Интернет магазин определение

  • автор:

Поиск

«Создание интернет-магазина на начальном этапе совершенно не требует юридической проработки. Вероятность того, что владельца новоиспеченной торговой площадки заметит налоговый инспектор ничтожно мала. Мала и вероятность того, что на этапе создания магазин вообще кто-то увидит, а, значит, повода для нарушения закона «О защите прав потребителя» и «Правил удаленной торговли» не будет. Никаких аспектов, никакой юридической актуальности!», – считает Александр Бородин, управляющий интернет-магазина и создатель виртуального торгового центра .

Есть ли, все же, какие-то проблемы? Юристы комментируют, основываясь на обращениях из практики, а также предлагают чек-лист вопросов, на которые владельцы интернет-магазинов должны знать ответы.

– С какими вопросами чаще всего обращаются к вам представители сферы электронной торговли?

Екатерина Денисенко, старший юрист юридической фирмы «Клифф»:

– Наиболее частыми являются вопросы по разработке оферты, пользовательского соглашения. В связи с существенным увеличением ответственности за нарушение условий обработки персональных данных, в последнее время также возрос спрос на услуги регистрации в качестве оператора по обработке персональных данных.

Марина Седулина, юрист «»:

– Представители сферы электронной торговли чаще всего обращаются со следующими вопросами:

  • Как лучше составить договор с покупателем, чтобы предусмотреть все риски?
  • Какие ограничения деятельности интернет-магазинов существуют в действующем законодательстве?
  • Какой порядок расчетов является наиболее актуальным при оплате товара покупателями?
  • Как с юридической точки зрения возможно организовать рекламу интернет-магазина? Например, ст. 18 ФЗ «О рекламе» допускает распространение рекламы в интернете только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Олег Бузько, управляющий партнер :

– Иностранные интернет-магазины, действующие на российском рынке, чаще всего интересуются таможенным регулированием и налогами. Для отечественных же магазинов наиболее актуальны вопросы защиты персональных данных и регулирование в области электронных платежей.

Те и другие часто просят проанализировать риски, связанные с защитой прав потребителей. Российский потребитель очень сильно защищен, поэтому магазины редко доводят дело до суда.

Всем владельцам интернет-магазинов, как минимум, стоит ознакомиться с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства № 612 от 27 сентября 2007 года. Например, в соответствии с данными Правилами покупатель по общему правилу вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Однако же в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Николай Зайченко, эксперт по юридическому сопровождению бизнеса в интернете :

– Наиболее часто интернет-проекты обращаются с вопросами разработки договорных схем и правил предоставления сервиса (TOS), которые бы обеспечили легальность получения сервисом доходов.

Значительная часть работы также связана с урегулированием внутренних отношений партнеров и инвесторов, оформлением и фиксацией прав на создаваемую интеллектуальную собственность –сайт, прикладное ПО, бренд и другие. Отдельно можно рассказать о случаях, когда Клиент обращается за помощью в борьбе с конкурентами – например, если кто-то использует аналогичное название, айдентику, дизайн, или нарушений еще нет, но Клиент хочет выделить свои отличия и защитить их от использования конкурентами.

– Какие вопросы вызывают, по вашим наблюдениям, наибольшие затруднения у владельцев интернет-магазинов?

Екатерина Денисенко, юридическая фирма «Клифф»:

– Наибольшие затруднения вызывают вопросы, связанные с продажей отдельных видов товаров (алкогольная и табачная продукция, медицинские препараты, детское питание). И, конечно, вопросы налогообложения являются проблемными для всех магазинов: и онлайновых, и офлайновых.

Вопрос передачи исключительных прав на сайт интернет-магазина вызывает затруднение в том случае, если сайт был создан на заказ, и отсутствует договор, регламентирующий переход прав на результаты интеллектуальной деятельности от дизайнера, верстальщика, программиста.

Марина Седулина, ЮФ «Лигал Студио»:

– Учитывая сложный характер электронной торговли, у владельцев интернет-магазинов чаще всего возникают вопросы, связанные с возвратом товаров, проданных дистанционных способом, покупателям; порядок расчетов с покупателем; порядок регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя; порядок использования электронно-цифровой подписи и доказательственное значение электронного документа в суде.

Олег Бузько, Адвокатское бюро Buzko Kokorin:

– Одним из самых запутанных вопросов до недавнего времени касался допустимого режима налогообложения для Интернет-магазинов. Затем в 2013 году ФНС дала разъяснения по этому поводу, постановив, что индивидуальные предприниматели не вправе использовать патентную систему и ЕНВД (Письмо ФНС России от 15 апреля 2013 г. № ЕД-3-3/1352). В целом налоги вызывают наибольшие затруднения.

К сложным вопросам также относится таможенное оформление при доставке товаров из-за границы. Несмотря на то, что в большинстве случае интернет-магазины самостоятельно не осуществляют доставку товаров потребителям, ограничения на перевозчиков существенно влияют на ценообразование и, соответственно, продажи интернет-магазинов.

Николай Зайченко, Правовой сервис 48Prav.ru:

– Наибольшие затруднения в правовом поле обычные интернет-магазины испытывают в связи с недобросовестной конкуренцией со стороны партнеров, бывших работников, некогда лояльных клиентов.

В ситуации с недобросовестной конкуренцией важную роль играет наличие оформленной интеллектуальной собственности – а этим зачастую проект совсем не занимался. Неприятным сюрпризом может стать иск, предъявленный к физическому лицу – администратору доменного имени, на котором расположен проект (часто его оформляют «на себя»), а не к самому «магазину».

Ну и, конечно, наболевшие вопросы об использовании ККТ (разница во времени между приемом денег и отражением операции не должна превышать 5 мин.) и ограничениях на дистанционную продажу лекарств, алкоголя и ряда других товаров.

– Что чаще всего не учитывают те, кто начинают бизнес в сфере электронной коммерции?

Екатерина Денисенко, юридическая фирма «Клифф»:

– Владельцы интернет-магазинов забывают, что к ним относятся специальные положения законодательства о дистанционной торговле. Требования законодательства о защите персональных данных также часто не учитываются, и владельцы сайтов забывают направить уведомление о включение в реестр операторов по обработке персональных данных.

Распространенная ошибка – владельцы интернет-магазинов не учитывают специфику своего продукта и делают по принципу «как у соседа». В том числе, не рассматривают свои сайты в качестве источника рекламы. Это в свою очередь приводит к нарушению законов о рекламе и о защите конкуренции. В целях устранения таких нарушений необходимо проводить периодический правовой аудит сайта.

Марина Седулина, ЮФ «Лигал Студио»:

– Регулирование продажи товаров интернет-магазинами носит достаточно комплексный характер. При осуществлении деятельности в интернете отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров регулируются, прежде всего, ст. 497 ГК РФ, где дано понятие дистанционного способа продажи товара. Так как продажа товаров через интернет предусматривает покупку данных товаров потребителями, физическими лицами, на продавцов также распространяется действие Федерального закона «О защите прав потребителей», который предусматривает право потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Кроме того, в законе подробно изложен порядок возврата товара ненадлежащего качества. Также на владельцев интернет-бизнеса распространяются Правила продажи товаров дистанционным способом.

Олег Бузько, Адвокатское бюро Buzko Kokorin:

– Сложно утверждать, что именно юридические вопросы и (или) регуляторные требования являются существенными барьерами при открытии бизнеса в сфере электронной коммерции.

Одна из особенностей, о которой не задумываются маленькие компании на стадии планирования, – это сложность экосистемы и зависимость от других участников цепочки ценности. У вас будет, как минимум, поставщик, склад, разработчик сайта, платежная система и перевозчик, а иногда еще и государственный орган. У каждого из них может случиться что-то непредвиденное, в результате чего потребитель может запросто уйти к конкуренту.

Иностранные интернет-магазины иногда упускают из виду тот факт, что к ним все равно применяется российское законодательство в части императивных норм, защищающих права потребителей.

Николай Зайченко, Правовой сервис 48Prav.ru:

– Если проект нормально структурирован и отношения всех участников понятно урегулированы, остается открытым вопрос с налоговой моделью сервиса – нередки ситуации, когда сервис по модели p2p или c2c, с2b предполагает выплаты денежных средств физическим лицам за работы, услуги или по другим договорам гражданско-правового характера. Авторы проекта должны понимать, что такие выплаты связаны со значительным налогообложением.

Кроме того, многие проекты, которые приходилось анализировать, особенно ставшие популярными агрегаторы заказов, не используют лицензионные отношения, чтобы урегулировать отношения пользователей площадки с владельцем и между собой.

– Чек-лист вопросов для владельцев интернет-магазинов, на которые они должны знать ответы?

Екатерина Денисенко, юридическая фирма «Клифф»:

  • Какие права имеет потребитель, и какую ответственность мой интернет-магазин несет перед потребителем?
  • Какую информацию о товаре я должен указать на сайте?
  • Обеспечены ли требования законодательства о защите персональных данных на моем сайте?
  • Является ли информация на моем сайте рекламой? Соблюдаются ли требования законодательства о рекламе и о защите конкуренции при ее размещении?
  • Уверен ли я, что могу продавать свой товар через интернет? Существуют ли специальные требования к реализации и хранению моего товара, а также к его рекламе?
  • Могу ли я размещать на моем сайте товарные знаки производителей моего товара?
  • Кто несет ответственность за информацию указанную на сайте? Кто выступает администратором сайта?

Марина Седулина, ЮФ «Лигал Студио»:

  • Зарегистрирован ли интернет-магазин в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя?
  • Соответствует ли информация на сайте, документы, передаваемые покупателю при доставке и подтверждаемое качество самого товара закону «О защите прав потребителя»?
  • Могут ли товары, размещенные в интернет-магазине действительно продаваться дистанционным способом? Например, нельзя продавать алкогольную продукцию, а также товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (например, табачная продукция).
  • Есть ли контрольно-кассовая техника? При доставке заказанного товара курьером и оплате товара денежными средствами, курьер обязан выдать ему кассовый чек.

Олег Бузько, Адвокатское бюро Buzko Kokorin:

  • Соответствует ли ваш сайт требованиям Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства № 612 от 27 сентября 2007 года?
  • Оптимальна ли ваша система налогообложения? Какие налоги вы платите и используете ли все доступные налоговые преференции? (см. разъяснения ФНС, в том числе Письмо ФНС России от 15 апреля 2013 г. № ЕД-3-3/1352)
  • Защищает ли ваш типовой договор с покупателями (публичная оферта) ваши интересы? Можно ли его улучшить? (см. типовые договоры больших магазинов)
  • Опубликована ли на сайте политика об обработке персональных данных? Ожидается существенное увеличение штрафов: соответствующий закон уже прошел первое чтение в Государственной Думе. (см. политики конкурентов)
  • Если на вашем сайте есть реклама третьих лиц, соответствует ли она требованиям ФЗ “О рекламе”? (см. разъяснения ответственного органа – ФАС России)
  • Понимаете ли вы потенциальный размер ответственности при спорах с потребителями (моральный вред, неустойка и штраф)? (см. Закон «О защите прав потребителей»)

Николай Зайченко, Правовой сервис 48Prav.ru:

  • Оформлены ли отношения учредителей между собой? Оформлено ли привлечение инвестиций в проект?
  • Оформлены ли отношения с разработчиками, архитекторами, которые разрабатывали софт?
  • От имени какого лица ведется деятельность проекта? Если от физического лица – обязательна регистрация в качестве ИП.
  • Кому принадлежат права администрирования доменного имени?
  • Каким образом ведутся расчеты с поставщиками и потребителями? Не нарушаются ли запреты на операции с наличными, с валютой? Соблюдается ли кассовая дисциплина? Применяется ли ККТ? Уплачиваются ли налоги?
  • Какие договоры заключает сервис с потребителями? На каком юридическом основании вы принимаете деньги, отражаются ли они в учете? Соответствуют ли складывающиеся отношения требованиям закона, не нарушают ли правила работы с потребителями? Ответы на все эти вопросы должны содержаться в пользовательском соглашении.
  • Не нарушаются ли права на зарегистрированные товарные знаки известных брендов? Продажа и реклама с использованием зарегистрированных товарных знаков допускается только с разрешения правообладателя, а без такого разрешения является незаконной – компенсация может составить до 5 млн рублей за каждый случай нарушения.

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др. система органов, осуществляющих государственное регулирование, представлена на рисунке 4.

Наиболее яркие изменения в современной экономике отразились, прежде всего, на торговой деятельности. Торговля, выступающая как связующее звено между различными отраслями народного хозяйства, не осталась вне государственного регулирования.

Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли можно представить как интегрированную систему форм, методов, средств, с помощью которых осуществляется воздействие государства на объекты торговли .

В условиях рынка покупатели, пользуясь услугами торговых предприятий, приобретая необходимые товары, участвуют в имущественных отношениях, регулируемых нормами гражданского законодательства.

Рисунок 4. — Система органов, осуществляющих государственное

регулирование

Система государственного регулирования торговли имеет свои имманентные цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.

Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению, последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов.

Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста. На микроуровне, т.е. на уровне предприятий конкретными целями могут быть экономические, социальные и экологические .

В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.

Применение принципов механизма государственного регулирования торговли будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим видеть. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.

Наряду с ними, в современных условиях перехода к экономическим методам регулирования и саморегулирования все большее значение приобретает принцип децентрализованного управления предприятиями и организациями, который является производным от других принципов и вытекает из свойств экономической системы.

Принципы механизма регулирования торговли в первую очередь соотносятся с социальными приоритетами государственного регулирования торговли, к которым относятся:

  • — формирование потребительского рынка;
  • — обеспечение устойчивости функционирования предприятий и организаций торговли как важнейшего фактора региональной экономической безопасности;
  • — создание эффективного механизма реализации Комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации;
  • — изменение стратегии научно-технического и информационного развития;
  • — осуществление комплексной системы мер для повышения инвестиционной привлекательности предприятий, формирование благоприятных условий для притока инвестиций путем включения рыночных механизмов регулирования, в частности фондового рынка .

В системе государственного регулирования торговли среди общих функций важнейшей следует считать создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования. Как известно, рыночная экономика объективно предполагает высокую эффективность управления благодаря компетентному использованию ее законов, принципов, методов.

Торговые предприятия, приобретая товары, оборудование, помещения, предметы материально-технического обеспечения, включаются в гражданский оборот и становятся объектами гражданско-правовых сделок. Таким образом, по мере становления рыночной экономики постоянно возрастают роль и значение гражданского права, регулирующего на основе юридического равенства стороны имущественно-стоимостных отношений.

Торговое законодательство основывается на применении гражданского права как совокупности нор и иных средств права, регулирующих товарное обращение. Отраслевая специализация торгового законодательства закреплена в Общеправовом классификаторе отраслей законодательства, утвержденном Указом Президента РФ от 16.12.93 г. №2172 (с последующими изменениями). В этом классификаторе выделено законодательство о торговле.

Предметом регулирования торгового права является торгово-предпринимательская деятельность по продвижению товаров от изготовителей в организации розничной торговли и другим потребителям, использующим товары для предпринимательских и иных хозяйственных целей.

Все законодательные акты в зависимости от их юридической силы делятся на законы и подзаконные нормативные акты.

В системе федеральных законов главную юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации, которая закрепляет права граждан и регулирует отношения собственности на территории страны. Все нормативно-правовые акты, имеющие отношение к регулированию торговли, должны соответствовать конституционным началам и принципам.

Особое место в законодательной сфере занимает Гражданский кодекс Российской Федерации, признанный урегулировать все общественные отношения и являющийся исходной базой для развития всего текущего законодательства применительно к различным сферам деятельности, в том числе торговой. Гражданский кодекс РФ ставит государственное регулирование рыночных отношений в четкие правовые рамки .

В настоящее время в торговле установлены правовые нормы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей путем принятия следующих федеральных законов: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», Об обеспечении единства измерений», «Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур», «О рекламе», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и т.п.

Среди законодательных нормативных актов ведущую роль в системе гражданского законодательства играют правовые акты, издаваемые Президентом и Правительством РФ. Указы Президента РФ издаются в целях оперативного регулирования хода экономических преобразований и охватывают широкий спектр отношений, к которым относятся вопросы биржевой, валютно-финансовой, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической, таможенной деятельности, а также ценообразования, налогообложения, порядка формирования и уровня компетенции исполнительных органов власти конкретных территорий.

Правительство РФ на основании и во исполнение Гражданского кодекса Российской Федерации, законов, указов Президента РФ принимает постановления, направленные на совершенствование деятельности торговых предприятий в соответствии с изменяющейся рыночной ситуации. К ним относят следующие постановления Правительства РФ: «О правилах продажи отдельных видов товаров», «О правилах продажи товаров по образцам», «О правилах комиссионной торговли непродовольственными товарами», «О правилах продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит», «О правилах оказания услуг предприятиями общественного питания», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и т.д.

Процесс правового регулирования торгового предпринимательства осуществляется не только путем разработки основных законов Российской Федерации, утверждения указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, но и посредством нормативных актов, принятых соответствующими министерствами, федеральными службами, федеральными агентствами и др.

Практическая реализация всех аспектов государственного регулирования торгового предпринимательства осуществляется через соответствующие федеральные и территориальные исполнительные органы. Они не вправе вмешиваться в оперативную деятельность предприятий до тех пор, пока предприятия соблюдают законы. Однако они могут и должны выступать в качестве органов, контролирующих правомерность хозяйственной деятельности предприятия, вносить свои предложения и требовать исполнения руководством предприятия принятого законодательства.

Контроль за соблюдением торговыми предприятиями принятых государством законодательных актов возложен на Министерство торговли и внешнеэкономических связей Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию метрологии, Федеральную антимонопольную службу и другие органы государственного управления в пределах их компетенции.

В целом создается система правового регулирования взаимоотношений органов государственной власти всех уровней и самостоятельных субъектов торговой деятельности. Вместе с тем вопросы эффективного участия государства в регулировании торговой сферы решаются недостаточно активно и последовательно. Так, отсутствует единая государственная концепция развития торговли, ослаблено территориальное звено управления торговлей, нормативно-правовая база не в полной мере отвечает практическим требованиям организации торговой деятельности предприятий отрасли .

Стратегической целью государства в торговой сфере является создание необходимых условий для развития бизнеса, своевременного контроля за его экономической безопасностью на потребительском рынке. При этом механизм государственного воздействия должен обеспечивать конкуренцию везде, где это необходимо. Такой подход означает отказ со стороны государственных структур от непосредственного управления торговыми предприятиями и ориентацию на управление процессами, протекающими на потребительском рынке в целом, сведение административного воздействия в основном к нормативно-правовому регулированию, обеспечение равенства субъектов в торговой деятельности независимо от организационно-правовых форм и вида собственности.

К важнейшим задачам в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:

  • 1 формирование конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения и предупреждение возможных проявлений монополизма на потребительском рынке;
  • 2 защита внутреннего рынка на основе регулирования иностранных инвестиций и совершенствования таможенного законодательства, проведение маркетинговых исследований внутреннего рынка с целью обеспечения прогрессивных изменений в структуре экспорта и импорта, увеличение доли товаров отечественных производителей путем упорядочения системы расчетов, конвертации национальных валют, применения демпинговых процедур и т.п.;
  • 3 всестороннее развитие и укрепление нормативно-правовой базы торговли, формирование оптимальных организационно-правовых форм предприятий, способствующих активизации предпринимательской деятельности;
  • 4 создание благоприятных условий для интегрирования хозяйственной деятельности различных торговых образований путем формирования объединений торговых корпораций, холдинговых образований, торгово-финансово-промышленных групп, ориентированных на поддержку отечественных товаропроизводителей и перерабатывающую промышленность;
  • 5 определение концепции развития различных видов и типов торговых предприятий (магазин-склад, магазин-дискаунт, супермаркет, гипермаркет), включая создание на общих подходах к формированию ассортимента, выбору технических средств оснащения, оформлению интерьера и внешнего вида предприятий, применению единообразных форм обслуживания;
  • 6 совершенствование товародвижения и логистического обслуживания;
  • 7 эффективный контроль за торговыми предприятиями с точки зрения финансовой, налоговой дисциплины, качества реализуемых товаров, уровня обслуживания, защиты прав потребителей на основе соблюдения законодательства, лицензионных, сертификационных, санитарных норм;
  • 8 совершенствование трудового законодательства, регламентирующего права и обязанности участников торговой деятельности;
  • 9 развитие механизма корпоративного управления, защита прав акционеров, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капиталах акционерных обществ и перехода таких прав к более эффективным собственникам;
  • 10 развитие разнообразной торговой инфраструктуры, обеспечивающей цивилизованные формы ведения торговой деятельности.

Многообразные и сложные поставленные задачи требуют своего решения на таком уровне управления, которое в состоянии их реализовать. Только при условии рационального разделения прав и обязанностей между верхними и нижними этажами государственной власти может быть достигнута высокая восприимчивость и адекватность действий механизма государственного управления торговыми предприятиями.

Важную роль в сфере потребительского рынка играет контрольно-регулирующая функция системы государственного регулирования. Органы контроля осуществляют свою деятельность по искоренению негативных проявлений в этой сфере.

Исходя из специфики торговых предприятий, деятельность которых в основном осуществляется на конкретной территории для удовлетворения потребностей ее населения, государственное регулирование торговли ориентировано на четкое разграничение компетенции федеральных и территориальных органов власти.

В настоящее время продолжается формирование правовой базы для осуществления торговой деятельности самостоятельно работающих хозяйствующих субъектов в конкурентной среде.

Правовое обеспечение деятельности торговли в настоящее время не имеет единого нормативно-правового акта на уровне закона, который охватывал бы сложный комплекс отношений в этой сфере.

Под воздействием проводимых в стране реформ происходят существенные изменения в экономической среде, что в свою очередь предполагает своевременное обновление законодательной базы, регламентирующей конкретную предпринимательскую деятельность в торговле.

Таким образом, муниципальное управление — это управление социальными общностями на основе территориального принципа. Целью муниципального управления является обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития территориальных общностей, располагающих статусом относительно самостоятельной хозяйственной единицы. Потребительский рынок — важнейшее звено в механизме функционирования и воспроизводства территории муниципального образования. Сфера распространения этого института охватывает как область насыщения территории региона продукцией и услугами, так и структуру сложившего регионального рынка труда.

Главной целью управления потребительским рынком на уровне муниципалитета является гармонизация взаимодействия местных предпринимательских структур и муниципальной власти на базе выполнения на территории ключевых социальных стандартов удовлетворения населения товарами и услугами.

Что такое интернет-магазин. Термины и возможности

  • Основа
  • Наполнение каталога товаров
  • Форма заказа
  • Корзина заказа
  • Оплата
  • Доставка
  • Учет наличия и местоположения товара
  • Бронирование
  • Отложенный заказ
  • Регистрация и личный кабинет
  • Скидки, бонусы, акции
  • Типы цен
  • Отзывы
  • Лидеры продаж
  • Сравнение товаров
  • Рекомендованные товары
  • Интеграция с Яндекс.Маркет
  • Аффилиатские программы
  • Выводы

В нашу компанию часто обращаются люди, которые хотят создать интернет-магазин или просто интересуются тем, что это такое и чем может быть им полезно. Тема интернет-магазинов сейчас одна из самых горячих в веб-разработке.

При этом понятие интернет-коммерции и онлайн-торговли весьма сложное и размытое, в разных ситуациях в него вкладывают разные смыслы.

Интернет-магазинов существует великое множество, и толком понять, что в таком сайте должно быть обязательно, а что является экзотикой, непросто.

Мы хотим помочь разобраться. Мы напишем несколько статей, максимально раскрывающих эту тему.

Сегодня мы предлагаем вам первую статью этой серии. Интернет-магазин это сайт, торгующий товарами или услугами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет. Интернет-магазины бывают простые и сложные. Затраты времени и ресурсов на сложный магазин в десятки раз больше, чем на простой. В этой статье мы хотим кратко осветить базовые понятия интернет-магазинов.

Основа

В простом случае интернет-магазин – витрина, где можно найти товар и изучить его характеристики, а затем прийти в традиционный реальный магазин или сделать заказ по телефону. Во многих случаях именно таким набором функций и надо ограничиться. Без товаров магазина не бывает, а без всего остального можно обойтись.

Наполнение каталога товаров

Чудес не бывает, и хорошо оформленный каталог товаров сам на сайте не возникнет. Его туда нужно поместить. Для этого есть два основных способа: ручной ввод и автоматизированная загрузка. Ручной ввод является трудоемким способом (на каждый товар тратится от нескольких минут до нескольких часов). Источником данных для автоматизированной загрузки может быть программа 1С или другая база данных, файл Microsoft Excel или любой электронный источник, где товары описаны по некоторому шаблону. Трудоемкость организации автоматизированной загрузки зависит не от числа, а от разнообразия и сложности описания товаров. Часто ручной ввод и автоматизированную загрузку комбинируют (например, загружаются только цены и остатки, а фотографии и описания вводятся вручную).

Форма заказа

Форма заказа на сайте позволяет упростить покупателю заказ, не вынуждая его звонить или приходить в физический магазин. Пример сложной формы заказа (движок Drupal):

Форма заказа может быть отдельной страницей сайта или размещена на странице каждого товара. После заполнения формы заказ отправляется на электронную почту сотруднику магазина, который связывается с покупателем. Дальнейшее общение может идти без использования сайта интернет-магазина.

Корзина заказа

Форма заказа удобна, если покупателю всегда нужен один товар. Если же нужно приобрести несколько товаров, то заполнять форму заново для каждого товара будет неудобно. Иногда покупателя призывают запоминать номера товаров и вводить их в описание заказа. Это тоже неудобно. Для облегчения выбора нескольких товаров применяется корзина заказа. Этот механизм позволяет перемещаться по сайту и выбирать товары. При этом сайт показывает, сколько товаров уже добавлено в корзину.


Обзор корзины на странице сайта.

По окончании выбора можно уточнить количество каждого товара и только потом оформить заказ на всю покупку.


Страница корзины на сайте.

Процедура получается более длинная, чем с формой заказа. Для использования корзины пользователю не обязательно регистрироваться на сайте.

Оплата

Можно организовать оплату покупателем заказа через Интернет, без личного посещения магазина или банка. Для приема оплаты обычно применяются посреднические сайты. Они обеспечивают процесс списания денег со счета покупателя и передачу их продавцу. Это делается по двум причинам:

  1. реализация механизма оплаты технически весьма сложна, и учитывая важность этой операции, владельцам и разработчикам магазина рекомендуется использовать проверенные механизмы, вместо разработки собственных;
  2. покупатель из страха потерять свои деньги не захочет вводить платежные реквизиты на неизвестный ему сайт.

Доставка

Покупатель может на сайте указывать, куда нужно доставить товар. Сайт передает эту информацию службе доставки. Сайты могут в зависимости от цены, массы и габаритов заказа рассчитывать время и цену доставки. Сайт также может отслеживать стадию доставки товара. В этом случае этап «отгрузки товара» будет включать службу доставки.

Учет наличия и местоположения товара

Если сайт принимает оплату и организует доставку товара, то товар должен быть доступен на складе продавца в нужном количестве. Сайт может получать информацию о том, на каком складе находится товар и в каком количестве, из складской учетной системы. Сайт с определенной периодичностью связывается с программой складского учета и получает от нее данные о состоянии склада, а обратно передает информацию о заказах.

Бронирование

Допустим, покупатель выбрал товар и хочет его купить. Однако оплачивать он будет наличными при получении на складе. Тогда может возникнуть ситуация, при которой товар, который был на сайте в момент выбора, будет продан другому покупателю к моменту приезда первого. Эта ситуация – пример коллизии, ошибки в работе магазина. Чтобы ее избежать, можно бронировать (помечать как запрещенный к продаже) тот товар, который выбрал первый покупатель. При этом можно уменьшать количество доступного для бронирования товара. Если товар своевременно не выкупается, через определенный период бронь снимается и товар снова может быть продан другому покупателю. Работа механизма бронирования связана с множеством технических и организационных нюансов. Описанная коллизия может быть разрешена и другими способами.

Отложенный заказ

Бывает, что покупатель выбрал товар, который в данный момент отсутствует на складе. Для удобства покупателя можно предложить ему оставить предварительный заказ или подписаться на уведомление о том, что товар появился в наличии. Эти возможности повышают удобство использования интернет-магазина и лояльность покупателя.

Регистрация и личный кабинет

Если покупатель становится постоянным клиентом интернет-магазина, ему может быть неудобно каждый раз вводить все данные о себе. Можно предложить ему зарегистрироваться и этим упростить дальнейшие заказы. Это позволяет покупателю экономить время, а магазину – больше знать о том, что покупает каждый клиент и как он это делает. На сайте можно организовать личный кабинет покупателя, где показывать историю заказов.

Скидки, бонусы, акции

В современной торговле активно применяются такие инструменты построения длительных отношений с покупателями, как предоставление скидок постоянного клиента, бонусные программы и акции. Сайт интернет-магазина – удобный инструмент для этой цели. Сайт может вести статистику заказов, которые делает покупатель. Далее по заложенной в сайт логике можно предоставлять скидки и дарить подарки. Интернет-магазин также может применять к заказам купоны на скидки, которые распространяются через популярные купонные и скидочные сервисы.

Типы цен

Магазин может работать одновременно с оптовыми и розничными покупателями, дилерами и постоянными партнерами. У разных покупателей могут быть различные цены на один и тот же товар, и таких типов покупателей может быть много. Сайт может показывать каждому покупателю его цены.

Отзывы

«Сарафанное радио» – один из самых простых и эффективных методов маркетинга. Люди склонны доверять не прямой рекламе, а отзывам других покупателей. На сайте можно сделать возможность оценивать и комментировать каждый товар. При необходимости у администратора сайта остается возможность редактирования отзывов.

Лидеры продаж

На сайте можно показывать список товаров, которые пользуются наибольшим спросом. При этом эти товары можно отбирать как по реальной истории заказов, так и по выбору администратора.

Сравнение товаров

Часто покупатель выбирает между несколькими близкими товарами. Этот выбор он делает, сравнивая характеристики, цены, отзывы. На сайте можно сделать возможность вывести на одной странице несколько товаров для удобного сравнения. Такой выбор, если он удобен, повышает шансы на покупку одного из товаров.

Рекомендованные товары

Сайт может в зависимости от истории покупок или того товара, который сейчас изучает покупатель, рекомендовать ему тот или иной товар. Например, при выборе письменного стола посоветовать купить еще стул. Этот инструмент может быть как удобным покупателю, так и выгодным продавцу.

Интеграция с Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет – специализированный сервис, предоставляющий удобный поиск и информацию о товарах. Со страниц Яндекс.Маркета можно перейти на страницу интернет-магазина, где можно купить товар. Яндекс.Маркет может привести много посетителей. Это небесплатно, и экономический эффект нужно оценивать индивидуально. Для того, чтобы товары появились на страницах Яндекс.Маркета, нужно чтобы магазин формировал специальный файл с каталогом товаров.

Аффилиатские программы

Интернет-магазин может привлекать партнером, дилеров, схожие сайты (такие дружественные сайты называются аффилиатами) для продвижения своих товаров и развития продаж.сайтах, объем продаж через них. Отношения с аффилиатами могут включать как публикацию своих товаров на других сайтах, так и учет переходов с этих сайтах, объем продаж через них.

Выводы

Интернет-магазин может иметь любую из перечисленных возможностей или все сразу. Чем больше функций, тем магазин сложнее в поддержке и развитии и шире его возможности. Интернет-магазин – один из самых сложных видов веб-проектов в техническом, организационном и маркетинговом смысле. В то же время хороший магазин, созданный вопреки всем трудностям, может быть эффективно работающим современным доходным инструментом. В основе прибыльности – низкая стоимость владения, круглосуточный и круглогодичный режим работы, большой простор для автоматизации, масштабируемость. Существует масса примеров успешных интернет-магазинов, запущенных как огромными корпорациями, так и представителями малого бизнеса в регионах.

Какие интернет-магазины запрещены на Pokupo.ru?

6 сентября 2017 г.

Каких товаров здесь не хватает? Смотрите в список.

Вопрос в техподдержку: “Здравствуйте, можно у вас подключить оплату картой Visa. У нас сервис по кардшарингу”.

Ответ — нельзя, потому как кардшаринг, несмотря на то, что несёт людям добро (зомбоящик ведь почти всегда = добро?)), запрещён законом. Фактически это мошеннические действия.

В этой статье разберём подробнее товары и соответственно те интернет-магазины, которые запрещено открывать на платформе Pokupo.ru. Список запрещённых товаров указан в Пользовательском соглашении платформы.

1. И начинается с алкоголя, про который мы говорили в прошлом посте. Кратко, пока действует законодательный запрет на интернет-продажу алкоголя. Кроме того, на торговлю необходима лицензия.

2. Действующие или имеющие силу государственные удостоверения личности, знаки, пропуска, разрешения и лицензии

Это логично. Торговать удостоверениями и разрешениями может только государство — это его монополия. За

попытку несмотря ни на что втюхать кому-нибудь удостоверение ФСБ — вас могут, оштрафовать, исправить на работах или же арестовать на 3 месяца по ст.324 УК РФ

3. Государственные награды в любой форме и виде — та же статья 324, поскольку государственные награды влекут приобретение определённых привилегий, льгот и даже выплат — и связаны они с конкретным лицом.

4. Животные — тут всё просто и сложно. Это проблемы с доставкой (да и в целом с содержанием и разведением), роспотребнадзором, лицензирование продажи отдельных видов. Хотя в целом, они и не запрещены к продаже и квалифицируются в гражданском законодательстве как товар.

5. Интернет-казино и иные развлекательные услуги, зарегистрированные в доменной зоне, принадлежащей Российской Федерации (РФ), субъекту РФ или муниципальному образованию, входящему в субъект РФ, физическому или юридическому лицу – резиденту РФ (.ru, .su, .рф и другие домены).

С 2009 года азартные игры в России сосредоточены в нескольких зонах в соответствии с ФЗ № 244 от 29.12.2006. А в интернете и вовсе запрещены.

6. Культурные ценности.

Это объект культурного наследия, поэтому охраняется государством, в связи с этим их оборот ограничен, особенно для ввоза/вывоза через границу.

7. Лом цветных и драгоценных металлов.

С драгоценными металлами и их оборотом нас знакомит закон от 26.03.1998 ФЗ № 41. Эта деятельность подлежит лицензированию и строгому отчёту, поэтому и продажа драгоценных металлов запрещена на платформе.

Лом цветных металлов регулируются законом “Об отходах производства и потребления” от 24.06.1998 № 89. А также Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных и цветных металлов. Соответственно тоже необходимо лицензирование.

8. Любая конфиденциальная информация, не относящаяся к персональным данным, но являющаяся секретной согласно законодательству РФ.

В силу закона о государственной тайне от 21.07.1993 № 5485-1 платформа Pokupo.ru не является пособниками Эдварда Сноудена и ему подобных (в российских аналогиях, конечно же). Хотя подобные люди и делают доброе дело. Но всё-таки платформа предназначена для законопослушных предпринимателей.

9. Любые предметы, нарушающие или затрудняющие реализацию прав третьих лиц — эта формулировка достаточно расплывчатая, но касается свободы человека. Если продажа товара нарушает права третьих лиц, у которых есть законные права на этот товар, то такой интернет-магазиз запрещён.

10. Любые товары и услуги, содержащие персональные данные, кроме случаев, предусмотренных в ФЗ РФ «О персональных данных». По большому счёту, такое исключение одно — если сам субъект сделал свои персональные данные общедоступными. Во всех остальных случаях, чужие персональные данные продавать нельзя.

11. Любые товары, которые не содержат необходимой маркировки

Основная статья — 15.12 КоАП РФ. По ней можно получить до 300 тысяч рублей штрафа вместе с конфискацией таких товаров. Сюда же особняком входят алкогольная табачная продукция.

12. Любые токсические вещества и химические реактивы.

Данные вещества запрещены к пересылке, опасны, и их оборот находится под строгим контролем государства.

13. Любые финансовые инструменты, оборот которых запрещён в Российской Федерации.

Регулируется законом от 22.04.1996 № 39 “О рынке ценных бумаг”. Любые финансовые инструменты (ценные бумаги и производные финансовые инструменты) находятся под контролем Центробанка РФ, без его согласия и надзора нельзя реализовывать ни одну ценную бумагу. У платформы Pokupo.ru нет соответствующего статуса, она не подконтрольная ЦБ РФ, поэтому у неё нет прав торговать такими товарами. Речь идёт, конечно же, о тех инструментах, которые запрещены на законодательном уровне. Инструменты, статус которых не урегулирован и не определён, сюда не входят.

14. Наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры.

ФЗ “О наркотических средствах…” № 3 от 08.01.1998, а также статья 228 УК РФ. Тут особых разъяснений не требуется.

15. Оружие, кроме случаев, предусмотренных в Законе РФ «Об оружии».

Запрещено, поскольку для торговли оружием (гражданским) необходима лицензия. Критерии оружия чётко определены в законе. Всё, что к нему не относится, пригодно для торговли на платформе.

16. Поддельные денежные знаки и поддельные знаки почтовой оплаты;

Здесь статья 186 УК РФ вам в помощь.

17. Продукция, не имеющая строгой стоимости;

Цена — существенное условие любого договора — и если товар не имеет стоимости — значит и договор невозможно заключить. Хотя такая формулировка, конечно, оставляет желать лучшего. Ведь всем можно назначить цену.

18. Радиоэлектронные и специальные технические средства в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ.

Речь здесь идёт о специальных средствах, использующихся в негласном получении информации. Это конституционно закреплённое право гражданина на личную тайну. А конституция простым смертным нарушать нельзя.

19. Скоропортящиеся товары — тут есть проблема с той же доставкой в отдалённые от места реализации товаров пункты.

20. Товары без лицензии/сертификата, которые должны быть сертифицированы/лицензированы согласно законодательству РФ или страны места регистрации домена.

Здесь понятно — все товары, которые должны быть лицензированы/сертифицированы — должны быть лицензированы/сертифицированы.

21. Товары, запрещённые к пересылке в РФ или стране местонахождения отправителя/получателя;

Это все товары, помимо перечисленных случаев (токсические вещества, скоропортящиеся продукты и т.д.)

22. Товары/услуги порнографического содержания

Статья 242 УК РФ — Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов.

23. Товары/услуги, нарушающие общепризнанные принципы и нормы морали.

Например, есть такой интернет-магазин с оригинальной, но спорной идеей, продающий тряпки с соответствующим неприятным запахом животного происхождения “для удаления нежелательного субъекта из поля зрения”. Суть в чём — человек рядом раздражает — кидай в него тряпку, ясно давай понять о своей претензии — человек испаряется. Поскольку вещество, которое источает этот запах, искусственно, то вопросов об аморальности почти не возникает. Если бы тряпки были пропитаны действительно настоящим веществом — товар был бы запрещён на платформе, поскольку кидаться фекалиями считается аморально.

24. Форма и компоненты формы государственных служб.

Этот пункт сходен с пунктом об удостоверениях личности.

25. Иные товары, которые Администратор сочтёт не соответствующими целям и видам своей деятельности.

Написано ради создания открытого перечня. Ведь технологии не стоят на месте, порождая всё новые товары, в том числе и запрещённые или в будущем грозящие перейти. Тот же вышеупомянутый кардшаринг можно отнести сюда.

И кроме того, если товары противоречат целям деятельности платформы, они тоже запрещены. А цель у нас одна — чтобы каждый предприниматель на платформе развивался не только материально, но и морально и духовно. И реализация его товаров должна этому способствовать. Поэтому, дорогие клиенты, продавайте реально полезные товары, и развивайтесь вместе с Pokupo! .

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ПРОДАВЦОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

О мерах по обеспечению соблюдения законодательства о защите прав потребителей при осуществлении интернет-торговли

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКАМИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

В целях реализации норм Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», а также в целях соблюдения субъектами торговли, осуществляющими торговлю через интернет-магазины (далее – продавец), законодательства Республики Беларусь о защите прав потребителей, торговле и иного законодательства собственники (владельцы) информационных ресурсов, на которых размещаются интернет-магазины (далее – собственник информационного ресурса):

1.1. Принимают все необходимые меры по соблюдению продавцами законодательства о защите прав потребителей, некоторые из которых перечислены ниже.

1.2. При заключении с продавцом договора об оказании услуг по размещению на информационном ресурсе интернет-магазина (далее – договор на оказание услуг) запрашивает у продавца следующую информацию:

1) о государственной регистрации продавца;

2) о местонахождении продавца;

3) для индивидуального предпринимателя – паспортные данные;

4) сведения о регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь;

5) банковские реквизиты;

6) контактные телефоны;

7) адрес электронной почты;

8) иную информацию, необходимую для заключения договора.

1.3. ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА, ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА, обеспечивают (в том числе технически) обязательное размещение продавцом следующей информации:

на главной странице сайта интернет-магазина:

если продавцом является организация – наименование продавца (фирменное наименование), место его нахождения;

если продавцом является индивидуальный предприниматель – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), информация о его государственной регистрации и наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, место жительства;

дата регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь;

режим работы;

на любой странице сайта интернет-магазина:

образец документа, подтверждающего факт приобретения товара, который продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (!!! С 16 июня 2013 года это кассовый чек).

Информация о товаре в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара;

гарантийный срок, если он установлен;

срок службы;

наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя, а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание; если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя;

сведения о подтверждении соответствия товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

цену и условия оплаты товаров;

ВНИМАНИЕ! цена товара указывается исключительно в белорусских рублях (пункт 21 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703). Указание цены в условных единицах или иностранной валюте, в том числе рядом с ценой в белорусских рублях, не допускается;

количество или комплектность товара;

срок, цену и условия оплаты доставки товара;

информация о возможности оплаты товара путем дистанционного перечисления денежных средств (посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет»), мобильного и интернет-банкинга, с использованием банковских пластиковых карточек, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом при доставке товаров по почте, посредством иных платежей, которые обеспечивают поступление средств за оплату товара на расчетный счет продавца).

Перечень информации, обязательной для предоставления потребителю, можно включать в договор об оказании услуг, дополнительное соглашение к договору, регламент, иной внутренний документ, утвержденный собственником информационного ресурса, который будет являться неотъемлемой частью договора.

1.4. Собственник информационного ресурса включает в договор об оказании услуг условие о расторжении договора в одностороннем порядке в случае неоднократного (два и более раз) в течение года нарушения продавцом законодательства о защите прав потребителей или правил продажи товаров по представлению уполномоченного контролирующего (надзорного) органа.

В случае поступления из уполномоченного государственного органа информации о нарушении законодательства собственник информационного ресурса обязан принять меры по соблюдению прав потребителей, например, ограничить доступ к сайту интернет-магазина до устранения продавцом выявленных нарушений либо расторгнуть договор об оказании услуг.

Кроме того, рекомендуем включить в договор норму о праве собственника информационного ресурса осуществлять инспектирование (изучение) информации на сайте интернет-магазина на предмет соответствия ее законодательству и предоставленным продавцом материалам, а в случае неустранения продавцом выявленных нарушений или несоответствий – расторгать договор об оказании услуг.

1.5. Собственник информационного ресурса обязан оказывать потребителям содействие в защите их прав также путем:

– предоставления информации о продавце (наименование и место нахождения организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, сведения о регистрации этих лиц) через обратную связь или электронную почту;

– фиксирования факта обращения потребителя и оказания содействия в передаче претензии потребителя продавцу в случае необоснованного отказа продавца принимать претензию от потребителя.

1.6. Собственник информационного ресурса при размещении на своем информационном ресурсе рекламы интернет-магазинов (в виде информации об интернет-магазинах, их товарах и т.п. на отведенных для этого страницах информационного ресурса) должен соблюдать требования Закона Республики Беларусь «О рекламе», в частности:

не допускать в рекламе недостоверных сведений о цене товара. Недостоверными сведениями о цене товара признается указание цены в иностранной валюте или условных единицах;

не допускать в рекламе недостоверных сведений о потребительских свойствах товара, наличия товара на рынке и возможности его приобретения и т.п.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О рекламе» собственник информационного ресурса как рекламораспространитель вправе требовать от продавца (рекламодателя) копии необходимых документов, подтверждающих достоверность рекламы.

2. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА

(в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31)

2.1. При продаже товаров по образцам через интернет-магазины до сведения потребителя должна доводиться следующая информация:

на главной странице сайта интернет-магазина:

если продавцом является организация – наименование продавца (фирменное наименование), место его нахождения;

если продавцом является индивидуальный предприниматель – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), информация о его государственной регистрации и наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, место жительства;

дата регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь;

режим работы;

на любой странице сайта интернет-магазина:

образец документа, подтверждающего факт приобретения товара, который продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (!!! С 16 июня 2013 года это кассовый чек);

информация о возможности оплаты товара путем дистанционного перечисления денежных средств;

информация о товаре, указанная в пункте 1.3 настоящих рекомендаций.

2.2. Продавец обязан предоставить потребителю возможность расчета за приобретаемый в интернет-магазине товар путем дистанционного перечисления денежных средств (посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет»), мобильного и интернет-банкинга, с использованием банковских пластиковых карточек, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом при доставке товаров по почте, посредством иных платежей, которые обеспечивают поступление средств за оплату товара на расчетный счет продавца). Информация об этом доводится на сайте интернет-магазина.

2.3. При доставке товара потребителю должна быть предоставлена также информация об условиях эффективного и безопасного использования товара.

2.4. Вся информация должна доводиться до сведения потребителя на белорусском или русском языке.

2.5. Цена товаров должна указываться исключительно в белорусских рублях. Указание цены в белорусских рублях и иностранной валюте или условных единицах на сайте интернет-магазина не допускается.

2.6. При предоставлении скидок информация об их размере доводится до покупателей в процентном отношении к установленной цене товаров либо в абсолютном выражении в денежных единицах. (Например: «Скидки от 10 % до 50 % от цены товара» или «Скидки от 100 000 рублей от цены товара»).

2.7. В момент доставки товара потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, если потребителю не была предоставлена вся необходимая информация о товаре.

2.8. Продавец обязан принять претензию потребителя и рассмотреть ее в установленном Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» порядке.

3. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

3.1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать на выбор:

1) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества (замена технически сложного товара или дорогостоящего товара производится в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утвержден постановлением Совета министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»);

2) соразмерного уменьшения покупной цены товара;

3) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

4) возмещения расходов по устранению недостатков товара;

5) расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков, причиненных потребителю в полном объеме.

Продавец не вправе влиять на выбор потребителя.

3.2. Претензию потребитель может предъявить путем:

– оформления письменного заявления в адрес продавца;

– учинения записи в книге замечаний и предложений.

3.3. Потребитель вправе предъявить продавцу претензию в течение двух лет, а если гарантийный срок составляет более двух лет – в течение гарантийного срока, изготовителю (поставщику) – в течение срока службы.

3.4. Обоснованные требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом (изготовителем, поставщиком) незамедлительно, а в случае, если удовлетворить требования потребителя не представляется возможным, в следующие сроки:

требование о расторжении договора купли-продажи, либо соразмерном уменьшении покупной цены товара, либо возмещении расходов по устранению недостатков товара – в течение 7 дней, при необходимости проведения экспертизы – в течение 14 дней;

требование о безвозмездном устранении недостатков товара – в течение 14 дней;

требование о замене товара – в течение 14 дней, а при отсутствии у продавца соответствующего товара – в течение месяца.

УКАЗАТЕЛЬ:

Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»;

Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли по образцам»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 г. № 26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *