Импорт из Италии в Россию

  • автор:

Влияние вируса на поставки товаров из Италии в Россию. Что важно знать

До 3 апреля в стране остановлены все производства, кроме жизненно важных. В итальянском экспорте в Россию около 42% приходится на машиностроение — эта отрасль и экспорт ее продукции пострадают в большей степени, так как производство в Италии зависит от комплектующих из других стран, пояснил Ферленги. За последние десять лет Италия увеличила в 20 раз импорт комплектующих из Китая, который тоже серьезно затронут пандемией.

Если в ближайшие две-три недели ситуация с распространением вируса улучшится, тогда заводы откроются, и восстановить производственные цепочки удастся довольно быстро, но если проблемная обстановка сохранится дольше, то восстановление будет идти сложнее. Тогда итальянскую продукцию в России будут замещать производители из других стран, прежде всего Китая, считает президент Confindustria Russia.

Третья мировая

«Происходящее в мировой экономике можно сравнить, наверное, только с третьей мировой войной. Последствия будут серьезные. Это не кризис 2008 года, который был в большей степени финансовым; сейчас перед нами кризис спроса, предложения, производства», — предупреждает глава Confindustria Russia.

  • По данным ФТС за 2019 год, более $4,1 млрд в импорте из Италии в Россию пришлось на группы товарной номенклатуры 84 и 85 («Ядерные реакторы, котлы, оборудование, механические устройства» и «Электрические машины и оборудование»). В том числе $365 млн — краны, клапаны и арматура для трубопроводов, $321 млн — насосы, $251 млн — посудомоечные машины и т.д.
  • Почти на $1 млрд поставок из республики — фармацевтическая продукция.
  • $871 млн — одежда и обувь.
  • $438 млн — алкогольные и безалкогольные напитки, прежде всего вина.

Эрнесто Ферленги утверждает, что пока работающие в России итальянские предприятия не сообщали о проблемах в их бизнесе, в том числе связанных с доставкой товаров. Были сложные случаи из-за введенных ограничений на перемещение между странами. Однако, замечает Ферленги, предприимчивые итальянцы быстро решили эту проблему, выписав необходимые доверенности.

Поставки одежды

Италия — третий крупнейший поставщик товаров индустрии моды в Россию после Китая и Бангладеш, ее доля в импорте составляет 7,7%, отметила гендиректор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Впрочем, доля Китая в аналогичных поставках достигает 41,3%.

В среднем ценовом сегменте одежды доля Италии незначительная, около 70% одежды отшивается в Китае, отмечает президент компании Baon Илья Ярошенко. По его словам, у Baon доля Италии в ассортименте — 3–5%, в основном речь идет о весенней и летней коллекциях, которые уже отшиты и развезены по магазинам. Но текущая ситуация может отразиться на осенней коллекции, пошив которой сейчас заказывают. «Дефицит ожидаем в августе-сентябре, потому что первые осенние коллекции или не придут, или придут с задержкой», — поясняет Ярошенко.

Уже очевидно, что падение рынка будет критически негативным, отмечает Лебсак-Клейманс. Ослабление курса рубля ведет к росту закупочной стоимости коллекций на осенний и зимний сезоны — уже сегодня их предзаказ обойдется на 22–25% дороже в рублевом эквиваленте, что неизбежно приведет к увеличению розничной цены на осеннюю коллекцию минимум на 25–30%, цены на летние коллекции также вырастут на 20–25%.

Поставки алкоголя

В 2019 году Италия была вторым крупнейшим после Испании поставщиком тихих вин в Россию — она завезла 45 млн л вина на $172 млн, оценивает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. Кроме того, она номер один по поставкам игристых вин и вермутов в Россию. В прошлом году Италия поставила на российский рынок 81% всех импортных вермутов (10 млн л на $26 млн) и 70% игристых вин и шампанского (40 млн л на $141 млн).

Италия — ключевая страна для всех компаний, которые импортируют вина, напоминает президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. Но виноделов, как и других сельскохозяйственных производителей, распоряжение властей Италии об остановке производства не затронуло, уточняет Каширин. По его словам, большая часть итальянских винодельческих компаний, с которыми работает Simple, не закрылась; на карантин по собственному решению ушли только несколько из них.

«Сложности могут возникнуть из-за того, что закрыты фабрики по производству упаковки, этикеток или других комплектующих промышленного производства. Также могут быть проблемы с транспортом, так как под ограничение попали логистические компании», — отмечает Каширин. Впрочем, критических сложностей он не ожидает, так как у поставщиков пока есть запас готовой продукции.

У другого крупного импортера, виноторговой компании MBG Wine, также на складах есть запасы, в том числе итальянского вина, сообщили РБК в компании. Но представитель MBG Wine отмечает, что есть некоторые проблемы с логистикой: из-за того что некоторые страны ЕС полностью перекрыли границы, маршруты перевозок стали длиннее, а итальянским водителям приходится соблюдать 14-дневный карантин.

Что касается безалкогольных напитков, то даже в случае перебоя с поставками отдельных категорий ассортимент на российских полках пострадает не сильно, уверяет президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. По его словам, доля импортных безалкогольных напитков и соков на российском рынке незначительная.

Поставки продуктов

Большинство продовольствия — молочные продукты, сыры, мясо, овощи и фрукты — Италия не поставляет в Россию из-за эмбарго, введенного российскими властями в 2014 году. Впрочем, некоторые продукты под эмбарго не попали и продолжают ввозиться, например, по данным ФТС, в 2019 году Россия импортировала из Италии:

  • кофе, чай и пряности на $105,5 млн;
  • готовые продукты из зерна и муки (к ним относятся макароны и мучные кондитерские изделия) на $82,5 млн;
  • жиры и масла растительного и животного происхождения на $65,6 млн;
  • какао и изготовленные из него продукты, в том числе шоколад на $55,8 млн.

Ретейлер «Ашан», как рассказал РБК его представитель, ввозит из Италии чай, макароны и другие изделия из зерна и муки, томатный соус и оливки. В компании уточнили, что в связи с коронавирусом «Ашан» испытывает проблемы со своевременным получением документов и транспортировкой товаров из северных регионов Италии. Но ее доля в поставках «Ашана» незначительная и постоянно уменьшается: итальянский импорт постепенно заменяется товарами из других стран и локальным ассортиментом.

В ассортименте «Магнита» доля продукции из Италии незначительная — всего около 1%, в основном это вина, макароны, соусы и уксус, сообщили в пресс-службе ретейлера. Сейчас поставки идут в плановом режиме.

Поставки итальянского чая в Россию незначительные, но Италия — фактически единственная страна, которая ввозит в Россию готовый упакованный кофе, отмечает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. В сегменте молотого и обжаренного кофе (на него приходится около 55% всего российского рынка кофе) доля итальянской продукции составляет около 25%, уточнил Чантурия.

У Италии сильные кофейные бренды, напоминает эксперт: есть сегмент потребителей, которые предпочитают именно итальянский кофе, и есть кофейни, которые специализируются на этих брендах. Последние два года импорт из Италии рос, сейчас из-за ситуации с коронавирусом поставщики испытывают определенные логистические сложности, признает Чантурия. Но даже в случае, если поставки прекратятся, в России много предприятий, которые занимаются обжаркой кофе. Кроме того, сами итальянские компании могут перенести обжарку зерен в Россию, резюмирует Чантурия.

Удар по всей внешней торговле России

В январе—феврале 2020 года коронавирусная инфекция еще не успела сказаться на объемах итальянского экспорта в Россию, показывают данные статистического агентства Италии Istat (.pdf). Экспорт вырос в денежном выражении на 6,3% к тому же периоду прошлого года. Данные ФТС пока доступны только за январь 2020 года и не показательны. Пресс-служба ФТС попросила дождаться публикации статистики за последующие месяцы, не ответив на вопросы о потенциальном снижении итальянских поставок в марте.

Пандемия коронавируса влияет на всю внешнюю торговлю России. Падение российского товарного экспорта в целом составит около $100 млрд в 2020 году, он сократится до $310–320 млрд, оценивает директор Института международной экономики и финансов Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития Александр Кнобель. Львиная доля падения придется на более низкую стоимость нефти, нефтепродуктов и газа из-за падения мировых цен на нефть до $25–30 за баррель.

Ожидаемое сокращение стоимостных объемов импорта в Россию составит 30–35%, то есть импорт сократится с уровня $255 млрд до $180–190 млрд. В итоге торговый товарный баланс останется примерно на уровне 2019 года плюс $160–165 млрд, говорит Кнобель. В наибольшей степени снизится импорт инвестиционных товаров (на 35–40%), в наименьшей — продовольствия и товаров конечного потребления (20–30%).

Импорт Италии – каков его состав? По оценкам специалистов, более 42% ввозимых в РФ ценностей – машины и оборудование для промышленных производств. Второе по значимости направление – керамические материалы (плитка, кирпич, декоративные изделия). Из года в год межгосударственное сотрудничество становится все более плотным в сфере торговли текстильными изделиями, парфюмерией и косметикой, химической продукцией, транспортными средствами, бытовой техникой. Чтобы итальянские товары оказались на складах или на прилавках у российских предпринимателей своевременно, важно правильно организовать грузоперевозку. Компания «Европа Карго» выполнит эту задачу быстро и «под ключ».

Способы доставки грузов в РФ

Экспорт из Италии в Россию – развитое направление грузоперевозок.При карго из Италии на практике используются следующие варианты организации поставок продукции:

  1. Морской транспорт

Это самый дешевый способ транспортировки. Он применяется, если склад поставщика находится в непосредственной близости от крупных средиземноморских портов, например, Неаполя или Ливорно. Оттуда кораблями изделия доставляют в Черноморье (чаще всего в Новороссийск). Далее совершается перегрузка в поезд или автомобиль, чтобы довезти товары в глубь страны, до конечного покупателя. Время ожидания партии составляет 14-17 дней.

  1. Автомобильный транспорт

Если разобраться, что и куда экспортирует Италия, выяснится, что значительную долю составляет одежда, аксессуары, мебель и предметы интерьера. Их везут в центральную и северную Европу, РФ и другие страны. Практика показывает, что оптимальный способ доставки этих ценностей – автомобильный транспорт. Груз приходит получателю за 1-2 недели в зависимости от дальности расстояния, достигается оптимальное сочетание стоимости транспортировки и удобства для заказчика.

  1. Авиаперевозки

Авиационный транспорт помогает доставить груз максимально быстро. Как правило, вся процедура с учетом растаможки занимает не более 3-7 дней. Во многих итальянских городах имеются международные аэропорты, поэтому проблем при организации маршрута не возникает. Минус перевозки такого типа – высокая цена, поэтому его применяют только в случае, если товар требуется срочно.

  1. Мультимодальные перевозки

Экспорт Италии в Россию часто организуется таким способом: изделия летят самолетом в один из аэропортов Прибалтики, далее происходит перегрузка в железнодорожные вагоны или грузовики. Оттуда ценности направляются к российской границе, а затем и по адресу конечного получателя.

Мультимодальная доставка предполагает комбинацию различных видов транспорта: например, морского с железнодорожным и (или) автомобильным. Специалисты компании «Европа Карго» помогут вам выстроить оптимальный маршрут с одной или двумя перегрузками. Мы подбираем способы движения с тем учетом, чтобы клиент мог сэкономить, но при этом партия доехала «до двери» точно к согласованному сроку. Можем ответить на то сколько стоит растаможить автомобиль из Италии в Россию и многие другие опросы.

Генеральные и сборные автоперевозки

Итальянские дороги славятся своим удобством: власти страны следят за качеством полотна. Это позволяет отправлять грузовые и легковые авто с продукцией, не опасаясь за сохранность ценностей. Работники компании «Европа Карго» помогут выбрать оптимальный маршрут перевозки с учетом особенности географии ЕС и существующих там ограничений и правил.

Из Италии импорт в Россию организуется в формате генеральных и сборных грузов. Первый вариант подходит тем, кто заказывает большую партию, например занимается поставками вина из Италии в Россию и желает получить ее как можно раньше. Второй означает, что изделия, идущие в РФ к нескольким получателям, объединяются. Это позволяет сэкономить: покупателю не приходится заказывать отдельную машину. Минус такого способа – потери времени: нужно подождать, пока наберется полный контейнер, прежде чем авто направится к пункту назначения.

Импорт в Россию из Италии: регламент процедуры, особенности консолидации грузов и ее преимущества

Итальянские товары пользуются активным спросом благодаря своему высокому качеству и относительно небольшой цене. Как грамотно организовать импорт из Италии в Россию, какие нужны документы для прохождения таможни, как наиболее эффективно организовать логистику – на эти и другие вопросы ответят специалисты компании «Калипсо».

Особенности импорта товаров из Италии в Россию

Импорт в Россию из Италии регламентируется общими нормами, предусмотренными для ввоза продукции из стран Евросоюза. Основополагающей является классификация товаров по кодам ТН ВЭД, что позволяет определить правила ввоза и рассчитать сумму таможенной пошлины.

«Импорт в Россию из Франции».

Транспортировка товаров из Италии выполняется следующими видами транспорта:

  • морской,

  • железнодорожный,

  • автомобильный,

  • авиа.

Для оптимизации расходов обращаются к формату мультимодальной перевозки.

В качестве сопровождающей документации необходимы:

  • контракт;
  • паспорт сделки;

  • инвойс;

  • коносамент для морской перевозки;

  • таможенная декларация;

  • сертификаты;

  • разрешительные документы, подтверждающие уплату таможенной пошлины.

Для каждого типа продукции существуют свои нюансы правильного ввоза на территорию Российской Федерации. Чтобы минимизировать риски при транспортировке и упростить процедуру таможенного оформления, обращайтесь за помощью к профессионалам.

Брокерская компания «Калипсо» поможет быстро оформить товар на границе, оптимизировать таможенные выплаты и грамотно рассчитать сумму вносимых пошлин. Профессионалы помогут снизить налоговое бремя, получить компенсацию НДС или избежать частичной уплаты, если таковое предусмотрено законодательством.

Особенности налогообложения и таможенного оформления

Основой для оформления импорта служит контракт, заключенный с компанией-производителем или поставщиком. При прохождении границы груз обязательно сопровождается пакетом документов. Для импорта из Италии в Россию необходимы следующие бумаги.

  • Счёт-фактура или инвойс.

  • Товарно-транспортная накладная.

  • Экспортная декларация. На её основе происходит возмещение НДС из бюджета страны, она подтверждает перемещение груза за пределы Евросоюза.

  • TIR carnet. Документ актуален для автодорожных перевозок, если товар перемещается по странам, входящим в Ассоциацию Международных Автомобильных Перевозчиков.

  • Упаковочный лист. Документ содержит в себе информацию об отправителе и получателе, количестве перевозимых позиций, является одним из механизмов контроля целостности товара.

Для некоторых групп товаров необходимо предоставление сертификата соответствия и сертификатов качества. Также к вниманию принимаются документы, подтверждающие стоимость товара, на основании которых может быть рассчитана сумма налогового бремени.

НДС при импорте из Италии

По законодательству, импорт из Италии облагается НДС. Он уплачивается вместе с таможенными пошлинами, срок внесения средств – 15 дней с момента предъявления груза. Налог должен быть оплачен до подачи таможенной декларации.

Особенностью импорта из Италии является тот факт, что в фискальные органы не требуется подавать декларацию по НДС.

Расчет НДС при импорте из Италии проводится как произведение налоговой базы на ставку НДС. Налоговая база суммируется из следующих пунктов:

  • стоимость товара;

  • таможенная пошлина;

  • размер акциза.

Ставка НДС определяется по ТН ВЭД: идентифицируются код товара и размер ставки. Для некоторых групп она составляет 0 или 10%. Если товар не относится к льготной категории, ставка НДС составляет 20%.

Важно знать! После вывоза груза декларант может оформить возмещение НДС, снизив налоговую нагрузку.

Самые популярные товары для импорта из Италии

В Италии расположено большое количество производств. Изготовляемая продукция соответствует европейским стандартам, поэтому пользуется спросом на территории России.

Среди наиболее значимых товарных групп:

  • автомобили;

  • техническое оборудование;

  • химические реагенты и продукты химической промышленности;

  • одежда, обувь и аксессуары;

  • металлы и готовые изделия из них;

  • строительные смеси и продукция для облицовки;

  • продовольственные и сельскохозяйственные товары;

  • парфюмерия и косметика;

  • фармацевтическая продукция;

  • топливные котлы.

Более 40% импорта из Италии составляют электрооборудование и различные машины.

Сборные грузы из Италии

Консолидация грузов – это оптимизация транспортировки, позволяющая снизить затраты на перемещение и оформление товаров. Основной принцип сборных грузов – формирование общей посылки от разных поставщиков на промежуточном складе.

Согласно нормативным требованиям, товары, собираемые в единую посылку, должны относиться к одной категории. Нельзя смешивать скоропортящиеся товары с обычными, вся продукция должна быть упакована надлежащим образом.

Компания «Калипсо» имеет склады на территории европейских государств, что позволяет оперативно и недорого перевозить товары любыми объемами. Среди преимуществ консолидации:

  • расширение ассортимента путем заказа товара у разных производителей;

  • анализ рынка продукции;

  • оптимизация затрат на транспортировку;

  • упрощение логистики и таможенного оформления;

  • выгодный способ для отправления образцов товаров.

К консолидированной посылке предъявляется ряд требований к упаковке и сопроводительной документации.

Среди наиболее значимых можно отметить следующие:

  • все товары, включаемые в посылку, проверяются на принадлежность к одной группе;

  • они маркируются, сканируются и заносятся в базу;

  • упаковка должна надежно защищать товар, предупреждать его контакт с другими;

  • сопроводительная информация должна содержать полные сведения о товаре, его количестве и особенностях;

  • для таможни оформляются сертификаты и документы соответствия.

Важно знать! При таможенной очистке декларация может оформляться как на единичный продукт, так и на сборный груз в целом. В документе обязательно указываются коды согласно ТН ВЭД.

Наши склады консолидации в Италии

Компания «Калипсо» располагает собственными складами консолидации по всей территории Европы. Мы оказываем квалифицированную услугу по формированию сборных грузов и разработке наиболее удобных маршрутов следования. Много лет работая на европейском рынке, наши специалисты досконально изучили тонкости грузоперевозок и способны организовать консолидированные посылки любых объемов и типов продукции.

Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать:

  • на оперативное время прохождения таможни;

  • страхование грузов;

  • оптимизацию транспортных затрат;

  • минимизацию таможенных пошлин;

  • удаленный контроль посылки на всех этапах пути;

  • разработку специальных маршрутов для продуктов с коротким временем хранения.

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами любым удобным способом.

Организация заказа и доставки сборных грузов из Италии в Россию

Для начала сотрудничества необходимо оформление заявки на формирование сборной посылки.

  1. При поступлении товара на склад наши специалисты проводят сортировку в соответствии с классификацией ТН ВЭД, проверяется целостность товара, выбираются методы упаковки, которые обеспечат сохранность груза во время перевозки и предупредят перемешивание продукции.

  2. Следующий этап – это упаковка (индивидуальная или групповая). Она выполняется в соответствии с правилами грузоперевозок и отвечает европейским требованиям.

  3. Наши специалисты проводят взвешивание и замеры посылок, что позволяет корректно рассчитать стоимость пересылки.

  4. Для каждой посылки составляется наиболее оптимальный маршрут доставки, учитываются характер груза и сроки его перевозки.

  5. Формируется сопроводительная документация.

В такой комплектации сборный груз поступает на таможню, где проходит комплексное оформление, после чего посылка доставляется получателю.

Вывод

Консолидированные посылки импорта из Италии – это оптимизация затрат на транспортные расходы и таможенное оформление. Компания «Калипсо» предлагает лучшие условия для сотрудничества и современные склады консолидации по всей Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *