Как узнать ID ЕГАИС

  • автор:

Как проверить работает ли УТМ ЕГАИС

Для того, чтобы проверить работает ли УТМ (универсальный транспортный модуль от ЕГАИС), введите в адресную строку браузера адрес доступа к УТМ, который вы ввели при настройке магазина. Если УТМ установлен на этом же компьютере, то введите http://localhost:8080

Служба технической поддержки ЕГАИС

Стоимость услуг от 500 рублей.

Если УТМ работает, то вы увидите следующую страницу (версии могут отличаться):

Если вы не видите эту страницу — значит УТМ не работает или не запущен.

Также проверьте, что JaCarta вставлена в компьютер, на котором установлен УТМ.

Запустить УТМ можно несколькими способами, например:

  • в трее (это область уведомлений в правом нижнем углу экрана) найти ярлык в виде герба, наводим курсор на герб, нажимаем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем;

  • зайти в Панель управления (в новых версиях Windows выбрать Система и безопасность) меню Администрирование – раздел Службы. В Службах находим Transport и Transport-Updater.

Чтобы выключить, выделяем нужную строку, нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем Запустить (обязательно сначала Transport-Updater потом Transport). После запуска статус службы должен стоять Выполняется

Обратите внимание, что УТМ для запуска требуется некоторое время (обычно — пару минут).

Если УТМ работает — попробуйте настроить браузер.

Программа для реализации алкоголя

Как установить и проверить УТМ ЕГАИС

Универсальный Транспортный Модуль (сокращенно УТМ) – это программа, обеспечивающая работу с контрагентами и передачу данных в ЕГАИС об оптовых и розничных продажах алкоголя.

УТМ устанавливается на компьютере вашей организации. Если вы ведете оптовую или розничную торговлю, модуль устанавливается индивидуально для каждой точки продаж.
Обмен входящей и исходящей информацией осуществляется с помощью XML файлов. У модуля нет графического и

Функции УТМ

  • Запрос и получение справок об алкогольной продукции и организациях;
  • Запрос входящих документов;
  • Отправка и получение товарно-транспортных накладных;
  • Отправка, получение и подтверждение акта расхождения;
  • Запрос остатков в ЕГАИС;
  • Запрос справок «А» и «Б»;

Справки А и Б — это справки, которые прилагаются к ТТН.
Справка А содержит информацию об алкоголе и производителе, требуется для постановки алкоголя на баланс склада.
Справка Б — содержит информацию о перемещении алкоголя от производителя до прилавка магазина. Она нужна для постановки алкоголя на баланс склада и для оформления передвижения от поставщика — получателю, а затем со склада в магазин.

Требования к компьютеру для работы с УТМ

На каждом оптовом складе или точке розничной торговли для правомерной продажи алкоголя должен быть компьютер, на котором установлен Универсальный Транспортный Модуль, с помощью которого осуществляется передача данных в ЕГАИС.
Для корректной работы он должен соответствовать таким техническим характеристикам:

Оборудование Характеристики
Процессор х32 с частотой от 1,8 ГГц и выше
ОЗУ От 2 Гб и больше
Сетевой контроллер Ethernet контроллер, 100/1000 Mbps, разъем RJ45
Дисковый накопитель Общий объем не менее 50 GB
Криптографическое оборудование Аппаратный крипто-ключ
Требования к ПО
Операционная система Windows 7 Starter и выше
Общесистемное ПО Java 8 и выше
ПО ЕГАИС (УТМ) Выдается бесплатно ФСРАР, не требует дополнительного ПО.

Как установить УТМ?

Мы уже писали выше о том, что модуль не имеет графического интерфейса. Расскажем о том, как правильно его установить.
Перед началом установки у вас уже должна быть учетная запись в ЕГАИС. Если нет, то вам необходимо её создать и выполнить следующие действия:

  1. В личном кабинете ЕГАИС выберете пункт «Транспортный модуль»;
  2. Введите адрес вашей электронной почты и нажмите кнопку «Отправить»;
  3. Теперь проверьте почту и скачайте файл на ваш компьютер;
  4. Выберите место для сохранения файла, после того, как он загрузится на ваш компьютер – его необходимо установить;
  5. После того, как модуль будет установлен, введите PIN для аппаратного ключа JaCarta (по умолчанию он состоит из восьми единиц);
  6. Нажмите кнопку «Поиск»;
  7. В строке «Использовать сертификат» поставьте галочку и нажмите «Далее»;
  8. Введите PIN для ГОСТа (по умолчанию он состоит из комбинации 0987654321);
  9. Нажмите кнопку «Поиск».

Система автоматически выполнит инсталляцию и загрузку транспортного терминала, после этого запустится ЕГАИС.

Проверка работы УТМ

Для проверки работы модуля, необходимо ввести адрес доступа, созданного при настройке магазина, в адресной строке браузера. Если модуль установлен корректно, после ввода localhost:8080 в окне должна отобразиться информация о версии УТМ.

Если у вас отсутствует такая вкладка, это говорит о том, что транспортный модуль либо не запустился, либо не работает. Для начала стоит проверить, вставлен ли защищенный носитель с электронной подписью в USB-порт.
Сам модуль можно запустить несколькими способами.

  • Через панель уведомлений:
    На значке герба нажмите ПКМ «Запустить».
  • С помощью комбинации:

1. «Win+X», далее перейти в пункт «Панель управления», «Администрирование», а затем в «Службы»
2. Найдите пункт Transport или Transport-Updater, выберите необходимый, затем нажмите кнопку «Запустить».

Будьте готовы к тому, что для запуска УТМ потребуется время. Если модуль работает корректно, не забудьте проверить настройки вашего браузера.
Иногда приходится выполнять установку вручную. Это делается следующим образом:

  1. Найдите на вашем компьютере службы «Транспорт», «Модуль управления» и «Мониторинг» – их требуется запустить от имени администратора.
  2. Если службы не стали активными, потребуется запустить их вручную. Зажмите сочетание клавиш «Win+X», затем перейдите в «Панель управления», выберите «Администрирование», а потом пункт «Службы», необходимо найти нужные пункты и запустить их нажатием правой кнопки мыши.

Теперь выполните проверку работы УТМ, как это описано в самом начале, введите «localhost:8080» в адресной строке браузера.
Посмотреть, как обновить или настроить УТМ ЕГАИС, можно тут: https://astral.ru/articles/egais/9232/

Как узнать идентификатор, присвоенный в торговой точке в РАР

Взаимодействие торговой точки с системой ЕГАИС осуществляется через универсальный транспортный модуль (УТМ). Для работы с этим модулем требуется так называемый FSRAR_ID – идентификатор, который присваивается Росалкогольрегулированием каждой торговой точке юрлица либо индивидуальному предпринимателю. Помимо работы с УТМ, этот идентификатор могут запросить контрагенты.

Существует несколько способов узнать свой FSRAR_ID.

Из RSA-ключа

Чтобы узнать FSRAR_ID, потребуется запустить Единый клиент JaCarta и включить режим администратора:

Во вкладках необходимо выбрать «PKI». FSRAR_ID будет указан в разделе «Ключи и сертификаты»:

Этот же номер будет указан в поле «Кому выдан» при двойном нажатии на сертификат:

Если выбрать в текущем окне вкладку «Состав», а далее поле «Субъект», тот же самый идентификатор будет указан в поле «CN»:

Из сервиса Контур.Маркет

Если у юридического лица в Контур.Маркет добавлены торговые точки, то идентификатор каждой из них можно узнать, войдя в сервис. Где отобразится искомый код, указано на следующем изображении:

Из интерфейса УТМ

FSRAR_ID также указан в интерфейсе транспортного модуля во вкладке «Сертификаты». Цифровое значение «Сертификата RSA» и есть искомый идентификатор:

В карточке организации не заполнено поле ФСРАР

ФСРАР ИД (FSRAR_ID) — это идентификатор компании в системе ЕГАИС. Его присваивает ФСРАР каждой организации и филиалам (если они есть). У индивидуальных предпринимателей один номер ФСРАР для всех точек производства и/или торговли алкоголя.

Номер ФСРАР является обязательным реквизитом документов ЕГАИС. СБИС укажет его автоматически, если в карточке организации заполнено поле «ФСРАР». Проверьте это.

Если поле «ФСРАР» пустое или заполнено не верно, укажите нужный идентификатор. Затем опубликуйте сведения, чтобы контрагентам были доступны актуальные реквизиты.

Как узнать свой ФСРАР ИД?

Если в карточке организации не указан ФСРАР ИД, либо поставщик запрашивает у вас идентификатор, посмотрите его одним из способов.

На домашней странице УТМ

  1. В адресную строку браузера введите адрес подключения УТМ, например, http://localhost:8080/
  2. Перейдите на вкладку «Сертификаты» и посмотрите номер в поле «RSA».

В едином клиенте JaCarta (если ключ на смарт-карте типа JaCarta)

  1. Вставьте в компьютер носитель с ЭП по нужной организации и запустите «Единый клиент JaCarta».
  2. Перейдите на вкладку «PKI» и посмотрите цифры в имени ключа. Это и есть идентификатор организации в ЕГАИС.

В панели управления Рутокен (если ключ на смарт-карте типа Рутокен ЭЦП 2.0)

  1. Вставьте в компьютер носитель с ЭП по нужной организации и запустите «Панель управления Рутокен».
  2. Перейдите на вкладку «Сертификаты» и посмотрите имя RSA-ключа. Это и есть идентификатор организации в ЕГАИС.

Ошибка отправки чека в ЕГАИС

При пробитии чека у некоторых участников алкогольного рынка появляется ошибка отправки данных в ЕГАИС. Связующим элементом работы с ЕГАИС является транспортный модуль, именно УТМ отвечает за передачу данных.

Служба технической поддержки ЕГАИС

Стоимость услуг от 500 рублей.

Процесс отправки чека в УТМ

После отправки чека в УТМ одновременно происходят два процесса. УТМ начинает подпись чека и код PDF417 с алкогольной марки отправляется на сервер онлайн проверки. Где в течении 3- х секунд УТМ должен выдать результат проверки:

  • Если код PDF417 прошел проверку, то УТМ продолжает штатные действия.
  • Если код PDF417 проверку не прошел, обработка чека прекращается, УТМ передает результат проверки.
  • В случае, когда ожидание результатов проверки длилось более 3-х секунд, чек подписывается без обработки результатов проверки.

В том числе чеки проверяются и на задвоение акцизных марок. Если будет обнаружен дубль, то УТМ не даст продать бутылку, но информация, что у Вас была попытка продать дубль отправится в ЕГАИС.

В случае не прохождения проверки марки ваша программа для работы с ЕГАИС должна была выдать примерно такое сообщение:

«Проверка не пройдена 22N000005VJLZPHVHD4084450706002023929ENXGQK2LNFNC2CWKD4C2NDK97MNMTZ3.
Ошибка при проверке ЕГАИС марки с строки №.»

Таким образом:

  • Ошибка означает, что в ЕГАИС уже зафиксирована продажа указанной марки. Вполне вероятно, что это произошло из-за неправильной регистрации продажи в ЕГАИС. В этом случае нужно послать в УТМ чек возврата (по ККТ чек возврата НЕ пробивать!).
  • Другой вариант — контрафакт (не обязательно у вас).

Штрафы за дубли, а также действия при обнаружении контрафакта были рассмотрены в статье «Двойные продажи в ЕГАИС».

Действия при выявлении ошибки отправки чека в ЕГАИС

  1. Удалить подозрительную позицию из чека;
  2. При некорректном отображение ошибки – обновите до последней версии УТМ и кассовую программу;
  3. При возникновении ошибки «Сторно невозможно, так как уже введены платежи» — перейдите в режим «Расчет» и сторнируйте платежи, затем вернитесь в режим «Регистрация» и сторнируйте лишние позиции;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *