Импортозамещение закон

  • автор:

Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 188-ФЗ

<p>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Принят Государственной Думой 19 июня 2015 года Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года Статья 1 Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84) дополнить статьей 12-1 следующего содержания: «Статья 12-1. Особенности государственного регулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных 1. В целях расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, подтверждения их происхождения из Российской Федерации, а также в целях оказания правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных мер государственной поддержки создается единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — реестр российского программного обеспечения). 2. Правила формирования и ведения реестра российского программного обеспечения, состав сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, в том числе об основаниях возникновения исключительного права у правообладателя (правообладателей), условия включения таких сведений в реестр российского программного обеспечения и исключения их из реестра российского программного обеспечения, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр российского программного обеспечения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра российского программного обеспечения оператора реестра российского программного обеспечения — организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации. 4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных в целях ведения реестра российского программного обеспечения. 5. В реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программах для электронных вычислительных машин и базах данных, которые соответствуют следующим требованиям: 1) исключительное право на программу для электронных вычислительных машин или базу данных на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей): а) Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию; б) российской некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) гражданами Российской Федерации и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и российской некоммерческой организацией; в) российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, граждан Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов; г) гражданину Российской Федерации; 2) программа для электронных вычислительных машин или база данных правомерно введена в гражданский оборот на территории Российской Федерации, экземпляры программы для электронных вычислительных машин или базы данных либо права использования программы для электронных вычислительных машин или базы данных свободно реализуются на всей территории Российской Федерации; 3) общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам, предусматривающим предоставление прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг в связи с разработкой, адаптацией и модификацией программы для электронных вычислительных машин или базы данных и для разработки, адаптации и модификации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, в пользу иностранных юридических лиц и (или) физических лиц, контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций составляет менее тридцати процентов от выручки правообладателя (правообладателей) программы для электронных вычислительных машин или базы данных от реализации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, включая предоставление прав использования, независимо от вида договора за календарный год; 4) сведения о программе для электронных вычислительных машин или базе данных не составляют государственную тайну, и программа для электронных вычислительных машин или база данных не содержит сведений, составляющих государственную тайну. 6. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения. 7. Программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, признаются происходящими из Российской Федерации. 8. Для целей настоящей статьи доля участия одной организации в другой организации или гражданина Российской Федерации в организации определяется в соответствии с порядком, установленным главой 14-1 Налогового кодекса Российской Федерации. 9. Для целей настоящей статьи контролируемой иностранным лицом российской коммерческой организацией или российской некоммерческой организацией признается организация, решения которой иностранное лицо имеет возможность определять в силу преобладающего прямого и (или) косвенного участия в этой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между иностранным лицом и этой организацией и (или) иными лицами. 10. Решение об отказе во включении в реестр российского программного обеспечения программ для электронных вычислительных машин или баз данных может быть обжаловано правообладателем программы для электронных вычислительных машин или базы данных в суд в течение трех месяцев со дня получения такого решения.». Статья 2 Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652) изложить в следующей редакции: «3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.». Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 29 июня 2015 года N 188-ФЗ </p>

«Статья 12.1. Особенности государственного регулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

1. В целях расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, подтверждения их происхождения из Российской Федерации, а также в целях оказания правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных мер государственной поддержки создается единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр российского программного обеспечения).

2. Правила формирования и ведения реестра российского программного обеспечения, состав сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, в том числе об основаниях возникновения исключительного права у правообладателя (правообладателей), условия включения таких сведений в реестр российского программного обеспечения и исключения их из реестра российского программного обеспечения, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр российского программного обеспечения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра российского программного обеспечения оператора реестра российского программного обеспечения – организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации.

4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных в целях ведения реестра российского программного обеспечения.

5. В реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программах для электронных вычислительных машин и базах данных, которые соответствуют следующим требованиям:

1) исключительное право на программу для электронных вычислительных машин или базу данных на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей):

а) Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию;

б) российской некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) гражданами Российской Федерации и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и российской некоммерческой организацией;

в) российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, граждан Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов;

г) гражданину Российской Федерации;

2) программа для электронных вычислительных машин или база данных правомерно введена в гражданский оборот на территории Российской Федерации, экземпляры программы для электронных вычислительных машин или базы данных либо права использования программы для электронных вычислительных машин или базы данных свободно реализуются на всей территории Российской Федерации;

3) общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам, предусматривающим предоставление прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг в связи с разработкой, адаптацией и модификацией программы для электронных вычислительных машин или базы данных и для разработки, адаптации и модификации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, в пользу иностранных юридических лиц и (или) физических лиц, контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций составляет менее тридцати процентов от выручки правообладателя (правообладателей) программы для электронных вычислительных машин или базы данных от реализации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, включая предоставление прав использования, независимо от вида договора за календарный год;

4) сведения о программе для электронных вычислительных машин или базе данных не составляют государственную тайну, и программа для электронных вычислительных машин или база данных не содержит сведений, составляющих государственную тайну.

6. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения.

7. Программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, признаются происходящими из Российской Федерации.

8. Для целей настоящей статьи доля участия одной организации в другой организации или гражданина Российской Федерации в организации определяется в соответствии с порядком, установленным главой 14.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

9. Для целей настоящей статьи контролируемой иностранным лицом российской коммерческой организацией или российской некоммерческой организацией признается организация, решения которой иностранное лицо имеет возможность определять в силу преобладающего прямого и (или) косвенного участия в этой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между иностранным лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

10. Решение об отказе во включении в реестр российского программного обеспечения программ для электронных вычислительных машин или баз данных может быть обжаловано правообладателем программы для электронных вычислительных машин или базы данных в суд в течение трех месяцев со дня получения такого решения.».

Блог

Интересно наблюдать, как создаются мифы, т.е. представления, которые мы считаем реальностью, но таковыми не являющиеся. Кажется, именно этот процесс рождения очередного ИТ-мифа, мне пришлось наблюдать вчера на дискуссии по теме СПО на ИнфоФоруме (о некоторых других первых впечатления об этой дискуссии написал еще вчера – Обсуждение проблем российского импортозамещения с западно-восточными ИТ-вендорами. Так в выступлениях сразу нескольких вендоров прозвучал такой термин – «Закон об импортозащении», причем в таком контексте, что он должен неким радикальным образом повлиять на экономику страны в целом и на ИТ-рынок, в том числе.
По ходу же дискуссии удалось уточнить, что говорящие это имеют в виду закон 188-ФЗ, принятый в июле этого года и который должен войти в действие 1 января 2016 года.
Отмечу, что еще в летних публикация в СМИ этот же закон именовался обычно как «Закон о создании Реестра отечественного софта» и подавался читателям таким образом, будто бы теперь чуть ли не вся страна будет обязана работать с ПО, которое будет числиться в этом Реестре.
Такая трактовка совершенно не верна.
Вообще говоря, нужно сказать, что 188-ФЗ – очень интересный пример нашего изощренно-хитрого законодательства. У меня он вызывает воспоминания об известном романе Болеслава Пруса «Фараон», а именно об описании того, как герои блуждали по Лабиринту в поисках «золотого резерва» страны. Темные ходы, куда идти на развилках – не понятно, а кроме того – разные ловушки…
Я бы сейчас не хотел вдаваться в подробная анализ этого замечательного произведения нашего законодательного искусства (188-ФЗ) и обращу внимание только на один (но важный) вопрос: какой доли ИТ-рынка в целом (да и экономики страны) он касается.
Вот ключевая статья, которая дает ответ на этот вопрос:

Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652) изложить в следующей редакции:
«3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок…»

Сразу обращу внимание:
1) речь тут идет не о ПО, а вообще о ЛЮБЫХ товарах и услугах, в том числе, например, о приобретении автомобилей и пишущих машинок;
2) Никакой связи между налагаемым запретом и создаваемым Реестром отечественного ПО в законе просто нет. Т.е. создается Реестр, не очень понятно для чего, и просто появлется запрет на все иностранное
3) ОЧЕНЬ ВАЖНО: закон не вводит запрет! Он, по сути, только разрешает вводить такие запреты Правительством!
Т.е. никаких запретов 1 января не будет, будет только возможность введения таких запретов.
Вообще, в этой фразе видна как раз та «изощренность» закона (далеко не единственный пример), о которой я писал выше
«актами Правительства устанавливаются запрет… и и ограничения…»
Вот как понимать это законодательное положение: «должны устанавливаться» или «могут устанавливаться»?
Если «должны», то зачем вообще нужны акты Правительства, а если «могут», то — зачем нужен закон?
Я сейчас опускаю ряд еще некоторых важных, но все же в данном случае второстепенных аспектов приведенного фрагмент, и не хочу комментировать пафосные слова о «защите основ конституционного строя». Обращу внимание только на одно: данный запрет устанавливается только на приобретения, выполняемые по 44-ФЗ.
В очень упрощенном виде: он распространяется (хотя тоже далеко не полностью) на приобретения исключительно за бюджетные деньги и исключетельно для функционирования государственном машины. В том числе, он НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на деятельность коммерческих компаний, в том числе – госкорпораций и с государственным участие.
Вообще-то, по начальной задумке инициаторов 188-ФЗ (кто это такие – отдельная речь), предполагалось, что закон будет касаться и госкомпаний (тут процесс закупок регулируется законом № 223-ФЗ 18.07.11 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), то это дело «не прокатило», остался только 44-ФЗ.
Так вот вопрос: какая доля российского ИТ-рынка приходится на сферу, регулируемую 44-ФЗ? Т.е. – на какую долю ИТ-рынка будет распространяться запрет на приобретение иностранных ИТ-продуктов и ИТ-услуг? (то, что запрет не будет 100% — это само собой, но предположим крайний вариант – 100%).
Этот вопрос задавал последние дни различным экспертам, высказав и свою экспертную оценку – не более 3-5%.
Этот вопрос я задал на недавней пресс-конференции SAP и получил от руководителя SAP СНГ Вячеслава Орехова такой ответ: «SAP вообще не работает по 44-ФЗ».
То есть в российском бизнесе SAP этот закон затронет НОЛЬ процентов ее продаж. А SAP – это один из ведущих игроков российского ИТ-рынка
Этот же вопрос я задал и в рамках упомянутой дискуссии на ИнфоФоруме.
И получил такие экспертные оценки:
Андрей Тихонов (Samsung): «Для разных ИТ-направление – разные доли. Для мобильных устройств – 2-3%, для десктопов – 15-20%»
Сергей Бугрин (Red Hat): «У нас получается – 6-7%»
Денис Соcновцев (IBM): «По ИТ-рынку в целом – больше 3-5%»
Я попросил уточнить Дениса: «Насколько больше? На 10%, в два раза, в 10 раз?»
Он ответил – «не скажу».

Запреты

  • ПП РФ от 14.01.2017 № 9 — Товары для обороны и безопасности государства
  • ПП РФ от 14.07.2014 № 656 — Отдельные виды товаров машиностроения
  • ПП РФ от 11.08.2014 № 791 — Товары легкой промышленности, их прокат
  • ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 — ПО и БД, права их использования
  • ПП РФ от 05.09.2017 № 1072 Товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности – (с 01.12.2017 по 01.12.2019)

Ограничения

  • ПП РФ от 05.02.2015 № 102 (перечень № 1) — Отдельные виды мед. Изделий
  • ПП РФ от 05.02.2015 № 102, ПП РФ от 14.08.2017 № 967 (перечень № 2) — Отдельные виды изделий из ПВХ-пластикатов
  • ПП РФ от 04.12.2017 № 1469 — Стенты для коронарных артерий и катетеры -действует в течение 2-х лет с даты вступления его в силу (до конца 2019года)
  • ПП РФ от 30.11.2015 № 1289 — ЛС, входящие в перечень ЖНВЛП
  • ПП РФ от 22.08.2016 № 832 — Отдельные виды пищевых продуктов
  • ПП РФ от 26.09.2016 № 968 — Отдельные виды радиоэлектроники
  • ПП РФ от 20.09.2018 № 1119 – Спортивное оружие и патроны

Условия допуска

  • Приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н вступил в силу с 05.11.2018

Документы в заявке

Заявка на участие в конкурсе

(подп. «з» п.1 ч.2 ст.51)

Должна содержать

документы (либо их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами по статьей 14 закона, подтверждающие соответствие

предлагаемых участником товаров, работ или услуг

условиям, запретам и ограничениям, установленным
на основании ст. 14 ФЗ-44

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме

(п.5 ч.6 ст.54.4 )

Вторая часть заявки на участие в аукционе (п.6 ч.5 ст.66 )
Заявка на участие в запросе котировок

(п.6 ч.3 ст.73 )

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме

(под. «а» п.2 ч.9 ст.73 )

Должна содержать

документы (либо их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами по статьей 14 закона, подтверждающие соответствие

предлагаемых участником товаров, работ или услуг

условиям, запретам и ограничениям, установленным на основании ст. 14 ФЗ-44

В случае, если НПА предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

При отсутствии в заявке документов (копий таких документов) — заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
Заявка на участие в запросе предложений

(п.3 ч.6 ст.83)

Заявка должна соответствовать

требованиям к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений.

Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений

Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке документов (копий таких документов), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки ТРУ, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме

(п.5 ч.9 ст.83.1)

Должна содержать

документы (либо их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами по статьей 14 закона, подтверждающие соответствие

предлагаемых участником товаров, работ или услуг

условиям, запретам и ограничениям, установленным на основании ст. 14 ФЗ-44

При отсутствии в заявке документов (копий таких документов) — заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ»:

Записаться на демонстрацию

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО 44-ФЗ:

Получить материалы!

  • Краткий обзор изменений в Закон № 44-ФЗ в 2018 году (часть 1);
  • Краткий обзор изменений в Закон № 44-ФЗ в 2018 году (часть 2);
  • Краткий обзор изменений в Закон № 44-ФЗ в 2018 году (часть 3);
  • Административная ответственность при импортозамещении в контрактной системе;
  • Запрос котировок;
  • СГОЗ (совокупный годовой объем закупок);
  • «Эконом-Эксперт».

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ)

ПРИКАЗ

01.04.2015 №96

Москва

Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения

В целях реализации пункта 41 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
в 2015 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. №98-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №5, ст. 866), формирования благоприятных условий для развития разработки отечественного конкурентоспособного программного обеспечения, учитывая предложения заинтересованных российских организаций отрасли информационных технологий и их объединений (ассоциаций),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить прилагаемый план импортозамещения программного обеспечения (далее – план).

2.Департаменту развития отрасли информационных технологий (Ковниру):
а)проработать с заинтересованными российскими организациями отрасли информационных технологий и их объединениями (ассоциациями) вопрос о необходимости мер государственной поддержки реализации плана и их обоснование;
Срок реализации – 1 июня 2015 г.

б)доработать с учетом замечаний федеральных органов исполнительной власти и результатов общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий предоставление отечественному программному обеспечению преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создание реестра такого программного обеспечения, и обеспечить внесение данного проекта постановления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке;
Срок реализации – 15 мая 2015 г.

в)проработать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями вопрос о предоставлении отечественному программному обеспечению преференций при осуществлении закупок юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с учетом положений внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 750892-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Срок реализации – 1 июля 2015 г.

г)с привлечением заинтересованных российских организаций отрасли информационных технологий и их объединений (ассоциаций) разработать и обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительство Российской Федерации о создании автономной некоммерческой организации, деятельность которой будет направлена на организацию коллективной разработки программного обеспечения для сегментов с высоким уровнем зависимости от иностранного программного обеспечения;
Срок реализации – 1 июня 2015 г.

д)разработать и обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта постановления Правительства Российской Федерации, направленного на изменение механизма деятельности ОАО «Росинфокоминвест» в целях преимущественного инвестирования его средств в проекты по направлениям реализации плана, отобранные на конкурентной основе;
Срок реализации – 1 июня 2015 г.

е)с привлечением заинтересованных российских организаций отрасли информационных технологий и их объединений (ассоциаций) разработать паспорта проектов импортозамещения по направлениям реализации плана.
Срок реализации – 1 июля 2015 г.

3.Департаменту координации информатизации (Яцеленко) учитывать мероприятия плана при осуществлении координации информатизации органов государственной власти в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».

4.Департаменту внешних коммуникаций (Осадчей) разместить настоящий приказ на официальном сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *