Как называется ФМС

  • автор:

полномочия органов исполнительной власти

в сфере миграции

СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА АКИМОВА,

кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры конституционного и муниципального права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

E-mail: 203.019@mail.ru

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Приводится характеристика основных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции; делаются выводы по оптимизации их деятельности в этой сфере.

Ключевые слова: полномочия, исполнительная власть, государственные органы, миграция.

Keywords: the competence, executive authorities, state authorities, migration.

Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в конкретный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов решения социальных проблем.

Государство — сложно организованная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и его составляющие. Под управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических и иных аспектов.

Исполнительная власть представляет собой подсистему (ветвь) государственной власти, которая осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в целях управления в определенных сферах (предметах) ведения путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного и преимущественно административного права. Однозначного понимания исполнительной власти в практике и законодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важная трансформация во взглядах в этом направлении произошла после принятия Конституции 1993 г., которая внесла существенные изменения в легитимную основу исполнительной власти России по сравнению с Конституцией РСФСР (1978 г.). Конституция РФ определила исполнительную власть как самостоятельную ветвь государственной власти, ввела понятие единой системы исполнительной власти, существенно изменила порядок

формирования Правительства, подход к определению его полномочий и предусмотрела систему формирования федеральных органов исполнительной власти.

Тем не менее, Конституция 1993 г. оставила и ряд неразрешенных вопросов. Она не определила роли Правительства как высшего органа в системе исполнительной власти, существенно изменила положения об ответственности исполнительной власти перед представительными органами, сузила сферу деятельности исполнительной власти в области государственного управления.

Правительство РФ осуществляет государственную власть в стране наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами, возглавляя единую систему исполнительной власти. Однако, несмотря на то что Правительство по существу является высшим исполнительным органом государственной власти в масштабе страны, в Конституции РФ указаний на этот счет нет. Своеобразно решен вопрос о статусе Правительства и в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г.1 (ст. 1): в названии статьи термин «высший» присутствует, а в тексте ее это определение не употребляется. Очевидно, авторы руководствовались положениями Конституции, которая избегает прямой формулировки для определения статуса Правительства.

Как высший исполнительный орган государственной власти в России Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции, федеральных законов, указов Президента, международных договоров и осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органа-

ми исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства страны.

Провозглашенные Конституцией 1993 г. принципы верховенства, приоритета конституционных норм и законности имеют непосредственное отношение к определению статуса Правительства РФ. В этом отношении характерно содержание ст. 115 Конституции России, которая определяет, что Правительство действует на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента. Таким образом, устанавливается подзаконность действий и решений Правительства. В то же время, подчеркивая место Правительства РФ в системе органов исполнительной власти, Конституция в той же статье определяет обязательность исполнения актов Правительства на всей территории Российской Федерации.

Формулировка «на основании и во исполнение» означает, что Правительство обладает обширным диапазоном распорядительных полномочий, которые гораздо шире исполнительных. Следует также отметить, что статус Правительства предопределен такими конституционными принципами, как верховенство Конституции России, федеральных конституционных законов и федеральных законов, обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

Анализ юридической литературы показывает, что под формами осуществления направлений исполнительной власти подразумевается однородная деятельность ее органов, посредством которой реализуется его функция2. Следует согласиться с данным подходом и определить, что формами осуществления направлений деятельности исполнительной власти в сфере миграции являются:

• правовые формы (правотворческие, правоприменительные, правоохранительные);

• организационные формы (регламентирующие, хозяйственные, идеологические).

С точки зрения характера и целевой принадлежности полномочий, возложенных на органы исполнительной власти в сфере миграции, В.В. Масюк классифицирует функции данных органов на три группы: интегрирующая функция (роль взаимодействия уполномоченных органов в миграционной сфере); регулятивная функция (обеспечивающее и координирующее направление); правоохранительная функция (охрана прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечение правопорядка в сфере миграции)3.

Как видится, под основными направлениями деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере миграции следует понимать комплексную систему нормативно — организационных, идеологических и функциональных элементов, посредством которых осуществляется реализация миграционной политики уполномоченными органами государственной власти во взаимодействии с законодательными и исполнительными органами

субъектов России и местного самоуправления, институтами гражданского общества, правительственными и неправительственными организациями, а также с международным сообществом, выражающаяся в правовых и организационных формах и определяющая структурные элементы (предмет ведения, властные полномочия и систему координации вопросов по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции) и способы разграничения исключительной и совместной компетенции.

Рассматривая вопрос о разграничении полномочий между федеральными органами исполнительной власти в сфере миграции, следует указать, что существующая классификация способов разграничения компетентности в научной литературе самая разнообразная. Разграничивать полномочия государственных органов по миграционным вопросам следует в соответствии «с исключительной компетенцией (перечень вопросов, которые могут решать либо только федерация, либо только субъекты) и совместной компетенцией (перечень вопросов, в решении которых участвует и федерация, и ее субъекты)»4.

Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти по реализации миграционной политики, позволяет обобщить основные направления миграционной деятельности федеральных органов в три основные группы.

Первая группа — направления, определяющие действия исполнительных органов по разрешению вопросов проживания и временного пребывания мигрантов в России и осуществление ими трудовой и иной деятельности: привлечение иммигрантов на временной и постоянной основе в соответствии с потребностью субъектов Российской Федерации, создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов, с учетом принципа преимущественного трудоустройства граждан Российской Федерации; осуществление миграционного учета иностранных лиц и лиц без гражданства при въезде, выезде и транзитном пересечении территории Российской Федерации; организация органами со специальной компетенцией ФМС России, МВД России и их территориальными подразделениями работы по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вторая группа — направления деятельности, обеспечивающие реализацию единой государственной политики и международное сотрудничество: определение основных направлений развития государственной миграционной политики, выработка юридических оснований для ее осуществления; осуществление взаимодействия уполномоченных органов в законопроектной деятельности; определение организационных аспектов функционирования органов исполнительной власти в сфере миграции; участие органов государственной власти в деятельности международных организаций по разрешению вопросов, связанных с нелегальной миграцией; совершенствование деятельности миграционных

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вестник Московского университета МВД России

№ 11 / 2014

органов путем применения информационных технологий; проведение комплекса оперативно-профилактических и иных мероприятий в целях выявления нарушений миграционного законодательства; осуществление иммиграционного контроля в пропускных пунктах на основных воздушных, морских и сухопутных путях въезда на территорию страны.

Третья группа — направления по созданию условий для интеграции в российское общество мигрантов и беженцев и переселению соотечественников на территорию Российской Федерации5.

В то же время, изучение содержательной части Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации6 показало, что в целях «конструктивного взаимодействия» органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления и институтов гражданского общества вырабатываются конкретные направления миграционной политики, выраженные в семи тематических блоках.

Однако, данная Концепция, по нашему мнению, пока недостаточно используется в сфере управления миграционными процессами и законодательно положения, содержащиеся в ней, в нормативно-правовом акте не определены. По мнению большинства ученых, специалистов и практиков, в данном стратегическом документе мало уделено внимания «вопросам внутри-российской миграции и акцент сделан на стимулирующую иммиграционную политику как в отношении трудовой, так и учебной миграции»7.

Анализ действующего законодательства и практика его применения в данной сфере показал, что в Российской Федерации не закреплена система органов исполнительной власти в сфере миграции, и как следствие, происходит дублирование компетенции на различных уровнях. Разграничение компетенции федеральных органов и органов государственной власти в субъектах зависят, на наш взгляд, только от формирования конкретных целей, задач и функций государственного управления, чего в настоящее время в российском праве не сделано. Так, В.А. Лянной отмечает, что несовершенство миграционного законодательства затрудняет реализацию функций правоохранительных органов, в частности в области иммиграционного контроля, и провоцируют «труднопреодолимые административные барьеры», которые «создают искусственные предпосылки придания иммигрантам статуса незаконных»8.

Анализ юридической литературы показывает, что совершенствование направлений деятельности государственных органов публичной власти, в частности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере миграции, следует проводить: в соответствии с конституционными принципами и на основании ратифицированных международных правовых актов, имплементированных в российское законодательство; путем анализа правоприменительной практики и положительного зарубежного опыта стран — реципиентов; разграничения уровней меха-

низма регулирования миграционных перемещений; унифицирования подходов в рамках межгосударственных интеграционных объединений; уточнения целевой принадлежности полномочий; выявления координирующей и взаимодействующей составляющей; определения характера обеспечивающих мер (превентивного, репрессивного и регулятивного); либерализации миграционного законодательства с учетом обеспечения конституционных гарантий по соблюдению общечеловеческих прав и свобод.

В целях разграничения компетенции между «миграционными» органами и определения конкретных форм реализации основных направлений государственной политики в сфере регуляризации миграционных потоков необходимо разработать нормативный акт (постановление Правительства РФ) о разграничении полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам реализации государственной политики в сфере миграции, где предусмотреть: предмет регулирования, правовую основу, основные понятия и принципы, уполномоченные органы и круг полномочий со сферой ответственности, основные направления деятельности и т.д.

В заключении необходимо отметить, что в целях эффективной реализации миграционной политики необходима выработка оптимальных путей разрешения проблемных вопросов, возникающих в практической деятельности исполнительных органов, сочетание согласованных между ведомствами подходов по единому регулированию миграционных процессов позволит выработать комплекс действенных мер, направленных на предупреждение негативных последствий от миграции.

1 См.: СЗ. РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2009, № 1. Ст. 3

2 Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: Уч. пос. М.: Проспект. 2007. С. 22.

4 Смоленский М.Б., Колюшкина Л.Ю. Конституционное (государственное) право зару-бежных стран: Уч. пос. М.: Центр МарТ, 2008. С. 44-45.

5 Суюнчалиева О.Т. Миграционная функция Российского государства: субстациональный подход // Альманах современной науки и образования. 2011. № 11. С.34-35.

6 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года (Утверждена Президентом РФ от 8 июня 2012 г. №Пр-1490) // Официальный сайт Правительства России. URL: http://government.ru/ docs (дата обраще-ния: 4 июля 2014 г.).

7 Например, Коровкин А.Г. Макроэкономический контекст миграционной политики в России // Аналитический вестник Аналитического управления Совета Федерации Феде-рального Собрания Российской Федерации. М., 2013. № 14 (498). С. 49.

8 Лянной В.А. Правовые и организационные основы деятельности правоохранительных органов государств-членов Европейского Союза по противодействию нелегальной миграции: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. С. 12.

Содержание

Форма обращения с вопросом к юристу по вопросам УФМС России

Бесплатная горячая линия юристов по миграционном вопросам Санкт-Петербург и Ленинградская область:

  • +7 (812) 426-14-07 доб. 733

Юридическая консультация по вопросам УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

В рамках единой централизованной системы ФМС России особое место занимают региональные Управления ФМС, которые осуществляют практическую деятельность с документами и обращениями физических лиц. УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области предоставляет исчерпывающий перечень государственных услуг жителям данного региона.

Порядок обращения в УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

С необходимостью воспользоваться государственными услугами в сфере деятельности органов ФМС рядовые граждане сталкиваются практически ежедневно. Государство планомерно повышает эффективность предоставления подобных услуг и совершенствует способы их получения.
Для обращения в УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области жители регионы могут воспользоваться одним из следующих доступных вариантов:

  • непосредственное обращение на личный прием к должностным лицам Управления УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, либо в одно из отделений данной службы по месту жительства гражданина;
  • обращение в местное отделение Многофункционального центра (МФЦ), которое позволяет подать документы практически для всех видов процессуальных мероприятий (исключение оставляют услуги, требующие личного присутствия граждан в учреждениях ФМС);
  • подача заявления через официальный портал госуслуг с необходимостью дальнейшего обращения в подразделение ФМС для получения итогового результата услуги.

Адреса и иную контактную информацию о приеме должностными лицами УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заинтересованные лица могут получить на официальном сайте данной структуры. Помимо этого, указанный портал предоставляет возможность воспользоваться электронными ресурсами, связанными с основной деятельностью ФМС:

  • получение сведений о стадии готовности общегражданского и заграничного паспорта субъекта;
  • проверка аналогичной информации в отношении вида на жительство или разрешения на проживание временного характера;
  • уточнение правового статуса паспортов.

Помимо этого, официальный портал дает возможность в режиме онлайн распечатать бланк платежного документа для оплаты госпошлины, а также записаться на личный прием к должностным лицам УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и территориальным районным подразделениям.

Виды услуг, предоставляемых УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Все виды госуслуг, предоставляемых Управлением ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, имеют практическое значение и по субъектному составу подразделяются на следующие категории:

  • услуги для физических лиц, имеющих гражданство РФ;
  • услуги для иностранцев и лиц без установленного гражданства;
  • услуги для субъектов предпринимательской деятельности (организаций и предпринимателей).

Перечень процессуальных действий для каждой из указанных категорий субъектов будет различаться, максимальный набор услуг доступен только для граждан РФ.

Услуги, доступные гражданам РФ

При обращении одним из доступных способов граждане РФ получают возможность получить следующие виды услуг:

  • оформление заявки и получение общегражданского или заграничного паспорта (в том числе, бланков с биометрической информацией), а также их замена в случаях, предусмотренных законодательством;
  • обращение за регистрационным учетом по месту жительства или пребывания;
  • оформление разрешительной документации для осуществления трудовой деятельности за пределами страны;
  • услуги по добровольной и обязательной дактилоскопии, в том числе с занесением данных в цифровые документы нового образца;
  • получение различной справочной информации, отнесенной к компетенции органов ФМС.

Услуги УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области носят формализованный характер и осуществляются по факту подачи заявления установленного образца, а также уплаты госпошлины.

Услуги для жителей зарубежных стран и лицам без гражданства

Жители иностранных государств, а также субъекты без гражданства, при обращении в Управление ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области могут получить услуги следующего содержания:

  • оформление разрешительной документации для официального трудоустройства на территории РФ и региона;
  • получение документов, дающих право на временное проживание в пределах страны;
  • оформление вида на жительства, а также постановка иностранцев на регистрационный учет при условии законного проживания на территории РФ;
  • прохождение аттестационного экзамена для отдельных категорий иностранного персонала;
  • рассмотрение заявок на предоставление гражданства РФ и направление документов для его утверждения.

Подав обращение и представив все необходимые документы, заявители имеют возможность контролировать сроки изготовления итоговых документов, путем использования электронных сервисов и информационных баз, доступных на сайте УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Услуги юридическим лицам и предпринимателям

Организации и предприниматели также имеют возможность обращения в органы ФМС для совершения юридически значимых процессуальных действий. В состав услуг, доступных указанным субъектам при обращении в УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, входят:

  • оформление разрешительной документации для приема на работу иностранцев;
  • представление уведомлений о заключенных трудовых соглашений с иностранными субъектами;
  • оформление визовой документации и постановка иностранных сотрудников на миграционный учет;
  • согласование приглашений на работу специалистов из зарубежных стран.

В большинстве случаев для субъектов предпринимательской деятельности обращение в органы ФМС носит обязательный характер (например, направление уведомления о приеме на работу иностранцев), а несоблюдение порядка обращения повлечет привлечение к административной ответственности.

Управление Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Руководство:

Дунаева Елена Владимировна

Телефоны:

+7 (812) 273-22-46
+7 (812) 275-09-75 (факс)

Адрес:

Санкт-Петербург, Кирочная улица, 4

Отделы УФМС России по Санкт-Петербургу по районам

    ОУФМС Адмиралтейский район

    ОУФМС Василеостровский район

    ОУФМС Выборгский район

    ОУФМС Калининский район

    ОУФМС Кировский район

    ОУФМС Колпинский район

    ОУФМС Красногвардейский район

    ОУФМС Красносельский район

    ОУФМС Кронштадтский район

    ОУФМС Курортный район

    ОУФМС Московский район

    ОУФМС Невского район

    ОУФМС Петроградский район

    ОУФМС Петродворцовый район

    ОУФМС Приморский район

    ОУФМС Пушкинский район

    ОУФМС Фрунзенский район

    ОУФМС Центральный район

Телефоны отделов УФМС

  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область

Телефоны отделов УФМС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Санкт-Петербург

Телефоны отделов УФМС в Ленинградская область

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Степанова Надежда Борисовна
Прием граждан: четверг, с 16.00 до 18.00
Заместитель начальника отдела: Харченко Елена Андреевна
Прием граждан: вторник, с 10:00 до 12:00
Заместитель начальника отдела: Черняева Наталья Михайловна
Прием граждан: вторник, с 10:00 до 12:00

+7 (812) 710-10-92
+7 (812) 710-13-54

Санкт-Петербург, Верейская улица, 39

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Василеостровском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Максименко Надежда Ивановна
Заместитель начальника отдела: Грушина Елена Викторовна
Заместитель начальника отдела: Конверская Александра Владимировна

+7 (812) 321-75-24
+7 (812) 321-95-23
+7 (812) 321-75-26

Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., 12а

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Саратова Алиса Олеговна
Прием граждан: вторник с 16:00 до 18:00
Заместитель начальника отдела: Головенько Вячеслав Анатольевич
Прием граждан: вторник, с 16:00 до 18:00; четверг, с 10:00 до 12:00
Заместитель начальника отдела: Омельяненко Вероника Игоревна
Прием граждан: вторник, с 16:00 до 18:00; четверг, с 10:00 до 12:00

+7 (812) 294-11-69
+7 (812) 552-08-20

Санкт-Петербург, проспект Пархоменко, 18

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Калининском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Адодина Ирина Владимировна
Прием граждан: вторник, с 10:00 до 12:00; четверг, с 15:00 до 17:00
Заместитель начальника отдела: Муравьева Жанна Антоновна

+7 (812) 291-59-45 (канцелярия)
+7 (812) 291-59-46 (загранпаспорт)
+7 (812) 290-88-20

Санкт-Петербург, улица Брянцева, 15

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кировском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Котов Дмитрий Михайлович
Прием граждан: пятница, с 14:00 до 16:00
Заместитель начальника отдела: Монахова Тамара Ивановна
Прием граждан: вторник, четверг, с 11:00 до 13:00

+7 (812) 783-44-14
+7 (812) 783-36-20
+7 (812) 783-56-66 (факс)

Санкт-Петербург, Автовская улица, 22

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Григорьевская Светлана Васильевна
Прием граждан: четверг, с 11.00 до 13.00

+7 (812) 461-99-71

Санкт-Петербург, Колпино, Павловская улица, 1

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Красногвардейском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Хольнов Дмитрий Юрьевич
Прием граждан: понедельник, с 15.00 до 17.00
Заместитель начальника отдела: Сливчак Галина Ивановна
Прием граждан: четверг, с 15:00 до 17:00

+7 (812) 224-33-25
+7 (812) 248-34-43
+7 (812) 224-09-90

Санкт-Петербург, Большеохтинский проспект, 11/1

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Красносельском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Сазонова Ирина Альфредовна
Прием граждан: вторник, с 16:00 до 17:00
Заместитель начальника отдела: Беспалова Ольга Валерьевна
Прием граждан: пятница, с 12:00 до 13:00
Заместитель начальника отдела: Мурашова Любовь Владимировна
Прием граждан: пятница, с 12:00 до 13:00

+7 (812) 730-37-21

Санкт-Петербург, улица Тамбасова, 4

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кронштадтском районе города Санкт-Петербурга

Врио начальника отдела: Тихомирова Светлана Николаевна
Заместитель начальника отдела: Цисар Марина Ивановна

+7 (812) 435-39-90
+7 (812) 311-23-80

Санкт-Петербург, Кронштадт, проспект Ленина, 18

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Курортном районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Светлова Екатерина Ивановна
Заместитель начальника отдела: Тихомирова Светлана Николаевна

+7 (812) 437-24-20

Санкт-Петербург, Сестрорецк, Приморское шоссе, 280

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Московском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела:
Семёнов Константин Анатольевич
Заместитель начальника отдела:
Лебедева Антонина Анатольевна
Заместитель начальника отдела:
Усатова Екатерина Викторовна
Прием граждан: вторник, с 16:00 до 18:00; суббота, с 11:00 до 13:00

+7 (812) 371-93-67

Санкт-Петербург, улица Типанова, 3

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Невском районе города Санкт-Петербурга

Смирнов Алексей Евгеньевич

+7 (812) 362-76-28
+7 (812) 367-55-17

Санкт-Петербург, улица Седова, 86

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петроградском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела:
Леонтьева Ирина Анатольевна
Прием граждан: четверг, с 16:00 до 18:00
Заместитель начальника отдела:
Смирнова Татьяна Анатольевна
Прием граждан: вторник, с 10:00 до 12:00
Заместитель начальника отдела:
Кучур Олеся Николаевна
Прием граждан: вторник, с 10:00 до 12:00

+7 (812) 230-83-60
+7 (812) 230-77-62
+7 (812) 230-49-34

Санкт-Петербург, улица Грота, 1/3

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Иванова Ирина Сергеевна
Прием граждан: вторник, с 10.00 до 12.00; четверг, с 17.00 до 18.00
Заместитель начальника отдела: Чеканова Наталья Андреевна

+7 (812) 450-60-62
+7 (812) 450-60-09

Санкт-Петербург, Петродворец, Конногренадерская улица, 1

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Приморского районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Гашук Ирина Васильевна
Прием граждан: четверг, с 15:00 до 17:00
Заместитель начальника отдела: Туркина Светлана Андреевна
Прием граждан: четверг, с 11:00 до 13:00
Заместитель начальника отдела: Мосолова Юлия Владимировна
Прием граждан: четверг, с 11:00 до 13:00

+7 (812) 496-80-37

Санкт-Петербург, Яхтенная улица, 7, корпус 2

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Пушкинском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Короткова Светлана Ивановна
Заместитель начальника отдела: Глинина Юлия Вячеславовна

+7 (812) 476-97-48
+7 (812) 466-58-57

Санкт-Петербург, Пушкин, улица Шишкова, 32/15

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Фрунзенском районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Сердюков Павел Александрович
Прием граждан: вторник, с 14:00 до 16:00
Заместитель начальника отдела: Басалаева Анна Николаевна
Прием граждан: вторник, с 10:00 до 12:00
Заместитель начальника отдела: Якушина Ольга Владимировна
Прием граждан: вторник, с 10:00 до 12:00

Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 48

Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Центральном районе города Санкт-Петербурга

Начальник отдела: Стригова Аурика Васильевна
Прием граждан: вторник, с 10:00 до 12:00; четверг, с 15:00 до 17:00
Заместитель начальника отдела: Вишневская Елена Викторовна
Заместитель начальника отдела: Зозуля Екатерина Михайловна

+7 (812) 315-79-36 (референт)
+7 (812) 312-31-87 (канцелярия)

Санкт-Петербург, переулок Крылова, 5

  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область

Федеральная миграционная служба — орган государственной власти, регулирующий вопросы регистрационного учета российских и иностранных граждан, а также производящий оформление и выдачу различных документов, установленных законодательством России. С апреля 2016 года эти задачи выполняет Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ.

Правовые акты Российской Федерации возлагают на граждан ответственность в соблюдении действующих законов. Перед рядовым жителем встает выбор: решать возникшую проблему самостоятельно или обращаться к профессионалам за качественной и своевременной помощью.

Получить консультацию по миграционным вопросам можно несколькими удобными способами:

  • позвонить по многоканальному телефону горячей линии, где в ходе беседы практикующий юрист разъяснит все волнующие вас вопросы;
  • через онлайн-форму обратной связи для получения письменного ответа со ссылками на соответствующие пункты нормативных документов;
  • совместить эти способы, озвучив дежурному специалисту вопрос по телефону и заказав развернутую юридическую справку, которая будет отправлена на адрес вашей электронной почты.

Миграционные новости — РВП в 2020 году — Видео

Бесплатная горячая линия УФМС России 24/7

Официальный сайт УФМС гарантирует юридическую поддержку каждого обращения в соответствии с нормами профессиональной этики и требованиями правовых актов РФ по оказанию услуг населению. Позвонить по телефонам горячей линии УФМС можно из любой точки мира в круглосуточном режиме, наши операторы способны обрабатывать несколько запросов одновременно, поэтому жители нашей обширной страны могут обращаться за помощью в любое время дня и ночи.

Современные средства коммуникации помогают нам задействовать профессионалов, знакомых с работой региональных учреждений государственной власти по всей России. Актуальная информация собирается в общей юридической базе, которая помогает дежурным специалистам в работе с обращениями граждан.

Услуги УФМС России

Работа горячей линии УФМС в режиме 24/7 365 дней в году позволяет нам быть в курсе всех проблем, возникающих в разных регионах нашей страны, оперативно реагировать на новые профессиональные вызовы и обязательно находить эффективное решение злободневных вопросов.

17 февраля 2019 г. вступил в силу приказ МВД России от 9 июля 2018 г. № 435 «Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России и Типовой формы соглашения об информационном взаимодействия» (зарегистрирован в Минюсте России 5 февраля 2019 г., регистрационный № 53694).

В основу приказа МВД России включены положения, ранее отраженные в приказах ФМС России от 24 сентября 2014 г. № 528 «Об утверждении порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы ФМС России» и от 24 февраля 2015 г. № 72 «Об утверждении типовой формы соглашения об информационном взаимодействии Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов с администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, при предоставлении непосредственно или при направлении с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания».

Вновь утвержденным приказом МВД России предусмотрена организация информационного взаимодействия заинтересованных поставщиков информации с территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях на основании заключенного с территориальным органом МВД России на региональном уровне соглашения об информационном взаимодействии,
типовая форма которого приведена в приложении к приказу МВД России.

Поставщики информации, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, не направляют в территориальный орган МВД России информацию в случаях, предусмотренных частями двенадцатой – пятнадцатой статьи 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Для заключения соглашения об информационном взаимодействии поставщики информации направляют в территориальный орган МВД России на региональном уровне (почтовым отправлением либо нарочно) проект соглашения, содержащий сведения о наименовании поставщика информации, адресе его местонахождения и выбранном способе передачи информации. При этом поставщики информации самостоятельно выбирают один из способов передачи информации.

Для обеспечения возможности присвоения поставщику информации идентификационного номера ведомственного сегмента МВД России системы «Мир» в территориальный орган МВД России на региональном уровне с проектом соглашения предоставляется сертификат ключа проверки электронной подписи1, передаваемый в преследующем поставщику информации вместе с подписанным соглашением об информационном взаимодействии.

По окончании срока действия сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи поставщику информации необходимо сообщить в территориальный орган МВД России на региональном уровне актуальные сведения о вновь выпущенном сертификате ключа проверки электронной подписи (включая наименование удостоверяющего центра, выдавшего сертификат и сроке его действия), а также передать соответствующий сертификат ключа проверки электронной подписи, на основании которых подписывается дополнительное соглашение.

Отсутствие обновленных сведений может являться основанием для приостановления действия соглашения до их представления в вышеуказанном порядке.

Поставщик информации обязан уведомить соответствующий территориальный орган МВД России в письменной форме в суточный срок о невозможности своевременного предоставления информации с указанием причин. В случае возникновения технических сбоев передачи информации с использованием сетей электросвязи на период их устранения уполномоченное на принятие решения должностное лицо территориального органа МВД России на региональном уровне поручает принимать и вносить в информационную систему МВД России информацию от поставщика информации соответствующему территориальному органу МВД России на районном уровне. После устранения технического сбоя поставщик информации обязан представлять информацию в порядке, определенном соглашением.

В соответствии с требованиями приказа МВД России информация на бумажных (анкеты2 – для гостиниц и иных подобных организаций, адресные листки прибытия, адресные листки убытия3 – для медицинских организаций и иных подобных учреждений, а также учреждений уголовно-исполнительной системы) либо соответствующих электронных носителях (флэш-носитель, CD-диск) поставщиками информации должна передаваться непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, а информация в электронной форме с использованием сети электросвязи, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, – в территориальный орган МВД России
на региональном уровне.

1 При передаче информации на электронных носителях или с использованием сетей электросвязи.

2 При досрочном выбытии либо увеличении срока пребывания гражданина Российской Федерации в соответствующей организации анкеты составляются и передаются со скорректированным сроком снятия с регистрационного учета по месту пребывания.

3 Приложения № 10, № 11 и № 12 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 2018 года, регистрационный № 50635), соответственно.

1. Для подачи заявления через ЕПГУ требуется загрузить 1 файл в формате zip.

2. Размер файла приложения, добавленного к одному заявлению в ЕПГУ, не должен превышать 5 MB.

3. Расширение файлов приложения должно быть xml. Максимальное количество файлов в прикладываемом архиве – 1000. Все файлы должны располагаться в корне архива. Архив не должен содержать директорий.

4. Содержимое файлов приложения должно передаваться в структуре XML. Корневой элемент должен быть один из перечисленных:

5. Перед загрузкой файлов приложения в ЕПГУ отдельно требуется проверить на соответствие структурам XSD-схем каждого файла приложения.

6. Наименования xml-файлов должны содержать только символы латинского алфавита, цифры, точку, минус и символ подчеркивания. При упорядочивании xml-файлов в рамках одного архива по наименованию события, информация о которых содержится в этих файлах, должны идти
в хронологическом порядке. Например, постановка иностранного гражданина на миграционный учет может содержаться в файле A_123.xml, а снятие с миграционного учета того же самого гражданина – в файле A_124.xml, но не наоборот.

7. ИС МВД России после обработки поступивших в zip-архиве данных возвратит на ЕПГУ zip-архив, содержащий результаты загрузки каждого файла. Необходимо обеспечить возможность обработки архива: если xml-файл содержит элемент /response/success, то загрузка успешна; иначе – неуспешна, в файле ответа указана ошибка.

Приложения:

  • dict.zip – справочники, используемые при формировании xml-файлов;
  • xsd.zip – описание xml-схем, которым должны соответствовать передаваемые xml-файлы;
  • Техническое задание на размещение услуги «Передача сведений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания, постановке на миграционный учет и снятии с миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *