Как обжаловать представление Роспотребнадзора

  • автор:

Содержание

Контрольная работа по «Российскому предпринимательскому праву»

2. Копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) — для юридического лица;

3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

4. Копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами10.

Таким образом, коммерческая организация — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленное на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, обязательно зарегистрированными в установленном законном порядке.

Решение заниматься предпринимательской деятельностью не может быть навязано извне и является свободным волеизъявлением. Результаты деятельности, успешные или приводящие к негативным последствиям, зависят в основном от действий субъекта, умения реагировать на изменения условий деятельности.

Контроль предпринимательской деятельности осуществляется государственными органами путем предоставления субъекту права заниматься данной деятельностью и осуществления проверок за соблюдением им положений, определенных законодательством.

Нормы предпринимательского права устанавливают правила хозяйственной деятельности субъекта. Эти нормы обычно содержатся в законах и других нормативных актах и образуют в целом отрасль права — предпринимательское право11.

Задача

Территориальный орган Роспотребнадзора обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Весенева в форме наложения штрафа за нарушение прав потребителей в сфере розничной купли-продажи. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что на момент обращения Роспотребнадзора Весенев подал в налоговую службу (по месту жительства) заявление о прекращении им предпринимательской деятельности.

Определите подведомственность указанного спора.

Решение.

Согласно ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) от 24.07.2002 N 95-ФЗ которой предусмотрено подведомственность дел арбитражному суду, «арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя»12.

В абз. 5 пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» разъяснено, что с момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности, в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т. п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств13.

Таким образом, заявление территориального органа Роспотребнадзора о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Весенева в форме наложения штрафа за нарушение прав потребителей в сфере розничной купли-продажи, будет подведомственно арбитражному суду.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Как обжаловать предписание Роспотребнадзора в суде

Роспотребнадзор вправе осуществлять плановые и внеплановые проверки организаций и предприниматель с целью контроля соблюдения ними положений действующего законодательства о защите прав потребителей. В случае выявления нарушений в деятельности субъекта хозяйствования Роспотребнадзор выдает предписания об их устранении. В статье разберем, можно ли обжаловать предписание инспектора и по каким основаниями, а также расскажем, как обжаловать предписание Роспотребнадзора в суде.

Контрольные функции Роспотребнадзора

Как обжаловать предписание Роспотребнадзора в суде

В круг полномочий Роспотребнадзора входит надзор за юрлицами и ИП, деятельность которых предусматривает прямое или косвенное взаимодействие с потребителем. В целях осуществления контроля за соблюдением действующего законодательства, Роспотребнадзор организует плановые и внеплановые проверки:

  • плановые проверки осуществляются согласно утвержденному графику, не чаще 1-го раза в 3 года;
  • внеплановые проверки проводятся на основании жалоб граждан либо по истечению срока исполнения предписания, выданного по результатам ранее проведенной проверки.

Фактически Роспотребнадзор вправе явиться с проверкой практически в любую организацию, которая как-либо связана с потребителями. При этом наибольшая доля проверок приходится на следующие субъекты хозяйствования:

  • организации общепита;
  • медицинские учреждения;
  • школы, детские сады и центры;
  • аптеки, фармацевтические предприятия;
  • компании, реализующие товары для детей;
  • производители товаров широкого потребления.

В общем порядке Роспотребнадзор обязан предупреждать организацию о предстоящей проверке письменно, в виде уведомления.

Порядок выдачи Роспотребнадзором предписаний о нарушениях

Предписание об устранении нарушений, выявленных Роспотребнадзором в ходе проверки, выдается по окончании такой проверки вместе с актом.

В тексте предписания представитель Роспотребнадзора указывает:

  • законодательные и иные положения и нормы, нарушение которых было выявлено;
  • меры, которые надлежит предпринять предприятию для устранения нарушений;
  • срок устранения нарушений;
  • необходимость и срок предоставления ответа на предписание с описанием мероприятий по устранению нарушений.

Предписание составляется и подписывается должностным лицом Роспотребнадзора, которое проводило проверку деятельности предприятия на основании соответствующего распоряжения. Документ выдается руководителю предприятия (или его законному представителю) под роспись для ознакомления. В случае отказа руководства от подписания документа, инспектор Роспотребнадзора делает соответствующую отметку в предписании.

Образец предписания Роспотребнадзора можно скачать здесь ⇒ Предписание Роспотребнадзора.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Можно ли обжаловать предписание Роспотребнадзора

В случае, если ,по мнению проверяемой организации, предписание Роспотребнадзора является необоснованными, то субъект хозяйствования может обжаловать решение контролера в следующем порядке:

  1. Жалоба в порядке подчиненности. В течение 10-ти дней с момента получения предписания, организация может подать жалобу на действия (бездействия) должностного лица Главному инспектору Роспотребнадзора. Вместе с жалобой представителю организации необходимо предоставить документы, подтверждающие обоснованность претензии.
  2. Обращение в суд. За предприятием сохраняется право обжалования результатов проверки Роспотребнадзора в судебном порядке, на основании искового заявления.

Основанием для обращения организации с жалобой к Главному инспектору Роспотребнадзора либо в суд могут служить факты о нарушении должностными лицами Роспотребнадзора процедура проверки, а также обстоятельства, признающие необоснованность информации, описанной в предписании.

Читайте также статью ⇒ «Как подать жалобу в Роспотребнадзор».

Жалобы на предписания, выданные Роспотребнадзором по результатам проверки, рассматриваются судами общей юрисдикции на основании положений Гражданско-процессуального кодекса РФ.

На основании ГКП РФ, представитель предприятия может обратиться с иском в суд на действия либо бездействия должностных лиц Роспотребнадзора в течение 3-х лет с момента выдачи соответствующего предписания.

Ниже описана процедура составления искового заявления и его подачи в суд для оспорения выданного Роспотребнадзором предписания.

Шаг-1. Подготовка обоснований для жалобы

На первом этапе предприятию необходимо подготовить обоснования для подачи жалобы, которыми могут выступать обстоятельства и факты, подтверждающие нарушения инспектором Роспотребнадзора порядка проведение инспекции, а именно:

  • инспекция проводилась лицами, не указанными в соответствующем распоряжении;
  • инспектор самовольно производил выемку документов, не оформляя при этом соответствующего запроса руководителю предприятия;
  • осмотр помещений, оборудования, допросы сотрудников проводились инспектором без присутствия представителя предприятия и без понятых;
  • фактическая длительность проверки превысила период, указанный в распоряжении:
  • акт проверки и предписание об устранении нарушений не были предоставлены руководству компании в соответствующем порядке;
  • иные факты, подтверждающие противоправные действия должностных лиц Роспотребнадзора.

Нарушения со стороны должностных лиц Роспотребнадзора могут быть подтверждены как документально, так и в виде свидетельских показаний.

Шаг-2. Составление искового заявления

Исковое заявление на обжалование предписания Роспотребнадзора оформляется в свободной форме, с указанием обязательных реквизитов:

  • судебный орган, в который подается иск (районный суд общей юрисдикции);
  • полная информация о предприятии (наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • данные о представителе (ФИО, адрес проживания, паспортные данные);
  • документы, подтверждающий право на представление интересов компании (дата и номер доверенности);
  • наименование документа (исковое заявление);
  • дата и место составления документа.

При составлении иска представителю организации следует отразить в документе следующую информацию:

  • описание проверки (основания для проведения контрольных мероприятий, ФИО инспектора, действия, предпринятые должностным лицом Роспотребнадзора в ходе проверки);
  • нарушения со стороны инспектора Роспотребнадзора (конкретные противоправные действия должностных лиц, нормы и положения законодательных актов, нарушенные инспектором Роспотребнадзора);
  • требования заявителя по судебном делу (служебное расследование в отношении должностных лиц Роспотребнадзора, признание акта проверки и предписания недействительными, возмещение морального ущерба, требование дополнительной проверки, т.п.).

Исковое заявление составляется в 2-х экземплярах и подписывается представителем организации-истца собственноручно.

Читайте также статью ⇒ «Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора».

Шаг-3. Обращение в суд

После подготовки искового заявления представитель истца обращается в районный суд общей юрисдикции по месту регистрации компании со следующими документами:

  • исковое заявление;
  • удостоверение личности (паспорт) и доверенность на представление интересов;
  • уставные документы компании;
  • решение о назначении проверки Роспотребнадзора;
  • предписание и акт проверки Роспотребнадзора;
  • документы, обосновывающие позицию истца;
  • ответ на жалобу, поданную в адрес Главного инспектора (если такая подавалась);
  • иные документы, которые могут быть существенными при рассмотрении дела.

Суд рассматривает обращение организации в общем порядке. Если суд признает аргументы истца обоснованными, то требование организации удовлетворяется на основании соответствующего решения. Акт проверки Роспотребнадзора в таком случае признается недействительными, а выданное предписание о нарушения аннулируется и не подлежит исполнению.

Читайте также статью ⇒ «Как оспорить предписание Ростехнадзора».

Судебный и административный порядок
обжалования решений и действий должностных лиц

Акты, действия (бездействие) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке.
1. Досудебный порядок обжалования
1.1. Досудебный (внесудебный или административный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля определен главой V Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми.
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки, а также результаты проверки.
Жалобу на действия (бездействие) отдела, территориального отдела Управления, должностного лица отдела, территориального отдела Управления рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми или его заместители. Жалобу на действия (бездействие) руководителя Управления рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители.
Жалоба в досудебном порядке подлежит рассмотрению в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В случае направления запроса документов и материалов, составленных в ходе проверки и необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ): представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:

  • о признании действий (бездействия) должностного лица Роспотребнадзора незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
  • об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
  • об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Роспотребнадзора своих служебных обязанностей.

1.2. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в досудебном порядке может быть подана в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Жалобу на постановление начальника территориального отдела (его заместителя), заместителя Главного государственного санитарного врача по городу (району) рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (его заместители), Главный государственный санитарный врач по РК (его заместитель) соответственно. Жалобу на постановление руководителя Управления, Главного государственного санитарного врача по РК рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители, Главный государственный санитарный врач РФ (его заместители).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Судебный порядок обжалования
2.1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, их должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Административное исковое заявление подается в суд в соответствии с подсудностью, установленной главой II КАС РФ, в порядке, предусмотренном ст.ст. 22-26 КАС РФ. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Граждане и организации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд не является для суда основанием для отказа в принятии административного искового заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

2.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть подана в суд как непосредственно, так и через должностное лицо, вынесшее постановление, которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 КоАП.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 30.03.2010 N 01/4556-0-32
О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ КОАП
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В СВЯЗИ
СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 380-ФЗ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 28.12.2009 N 380-ФЗ вступил в силу 31 марта 2010 года, а не 31 мая 2010 года.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи со вступлением в силу 31 мая 2010 года Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и в целях обоснованного применения должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), регулирующих порядок проведения административного расследования после выявления административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разъясняет следующее.

Составы административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрены статьями 6.3 — 6.7, 6.14 КоАП. Кроме того, составы правонарушений, предусматривающие административную ответственность в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований (санитарных правил и норм), предусмотрены статьей 8.2, частью 2 статьи 8.42, частью 2 статьи 14.4.

В дополнение к этому, с 31 марта текущего года должностные лица Роспотребнадзора вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в области охраны здоровья по фактам сокрытия лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями (статья 6.1 КоАП). При производстве по делам о таких правонарушениях также предусмотрена возможность проведения административного расследования.

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, в котором указываются дата и место составления данного определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении такого определения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в определении (часть 3 статьи 28.7 КоАП).

Кроме того, статьей 28.7 КоАП предусмотрено, что возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, которые требуют значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия должностного лица, в производстве которого находится дело о выявленном административном правонарушении, связанные с:

— получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

— назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);

— отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);

— необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);

— направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП);

— истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).

Административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится.

Протокол об административном правонарушении в случае назначения административного расследования по факту данного правонарушения составляется только после окончания расследования (часть 6 статьи 28.7 КоАП). Составление такого протокола в случае назначения административного расследования, но при отсутствии в материалах дела документов, подтверждающих осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, недопустимо.

В дополнение к вышеизложенному обращаю внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим, после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП; нормы Федерального закона N 294-ФЗ в данном случае применению не подлежат.

Вместе с тем отсутствие основания для проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Основаниями для проведения должностными лицами Роспотребнадзора проверок, в соответствии с частью 3 статьи 9, частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются:

1) ежегодные планы проверок;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление обращений (заявлений), информации о фактах возникновения угрозы причинения либо о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;

4) обращения потребителей, права которых нарушены;

5) приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В то же время исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП. Такими обстоятельствами являются:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как видно из вышеперечисленного, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 КоАП.

В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы, сообщения, заявления содержат в себе данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, не содержащие сведений о причинении или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан). При получении таких данных уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, без проведения проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

В соответствии с частью 3 ст. 28.1 КоАП дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, которыми являются:

1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из государственных правоохранительных и иных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Очевидно, что критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, относится только к случаю, когда поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение такого правонарушения. В случае получения иных поводов для возбуждения дела, а именно при поступлении соответствующих материалов, сообщений, заявлений, дело может быть возбуждено даже при отсутствии в поступивших материалах, сообщении, заявлении достаточных данных о событии правонарушения.

Критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может означать получение уполномоченным должностным лицом информации о возникновении события административного правонарушения, признаки которого определены отдельной нормой КоАП, устанавливающей административную ответственность за совершение такого правонарушения.

Например, достаточными данными о наличии события административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3 — 6.7, 6.14 или 8.2 КоАП, являются сведения о самом факте нарушения конкретного требования действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, даже без указания на то, кем, когда или где такое нарушение совершено. Определение места и/или времени совершения нарушения, выяснение первичных сведений о лице, совершившем данное нарушение , сбор и оценка доказательств наличия состава административного правонарушения и будут являться целями административного расследования.
———————————-
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 КоАП).

Необходимость в указанных целях проводить проверку в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, КоАП не устанавливает.

Схема. Алгоритм проведения административного расследования

+————————————————————————-+ |1. Непосредственное обнаружение правонарушения или получение материалов,| |сообщения (заявления), которые могут являться поводом для возбуждения| |дела об административном правонарушении | +————————————————————————-+ +————————————————————————-+ |2. Установление данных, указывающих на наличие события административного| |правонарушения | +————————————————————————-+ +————————————————————————-+ |3. Соотнесение события административного правонарушения с областью| |законодательства, указанной в части 1 ст. 28.7 КоАП | +————————————————————————-+ +————————————————————————-+ |4. Установление необходимости осуществления процессуальных действий,| |требующих значительных временных затрат | +————————————————————————-+ +————————————————————————-+ |5. Вынесение определения о возбуждении дела об административном| |правонарушении и проведении административного расследования | +————————————————————————-+ +————————————————————————-+ |6. Совершение процессуальных действий, требующих значительных временных| |затрат | +————————————————————————-+ +————————————————————————-+ |7. Составление протокола об административном правонарушении либо| |вынесение постановления о прекращении производства по делу до передачи| |его на рассмотрение | +————————————————————————-+

Все процессуальные действия в отношении лиц, деятельность которых привела к возникновению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляются только в порядке, установленном КоАП.

Например, если в ходе административного расследования в отношении продавца по факту продажи не соответствующей установленным требованиям продукции может возникнуть ситуация, когда необходимо будет осуществить определенные процессуальные действия (например, по истребованию сведений, объяснений, отбору образцов продукции) в отношении изготовителя и (или) поставщика данной продукции. При этом организовывать в отношении изготовителя и (или) поставщика проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, не требуется.

Прошу принять данные разъяснения к руководству при производстве по делам об административных правонарушениях и не допускать случаев нарушения порядка проведения административных расследований.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО

Грамотные возражения = хорошее решение по «фондовой» проверке

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 3 июля 2015 г.

Содержание журнала № 14 за 2015 г.М.А. Кокурина, юрист

Как написать пояснения или возражения на акт по проверке, проведенной ПФР или ФСС

Проверки внебюджетных фондовч. 1 ст. 3, подп. 2 ч. 1 ст. 29 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ) не менее волнительны для бухгалтера, чем налоговые ревизии. Радует, что некоторые разногласия с ревизорами из фондов можно попытаться устранить в ходе проверки или сразу по ее окончании, не дожидаясь вынесения решения по ней. Делается это при помощи:

  • <или>пояснений, если проводилась камеральная проверка и обнаружены ошибки или противоречия в документахч. 3 ст. 34 Закона № 212-ФЗ;
  • <или>возражений на акт проверки, если проводилась выездная или камеральная проверка, в результате которой выявлены нарушенияч. 5 ст. 34, ч. 5 ст. 38 Закона № 212-ФЗ.

Пояснения в ходе камералки

Законодательство о страховых взносах предусматривает право проверяющих письменно запрашивать пояснения у плательщиков взносов, если камеральной проверкой выявленыч. 3 ст. 34 Закона № 212-ФЗ:

  • <или>ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • <или>противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • <или>несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у фонда.

А нужны ли вообще пояснения?

Кто-то может решить, что можно не откликаться на требование о представлении пояснений при камеральных проверках. Организацию за это не штрафуют. Ведь законодательством:

  • предусмотрено, что давать пояснения — это право, а не обязанность плательщика взносовп. 5 ч. 1 ст. 28 Закона № 212-ФЗ;
  • не установлено никакой ответственности за непредставление пояснений и за невнесение исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносамПостановление 7 ААС от 15.03.2013 № А27-15920/2012.

А если и встречается практика, когда мировые судьи штрафуют руководителя или главбуха за непредставление пояснений, то это всего 300—500 руб.ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ; Постановления мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 14.08.2013 № 5-721/13, от 06.11.2013 № 5-946/2013

К тому же некоторые организации успешно обжалуют требования о представлении пояснений в судеПостановление ФАС ДВО от 03.02.2014 № Ф03-6286/2013.

Но посмотрите на пояснения под другим углом. С их помощью вы можете:

  • сформулировать свою позицию, донести до проверяющих, почему вы поставили в расчете именно такую сумму, а не иную;
  • указать на имеющуюся по спорному вопросу судебную практику или разъяснения ПФР, ФСС.

То есть можете попытаться снять претензии ревизоров еще на этапе проверки. А если не удастся убедить их при помощи пояснений, то вы уже будете в курсе проблемы и сможете предметно подготовить свои контраргументы в возражениях по акту проверки.

Как составить пояснения

Если вы не обнаружили явных формальных нарушений при запросе у вас «камеральных» пояснений фондом, советуем такие пояснения представить. Специальной формы для них законодательством не установлено. Поэтому можете составить пояснения письменно в произвольном виде, к примеру так.

В ответ на ваше требование от 15.04.2015 № 05900113 ЗП 0000115 о представлении пояснений по Расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за 2014 год (вручено 17.04.2015) сообщаем следующее.

ООО «Молния» (далее — страхователь, организация) создано 03.12.2014 путем преобразования ЗАО «Молния». Страхователь рассчитал страховые взносы за декабрь 2014 г. с применением пониженных ставок по тарифам, установленным законодательством (ч. 1 ст. 58.2 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ), с достижением предельной величины базы для начисления страховых взносов в отношении работников, суммы выплат которых превысили 512 000 руб. с начала расчетного периода.

Такой расчет считаем правомерным по следующим основаниям.

1. При изменении организационно-правовой формы страхователя ко вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 ГК РФ).

Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате страховых взносов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном законодательством (ст. 58 ГК РФ; ч. 16 ст. 15 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

2. Преобразование работодателя не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации (ст. 75 ТК РФ): трудовые отношения с согласия работников продолжаются и оплата труда им начисляется по прежним трудовым договорам. Следовательно, реорганизация не изменяет условия и порядок оплаты труда работников. Обязанность работодателя по начислению взносов в пользу работника после реорганизации сохраняется, а не возникает вновь в силу того, что трудовые отношения длятся и в процессе реорганизации, и после ее завершения.

Поэтому работодатель-правопреемник при определении облагаемой базы по страховым взносам обязан учитывать:
— выплаты по трудовым договорам работодателя-предшественника;
— период работы сотрудников у работодателя-предшественника.

3. Законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ не установлен иной порядок определения базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации организации — плательщика страховых взносов. Никаких специальных условий для прерывания порядка такого расчета также не предусмотрено, следовательно, законодательно не установлен особый порядок исчисления страховых взносов в случае реорганизации юридического лица.

В связи с тем что трудовые договоры с работниками не расторгались, ООО «Молния» правомерно:
— исчислило расчетный период с 01.01.2014 по 31.12.2014 (ч. 1, 2 ст. 10 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ);
— учло в облагаемой базе по страховым взносам выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу работников до изменения организационно-правовой формы.

Приложения
1. Копия решения участников ЗАО «Молния» о преобразовании в ООО «Молния».
2. Копии трудовых договоров с работниками ЗАО «Молния», оставшимися работать в ООО «Молния», суммы выплат которым за 2014 г. превысили 512 000 руб.

Вы можете прикладывать любые документы (вплоть до выписок из регистров бухгалтерского учета), подтверждающие правильность и достоверность сведений, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносамч. 4 ст. 34 Закона № 212-ФЗ

Генеральный директор ООО «Молния» Е.Р. Гром

22.04.2015Ваши пояснения надо передать не позднее 5 рабочих дней со дня, когда вам вручили требование о необходимости дать пояснения. Если в этот срок вы их не представите проверяющим, они составят акт камеральной проверки с описанием выявленных нарушений. Давать объяснения по ним вы сможете в возражениях на этапе рассмотрения материалов проверкич. 3, 5 ст. 34 Закона № 212-ФЗ; Постановление АС ДВО от 21.01.2015 № Ф03-6043/2014

Возражаем по окончании проверки

Возражения подаются после проведения проверки, когда вам вручат акт. Он должен быть составленч. 6 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 38 Закона № 212-ФЗ:

  • <если>проводилась камеральная проверка, выявившая нарушения законодательства, — то не позднее 10 рабочих дней со дня истечения 3 месяцев с даты представления расчета плательщиком страховых взносовч. 2 ст. 34 Закона № 212-ФЗ;
  • <если>проводилась выездная проверка — то не позднее 2 месяцев с даты составления справки о проведенной проверке.

ШАГ 1. Получаем акт проверки

  • <или>акт вручат под расписку представителю компании. Наверняка за актом в фонд поедет не сам руководитель компании, поэтому человеку, которого туда отправят, надо дать доверенность на получение такого документач. 8 ст. 5.1 Закона № 212-ФЗ; ст. 85 ГК РФ. Он должен будет расписаться на последней странице акта и указать дату его получения;
  • <или>акт пришлют по почте заказным письмом. Независимо от того, когда вы его получили в действительности, он будет считаться полученным по истечении 6 рабочих дней с даты отправления вам заказного письма. Кстати, даже если ваша компания не уклоняется от получения вручаемого ей акта, проверяющие имеют право отправлять его по почте;
  • <или>акт пришлют в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

ШАГ 2. Изучаем акт проверки и составляем возражения по нему

Внимательно прочитайте акт и попытайтесь найти ошибки проверяющих — процессуальные (допущенные проверяющими в процессе проведения и оформления проверки) или по существу. Изложите их в возражениях, которые надо передать в фонд не позднееч. 4, 5 ст. 38, ч. 6 ст. 4 Закона № 212-ФЗ:

  • <если>акт пришел по почте — то 21 рабочего дня с даты отправления вам акта фондом;
  • <если>акт вручен представителю компании или поступил по ТКС — то 15 рабочих дней с даты вручения или поступления акта по ТКС.

Возражения по акту выездной проверки
от 26 июня 2015 г. № 304

Согласно акту выездной проверки от 26.06.2015 № 304 (экземпляр акта вручен представителю плательщика страховых взносов 29.06.2015) предлагается доначислить страховые взносы и привлечь плательщика страховых взносов к ответственности в виде штрафа за совершение нарушения законодательства о страховых взносах (ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ)) — за неполную уплату сумм страховых взносов в результате неправомерного применения в 2014 г. пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ.

ООО «Флешка.ру» не согласно с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем на основании ч. 5 ст. 38 Закона № 212-ФЗВсе свои доводы подкрепляйте ссылками.
Помимо ссылок на нормы законов и подзаконных актов, это могут быть ссылки:
на письма ПФР или ФСС, подтверждающие правомерность вашей позиции;
на судебную практику. Старайтесь подбирать новейшие решения или хотя бы принятые не более 3 лет назад. Выстраивайте ссылки на судебную практику в такой последовательности: акты ВС РФ, ВАС РФ (постановления Пленума, Президиума, информационные письма, определения) → постановления АС вашего округа → акты нижестоящих судов вашего региона → акты судов других регионов представляет свои возражения по акту проверки.

Организация имеет право применять пониженный тариф, установленный ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, поскольку соблюдены следующие условия:
— организация применяет УСНО с 2013 г. (ООО «Флешка.ру» зарегистрировано и поставлено на налоговый учет 06.08.2012);
— основным видом деятельности организации является вид деятельности, приведенный в подп. «я.7» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Основным вид деятельности признается, если доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по нему составляет не менее 70% в общем объеме доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ; ст. 346.15 НК РФ). По итогам 2014 г. сумма доходов ООО «Флешка.ру» за 2014 г. составила 3 166 064 руб. ООО «Флешка.ру» ведет деятельность, указанную в учредительных документах, — разработку программного обеспечения и консультирование в этой области (код 72.20 ОКВЭД). В 2014 г. доля доходов от данного вида деятельности в общей сумме доходов составила 100%.

Таким образом, ООО «Флешка.ру» правомерно применяло в 2014 г. пониженный тариф страховых взносов, предусмотренный ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Следовательно, считаем неправомерным:
— доначисление ООО «Флешка.ру» страховых взносов в сумме 37 500 руб. и пени в размере 3453 руб.;
— предложение привлечь к ответственности за неуплату или неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов.

Если по акту проверки у вас несколько замечаний, то можно разбить возражения на пункты. Например, так:
«1. По вопросу неправомерного применения пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ.

2. По вопросу содержания акта выездной проверки.
При составлении акта проверки № 304 проверяющие не указали в описательной и мотивировочной частях акта на обстоятельства совершения вменяемого обществу нарушения:
перечислены не все проверявшиеся документы;
указаны как непредставленные документы, которые у страхователя не запрашивались.
Поэтому из акта невозможно сделать вывод об исследовании, установлении и доказанности виновности общества.
Как правило, суды отменяют решения по проверке, принятые на основании акта, в котором отсутствует описание состава вменяемого плательщику страховых взносов правонарушения (гл. 5 Закона № 212-ФЗ; Постановление АС УО от 26.11.2014 № Ф09-7363/14)»

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьями 38 и 39 Закона № 212-ФЗ прошу:

по результатам рассмотрения материалов выездной проверки ООО «Флешка.ру» вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения и не взыскивать недоимку по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов.

Приложения
1. Копия уведомления о переходе ООО «Флешка.ру» на УСНО (форма № 26.2-1).
2. Копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, за 2014 г.
3. Копия книги учета доходов и расходов за 2014 г.: титульный лист и раздел «Доходы и расходы» за IV квартал с итогом по году.
4. Копия справки — подтверждения основного вида экономической деятельности от 14.04.2015.
5. Копия доверенности на главного бухгалтера ООО «Флешка.ру» от 25.06.2015 № 14.

Представитель ООО «Флешка.ру» по доверенности

Главный бухгалтер П.О. Симка

06.07.2015

Можете направить возражения по почте ценным письмом с описью вложения. Но лучше принести два экземпляра текста в канцелярию отделения фонда, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии.

Если по какой-то причине вы не успеете представить возражения на акт проверки в срок, подготовьте их ко дню рассмотрения материалов проверки, на которое вас обязаны пригласить. Там ваши письменные возражения тоже обязаны принять.

ШАГ 3. Участвуем в рассмотрении материалов проверки

О времени и месте рассмотрения материалов проверки отделение фонда обязано вас известитьч. 2 ст. 39 Закона № 212-ФЗ. Специальной формы такого извещения законодательством не установлено. Поэтому вам просто могут вручить бумагу от фонда с указанием даты, времени и места, куда нужно явиться.

СОВЕТ

Если о рассмотрении акта вас уведомят не в письменной форме, а по телефону, то:

  • вы уверены в своей правоте — придите на заседание. Предположим, у проверяющих какая-то явная ошибка (например, арифметическая) и вы знаете, что сможете добиться принятия решения в вашу пользу полностью или частично;
  • уверенности в вашей позиции нет — можно не являться на заседание. А потом в вышестоящем органе или в суде обжаловать решение по проверке как вынесенное с нарушением процедуры. Ведь оно было принято в отсутствие плательщика сборов, которого не известили надлежащим образом о месте и времени рассмотрения материалов проверкиПостановление ФАС ВВО от 10.02.2014 № А11-9/2013.

На рассмотрение материалов проверки возьмите с собой:

  • паспорт и доверенность на представителя компании, если на заседание идет не директор;
  • экземпляр своих письменных возражений;
  • копию акта проверки;
  • документы, на которые вы планируете ссылаться как на доказательства вашей правоты.

Заранее обдумайте свое выступление, аргументацию, чтобы вы могли, в частности:

  • последовательно и полно изложить свои доводы;
  • заострить внимание на существенных моментах. К примеру, как спорный вопрос решен в судебной практике, какие по нему имеются разъяснения ПФР или ФСС.

***

Напомним, что решение по проверке должно быть:

  • принято в течение 10 рабочих дней со дня истечения 15 рабочих дней, данных вам на представление возраженийч. 5 ст. 38, ч. 1 ст. 39 Закона № 212-ФЗ;
  • передано вашей организации в течение 5 рабочих дней после дня его принятияч. 13 ст. 39 Закона № 212-ФЗ:
  • <или>вручено представителю вашей компании либо отослано по ТКС;
  • <или>отправлено по почте заказным письмом. В этом случае решение будет считаться полученным по истечении 6 рабочих дней с даты его отправки.

Если ваши пояснения или возражения не были учтены проверяющими либо были учтены частично и в отношении вашей компании вынесено решение о взыскании недоимки, пеней и (или) штрафа, оно будет исполняться со дня вступления его в силу. То есть по истечении 10 рабочих дней со дня вручения такого решения вам может прийти требование об уплате недоимки, пеней, штрафаприложения 7, 8 к Приказу Минтруда от 27.11.2013 № 698н; ч. 12 ст. 39, ст. 22 Закона № 212-ФЗ.

Чтобы избежать списания денег в бесспорном порядке и не пропустить возможность обжаловать неправомерное по вашему мнению решение, не затягивайте с подачей жалобы в региональное отделение фонда. И не забудьте в жалобе указать на процедурные нарушения проверяющих, которые вы смогли собрать при подготовке возражений на акт проверки.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Отчетность в ПФР / отчетность в ФСС»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *