Изготовление карты тахографа косгу

  • автор:

Составляем информационную карту по 44-ФЗ

Понятие информационной карты

Для каждой проводимой заказчиком закупки необходимо формировать информационную карту (ИК) — документально оформленный базис, в который включаются индивидуальные характеристики каждого заказа. Информационная карта аукциона по 44-ФЗ представляет собой таблицу, резюмирующую основные параметры закупки, — от качественных показателей приобретаемых товаров, работ или услуг до сведений о закупочной комиссии заказчика.

ИК входит в состав закупочной документации. Согласно 44-ФЗ, она не является обязательным приложением к документам закупки, однако во исполнение ст. 64 44-ФЗ заказчику в составе закупочной документации надлежит подготовить определенные данные, которые удобнее всего актуализировать в форме ИК.

Инфокарта дает возможность участникам торгов ознакомиться со сведениями о закупке в подробном и структурированном виде. Регистр систематизирует данные закупочной документации по разделам таблицы. Таким образом, участники изучают требования организации-заказчика, не пропуская ключевые моменты.

В инфокарте указываются не только требования к потенциальным поставщикам, но и главные условия закупки, а также установленные запреты и ограничения. Составляет документ контрактный управляющий либо сотрудник, ответственный за ведение госзаказа учреждения. Документ подлежит размещению в ЕИС в составе закупочной документации.

В том случае, если участник обнаружил несоответствия между данными из документации заказа и ИК, ему следует руководствоваться сведениями именно из ИК.

ВАЖНО! Заказчик должен помнить, что расхождений между проектом контракта и информационной картой быть не должно.

При проведении торгов в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информационная карта 223-ФЗ обязательно должна создаваться заказчиком при подготовке конкурсной или аукционной документации.

Правила заполнения

Конкретные требования к информационной карте 44 -З не содержит, поэтому при ее формировании организация-заказчик имеет возможность самостоятельно определять сведения, которые необходимо включить в документ.

Для полноты и актуальности содержательной части специалисту рекомендуется вносить в инфокарту следующие данные:

  • наименование, адрес и реквизиты организации-заказчика;
  • ответственное лицо (контрактный управляющий);
  • способ определения поставщика;
  • адрес электронной торговой площадки;
  • описание объекта заказа;
  • ключевые условия контракта;
  • НМЦК с обоснованием;
  • источник финансирования и КБК;
  • основные и дополнительные требования к участникам;
  • ограничения (национальный режим);
  • информацию о дате и сроках проведения торгов;
  • регламент по направлению разъяснений касательно закупочной документации;
  • содержание и состав заявки, направляемой потенциальным поставщиком;
  • размер обеспечения заявки и исполнения контракта;
  • порядок заключения контракта.

При необходимости заказчик может расширить содержательную часть документа и включить любую другую информацию на свое усмотрение.

Что такое информационная карта МегаФон

На территории Российский Федерации продажа SIM-карт сотовых операторов осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также при заключении договора на оказание услуг связи. Все остальные способы продажи являются незаконными. Это относится ко всем операторам, в том числе к МегаФону. Покупая его SIM-карту, мы получаем в свое распоряжение договор с заполненными персональными данными. Иное название этого документа – информационная карта МегаФона. Давайте посмотрим, что представляет собой эта карта и для чего она нужна.

Информационная карта МегаФон – что это

Приобрести SIM-карту МегаФона без заключения договора об оказании услуг связи нельзя – это незаконно. И если где-то кто-то продает симки без требования по предъявлению паспорта, рекомендуем не связываться с таким продавцом. Все дело в том, что он нарушает закон, реализуя SIM-карты без заключения договора. Конечно же, на самом деле договор может быть и заключен, только непонятно на кого. Информационная карта МегаФона – это часть договора на оказание услуг связи.

Здесь указываются следующие данные:

  • Фамилия, имя и отчество абонента;
  • Данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • Дата рождения абонента;
  • Место жительства абонента.

Если абонент является юридическим лицом, то в информационную карту МегаФона вносится информация об этом юрлице:

  • Наименование компании или предприятия;
  • Фамилия, имя и отчество руководителя/ответственного лица;
  • Юридический адрес;
  • Банковские реквизиты предприятия;
  • Адрес доставки корреспонденции.

В самом конце информационной карты МегаФон ставится подпись абонента, юрлица или представителя.

Также в информационной карте МегаФон могут содержаться другие блоки, требующие обязательного заполнения.

Для чего нужен договор

Теперь вы знаете, что такое информационная карта МегаФона – фактически это договор на оказание услуг связи с указанием персональных данных абонента. Поставив под ним свою подпись, мы подтверждаем правильность указанной информации и свое согласие с условиями договора. Если же подойти к делу с юридической стороны, то информационная карта МегаФона – это всего лишь приложение к договору, текст которого опубликован на сайте оператора. Этот же текст вы можете запросить у консультанта офиса обслуживания, но помните, что он занимает несколько десятков страниц.

Подписав информационную карту МегаФона, вы выражаете согласие с условиями предоставления услуг связи. То есть, даже если оператор что-то поменяет в тарифах или вдруг потребует с вас денег в честь оплаты задолженности на другом номере, помните, что вы со всем этим вы согласились заранее. И ваша фраза «я не читал договор» никого не волнует – в информационной карте уже стоит ваша подпись, означающая ваше полное и безоговорочное согласие с его условиями и положениями.

Подача претензий

Информационная карта не нужна при обслуживании в офисе обслуживания. Но абонент должен хранить ее, так как она может потребоваться при возникновении каких-либо спорных ситуаций. Впрочем, утерянную карту-договор можно восстановить в любом ближайшем офисе. Вторая копия информационной карты хранится в самом МегаФоне в бумажном и отсканированном виде. Если вдруг за вами обнаружится номер, который вы не покупали, и за которым числится долг, вы можете написать претензию и оспорить задолженность – в этом случае специалисты МегаФона уточнят, подписывали ли вы договор или нет.

Спорные ситуации возникают достаточно часто. Ведь случаев, когда на абонентах вдруг начинают числиться десятки номеров, более чем полно. Возникающая на этих номерах задолженность взыскивается посредством рассылки писем. И если вам пришло письмо, что вы когда-то подписали информационную карту и приобрели номер, но вы точно знаете, что не покупали его, смело обращайтесь в офис МегаФона с претензией.

Вопрос: По каким статьям КОСГУ отражать расходы, связанные с приобретением тахографов и их установкой на автомобили, в том числе с изготовлением карт СКЗИ для водителей и учреждения? («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 2, февраль 2015 г.)

По каким статьям КОСГУ отражать расходы, связанные с приобретением тахографов и их установкой на автомобили, в том числе с изготовлением карт СКЗИ для водителей и учреждения?

Тахографы представляют собой контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортных средствах, которое предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, тахографы относятся к коду 14 3314310 «Приборы для измерения параметров движения». Классификацией такое оборудование отнесено к 4-й амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

Таким образом, расходы по приобретению тахографов следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

При этом если расходы по установке и настройке тахографов на автомобиль не предусмотрены договором поставки (или прописаны в договоре отдельно), их следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Карта СКЗИ водителя и предприятия предназначена для работы с тахографом. На карте водителя записывается информация, которую можно распечатывать или считывать с картридера. Карта предприятия нужна исключительно для доступа к данным тахографа. Расходы на изготовление этих карт следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Учет карт можно вести на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам» либо предусмотреть в учетной политике учреждения для таких целей отдельный забалансовый счет.

О. Гришакова,

эксперт журнала «Автономные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение»

ДООСНАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТА УЧРЕЖДЕНИЯ В 2019 ГОДУ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Учреждениям, имеющим на балансе и использующим автобусы и грузовики, необходимо оснащать их тахографами в соответствии с требованиями законодательства. В некоторых случаях требуется также устанавливать спутниковую систему ГЛОНАСС. В 2019 году вступили в силу изменения в законодательстве, согласно которым многим учреждениям придется оформлять лицензии на пассажирские перевозки, а также дооснащать транспорт тахографами и системой ГЛОНАСС.

Оснащение транспорта тахографами

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) юридические лица, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее – ТС), обязаны оснащать их тахографами.
Тахограф – техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности (ст. 2 Закона № 196-ФЗ<*>).

<*> С 1 ноября 2019 года Федеральным законом от 30.10.2018 № 386-ФЗ статья 2 дополняется новым абзацем, в котором и приведено определение тахографа.
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (далее – Приказ № 36) утверждены:

Требования к тахографам, устанавливаемым на ТС (приложение № 1 к Приказу № 36);
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к Приказу № 36);
Правила использования тахографов, установленных на ТС (приложение № 3 к Приказу № 36);
Правила обслуживания тахографов, установленных на ТС (приложение № 4 к Приказу № 36);
Правила контроля работы тахографов, установленных на ТС (приложение № 5 к Приказу № 36).

Согласно приложению № 2 к Приказу № 36 тахографами необходимо оснастить следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ:

используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Список исключений – видов транспорта, которые не надо оснащать тахографами, довольно обширен:

транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г);
пассажирские и грузовые троллейбусы;
автомобили скорой медицинской помощи, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автоэвакуаторы, автобетононасосы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог и другие специализированные автомобили;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *