Итоги 1 четверти родительское собрание

  • автор:

Разработка родительского собрания на тему «Итоги 1 четверти » план-конспект урока

Родительское собрание в 5 классе «Итоги 1 полугодия».

Цели и задачи: информировать родителей о режиме работы класса; подвести итоги работы класса за 1 полугодие; продолжать работу над укреплением общей заинтересованности детей и родителей в совместном творчестве.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть Вас, в школе, на родительском собрании. Сегодня мы вместе обсудим некоторые вопросы, найдем сообща на них правильные ответы и решения.

Повестка собрания:

Итоги первого полугодия:

-успеваемость;

-внеурочная деятельность учащихся;

Мастерская для родителей » Как избежать конфликтов со своим ребёнком?»

Разное (решение организационных вопросов).

Успеваемость учащихся 5 класса за 1 полугодие 2015 г. (на слайде представлены таблицы: % учащихся на «4» и «5», учащихся на «3» 1 и 2 четвертей в сравнении с успеваемостью на конец учебного года 4 класса).

Как вы считаете какие причины снижения успеваемости могут быть у наших детей ? (обсуждение).

Причины снижения успеваемости в 5 классе:

  • Физиологические изменения. Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания.
  • Неуверенность в себе. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки. Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только разобравшись в их причинах.
  • Личные проблемы. Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста — психолога, и др.
  • Отсутствие способностей. Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.
  • Отсутствие интереса. Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.( знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях, разгадывание кроссвордов требует наличия определенных знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы).

Какие же условия создаются в школе, для того чтобы ребенку было интересно здесь учиться?

Курсы по выбору: «Занимательный русский язык»,

«Вопросы математики», «Клио», «Шахматы»

Факультативы: «Лингвистическая кладовая», «Основы словесности», «Древняя Русь» «Подготовка к ВПР по математике»

Участие в конкурсах и олимпиадах (на слайдах представлены призеры и победители школьных, районных, региональных конкурсов).

Хотелось бы, чтобы участников было больше!!!

Вопросы родителей.

Переходим к следующей части собрания.

«Мастерская для родителей»

Прежде, чем объявить тему беседы, предлагаю сесть удобнее. У вас на столах лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то, что я вам буду говорить.

Задания:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Сложенный лист еще раз пополам.
  3. Оторвите верхний правый угол
  4. Оторвите в середине листа в форме треугольника
  5. Оторвите нижний правый угол.
  6. Откройте глаза.

Посмотрите на то, что у вас получилось. Все » бумажные творения» не похожи , хотя, вы все выполняли одинаковые задания.

Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет – наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.

Давайте посмотрим на наших детей на экране.

(Идет просмотр слайдов.)

Результаты анкет (раздать родителям)

Вы увидели детей на уроках, в различных мероприятиях: на праздниках, во время соревнований, на прогулке. Увидели то, как они общаются друг с другом, педагогами школы. Замечательно, правда?

Однако, иногда в общении возникают проблемы, конфликты. Они могут возникнуть между детьми, между педагогами и детьми, мы их стараемся решить мирным путем. Наверное, у вас в семьях происходит тоже самое. Сегодня мы попробуем вместе найти причины трудностей в поведении детей. Тема нашего разговора «Как избежать конфликтов?»

Вопросы:

-Бывают ли у вас проблемы, связанные с поведением ребенка дома?

— Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Из – за чего, у вас в семьях случаются конфликты?

На самом деле можно выделить четыре основные причины нарушений в поведении детей и возникновение конфликтных ситуаций ( таблички)

1.Борьба за внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия ребенка. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание.

2.Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых.

3.Желание мщения.

— сравнение со старшими или младшими братьями и сестрами;

-унижение друг друга членами семьи;

-алкоголизм родителей или одного из них;

-разводы и появление в доме нового члена семьи;

-несправедливость и невыполненные обещания;

-чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4.Неверие в собственный успех, вызываемый учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе учителем.

Мы сегодня остановимся на таких причинах, как: унижение друг друга членами семьи, несправедливости, обмане , невыполненных обещаниях.

Посмотрите на конфликтную ситуацию между мамой и дочкой.

-Лена! Сходи в магазин за хлебом. Я опаздываю, сейчас уже гости придут.

-Мама я уже убегаю на спортивную секцию. Мне, вообще нельзя опаздывать.

— Пойдешь!!! И все – таки ты пойдешь и купишь хлеб!

— Нет, не пойду! Не пойду и все, и ничего ты мне не сделаешь!

Конфликт произошел.

Как вы думаете, кто виноват? Мама или дочка? (Мнение родителей, педагогов). Очень часто бывает так, что виноваты сами родители. Они ведут себя неправильно.

Каков же путь благополучного выхода из данного конфликта?

— Леночка, пожалуйста, сбегай за хлебом. Гости сейчас придут, а у меня дел по горло!

-Мам, мне же на секцию сейчас.

— У тебя секция и ты не хочешь опаздывать (активное слушание)

-у нас все начинается с разминки, ее нельзя пропускать.

-Тебе нельзя опаздывать… (активное слушание) А у меня такое затруднительное положение… Гости вот – вот придут а хлеба нет!(Я – сообщение) Как же нам быть?

Таким образом, выйти из конфликтных ситуаций можно следующими способами:

Шаг первый.

Начинать необходимо с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с готовностью услышит вашу и примет участие в поисках совместного решения.

Необходимо учиться правильно, говорить с ребенком. Применять способ «Я – сообщение»

Например,

— Мне тяжело и обидно вести хозяйство одной (вместо: «Вы все взвалили на меня»).

— Мне трудно идти так быстро (вместо: «Ты меня совсем загнал»).

— Мне неприятно видеть такой беспорядок в комнате (вместо: «Немедленно наведи порядок в своей комнате»).

Чаще в своей речи употребляйте такие слова, как «мне», «меня».

Шаг второй.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?» После этого надо обязательно дать возможность ребенку первому предложить свое решение и только потом предлагать свои варианты (при этом ни одно решение ребенка не отвергается)

Шаг третий.

На этом этапе происходит обсуждение предложений и выбирается наиболее приемлемое.

Давайте вместе попробуем найти выход из различных конфликтных ситуаций в семье, но прежде чем приступить к обсуждению, давайте познакомимся, станем ближе друг другу и уже, потом найдем верное решение. (Идет игра «Давайте познакомимся». Первый участник называет свое имя, затем передает мяч своему соседу. Сосед называет имя первого участника и свое и передает мяч следующему участнику. Третий участник называет имя первого, второго и свое и передает мяч четвертому игроку. Четвертый игрок повторяет имя первого, второго, третьего и называет свое и.т.д.)

Предлагаем разбиться на три группы.

Конфликтные ситуации:

1)Катя не помыла посуду и плиту, после того как приготовила пирог, мама начала на неё ругаться. Девочка обиделась и закрылась в комнате.

Выход из этой ситуации:

2)Саша, уже долго играет в компьютер, хотя мама попросила его помочь убрать в комнате. Мальчик начинает поднимать голос на маму.

Выход из этой ситуации:

3)Рома поздно вернулся с улицы домой, хотя обещал маме, что вернется к назначенному времени. Возникла конфликтная ситуация между мамой и сыном.

Выход из этой ситуации:

(Идет обсуждение в группах. Каждая группа дает ответ на решение ситуаций мирным путем.

Выводы: Сегодня мы с вами учились выходить из конфликтных ситуаций мирным путем. Помните! Часто в ссорах бываем, виноваты мы – взрослые. Если вы будите принимать верное решение, то в ваших семьях будет мир и благополучие. Хотелось бы, чтобы вы сказали уже сегодня своим детям слова: «Я тебя люблю, мы вместе, мы все преодолеем».

(Далее обсуждение организационных вопросов).

Общешкольное родительское собрание материал на тему

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их!»

В.А. Сухомлинский

«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение»

Эрих Фромм

Добрый день, уважаемые родители!

Наши дети. Наша радость и грусть, наше счастье и несчастье, наша гордость и наше горе.… Это всё они – наши дети. Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется. Он всё время делает что–то не так, в чём–то ошибается, и мы постоянно чем–то недовольны. А может быть всё дело в том, что мы просто-напросто плохо знаем своих детей? Их нужды, потребности, их манеру общения, их, кажущуюся нам дурацкой, новую моду? Не знаем или не хотим знать? А может быть, нам порой просто не хватает терпения, чтобы выслушать и понять ребёнка? Или времени? Причин много. Но главная причина всех бед, это то, что мы, как это не парадоксально звучит, не умеем общаться с нашими детьми, порой сами себе боимся признаться в этом, спросить совета, поискать помощи. Именно поэтому тема нашего сегодняшнего собрания звучит так «Гармония общения – как залог психического здоровья ребёнка».

Общение с ребёнком – это всегда искушение.

Он слабее меня,

он меньше меня знает,

он не может без меня жить.

Значит, я могу командовать,

диктовать условия,

сердиться на него,

негодовать, если он не слушается

Я могу делать с ним всё, что хочу.

Родителю, который согласится с этими высказываниями, на свете жить легко, он поступает в соответствии со своими представлениями. Он уверен в своей правоте. И если выросший ребёнок не оправдает ожиданий, есть на кого свалить вину: на школу, общество, дурную компанию или природные склонности человека.

Трудно становится, когда с самого начала решаешь для себя: я не буду поддаваться соблазну, я не буду давить, покрикивать на него. Я не буду пользоваться своей властью.

Отважившись на истинную любовь и свободу в отношениях с детьми, сильно рискуешь, ведь никто не может предсказать заранее, чем всё обернётся.

Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом: старательно моем, стираем, готовим, вообще бдительно следим за порядком, оставляя на потом общение с ребёнком, тихие разговоры с ним. Нам некогда узнать его внутренний мир, мир его тревог и волнений, просто услышать и понять его. Нам часто кажется, что у детей не бывает проблем, что у них сплошные пустяки, а они серьёзно переживают свои беды, и не надо гасить их чувства. Воспитание чувств ребёнок получает в семье.

Общение – залог психического здоровья ребёнка

Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Поэтому позиции школы и семьи здесь должны совпадать.

Как эффективно и человечно справиться с конфликтными ситуациями? Давайте мы сегодня вместе с вами познакомимся с принципами общения.

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое:

Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить совместной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Анализируя перечисленные в рецепте главные принципы родительского воспитания, приходишь к тому, что самым веским принципом является принцип принятия ребёнка. Принятие ребёнка – это проявление такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят, несмотря ни на что. Принять ребёнка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную вовремя постель, а за сам факт его существования в этом мире.

В основе настоящего, или истинного принятия, лежит значимость ребёнка. Значимость ребёнка – это признание его значительности в существовании семьи.

Краеугольным камнем хороших отношений ребёнка с родителями является его признание родителями. Признание — зто сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей – это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своето ребенка, то они
стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть
маленьким успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных
трудностей. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять
все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают,
не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с
ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как
можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание — это еще
в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том,
чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, и чтобы отец и мать были рядом и поддерживали его.

Признание формирует у детей чувство собственной значимости и не-
обходимости в своей семье.

Ребенок с самого раннего детства нуждается в признании, но особенно
это необходимо в периоды возрастных кризисов: начало учебной деятельности, половое созревание, поиск жизненного пути.

Признание может существенно повлиять и на учебные успехи ребёнка, и на его положение в семье и в коллективе. Если родители в конце учебнойнедели не только проверяют дневник, но и обсуждают достижения ребёнка, а так же позволяют ему эти достижения продемонстрировать, то это позволит ребенку ощутить собственную значимость и убедиться в своих возможностях.

Не менее значимым чувством для ребенка является любовь.
Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали . Иногда родители сетуют на то, что ребенок-подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации нельзя искать причину только в ребенке. Зто может бьггь связано с тем,
что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявление любви и ласки со стороны родителей ребенок ощущал на себе достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.

Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

Очень значимим и важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности. Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка тем, что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают, заняты добыванием куска хлеба.

Быть доступным — это значит в любую минуту найти в себе силу
отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком.

Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость.

Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребёнком это не значит читать ему мораль или делать с ним уроки.Быть доступным для него — это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя.

Огромное значение в воспитании ребенка имеет формирование
привычки быть ответственным. Чем раньше ребенок начнет проявлять
ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность. Такие
понятия, как ответственность и обязательность, детям не особенно присущи.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

Всё то, чему ребёнка учит.

На проявление ребенком вышеназванных качеств огромное влияние оказывают стиль и поведения родителей в семье, Мудрость ответственности родителей состоит в том, что они выполняют всегда то, что обещают детям, а если по какой-то причине этого не произошло, они находят в себе смелость признать свое неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Настоящие родители не боятся детской критики, справедливых замечаний собственного ребенка. Если каждый день отец обещает приходить домой трезвым, но этого не выполняет, если мама обещает чему-то научить, что умеет сама, но этого не делает, — рано или поздно это вызовет протест ребенка и во что он выльется — трудно предсказать.

Для соблюдения ребенком ответственности и формирования у него самодисциплины необходимы определенные условия. Одним из главных условий является наличие у ребенка в семье определенных обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно. При этом родителям нужно проявлять терпимость и терпение.Если в обязанность сына или дочери входит уборка квартиры или вынос мусора, значит, никто другой не должен за них это делать. Если
у ребенка появилась чужая игрушка, вещь или деньги, то родители должны выяснить их происхождение и дать возможность ребенку самостоятельно вернуть их тому человеку, у которого он их взял. При этом ребенок должен извиняться сам, пережить стыд и унижение для того, чтобы никогда больше такого не совершать. Миссия родителей в данной проблеме — научить ребенка брать ответственность за свои поступки на себя. Очень часто ошибочность
поведения родителей состоит в том, что они стараются брать ответственность за все поступки и проступки ребенка на себя, что обрекает их на неудачи и
проблемы в воспитании своих детей. Принятие родителями ответственности за поступки собственных детей порочно уже потому, что не ставит ребенка в ситуацию выбора, не учит ребенка осмысливать свои действия, не дает возможности распоряжаться собственной жизнью.

Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребёнка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных иокружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне её, поступки родителей, их отношение к работе и к постороннимлюдям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета.

Авторитетность родителей в глазах ребенка — это прежде всего
желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и матери она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснили, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно;

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребёнка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершённого проступка по отношению к другим людям и самому себе.

Авторитет родителей во многом зависит оттого, насколько они умеют прощать и просить прощение. Допускаете ли вы возможность попросить прощениесобственного ребенка? Ребенок не будет просить прошения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье, если у членов его семьи не выработана такая привычка.

Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — понятия обратно пропорциональные.

Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детейв отцовском доме.

Я думаю, что каждый из нас при желании легко достигнет взаимопонимания со своими детьми.

Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жить в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.

Как сделать так, чтобы наши дети не огорчали нас, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? Во многом это зависит от нас, от нашего терпения, от нашего умения находить правильный выход из любых, пусть даже самых сложных ситуаций. Иногда, попадая в одну из таких ситуаций, в порыве гнева мы теряемся, выплёскиваем свои эмоции, и только потом начинаем обдумывать сложившуюся ситуацию. Но и тогда не каждый способен найти из неё правильный выход. Сегодня нас много, каждый – с огромным багажом жизненного опыта, знаний и умений. Я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций.

мы, взрослые люди, должны сделать для себя вывод: что мы должны делать, чтобы наши дети писали в своих сочинениях «Моя семья – самая лучшая семья на свете!» (раздаются советы родителям)

Пусть для наших с вами детей семья будет уютным тёплым домом в котором всегда поймут, любят и ждут!

И закончить я хочу словами:

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе,

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети,

Трудно с ними – ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

СИТУАЦИЯ 1:

Подросток, который всегда ходит в школу без особых проблем, вдруг стал мрачным и не желает идти в школу. Через некоторое время родители узнают, что взрослые ребята требуют у него деньги. Для того чтобы его не били, деньги приходилось отдавать. Как вы поступите в данной ситуации?

СИТУАЦИЯ 2:

Вам позвонили близкие, которые хотят заглянуть к вам в гости. Вы начинаете лихорадочно убирать в квартире, что-то готовить, но явно не успеваете. Обращаетесь к своему ребёнку за помощью, и вдруг слышите в ответ: «Это твои гости, вот ты с ними и разбирайся». Как поступить в данной ситуации?

СИТУАЦИЯ 3:

Ваш сын гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Как вы его встретите?

СИТУАЦИЯ 4:

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений у ребёнка. Они говорят о том, что с такими результатами его никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Ваша реакция?

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1.Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения — истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!

2. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

3. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

4. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

5. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

6. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.

7. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным. Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из школы или прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.

8. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

9. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.

10. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

11. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей в доме. Никогда не рано учиться свободе.

12. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь: любая родительская карьера предполагает эту жертву.

По окончании учебного года — родительское собрание

Протокол заседания общешкольного родительского собрания.

Дата проведения: 25 мая 2016 г. в 14-00

Присутствовало: 22 человека.

Повестка собрания:

  1. Промежуточная аттестация.
  2. Итоги учебного года.
  3. Организация летнего отдыха.
  4. Награждение родителей, активно участвующих в жизни школы.
  5. Предупреждение случаев химического отравления детей раннего возраста.
  6. Вредные привычки: алкоголь, табак, наркотики.
  7. Профилактика ранних половых отношений.
  8. Профилактика подростковой преступности.
  9. Инструктаж родителей по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения на воде, о клещах, компьютерная зависимость.
  10. Чем опасно селфи?

Ход собрания:

По 1и 2 вопросу заслушали методиста ОУ: Туренову Р.Н., которая подвела итог успеваемости детей на конец учебного года. Была представлена презентация по прохождению экзаменов ЕГЭ и ОГЭ, о нормах сдачи экзамена, прогноз на следующий учебный год. Были озвучены даты проведения экзаменов в 9 и 11 классах, возможные даты и правила пересдачи экзамена в случае неудовлетворительной оценки за экзамен.

По 3 вопросу выступила педагог-организатор Бабушкина Т.Н., которая рассказала о том, как будет организован летний отдых детей на спортивно- досуговой площадке и в лагере дневного пребывания. Представила информацию о начальниках лагерей, воспитателях, о дополнительном кадровом обеспечении. Сроки смен, стоимость путевки, каким образом можно приобрести путевку, о количественном составе детей, о льготных путевках. Прозвучала просьба обратить внимание родителей на поведение ребенка в летнем лагере.

4 вопрос: награждение родителей провел руководитель филиала: Рязанов Н.А. Родителям были вручены благодарственные письма за активное участие в жизни школы.

С 5 по 10 вопрос осветила социальный педагог Бабушкина Т.Н.

Родителям было рассказано о случаях химического отравления детьми раннего возраста, причины и последствия этого деяния. Прозвучала просьба родителям обратить особое внимание на содержание в домашнем быту химических препаратов: керосина, хлорсодержащих, моющих и чистящих средств в недоступных местах от ребенка. С определенной маркировкой. Так же прозвучала просьба хранить лекарственные препараты в аптечке и не допускать доступа ребенка самостоятельно брать лекарство.

О вредных привычках: алкоголе, наркотиках и табаке были розданы буклеты и рассказано, чего не нужно делать родителям в присутствии ребенка и на что обратить внимание, чтобы избежать ситуаций с применением наркотических средств. В наглядности были показаны тестеры для выявления у ребенка в организме таких веществ.

Профилактика ранних половых отношений: освещены причины таких поступков подростков, последствия и роль родителя в определенный период жизни ребенка. Что делать, если такая ситуация произошла и как лучше реагировать родителям.

Профилактика подростковой преступности: Что такое правонарушение и преступление. Выявлена разница, причины таких поступков подростков, как предотвратить эти деяния. Напоминание родителям о комендантском часе и поведении детей в обществе.

Инструктажи по:

ПДД, просьба родителей ограничить нахождение детей на проезжей части, следить за поведением на дороге во время езды на велосипеде.

Пожарная безопасность: призыв следить за электрическими приборами в доме, научить детей пользоваться приборами, не оставлять в прямом доступе ребенка спички, зажигалки.

Правила поведения на воде: при наступлении летнего периода многие дети идут на водоемы. Обязательное правило: присутствие взрослых с детьми, контроль за навыками плавания ребенка, температурного режима воды и климатических условий.

Клещи – это опасно! Призыв родителей объяснить ребенку, как нужно правильно одеться при посещении лесных массивов, правильное применение репеллентов, осмотр ребенка после прогулки. Что сделать, если вас укусил клещ!

Еще было сказано о компьютерной зависимости, о времени, допустимом к пользованию компьютером, ну и периодическое отслеживание сайтов, посещаемых ребенком.

Чем опасно селфи? Родители познакомились с опасностью, какую может принести селфи, как понять зависим ли ребенок от модного веяния, какие фото выкладывает в соцсети. Ознакомление с причинами пристрастия к селфи и как лечить ребенка, если ситуация дошла до зависимости.

Руководитель филиала Рязанов Н.А напомнил родителям о важности социально-значимой деятельности, о наличии пришкольного участка, о его важности. В конце собрания родителям было предложено для просмотра выступление школьного хора и презентация с прошлого сезона лагеря.

Все освещенные вопросы были подкреплены раздаточным материалом: буклетами.

Текст доклада зам.директора по УВР на общешкольном родительском собрании по итогам 2 четверти

Добрый день уважаемые наши родители!

Мы вас собрали сегодня , чтоб рассказать об итогах 2 четверти 2016-2017 учебного года.

Вторая четверть – самая короткая четверть, длится она 7 недель. Она длилась с 14 ноября (понедельник) 2016 года и до самого Нового года.

Цель нашего мероприятия: выявление динамики учебно- воспитательного процесса на основе анализа работы по итогам 2 четверти, анализа управления в части решения проблем, обозначенных по итогам 2 четверти во всех классах.

Объекты анализа:

1.Контингент учащихся, движение;

2. Успеваемость, качество знаний;

3. Мониторинг знаний по анализам учителей, сводным ведомостям;

4. Олимпиада 2016

5.Техника чтения с 1 по 9 классы на русском языке;

6. Контрольное списывание – в начальных классах (со2 по 4 классы)

7. Состояние дневников учащихся

Организация учебного процесса в течение 2 четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы, расписанием занятий, 40минутная продолжительность уроков, шестидневная учебная неделя для обучающихся всех классов, кроме 1 класса. (своими словами насчет отсутствующих по субботам)

Каждый учитель работал по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно- тематическим планированием. Расписание уроков всегда ставится вовремя, составляю расписание заблаговременно сразу за 3 дня (в субботу – уроки со следующего понедельника до среды, и составляю в среду – уроки с четверга по субботу). Сразу вешаю расписание в фойе школы. Ученики всегда знают расписание вовремя, но все равно приходят без соответствующих уроков, учебных принадлежностей согласно расписанию. Я прошу, родителей взять это на заметку. (дальше своими словами призыв родителям, чтоб по содействовали по подготовке ребенка к началу рабочего дня с принадлежностями).

  • Контингент

На начало четверти в школе обучалось 59 учащихся + 4 ребенка в подготовительной группе:

-25 детей в начальных классах (с 1 по 4 классы);

-34 детей в средних классах(с 5 по 11 классы);

Выбывшая – 1 ученица, Башурова Валя, 4 класс,

прибывших в школу нет.

1 ученик- Ночёвкин Саша во 2 класс во 2 четверти сел на повторное обучение в 1 класс. Т.к. не успевал, не мог выполнять задания 1 класса.

Выпускники (9 и 11 классы) – 12 учащихся: 9 учащихся -9 класс, сдающие ОГЭ, 11 класс- 3 ученицы, сдающие ЕГЭ.

На конец четверти- все без изменения. (См таблицу №1)

Ступени

Количество

Подготовительная группа

Первая ступень (1-4классы)

Вторая ступень (5-9 классы)

Третья ступень (10-11 классы)

итого

  • Успеваемость, качество знаний

Аттестовывались за 2 четверть обучающиеся со 2 по 11 классы -51 человек (100%).

10-11 классы аттестуются по полугодиям.

Далее таблица

с 1 «3» остальные

«4»

Троечники

(много троек)

С двойками

нет

нет

100%

25,5%

15,6%

58,8%

Далее поименный список ударников, троечников:

Список ударников:

Список учащихся с одной «3», остальные «4»

Ну, остальные учащиеся, которых не было в этих списках – это троечники. У них много троек (от двух «3» и выше).

Неуспевающих учащихся это учащиеся с «двойками» — нет.

Неаттестованных учащихся – нет.

  • Олимпиада 2016

С 30 ноября 2016года по 20 декабря проходили районные олимпиады по основным предметам среди 9-11 классов – русский язык, математика, химия, английский язык, география, литература, физкультура, история и бурятский (государственный) технология. Все олимпиады состоялись в СОСШ №2. До районной олимпиады , по традиции проходят школьные олимпиады внутри в школе. Был вывешан график школьной олимпиады. Заранее в фойе в школе.

Далее график (слайд)

Как у нас проходили олимпиады, что то непонятно. Сдали отчет по проведенной олимпиаде только по бурятскому (гос.) языку, учитель -Марина Сергеевна. Остальные учителя не сдавали отчет.

Отчет о проведении школьной олимпиады по иностранному языку

Дата проведения: 29.11.2016г

Место проведения: здание Ширингинской средней школы

Время выполнения: 1ч.30мин

Участники: 9-11 классы

По английскому языку участвовали 4 учащихся.

В комплект олимпиадных заданий для 9,11 классов входило: конкурс понимания письменного текста (Reading),задания на речевые выражения (Communication), лексико-грамматический тест (Use of English), конкурс письменной речи (Writing). Задания составляла учитель Базарова Г.Б..

Победителем и призёрами среди 9-11х классов стали:

1м- Ширабон Майдар (89б)

2м- Берсанова Рита(75б)

3м- Ширабон Дарима(57 б)

Типичные ошибки: употребление множественного числа им.существительных (исключения), возвратные местоимения, степени сравнения прилагательных, согласование времен.

Учащиеся справились с заданиями. Больше всего баллов набрали по чтению. Затруднения вызвали задания по грамматике.

Выводы: Нужно работать усиленно над чтением и пониманием текстов, работать с грамматическими упражнениями, участвовать в онлайн- тестах по английскому языку с сайтов по изучению английского языка.

Все призеры школьной олимпиады по английскому языку были награждены грамотами и призами от руководителя.

(Олимпиада по бурятскому языку с отчета БМС зачитаю)

На районной олимпиаде участвовали Хабаев Максим по экономике, Кармалеева Валя и Колесников Игорь – по биологии, Ширабон Дарима и Рыгзенова Аяна – по английскому языку, Будажапова Анна и Хамаева Алтана- по бурятскому (гос.) языку. На остальные олимпиады наша школа ввиду отсутствия большого школьного транспорта не смогли поехать и не участвовали. Призовых мест на районной олимпиаде , к сожалению, нет. И основной задачей школы является – поднять престиж школы, более лучший уровень результатов, приобретать призовые места и т.д. Над этим нам надо работать.

  • Ознакомление родителей со сводными ведомостями по классам (слайды сводных ведомостей)

Показатели знаний по ступеням

71,22

(без РВУГ5-6 и 10-11)

25,7

Цифровой анализ в средней школе

Предмет

Классы

Качество знаний

Средний балл

Успеваемость

(в%)

Учитель

Русский язык

31,42

3,3

ИвановаЦБ

Литература

45,71

3,4

Иванова ЦБ

Бурятский (гос)язык

3,7

БалдановаМС

Английский язык

3,6

БазароваГ.Б.

математика

54,37

3,5

Максарова ВВ

информатика

физика

56,1

3,5

МаксароваВВ

химия

46,15

3,4

биология

77,14

3,8

ДоржиеваДЭ

физкультура

4,5

ПашкинСВ

ОБЖ

ПашкинСВ

музыка

4,9

БалдановаМС

Литература Бурятии

4,5

БалдановаМС

география

5-6 и 10-11

88,24

4,3

Иванова Н.Б.

технология

4,7

ИвановаНБ

-Техника чтения с 1 по 9 классы на русском языке (анализ есть); НАДО СЛАЙДЫ

-Контрольное списывание – в начальных классах (со2 по 4 классы) (анализ есть)

СЛАЙДЫ НАДО

+Состояние дневников учащихся (анализ есть)

ПРОГРАММА «КОНТИНГЕНТ»

ВЫВОД, НАПУТСТВИЯ РОДИТЕЛЯМ.

Во 2 полугодии также думаю необходимо работать со слабыми учащимися, с детьми, которые регулярно не выполняют домашние задания, нужно на уроках работать с ними, давать им индивидуальные, облегченные задания, приглашать на кружки, точнее заставлять, своевременно ставить в известность классного руководителя и родителей.

Одним из важнейших составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости обучающихся, выполнения ими требований Устава школы и решений педсовета. Следовательно, это забота администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, родителей. Если ребенок пропустил уроки, пусть родители пишут объяснительные, может куда то выехал, в больницу, к стоматологу и т.д. или справку от медработника. Эта работа должна проводиться классными руководителями систематически. О количествах пропущенных дней, уроков расскажет Марина Сергеевна.

Анализ итогов работы школы за 2 четверть позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень образованности учащихся в среднем соответствует допустимому и оптимальному уровню. И еще что не было сказано здесь: по комплексным проверочным работам, по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ и тд классные руководители на классных родительских собраниях все расскажете.

Рекомендации далее в распечатанных листах есть оттуда… .

Протокол родительского собрания №1 проведённого в 4 б классе в сентябре 2018 года.

Протокол родительского собрания №1 , проведённого в 4 б классе 14 сентября 2018г.

По списку – 20 чел.

Присутствовало – 16 чел.

Цели:

— познакомить с требованиями ФГОС к образовательной подготовке учащихся 4 класса и подготовке к ВПР;

— формировать представления о физиологических особенностях детей 9 – 12 лет.

Задачи:

— ознакомить родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме ребёнка;

— информировать, как влияют эти изменения на развитие и поведение ребёнка;

— ознакомить родителей с показателями физического развития учеников класса;

— проанализировать проблемы, возникающие у детей со здоровьем, найти пути их решения.

Повестка собрания:

1.Организационное собрание. Требования ФГОС к образовательной подготовке учащихся

4 класса.

2. О физиологических особенностях детей 9 – 12 лет.

3. Разное.

4. Беседа по правилам безопасного поведения:

Ход собрания:

По первому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала, какие знания и умения должны получить учащиеся 4 класса на конец четвёртого года обучения.

Русский язык. Учащиеся должны знать: отличительные признаки основных языковых единиц: слова, словосочетания, предложения, текста. Названия и отличительные признаки значимых частей слов ( корень, окончание, приставка, суффикс), частей речи, включая личные местоимения, основных видов предложений, орфографические и пунктуационные правила, производить анализы слов( звуко – буквенный, по составу, как часть речи), грамотно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (75 – 80 слов).

Литературное чтение. Читать бегло, осмысленно, правильно, выразительно. Соблюдать темп, и громкость речи. Пересказывать тексты, читать по ролям. Выразительно читать не менее 12 стихотворений наизусть, не менее 10 пословиц и крылатых выражений, знать не менее 3 значительных по объёму литературных произведений, их авторов и главных героев. Скорость чтения вслух – примерно 90 слов. Скорость осознанного чтения про себя – примерно 120 слов.

Математика. Знать названия разрядов и классов, названия числовых выражений, названия компонентов действий, порядок выполнения действий в числовых выражениях, свойства арифметических действий, название изученных единиц измерения длины, площади, объёма, массы, времени, читать , записывать и сравнивать числа, устно выполнять арифметические действия с многозначными числами. .

Окружающий мир. Знать о погоде, что такое план местности, о карте, формы поверхности суши, о полезных ископаемых, о необходимости бережного использования полезных ископаемых, природные сообщества, взаимосвязи между обитателями разных сообществ, об особенностях своего края, правила поведения в природе, об использовании и охране природы своего края, о форме Земли, об изображении Земли на карте полушарий, о карте нашей Родины, об особенностях природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, основные этапы развития нашего государства, ключевые даты и события каждого этапа истории.

По второму вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е. П. Она познакомила родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме ребёнка, рассказала, как влияют эти изменения на развитие и поведение ребёнка, познакомила родителей с показателями физического развития учеников класса, проанализировала проблемы, возникающие у детей со здоровьем, рассказала о пути их решения.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она говорила:

— О ведении дневников, показала, как образец — дневник Гаджиевой Сапият.

— О результатах комплексной контрольной работы: «5» — , «4» — , «3» — . «2» — ,

— О результатах техники чтения и скорописи.

— О поведении учащихся на уроках. Родителям проводить дома беседы по правилам поведения с учащимися: Клименко М., Седых А, Ененко И, Абовян Ю., Байчукеновой М.

— Объявила благодарность родителям (Курбанова И., Мордвиной В, Седых А., Гаджиевой С., Табала А, Абовян Ю, Бекетовой Н, Хайруева Х, Терщенко Д, Игнатчук Т, Марунову В. ) за активное участие в выставке поделок в ДК «Картофельные выкрутасы».

— О посещении детьми кружков в школе и ДК.

— О питании в столовой. Были названы фамилии детей – питающихся в столовой бесплатно и за родительскую плату.

— В школу ходить в школьной форме.

— Выбран родительский комитет: школа – Муртазалиева Хава Абдулгамидовна, класс – Суркова Евгения Александровна-пред. Род. комитета класса, Марунова Татьяна Александровна- секретарь.

С родителями, под роспись, проведена беседа по правилам безопасного поведения:

— о предупреждении террористических актов;

— правила поведения в классе и на школьном дворе;

— безопасность дорожного движения, наиболее опасные места для движения в районе школы;

— пожарная безопасность (запретить брать спички, разводить костры);

— правила езды на велосипеде (запретить езду на велосипеде в школу)

Родители дома должны проводить беседы с детьми по правилам безопасного поведения и по ППД.

— За жизнь и здоровье своих детей после занятий в школе несут ответственность родители.

— В 10 часов вечера дети должны быть дома.

— Административную ответственность за несовершеннолетних детей несут родители.

— За украденные или потерянные ценные вещи (дорогие телефоны, золотые украшения) школа не несёт ответственность.

Решение:

— принять к сведению ЗУН на конец четвёртого года обучения и заниматься с детьми;

— найти пути решения проблем, возникающих со здоровьем у детей;

— подписать, заполнить, контролировать ребят аккуратно вести дневники, вовремя их заполнять;

— исправить неудовлетворительные оценки названным учащимся;

— родителям проследить, чтобы дети посещали кружки;

— за жизнь и здоровье своих детей после занятий в школе несут ответственность родители; в 10 часов вечера дети должны быть дома, административную ответственность за несовершеннолетних детей несут родители; за украденные или потерянные ценные вещи (дорогие телефоны, золотые украшения) школа ответственность не несёт.

— родителям дома проводить беседы с детьми по правилам безопасного поведения и по ППД (о предупреждении террористических актов; правила поведения в классе и на школьном дворе; безопасность дорожного движения, наиболее опасные места для движения в районе школы; пожарная безопасность (запретить брать спички, разводить костры); правила езды на велосипеде (запретить езду на велосипеде в школу).

Секретарь: / Т.А.Марунова/

Классный руководитель: /Е.П. Гавриленко/

Протокол родительского собрания №2 в 4 б классе 26 октября 2018 года

Тема: Психологическая подготовка учащихся к ВПР

По списку – 17 чел.

Присутствовало -15 чел.

План родительского собрания:

1. Организационный момент

2. Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.

«Советы родителям»

3 Правонарушения детей. Ответственность родителей.

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к

ВПР; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР, познакомить родителей с законом № 52 о профилактике правонарушений несовершеннолетних детей.

Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

Ход собрания

1. Организационный момент

2.Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.

Классный руководитель. Гавриленко Е.П. рассказала, что впереди сложная пора начальной школы. Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Мы уже знакомы с проведением апробации проверочных работ в 4 классе. В соответствии с графиком проведения ВПР в декабре 2018 года проведём ВПР для обучающихся в 4 классе по учебным предметам (русский язык, математика) на основе добровольного участия субъектов Российской Федерации. Ученики нашей школы принимают участие в этой апробации. В мае 2019 года планируется проведение ВПР для учеников 4 класса на основе обязательного участия субъектов Российской Федерации. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ.

Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы.

1.От чего зависит успех на ВПР?

2. Почему они так волнуются?

3. Насколько важен бытовой комфорт?

4. Как настраивать ребенка на ВПР?

5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?

6. Если ВПР завтра?

7. Что делать во время ВПР?

8. Что нужно говорить детям?

Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.

Составляющие готовности к сдаче ВПР:

• информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);

• предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);

• психологическая готовность («настрой», состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).

Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:

— Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.

— Стресс незнакомой ситуации.

— Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.

— Сомнение в полноте и прочности знаний.

— Стресс незнакомой ситуации.

— Стресс ответственности перед родителями и школой.

Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.

Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач:

1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.

2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.

3. Развитие навыков работы с тестом.

4. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.

5. Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ВПР.

3.Советы родителям.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.

Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.

Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.

Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Говорите чаще детям:

•Ты у меня все сможешь.

•Я уверена, ты справишься с экзаменами.

•Я тобой горжусь.

•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.

(Вручение памяток родителям.)

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.

Классный руководитель познакомила родителей с законом № 52 о профилактике правонарушений несовершеннолетних детей, об ответственности родителей за действия несовершеннолетних детей.

Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы нашего собрания. Если у вас есть вопросы, какие, то проблемы или пожелания можете выступить или написать на листочках. Родители задают вопросы.

  1. А теперь по повестке собрания – разное.

Принятие решения собрания.

Подведение итогов.

И поставьте пожалуйста ваши подписи на протоколе собрания.

Секретарь: / Т.А.Марунова/

Классный руководитель: /Е.П. Гавриленко/

Протокол родительского собрания №3 , проведённого в 4б классе ноября 2018г.

По списку – 20 чел. Присутствовало – 18 чел.

Повестка собрания:

1. О родных и близких с любовью. Роль семьи в воспитании нравственных ценностей.

2. Внесение изменения в Устав ОУ «Обучающиеся и воспитанники учреждения обязаны соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением о школьной форме, утверждённым органом управления учреждением».

3. Организация питания учащихся в школьной столовой.

4. Анализ учебно – воспитательного процесса за I четверть 2018-2019 учебного года. Ход собрания:

По первому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала о том, что в семье родители и близкие должны воспитывать у ребёнка нравственные качества.

По второму вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П.. Она рассказала об изменениях, внесённых в Устав школы: «Обучающиеся и воспитанники учреждения обязаны соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением о школьной форме, утверждённым органом управления учреждением».

По третьему вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала об организации питания учащихся 4 класса в школьной столовой. В классе 20 человека, из них 13 человек (льготники) — питаются бесплатно, 5 человек питаются платно и 2 человека не кушают (родители не имеют возможности платить за питание).

По четвёртому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она сделала анализ учебно – воспитательного процесса учащихся 4 класса за 1 четверть 2018-2019 учебного года.

В классе два отличника – Гаджиева Сапият и Абовян Юра., 9 хорошистов. Трое учащихся имеют по одной, две тройки. Наш кабинет – один из лучших в школе. Все эти хорошие результаты и ваша заслуга, уважаемые родители. Объявлена благодарность родителям: Гаджиевым, Седых, Абовян, Хайруевым, Мордвиным, Бекетовым, Маруновым.

Решение:

1. Родители должны уделять должное внимание нравственным качествам ребёнка и быть для них примером.

2.Обучающиеся обязаны соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением о школьной форме, утверждённым органом управления учреждением». (Под роспись родителей в протоколе родительского собрания).

4. По возможности все дети нашего класса должны питаться в школьной столовой.

5. Стараться всем родителям нашего класса оказывать помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий.

Секретарь: / Т.А.Марунова/

Классный руководитель: /Е.П. Гавриленко

Протокол родительского собрания №4 , проведённого в 4б классе февраля 2019г.

По списку – 20чел.

Присутствовало – 15 чел.

Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребёнка с окружающими людьми.

Задачи: определить значение умения общаться в жизни человека, проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми, найти пути преодоления проблем в общении детей.

Повестка собрания:

2. Разное.

Ход собрания:

По первому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала о том, как учить ребёнка общаться, о значимости эффективного общения ребёнка с окружающими людьми, проанализировала проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми. Вместе с родителями определили пути преодоления проблем в общении детей.

По второму вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала о том, что не все дети выполняют правила поведения в классе и на уроке. Это Клименко М., Седых А, Ененко И, Абовян Ю., Байчукеновой М.

Всем учащимся нужно ходить в школьной форме. На уроки физкультуры часто ходят без спортивной формы такие учащиеся, как Захарова А., Юренко Р., Байчукенова М.

Елена Петровна рассказала об организации питания учащихся 4 класса в школьной столовой. В данный момент в классе 20 человек, из них 13 человек (льготники) — питаются бесплатно, 5 человек питаются платно и 2 человека не кушают (родители не имеют возможности платить за питание).

С родителями проведена беседа по ТБ и по ПДД:

— правила безопасного поведения в зимнее время на дорогах;

— правила перехода улиц и дорог;

— пожарная безопасность;

— правила поведения с незнакомыми людьми;

— правила обращения с животными;

-правила обращения с (газ, вода, электроприборы)

— правила безопасного поведения на водоёмах в зимний период;

— бытовой травматизм;

Все присутствующие на собрании родители расписались в журнале по ТБ.

Решение:

1. Выработать единые требования к ребёнку и правила обращения с ним.

2.В общении с детьми учитывать рекомендации психолога.

3.Обучающиеся обязаны соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением о школьной форме, утверждённым органом управления учреждением». (Под роспись родителей в протоколе родительского собрания).

4. По возможности все дети нашего класса должны питаться в школьной столовой.

5. Стараться всем родителям нашего класса оказывать помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий.

6.Проводить с детьми дома беседы по ТБ и по ПДД.

Секретарь: / Т.А.Марунова/

Классный руководитель: /Е.П. Гавриленко/

Протокол родительского собрания №5, проведённого в 4 б классе мая 2019г.

По списку – 20чел.

Присутствовало – 16 чел.

Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.

Задачи: сделать отчёт об итогах проведения адаптационной недели, проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено, наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в классе.

Повестка собрания:

1. Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.

(Родительские собрания, 4 класс. Москва, «ВАКО», 2008г., стр.141)

2. Разное.

Ход собрания:

1. Подготовительный этап.

— анкетирование учащихся

— организация адаптационной недели

2.Организационный этап.

— обработать данные и сделать сводную таблицу результатов

3. Проведение педагогического всеобуча.

— создание плана мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации пятиклассников

4. Знакомство с результатами.

5. Подведение итогов собрания.

По первому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала о том, какие изменения происходят при переходе из 4 в 5 класс, о » втором адаптационном периоде», какие физиологические изменения происходят в организме детей. Знакомство с новыми учителями, с результатами исследования.

По второму вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П.. Она познакомила с итогами 4 четверти. В классе 2 отличника ( ), 7 хорошистов.

Елена Петровна поблагодарила всех родителей за оказанную помощь в обучении и воспитании ребят. Отметила грамотами самых активных родителей: семьи (Курбанова И., Мордвиной В, Седых А., Гаджиевой С., Табала А, Абовян Ю, Бекетовой Н, Хайруева Х, Терщенко Д, Игнатчук Т, Марунову В.).

Елена Петровна рассказала о том, что 13 учащихся из нашего класса приняли активное участие в олимпиадах, конкурсах, играх, викторинах, конференциях различного уровня. Это –

Елена Петровна рассказала родителям о том, что существует служба поддержки и оказания психологической помощи детям, которые находятся в трудной ситуации, о том, что в школе есть специальный уголок, где написан телефон доверия. По которому дети могут звонить.

С родителями проведена беседа по ТБ и по ПДД:

— правила безопасного поведения в общественных местах во время праздников поведения в незнакомых местах;

— правила перехода улиц и дорог;

-правила езды на велосипеде, на скутере в весеннее и летнее время (запретить езду на велосипеде и скутере);

— пожарная безопасность (спички, зажигалки, разведение костров), правила поведения при грозе;

— правила поведения с незнакомыми людьми;

— правила обращения с животными;

— осторожно, клещи; профилактика КГЛ;

— правила безопасного поведения на водоёмах в летний период;

— съедобные и несъедобные растения;

— правила обращения (газ, вода, электроприборы)

Все присутствующие на собрании родители расписались в журнале по ТБ.

Решение:

1. Создать план мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации пятиклассников.

2. В общении с детьми учитывать рекомендации психолога.

6. Постоянно проводить с детьми дома беседы по ТБ и по ПДД.

Секретарь: / Т.А.Марунова/

Классный руководитель: /Е.П. Гавриленко/

Протокол родительского собрания №6, проведённого в 4 классе 24 июня 2013г.

По списку – 20чел.

Присутствовало – 18чел.

Цель: рассмотреть вопрос по соблюдению правил дорожного движения учащимися 4 класса

Задачи:

— обсудить представление о совершении нарушений правил дорожного движения учащимися школы;

— принять меры к недопущению подобных нарушений правил дорожного движения учащимися школы;

— рассмотреть вопрос по соблюдению правил дорожного движения учащимися школы.

Повестка собрания:

1. Знакомство с представлением о совершении нарушений правил дорожного движения учащимися школы.

2. Меры о недопущении нарушений правил дорожного движения учащимися 4 класса.

3. Соблюдение правил дорожного движения учащимися 4 класса.

Ход собрания:

По первому вопросу слушали классного руководителя Рябухину Т.В. Она познакомила с представлением отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по Александровскому району на имя директора школы С.П.Васюкова. В нём говорится об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений правил дорожного движения учащимися школы №4.

При рассмотрении справок в отношении несовершеннолетних Артёмов А.А. 30.08.2002г.р., являясь участником дорожного движения в качестве пешехода, двигался по проезжей части дороги при наличии пешеходной дорожки, чем нарушил п. 4.1 ПДД РФ, Крылов А.Н. 18.10.2001 г.р. управлял велосипедом при движении по дороге, не достигнув четырнадцатилетнего возраста, чем нарушил п.24.1 ПДД РФ. Нарушения были в мае 2013 года.

Принимая во внимание, что каждое выявленное сотрудниками ГИБДД нарушение ПДД детьми является предотвращением дорожно – транспортного происшествия.

По второму вопросу слушали классного руководителя Рябухину Т.В. Она дополнительно рассказала родителям о правилах перехода улиц и дорог, о правилах поведения на дороге, о том, что нельзя ходить по проезжей части, если есть пешеходная дорожка, что езда на велосипеде разрешается только с 14 лет. Родителям запретить на велосипеде уезжать далеко от дома.

По третьему вопросу слушали Рябухину Т.В. Она говорила о том, чтобы предотвратить ДТП, нужно строго соблюдать правила дорожного движения и правила езды на велосипеде. Родителям Артёмова Александра и Крылова Алексея постоянно следить за своими детьми и систематически проводить дома в летнее время беседы по соблюдению правил дорожного движения и правил езды на велосипеде.

Все присутствующие на собрании родители расписались в журнале по ТБ.

Решение:

1. Родителям принять к сведению данное представление.

2. Постоянно проводить с детьми дома беседы по ПДД, строго соблюдать правила дорожного движения и правила езды на велосипеде.

Секретарь: / Л.М.Терехова/

Классный руководитель: /Т.В.Рябухина/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *