Как отправить отчет в ПФР через СБиС

  • автор:

Если у организации или ИП есть наемные сотрудники, то по закону необходимо передавать соответствующую отчетность в ПФР. Если сотрудников больше 25, то отчитываться можно только в электронном виде. Для этого понадобится квалифицированная электронная подпись.

Какую отчетность нужно сдавать в ПФР

Форма отчета Когда сдавать
СЗВ-М — сведения о застрахованных лицах Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным
СЗВ-СТАЖ — сведения о стаже застрахованных лиц — Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным
— Персонально: при увольнении, выходе на пенсию или по просьбе сотрудника

Штрафы

500 рублей за каждого сотрудника:

—если не сдали в срок СЗВ-М или СЗВ-СТАЖ
—если предоставили неверною информацию*
—если указали не всех сотрудников*

*штрафа не будет, если предоставить скорректированный отчет в течение 5 дней
1 000 рублей

—если сдали отчет в бумажном виде при численности 25 человек и более.

Преимущества СБИС в подготовке и сдаче отчетов в ПФ:

—позволяет загружать и отправлять отчеты подготовленные не только в СБИС, но и в других программах;
—проверит перед отправкой и поможет исправить ошибки;
—проведет дополнительную проверку корректности заполнения рекомендованными ПФР программами – CheckXML и CheckXML UFA;
—вовремя напомнит о необходимости подготовки следующего отчета.

СБИС поможет:

—сверить расчеты с ПФ
—оформить сотрудника на пенсию
—изменить данные в страховом свидетельстве
—управлять пенсионными накоплениями
—оформить сотруднику СНИЛС
—получить дубликат страхового свидетельства

Абсолютно все плательщики НДС (в том числе налоговые агенты) должны сдавать декларацию по данному налогу только в электронном виде. При этом нет никаких послаблений для организаций и ИП с небольшим штатом сотрудников. Что следует знать налогоплательщикам при формировании и отправке отчетности по НДС, расскажем ниже.

Два способа отправки декларации по НДС через интернет

Обязанность сдавать налоговую декларацию в электронном виде закреплена в гл. 21 НК РФ (абз. 2, 3 п. 5 ст. 174 НК РФ).

Декларацию по НДС следует представлять в налоговую инспекцию ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Чтобы не пропустить сроки сдачи декларации по НДС, сохраните в закладках календарь бухгалтера.

Многие организации и предприниматели задаются вопросом: «Можно ли сдать декларацию по НДС бесплатно?» К сожалению, это невозможно. Для отправки отчетности через интернет необходима электронная подпись, которая приобретается за плату у операторов электронного документооборота (ЭДО).

Существует два способа сдать в налоговую инспекцию декларацию по НДС.

Способ № 1

Налоговая инспекция разработала специальный сервис для отправки налоговой и бухгалтерской отчетности через сайт ФНС. Воспользоваться этой системой вправе любой налогоплательщик, у которого есть электронная подпись и возможность выполнить ряд технических требований.

Главным минусом представления отчета по НДС через сайт ФНС станет самостоятельное изучение инструкций и установка программного обеспечения. Кроме того, все файлы, сформированные в сторонних программах, придется загружать в специальную программу налоговой службы. Все это отнимает лишнее время.

Способ № 2

Чтобы не тратить время на изучение громоздких инструкций и отправлять всю отчетность в пару кликов, воспользуйтесь услугами операторов ЭДО. Специалисты помогут подключить систему интернет-отчетности и дадут рекомендации при возникновении ошибок во время отправки декларации по НДС.

Обратившись к оператору ЭДО, пользователь в одном месте сможет приобрести и электронную подпись, и систему по отправке электронной отчетности.

Сдавайте декларацию по НДС через систему Контур.Экстерн

3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна

Плюсы работы через операторов ЭДО:

  • доступные цены;
  • техподдержка на всех этапах: от создания отчета до получения квитанции о приеме;
  • экономия времени;
  • гарантия конфиденциальности;
  • дополнительные функции (сверка с ФНС, выписки из ЕГРЮЛ и т д.);
  • возможность отправлять через сервис отчеты во все контролирующие органы.

Заходите и регистрируйтесь с сертификатом ЭП (любого УЦ РФ) в Контур.Экстерне и пользуйтесь сервисом 3 месяца бесплатно!

Программа CheckPfr (УФА) — программа Пенсионного фонда РФ (разработчик Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан). Программа предназначена для проверки расчета страховых взносов и сведений индивидуального персонифицированного учета, подаваемых страхователями в электронном виде в формате 7.0.

Программа CheckPfr предназначена для тестирования файлов отчетности, предоставляемых работодателями в Пенсионный Фонд РФ на машинных носителях (дискетах и т.п.) или по электронным каналам связи через Интерент в формате 7.0.

Для проверки необходимо перетащить мышью отчет в окно программы, или нажать на надпись в центре экрана «Щелкните сюда или перетащите файл в окно программы, чтобы выбрать отчет для проверки», в открывшемся окне выбрать файл. На экране появится информация об имени файла, типе документа и количестве документов в пачке, либо информация о невозможности проверки данного файла «Внимание! Выбранный файл не является правильным XML файлом».
Для проверки файла необходимо нажать на кнопку «Проверить выбранный файл».
Кнопка «Открыть и проверить файл» позволяет при выборе файла одновременно проводить проверку.

Для «пакетного» тестирования всех файлов представляемой отчетности все эти файлы должны лежать в одной папке. Для тестирования выбирается любой файл из пакета. В этой связи не допускается в папке с пакетом других отчетов по данному страхователю.
В программе реализована сверка отдельных показателей двух видов отчетности страхователей-работодателей (Расчета (РСВ-1) и Описи сведений (АДВ-6-2)).
Одновременное представление указанных видов отчетности должно быть обеспечено в силу закона.

При представлении Расчета (РСВ-1) с «нулевыми» начислениями и одновременно «нулевой» уплатой страховых взносов, а также при представлении уточненного Расчета, представление сведений персонифицированного учета не требуется.
При обнаружении расхождений между отдельными показателями двух видов отчетности и (или) ошибок и предупреждений в документах отчетности они не будут приняты органом Пенсионного фонда и возвращены на исправление.
Замечания и недостатки в отчетности, выявленные программами с признаком «Ошибка» или «Предупреждения», должны быть исправлены до представления отчетности в орган Пенсионного фонда.
Это исключит необходимость представлять пояснения и уточненную отчетность по требованию органа Пенсионного фонда.

Скачать программу можно на сайте разработчика. Для работы программы может потребоваться установить компоненту проверки адресов: an_adr_18.04.14.exe

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *