Как оформить дорожную карту

  • автор:

Как сообщал портал ЕРЗ, Правительство РФ утвердило дорожную карту по поэтапному переходу от долевого строительства жилья к банковскому кредитованию и иным формам финансирования жилищного строительства. В данной публикации разбирается содержание этого документа, основные принципы и механизмы реформы, даты вступления в силу ключевых этапов, прогнозные показатели.

1. Полное название документа

«План мероприятий («дорожная карта») по поэтапному замещению в течение трёх лет средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, банковским кредитованием и иными формами финансирования, минимизирующими риск для граждан».

2. Основание для разработки

Пункт «16» перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 ноября 2017 года №Пр-2261.

3. Цель новой модели финансирования

Минимизация риска для граждан-участников долевого строительства за счет использования механизма эскроу-счетов для расчетов по договорам участия в долевом строительстве и замещения средств граждан, привлекаемых застройщиками, банковским кредитованием.

4. Субъекты новой модели финансирования

  • участник долевого строительства (дольщик);
  • застройщик и его основное общество (застройщик);
  • уполномоченный банк;
  • кредитор (займодатель) по ипотечному жилищному кредиту (займу);
  • единый институт развития в жилищной сфере.

5. Договоры в новой модели

5.1 ДДУ

Особенность — оплата исключительно с использованием механизма эскроу-счетов.

5.2. Договор счета эскроу

Стороны договора счета эскроу:

  • дольщик (депонент);
  • застройщик (бенефициар);
  • уполномоченный банк (эскроу-агент).

Срок действия договора счета эскроу — не больше 6 месяцев, чем срок действия ДДУ.

Передача средств бенефициару осуществляется после выполнения обязательств застройщика, предусмотренных ДДУ.

Депонент (дольщик) не может распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете эскроу.

На остаток по счету эскроу проценты не начисляются.

5.3. Договор целевого кредита

Заключается между уполномоченным банком и застройщиком.

Фондируется в том числе за счет размещенных на счетах эскроу денежных средств и иных источников.

6. Упрощение требований к застройщику

Не применяются к застройщику ряд требований, предусмотренных статьями 2-3.1 и 18-18.2 Федерального закона №214ФЗ. Подробнее о перечне этих требований — в этой декабрьской публикации ЕРЗ, темы 7—11.

7. Требования к банкам

Требования к банкам, работающим со счетами эскроу, будут актуализированы.

Упоминается наличие профессиональной компетенции, необходимой для оценки и управления рисками.

8. Институт гарантий АИЖК

Предусмотрено создание механизма гарантирования АИЖК (единый институт развития в жилищной сфере) исполнения застройщиками обязательств по полученным целевым кредитам.

Виды гарантирования:

  • предоставление поручительства;
  • выдача независимой гарантии.

9. Единая информационная система жилищного строительства (ЕИСЖС)

Посредством ЕИСЖС должно обеспечиваться электронное взаимодействие:

  • застройщиков;
  • участников долевого строительства;
  • иных заинтересованных лиц.

К ЕИСЖС должны быть подключены Банк России, уполномоченные банки.

10. Рекомендации кредитования застройщиков

АИЖК разработает стандарты качества деятельности, характеристик и требований к застройщикам в целях кредитования строительства (создания) многоквартирных домов (рекомендации кредитования).

11. Этапы дорожной карты

Этап № 1 — подготовительный

Срок — по 30 июня 2018 года.

Создание нормативно-правовой базы для перехода к целевой модели финансирования путем внесения изменений в нормативные акты.

Федеральный закон от 30.12.2004 №214-Ф3 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»:

  • совершенствование механизма счетов эскроу;
  • определение сроков действия норм, определяющих этапы реализации дорожной карты;
  • при использовании счетов эскроу — неприменение к застройщикам ряда требований, упразднение избыточных функций государственного контроля (надзора).

Федеральный закон от 23.12.2003 №177-Ф3 «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»:

  • страхование средств, размещенных на эскроу счетах, в размере не более 10 млн руб.

Федеральный закон от 13.07.2015 №218-Ф3 «О государственной регистрации недвижимости»:

  • установление особенностей правового регулирования регистрации ДДУ при использовании счетов эскроу.

Налоговый кодекс Российской Федерации:

  • особый порядок исчисления налога на прибыль кредитных организаций по начисленным, но не полученным процентам по целевым кредитам застройщиков;
  • особый порядок исчисления налога на прибыль застройщиков.

Федеральный закон от 26.10.2002 №127-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)»:

  • установление особенностей правового регулирования банкротства застройщиков при использовании счетов эскроу.

Акты Банка России:

  • установление размера расчетного резерва, исходя из уровня кредитоспособности заемщика, определенного в соответствии с критериями, предусмотренными подходом на основе внутренних рейтингов для операций проектного финансирования;
  • установление коэффициента риска к требованиям, обеспеченным поручительством, независимой гарантией АИЖК.

Этап № 2 — переходный

Срок — с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года.

Заключение ДДУ по двум моделям:

  • с использованием механизма счетов эскроу;
  • с использованием механизма компенсационного фонда.

Прогнозный показатель по итогам II квартала 2019 года:

  • 30% ДДУ — механизм счетов эскроу;
  • 70% ДДУ — механизм компенсационного фонда.

Дорожная карта – наглядный пошаговый план достижения конечных целей компании.

Как правило, в ней указываются участники команды, внешние или внутренние клиенты, для которых карта создается, цели проекта и различные визуальные части – схемы, графики, таблицы и другие элементы.

Карта может быть простой в исполнении, например, в виде таблицы. Пример ниже – типичная дорожная карта, реализована под выпуск продукта.

Дорожная карта под выпуск продукта

А еще при создании карты можно дать волю фантазии, и получить нечто вроде примера ниже. Это необычная дорожная карта перехода к цифровой экономике. Хотя и выглядит, как схема Московского метро:).

Карта перехода к цифровой экономике

Кстати, дочитайте статью до конца, специально для читателей блога я приготовила шаблон простой дорожной карты. Скачивайте и пользуйтесь, как говорится. Но об этом позже. Сначала база знаний.

Когда нужна карта

Обычно эксперты, делающие такие карты, говорят «Она нужна всем”. Их понять можно, они болеют свои делом. НО я скажу иначе и приведу примеры, по реализации каких целей и задач дорожная карта должна внедряться в 9 из 10 случаев:

Продуктовые (новый продукт). Например, при выпуске новой кредитной карты в банке. В дорожной карте продукта будут описаны такие необходимые детали, как сроки запуска, обучение консультантов преимуществам продукта, рекламные компании и акции, техническое обеспечение, тестирование и т.д.

Технологические. Используют для сравнений, когда нужно обойти конкурентов или показать разницу. Например, если Вы хотите закупить новые кофе-машины в кофейню, выбирайте поставщика, у которого в карте описаны действия при рисках, поэтапные сервисные проверки кофе-машин и все сроки.

Отраслевые. Это сложные схемы-стратегии развития больших секторов промышленности. Может использоваться для оценки влияния рынка. Например, если Вам нужно разработать стратегию предприятия, исходя из условий рынка.

Корпоративные. Используют, если нужна стратегия развития корпоративной культуры или когда в компании произошла реорганизация. Например, Вы продаете кроссовки в Азии. Новое руководство решает завоевать рынок Европы. В карте указывается, какой объем продаж, доход, охват есть сейчас, какие варианты и сколько времени и трудозатрат будет нужно и т.д.

Образовательные. Такие карты идеальны для составления сотрудниками отдела кадров системы мотивации или постановки индивидуальных планов развития и совершенствования личных качеств. Например, карта может пригодиться сотруднику, получившему глобальную задачу от руководителя.

Карта проекта. Может использоваться практически в любой области. Цель может быть как и личная (например, пробежать марафон – почему бы и нет?), так и от руководителя (который настаивает на том, что компания обязана обойти конкурента по объему продаж в этом месяце).

Про то, что карта должна быть визуально понятной, распинаться не буду. Вы это и так знаете. Но вот в ее наполнении, помимо общих элементов вроде контрольных дат и ответственных, есть и специфические.

Что показывать

Все зависит от аудитории, которой Вы ее покажете, поэтому привожу таблицу для сравнения (боссу ведь не интересно знать про мотивацию отдела кадров?).

Кому показывать Что показывать
Руководителям – Свое видение стратегии;
– Сроки достижения результата;
– Количество необходимых ресурсов.
Инвесторам, партнёрам – Преимущества проекта/продукта/услуги;
– Основные выгоды от
сотрудничества.
Менеджерам по продажам – Обучающий материал;
– Выгоды для целевой аудитории.
Тех. исполнителям, разработчикам – Основные релизы и материалы, сроки их реализации;
– Функции, которые они будут реализовывать;
– Материально-техническую базу.
Отделу кадров – Сроки, от которых зависят все мотивационные программы и денежные выплаты премий и бонусов.

Кстати, если Вам нужна для карты информация по клиентам, будет проще её «доставать” и применять, если у Вас налажена система работы с клиентами – есть crm (Битрикс24 или Мегаплан, например).

Где создавать

Оформление карты зависит от проекта, задач и целей. Согласитесь, при запуске продукта красивая картинка будет привлекательней для инвесторов, чем скучная таблица в Excel. Впрочем, решать Вам, я только расскажу про самые популярные способы создания дорожных карт проекта.

Microsoft Excel или Google Таблицы

Если у Вас есть навыки работы с электронными таблицами, можете создавать дорожную карту в них. При этом карта будет отображать основные моменты ключевой цепочки «цели – задачи – команда – сроки – подходы”, которую Вы составите заранее.
Плюсы: простой, дешевый и доступный для всех способ разработки дорожной карты.
Минусы: нет автоматического обновления, отсутствие визуализации.

Презентации

Подойдет любая программа для создания презентаций, например, Power Point или Google Презентации. Здесь визуализация целиком зависит от навыков автора.

Плюсы: простое использование всеми участниками
процесса, творческая работа.
Минусы: нет автоматического обновления и синхронизации между участниками.

Сервисы

Очевидно, что для работы понадобится, собственно, сервис и желание его освоить. А вообще, именно такой вид карт можно и нужно демонстрировать для удачной презентации своей стратегии.

Плюсы: возможности для создания интересной визуализации, экономия временных и человеко- ресурсов, синхронное обновление у участников (важное отличие от других способов!).
Минусы: денежные затраты на платные сервисы, время и мозговые ресурсы для изучения программы и всех ее преимуществ.

Спешу Вас обрадовать, ниже я составила список наиболее популярных и рекомендованных сервисов для создания дорожных карт. Какой выбрать, решать Вам.

Сервис 1. GanttPRO

Самый популярный сервис. Онлайн-диаграмма Ганта для планирования и управления проектами. Есть бесплатная версия, минимальный тариф $5,90, максимальный $15.

Преимущества: функция делегирования задач между участниками, отслеживания общего прогресса, понятный интерфейс, возможность экспорта в разные форматы. Возможность совместной работы команды, откат по действиям (изменениям), доступные языки: русский, английский, широкий выбор фильтров и меток.

Недостатки: нет мобильного приложения, с телефона в браузере не очень удобно работать.

Сервис 2. Roadmunk

Это онлайн-сервис для реализации и создания красивых дорожных карт. Есть бесплатная версия, минимальный тариф $19 в месяц, а максимальный – $99.

Преимущества: задачи с наглядным распределением времени, позволяет оперативно планировать дела, проводить спринты, фильтры и цвета для удобной работы, интеграция с различными сервисами, простой в использовании, есть подключение команды.

Недостатки: доступный язык только английский, отсутствует отслеживание загруженности.

Сервис 3. Hygger

Это полнофункциональная система управления проектами для Agile команд. Есть бесплатная версия, минимальный тариф $7, максимальный – всего $14.

Преимущества: систематизация проектных досок, отслеживание времени и прогресса, интеграция с различными сервисами, возможно подключение команды, доступен в веб-версии и в качестве мобильного приложения.

Недостатки: доступный язык только английский, отсутствие диаграммы Ганта, нет учета затрат и шаблонов.

Сервис 4. Taskworld

Веб-сервис для управления задачами и проектами в командах любых размеров. Есть бесплатная версия, профессиональный тариф $10,99 в месяц.

Преимущества: отличная визуализация, работа проектной группы, есть мобильное приложение и система оповещений.

Недостатки: доступный язык только английский, отсутствие диаграммы Ганта, нестабильная работа мобильного приложения (долго грузится и иногда зависает).

Как создать карту

Чтобы сделать дорожную карту, весь процесс по ее разработке важно разделить на несколько этапов и пошагово все распланировать. И, как обещала, привожу шаблон карты. Вы можете использовать мой и следовать инструкции ниже, либо придумать свой вариант карты проекта.

Шаг 1. Цели и задачи

Здесь Вы можете исходить из видов дорожных карт и определить соответствующие цели. А от их постановки уже будете «танцевать”. То есть определите основные задачи и подзадачи на разных этапах реализации плана.

Шаг 2. Ответственные и сроки

Теперь выберите коллег/участников для взаимодействия, обсудите все этапы, расставьте приоритеты. Не забудьте согласовать нюансы, проговорить зоны ответственности, выявить белые пятна.

Установите контрольные даты и конкретные сроки исполнения. Они должны быть, непременно, с запасом, чтобы избежать срывов дедлайнов. Это идеальный вариант, так Вы ничего не упустите и не потеряете время.

Шаг 3. Выбор инструментов

Обсудите все с участниками процесса и определитесь с инструментами для исполнения Ваших задач. Сформулированный и согласованный список инструментов будет отвечать на следующие вопросы:

  1. За счет каких подходов будут достигнуты цели?
  2. Что сделать, чтобы выполнить подзадачу в срок?
  3. Что изменить/автоматизировать для ускорения процесса?
  4. Сколько трудозатрат и человеческих ресурсов нужно?

… и так до бесконечности, в зависимости от того, что Вы выявили на аудите. Таким образом, получится заполненная карта, с учетом всех нюансов. Останется только отмечать ход выполнения.

Коротко о главном

Дорожная карта проекта позволяет сэкономить время на исполнение действий и обдумывание следующих шагов. Вы можете использовать ее при запуске продукта или когда нужно донести до каждого сотрудника, что в этом месяце кровь из носу нужно обскакать конкурента.

Подводя итоги, хочу отметить сильные и слабые стороны такого метода как Roadmap или Дорожная карта:

  • Применение. Карту можно использовать практически в любом процессе (но не во всех);
  • Картина в целом. При взгляде на карту становится понятно все, что необходимо сделать;
  • Распределение задач. Карта дает понимание, на каком этапе, кем и какие подзадачи будут решаться параллельно основной;
  • Без упущений. При подготовке карты сразу видны белые пятна и риски процесса.
  • Согласование. Необходимо по каждому процессу среди большого количества участников из разных сфер управления;
  • Выбор. Если способ создания выбран неверно, Вы можете не добиться визуально понятного плана;
  • Ответственность. Участники проекта должны двигаться строго по карте, иначе срывы сроков Вам гарантированы.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 32 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ вконтакте facebook

И, наконец, приятный бонус: несколько советов по составлению карты, чтобы не переделывать ее сотню раз впустую.

  1. Репетируйте. Перед созданием нарисуйте шаблон дорожной карты на стене кабинета, используя стикеры и маркеры;
  2. Упрощайте. Не усложняйте и не загромождайте карту, детализация не нужна;
  3. Контролируйте. Не ставьте сроком последний день сдачи проекта, назначьте дедлайн заранее;
  4. Страхуйтесь. Сотрудники уходят в отпуска и болеют, поэтому сразу продумайте запасных ответственных;
  5. Обновляйте. Раз в 3 мес (если карта, например, на год) посмотрите на карту свежим взглядом и адаптируйте.


ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования
градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»

I. Общее описание «дорожной карты»

1. Реализация «дорожной карты» «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (далее – «дорожная карта») призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности, в том числе упростить и усовершенствовать административные процедуры на всех стадиях осуществления строительства, начиная от стадии подготовки градостроительной документации и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства.

2. Целями «дорожной карты» являются:
сокращение количества процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов;
сокращение совокупного времени прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;
снижение расходов, необходимых для прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов.

3. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром реализации «дорожной карты» избрано вхождение Российской Федерации в топ-20 этого рейтинга (по комплексу из 10 показателей).

Наименование контрольного показателя Единица измерения 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2018 г.
  1. Позиция в рейтинге Doing Business по показателю «Получение разрешения на строительство»:
178 140 130 78 34
— количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство штук 51 40 32 15 11
— совокупность времени прохождения всех стадий процедур получения разрешения на строительство дней 423 370 200 130 56
— объем затрат, необходимых для получения разрешения на строительство (процентов внутреннего валового продукта на душу населения) процентов 184 165 135 104 101
  1. Показатели оценки эффективности деятельности руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроя):
— предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения штук 47 40 30 15 11
— предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения дней 448 350 280 130 56
— доля объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, при строительстве которых применена проектная документация повторного применения, включенная в базу данных по проектной документации повторного применения, от общих объемов капитального строительства, построенных с привлечением средств федерального бюджета процентов 0 13 19 25 50
— доля разработанных национальных приложений, обеспечивающих возможность применения европейской системы технического регулирования в строительстве (еврокодов) в сфере проектирования и строительства процентов 35 40 60 80 100
— доля муниципальных образований с утвержденными документами территориального планирования в общем количестве муниципальных образований (за исключением сельских поселений, в которых принято в соответствии с частью б статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана и правил землепользования и застройки) процентов 52 100 100 100 100
— доля муниципальных образований с утвержденными документами градостроительного зонирования в общем количестве муниципальных образований процентов 34 100 100 100 100

II. План мероприятий

Наименование мероприятия Вид документа Ответственные исполнители Срок реализации Ожидаемый результат
I. Обеспечение градостроительной подготовки земельных участков в целях стимулирования строительства
1. Установление обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления проводить аукционы по предоставлению свободных земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц, установление административной ответственности за неисполнение такой обязанности, также установление обязанности по передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность муниципальных образований, на территории которых приняты правила землепользования и застройки (за исключением земельных участков, необходимых для обеспечения государственных нужд, земельных участков, в отношении которых в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства поступили обращения о вовлечении их в хозяйственный оборот, земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также в иных исключительных случаях, предусмотренных федеральным законом) Федеральный закон
«О внесении изменений
в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Минэкономразвития России, с участием Фонда «РЖС» Сопровождение проекта федерального закона № 432575-4 в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.
(в соответствии с поправками Правительства Российской Федерации)
Увеличение объема земельных участков, предоставляемых на торгах для целей жилищного строительства
Создание стимулов для органов местного самоуправления качественной и своевременной подготовки градостроительной документации (правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий)
2. Завершение разработки правил землепользования и застройки городских округов и городских поселений: Разработка и утверждение правил землепользования и застройки для 100% городских округов и городских поселений
2.1. Утверждение формы сводного плана- графика подготовки правил землепользования и застройки городских округов и городских поселений Приказ Минрегиона Россиии Минрегион России Июль 2013 г.
Издание Минрегионом России приказа
2.2. Подготовка планов-графиков утверждения правил землепользования и застройки городских округов и городских поселений* Планы-графики субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Минрегион России
с участием органов
исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации и
органов местного
самоуправления
Август 2013 г.Преставление планов-графиков в Минрегион России
2.3. Завершение подготовки и утверждения правил землепользования и застройки городских округов и городских поселений* Акты органов местного самоуправления Минрегион России
с участием органов
исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации и
органов местного
самоуправления
декабрь
2013 г.
Принятие актов органами местного самоуправления
2.4. Мониторинг выполнения органами местного самоуправления сводных планов-графиков разработки правил землепользования и застройки городских округов и городских поселений (по информации, предоставляемой субъектами Российской Федерации) Доклад в Правительство Российской Федерации Минрегион России
с участием органов
исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации и
органов местного
самоуправления
ежеквартально
до апреля 2014 г.
3. Установление обязанности органов местного самоуправления городских поселений и городских округов утверждать программы по реализации генеральных планов, предусматривающих мероприятия по строительству транспортной и социальной инфраструктур* Федеральный закон
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Земельный кодекс Российской Федерации»
Минрегион России,
Минэкономразвития России
Июль 2013 г.

Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального законаСентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона
в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия
до декабря 2013 г.Формирование транспортной доступности и обеспеченности объектами социальной инфраструктуры при застройке 4. Установление порядка утверждения документации по планировке территории на основании заявлений граждан и юридических лиц*Федеральный закон
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории»Минрегион России, Минэкономразвития РоссииАпрель 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия
до декабря 2013 г.Предоставление права гражданам и юридическим лицам участвовать в процедурах, связанных с планировкой территорий
Увеличение объема земельных участков, предоставляемых на торгах, в том числе для целей жилищного строительства 5. Обеспечение перехода от деления земель на категории к территориальному зонированиюФедеральный закон
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую»Минэкономразвития России,
Минрегион России,
Минсельхоз России,
Минприроды России,
Минтранс России,
Минкультуры РоссииИюль 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия
до декабря 2013 г.Сокращение сроков формирования земельных участков для строительства. Исключение противоречий в правовом режиме использования земельного участка 6. Совершенствование порядка изъятия земельных участков, которые предоставлены для строительства и не используются для указанныхФедеральный закон
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации»
(в части совершенствования земельных отношений)Минэкономразвития России,
Минрегион России, Минтранс России,
ФАС Россииавгуст 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия
до декабря 2013 г.Увеличение объемов строительства за счет вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков7. Содействие в проведении аукционов по продаже земельных участков и предоставлению в аренду для целей жилищного строительства*7.1. Разработка методических рекомендаций по формированию и утверждению планов-графиков проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления городских округов и городских поселений) и сводных планов-графиков проведения таких аукционов (для субъектов Российской Федерации)*

7.2. Разработка и утверждение планов-графиков по проведению аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков органами местного самоуправления городских округов и городских поселений, а также сводного графика по каждому субъекту Российской Федерации на период до 2016 года (с включением планов-графиков в приложения к соглашениям по объемам ввода жилья, заключаемым между Минрегионом России и субъектами Российской Федерации)*

7.3. Мониторинг реализации планов-графиков по проведению аукционов по продаже и предоставлению земельных участков *Приказ Минрегиона России

Акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Доклад в Правительство РоссийскойМинрегион России с участием Фонда «РЖС» и субъектов Российской Федерации

Минрегион России
Госстрой
с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Минрегион России Госстрой
с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправленияСентябрь 2013 г.

Издание приказа Минрегионом России

Декабрь 2013 г.

Принятие актов субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления

Ежеквартально
в течение
2014-2016 гг.

Представление в Правительство Российской Федерации докладаУвеличение объема земельных участков, предоставляемых для целей жилищного строительстваII. Совершенствование регуляторной среды8. Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению единого перечня административных процедур в сфере жилищного строительстваФедеральный закон
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»Минрегион России,
Минэкономразвития России,
Минэнерго России, ФАС России, Минкультуры России, Ростехнадзор,
РоспотребнадзорИюль 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия
до декабря 2013 г.Исключение практики установления субъектами Российской Федерации дополнительных процедур, не предусмотренных федеральным законодательством8.1. Утверждение единого перечня административных процедур в сфере жилищного строительства Распоряжение Правительства Российской ФедерацииМинрегион России,
Минэкономразвития России,
Минэнерго России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России, Ростехнадзор,
Роспотребнадзор,
РосрыболовствоДекабрь 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Российской ФедерацииФормирование и утверждение единого перечня административных процедур в сфере жилищного строительства, предусмотренных федеральным законодательством (в привязке к способам предоставления земельных участков)9.Введение дополнительных требований к составу информации, размещаемой в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП), в части региональных и местных нормативов градостроительного проектированияПоправки к проекту федерального закона
№ 86567-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления региональных и местных нормативов градостроительного проектирования» Минрегион России,
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь РоссииСопровождение проекта федерального закона
в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.Формирование информационной базы по утвержденным региональным и местным нормативам градостроительного проектирования10. Установление процедуры административного обжалования действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений, с внесением корреспондирующих норм в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц уполномоченных органов за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства и земельных отношенийФедеральный закон
«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»ФАС России,
Минрегион России,
Минэкономразвития России,
Минэнерго РоссииИюль 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона
Сентябрь 2013 г.
Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона
в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия
до декабря 2013 г.Сокращение количества нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении полномочий в области строительства и земельных отношений11. Оптимизация требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительстваПостановление Правительства Российской ФедерацииМинрегион России,
Минэкономразвития России,
Минкультуры России, Минтранс России,
Минэнерго России,
Ростехнадзор,
Роспотребнадзор,
РосрыболовствоДекабрь
2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Российской ФедерацииСокращение средних сроков проектирования, снижение количества отрицательных заключений экспертизы12. Установление требований к составу и содержанию работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, необходимых для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территорииФедеральный закон
«О внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»Минрегион России,
Минэкономразвития России,
Минприроды России, Минтранс России,
Ростехнадзор,
Роспотребнадзор Август 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия
до декабря 2013 г.

Февраль 2014 г.

Внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Российской ФедерацииПовышение качества инженерных изысканий, снижение средней стоимости инженерных изысканий13. Установление требований к составу и содержанию работ, выполняемых по основным и специальным видам инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительстваФедеральный закон
«О внесение изменений
в Градостроительный кодекс Российской Федерации»Постановление Правительства Российской ФедерацииМинрегион России,
Минэкономразвития России,
Минприроды России, Минтранс России, РостехнадзорАвгуст 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия
до декабря 2013 г.

Февраль 2014 г.
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской ФедерацииПовышение качества инженерных изысканий, снижение стоимости инженерных изысканий14. Установление требований к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий, а также составу текстовой и графической частей материалов и результатов инженерных изысканий, включаемых в отчетные материалыПриказ Минрегиона РоссииМинрегион России,
Минэкономразвития России,
Минприроды России, Ростехнадзор Сентябрь 2013 г.Издание
Минрегионом России приказаПовышение качества инженерных изысканий, снижение стоимости инженерных изысканий15. Установление порядка формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий Постановление Правительства Российской ФедерацииМинрегион России,
Минэкономразвития РоссииЯнварь
2014 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской ФедерацииПовышение качества инженерных изысканий, снижение стоимости инженерных изысканий16. Сокращение перечня объектов капитального строительства, относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектамФедеральный закон
«О внесении изменений в статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»Минрегион России,
Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
Минтранс России,
РостехнадзорАвгуст 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия
до декабря 2013 г.

Сокращение средних сроков начала осуществления строительства, реконструкции объекта17. Установление отдельных видов подготовительных работ, которые могут выполняться до получения разрешения на строительство, включая строительство временных построек и вспомогательных объектовФедеральный закон
«О внесении изменений в статьи 51, 52, 53 и 54 Градостроительного кодекс Российской Федерации»Минрегион России,
Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
Минприроды России,
ФАС России,
Минтранс России, РостехнадзорАвгуст 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия
до декабря 2013 г.Сокращение средних сроков начала осуществления строительства, реконструкции объекта18. Внесение согласованных предложений по механизмам государственной поддержки комплексного развития территорий в целях строительства жилья экономического класса (на основе лучших практик)Доклад в Правительство Российской ФедерацииАНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»,
Минрегион России,
Минэкономразвития России,
Фонд «РЖС»Июль 2013 г.Представление доклада в Правительство Российской ФедерацииУвеличение объемов строительство жилья эконом-класса19. Мониторинг и контроль реализации плана с внесением при необходимости предложений по его изменению (дополнению)Доклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной властиНа постоянной основеПредставление доклада в Правительство Российской ФедерацииМониторинг и контроль реализации плана* За исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *