Индивидуальный прибор учета

  • автор:

1. Узлы учета, в состав которых входят механические приборы учета (водосчетчики), могут быть реализованы в соответствии с чертежами альбомов типовых конструкций водомерных узлов, без разработки проектов. Конструкция водомерного узла (чертеж) определяется Техническими условиями (Техническим согласованием или Согласованием присоединения) индивидуально.

1.1. Альбом типовых конструкций водомерных узлов (схемы установки счетчиков холодной воды с диаметрами условного прохода 15 … 200 мм в водомерных узлах на вводах диаметром 50 … 200 мм) ЦИРВ02А. 00. 00. 00

1.2. Дополнение к альбому типовых конструкций водомерных узлов ЦИРВ02А. 00. 00. 00 (схемы установки комбинированных счетчиков холодной воды с диаметрами условного прохода 65/20 в водомерные узлы)

1.3. Альбом типовых конструкций водомерных узлов (схемы установки счетчиков в водомерных узлах на внутренних водопроводных сетях объектов) ЦИРВ03А. 00. 00. 00.

В случае наличия особенностей, не позволяющих использовать типовой проект узла учета, необходимо разработать индивидуальный проект (телефоны для справок: (812) 329-34-66, (812) 447-94-15).

2. Узлы учета размещаются на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», если иное не предусмотрено договором водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения.

3. Для объектов, вводимых очередями или для жилых массивов с постепенным заселением при проектировании узлов учета включать в проекты узлов учета временные узлы на базе приборов учета, технические характеристики которых позволяют измерять расход воды только одной очереди или при минимальном заселении жилого массива с заданной (по разделу 6 настоящих ТУ) погрешностью.

4. Проект узла учета воды, в состав которого входит расходомер-счетчик, разрабатывается индивидуально (телефон для справок 326-52-44).

4.1. Состав и содержание проекта:

4.1.1. В состав проекта входят: пояснительная записка, чертежная документация.

4.1.2. Приложения:

— техническое задание на проектирование узла учета воды утвержденное заявителем (абонентом);

— расчет гидравлических потерь (при наличии сужения);

— документация на средство измерений: свидетельство об утверждении типа средства измерения и руководство по эксплуатации;

— программа и методика испытаний узла учета;

— свидетельство о допуске к проектным работам.

4.1.3. Содержание проекта

4.1.3.1. Пояснительная записка:

— назначение;

— исходные данные: режим работы объекта, количество вводов, диапазон измеряемых расходов, условия эксплуатации прибора;

— обоснование выбора средства измерений;

— технические характеристики оборудования, в том числе сравнительная таблица технических характеристик прибора в соответствии с руководством по эксплуатации и фактическими параметрами измеряемого потока воды;

— расчет погрешности прибора во всем диапазоне измеряемых расходов;

— описание конструкции и функциональной схемы узла учета;

— порядок снятия показаний (архивов), предоставления отчетов;

— регламент технического обслуживания узла учета.

4.1.3.2. Чертежная документация:

— ситуационный план с согласованием в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» места установки узла учета;

— схемы функциональной автоматизации, в том числе шкафов КИПиА;

— монтажные схемы, с обязательным указанием на схеме прямолинейных участков до и после прибора учета, а также ближайших локальный сопротивлений до и после расходомера-счетчика;

— электрические схемы (питания, подключения, прокладки внешних проводок);

— спецификация оборудования*.

4.2. На титульном листе проекта, кроме наименования, шифра проекта и объекта с адресом, должны быть утверждающие подписи заявителя (абонента) и проектной организации с печатями, а также гриф согласующей подписи ответственного представителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

5. Для всех узлов учета допускается применение комплектующих из материалов, допущенных к контакту с питьевой водой.

6. Технические требования к приборам учета.

6.1. Водосчетчики:

— должны иметь сухую шкалу;

— должны быть оборудованы встроенной системой или иметь возможность установки считывающих устройств по передаче информации о результатах измерений с помощью стандартных открытых протоколов (M-Bus) с функцией накопления и хранения информации о результатах измерений, идентификационного номера (ID) прибора учета, а также возможность дистанционного считывания и передачи данной информации по запросу;

— конструкция счетчика должна исключать несанкционированное вмешательство в работу счетчика без его демонтажа. Для исключения влияния внешнего магнитного поля счетчики должны иметь антимагнитную защиту счетного механизма;

— срок службы счетчиков не менее 12 лет.

6.2. Расходомеры-счетчики

— Относительная погрешность измерения количества воды во всем диапазоне расходов: ± 2 %.

— Расходомеры-счетчики должны иметь:

— возможность индикации на экране вторичного преобразователя расхода в м3/ч, объема в м3, наличия нештатных ситуаций и отказов, в том числе времени наработки;

— наличие защиты от несанкционированного вмешательства в работу расходомера-счетчика;

— степень защиты согласно ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)». IP 65 для установки в помещениях, IP 68 для установки в затапливаемых камерах/колодцах, под землей;

— возможность формирования архивов (часовых глубиной не менее 48 часов, суточных глубиной не менее 60 суток, месячных глубиной не менее 6 месяцев) показаний и нештатных ситуаций или времени наработки (допускается использование сертифицированных архиваторов в комплекте с прибором учета);

— возможность передачи текущих, архивных показаний расхода и количества воды и сообщений о возникновениях нештатных ситуаций посредством устройства сбора и передачи данных;

— наличие выходных сигналов для связи с внешними устройствами — цифровой выход RS 232 или RS 485 (протоколы ModBus RTU и/или M-Bus);

— срок службы не менее 12 лет.

7. Требования к условиям эксплуатации водомерных узлов

Условия эксплуатации узлов учета питьевой воды должны соответствовать условиям эксплуатации прибора учета, входящего в состав узла. Условия эксплуатации прибора учета указаны в его технической документации.

1 При выборе оборудования узла учета рекомендовано использовать продукцию отечественного производства.

Добрый вечер!

Собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны оснастить свои дома приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, природного газа, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию. При этом обязанность обеспечить приборами учета используемого природного газа, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования (ч. 5, 5.1, 5.2 ст. 13 Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

Ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальных услуг по заявлению потребителя (пп. «у» п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Расходы на установку пломб на индивидуальные приборы учета распределяются в большинстве случаев следующим образом: первоначально пломба ставится на прибор безвозмездно для абонента, повторно — за плату.

Так, первичная установка пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу осуществляется за счет поставщика газа, последующие оплачиваются абонентом, в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта (пп. «б» п. 22 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549).

Также бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (п. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).

Ввод приборов учета электроэнергии в эксплуатацию, установка пломб или знаков визуального контроля по завершении их ввода в эксплуатацию выполняются бесплатно (п. 8 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442).

Удачи вам! С уважением, ТатьянА!

Учет ресурсов по закону.

В целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, согласно статье 13 Федеральноого закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года (далее — Федеральный закон «Об энергосбережении»), все потребляемые энергоресурсы (вода, тепло, эл.энергия, газ) подлежат обязательному учёту с применением приборов учета, установленных за счет собственников объектов.

Виды приборов учета многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов.

В многоквартирном доме установке подлежат следующие приборы учета: индивидуальные и общедомовые (коллективные):

Общедомовые (коллективные) приборы — это приборы, которые учитывают потребление коммунальных ресурсов всего многоквартирного дома, то есть потребление коммунальных ресурсов всеми собственниками и пользователями помещений (жилых или нежилых), плюс потребление на общедомовые нужды (ОДН): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Индивидуальные приборы учета — это приборы, которые учитывают личное потребление коммунальных ресурсов собственником помещения (жилого или нежилого): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В индивидуальном жилом доме установке подлежат индивидуальные приборы учета.

Плательщик и порядок оплаты работ по установке приборов учета (индивидуальных и общедомовых).

Согласно требованиям Федерального закона «Об энергосбережении» (статья 13, часть 5) обязанность по обеспечению оснащения своих домов, помещений (жилых или нежилых) в МКД приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников объектов.

Кроме того, согласно требованиям Жилищного кодекса (ст. 158): «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Таким образом, все расходы по установке как индивидуальных, так и общедомовых приборов учета несет собственник помещения (жилого или нежилого). При этом за установку индивидуальных приборов учета собственник оплачивает полную сумму от стоимости прибора учета плюс стоимости работ на его установку согласно счету, выставленному выбранной таким собственником монтажной организацией, а при установке общедомового прибора учета — только часть суммы от общей стоимости приборов плюс стоимости работ на его установку, пропорционально доле такого собственника в праве общей собственности на общее имущество. Доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в этом многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора на установку приборов учета. Цена договора с ресурсоснабжающий организацией определяется соглашением сторон, а оплата собственником помещения — гражданином — осуществляется равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если такой потребитель выразил намерение оплатить цену единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При предоставлении рассрочки цена договора увеличивается на сумму процентов за рассрочку, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: граждане-собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане-собственники помещений в многоквартирных домах, не установившие в установленный срок приборы учёта, если это потребовало от ресурсоснабжающих организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов («принудительная установка»), оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы еди-новременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предостав¬ления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Ввод в эксплуатацию и опломбирование установленных приборов учета выполняются бесплатно.

Льготы на установку приборов учета для отдельных категорий граждан.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: «Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части».
Для получения льгот необходимо обратиться в органы соцзащиты.

Порядок установки приборов учета.

Общий порядок установки индивидуальных приборов учета в жилых помещениях:

1.Осмотр места установки прибора учета. 2.Комплектация узла учета. 3.Установка прибора учета (врезка в действующие сети). 4.Пуско-наладочные работы. 5.Сдача установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организа¬цию и/или управляющую компанию.

Общий порядок установки общедомовых приборов учета в МКД:

1.Осмотр места установки прибора учета. 2.Получение технических условий на проектирование узла учета (в ресурсоснабжающей организации и/или управляющей компании). 3.Разработка проектно-сметной документации на узел учета (специализированной проектной организацией). 4.Согласование проектной документации на узел учета с ресурсоснабжающей организацией. 5.Комплектация узла учета в соответствии с проектной документацией. 6.Установка прибора учета (врезка в действующие сети). 7.Пуско-наладочные работы. 8.Сдача установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организацию.

Организации, осуществляющие установку приборов учета.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: «Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий»: •Ресурсоснабжающие организации; •Управляющие компании; •Коммерческие монтажные организации, имеющие разрешительный документ на производство данного вида работ (в противном случае оборудование может быть снято с гарантии завода-изготовителя и / или может быть не допущено в эксплуатацию из-за нарушений в монтаже). •Застройщик в строящихся многоквартирных домах.

Стоимость приборов учета.

Сегодня на рынке города Липецка и Липецкой области работают десятки организаций, осуществляющих установку общедомовых и индивидуальных приборов учета. Ассортимент и стоимость приборов учета и оборудования разнообразны.

Стоимость общедомовых приборов учета зависит от принимаемой проектной организацией принципиальной схемы узла учета и может значительно изменяться в зависимости от количества входящих в узел учета средств измерений.

Ориентировочно стоимость выполняемых АО «ЛГЭК» работ по установке индивидуальных приборов учета воды (холодной/горячей), включая стоимость самих приборов учета, составляет:

-при диаметре ИПУ 15 мм — от 1 260 до 2 006 рублей (с НДС).

Разбег цен зависит от комплектности монтируемого узла учета: с установкой/без установки фильтра, крана шарового.

В целях обеспечения установки индивидуальных приборов учета воды (горячей, холодной) специалистами АО «ЛГЭК» и / или уточнения стоимости работ собственнику помещения необходимо обратиться по телефону: +7-904-687-65-86.

Основные требования, предъявляемые к принимаемым к коммерческому учету приборам учета.

1.Приборы учета должны иметь сертификат утвержденного типа Госстандарта России и должны быть зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений. 2.Приборы учета должны быть опломбированы органами метрологической службы и иметь действующую отметку (печать) о государственной поверке. 3.Приборы учета, у которых истек срок действия поверки, не допускаются к эксплуатации в качестве расчетных. Приборы учета, у которых истек срок действия сертификации, а также исключенные из реестра средств измерений, но выпущенные в период действия сертификата, могут применяться при наличии действующего клейма государственной поверки. 4.Проектирование, монтаж и эксплуатация приборов учета производится в соответствии с требованиями нормативно-технических документов Госстандарта России, Госстроя России, инструкциями изготовителей средств измерений с учетом специфики устанавливаемых приборов учета.

Ответственность за несоблюдение требований по установке приборов учета в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах.

Согласно части 5 и 6 статьи 13 Федерального закона об «Энергосбережении» обязанность установки приборов учета закреплена за собственником помещения.

Существует судебная практика (в т.ч. и по городу Липецку), обязывающая собственников выполнить такую установку за свой счет и компенсировать судебные издержки, с которой можно ознакомиться здесь — Судебные и нормативные акты РФ. Дело № 2-2517/2014 от 23.07.2014 Октябрьского районного суда г. Липецка.

Кроме того частью 12 статьи 13 Федерального закона об «Энергосбережении» предусмотрена возможность «принудительной» установки приборов учета с отнесением всех связанных с этим затрат на собственника.
При этом, «В случае отказа от оплаты расходов на установку приборов учета в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания».

При наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета размер платы увеличивается на величину повышающего коэффициента, равного 1,5.

Заказать услугу и уточнить стоимость работ Вы можете

  • позвонив по телефону (4742)23-66-93
  • написав заявку по адресу: kosarev_an@lgek.ru

Стоимость установки приборов учета

26 сентября 2020 года вступает в силу Приказ Минстроя России от 28 августа 2020 года № 485/пр (далее-Приказ), которым установлены новые критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

=>

26 сентября 2020 года вступает в силу Приказ Минстроя России от 28 августа 2020 года № 485/пр (далее-Приказ), которым установлены новые критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

=> html => html =>

В соответствии с приказом техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) признается отсутствующей, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из установленных критериев.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования.

Обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии многоквартирного дома осуществляется представителями гарантирующего поставщика. Обследование технической возможности установки прибора учета электрической энергии в отношении жилого дома осуществляется представителями сетевой организации.

Приказом утверждена форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок его заполнения.

Аналогичный Приказ Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 627 признается не подлежащим применению.

=>

В соответствии с приказом техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) признается отсутствующей, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из установленных критериев.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования.

Обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии многоквартирного дома осуществляется представителями гарантирующего поставщика. Обследование технической возможности установки прибора учета электрической энергии в отношении жилого дома осуществляется представителями сетевой организации.

Приказом утверждена форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок его заполнения.

Аналогичный Приказ Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 627 признается не подлежащим применению.

=> html => html => 29.09.2020 11:56:37 => 29.09.2020 11:56:37 => 581 => 581 => => => 29.09.2020 11:57:15 => 29.09.2020 11:57:15 => 581 => 581 => 423 => 423 => /current-activity/cooperation/news/302356/ => /current-activity/cooperation/news/302356/ => => => Array ( => 416398 => 29.09.2020 11:57:15 => iblock => 369 => 500 => 30371 => image/jpeg => iblock/dc1 => VNIMANIE-_kartinka-k-kriteriyam-ust_ki-PU_.jpg => ВНИМАНИЕ (картинка к критериям уст-ки ПУ).jpg => => => f4de886b6db44451431bd99109ce4025 => => /upload/iblock/dc1/VNIMANIE-_kartinka-k-kriteriyam-ust_ki-PU_.jpg => /upload/iblock/dc1/VNIMANIE-_kartinka-k-kriteriyam-ust_ki-PU_.jpg => /upload/iblock/dc1/VNIMANIE-_kartinka-k-kriteriyam-ust_ki-PU_.jpg => Новые критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета => Новые критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета ) => 416398 => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => / => / => 302356 => 302356 => committees_news => committees_news => => => => => s1 => s1 => 29.09.2020 09:54:52 => => Array ( ) => Array ( => => => => => => => => => => => ) => Array ( => Array ( => 1578 => 117 => Выводить в общих новостях? => Y => 500 => COMMON_NEWS => 0 => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDCheckboxNum => Array ( => Array ( => Нет => Да ) ) => => Выводить в общих новостях? => 0 => => => => 0 => 747621 => => 0 => ) => Array ( => 1579 => 117 => Выводить на главной в слайдере? => Y => 500 => MAIN_DISPLAY => 0 => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDCheckboxNum => Array ( => Array ( => Нет => Да ) ) => => Выводить на главной в слайдере? => 0 => => => => 0 => 747622 => => 0 => ) => Array ( => 1765 => 117 => Дополнительные фотографии => Y => 500 => DOP_PHOTO => => F => 1 => 30 => L => Y => => jpg, gif, bmp, png, jpeg => 5 => 0 => Y => Y => N => N => 1 => => => => Дополнительные фотографии => => => => => => => => => ) => Array ( => 1766 => 117 => Видео => Y => 500 => NEWS_VIDEO => Array ( ) => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => video => Array ( => 10 => bottom => N => 90 => => => transparent => FFFFFF => 000000 => 000000 => 000000 => => windowless => 400 => 300 ) => => Видео => Array ( ) => => => => => => => => ) => Array ( => 1767 => 117 => Документы => Y => 500 => NEWS_DOC => => F => 1 => 30 => L => Y => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => Документы => => => => => => => => => ) => Array ( => 1845 => 117 => Выделить новость как ЧМ 2018? => Y => 500 => HIGHLIGHT => 0 => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDCheckboxNum => Array ( => Array ( => Нет => Да ) ) => => Выделить новость как ЧМ 2018? => 0 => => => => 0 => 747623 => => 0 => ) => Array ( => 1846 => 117 => Цвет заголовка ЧМ 2018 => Y => 500 => COLOR_TITLE => => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDPalette => => => Цвет заголовка ЧМ 2018 => => => => => => => => => ) ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => 0 => => Array ( ) => => => Array ( ) => => => => => => => => Array ( ) => Array ( ) => Array ( => 423 => 423 => 174 => 174 => 174 => 174 => 117 => 117 => => => Y => Y => Y => Y => 500 => 500 => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => => => 3 => 3 => 4 => 4 => 1 => 1 => => => text => text => => => => => 7be7ce55dd48ecd1b1077f80d56b11f3 => 7be7ce55dd48ecd1b1077f80d56b11f3 => => => => => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => committees_news => committees_news => => => => => => => Array ( => Array ( => 423 => 423 => => => => => => => 117 => 117 => => => 500 => 500 => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => Y => Y => 1 => 1 => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => committees_news => committees_news => => => => => Y => Y ) ) ) => /current-activity/cooperation/news/302356/index.php?action=BUY&id=302356 => /current-activity/cooperation/news/302356/index.php?action=BUY&id=302356 => /current-activity/cooperation/news/302356/index.php?action=ADD2BASKET&id=302356 => /current-activity/cooperation/news/302356/index.php?action=ADD2BASKET&id=302356 => /current-activity/cooperation/news/302356/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=302356 => /current-activity/cooperation/news/302356/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=302356 => => => => Array ( => Новые критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета => Новые критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета => => => ) => 29 Сентября 2020, 9:54 => Array ( ) )

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) с момента установки ИПУ начисления по услугам водопотребления рассчитываются, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Началом первого расчетного периода считается 1-е число месяца, следующего за датой ввода в эксплуатацию ИПУ коммунальных ресурсов. В тоже время, формирование платежных документов с учетом показаний приборов учета за коммунальные услуги, оплачиваемые по показаниям приборов учета, включаются начисления за текущий месяц, по показаниям предшествующего.

Ввод приборов учета в эксплуатацию (подписанный акт ввода приборов учета в эксплуатацию) является основанием для осуществления начислений платежей за фактически потребленные коммунальные услуги по показаниям ИПУ. В соответствии с п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

  • сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
  • предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627.

Согласно п. 81.1. Постановления №354 исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Постановления №354, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей вышеуказанным требованиям, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

  1. соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  2. соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  3. наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
  4. работоспособность прибора учета.

Несоответствие прибора учета указанным положениям, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

  1. дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
  2. фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
  3. тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  4. решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
  5. в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
  6. дата следующей поверки.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

  1. неотображения приборами учета результатов измерений;
  2. нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  3. механического повреждения прибора учета;
  4. превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  5. истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в вышеуказанном порядке. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

В целях защиты прав добросовестных жителей области, которые своевременно вносят плату за коммунальные услуги, вовремя передают показания индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, содержат ИПУ в технически исправном состоянии, администрацией Липецкой области принято решение о введении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг для жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, не оборудованных индивидуальными приборами учета энергоресурсов. Согласно постановления администрации Липецкой области от 12.08.2014 № 343 «О мерах по защите законных прав и интересов граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих коммунальные услуги», с 01.01.2015 будут применены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, к собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу в случае отсутствия ИПУ (по электроснабжению в размере 1,5, по холодному и горячему водоснабжению 2,5 – при наличии технической возможности установки ИПУ, по отоплению 1,01 – при невыполнении собственниками помещений многоквартирного дома обязательных требований законодательства по оснащению общедомовым прибором учета тепловой энергии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *