Камеральная проверка акцизов

  • автор:

Лицо проверяемое

Смотреть что такое «Лицо проверяемое» в других словарях:

  • Проверяемый — см. Лицо проверяемое … Контрразведывательный словарь

  • Эксперимент оперативный — метод оперативной деятельности, состоящий в негласном изучении органами КГБ деятельности определенного лица или интересующего их факта, события, явления в специально созданных условиях. Объектом оперативного эксперимента могут быть во первых … Контрразведывательный словарь

  • ЭКСПЕРТИЗА — исследование специалистом (экспертом) каких либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, регламентированное ст. 95 НК. Эксперт привлекается в необходимых случаях для участия в… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Портрет — Питер Пауль Рубенс. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» … Википедия

  • Камеральная проверка — (Desk audit) Содержание Содержание 1. Сущность, функции и цели камеральной проверки Цели камеральной проверки Основной объект 2. Оформление результатов камеральной проверки 3. Налоговый о Камеральной проверке 4. в свете новейшей арбитражной… … Энциклопедия инвестора

  • Путеводитель — Путеводитель состоит из десяти статей, суммирующих взгляды Лема по тем вопросам, к которым он неоднократно обращался в своих текстах и к которым подходил, как к проблемам. Частота обращения сама по себе не может быть аргументом у Лема есть… … Мир Лема — словарь и путеводитель

  • Возбуждение уголовного дела — Уголовное дело (1944 г.) … Википедия

  • Проверка оперативная — форма оперативной деятельности, цель которой установить, действительно ли проверяемое лицо (группа лиц) причастно к подготовке или совершению государственного преступления. Проверка оперативная может возникнуть только при наличии фактических… … Контрразведывательный словарь

  • Оперативный эксперимент — – это оперативное розыскное мероприятие, состоящее в негласном изучении деятельности определенного лица в специально созданных условиях. Оперативный эксперимент проводится на основании постановления, утвержденного руководителем органа,… … Википедия

  • Обязанности должностных лиц налоговых органов при назначении экспертизы — должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и с составлением соответствующего протокола разъяснить этому проверяемому лицу его права, как то … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Распознавание лиц: как это работает и что с ним будет дальше?

Вы поднимаетесь по лестнице и заходите в лифт. Он знает, на какой этаж вам нужно. Двери в квартиру сами открываются перед вами. Компьютер и телефон «узнают» вас и не требуют ввода пароля. Автомобили, социальные сети, магазины — все приветствуют вас, едва завидев, обращаются к вам по имени и предугадывают каждый ваш шаг. Так работает распознавание лиц. Нравится? Пугает?

Как работает распознавание лиц?

На первый взгляд может показаться, что любая организация, которая может себе такое позволить, следит за каждым вашим шагом, собирает на вас досье. Но вы даже не представляете, как широко технологии распознавания лиц распространились по миру и какие мощные перспективы обещают. Помимо выше приведенных примеров, системы распознавания лиц позволяют делать и такие простые и сложные вещи:

  • подтверждение личности студента во время онлайн-экзаменов;
  • определение людей из «черного списка» на входе на стадионы и ночные клубы;
  • оплата товаров;
  • сохранение вашего места в очереди при посещении парка аттракционов;
  • разблокировка телефона или компьютера.

Что говорить, если в одной только Москве уже работает сеть из более 150 000 камер наружного видеонаблюдения. От них никуда не скрыться, и это заставляет людей задумываться, но масштабы «слежки» не настолько велики. Сеть использует мощную систему распознавания лиц, но для ее работы необходимо много энергии, поэтому в режиме реального времени работают всего 2-4 тысячи камер. Массовым слежением за населением пока только пугают, поэтому стоит сосредоточиться на реальных плюсах работы данной технологии. Но обо всем по порядку.

Как работает система распознавания лиц?

Никогда не задумывались о том, как вы сами узнаете лицо, распознаете его? А как это делает компьютер? Конечно, у человеческих лиц есть определенные свойства, которые легко описать. Расстояние между глазами, положение и ширина носа, форма надбровных дуг и подбородка — все эти детали вы подмечаете бессознательно, когда смотрите на другого человека. Компьютер же делает все это с определенной эффективностью и точностью, потому что, совмещая все эти метрики, получает математическую формулу человеческого лица.

Итак, насколько хорошо работает система распознавания лиц в настоящее время? Вполне неплохо, но иногда ошибается. Если вы когда-нибудь сталкивались с ПО, распознающим лица на Facebook или на другой платформе, вы наверняка замечали, что забавных результатов бывает столько же, сколько и точных. И все же, хотя технология работает не со 100-процентной точностью, она достаточно хороша, чтобы найти широкое применение. И даже заставить понервничать.

Биометрика получила широкое распространение

Пол Хоуи из NEC говорит, что их система распознавания лиц сканирует лица на предмет индивидуальных идентификаторов:

«К примеру, многие считают расстояние между глазами уникальной характеристикой. Или же это может быть расстояние от подбородка до лба и другие компоненты. Мы, в частности, учитываем 15-20 факторов, которые считаются важными, а также другие факторы, уже не настолько значимые. Создается трехмерное изображение головы человека, поэтому даже если она частично будет закрыта, мы все равно сможем получить точное соответствие. Затем система берет сигнатуру лица и пропускает ее через базу данных».

Стоит ли переживать о программах, распознающих лица?

Прежде всего, распознавание лиц — это данные. Данные можно собирать и хранить, зачастую без разрешения. Как только информация собрана и сохранена, она открыта и для взлома. Платформы с ПО, распознающим лица, пока не подвергались серьезным взломам, но по мере распространения технологий ваши биометрические данные оказываются в руках все большего числа людей.

Существуют также вопросы владения. Большинство людей не знают, что когда они регистрируются в социальных медиаплатформах вроде Facebook, их данные с этого момента принадлежат этой самой Facebook. Поскольку число компаний, использующих распознавание лиц, постоянно растет, очень скоро даже не придется загружать собственные фотографии в Интернет, чтобы оказаться скомпрометированным. Они уже там хранятся, и хранятся давно.

Говоря о программном обеспечении, все они работают по-разному, но в основе своей используют похожие методы и нейросети. У каждого лица есть множество отличительных признаков (в мире невозможно найти два идентичных лица, а ведь сколько их было за всю историю человечества!). К примеру, программное обеспечение FaceIt определяет эти признаки как узловые точки. Каждое лицо содержит примерно 80 узловых точек, схожих с теми, что мы упоминали прежде: расстояние между глазами, ширина носа, глубина глазных впадин, форма подбородка, длина челюсти. Эти точки измеряются и создают числовой код — «отпечаток лица» — который затем попадает в базу данных.

В прошлом распознавание лиц опиралось на двумерные снимки для сравнения или идентификации других двумерных снимков из базы данных. Для пущей эффективности и точности изображение должно было быть лицом, прямо смотрящим в камеру, с небольшой дисперсией света и без особого выражения лица. Конечно, работало это чертовски плохо.

В большинстве случаев снимки не создавались в подходящей среде. Даже небольшая игра света могла снизить эффективность системы, что приводило к высоким показателям отказа.

На смену 2D пришло 3D-распознавание. Эта недавно появившаяся тенденция в программном обеспечении использует 3D-модель, обеспечивающую высокую точность распознавания лица. Запечатлевая трехмерное изображение поверхности лица человека в реальном времени, ПО выделяет отличительные черты — где больше всего выдаются жесткие ткани и кость, например, кривые глазного гнезда, носа и подбородка — для идентификации субъекта. Эти области уникальны и не меняются со временем.

Построение 3D-модели лица

Используя глубину и ось измерения, на которые не влияет освещение, система трехмерного распознавания лиц может даже использоваться в темноте и распознавать объекты под разными углами (даже в профиль). Подобное программное обеспечение проходит через несколько этапов, идентифицируя человека:

  • Обнаружение: получение снимка при помощи цифрового сканирования существующей фотографии (2D) или видео для получения живой картинки субъекта (3D).
  • Центровка: определив лицо, система отмечает положение головы, размер и позу.
  • Измерение: система измеряет кривые на лице с точностью до миллиметра и создает шаблон.
  • Репрезентация: система переводит шаблон в уникальный код. Этот код задает каждому шаблону набор чисел, представляющих особенности и черты лица.
  • Сопоставление: если снимок в 3D и база данных содержит трехмерные изображения, сопоставление пройдет без изменений снимка. Но если же база данных состоит из двумерных снимков, трехмерное изображение раскладывается на разные составляющие (словно сделанные под разными углами двумерные снимки одних и тех же черт лица), и они конвертируются в 2D-изображения. И затем находится соответствие в базе данных.
  • Верификация или идентификация: в процессе верификации снимок сравнивается только с одним снимков в базе данных (1:1). Если целью же стоит идентификация, снимок сравнивается со всеми снимками в базе данных, что приводит к ряду возможных совпадений (1:N). Применяется тот или иной другой метод по необходимости.

Где используются системы распознавания лиц?

В прошлом системы распознавания лиц находили применение в основном в сфере правоохранения, поскольку органы использовали их для поиска случайных лиц в толпе. Некоторые правительственные учреждения также использовали подобные системы для безопасности и для устранения мошенничества на выборах.

Однако есть много других ситуаций, в которых такое программное обеспечение становится популярным. Системы становятся дешевле, их распространение растет. Теперь они совместимы с камерами и компьютерами, которые используются банками и аэропортами. Туристические агентства работают над программой «бывалого путешественника»: с ее помощью они проводят быстрый скрининг безопасности для пассажиров, которые добровольно предоставляют информацию. Очереди в аэропортах будут продвигаться быстрее, если люди будут проходить через систему распознавания лиц, сопоставляющую лица с внутренней базой данных.

Анонимность не спасёт: ИИ научился узнавать людей, скрывающих лицо

Другие потенциальные применения включают банкоматы и терминалы выдачи наличных денег. Программное обеспечение может быстро проверить лицо клиента. После разрешения клиента банкомат или терминал делает снимок лица. Программное обеспечение создает отпечаток лица, защищающий клиента от кражи личных данных и мошеннических транзакций, — банкомат просто не выдаст деньги человеку с другим лицом. Даже ПИН-код не потребуется. Такие банкоматы уже тестируются по всему миру, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, где это тестирует Сбербанк.

Помимо этого сегодня технология FaceID от Apple прочно вошла в нашу жизнь и те, кто ей пользуется уже не представляют работу смартфона без технологии распознания лица.

Как банки используют распознавание лиц

Особенно важным и интересным может быть развитие технологии распознавания лиц в сфере банковских переводов. На днях российский банк «Открытие» представил собственное уникальное решение, разработанное под технологическим брендом Open Garage: перевод денег по фотографии в мобильном приложении «Открытие.Переводы». Вместо того чтобы вбивать номер карты или телефона, достаточно просто сфотографировать человека, которому нужно сделать перевод. Система распознавания лиц сравнит фото с эталонным (делается, когда банк выдает карту) и подскажет имя и фамилию. Останется только выбрать карту и ввести сумму. Что особенно важно, клиенты сторонних банков также могут использовать эту функцию для переводов клиентам «Открытия» — отправитель переводов может пользоваться картой любого российского банка.

«Использование фотографии клиента вместо номера банковской карты — это принципиально новый подход к онлайн-переводам, основанный на использовании нейросетевой системы распознавания лиц, которая позволяет с высокой степенью точности идентифицировать клиента по его биометрическим данным, — говорит начальник Управления развития партнерских систем банка «Открытие» Алексей Матвеев. — Сервис открывает для пользователей совершенно новые жизненные сценарии для выполнения денежных переводов. В настоящее время ни один из участников финансового рынка в мире не предлагает подобного сервиса своим клиентам».

Мобильное приложение «Открытие. Переводы» можно .

Фискальная составляющая результатов таможенного контроля после выпуска товаров в настоящее время имеет приоритет при решении вопросов, связанных с обеспечением полного и своевременного поступления доходов в федеральный бюджет Российской Федерации.

В связи с этим постоянно совершенствуются методики и инструменты, обеспечивающие результативность проведения таможенного контроля. В данной статье речь пойдет об основных нововведениях, касающихся организации и проведения одного из его видов — таможенной проверки. Уточню, что она проводится таможенным органом после выпуска товаров с применением различных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих их осуществление.

Таможенная проверка является серьезным инструментом, обеспечивающим контроль соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств — членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании. Напомню, что статьей 322 Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрено 7 форм таможенного контроля — получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр и досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка.

Старые формы таможенного контроля (устный опрос; таможенное наблюдение; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности) ТК ЕАЭС определены как меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля. Они дополнили ряд подобных мер наряду с назначением экспертизы, привлечением специалистов, осуществлением идентификации товаров и т. д.

Основной формой таможенного контроля на этапе после выпуска товаров является таможенная проверка (статья 331 ТК ЕАЭС). Она заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и содержащихся в представленных таможенным органам документах, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном законодательством.

Сразу скажу, что источники получения таких документов, сведений и информации могут быть различны, их перечень практически не ограничен. Это и банки, и лица, связанные по сделкам и операциям с товарами с проверяемым лицом, перевозчики, владельцы складов, агенты, органы по сертификации, иные государственные и контролирующие органы. Таможенная проверка может быть камеральной или выездной, которая, в свою очередь, бывает плановой, внеплановой либо встречной.

Под проверяемыми лицами понимаются лица, поименованные в статье 331 ТК ЕАЭС. Таможенная проверка может быть проведена не только у декларанта или перевозчика, но и, например, у тех лиц, в отношении которых имеется информация, свидетельствующая о том, что в их владении и (или) пользовании находятся (находились) товары, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу ЕАЭС.

Примерный перечень вопросов, проверяемых в ходе таможенной проверки, изложен в статье 331 ТК ЕАЭС. Таможенные органы могут проверить соблюдение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств — членов ЕАЭС о таможенном регулировании не только участниками ВЭД или лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, но и лицами, участвующими в обороте товаров на внутреннем рынке.

Проверка бывает камеральная…

Камеральная таможенная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 332 ТК ЕАЭС. Особенности ее проведения определены статьей 228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ. Она проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций, по требованию таможенных органов, а также документов и сведений государственных органов, других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица. Ее осуществляют по месту нахождения назначившего ее таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения на ее проведение.

Сразу отмечу, что таможенная проверка вообще и камеральная в частности может проводиться с применением иных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих их проведение (статья 331 ТК ЕАЭС). То есть если в ходе камеральной таможенной проверки возникла необходимость в проведении осмотра помещений и территорий у проверяемого лица либо у лица, связанного с ним по сделкам, то такое решение принимается и реализуется. Данный вид таможенной проверки проводится без ограничений периодичности осуществления.

Обязательным требованием является уведомление проверяемого лица о проведении в отношении него камеральной таможенной проверки в день ее начала. Также установлен срок такой проверки – 90 дней со дня направления уведомления, за исключением периода времени проведения экспертизы; между датой направления требования и датой получения таких документов, а также между датой направления требования лицам, связанным с проверяемым лицом по сделкам с товарами, и датой получения таких документов.

Под указанное исключение подпадают периоды времени на направление поручения о проведении таможенного контроля таможенным органам государств — членов ЕАЭС; на запросы иным таможенным и государственным органам, иным уполномоченным организациям (торгово-промышленным палатам, органам по сертификации и испытательным лабораториям и т. п.). Срок продления камеральной таможенной проверки не может превышать 120 календарных дней. О ее продлении проверяемое лицо уведомляется с указанием срока и причины продления.

Бывает и выездная

Положения по организации и проведению выездных таможенных проверок определены статьей 333 ТК ЕАЭС. Нововведения законодательства не сильно затронули данный вид таможенной проверки. Однако здесь есть и важные для нас изменения. Так, выездная таможенная проверка может назначаться не только руководителем (начальником) таможенного органа или уполномоченным им заместителем, но и замещающими их лицами путем принятия решения о проведении выездной таможенной проверки.

При необходимости изменения (дополнения) сведений, указанных в решении о проведении выездной таможенной проверки, до завершения ее проведения в решение могут быть внесены изменения (дополнения) в порядке, установленном Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ. Например, могут быть изменены сведения о должностных лицах, участвующих в проверке, или предмет проверки.

Выездная таможенная проверка не может превышать 2 месяца. Однако в этот срок не включается период времени между датой вручения требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов. По решению начальника таможенного органа время проведения данной проверки может быть продлено на 1 месяц. При этом она может быть приостановлена в случае необходимости проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки, таможенной экспертизы, направления международных запросов, восстановления проверяемым лицом документов, требующихся для выездной таможенной проверки. Определено, что срок приостановления не может превышать 9 месяцев.

Теперь действуют иначе

Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ в порядок завершения таможенных проверок и принятия решений по их результатам внесены значительные изменения. Так, в настоящее время решения по результатам таможенных проверок принимаются в соответствии с особым порядком, предусматривающим возможность проверяемого лица в установленный срок представить возражения на акт таможенной проверки.

Механизм завершения таможенной проверки и принятия решений по ее результатам закреплен статьей 237 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ. Из нее следует, что акт таможенной проверки не позднее 5 рабочих дней вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Также не позднее 5 рабочих дней со дня завершения таможенной проверки в адрес таможенного представителя, подавшего таможенную декларацию, в отношении которой выявлено нарушение, повлекшее доначисление таможенных платежей, направляется выписка из акта таможенной проверки. Она должна содержать в том числе выводы по проверке и предварительно рассчитанные суммы подлежащих доначислению таможенных пошлин и налогов.

Механизм принятия решения по результатам таможенной проверки предусматривает право предоставления проверяемым лицом не позднее 15 рабочих дней со дня получения акта таможенной проверки в письменном виде возражений по его содержанию или информации об отсутствии возражений по данному акту. Далее, изложенные в возражениях доводы изучаются должностным лицом таможенного органа, проводившим таможенную проверку. По ним составляется письменное заключение, которое утверждает начальник таможенного органа, проводившего таможенную проверку (либо его заместитель). Не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений оно направляется проверяемому лицу.

Если возражения на акт представлены проверяемым лицом по истечении установленного срока, то они не учитываются при принятии решений по результатам таможенной проверки и передаются в вышестоящий таможенный орган для рассмотрения вопроса о проведении ведомственного контроля. Днем истечения срока поступления возражений по акту таможенной проверки при их направлении заказным почтовым отправлением считается шестой рабочий день со дня, следующего за днем окончания срока представления возражений.

На основании акта и с учетом подготовленного заключения начальник таможенного органа, проводившего проверку, принимает решение в сфере таможенного дела при наличии оснований его принятия, за исключением случаев, если для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту, назначена новая таможенная проверка.

Далее уточню сроки принятия решения в сфере таможенного дела. Они установлены в 15 рабочих дней со дня:

  • истечения сроков поступления возражений по акту таможенной проверки (в случае, если заключение по возражениям не должно составляться);
  • поступления возражений по акту таможенной проверки (в случае их представления проверяемым лицом нарочным после истечения срока поступления возражений, но до истечения срока поступления возражений при их направлении заказным почтовым отправлением);
  • вручения (направления) проверяемому лицу или его представителю заключения по возражениям по акту таможенной проверки (в случае, если заключение составлялось);
  • получения от проверяемого лица информации об отсутствии возражений по акту, если такая информация поступила до дня истечения срока поступления возражений по акту таможенной проверки.

Важно то, что непредставление возражений по акту таможенной проверки не препятствует обжалованию лицом решений, принятых в установленном порядке по результатам таможенной проверки.

Решения, принятые по результатам таможенной проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия, если иной срок не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, вручаются проверяемому лицу или его представителю либо направляются в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Немного о решениях

Обращаю внимание, что ТК ЕАЭС определены два вида решений в области таможенного дела, которые могут быть приняты по результатам таможенной проверки: решение о классификации товаров и о внесении изменений (дополнений) в электронный вид декларации на товары (ДТ). Федеральный закон дополнил этот перечень и определил, что при выявлении нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования по результатам таможенной проверки могут быть приняты решения, отличные от перечисленных.

Приказом ФТС России от 08.02.2019 № 226, вступившим в силу с 4 мая 2019 года, утверждена форма решения, принимаемого по результатам таможенного контроля после выпуска товаров. Например, на основании данной формы подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров принимаются решения о незаконности ввоза товаров.

Знание процедур – залог успеха

Говоря о проведении таможенной проверки, нельзя не сказать о правах и обязанностях участвующих в ней лиц. Напомню о некоторых правах, которыми должностные лица таможенных органов были наделены старым Кодексом – Таможенным кодексом Таможенного союза и которые вновь закреплены в статье 335 ТК ЕАЭС. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют право требовать:

  • у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухучета и отчетности, а также другую относящуюся к проверяемым товарам информацию, в том числе на электронных носителях; отчетность в соответствии со статьей 18 ТК ЕАЭС;
  • от лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка, представления копий документов и иной информации по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым лицом или с третьими лицами, имеющими отношение к сделкам (операциям) с такими товарами;
  • от банков, небанковских кредитных (кредитно-финансовых) организаций и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, государств — членов ЕАЭС и получать от них документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов организаций и индивидуальных предпринимателей этих стран, а также документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС.

Наряду с перечисленным выше, таможенникам дано право запрашивать у государственных органов государств — членов Союза и получать от них необходимые для проведения таможенной проверки документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС; направлять международные запросы организациям, государственным и иным органам (организациям) государств — членов ЕАЭС и государств, не являющихся членами Союза, в связи с проведением таможенной проверки; назначать таможенную экспертизу.

При проведении выездной таможенной проверки у должностных лиц таможенного органа также есть права:

  • требовать от проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
  • проводить в порядке, установленном законодательством государств — членов ЕАЭС, инвентаризацию товаров или требовать ее проведения;
  • получать доступ на объекты проверяемого лица при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки и служебных удостоверений;
  • отбирать пробы и (или) образцы товаров;
  • изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия;
  • налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, либо распоряжение этими товарами иным способом;
  • опечатывать помещения, склады, архивы и иные места нахождения (хранения) документов и товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.

Права есть у всех

Отмечу, что в части ТК ЕАЭС, где определены права таможенников, предусмотрены нововведения. Теперь при проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют возможность на законных основаниях:

  • требовать от представителей проверяемого лица представления документов, удостоверяющих личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия;
  • получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных информационных систем проверяемого лица;
  • требовать и получать от проверяемого лица в рамках вопросов, подлежащих проверке, необходимые документы (их копии), иную информацию, в том числе в электронной форме, касающуюся его деятельности и имущества. Если такие документы (их копии) в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС не должны находиться в месте проведения выездной таможенной проверки, то должностное лицо таможенного органа устанавливает срок, достаточный для их представления, но не менее 3 рабочих дней;
  • использовать технические средства (в том числе аппаратуру, осуществляющую аудио- и видеозапись, фотосъемку), а также программные продукты, предназначенные для обработки информации, представленной проверяемым лицом в электронной форме.

Здесь также следует отметить, что статьей 336 ТК ЕАЭС установлены права и обязанности проверяемых лиц, в том числе и обязанности, которые отсутствовали в Таможенном кодексе Таможенного союза. Теперь участник ВЭД должен обеспечивать осуществление инвентаризации при проведении выездной таможенной проверки, а также предоставить возможность произвести отбор проб и (или) образцов товаров в случае принятия решения о назначении таможенной экспертизы. По требованию проверяющих также придется давать письменные и устные пояснения по вопросам своей деятельности, представлять запрашиваемые справки и расчеты.

Лица, связанные с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка, обязаны по требованию таможенного органа представлять копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым лицом или с третьими лицами, имеющими отношение к сделкам (операциям) с такими товарами. Речь идет исключительно о документах, необходимых для проведения таможенной проверки.

Цель проверки

Т.В Демченкова, эксперт АГ «РАДА»

Налоговики продолжают формировать единые принципы проведения камеральных проверок. Очередные рекомендации посвящены проверке декларации по акцизам. В статье мы расскажем, как укрыться от «всевидящего ока» налоговой инспекции.

Налоговые инспекции испокон веков проводят камеральные проверки отчетности. Мы привыкли считать, что это обычный пересчет цифр и визуальная сверка показателей. Дополнительные документы налоговики, как правило, просят у тех, в чьих отчетах содержатся существенные обороты. Да и то все зависит от конкретного налогового инспектора.

Не так давно МНС решило упорядочить проведение камеральных проверок. Приказом от 28 августа 2003 г. № БГ-3-03/478 оно утвердило Методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары (по формам № 1, 2, 3) (далее – Рекомендации).

📌 Реклама Отключить

Основной целью камеральной проверки налоговики называют «контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов». Однако это формальная цель. Нетрудно догадаться, что предварительная камеральная проверка служит только первой ступенью для дальнейшего надзора за фирмами. По ее результатам налоговики выберут тех, у кого проведут камеральную проверку «с пристрастием». То есть проверку «с истребованием всех необходимых документов».

И конечно, главной целью камеральных проверок является отбор кандидатов на выездные налоговые проверки. Фирм много, проверить всех подряд невозможно. Крупные магнаты и так не спрячутся, а средний и мелкий бизнес контролировать тоже нужно. Так что в первую очередь гости из налоговой инспекции приедут к льготникам и к тем, у кого не все гладко с отчетностью.

📌 Реклама Отключить

Что будут проверять

Перечень используемых в проверке документов приведен в пункте 1.3 Рекомендаций. Кроме налоговых деклараций по акцизам в нем указаны документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность их уплаты. А также «иные документы о деятельности налогоплательщиков».

Обратите внимание: в запросе инспектора должен быть конкретный перечень документов. Если перечня нет, вы можете вообще ничего не представлять. В этом случае нужно написать в инспекцию письмо с просьбой уточнить список испрашиваемых документов. В пользу такой позиции говорит арбитражная практика. Например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 февраля 2003 г. по делу № А26-5162/02-211.

Кроме перечисленных документов проверяющим рекомендовано использовать внутренние протоколы ошибок, которые формируются в результате автоматизированного контроля деклараций.

📌 Реклама Отключить

Камеральная проверка по-прежнему складывается из трех основных составляющих:

– проверка своевременности подачи декларации;

– проверка правильности заполнения декларации;

– арифметический пересчет итоговых сумм акциза.

Кроме соотношений между показателями налоговики должны будут проверить, правильность примененных ставок акциза, обоснованность налоговых вычетов и т. д.

Как будут проверять показатели декларации

Прежде всего налоговый инспектор пересчитает итоговые суммы во всех трех формах декларации по акцизам.

Форма № 1

В таблице 1 «Расчет налоговой базы» формы № 1 проверке подвергнутся суммы, указанные в графе 6 по строкам 060 и 080.

Заметим, что по строке 060 отражается сумма экспорта подакцизных товаров, по которым нет банковской гарантии. Она должна равняться разнице между показателями по строкам 040 и 050.

📌 Реклама Отключить

В таблице 2 «Расчет суммы акциза» инспектор должен будет пересчитать показатели, отраженные в графах 5 (налоговая база) и 7 (сумма акциза) по строкам 030, 040, 070, 090, 110, 120, 130.

Форма № 2

Форма № 3

В таблице 3.1 этой формы проверяющий должен обратить внимание на налоговую базу (графа 6) по полученным фирмой нефтепродуктам (строки 110–150). Затем ему рекомендовано пересчитать итоговую сумму акцизов исходя из налоговой базы (графы 6 и 8 по строкам 460–500, 610–650). Кроме того, он должен проверить акциз, предъявленный к возмещению по экспортированным нефтепродуктам (графа 8 по строке 660). И наконец ему следует подсчитать суммы акцизов, подлежащие уплате в бюджет по всем видам нефтепродуктов (графа 8 по строкам 970–1020).

📌 Реклама Отключить

После арифметической проверки перечисленных показателей декларации инспектор должен проследить взаимосвязь ее строк и граф. Например, в таблицу №1 формы № 1 декларации переносятся данные из приложений № 1–4 к форме № 1 таблицы № 1. Однако такую сверку налоговым инспекторам рекомендовано проводить в соответствии с их внутренним документом. Речь идет о системе контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, приведенной в письме МНС от 21 апреля 2003 г. № ВГ-6-03/4760. Это письмо не публиковалось и является закрытым для внешних пользователей. Можно только предположить, что речь там идет об увязке показателей расчетов в основных таблицах с данными приложений к ним.

Отметим только некоторые взаимосвязи между показателями. Данные об объемах реализованной в России продукции, указанные в графе 4 по строкам 1060–1100 таблицы 3.2 формы № 3 декларации, должны соответствовать показателям строк 770–810 по графе 6 таблицы 3.1 этой же формы.

📌 Реклама Отключить

Суммы акциза, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в строках 1060–1100 по графе 6 таблицы 3.2 формы № 3 декларации, должны соответствовать данным строк 980–1020 по графе 8 таблицы 3.1 этой же формы.

Общая сумма акциза по всем видам нефтепродуктов, указанная в строке 1050 по графе 6 таблицы 3.2. формы № 3 декларации, должна равняться показателю строки 970 по графе 8 таблицы 3.1 этой же формы.

Проверка формы № 1

Налоговые ставки

Начинать проверку формы № 1 инспектор будет с анализа правильности применяемых налоговых ставок. В пункте 3.1.1. Рекомендаций ему предложено проверить, есть ли в налоговой инспекции по местонахождению акцизного склада уведомление о поставке (передаче) алкоголя с акцизного склада. Речь идет о документе, представляемом поставщиком (отправителем) в соответствии с приказом МНС от 31 марта 2003 № БГ-3-07/154 «Об утверждении порядка хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, и единой системы учета ее движения».

📌 Реклама Отключить

Налоговая база

Затем проверке должна подвергнуться налоговая база по акцизам. При изучении пункта 3.1.2. Рекомендаций создается впечатление, что министерские работники недооценивают сообразительность налоговых инспекторов. Они всерьез рекомендуют им по этиловому спирту, алкоголю, легковым машинам и мотоциклам, продаваемым в России, начинать проверку формы № 1 с приложения 1 к этой форме. А по той же продукции, продаваемой на экспорт, – с приложения 2. То же самое расписано в отношении табачных изделий и пива. Видимо, такие пошаговые инструкции нужны, чтобы усталые проверяющие не перепутали назначение приложений.

В Рекомендациях также сказано, что все приложения к таблице 1 формы № 1 должны быть заполнены по каждому виду подакцизных товаров.

В соответствии со статьей 204 Налогового кодекса акцизы по этиловому спирту, алкоголю, пиву, табачной продукции, легковым машинам и мотоциклам с мощностью двигателя свыше 112,5 квт платятся равными долями исходя из объема их фактической реализации за налоговый период. При этом налоговая база и сумма акциза по этим товарам в форме № 1 декларации должны приводиться в целом за период. Сумма налога делится пополам и вносится в бюджет в два срока. В связи с этим при проверке суммы акциза необходимо обратить внимание на соблюдение указанных пропорций.

📌 Реклама Отключить

Кроме того, проверяющим инспекторам рекомендуется внимательно изучить приложения 1 и 2 к таблице 1 формы № 1. В первом приложении в строках, имеющих код 070, налоговая база указана в пересчете на безводный спирт или на общую мощность двигателей в лошадиных силах. Проверить правильность пересчета нужно во втором приложении. Для этого следует показатель графы 6 умножить на цифру в графе 7 и сравнить с показателем, указанным в графе 8.

Рекомендации уточняют, что налоговая база по каждой облагаемой операции определяется в строках, имеющих код 090. В приложениях к таблице 1 формы № 1 фирма должна перечислить все такие операции и по каждой из них указать налоговую базу.

Налоговые вычеты

В чем фирме действительно нужно быть повнимательнее, так это в применении вычетов по акцизам. Налоговики будут проверять их особенно тщательно.

📌 Реклама Отключить

Раздел Рекомендаций, посвященный проверке налоговых вычетов, начинается сурово. В первом же пункте инспектору советуют требовать у фирмы необходимые документы для подтверждения передачи сырья на переработку, а также провести встречную проверку.

В Рекомендациях налоговики напоминают, что когда в производстве одного подакцизного товара используется другой подакцизный товар и у них различны единицы измерения налоговой базы, то стоимость товара-сырья вместе с акцизом должна быть списана на производственные затраты. Проверяя правильность проведения таких операций, инспектор должен просмотреть расчетные документы и счета-фактуры по товарам, использованным в качестве сырья. При необходимости он также может провести встречную проверку с поставщиком таких товаров.

Кроме того, налоговики обращают особое внимание на вычеты акцизов, уплаченных по спирту, использованному для производства виноматериалов. Чтобы применять такие вычеты, фирма должна представить в инспекцию платежные документы с отметкой банка, подтверждающие оплату спирта. При этом вычесть можно акциз, не превышающий сумму, рассчитанную по формуле (п. 2 ст. 201 НК):

📌 Реклама Отключить

С = ((А x К) : 100%) x О,

где:

С – сумма акциза, уплаченная по спирту;

А – налоговая ставка за 1 литр стопроцентного (безводного) этилового спирта;

К – крепость вина;

О – объем реализованного вина.

Акциз, превышающий полученную сумму, списывается в налоговом учете за счет чистой прибыли. Инспекторам предписано тщательно проверять порядок вычета и списания таких акцизов.

В ходе проверки налоговых вычетов по акцизам инспектор проверит правильность заполнения платежных документов. Если будет нужно, он может потребовать у фирмы первичные документы, включающие нормативы расхода сырья, подтверждающие списание этого сырья на затраты по производству.

По экспортированным подакцизным товарам проверке подвергнутся грузовые таможенные декларации. Инспектор может сверить отраженные в них сведения с показателями, указанными в электронных копиях этих деклараций, находящихся в налоговой инспекции. Кроме того, он вправе попросить таможню подтвердить факт вывоза подакцизных товаров.

📌 Реклама Отключить

Проверка формы № 2

Проверка формы № 2 декларации должна проводиться с учетом следующих особенностей.

Для заполнения этой формы применяются справочники, приведенные в приложениях к Инструкции по заполнению декларации по акцизам, утвержденной приказом МНС от 17 декабря 2002 г. № БГ-3-03/716. В частности, Справочник кодов объектов налогообложения акцизами подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья (приложение 1 к Инструкции), а также Справочник видов и кодов подакцизных товаров (приложение 2 к Инструкции). Инспектор должен проверить правильность их применения.

Проверка формы № 3

Камеральная проверка этой формы начинается с проверки свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Инспектор будет сверять данные о свидетельствах, указанные в строках 001–004 таблицы 3.1 формы № 3, с реестром выданных свидетельств.

📌 Реклама Отключить

Кроме этого он проверит в реестре наличие свидетельств у покупателя нефтепродуктов, указанных в приложении 3 к форме № 3. Инспектору дано право послать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации покупателя.

В Рекомендациях отдельно выделены налоговые вычеты акцизов, начисленных по нефтепродуктам, использованным в производстве других подакцизных нефтепродуктов. Проверяющий может попросить фирму представить документы, предусмотренные пунктом 9 статьи 201 Налогового кодекса. Напомним, что речь идет о бумагах, подтверждающих факт передачи нефтепродуктов в производство:

– накладная на внутреннее перемещение;

– накладная на отпуск материалов на сторону;

– лимитно-заборная карта;

– акт приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;

– акт списания в производство

📌 Реклама Отключить

– другие документы.

Проверяя вычеты по импортируемым нефтепродуктам, инспектор потребует представить документы по перечню, приведенному в пункте 10 статьи 201 Налогового кодекса:

– контракт (его копию) на покупку нефтепродуктов;

– грузовую таможенную декларацию (ее копию);

– платежные документы, подтверждающие факт оплаты акциза.

Результат камеральной налоговой проверки во многом зависит от самой фирмы. Аккуратно и правильно заполненная декларация дает шанс остаться незамеченной и не стать претендентом на выездную налоговую проверку.

Камеральная проверка декларации по акцизам

АГ «РАДА» /

Т.В Демченкова, эксперт АГ «РАДА»

Налоговики продолжаютформировать единые принципы проведения камеральных проверок. Очередныерекомендации посвящены проверке декларации по акцизам. В статье мырасскажем, как укрыться от «всевидящего ока» налоговой инспекции.

Налоговые инспекциииспокон веков проводят камеральные проверки отчетности. Мы привыклисчитать, что это обычный пересчет цифр и визуальная сверка показателей.Дополнительные документы налоговики, как правило, просят у тех, в чьихотчетах содержатся существенные обороты. Да и то все зависит отконкретного налогового инспектора.

Не так давно МНС решилоупорядочить проведение камеральных проверок. Приказом от 28 августа2003 г. № БГ-3-03/478 оно утвердило Методические рекомендации попроведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам наподакцизные товары (по формам № 1, 2, 3) (далее – Рекомендации).

Основной целью камеральнойпроверки налоговики называют «контроль за правильностью исчисления исвоевременностью уплаты акцизов». Однако это формальная цель. Нетруднодогадаться, что предварительная камеральная проверка служит толькопервой ступенью для дальнейшего надзора за фирмами. По ее результатамналоговики выберут тех, у кого проведут камеральную проверку «спристрастием». То есть проверку «с истребованием всех необходимыхдокументов».

И конечно, главной цельюкамеральных проверок является отбор кандидатов на выездные налоговыепроверки. Фирм много, проверить всех подряд невозможно. Крупные магнатыи так не спрячутся, а средний и мелкий бизнес контролировать тоженужно. Так что в первую очередь гости из налоговой инспекции приедут кльготникам и к тем, у кого не все гладко с отчетностью.

Перечень используемых впроверке документов приведен в пункте 1.3 Рекомендаций. Кроме налоговыхдеклараций по акцизам в нем указаны документы, подтверждающиеправильность исчисления и своевременность их уплаты. А также «иныедокументы о деятельности налогоплательщиков».

Обратите внимание: взапросе инспектора должен быть конкретный перечень документов. Еслиперечня нет, вы можете вообще ничего не представлять. В этом случаенужно написать в инспекцию письмо с просьбой уточнить списокиспрашиваемых документов. В пользу такой позиции говорит арбитражнаяпрактика. Например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 6февраля 2003 г. по делу № А26-5162/02-211.

Кроме перечисленныхдокументов проверяющим рекомендовано использовать внутренние протоколыошибок, которые формируются в результате автоматизированного контролядеклараций.

Камеральная проверка по-прежнему складывается из трех основных составляющих:

– проверка своевременности подачи декларации;

– проверка правильности заполнения декларации;

– арифметический пересчет итоговых сумм акциза.

Кроме соотношений междупоказателями налоговики должны будут проверить, правильностьпримененных ставок акциза, обоснованность налоговых вычетов и т. д.

Прежде всего налоговый инспектор пересчитает итоговые суммы во всех трех формах декларации по акцизам.

Форма № 1

В таблице 1 «Расчет налоговой базы» формы № 1 проверке подвергнутся суммы, указанные в графе 6 по строкам 060 и 080.

Заметим, что по строке 060отражается сумма экспорта подакцизных товаров, по которым нетбанковской гарантии. Она должна равняться разнице между показателями построкам 040 и 050.

В таблице 2 «Расчет суммыакциза» инспектор должен будет пересчитать показатели, отраженные вграфах 5 (налоговая база) и 7 (сумма акциза) по строкам 030, 040, 070,090, 110, 120, 130.

Форма № 2

Форма № 3

В таблице 3.1 этой формыпроверяющий должен обратить внимание на налоговую базу (графа 6) пополученным фирмой нефтепродуктам (строки 110–150). Затем емурекомендовано пересчитать итоговую сумму акцизов исходя из налоговойбазы (графы 6 и 8 по строкам 460–500, 610–650). Кроме того, он долженпроверить акциз, предъявленный к возмещению по экспортированнымнефтепродуктам (графа 8 по строке 660). И наконец ему следуетподсчитать суммы акцизов, подлежащие уплате в бюджет по всем видамнефтепродуктов (графа 8 по строкам 970–1020).

После арифметическойпроверки перечисленных показателей декларации инспектор долженпроследить взаимосвязь ее строк и граф. Например, в таблицу №1 формы №1 декларации переносятся данные из приложений № 1–4 к форме № 1 таблицы№ 1. Однако такую сверку налоговым инспекторам рекомендовано проводитьв соответствии с их внутренним документом. Речь идет о системеконтрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерскойотчетности, приведенной в письме МНС от 21 апреля 2003 г. №ВГ-6-03/4760. Это письмо не публиковалось и является закрытым длявнешних пользователей. Можно только предположить, что речь там идет обувязке показателей расчетов в основных таблицах с данными приложений кним.

Отметим только некоторыевзаимосвязи между показателями. Данные об объемах реализованной вРоссии продукции, указанные в графе 4 по строкам 1060–1100 таблицы 3.2формы № 3 декларации, должны соответствовать показателям строк 770–810по графе 6 таблицы 3.1 этой же формы.

Суммы акциза, подлежащиеуплате в бюджет, отраженные в строках 1060–1100 по графе 6 таблицы 3.2формы № 3 декларации, должны соответствовать данным строк 980–1020 пографе 8 таблицы 3.1 этой же формы.

Общая сумма акциза по всемвидам нефтепродуктов, указанная в строке 1050 по графе 6 таблицы 3.2.формы № 3 декларации, должна равняться показателю строки 970 по графе 8таблицы 3.1 этой же формы.

Проверка формы № 1

Налоговые ставки

Начинать проверку формы №1 инспектор будет с анализа правильности применяемых налоговых ставок.В пункте 3.1.1. Рекомендаций ему предложено проверить, есть ли вналоговой инспекции по местонахождению акцизного склада уведомление опоставке (передаче) алкоголя с акцизного склада. Речь идет о документе,представляемом поставщиком (отправителем) в соответствии с приказом МНСот 31 марта 2003 № БГ-3-07/154 «Об утверждении порядка храненияалкогольной продукции, находящейся под действием режима налоговогосклада, и единой системы учета ее движения».

Налоговая база

Затем проверке должнаподвергнуться налоговая база по акцизам. При изучении пункта 3.1.2.Рекомендаций создается впечатление, что министерские работникинедооценивают сообразительность налоговых инспекторов. Они всерьезрекомендуют им по этиловому спирту, алкоголю, легковым машинам имотоциклам, продаваемым в России, начинать проверку формы № 1 сприложения 1 к этой форме. А по той же продукции, продаваемой наэкспорт, – с приложения 2. То же самое расписано в отношении табачныхизделий и пива. Видимо, такие пошаговые инструкции нужны, чтобы усталыепроверяющие не перепутали назначение приложений.

В Рекомендациях такжесказано, что все приложения к таблице 1 формы № 1 должны быть заполненыпо каждому виду подакцизных товаров.

В соответствии со статьей204 Налогового кодекса акцизы по этиловому спирту, алкоголю, пиву,табачной продукции, легковым машинам и мотоциклам с мощностью двигателясвыше 112,5 квт платятся равными долями исходя из объема их фактическойреализации за налоговый период. При этом налоговая база и сумма акцизапо этим товарам в форме № 1 декларации должны приводиться в целом запериод. Сумма налога делится пополам и вносится в бюджет в два срока. Всвязи с этим при проверке суммы акциза необходимо обратить внимание насоблюдение указанных пропорций.

Кроме того, проверяющиминспекторам рекомендуется внимательно изучить приложения 1 и 2 ктаблице 1 формы № 1. В первом приложении в строках, имеющих код 070,налоговая база указана в пересчете на безводный спирт или на общуюмощность двигателей в лошадиных силах. Проверить правильность пересчетанужно во втором приложении. Для этого следует показатель графы 6умножить на цифру в графе 7 и сравнить с показателем, указанным в графе8.

Рекомендации уточняют, чтоналоговая база по каждой облагаемой операции определяется в строках,имеющих код 090. В приложениях к таблице 1 формы № 1 фирма должнаперечислить все такие операции и по каждой из них указать налоговуюбазу.

Налоговые вычеты

В чем фирме действительнонужно быть повнимательнее, так это в применении вычетов по акцизам.Налоговики будут проверять их особенно тщательно.

Раздел Рекомендаций,посвященный проверке налоговых вычетов, начинается сурово. В первом жепункте инспектору советуют требовать у фирмы необходимые документы дляподтверждения передачи сырья на переработку, а также провести встречнуюпроверку.

В Рекомендациях налоговикинапоминают, что когда в производстве одного подакцизного товараиспользуется другой подакцизный товар и у них различны единицыизмерения налоговой базы, то стоимость товара-сырья вместе с акцизомдолжна быть списана на производственные затраты. Проверяя правильностьпроведения таких операций, инспектор должен просмотреть расчетныедокументы и счета-фактуры по товарам, использованным в качестве сырья.При необходимости он также может провести встречную проверку споставщиком таких товаров.

Кроме того, налоговикиобращают особое внимание на вычеты акцизов, уплаченных по спирту,использованному для производства виноматериалов. Чтобы применять такиевычеты, фирма должна представить в инспекцию платежные документы сотметкой банка, подтверждающие оплату спирта. При этом вычесть можноакциз, не превышающий сумму, рассчитанную по формуле (п. 2 ст. 201 НК):

С = ((А x К) : 100%) x О,

где:

С – сумма акциза, уплаченная по спирту;

А – налоговая ставка за 1 литр стопроцентного (безводного) этилового спирта;

К – крепость вина;

О – объем реализованного вина.

Акциз, превышающийполученную сумму, списывается в налоговом учете за счет чистой прибыли.Инспекторам предписано тщательно проверять порядок вычета и списаниятаких акцизов.

В ходе проверки налоговыхвычетов по акцизам инспектор проверит правильность заполнения платежныхдокументов. Если будет нужно, он может потребовать у фирмы первичныедокументы, включающие нормативы расхода сырья, подтверждающие списаниеэтого сырья на затраты по производству.

По экспортированнымподакцизным товарам проверке подвергнутся грузовые таможенныедекларации. Инспектор может сверить отраженные в них сведения споказателями, указанными в электронных копиях этих деклараций,находящихся в налоговой инспекции. Кроме того, он вправе попроситьтаможню подтвердить факт вывоза подакцизных товаров.

Проверка формы № 2

Проверка формы № 2 декларации должна проводиться с учетом следующих особенностей.

Для заполнения этой формы применяются справочники, приведенные в приложениях к Инструкции по заполнению декларации по акцизам, утвержденной приказом МНС от 17 декабря 2002 г. № БГ-3-03/716. В частности, Справочниккодов объектов налогообложения акцизами подакцизных товаров иподакцизного минерального сырья (приложение 1 к Инструкции), а такжеСправочник видов и кодов подакцизных товаров (приложение 2 кИнструкции). Инспектор должен проверить правильность их применения.

Проверка формы № 3

Камеральная проверка этойформы начинается с проверки свидетельства о регистрации лица,совершающего операции с нефтепродуктами. Инспектор будет сверять данныео свидетельствах, указанные в строках 001–004 таблицы 3.1 формы № 3, среестром выданных свидетельств.

Кроме этого он проверит вреестре наличие свидетельств у покупателя нефтепродуктов, указанных вприложении 3 к форме № 3. Инспектору дано право послать запрос вналоговую инспекцию по месту регистрации покупателя.

В Рекомендациях отдельновыделены налоговые вычеты акцизов, начисленных по нефтепродуктам,использованным в производстве других подакцизных нефтепродуктов.Проверяющий может попросить фирму представить документы,предусмотренные пунктом 9 статьи 201 Налогового кодекса. Напомним, чторечь идет о бумагах, подтверждающих факт передачи нефтепродуктов впроизводство:

– накладная на внутреннее перемещение;

– накладная на отпуск материалов на сторону;

– лимитно-заборная карта;

– акт приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;

– акт списания в производство

– другие документы.

Проверяя вычеты поимпортируемым нефтепродуктам, инспектор потребует представить документыпо перечню, приведенному в пункте 10 статьи 201 Налогового кодекса:

– контракт (его копию) на покупку нефтепродуктов;

– грузовую таможенную декларацию (ее копию);

– платежные документы, подтверждающие факт оплаты акциза.

Результат камеральнойналоговой проверки во многом зависит от самой фирмы. Аккуратно иправильно заполненная декларация дает шанс остаться незамеченной и нестать претендентом на выездную налоговую проверку.

Производство табачных изделий: как получить лицензию «
Юридические статьи «

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *