресечь им возможность скрыться, воздействовать на очевидцев преступле-

ния, уничтожить доказательства либо иным путем помешать расследованию» 2 .

В действующем законодательстве до сих пор отсутствует легальное определение понятия укрытия преступлений от учета

В тексте Положения «О едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», утвержденного межведомственным приказом от 29. 12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» 3 (далее — межведомственный приказ «О едином учете преступлений»), содержится единственное нормативное определение понятия «укрытое от учета преступление»

В данном случае понимается преступление, сведения о котором не отражены в учетных документах либо не включены в государственную статистическую отчетность Преступление считается укрытым от учета, если по факту его совершения (при наличии установленных ст. 140 УПК РФ поводов и оснований) в установленные законом сроки не было принято процессуальное решение — вынесение постановления о возбуждении уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям — либо если по факту его совершения было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое впоследствии было отменено прокурором с одновременным возбуждением уголовного дела, а производство по этому уголовному делу в течение отчетного года было окончено, и дело направлено в суд, производство по делу приостановлено по пп . 1-4 ч . 1 ст. 208 УПК РФ либо прекращено по не-реабилитирующим основаниям

Однако указанное определение раскрывает лишь некоторые аспекты и не в полной мере отражает все существенные признаки рассматриваемого понятия Кроме того, оно устарело и не соответствует действующему уголовно-процессуальному законодательству, в связи с чем возникла необходимость в новом определении. Как известно, прокурор (в соответствии с УПК РФ) не наделен полномочиями по возбуждению уголовного дела

Является ли изучаемая нами проблема уголовно-процессуальной? Возможно ли оказание положительного влияния на нее путем применения на практике достижений науки уголовного процесса?

Даже поверхностный анализ названного определения показывает, что укрытие преступления тесно связано с принятием именно процессуальных решений, предусмотренных ст. 145 УПК РФ, на стадии возбуждения уголовного дела Следовательно, проблема укрытия преступлений напрямую зависит от законности упомянутого решения, принятого субъектом уголовного процесса

В соответствии с ч . 1 ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении, а в пределах компетенции принять по нему решение

Кроме того, проведение так называемой дослед-ственной проверки и вынесение по ее результатам соответствующего постановления регламентировано именно уголовно-процессуальным законом

Так, ч 4 ст 7 УПК РФ установлены требования, которым должны отвечать процессуальные решения соответствующих должностных лиц УПК РФ содержит императивные предписания субъектам уголовно-процессуальной деятельности в части осуществления уголовного преследования Согласно ч 2 ст 21 УПК РФ, в каждом случае обнаружения признаков преступления прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель принимают меры, предусмотренные УПК РФ, по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления

В целях обеспечения надлежащего исполнения приведенных норм закона на прокурора возложена обязанность по:

— осуществлению надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, в том числе по проверке исполнения требований федерального закона о приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

— вынесению мотивированного постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам нарушений уголовного законодательства, выявленных прокурором;

— истребованию материалов и проверке законности и обоснованности решений должностных лиц органа дознания, следователей или руководителей следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела и принятию по ним решения в соответствии с УПК РФ и т д

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Приведенные выше доводы показывают, что укрытие преступлений является грубым нарушением уголовно-процессуального закона

Следовательно, именно в теории уголовного процесса должны быть разработаны научно обоснованные рекомендации по предупреждению, выявлению и устранению рассматриваемых нарушений .

Для выполнения поставленных задач попытаемся с новых позиций дать определение понятию «укрытие преступления»

«Определение понятия играет важную роль в теоретической и практической деятельности . Вы-

ражая в сжатом виде знание о предмете, оно является существенным моментом в познании действи-тельности»4 .

Правильное и точное определение понятия служит отправной точкой для дальнейшего научного познания, создает основу для совершенствования законодательства

Под понятием принято понимать форму мышления, отражающую предметы в их существенных признаках 5 .

Таким образом, необходимо выявить существенные признаки укрытия преступления от учета

По мнению Е . М . Головащук, исходную позицию в определении рассматриваемого понятия составляют следующие положения:

1) данное понятие отражает фактически незаконную деятельность органов внутренних дел, к основным «показателям» которой относятся количество выявленных ранее не зарегистрированных преступлений, а также число отмененных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел;

2) эта «деятельность» препятствует нормальному осуществлению уголовного процесса по раскрытию преступлений, показателем которого служит их раскрываемость 6 .

Для правильного определения конструируемой дефиниции целесообразно найти ближайшее родовое понятие к исследуемому нами объекту.

Укрытие преступлений проявляется в действиях (бездействии) соответствующих должностных лиц, при этом носит осознанный характер, направленный на достижение конкретного результата в виде неотражения преступления в официальной статистике, непринятия по нему мер и решений, установленных законом

Вместе с тем некоторые авторы считают, что укрытие преступления может проявляться только в действиях.

Так, по мнению профессора П Яни, «.отказ в приеме, учете и регистрации сообщения о преступлении представляет собой использование полномочий, которые могли быть реализованы должностным лицом органов внутренних дел только при наличии особых условий (в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. № 985) — когда оно, во-первых, рассматривает вопрос о приеме сообщения вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, и, во-вторых, когда в сообщении содержится информация о факте, не позволяющая отнести этот факт не только к преступлениям, но и к происшествиям. Поэтому, отказывая в приеме, учете, регистрации сообщения о преступлении в отсутствие названных обстоятельств, должностное лицо органов внутренних дел совершает действия,

которые могло совершить только при наличии особых обстоятельств, предусмотренных законом и подзаконным актом» 7.

Мы придерживаемся точки зрения, согласно которой укрытие преступлений может быть как действием, так и бездействием, что зависит от способа укрытия . Данная правовая позиция нашла свое отражение в прокурорско-следственной и судебной практике . Полагаем, в отдельных случаях сотрудник полиции, укрывая преступление от учета, не выполняет установленного алгоритма по приему, регистрации сообщения о преступлении, т. е . бездействует

Рассматриваемая нами деятельность явно незаконна, так как укрытие преступлений — грубое нарушение требований не только уголовного и уголовно-процессуального законодательства, но и Закона «О полиции» 8 .

Проведенное нами исследование и собственный опыт работы в органах следствия и прокуратуры показывает, что причины укрытия сотрудниками органов внутренних дел преступлений от учета разнообразны . Например, непрофессионализм, личная корыстная или иная заинтересованность, отсутствие возможностей у ОВД для обработки и разрешения всего объема поступающих сообщений и заявлений, а также стремление улучшить показатели оперативно-служебной деятельности со стороны отдельных сотрудников (в том числе показатели раскрываемости преступлений) . Полагаем, названные причины (в числе прочих) не могут являться самостоятельными существенными признаками указанного понятия

Анализируемая нами незаконная деятельность ведет к искажению государственной правовой статистики

Министерством внутренних дел РФ приняты определенные меры к надлежащему учету преступлений, в том числе в каждом территориальном ОВД созданы так называемые комиссии по законности, учетно-регистрационные подразделения; на уровне субъектов функционируют информационные центры, на федеральном уровне — ГИАЦ МВД России Разработаны и введены в действие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность различных подразделений ОВД по учету и регистрации преступлений Особое место в соответствующей нормативно-правовой базе занимает межведомственный приказ «О едином учете преступлений», являющийся в настоящее время единственным документом, принятым на федеральном уровне, подробно регламентирующим деятельность правоохранительных органов по учету уголовных дел, преступлений и лиц, их совершивших

В соответствии с требованиями Положения «О едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений» объектами учета выступают:

— преступление;

— лицо, совершившее преступление;

— уголовное дело и принятые по нему процессуальные решения;

— материальный ущерб, причиненный преступлениями, и обеспечение его возмещения;

— потерпевший и т д

Учету подлежит каждое преступление, по факту совершения которого вне зависимости от времени его совершения:

— возбуждено уголовное дело;

— вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— вынесен обвинительный приговор по делу частного обвинения

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений этим же приказом разработаны и введены в действие документы первичного учета (статистические карточки), установлены сроки, порядок их заполнения и передачи в учетно-регистрационное подразделение ОВД

Неисполнение требований приказа (в том числе связанное с невыставлением, несвоевременным выставлением или неверным заполнением статистических документов первичного учета) влечет искажение статистической отчетности

Действия или бездействие должностных лиц в данном случае могут выражаться в невыставлении соответствующих документов первичного учета, переносе учета преступлений из одного отчетного периода в другой, занижении квалификации преступлений и т д

В случаях укрытия преступлений от учета искажение государственной статистики (наряду с неверным отражением числа совершенных преступлений) имеет и вторую сторону: искусственное увеличение (уменьшение) показателей раскрываемости, числа зарегистрированных преступлений и т. д.

Так, начальник Управления правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации О Инсаров в интервью «Российской газете» сообщил, что проверками, проведенными прокурорами в 2011-2012 гг. , установлено свыше 120 тыс. нарушений, допущенных при учете преступлений, а также более 8,5 тыс . нарушений, связанных с искажением сведений при формировании статистической отчетности о результатах следственной работы и дознания 9 .

В науке уголовного процесса неоднократно обращалось внимание на то, что показатель раскры-

ваемости преступлений не отражает в полной мере работу органов внутренних дел в сфере борьбы с преступностью К сожалению, указанный критерий является основным при оценке работы органов внутренних дел, что и влечет противоправные действия по искажению статистики, так как при регистрации всех совершенных преступлений достичь «запланированного» показателя невозможно

Анализ сложившейся правоприменительной практики показывает, что на момент принятия решения о нерегистрации (или ином способе укрытия преступления от учета) должностное лицо органов внутренних дел не всегда имеет надлежащий повод, а также достаточные данные для возбуждения уголовного дела или о наличии признаков преступления, которые мог бы получить при проведении им проверки в строгом соответствии с нормами УПК РФ В данном случае уместно говорить не об укрытии преступления от учета, а об укрытии от регистрации сообщений и заявлений о преступлениях

Вместе с тем на практике понятие «укрытие преступления» трактуется широко: в него включается укрытие сообщений и заявлений о преступлениях, а также самих преступлений .

Действующее уголовно-процессуальное законодательство не содержит понятия «регистрация заявлений и сообщений о преступлениях»

Сложившаяся ситуация не позволяет четко определить, вся ли информация, поступившая в ОВД, подлежит регистрации.

Как известно, в органы внутренних дел поступает огромное количество сообщений, которые не имеют отношения к преступлениям. Например, сообщения о совершении административных правонарушений и т д

По результатам проверки в Советском УВД по Советскому административному округу г Омска, проведенной прокуратурой Омской области в 2008 г. , были выявлены многочисленные факты регистрации заявлений и проведения доследственных проверок по сообщениям граждан (например, что в подъезде лает собака или у соседей громко играет музыка и т д )

В целях недопущения в правоохранительной деятельности подобных казусов некоторыми ведомственными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан или иных сигналов, предусмотрено право должностных лиц на (не) регистрацию того или иного обращения

В соответствии с п 2 4 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора

Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45 10, обращения, в которых заявители не согласны с принятыми решениями, в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей, дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления (при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления), не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст ст 144, 145 УПК РФ.

Аналогичное требование содержится в п 21 Инструкции «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделений) системы Следственного комитета Российской Федерации», утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 72 (далее — Инструкция) п.

Приведенный документ значительно расширяет право усмотрения должностного лица по вопросам регистрации сообщений о преступлении Согласно п. 21 Инструкции, сообщения, заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении, не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном ст. ст. 144, 145 УПК РФ Таким образом, должностным лицам Следственного комитета Российской Федерации еще на этапе приема сообщений и заявлений дано право (не) регистрировать их и, соответственно, (не) проводить доследственную проверку по ним .

Принципиально иной порядок предлагает приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» 12, согласно которому вся информация, поступившая в территориальные органы внутренних дел, в которой сообщается о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, подлежит обязательному приему, регистрации и разрешению Данный правовой акт не предусматривает исключений, служащих основанием для отказа от приема и регистрации тех или иных сообщений и заявлений

Исследуя проблему укрытия преступлений органами внутренних дел, Е . М . Головащук считает, что это преднамеренная незаконная деятельность указанных органов, состоящая в различных видах фаль-

сификации и отказе в приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, направленная на искусственное регулирование раскрываемости и достижение иных неправомерных целей 13 .

По нашему мнению, приведенная дефиниция не в полной мере отражает сущность исследуемого явления . Е. М. Головащук определяет укрытие преступлений путем перечисления способов сокрытия, имея в виду как различные виды фальсификации и отказ в приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях Однако при этом необоснованно оставлен без внимания самый распространенный способ укрытия преступлений от учета — незаконный отказ в возбуждении уголовного дела Еще один вид укрытия преступлений, не вписывающийся в предложенное определение, — непринятие решения о выделении материалов о новом преступлении Например, если в ходе проведения расследования уголовного дела о хранении лицом синтетических наркотических средств должностным лицом не приняты меры к выделению материалов в отдельное производство по факту сбыта неустановленным лицом подозреваемому наркотического вещества

Отметим, что в описанной выше ситуации сообщения о преступлении, предусмотренного уголовно-процессуальным законом, не имеется, в связи с чем данный способ укрытия нельзя относить к незаконному отказу в приеме, регистрации и разрешении такого сообщения, а также фальсификации каких-либо материалов

Укрытие преступлений возможно и при отсутствии сообщения о преступлении, предусмотренного уголовно-процессуальным законом, что прямо указывает на необходимость использования (при определении дефиниции «укрытие преступлений») понятия «информация о преступлении», которое шире категории «сообщение о преступлении», так как включает не только установленные уголовно-процессуальным законом сигналы о преступлениях, но и любую осведомленность должностных лиц ОВД о совершаемом или совершенном преступлениях.

Под укрытием преступлений следует понимать незаконные действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел, состоящие в неприня-

тии по информации о преступлении установленных уголовно-процессуальным законом мер и решений, а также в неотражении сведений о преступлении в официальной статистике

1 Указанные количественные показатели представлены и. о. помощника Генерального прокурора РФ Н . Н . Шуваловым в ответе на запрос авторов статьи от 4 декабря 2012 г. № 11-13902-12.

2 Овсянников И. В. Прокурорский надзор в стадии возбуждения уголовного дела // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2012. № 4(30). С 11.

3 О едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений : положение, утв . межведомственным приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюст России, ФСБ России, Минэкономразвития России и Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» // Рос . газета . 2006. 25 янв .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4 Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика : учебник для юрид. вузов. М. , 1998. С 47.

5 Там же . С . 30 .

7 Яни П. Укрытие преступлений от учета: действие или бездействие? // Законность. 2008. № 2. С. 10 .

8 О полиции : федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Рос . газета . 2011. 10 февр.

10 Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ : приказ Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. № 45 // Законность . 2013. № 4. С 54-75.

11 Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации : приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 72. Доступ из справ . -правовой системы «КонсультантПлюс»

12 Об утверждении Административного регламента МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях : приказ МВД России от 1 марта 2012 г. // Рос . газета . 2012. 1 авг.

13 Головащук Е. М. Указ . соч . С. 48.

Содержание

Индивидуальные карточки к учебнику Моро М.И. на темы: «Числа от 0 до 20», «Сравнение чисел», «Сложение и вычитание чисел»

Материалы для скачивания для 1 класса
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Все материалы проверены антивирусной программой.
Скачать:Карточки по математике для 1 класса (PDF)
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине «Интеграл» для 1 класса
Тренажер к учебнику Моро М.И. Тренажер к учебнику Петерсон Л.Г.

Карточки по математике для 1 класса на тему: «Сложение чисел от 0 до 10»

Карточка 1

Реши примеры.

5 + 1 = 4 + 3 =
3 + 6 = 1 + 7 =

Карточка 2

Реши примеры.

4 + 2 = 2 + 2 =
3 + 5 = 2 + 7 =

Карточка 3

Реши примеры.

3 + 2 = 5 + 1 =
3 + 3 = 2 + 5 =

Карточка 4

Реши примеры.

5 + 3 = 6 + 1 =
3 + 7 = 4 + 3 =

Карточка 5

Реши примеры.

3 + 6 = 2 + 4 =
3 + 7 = 2 + 3 =

Карточки по математике для 1 класса на тему: «Вычитание чисел от 0 до 10»

Карточка 1

Реши примеры.

7 — 1 = 7 — 2 =
8 — 2 = 8 — 3 =

Карточка 2

Реши примеры.

6 — 1 = 6 — 2 =
5 — 2 = 5 — 3 =

Карточка 3

Реши примеры.

4 — 1 = 4 — 2 =
3 — 2 = 4 — 3 =

Карточка 4

Реши примеры.

9 — 3 = 6 — 3 =
5 — 2 = 5 — 1 =

Карточка 5

Реши примеры.

3 — 3 = 7 — 3 =
5 — 2 = 6 — 3 =

Карточки по математике для 1 класса на тему: «Решение текстовых задач c числами от 1 до 10»

Карточка 1

1. Реши задачу.

В команде играют 5 мальчиков и девочки, которых на 4 человека больше, чем мальчиков. Сколько девочек играет в команде?

2. Реши задачу.

В посёлке построили 8 кирпичных домов и несколько деревянных домов, которых на 3 дома меньше, чем кирпичных. Сколько деревянных домов построили в посёлке?
Карточка 2

1. Реши задачу.

В магазин привезли 6 ящиков с помидорами и несколько ящиков с огурцами. Ящиков с огурцами привезли на 3 штуки больше, чем ящиков с помидорами. Сколько ящиков с огурцами привезли в магазин?

2. Реши задачу.

У Саши в альбоме лежит 8 открыток, а у Коли в альбоме лежит на 5 открыток меньше. Сколько открыток лежит у Коли в альбоме?
Карточка 3

1. Реши задачу.

Хоккейный матч закончился со счетом 5:4. Сколько всего шайб было заброшено в матче?

2. Реши задачу.

На полке лежало 10 журналов. Миша взял почитать 3 журнала. Сколько журналов осталось лежать на полке?
Карточка 4

1. Реши задачу.

Мама купила в магазине 6 пирожков. Папа тоже купил пирожки, но он купил на 3 штуки больше, чем мама. Сколько пирожков купил папа?

2. Реши задачу.

Во дворе стояло 9 машин. Утром 5 машин уехали. Сколько машин осталось стоять во дворе?
Карточка 5

1. Реши задачу.

В кружке занимаются 8 мальчиков и несколько девочек, которых на 2 человека больше, чем мальчиков. Сколько всего детей занимается в кружке?

2. Реши задачу.

В кафе привезли 9 тортов, в первый день продали 6 тортов. Сколько тортов осталось в кафе для продажи на второй день?

Карточки по математике для 1 класса на тему: «Решение примеров на сложение и вычитание с числами от 0 до 10»

Карточка 1

Реши примеры.

8 — 1 + 2 = 7 — 3 + 3 =
6 — 2 + 3 = 6 — 2 + 1 =

Карточка 2

Реши примеры.

7 — 3 + 2 = 6 — 3 + 1 =
5 — 3 + 1 = 4 — 2 + 1 =

Карточка 3

Реши примеры.

10 — 3 + 2 = 8 — 3 + 1 =
6 — 3 + 1 = 2 — 2 + 1 =

Карточка 4

Реши примеры.

10 — 3 + 2 = 9 — 3 + 1 =
5 — 3 + 1 = 6 — 2 + 1 =

Карточка 5

Реши примеры.

8 — 3 + 2 = 7 — 2 + 1 =
5 — 3 + 2 = 6 — 2 + 3 =

Карточки по математике для 1 класса на тему: «Решение текстовых задач с числами от 0 до 10» (дополнительно)

Карточка 1

Реши задачу.

Маша нашла в лесу 4 гриба, а мама нашла на 2 гриба больше, чем Маша. Сколько грибов нашла мама?

Реши задачу.

За обедом папа съел 9 пирожков, а Оля съела на 5 пирожков меньше, чем папа. Сколько пирожков съела Оля?
Карточка 2

Реши задачу.

В саду Миша собрал 3 кг яблок, а бабушка собрала на 3 кг больше. Сколько кг яблок собрала бабушка?

Реши задачу.

На кухне стояли 9 стульев. 2 стула унесли в чулан. Сколько стульев осталось на кухне?
Карточка 3

Реши задачу.

Кошка весит 4 кг, а собака весит на 3 кг больше. Каков вес собаки?

Реши задачу:

Мише 9 лет, брат моложе Миши на 2 года? Сколько лет младшему брату?
Карточка 4

Реши задачу.

На уроке Коля написал 9 слов, а Петя написал на 2 слова меньше, чем Коля. Сколько слов написал Петя?

Реши задачу.

На столе лежало 3 книги. Маша положила на стол ещё 5 книг. Сколько книг лежит на столе?
Карточка 5

Реши задачу.

У Саши есть 7 рублей, а у Полины в кошельке лежит на 3 рубля больше, чем у Саши. Сколько рублей лежит в кошельке Полины?

Реши задачу.

Вася может отжаться 9 раз, а Коля может отжаться на 3 раза меньше, чем Вася. Сколько раз может отжаться Коля?

Карточки по математике для 1 класса на тему: «Сложение и вычитание чисел от 0 до 10»

Карточка 1

Вставь вместо многоточия … число.

3 — 2 + … = 4 6 — … + 3 = 3
6 — … + 1 = 7 … — 1 + 1 = 5

Карточка 2

Вставь вместо многоточия … число.

8 — 2 + … = 9 1 — … + 3 = 4
6 — … + 2 = 7 … — 3 + 1 = 6

Карточка 3

Вставь вместо многоточия … число.

8 — 3 + … = 7 1 — … + 3 = 4
6 — … + 2 = 2 … — 2 + 1 = 8

Карточка 4

Вставь вместо многоточия … число.

6 — 2 + … = 4 1 — … + 3 = 4
6 — … + 1 = 5 … — 3 + 1 = 4

Карточка 5

Вставь вместо пропуска … число.

3 — 2 + … = 6 1 — … + 2 = 7
6 — … + 3 = 7 … — 2 + 1 = 8

Карточки по математике для 1 класса на тему: «Отрезок и многоугольники»

Карточка 1

Реши геометрические задачи.

1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти отрезок, который короче заданного на 2 см.

2. Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.

Карточка 2

Реши геометрические задачи.

1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти отрезок, который длиннее заданного на 4 см.

2. Измерь длину каждой стороны многоугольника и запиши результаты.

Карточка 3

Реши геометрические задачи.

1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти отрезок, который длиннее заданного на 1 см.

2. Измерь длину каждой стороны прямоугольника и запиши результаты.
Карточка 4

Реши геометрические задачи.

1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти отрезок, который короче заданного 5 см.

2. Измерь длину каждой стороны квадрата и запиши результаты.

Карточка 5

Реши геометрические задачи.

1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти отрезок, который короче заданного на 3 см.
2. Измерь длину каждой стороны многоугольника и запиши результаты.

Карточки по математике для 1 класса на тему: «Сложение и вычитание чисел от 0 до 20»

Карточка 1

Реши примеры.

13 — 2 + 6 = 19 — 15 — 2 =
10 — 9 + 15 = 14 — 12 + 5 =

Карточка 2

Реши примеры.

17 — 12 + 4 = 19 — 5 — 2 =
12 + 3 — 9 = 14 + 2 — 5 =

Карточка 3

Реши примеры.

10 — 7 + 4 = 9 — 5 + 12 =
12 + 6 — 9 = 10 + 8 — 5 =

Карточка 4

Реши примеры.

17 — 10 + 6 = 11 + 4 — 2 =
12 + 5 — 9 = 14 + 6 — 5 =

Карточка 5

Реши примеры.

4 — 2 + 14 = 12 — 5 — 2 =
10 + 6 — 9 = 12 + 2 — 6 =

Карточки по математике для 1 класса на тему: «Текстовые задачи на сложение и вычитание чисел от 0 до 20»

Карточка 1
1. В ведре лежало 19 яблок. Из 12 яблок сварили компот. Сколько яблок осталось лежать в ведре?
2. У Коли есть 12 марок, а у Миши есть 8 марок. Сколько всего марок у Коли и у Миши?
3. Маше 17 лет, а Галя на 2 года младше Маши. Сколько лет Гале?
4. В правом кармане Миши лежит 12 копеек, а в его левом кармане лежит на 3 копейки больше. Сколько денег в левом кармане у Миши? Сколько денег в обоих карманах?
5. Володя собрал 17 ягод. 12 ягод он съел. Сколько ягод осталось у Володи?
6. Вася собрал в лесу 14 грибов, потом он нашёл и срезал ещё 4 гриба, 1 плохой гриб он выбросил. Сколько грибов осталось у Васи?

7. На земле лежат 16 съедобных грибов и 2 ядовитых гриба. На сколько ядовитых грибов меньше, чем съедобных грибов?
Карточка 2
1. У Андрея в кошельке лежало 18 рублей. Он нашёл 1 рубль и положил его в кошелёк. Сколько всего денег в кошельке Андрея?
2. На ветке сидело 10 белок. 6 белок прыгнули на другую ветку. Сколько белок осталось сидеть на первой ветке?
3. В команде играет 19 девочек и мальчики, которых на 3 человека меньше, чем девочек. Сколько мальчиков играет в команде?
4. На столе лежат 17 яблок и груши, которых на 2 штуки больше. Сколько груш лежит на столе?
5. Максим получил 14 оценок за месяц. Среди них хороших оценок – 11. Сколько плохих оценок получил Максим?
6. Олег получил на уроке физкультуре 2 четверки, на уроке литературы он получил ещё 3 четвёрки, а на уроке рисовании – 2 четверки. Сколько всего четвёрок получил Олег?
7. У Любы есть 15 марок, у Нины есть 4 марки. На сколько марок больше у Любы, чем у Нины?
Карточка 3
1. В коробке лежало 19 леденцов. Миша съел 3 конфеты. Сколько леденцов осталось лежать в коробке?
2. На столе лежат 14 груши и 6 яблок. Сколько всего фруктов лежит на столе?
3. У Тимура есть 13 тетрадей, а у Марины – на 3 тетради больше. Сколько тетрадей у Марины?
4. Мы взяли 10 газет и несколько журналов, причём журналов на 1 штуку больше, чем газет. Сколько журналов мы взяли?
5. В вазе стоит 19 цветов. Из них 3 ромашки, а остальные цветы – это гвоздики. Сколько гвоздик стоит в вазе?
6. В вазе стояло 12 цветов, Маша поставила в вазу ещё 5 цветов, а 3 цветка вынула. Сколько цветов осталось в вазе?
7. В кувшине стоят 15 ромашек и всего 2 колокольчика. На сколько ромашек в кувшине больше, чем колокольчиков?
Карточка 4
1. В пруду плавало 19 утят. 4 утёнка вылезли на берег. Сколько утят осталось плавать в пруду?
2. У Маши есть 17 рублей, у Вовы есть 2 рубля. Сколько всего денег у ребят?
3. У Николая в коробке лежит 16 конфет, а у Бориса в коробке лежит на 2 конфеты меньше, чем у Николая. Сколько конфет лежит в коробке у Бориса?
4. В пакете лежит 14 груш, а в корзине лежит на 3 груши больше. Сколько груш лежит в корзине?
5. Во дворе живёт 15 щенков. Из них 1 щенок рыжий, а остальные – серые. Сколько серых щенков живёт во дворе?
6. На выставке было представлено 18 котят. 6 котят купили, а остальных котят раздали. Сколько котят раздали?
7. Во дворе гуляют 13 цыплят и 4 утёнка. Сколько всего цыплят и утят гуляют во дворе?
Карточка 5
1. Чайный сервиз состоял из 12 чашек. 3 чашки разбились. Сколько чашек из сервиза остались целыми?
2. На ветке сидело 10 воробьев и столько же синиц. Сколько всего птиц сидело на ветке?
3. Дине 18 лет, а Гриша на 2 года младше Дины. Сколько лет Грише?
4. В булочной продали 18 пирожков и несколько бутербродов, которых было продано на 1 штуку больше. Сколько бутербродов продали в буфете?
5. В сквере растёт 17 деревьев. Из них 14 деревьев – это берёзы, остальные деревья – липы. Сколько лип растёт в сквере?
6. В саду росло 13 кустов смородины. Затем посадили ещё 2 куста крыжовника и 2 куста шиповника. Сколько кустов стало в саду?

7. В парке растёт 16 берёз и 12 осин. На сколько осин в парке меньше, чем берёз?
Карточка 6
1. В автобусе ехало 15 человек. 3 человека вышли на остановке. Сколько человек осталось в автобусе?
2. Миша пригласил на свой день рождения 8 девочек и 6 мальчиков. Сколько всего друзей пригласил Миша?
3. Маша живёт на 16 этаже, а Оля живёт на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля?
4. В парке растёт 16 дубов и несколько елей, причём елей растёт на 1 дерево меньше, чем дубов. Сколько елей растёт в парке?
5. Бабушка испекла 18 пирожков. Из них 9 пирожков с капустой, остальные – с повидлом. Сколько пирожков с повидлом испекла бабушка?
6. Мама испекла 19 блинов. Надя съела 2 блина, Юля съела столько же. Сколько блинов осталось?
7. В парке растёт 16 дубов и 10 берёз. Каких деревьев в парке больше и на сколько?
Карточка 7
1. На рубашке было пришито 11 пуговиц. 2 пуговицы оторвались. Сколько пуговиц осталось на рубашке?
2. Петя съел 9 помидор и 3 огурца. Сколько всего овощей съел Петя?
3. Полина живёт на 15 этаже, а Валя живёт на 2 этаж ниже. На каком этаже живёт Валя?
4. Вася поймал в пруду 12 щук и несколько карасей, причём карасей на 3 штуки меньше, чем щук. Сколько карасей поймал Вася в пруду?
5. У Насти было 19 рублей. После того как она купила книгу, у неё осталось 6 рублей. Сколько стоит книга?
6. У Миши было 14 рублей. Он купил журнал за 4 рубля и блокнот за 1 рубль. Сколько денег осталось у Миши после покупок?
7. У Васи есть 8 рублей, у Саши есть 3 рубля. У кого больше денег и на какую сумму?
Карточка 8
1. В блокноте 18 страниц. Вася исписал 2 страницы. Сколько чистых страниц осталось в блокноте?
2. Букет состоит из 16 гвоздик и 4 ромашек. Сколько всего цветов в букете?
3. Длина книги составляет 18 сантиметров, а её ширина – на 1 сантиметр короче. Какова ширина книги?
4. В парке растет 12 берёз и несколько сосен, причём сосен на 4 дерева больше, чем берёз. Сколько всего деревьев растёт в парке?
5. На аэродроме стояло 19 вертолётов. 3 вертолёта улетели. Сколько вертолётов осталось стоять на аэродроме?
6. В поле паслось 18 коров. 2 коровы ушли, затем 1 корова вернулась. Сколько коров пасётся в поле?
7. Во дворе живут 3 щенка и 7 котят. На сколько больше котят живёт во дворе, чем щенков.
Карточка 9
1. В саду растёт 16 груш и 12 яблонь. Каких деревьев в саду больше и на сколько?
2. Володе 15 лет. Сколько лет будет Володе через 4 года?
3. Вася живёт на 19 этаже, а Петя живёт на 5 этажей ниже, на каком этаже живёт Петя?
4. В саду растут 14 яблонь и несколько кустов малины, причём кустов малины на 3 штуки больше. Сколько кустов малины растёт в саду?
5. В вагоне едут 13 офицеров: четверо из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов едет в вагоне?
6. В вагоне ехало 17 пассажиров. На станции вошёл 1 пассажир и вышли 5 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в вагоне?
7. Витя выучил 10 стихотворений. 3 стихотворения он забыл. Сколько стихотворений помнит Витя?

13 марта 2018

Существующая в наши дни в Российской Федерации система единого учета преступлений сформировалась параллельно со становлением нового государства, практически одновременно с развитием правовой системы и системы органов юстиции.
Перед юристами стояла задача разработать действенный механизм, позволяющий эффективно собирать и систематизировать сведения о выявленных преступлениях, о результатах их расследования и судебного рассмотрения уголовных дел по таким преступлениям, а также о лицах, их совершивших. Собранные сведения должны были определять общие тенденции противоправного поведения, эффективность норм права и необходимость их изменения, в результате чего статистические сведения о преступности должны были стать информационной базой для выработки основных начал уголовной политики на территории СССР.
Результатом научных разработок в этой сфере явилась система Единого учета преступлений, сущность и принципы которой были закреплены в 1964 году в Инструкции Генеральной прокуратуры СССР «О едином учете преступлений».
Единый учет преступлений заключается в первичном учете и регистрации преступлений и иных объектов учета.
От надлежащей постановки первичного учета зависит полнота и достоверность показателей, характеризующих состояние преступности.
В настоящее время единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета определен Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденным приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».
Кроме преступлений, учету также подлежат лица, совершившие преступления, уголовные дела и принятые по ним процессуальные решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, обеспечение его возмещения, сведения о потерпевших, судебные решения по уголовным делам.
В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной в Российской Федерации» формируется официальная статистическая информация о состоянии преступности и результатах расследования преступлений.
Подготовлено прокуратурой Рязанского района

Вернуться к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *