Как зарегистрироваться в госзакупках в Казахстане?

  • автор:
Регистрация ИП на портале госзакупок
  • 19.10.2018
  • Госзакупки
  • ИП

Для участия в электронных государственных закупках требуется:

  • Получить электронные сертификаты в Национальном удостоверяющем центре.

  • Зарегистрироваться в качестве пользователя и зарегистрировать свою организацию в качестве участника веб-портала государственных закупок с ролью заказчика, организатора или поставщика.

  • Войти в систему по сертификату и принять участие в электронных государственных закупках

Получение ЭЦП

Представление заказчиками и организаторами информации по государственным закупкам осуществляется в электронной форме посредством веб — портала без использования бумажных процедур. Это требует регистрации на веб-портале с применением средств аутентификации и электронной цифровой подписи.

ЭЦП можно оформить в Центрах регистрации . Подробнее о регистрации ЭЦП вы можете прочитать в статье Как получить ЭЦП для индивидуального предпринимателя

Обращаем ваше внимание на то, что при регистрации ЭЦП необходимо обязательно указать, что она будет использована для заключения договоров государственных закупок.

Регистрация ИП на портале госзакупок.

Портал государственных закупок расположен по адресу

Это государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок.

Веб-портал государственных закупок обеспечивает следующую функциональность:

  • регистрацию участников процесса государственных закупок;

  • планирование государственных закупок;

  • сбор информации о проведенных государственных закупках;

  • проведение электронных государственных закупок, в том числе обмен электронными документами между заказчиком и потенциальным поставщиком;

  • предоставление информации о планируемых, проводимых и осуществленных государственных закупках посредством веб — портала государственных закупок;

  • формирование статистики и отчетности по проведенным государственным закупкам;

  • публикация разъяснений и нормативно-справочной информации в сфере государственных закупок;

  • представление и публикация сведений, включаемых в реестры государственных закупок.

Перед регистрацией на портале рекомендуем ознакомиться с подробной .

После регистрации при входе на web – портал государственных закупок, потенциальный поставщик попадает в индивидуальный кабинет пользователя.

ВНИМАНИЕ! Сведения о пользователе в личном кабинете заполняются автоматически на основании данных из ИНИС. Если какие-либо регистрационные данные являются неверными, то участнику системы госзакупок следует немедленно обратиться в Комитет государственных доходов по месту регистрации. После обновления регистрационных данных участника в Комитете государственных доходов, можно обновить эти данные с помощью кнопки «Обновить данные из ИНИC».

Законодательство, регулирующее условия участия в государственных закупках.

Перед участием в государственных закупках ИП следует ознакомиться с нормативными правовыми актами, которые являются основой построения работы в данной сфере:

Чтобы участвовать в электронных процедурах, вам нужно настроить рабочее место:

  1. Получите в удостоверяющем центре электронную подпись и средство электронной подписи.
  2. Установите подпись и средство электронной подписи на рабочее место.
  3. Настройте браузер для работы со средством электронной подписи.

Настроить всё

По 44-ФЗ в электронной форме проводятся аукционы, по 223-ФЗ и коммерческим торгам — конкурсы, котировки, запросы цен и т д.

Электронная подпись и средство электронной подписи

Для использования электронной подписи (сертификата) вам нужны токен и средство электронной подписи.

Токен с разъемом USB — это самая распространенная форма выдачи электронной подписи. Токен может содержать сразу несколько подписей. Популярные марки токенов в России: Рутокен, eToken и JaCarta.

Средство электронной подписи — это программное обеспечение, с помощью которого можно создавать и проверять электронную подпись, зашифровывать и расшифровывать информацию. Самое распространенное средство электронной подписи — КриптоПро CSP. Его вы получили вместе с токеном.

Чтобы узнать подробнее о том, как устроена электронная подпись, посмотрите видеоролик или почитайте нашу статью.

Как получить сертификат?

Сертификаты удостоверяющего центра СКБ Контур подходят для любого вида закупок, в том числе по 44-ФЗ, и для работы на всех основных электронных торговых площадках. Для получения нужно:

  1. Выбрать подходящий сертификат электронной подписи

  2. Получить сертификат и средство электронной подписи

Как настроить рабочее место?

Если у вас сертификат СКБ Контур, то настройка состоит из пяти этапов:

  1. Проверка того, что КриптоПро CSP установлено и работает правильно

  2. Проверка настройки вашего токена в зависимости от марки:

    — Рутокен
    — eToken
    — JaCarta

    В дистрибутиве средства электронной подписи должен быть модуль поддержки нужного токена, иначе появится ошибка.

  3. Проверка наличия электронных подписей

    Сертификаты с истекшим сроком действия работать не будут. Каждую новую электронную подпись нужно установить на рабочее место, чтобы участвовать с ней в электронных процедурах.

  4. Проверка сертификатов удостоверяющего центра

    На рабочем месте должны быть установлены сертификаты удостоверяющего центра, в котором вы получили ключ. Иначе могут возникать ошибки «Сертификат выдан неизвестным удостоверяющим центром» или «Не удаётся отобразить страницу».

  5. Проверка настроек браузера:

    • Для участия в электронном аукционе на большинстве ЭТП можно использовать только Internet Explorer.
    • Проверка свойств браузера
    • Проверка надстроек браузера
      Самая распространенная надстройка — CAPICOM. Если ее нет, могут возникать ошибки. Если ошибка возникает на этапе регистрации, то ЭТП не может получить ИНН поставщика из сертификата или сообщает, что у поставщика нет действующих сертификатов. Если ошибка возникает на этапе входа в личный кабинет, то площадка запрещает поставщику доступ.

Установка простая, технические проблемы решаются удаленно. СКБ Контур гарантирует сохранение конфиденциальности информации.

Настроить всё

Когда всё настроено

После того как рабочее место настроено, зарегистрируйте новую электронную подпись на электронной торговой площадке.

  • Если вы регистрируетесь на ЭТП впервые, пройдите аккредитацию.
  • Если вы уже аккредитованы на ЭТП, зарегистрировать электронную подпись поможет инструкция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *