Импорт из Китая в Россию

  • автор:

Как возить товар из Китая, и выгодно ли это?

Выйти на производителя или его дилера в Китае не так сложно, как кажется. К услугам предпринимателя — сайты AliExpress и AliBaba, где можно сравнить цены, выбрать лучшее предложение и связаться с поставщиком напрямую. Найти поставщика можно и через компании, сотрудничающие с китайскими производителями. В том числе, с теми, которые базируются в Китае. Наконец, можно лично приехать на одну из промышленных выставок и наладить контакты. Последнее, впрочем, будет слишком дорого. Проще и дешевле связаться с производителем дистанционно.

Насколько выгодно сотрудничать с китайскими производителями?

С производителями, в целом, сотрудничать выгодно, но многое зависит от типа продукции, расстояния, на которое придется перевозить товар, условий поставщика.

Не все так однозначно.

Если сравнивать китайского производителя с оптовой компанией, у которой вы можете закупить тот же товар, прямое сотрудничество позволит сэкономить, как минимум, 10%. Свою наценку оптовик делает всегда, включая в стоимость и доставку. С другой стороны, многое зависит от размера вашего заказа.

Рассмотрим пример:

Вы планируете заказать 5000 изделий. У оптовика (посредника) одно изделие стоит 2$. У производителя — 1,5$. Если вы закажете у производителя, вы сэкономите 2500$. На доставку вы потратите от 500$ (морем) до 5000$ (по железной дороге). Выбрав морские перевозки, вы должны будете оплатить и доставку до своего склада. Ее стоимость зависит от расстояния, отделяющего вас от порта, а также характера груза. Это может быть и 100, и 1000$. Если вы пользуетесь услугами таможенных брокеров, придется вложить еще 100-200$.

Если вы готовы ждать и работаете в портовом городе, куда должен прибыть груз, вы потратите до 800-900$ на доставку. Прибавьте к этому пошлины, доставку по городу до своего склада, услуги таможенных брокеров. Из 2500$, которые вы сэкономите, останется 1000-1500$. Достаточно выгодно.

Если вы живете не в портовом городе, общие затраты будут выше. Доставка может стоить от 100$ до 1000-2000$ (в зависимости от расстояния, типа, объема, веса груза, политики транспортной компании и т.д.). Стоимость может быть и выше. Очевидно, экономить есть смысл только при крупных партиях.

Доставка по ж/д стоит дороже в разы, хоть и производится быстрее. Так, если ваш груз следует из Владивостока в Москву, вам придется потратить до 5000$. Следовательно, экономить таким способом есть смысл, если:

  • вы закупаете относительно дорогой, но мелкий груз;
  • вас интересует крупный опт (в нашем примере — от 50 000 изделий).

Разумеется, есть сборные грузы, доставка которых значительно дешевле, сам груз может иметь разную стоимость, разные габариты и вес, транспортные компании и производители могут делать скидки при покупке крупным оптом. Чтобы понять, есть ли смысл закупать товар напрямую от производителя, вооружитесь калькулятором и уточните:

  • оптовые цены у производителя (и условия покупки);
  • вес и габариты товара;
  • стоимость доставки разными способами, срок и степень риска.

Всегда можно найти решение, которое будет выгодным. Все зависит от размера партии, которая вас интересует.

Если сравнивать прямое сотрудничество с китайскими и российскими производителями, результат будет не в пользу России. На доставку от российского предприятия (если оно, конечно, не находится в пределах вашего города) вы в любом случае потратитесь. Да и цены в России и Китае по сей день, несмотря на взлетевший доллар, различаются сильно.

Вопросы доставки

Итак, вы подсчитали конечные затраты и пришли к выводу, что работать напрямую с Китаем выгоднее, чем с российскими оптовиками или производителями. Остается самое важное — определить, как и кто будет везти товар.

Варианта всего три:

1) Вы берете на себя доставку со склада поставщика и занимаетесь всеми вопросами самостоятельно.
2) Поставщик занимается доставкой и оплачивает услуги транспортных фирм.
3) Транспортировка оплачивается пополам: до границы груз везет поставщик, по России — вы.

Что лучше? С точки зрения конечной стоимости товара, особой разницы нет: даже если сам поставщик занимается доставкой, он включает все расходы в цену. В отношении рисков оптимален первый вариант: так вы можете полностью контролировать процесс, однако в этом случае берете на себя все вопросы перевозки по Китаю и оформления в китайском таможенном пункте.

Как защититься от рисков и брака?

Сотрудничая с китайским производителем, вы рискуете. Риска всего два:

  • поставщик получит предоплату, но не отправит товар;
  • товар окажется недостаточно качественным и не будет соответствовать заявленным требованиям.

Обманывают, не отправляя товар, поставщики-мошенники. Защититься от них не так сложно, как кажется. Перед тем, как отправить предоплату, проверьте репутацию продавца. Это можно сделать непосредственно на интернет-площадке, на которой вы нашли поставщика. Если вы работаете через специализированную компанию, проблем не должно возникнуть.

Защититься от обмана можно, оплатив товар только после его получения. Если доставку вы берете на себя, договоритесь с перевозчиком, чтобы тот оплатил его на месте.

На некачественный товар нарывается едва ли не каждый покупатель. Сделать с этим ничего нельзя: производители, работающие в бюджетном ценовом сегменте (а именно это чаще всего интересует оптовиков из России), будут всеми силами стараться сэкономить. Если вы хотите, чтобы товар имел заявленное качество, проконтролируйте это. В идеале — приехать в Китай, посмотреть на товар лично, зайти (если это позволят) в цех, посмотреть на процесс производства. Особое внимание нужно уделить расцветке: в Китае могут запросто спутать цвета.

Если возможности приехать лично у вас нет, воспользуйтесь услугами компании, которая работает с российскими оптовиками и находится в Китае. Ее представители проверят товар. Такие услуги стоят недорого — порядка 100 долларов. Также можно заказать небольшую пробную партию.

Таможенное оформление

Помимо доставки, вам придется оплатить пошлины и таможенное оформление, если вы обращаетесь к брокеру. Размер пошлины зависит от числа товаров, общей стоимости партии, кода ТНВЭД. Стоимость оформления также зависит от размера партии и типа товара.

Растаможка производится по прибытию в Россию:

  • на российской границе, если вы везете груз по суше;
  • в аэропорту при авиаперевозках;
  • морском порту (Новороссийске, Владивостоке, Санкт-Петербурге), если груз везете по морю.

Вам нужно подготовить следующие документы:

  • договор с поставщиком;
  • инвойсы;
  • сертификаты (если они требуются);
  • контракт с перевозчиком;
  • квитанции об оплате товара;
  • паспорт сделки;
  • упаковочный лист.

Инспекторам таможни нужно будет предоставить документы покупателя и перевозчика. После регистрации на таможенном пункте ваши документы проверят. Если все в порядке, нужно будет рассчитать размер пошлин и других сборов, оплатить их, предоставить документы, подтверждающие оплату, инспекторам. Затем груз пропустят.

В таможенном пункте нередко вскрывают контейнеры, идущие из Китая, а документы на сам груз проверяют с особым вниманием. Позаботьтесь о том, чтобы информация, указанная в документах, соответствовала действительности.

Импорт из Китая в Россию

Экономика

Импорт товаров из Китая в Россию является важной составляющей бизнеса нашей страны. Китай — крупнейший экспортер в мире (более 12% всего экспорта) и основной торговый партнер России!

Популярность китайских товаров объясняется, прежде всего, невысокой стоимостью, а в последнее время и качество товаров из Поднебесной выходит на другой уровень.

РАЗМЕСТИТЬ ЗАЯВКУ НА ПЕРЕВОЗКУ ИЗ КИТАЯ

Для осуществления такого объема экспорта требуется развитая транспортная система. И здесь китайцы не отстают: порты Шанхая, Гонконга, Шэньчжэня, Гунчжоу, Нинбо являются одними из крупнейших и наиболее загруженных портов мира. Аэропорты Пекина и Гонконга также являются одними из крупнейших в мире. Импорт из Китая по железной дороге и автомобильным транспортом также не стоит на месте — постоянно строятся все новые магистрали и прокладываются транспортные коридоры.

Популярные товары импорта из Китая в Роосию

Согласно официальным статистическим данным основные товарные группы из Китая:

  • Оборудование, станки, транспортные средства являются наиболее популярной категорией товаров из Китая в Россию (58% от всего импорта). Китайцы с каждом годом совершенствуют производство все более сложного оборудования.
  • Одежда, обувь, текстиль идут на втором месте и занимают около 11%.
  • Химическая продукция — удобрения, изделия из пластмассы, резины, каучук также являются важной составляющей импорта из Китая (более 9% за 2016 год).
  • Черные металлы, алюминий, медь, никель и изделия из них — 6%.
  • Продовольственные продукты (рыба и морепродукты, семена, плоды, жиры, масла) — 4%.
  • Древесина, бумага — 1%.

Категории товаров, которые чаще всего заказывают на aliexpress:

  • смартфоны, ноутбуки, планшеты;
  • одежда, обувь;
  • бытовая техника, различные электротовары;
  • мебель;
  • спортивный инвентарь;
  • компьютерные аксессуары.

Особенной популярностью пользуются разнообразные гаджеты и самые необычные мелочи.

Найти товары из Китая можно как на онлайн-платформах, так и всевозможных выставках. Подробнее читайте в статье: ПОИСК ТОВАРОВ ИЗ КИТАЯ

Цитата: Случай 2. Если вы хотите просто зарабатывать на перепродаже товаров с Таобао и ему подобных.
Здесь почти все методы работы не законны, но по ним все работают и я примерно знаю почему. Потому что дергать всех, кто продает товары на Авито, Вконтакте (в группах) и в других социальных сетях контролирующим службам просто бессмысленно, не выгодно, не нужно и я бы даже сказал бредово! Я не призываю вас нарушать закон и не гарантирую, что вас не поймают, но я еще ни одного случая не знаю, чтобы поймали и наказали таких продавцов. Итак, вот способы.
Работать без ИП/ООО, без документов на товары и прочих формальностей, как большинство других в этой деятельности. Это я про мелкий заработок на жизнь по 10-20-50 тысяч рублей в месяц. Хотя много кто и больше в разы зарабатывает, но тут уже кому как. Этот вариант имеет место быть. Продавайте с Авито, в ВК и т.д. Такие маленькие вы никому не нужны. Люди некоторые на рынках без регистраций, документов и даже без прописки стоят, а тут интернет. Если поймают, то штраф от 500 до 2000 рублей. Могут и больше, но не уверен, что ваших оборотов и прибыли хватит на более суровое наказание. Вот статья по штрафам, там все цифры есть.
Оформиться как ИП и осуществлять законно деятельность по перепродаже, как посредник. Т.е. по договору вы получаете деньги не за товар, а за услугу по покупке товара с Таобао. Т.е. вы никакого отношения не имеете к товарам, вы их просто выкупаете для клиента и получаете за это вознаграждение. Можно также это делать по договору комиссии, договору поручения, договору возмездного оказания услуг. Эта схема законна, но геморройная, потому что с каждым покупателем заключать договор полный бред. Если вы продаете много товара мелким оптом, тогда еще можно. Главное не выкупать запрещенные товары.
Оформиться как ИП/ООО и ввозить товары легально, как в схеме выше. Этот вариант сразу в минус, потому что это не выгодно. Вы за сертификаты и растаможку отдадите в разы больше, чем стоимость самого товара.
Важно понимать
Вы главное поймите, что полноценным бизнесом нельзя назвать перепродажу с Таобао, Алиэкспресс и т.д. Это все мелкий заработок, который хоть и приносит иногда много денег, но все-же это не бизнес. В нем есть и законные и незаконные способы ведения деятельности, как вы поняли из вышеперечисленного. Поэтому вы определитесь для себя, чего вы хотите: делать бизнес и вкладывать или просто найти подработку, дополнительный или основной заработок. И если вы выбираете второй вариант, то парить себе голову легализацией и прочими вещами. Это равносильно тому, что вы хотите законно ехать на скорости 120 км. в ч. при ограничении в 60. Не реально это и все!
Но я не считаю эту статью пессимистичной и не вижу поводов для паники. Я всего лишь ответил на тысячи вопросов одной статьей. И я уверен, что все, кто понимал это изначально как продавали, так и будут продавать.

Таможенные данные по экспорту/импорту республики Китай.

Наша компания предоставляет ежемесячно обновляемые таможенные данные Китая на основании информации GAC( General Administration of Customs of P.R.China), которые доступны с 2000 года по прошлый месяц. Таможенная статистика Китая поставляется в нескольких форматах в зависимости от количества доступных полей согласно примера файл Excel см. содержит несколько листов , на каждом листе приведен пример определенного формата, стоимость каждого из них указана в расценках. Таможенная база Китая поставляется на английском или китайском языках по выбору заказчика.

При заказе указывайте:

  • продукцию в кодах HS. Справочник кодов HS здесь;
  • интересующий формат — наименование закладки см. пример выше;
  • период времени за который интересуют данные.

*Данные не содержат в себе информацию по внешнеторговым операциям компаний административного района Гонконг. Операции по провинции Гонконг Вы можете заказать у нас отдельно.

Кризис 2008-2009 года довольно благоприятно отразился на оздоровлении и дальнейшем росте экономики Китая. Маркетинговые исследования рынка Китая показывают, что в настоящий момент эта страна вышла на основные лидирующие позиции среди развитых стран мира. Статистические данные внешней экономической деятельности (импорт Китая и экспорт Китая), прогнозируют увеличение влияния Китая на мировой арене, как основного производителя товаров. Но, в настоящий период, есть и тенденции оттока или малой привлекательности инвестиционных проектов по размещению производства на территории страны. Аналитики указывают, что исследование рынка дало результаты, не противоречащие общему мировому положению дел. Такие не благоприятные факторы, как удорожание энергоресурсов, рабочей силы и сырья могут компенсироваться только модернизацией производства. Экспорт Китая чрезвычайно обширен, правительство страны осуществляет жесткую политику по охватыванию новых территорий экспортирования товаров собственного производства. Но даже эти некоторые ухудшения не меняют привлекательности Китая, как партнера для экономической деятельности и, конечно, требуется его рассматривать с позиции сильного конкурента с развитой внешнеэкономической деятельностью. Для определения уровня экспансии мирового рынка китайскими предприятиями и положение в выбранном сегменте товара, следует проанализировать данные таможенной статистики Китая. В этом Вам может помочь база данных таможни Китая источник GAC(General Administration of Customs of P.R.China) и регистрирующая все внешнеторговые операции китайских предприятий с их зарубежными партнерами. Китайское правительство предпринимает значительные действия для упорядочивания двухсторонних связей с российской стороной и подчеркивает важность обмена информацией, где статистика импорта и статистика экспорта играют важную роль. Например, сейчас, на фоне глобального кризиса в экономике, импорт Китая регистрирует увеличение объёма поставок сырья, но в денежном выражении в этой сфере продолжается спад торговых отношений. Только полный анализ рынка, с включением в исследования статистических данных, и их ретроспектива по годам, сможет дать полную картину взаимодействий Китая с внешними партнерами. Есть еще один не менее интересный аспект, который должен учитываться при составлении плана торговых отношений, это то, что данные таможенной статистики Китая и России имеют некоторые различия по отдельным группам товаров и сырья. Использование схем обхода контроля может искажать таможенные данные, поэтому обязательным требованием, при котором маркетинговые исследования будут наиболее полным, это изучение нескольких баз данных по выбранным странам.
Не менее интересна, в общей картине положения Китая статистика производства. Тенденции развития предприятий по выпуску собственной продукции, а не ориентирование на размещение на своей территории производства других стран, приводит к постепенному замещению на мировом рынке известных брендов на китайские товары. Тем более что качество продукции с каждым годом возрастает, и уже мало кто может указать, что соотношение цена-качество товара предприятий Китая не соответствует. Статистика производства продукции Китая помогает ориентироваться на дальнейшие действия и предпринимать определенные шаги в сторону защиты своих предприятий от чрезмерного затоваривания продукцией или усиления продвижения товара присутствующего на рынке в недостаточном количестве. Сопоставляя данные по выбранным предприятиям, заинтересованное лицо определяет стратегию действий не только на определенный краткий период, но так же ориентируется на долгосрочные инвестиции, и финансовые вложения, уменьшая возможные риски.
Если в Ваших планах присутствует взаимодействие с предприятиями Китая по торговле или в сфере оказания услуг, то отделу маркетинга и руководителю компании будет не безынтересна контактная информация, сосредоточенная в реестре предприятий Китая. Общие данные по предприятию позволят не собирать данные из разрозненных источников, а получить все в одном компактном виде.
Не полным будет маркетинговое исследование и без обозрения финансовой отчетности предприятий. В данной сфере наличие информации, это серьезный аргумент при определении стратегии действий на экономическом фронте. Хотя понятие фронт довольно резкое, но именно так происходят все основные внедрения на рынок производства или продаж, с использованием документов, баз данных статистики Китая по предприятиям и регионам.

Как организовать импорт продукции из Китая. Часть III

Вывоз товара из Китая. Таможенные пошлины.

Прежде чем заключать договор с китайским производителем, предпринимателю стоит выяснить, как его товар встретят на родине. Во-первых, нужно узнать, можно ли вообще ввозить этот вид продукции в страну, а во-вторых, каков размер налогов и пошлин. На величину выплат влияют многие факторы: количество товара, вид товара, способ доставки. Всю необходимую информацию по таможенным требованиям можно получить на сайте Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru/. Если разобраться в дебрях российского законодательства самому не по силам, то можно воспользоваться услугами консалтинговых компаний или компаний, профессионально занимающихся поставками китайской продукции.

Физическое лицо может ввезти из Китая не более 50 кг товара на сумму не более 2000 долларов, тогда ввоз считается некоммерческим. Возраст лица, провозящего продукцию, значения не имеет. На ребенка любого возраста распространяются те же нормы. Однако если провозится одинаковый товар на всю сумму, то на таможне могут возникнуть вполне обоснованные вопросы, причем таможенники сами решают, везет человек товары для личного пользования или же в коммерческих целях, и вряд ли получится их убедить, что пять пуховиков одной модели и разного размера провозятся не для продажи.

Когда таможенник принимает решение, отнести ли товар к категории коммерческого или же некоммерческого использования, он руководствуется следующими критериями:

  1. Потребительские свойства товара. Если провозится товар, который обычно не используется в быту, то придется платить пошлину. Например, будет сложно убедить таможенную службу, что два бочонка с оптическим отбеливателем провозятся в целях личного использования.
  2. Ассортимент товаров. Как мы уже говорили, беспошлинный ввоз партии пальто разных размеров маловероятен.
  3. Частота ввоза. Если один и тот же человек постоянно возит один и тот же товар, это вызовет подозрения.

Если ввоз товара будет произведен не по железной дороге, не водным и не автомобильным транспортом, то квота на стоимость продукции составляет до 10000 евро. Когда норма превышена, пошлина составляет 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро на 1 кг. Без уплаты пошлины из Китая можно вывозить до трех литров алкоголя, до 5 килограммов продуктов питания, до 200 сигарет на человека (в том числе на ребенка). Подчеркиваем, что эти правила касаются исключительно товаров личного пользования.

При ввозе товаров пошлины должны быть уплачены не позднее 15 дней с момента предъявления товара в таможенный орган или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если товар декларируется не в месте прибытия.

При вывозе из Китая товар коммерческого назначения, как правило, облагается пошлиной китайской стороной. Величина пошлины зависит от себестоимости товара, расходов на транспортировку до границы и страховки.
Без пошлины допускается вывоз рекламных товаров или образцов товара, товаров с дефектами, а также товаров, определенных как беспошлинные международным соглашением.

Кроме таможенной пошлины, вывозимый товар облагается НДС, налог оплачивается от стоимости товара и таможенной пошлины. Автомобили, табак, алкоголь и косметика облагаются дополнительным потребительским налогом. Ставка НДС на разные категории товаров различается. Обычно это примерно 17 % на промышленные товары и 10% на сельскохозяйственные товары. Конкретную информацию по каждому виду товаров можно получить на этом китайском сайте http://www.china-customs.com/customs-tax/.

При экспорте определенных товаров, созданных в целях стимулирования экспорта, возможен возврат НДС. Какой процент налога будет возвращен, зависит от типа товара. Кроме того, эти цифры постоянно меняются. Чтобы оформить возврат, нужно, прежде всего, оплатить НДС и правильно оформить документы. Срок возврата – 3-4 месяца, иногда с возвратом возникают сложности.

Способов доставки товаров из Китая великое множество, как и маршрутов доставки. Рассмотрим эти способы.

  1. Авиаперевозки – это быстро и удобно, но дорого. К тому же ряд товаров запрещено перевозить по воздуху. Запрещено перевозить любые предметы и вещества, которые способны взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться, выделять тепло, токсические, коррозионные и легковоспламеняющиеся газы и пары. Нельзя осуществлять перевозку газовых зажигалок, газов в баллонах, бензина, керосина, ацетона, растворителей, красок, лаков, ароматизаторов, клеев, духов, пищевых добавок, литиевых батарей, акустических колонок, газонокосилок, мотоциклов и т.д. Доставка по воздуху отлично подходит для небольших партий товара, весом не более 10 килограмм. Срок авиаперевозки от 1 до 7 дней.
  2. Водный транспорт – это дешево, но очень долго и подходит не для всех территорий. Морские перевозки осуществляются в контейнерах. Для минимизации затрат в одном контейнере собирается груз нескольких компаний.
  3. Железнодорожный транспорт – дешево и не так долго, как водный, подходит практически для всех регионов, где есть железнодорожное сообщение. Существует три варианта, как груз может попасть в Россию из Китая сухопутным путем: через Казахстан, через Монголию и непосредственно через русско-китайскую границу. Скорость движения поездов через Китай и Казахстан низкая, возможны серьезные задержки на границе. Стоимость перевозки одного контейнера в Россию около 10 тысяч долларов. Движение через Монголию вообще редко рассматривается предпринимателями всерьез, даже если на первый взгляд кажется, это будет ближе, так как транспортная система этой страны слабо развита. При железнодорожной перевозке непосредственно в Россию груз пересекает северную границу КНР и дальше попадает в центральную часть России по Транссибирской магистрали. Перевозка одного контейнера в европейскую часть России через русско-китайскую границу обойдется в 8-9 тысяч долларов.
  4. Автомобильной транспорт– это достаточно быстро и удобно, но дороже железнодорожного. Транспортировка одного контейнера в европейскую часть России стоит около 13 тысяч долларов.

Для осуществления грузоперевозок нужно выбрать надежную транспортную компанию, у которой будет соответствующая лицензия, собственный транспорт, круглосуточная диспетчерская служба, хорошие отзывы и рекомендации от крупных клиентов, а также система страхования.

Продукцию необходимо не только доставить в Россию, но и растаможить. Этим можно заниматься самостоятельно, а можно поручить таможенному брокеру или транспортной компании, которая уже доставила ваш груз. Можно заказывать перевозку с тем условием, чтобы товар привезли на ваш склад уже растаможенным.

Обычно предприниматели, импортирующие продукцию из Китая, предпочитают пользоваться услугами специалистов, а не тратить время и нервы на тонкости таможенных процедур. Стоимость нахождения товаров на таможенном складе достаточно высокая, поэтому, стремясь сэкономить на услугах профессионала, можно остаться в убытке. Если вы все же решили заняться растаможкой самостоятельно, то нужно будет зарегистрировать свою компанию в качестве участника ВЭД, заключить внешнеторговый контракт с китайской стороной на английском и русском языках, зарегистрировать его в отделе валютного контроля банка, на основании контракта составить и зарегистрировать паспорт сделки и зафрахтовать перевозчика. На таможенный контроль предоставляется упаковочный лист, инвойс, санитарные заключения, сертификаты и т.д. Крупные импортеры, как правило, берут в штат отдельного сотрудника, занимающегося растаможкой товара. Более мелкие предпочитают платить брокерам или грузоперевозчикам.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *