ИП для граждан белоруссии в России

  • автор:

Создание Таможенного союза заметно упростило миграционные процедуры для трудовых мигрантов. А как обстоят дела для белорусов, планирующих осуществление предпринимательской деятельности в РФ? Отвечают наши эксперты — Евгений Морозов и Елена Лукина.

Разберемся по порядку. Две самых распространенных в России формы ведения бизнеса — индивидуальное предпринимательство и общество с ограниченной ответственностью (ООО). Причины популярности в одном случае связаны с минимальным количеством документов для регистрации, простотой и быстротой их оформления, меньшими расходами на процедуру открытия. В другом — с отсутствием личной ответственности учредителей и большим количеством разрешенных видов деятельности.

Может ли белорус открыть ИП в России в 2020 году

Конечно, да, белорус может быть индивидуальным предпринимателем в РФ.

По общему правилу статьи 4 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане имеют те же самые права и обязанности, что и граждане РФ. А в отношении граждан РБ существует отдельный документ — Соглашение между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства». Государственная регистрация ИП для белорусов или ООО проходит в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации). Обязанность физического лица-иностранного гражданина, желающего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, представить документ, подтверждающий право временно или постоянно проживать на территории РФ, закреплена ст. 22.1 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О госрегистрации юрлиц и ИП». Для случаев временного разрешения на проживание в пакет документов для регистрации предоставляется разрешение на временное проживание (в форме отдельного документа или штампа в документе, удостоверяющем личность). Для случаев разрешения на постоянное проживание предоставляется вид на жительство. По теме также разъяснительное письмо ФНС России от 16.12.2004 г. № 09-1-03/4567@. Таким образом, регистрация белорусу в качестве ИП в России представляется возможным на основании одного из двух документов: разрешения на временное проживание на территории субъекта РФ или вида на жительство.

Документы белорусу для регистрации ИП

Чтобы открыть ИП в России гражданину Беларуси, белорус оформляет и подает в налоговую инспекцию пакет документов, предусмотренных статьей 22.1 Закона о регистрации:

Заявление установленного образца. Сервис для регистрации ИП можно найти на сайте Федеральной налоговой службы. В заявлении необходимо указать ИНН.

Что такое ИНН, обязан ли белорус получить ИНН

ИНН — это идентификационный номер налогоплательщика или, проще говоря, индивидуальный номер гражданина в налоговой системе. С любого полученного дохода в РФ необходимо уплачивать налог и, чтобы отслеживать уплату налогов и погашение задолженности, была введена налоговая нумерация граждан. Подробно в статье «Что такое ИНН, как его получить».

Претендуя заниматься предпринимательством, как россиянам, так и белорусам ИНН необходим. Мы не говорим обязан. Такой обязанности законами РФ не предусмотрено, Мы говорим, необходим. Как машина жителю в большом городе. Причем использовать ИНН своей страны (УНП РБ или ИИН Казахстана) нельзя. Обноснование здесь простое. Логическое — ИНН нужен для идентификации гражданина. Происходит это достаточно просто:

  1. Иностранный гражданин, работающий на территории РФ, самостоятельно регистрируется по месту жительства миграционной службой;
  2. Налоговая инспекция ставит на учет иностранных граждан на основе сведений, которые получает из ФМС России (п. 3 ст. 85 НК РФ) в течение пяти дней;
  3. Иностранный гражданин получает на руки Свидетельство о постановке на учет, в котором будет указан российский ИНН, после запроса в ИФНС. Для этого ему следует подать в налоговую инспекцию по месту жительства (пребывания) ряд документов, обычно заявление и паспорт.

Перед этим рекомендуем проверить факт наличия или отсутствия ИНН у физических лиц, используя сервис ИФНС «Узнать ИНН».

Оригинал и копия документа, признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве удостоверения личности иностранного гражданина. Для белорусов это копия всех страниц паспорта. Основание — статья 14 Договора от 08.12.1999 «О создании союзного государства», ратифицированного РФ и республикой Беларусь. В соответствии с этой нормой до введения единого образца документов, удостоверяющих личность гражданина Союзного государства, на его территории признаются документы, выданные государственными органами и органами местного самоуправления государств – участников;

Квитанция об уплате государственной пошлины;

Оригинал и копия документа, подтверждающего право иностранца постоянно проживать в Российской Федерации — разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Срок открытия ИП для белоруса

В течение 3 (трех) рабочих дней с момента подачи документов налоговая инспекция проведет государственную регистрацию. В итоге иностранный индивидуальный предприниматель получит на руки лист записи из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и уведомление о постановке на налоговый учет. В общем, всё просто. Если бы не разрешение на временное проживание или вид на жительство…

Что такое разрешение на временное проживание, вид на жительство для белоруса

Подробнее об этих двух документах

В соответствии со статьей 2 Закона об иностранцах (Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») разрешение на временное проживание подтверждает право иностранцам временно проживать в РФ до получения вида на жительство. Представляет собой отметку в паспорте иностранного гражданина. Выдается на 3 года. Вид на жительство — отдельный документ, подтверждающий право постоянно проживать в РФ и свободно пересекать границу РФ. Оформляется сроком на 5 лет. ВНЖ позволяет белорусам: перемещаться по РФ без уведомления ФМС, получение образования детьми, медпомощи и пенсии, возможность получать кредиты, открывать ИП. При этом не происходит потери предыдущего гражданства, позволяет оформить гражданство.

Как видно из определений, эти два документа различаются внешне, по объему прав и сроку действия. Разрешение является первоначальной легализацией. Вид на жительство оформляется иностранным гражданам, прожившим в России не менее года и имеющим разрешение на временное проживание. Гражданин Беларуси может сразу оформить вид на жительство, минуя разрешение. А может пойти общим путем.

Какие основные препятствия на пути получении вида на жительство

Ограниченное количество разрешений. Выдача осуществляется в пределах квот, устанавливаемых ежегодно Правительством РФ. Из этого правила есть исключения. Они касаются родившихся на территории РСФСР, состоящих в браке с гражданами РФ и некоторых других категорий иностранных граждан. Полный список можно посмотреть на сайте любой территориальной ФМС. Очевидно, что если квота исчерпана, то разрешения не выдаются.

Значительные затраты времени, денег и нервов на сбор документов. Например, белорусу потребуется уведомление о прибытии с отметкой о постановке на миграционный учет; сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции; справка об отсутствии опасных инфекционных заболеваний, выданная уполномоченным медицинским учреждением РФ. И это только три позиции из одиннадцати. А еще длинные очереди и замечательные чиновники…Аналогичные сложности ждут гражданина Беларуси и при получении вида на жительство.

Иностранец, имеющий разрешение на временное проживание, обязан ежегодно лично подавать в ФМС уведомление о подтверждении своего проживания в РФ. Кроме уведомления, гражданин Беларуси должен принести копию справки о доходах или налоговую декларацию за истекший год, копию паспорта и еще ряд документов.

И, наконец, необходимость подтверждения прожиточного минимума при оформлении вида на жительство. Это значит, что к заявлению гражданин прилагает документ, подтверждающий наличие у него средств, достаточных для обеспечения прожиточного минимума ему и членам его семьи. Поясним на примере для трудоспособного белоруса, приехавшего без семьи. По официальной информации прожиточный минимум в Смоленской области в 4 кв. 2019 года равен 11 110 рубля. Умножаем его на 12 и получаем 133 320 рублей. Наличие этой суммы гражданин Беларуси обязан подтвердить выпиской со счета или справкой с места работы при подаче заявления для оформления вида на жительство.

3 месяца для регистрации ИП белорусом или 3 дня для открытия ООО

1. Если есть РВП или ВНЖ — срок регистрации ИП 3 (три) дня. Регистрация индивидуального предпринимателя;

2. Если нет РВП или ВНЖ — сначала получаем, примерный срок получения примерно 3 месяца. Потом регистрируем ИП. Или рекомендуем регистрировать ООО. Срок регистрации ООО белорусом — 3 (три) дня. Регистрация ООО с юридическим адресом для белоруса.

Особенности регистрации ООО белорусами в РФ:

    • Процедура создания ООО с участием белоруса аналогична при создании фирмы с участником РФ. Никаких миграционных приключений продолжительностью в нескольких месяцев;
    • В отличие от РБ, в России открыть ООО может один участник, он же может быть и директором этой фирмы;
    • Третий плюс ООО связан со сложившейся деловой практикой. Большие российские компании или торговые сети предпочитают работать именно с обществами. Иностранный индивидуальный предприниматель имеет мало шансов на сотрудничество с «крупняком». Это связано с различиями в системах налогообложения и рисками работы с инидивидуальными предпринимателями. Особенно, если индивидуальным предпринимателем является иностранный гражданин;
    • Сам процесс регистрации достаточно простой. Согласно ст. 12 Закона о регистрации для создания общества в налоговую инспекцию подается заявление установленного образца, решение, учредительные документы и квитанция об уплате государственной пошлины. Существуют особенности при подготовке заявления, выборе системы налогообложения, выборе и оформлении юрадреса, уплате госпошлины в банке, их просто нужно знать.

С этими и другими тонкостями отлично знакомы специалисты Фирммейкер, не первый год регистрирующие ООО в Смоленске с участием белорусов. Ощутимые волны миграции белорусского бизнеса мы ощущали в 2000, 2009 и 2011 годах, тогда за регистрацией ООО в Смоленске обращалось более 200 белорусов в месяц. Сегодня мы фиксируем около 100 обращений в месяц, причем происходит перераспределение в пользу услуг. Белорусским предпринимателям мы с готовностью предоставим юридический адрес, зарегистрируем фирму, рассчитаем налоги и сдадим бухгалтерскую отчетность.

Зарегистрируем фирму

3 дня, удаленно, для клиентов на БО — бесплатно

Бесплатная консультация

17. Приказ Федерального казначейства от 01.01.01 г. N 5н «О порядке ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств» (с изменениями и дополнениями)

18. Приказ Минюста РФ от 01.01.01 г. N 192 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)» (с изменениями и дополнениями)

19. Положение ЦБР от 01.01.01 г. N 285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями» (с изменениями и дополнениями)

20. Приказ МНС РФ и Минюста РФ от 01.01.01 г. N ВГ-3-10/265/215 «Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов» (с изменениями и дополнениями)

21. Приказ Минюста РФ от 3 августа 1999 г. N 226 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Список основной литературы

1. Афанасьев производство. — М.: ЮРАЙТ(базовый учебник)

2. Белоусов к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» и практике его применения — М.: Инфотропик Медиа — 2012

3. Никифоров к Федеральному закону «Об исполнительном производстве». Постатейный — М.: РИОР — 2009

4. Решетникова производство — М.: Инфра-М, Норма — 2011

5. Решетникова к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» и практике его применения — М.: Волтерс Клувер — 2009

Список дополнительной литературы

1. «Принципы эффективного руководства в Федеральной Службе Судебных приставов» // Исполнительное право. 2006. № 3

2. «Понятийный аппарат проекта Исполнительного кодекса РФ»// Исполнительное право. 2006. № 1

3. «Система законодательства об исполнительном производстве в проекте Исполнительного Кодекса РФ» // Исполнительное право. 2006. № 1

4. «Система показателей в управлении эффективностью в территориальном органе ФССП России» // Исполнительное право. 2006. № 3

5. «Классификация субъектов гражданского исполнительного права» // Исполнительное право. 2006. № 2

6. «Исполнимость судебных постановлений как внутреннее проявление результата судебной деятельности» // Исполнительное право. 2006. № 3

7. «Виды процессуальных санкций» //Исполнительное право. 2006. №3

8. «О некоторых вопросах принудительного исполнения решений третейских судов» // Вестник Высшего Арбитражного Суда. 2004. №9

9. «Порядок обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормами ГПК РФ» // Исполнительное право. 2006. № 1

10. «Порядок обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормами АПК РФ» // Исполнительное право. 2006. № 1

Задачи

1. Во время исполнительных действий по передаче определенных вещей бывшему супругу Равина незаметно спрятала часть ценных вещей в шкатулку, а ключ от него положила в карман.

Как надлежит поступить судебному приставу-исполнителю?

Какими правами пользуются в исполнительном производстве взыскатель и должник?

Вправе ли судебный исполнитель во время осмотра открывать шкафы, шкатулки и искать тайники?

2. Исполняя решения суда об истребовании имущества из чужого незаконного владения, судебный пристав-исполнитель установил, что часть имущества, которое подлежит изъятию у должника, находится у его матери, проживающей в другом городе, на территорию которого не распространяются функции судебного пристава-исполнителя, возбудившего исполнительное производство.

Учитывая такую ситуацию, судебный пристав-исполнитель предложил взыскателю получить отдельный исполнительный лист на истребование имущества должника, находящегося у его матери, и обратиться в службу судебных приставов-исполнителей по месту жительства матери должника.

Прав ли судебный пристав-исполнитель?

Куда обратиться взыскателю с жалобой, если он считает, что действие судебного пристава-исполнителя нарушает его права?

Может ли прокурор отменить постановление судебного пристава-исполнителя?

3. Расторгая брак между супругами Фокиными, районный суд определил и судьбу их десятилетней дочери Галины, указав в решении, что девочка останется жить с отцом.

Как принудительно исполнить решение суда, если мать категорически отказывается отдать девочку отцу и скрывает ее у родственников и знакомых?

Может ли судебный пристав-исполнитель прибегнуть в данной ситуации к содействию работников милиции?

4. При описи имущества должника судебный пристав-исполнитель пригласил соседей: мужа и жену. Понятые отказались подписывать акт описи и ареста имущества, сославшись на то, что не видели действий судебного пристава-исполнителя, которые он производил в соседней комнате.

Какие ошибки допущены при проведении данных процессуальных действий? К каким последствиям они приведут?

Кто может быть понятым в исполнительном производстве?

Назовите права и обязанности понятых.

5. При исполнении решения арбитражного суда юрист предприятия ходатайствовал о допуске его в процесс исполнения в качестве представителя должника. Судебный пристав-исполнитель отказал в удовлетворении ходатайства, указав, что в доверенности нет специальной оговорки на возможность представления интересов предприятия в исполнительном производстве. Юрист предприятия считает отказ в его допуске в исполнительное производство неправомерным, так как он является единственным юристом предприятия-должника.

Кто прав в данной ситуации?

Как оформляются общие и специальные полномочия представителей в исполнительном производстве?

6. Для оценки имущества должника судебный пристав-исполнитель пригласил специалиста-товароведа. Специалист оценил диван, принадлежащий, должнику, в 5 тыс. руб. Судебный пристав-исполнитель, посчитав оценку специалиста явно завышенной, записал в акте стоимость дивана в 3 тыс. руб.

Проанализируйте действия судебного пристава-исполнителя.

Какова роль специалиста в исполнительном производстве?

Обязан ли судебный пристав-исполнитель руководствоваться заключением специалиста при производстве действий по исполнению судебных актов?

7. После смерти должника по исполнительному производству о взыскании 56 тыс. руб. наследники умершего приняли наследственное имущество на общую сумму 43 тыс. руб.

Будет ли осуществляться исполнение в данном случае?

Изменится ли решение задачи, если все наследники отказались принять наследство?

Занятие 3 (по теме 3)

Контрольные вопросы

1. Акты судебных и несудебных органов, подлежащих принудительному исполнению.

2. Понятие и виды исполнительных документов.

3. Требования, предъявляемые к исполнительным документам. Последствия нарушения этих требований.

4. Дубликат исполнительного документа. Порядок выдачи исполнительного листа и его дубликата.

Темы докладов:

1. Роль юридических фактов при совершении исполнительных действий

2. Юридические действия

3. Последовательность юридических действий.

4. Меры принудительного исполнения.

5. Применение мер принудительного исполнения.

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями)

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 95-ФЗ (АПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 01.01.01 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями и дополнениями)

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)

6. Федеральный закон от 01.01.01 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями и дополнениями)

7. Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 526 «О Правилах направления информации о публичных торгах по продаже в ходе исполнительного производства заложенного недвижимого имущества для размещения в ceти Интернет»

8. Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 579 «О бланках исполнительных листов» (с изменениями и дополнениями)

9. Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 550 «Об утверждении Правил возврата должнику исполнительского сбора»

10. Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 516 «О размерах компенсации расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц»

11. Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 260 «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» (с изменениями и дополнениями)

12. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 01.01.01 г. N 248 «Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде»

13. Приказ Федерального казначейства от 01.01.01 г. N 8н «Об утверждении порядка ведения учета и осуществления хранения органами Федерального казначейства исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, и документов, связанных с их исполнением»

14. Приказ Министерства экономического развития РФ от 01.01.01 г. N 229 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества…

15. Приказ Минприроды России от 01.01.01 г. N 300 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха» (с изменениями и дополнениями)

16. Приказ Минфина РФ от 01.01.01 г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» (с изменениями и дополнениями)

17. Приказ Федерального казначейства от 01.01.01 г. N 5н «О порядке ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств» (с изменениями и дополнениями)

18. Приказ Минюста РФ от 01.01.01 г. N 192 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)» (с изменениями и дополнениями)

19. Положение ЦБР от 01.01.01 г. N 285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями» (с изменениями и дополнениями)

20. Приказ МНС РФ и Минюста РФ от 01.01.01 г. N ВГ-3-10/265/215 «Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов» (с изменениями и дополнениями)

21. Приказ Минюста РФ от 3 августа 1999 г. N 226 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Список основной литературы

1. Афанасьев производство. — М.: ЮРАЙТ(базовый учебник)

2. Белоусов к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» и практике его применения — М.: Инфотропик Медиа — 2012

3. Никифоров к Федеральному закону «Об исполнительном производстве». Постатейный — М.: РИОР — 2009

4. Решетникова производство — М.: Инфра-М, Норма — 2011

5. Решетникова к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» и практике его применения — М.: Волтерс Клувер — 2009

Список дополнительной литературы

«Исполнительная надпись нотариуса – документ для принудительного исполнения» // Российская юстиция.2002. №5

«Исполнительные документы как основания принудительного исполнения» // Арбитражный и гражданский процесс. 2000. №2

«О некоторых вопросах принудительного исполнения решений третейских судов» // Вестник Высшего Арбитражного Суда. 2004. №9

Задачи

1. Разин, имея на руках решение третейского суда о присуждении выплаты в его пользу с Королева 5 тыс. руб., обратился к судебному приставу-исполнителю с требованием произвести его принудительное исполнение. Судебный пристав-исполнитель отказался удовлетворить это требование, мотивируя тем, что решение третейского суда не является исполнительным документом.

Оцените действия судебного пристава-исполнителя. Обоснован ли его отказ? Какие документы относятся к числу исполнительных?

2. Между Сусловым и Панковой был заключен нотариально удостоверенный договор о купле-продаже автомобиля. На основании договора Панкова под расписку передала Суслову 50 тыс. руб. Однако в назначенный срок Суслов не предоставил ей машину, в связи с чем Панкова обратилась за выдачей исполнительного листа в районный суд. Ознакомившись с договором, канцелярии суда выдала соответствующий исполнительный лист.

Объясните, согласуется ли с действующим законодательством об исполнительном производстве данная ситуация? Относиться ли нотариально удостоверенный договор к исполнительным документам? Как следовало поступить Панковой?

3. Решением районного суда было удовлетворено требование Кротова о выселении из его квартиры Носова. По истечении срока на кассационное обжалование данное решение не было исполнено Носовым добровольно, в связи с чем у Кротова возникла необходимость его принудительного исполнения.

В каком порядке выдается исполнительный документ? Обозначьте это, используя приведенный пример.

4. Работник автобазы Егоров более 6 месяцев не получал начисленную ему заработную плату. Егоров обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности с предприятия. Получив судебный приказ, Егоров явился с ним в бухгалтерию предприятия. Однако в выплате заработной платы ему было отказано по мотиву отсутствия денежных средств на счету предприятия.

Может ли Егоров обратиться к судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения? Является ли судебный приказ исполнительным документом? Что в этом случае будет считаться основанием исполнения?

5. Азина получила исполнительный лист на взыскание с Бровкина 7 тыс. руб. в возмещение вреда, причиненного здоровью. В этот же день у нее из сумки был украден бумажник, в котором находился и указанный исполнительный документ.

Что является основанием для взыскания в случае утраты подлинника исполнительного документа? Кем выдается дубликат исполнительного документа? Наступает ли ответственность за утрату исполнительного документа?

6. Какими документами оформляется исполнение следующих актов:

а) решение комиссии по трудовым спорам о взыскании заработной платы’,

б) судебный приказ о взыскании недоимки по налогу;

в) решение суда о возмещении морального вреда;

г) решение суда о признании имущества бесхозяйным;

д) нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов;

е) решение суда о расторжении брака и о разделе совместно нажитого имущества;

ж) определение арбитражного суда об утверждении мирового соглашения о рассрочке долговых платежей;

з) постановление административной комиссии о наложении штрафа и конфискации орудия браконьерства?

Занятие 4 (по теме 4)

Контрольные вопросы

1. Общие правила исполнительного производства. Время и место совершения исполнительных действий.

2. Общий порядок фиксации исполнительных действий.

3.Сроки совершения исполнительных действий. Немедленное исполнение требований исполнительных документов.

4. Разъяснение судебного акта или акта иного органа, подлежащего исполнению.

5. Отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов и актов других органов, изменение способа и порядка исполнения.

6.Отложение исполнительных действий. Приостановление исполнительного производства.

7. Окончание исполнительного производства

8. Возращение исполнительного производства.

9. Прекращение исполнительного производства.

Темы докладов:

1. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного права.

2. Приостановление и прекращение исполнительного права арбитражным судом.

3. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного права.

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями)

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 95-ФЗ (АПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 01.01.01 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями и дополнениями)

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)

6. Федеральный закон от 01.01.01 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями и дополнениями)

7. Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 526 «О Правилах направления информации о публичных торгах по продаже в ходе исполнительного производства заложенного недвижимого имущества для размещения в ceти Интернет»

8. Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 579 «О бланках исполнительных листов» (с изменениями и дополнениями)

9. Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 550 «Об утверждении Правил возврата должнику исполнительского сбора»

10. Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 516 «О размерах компенсации расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц»

11. Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 260 «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» (с изменениями и дополнениями)

12. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 01.01.01 г. N 248 «Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде»

13. Приказ Федерального казначейства от 01.01.01 г. N 8н «Об утверждении порядка ведения учета и осуществления хранения органами Федерального казначейства исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, и документов, связанных с их исполнением»

14. Приказ Министерства экономического развития РФ от 01.01.01 г. N 229 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества…

15. Приказ Минприроды России от 01.01.01 г. N 300 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха» (с изменениями и дополнениями)

16. Приказ Минфина РФ от 01.01.01 г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» (с изменениями и дополнениями)

17. Приказ Федерального казначейства от 01.01.01 г. N 5н «О порядке ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств» (с изменениями и дополнениями)

18. Приказ Минюста РФ от 01.01.01 г. N 192 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)» (с изменениями и дополнениями)

19. Положение ЦБР от 01.01.01 г. N 285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями» (с изменениями и дополнениями)

20. Приказ МНС РФ и Минюста РФ от 01.01.01 г. N ВГ-3-10/265/215 «Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов» (с изменениями и дополнениями)

21. Приказ Минюста РФ от 3 августа 1999 г. N 226 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Читать в полной версии Фото: Павел Головкин / AP

Белорусам, которые будут прибывать в Россию через воздушные пункты пропуска, понадобятся документ, подтверждающий отрицательный тест на коронавирус, и самодекларация о состоянии здоровья, говорится в сообщении посольства Белоруссии в России.

Ограничения на въезд в Россию через воздушные пункты пропуска сняты для граждан Белоруссии и тех, кто имеет право на постоянное проживание в республике. Тест нужно сделать методом ПЦР не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию России. Самодекларация должна содержать описание возможных контактов с зараженными коронавирусом и перенесенных заболеваний.

Ограничения на въезд граждан Белоруссии в Россию автомобильным и железнодорожным транспортом пока сохраняются. Пересечь границу России и Белоруссии можно с разрешения МИДа в случае болезни или смерти близкого родственника, а также по приглашению на лечение. Кроме того, въезд разрешен, если на территории государства проживает несовершеннолетний ребенок или супруг.

С понедельника, 21 сентября, Россия возобновила авиасообщение с тремя странами: Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Первое время рейсы будут совершаться один раз в неделю в столицы стран: Минск, Нур-Султан, Бишкек. Также с 27 сентября Россия возобновляет регулярные рейсы в Южную Корею. К этому дню полеты из России будут возможны в 11 стран. Ранее правительство России возобновило авиасообщение с Турцией, Великобританией, Танзанией, Швейцарией, Египтом, ОАЭ и Мальдивскими островами.

Международное сообщение в России было приостановлено в конце марта из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Полная версия материала доступна только на сайте

Опубликовано15 апреля 2019 в 09:41

Здравствуйте.

ИП, зарегистрированный в Белоруссии, для Российского законодательства является гражданином, в связи с чем, договор будет иметь гражданско-правовой характер.(письмо Минфина РФ от 3 сентября 2012 г. N 03-04-06/4-266)

7. Вопрос: О начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на выплаты гражданину Республики Беларусь по договору подряда, если работы выполняются за пределами РФ (Минтруд России письмо от 28.08.2015 N 17-3/В-439).

Ответ: Исходя из положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ) лица, заключившие договоры гражданско-правового характера, включая иностранных граждан, не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона N 212-ФЗ выплаты и иные вознаграждения, начисленные российской организацией в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, не являются объектом обложения страховыми взносами, в том числе в Фонд.

В связи с вышеизложенным суммы вознаграждения гражданину Республики Беларусь, выполняющему работу за пределами территории Российской Федерации по гражданско-правовому договору, заключенному с российской организацией, не подлежат обложению страховыми взносами. (Информационное письмо ФСС РФ от 14.03.2016 N 02-09-05/06-06-4615 )

В статье 73 Договора предусмотрено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.

Положения вышеуказанной статьи Договора применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов.

С 1 января 2015 года налогообложение доходов в связи с работой по найму, полученных гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, производится по ставке 13% начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации. При этом нормы Договора не содержат четкого определения понятия «работа по найму», поэтому применяется общепринятое значение — привлечение лиц к определенной работе, труду. В соответствии со статьей 96 Договора под трудовой деятельностью понимается деятельность на основании трудового договора или деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) на основании гражданско-правового договора, осуществляемая на территории государства трудоустройства в соответствии с законодательством этого государства.

Исходя из положений пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации , статьи 2 и пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 368-ФЗ «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации» следует, что работа по найму относится к трудовому договору игражданско-правовому договору.

Таким образом, по мнению Департамента, к доходам, полученным по гражданско-правовым договорам, применяются положения статьи 73 Договора.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента

налоговой и

таможенно-тарифной политики

И.В. Трунин

Может ли российская компания заключить договор подряда на выполнение услуг по сопровождению продаж продукции с физическим лицом из Республики Беларусь? Какие налоговые последствия возникнут? Как рассчитывать НДФЛ и страховые взносы? Новости Правительство изменило правила подсчета страхового стажа для начисления стажа Правительство одобрило законопроект, увеличивающий страховой стаж по уходу за детьми до 4,5 лет В Госдуму внесен законопроект о повышении МРОТ Супруг родителя, уплачивающего алименты, имеет право на детский вычет Минфин уточнил порядок расчета налога при выплате дивидендов Вопрос задал подписчик «Российского налогового курьера» с помощью сервиса «Вопрос эксперту» Российские компании могут заключать договоры подряда с гражданами любой страны, каких-либо ограничений законодательство РФ на этот счет не содержит. Правила, которые установлены гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства (абз. 4 п. 1 ст. 2 ГК РФ). Даже если работы по договору подряда выполняются на территории России, гражданину Беларуси не нужно получать разрешение на работу в РФ (ч. 5 ст. 96 и ч. 1 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.14 и вступившего в силу с 01.01.15). Налоговые последствия Зависят от того, на территории какого государства гражданин Беларуси будет выполнять работу. На территории иностранного государства. Выплачиваемое ему вознаграждение считается доходом от источников за пределами РФ (пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ). Такие доходы не облагаются НДФЛ в России, если гражданин Беларуси не является налоговым резидентом РФ (п. 2 ст. 207 и п. 2 ст. 209 НК РФ, письмо Минфина России от 16.04.13 № 03-04-06/12783). Если же он – налоговый резидент РФ, то есть находится в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, с вознаграждения по договору подряда нужно удержать НДФЛ (п. 1 ст. 209 НК РФ). На территории России. Вознаграждение облагается НДФЛ (ст. 209 НК РФ). Независимо от того, где выполняются работы, НДФЛ удерживается по ставке 13% начиная с первого дня работы (ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе, письмо ФНС России от 03.02.15 № БС-4-11/1561). Если по итогам года гражданин Беларуси, который выполнял работы в России, не будет иметь статуса налогового резидента РФ, НДФЛ нужно пересчитать по ставке 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ). Алгоритм действий: принимаем на работу иностранного гражданина Страховые взносы в фонды Порядок начисления взносов зависит от статуса иностранца: Белорус постоянно проживает в РФ (имеет вид на жительство) Страховые взносы в фонды начисляют по тем же правилам, которые установлены для граждан России (п. 1 ст. 7 и п. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ») Белорус временно проживает в РФ (имеет разрешение на временное проживание) или временно пребывает в РФ Организация начисляет взносы в ПФР только на финансирование страховой пенсии (п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ) Белорус временно проживает в РФ Страховые взносы в ФФОМС и ФСС РФ начисляют по тем же правилам, которые установлены для граждан России (п. 15 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ) Белорус временно пребывает в РФ Страховые взносы в ФФОМС и ФСС РФ не начисляют (п. 15 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *