Информационно аналитическая справка к аттестации

  • автор:

Методические рекомендации к оформлению портфолио преподавателя

(для установления первой / высшей квалификационной категории)

Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Скачать Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276

Экспертная оценка дается экспертной группой на основе самооценки аттестуемого и представленных им документов и материалов, собранных в индивидуальной папке – портфолио.

Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей (первой) квалификационной категории принимаются одновременно вместе с портфолио.

Скачать образец заявления на аттестацию

Скачать требования к заполнению заявления

Скачать согласие на обработку ПДн

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3 года.

При оформлении портфолио следует соблюдать:

— достоверность представленных сведений;

— аккуратность и эстетичность оформления;

— целостность и завершенность представленных материалов;

— наглядность (таблицы, диаграммы, копии приказов, протоколы и т.д.).

Структура портфолио включает:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (перечень документов и материалов).

3. Лист самооценки педагогической деятельности (критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности).

4. Информационно-аналитическая справка.

5. Приложение (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности).

Скачать методические рекомендации по оформлению новой модели аттестационного портфолио

Титульный лист.

На титульном листе указываются:

— фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения;

— место работы, должность;

— образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

— общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;

— награды, ученые и почетные звания;

— заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах.

Скачать образец титульного листа

Оглавление (перечень документов и материалов).

Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника.

Лист самооценки педагогической деятельности (критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности мастера производственного обучения, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности).

Оценка качества результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя осуществляется по 5 критериям (приложение):

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ.

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы.

4. Профессиональное развитие преподавателя.

5. Воспитательная работа классного руководителя.

Каждый критерий включает в себя определенное количество показателей, оценивающихся в баллах.

Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.

Преподавателем выбирается один из вариантов предложенных баллов (0, 1, 2, 3); баллы, указанные со знаком «+» — это бонусы; бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному показателю (вне зависимости от их количества).

Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 69

Для квалификационных категорий преподавателя устанавливается следующее количество аттестационных баллов:

— для высшей квалификационной категории – 52-69 баллов;

— для первой квалификационной категории – 35-51 баллов.

Информационно-аналитическая справка.

Основное содержание портфолио – информационно-аналитическая справка, в которой аттестуемый педагогический работник представляет системный анализ результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности за последовательные 3-5 лет межаттестационного периода.

Основная цель информационно-аналитической справки заключается в том, чтобы отразить системную работу педагога. Поэтому при формировании портфолио, перед педагогом ставятся следующие задачи:

— проанализировать и обобщить свою работу;

— связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;

— отразить динамику профессионального развития;

— представить полно и эффективно опыт своей работы.

Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям и показателям новой модели аттестационных портфолио по заявленной должности.

Разделы информационно-аналитической справки и их структурные составляющие:

  • 1. пояснительная записка;
  • 2. критерии и показатели по должности;
  • 3. документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по каждому критерию и показателю, оформленные в приложения.

Требования к порядку оформления информационно-аналитической справки:

  • Каждый критерий в информационно-аналитической справке рекомендуется начинать с новой страницы, где указывается название критерия.
  • После названия критерия необходимо кратко описать содержание деятельности по данному направлению, затем раскрывать каждый показатель критерия, с указанием перечня подтверждающих приложений.
  • В своих комментариях к документам и материалам портфолио, аттестуемый может охарактеризовать исходный уровень развития обучающихся, условия работы, обосновать полученные им результаты, представить необходимые, на его взгляд пояснения.
  • Каждое приложение, являющееся материалом, подтверждающим показатель, должно быть заверено руководителем образовательной организации, иметь название приложения и порядковый номер. Если к показателю необходимо представить несколько подтверждающих документов, то целесообразно оформить их перечень.
  • Все приложения располагаются в порядке, соответствующим критериям и показателям оценки качества профессиональной деятельности аттестуемого.

Приложение (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности).

В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки.

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер приложения и название, соответствующие показателю в структуре портфолио в соответствии с приложениями по категориям педагогических работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *