Хулиганство КоАП

  • автор:

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Статья 20.2.1. Утратила силу

Статья 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка

Статья 20.2.3. Невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения

Статья 20.3. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами

Статья 20.3.1. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием

Статья 20.9. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения

Статья 20.10. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия

Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет

Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах

Статья 20.14. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему

Статья 20.15. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии

Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность

Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций

Статья 20.19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

Статья 20.26. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора

Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции

Статья 20.28. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности

Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов

Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса

Статья 20.31. Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований

Статья 20.32. Нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований

Статья 20.33. Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности

Статья 20.34. Нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации

Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 21 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ).

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.05.2006 N 42 «Об утверждении табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей»

— строка 149 «Иные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность иные статьи главы 20»,

— строка 150 «Другие правонарушения в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ»,

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова»

Доставление и привод являются принудительным препровождением лица для составления протокола, совершения других процессуальных действий по делу об административном правонарушении (статьи 27.2 и 27.15). В исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу, применяется административное задержание, срок которого, как правило, не должен превышать трех часов (часть 1 статьи 27.3, часть 1 статьи 27.5). Вместе с тем по делам о нарушении режима Государственной границы Российской Федерации, о нарушении таможенных правил (часть 2 статьи 27.5), а также в отношении некоторых правонарушений, предусмотренных главой 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» (включая мелкое хулиганство — статья 20.1), за которые может быть назначено наказание в виде административного ареста (часть 3 статьи 27.5), привлекаемое к ответственности лицо при наличии определенных законом оснований может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, исчисляемый, по общему правилу, с момента доставления (часть 4 статьи 27.5). При этом задержанные лица содержатся в специальных помещениях, исключающих возможность их самовольного оставления (статья 27.6).

Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2014 N 2323-О «По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

2.4. За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями 17.8 «Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава», 17.8.1 «Незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний», 17.14 «Нарушение законодательства об исполнительном производстве» и 17.15 «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера» КоАП Российской Федерации, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства — институты государственной власти (глава 17). В то же время статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.

Раздел 2. Административное правонарушение и административная ответственность

Глава 25. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность

1. Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц, —

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, —

влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Новая редакция Ст. 20.1 КоАП РФ

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, —

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечание. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Комментарий к Статье 20.1 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона части первой статьи 20.1 выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Мелкое хулиганство характеризуется как нарушение общественного порядка. Под общественным порядком следует понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. Не являются мелким хулиганством действия, основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц. От мелкого хулиганства как административного правонарушения следует отличать хулиганство, предусмотренное статьей 213 УК, — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

3. Объективную сторону части второй комментируемой статьи составляют те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка

К представителям власти относится любое лицо, наделенное законодательством правом принимать решения, обязательные для исполнения организационно неподчиненными субъектами. Квалификация по части 2 статьи 20.1 КоАП возможна лишь в том случае, если представитель власти или иное лицо исполняли в данный момент обязанности по охране общественного порядка или пресекали нарушение общественного порядка. Неповиновение следует отличать от сопротивления представителям власти, осуществляющим охрану общественного порядка. Сопротивление выражается в очевидном и активном противодействии, в создании препятствий для исполнения представителями власти своих обязанностей. Такие действия квалифицируются по статье 318 Уголовного кодекса РФ.

4. Субъектом правонарушения выступают граждане.

5. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел или судьями в том случае, если орган внутренних дел передает его на рассмотрение судье.

Другой комментарий к Ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Под общественным порядком подразумевается система сложившихся отношений между членами общества, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций. Общественная безопасность предполагает состояние, при котором сохраняются общественное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, т.е. нормально функционируют все общественные институты.

2. С объективной стороны правонарушение представляет собой противоправное действие, демонстративно нарушающее общественный порядок и общественную безопасность.

Перечень действий, при помощи которых можно совершить мелкое хулиганство, не исчерпывается сформулированными в ее диспозиции — нецензурной бранью и оскорбительном приставании к гражданам, что подчеркивается словами «или другие действия».

Мелкое хулиганство может совершаться в любой сфере общественной жизни: в быту, на работе; в любом месте, где находятся люди (общественное место): в квартире, на улице, в учреждении, на предприятии, в транспорте и т.д.

Мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, если лицо сделало нецензурные или непристойные надписи в отсутствие людей или демонстративно нарушает своими действиями покой граждан в ночное время.

3. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет, вменяемое (см. ст.2.3 и 2.8. КоАП РФ).

4. С субъективной стороны мелкое хулиганство обычно характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает противоправность своих действий, предвидит, что наступит в результате их совершения, и желает этого. Бывает также, что нарушитель не желает такого результата, но сознательно его допускает. В таком случае имеет место мелкое хулиганство, совершенное с косвенным умыслом.

Находясь в общественных местах, в окружении незнакомых людей, правонарушитель может усмотреть в их поведении причину для совершения своих действий или даже спровоцировать ее. Однако следует отметить несоразмерность такой причины действиям, совершаемым правонарушителем.

В этих случаях мотивом является удовлетворение индивидуалистической потребности в самоутверждении за счет умаления и игнорирования достоинств других людей.

5. Теория административного права относит к обязательным признакам, характеризующим правонарушение, признак общественной опасности (о признаке общественной опасности см. комментарий к ст. 2.1 КоАП России). Присутствие этого признака может означать, что деяние причиняет или создает предпосылку причинения вреда общественным отношениям.

Необходимо отграничивать мелкое хулиганство от хулиганских действий, наказуемых по ч.1 ст.213 УК, где сказано, что состав преступления образует грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Здесь очевидны более значительная степень нарушения общественного порядка, чем при совершении мелкого хулиганства, а также непосредственное влияние на квалификацию деяния характеризующих факторов и последствий хулиганства. Степень общественной опасности можно определить, оценивая совокупность обстоятельств дела: место, время, способ, интенсивность, продолжительность, условия совершения и т.д.

18.05.2019 Просмотров: 5981

В повседневной жизни мы можем столкнуться с ненормативной лексикой, употребляемой окружающими. Использование нецензурной брани недопустимо, поскольку унижает честь и достоинство конкретного лица или выражает неуважение к морально-этическим нормам, сложившимся в обществе.

Нецензурную лексику можно определить, как предельно экспрессивные выражения, которые признаются абсолютно недопустимыми в публичном употреблении в любой форме устной или письменной речи. Нецензурная лексика может быть использована для того, чтобы оскорбить другого человека. Однако она также может употребляться безадресно, для спонтанного выброса эмоций, в качестве эмоционального междометия, хотя это не снимает запрета на ее употребление.

В случае если нецензурная брань высказывается в отношении определенного лица, гражданин, осуществляющий данные действия, может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

До 2011 года оскорбление было уголовно наказуемым деянием. В настоящее время оскорбление декриминализировано, хотя специальные составы остались в ст. 148, 297, 319, 336 УК РФ. Они отличаются по субъектам совершения противоправного деяния (например, военнослужащие), по лицам, в отношении которых оно совершено (судья, присяжный заседатель), а также по обстоятельствам совершения (исполнение потерпевшим должностных обязанностей).

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с гарантированными Конституцией РФ правами граждан на честь и достоинство. Конституция РФ предусматривает, что достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления (ч. 1 ст. 21). Каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23).

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий, выраженных в неприличной форме и направленных на унижение чести и достоинства другого лица.

Представленный в КоАП РФ подход к понятию оскорбления вызывает множество сложностей в правоприменительной практике. Во-первых, неопределенность терминов «честь» и «достоинство». Гражданский кодекс РФ, например, честь и достоинство относит к нематериальным, неотчуждаемым правам личности (благам). Во-вторых, понятие «неприличная форма» не может быть однозначно определено. Оценка формы отнесена на усмотрение судьи. В случае необходимости судья может принять решение о проведении судебной лингвистической экспертизы. Оскорбление может быть выражено в устной или письменной форме. Кроме этого, следует учитывать, что оскорбление может быть выражено не только в словесной форме, но и в невербальной, например, жесты, звуки, пощечины и т.д. В-третьих, судебная практика свидетельствует о том, что необходимо доказывать, что неприличные действия, образующие объективную форму оскорбления, были направлены именно на конкретное лицо, а не на всю ситуацию или происходящие события в целом.

Из характера деяния следует, что вина выражается в форме умысла, т.е. лицо осознает, что унижает честь и достоинство другого человека в неприличной форме, и желает этого.

Данная статья предусматривает два квалифицированных состава. Первый состав — оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ. В таких случаях гражданин может подвергаться оскорблению неоднократно при повторах или прочтениях текста. Вместе с тем, учитывая, что оскорбление зафиксировано в соответствующем источнике, его факт будет проще доказать.

Второй состав — непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или СМИ. В отличие от предыдущего состава, здесь предусмотрены специальные субъекты, т.е. только те должностные и юридические лица, в обязанности которых входит предупреждение или пресечение оскорбления. В качестве таких лиц могут выступать редакторы журналов, газет, выпускающие редакторы на радио и телевидении.

Решение вопроса о возбуждении дел в соответствии с правилами ст. 28.4 КоАП РФ отнесено к компетенции прокурора. Данная категория дел об административных правонарушениях рассматривается судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Помимо привлечения к административной ответственности Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает также возможность взыскания морального вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме, размер определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда.

Кроме того, для любителей «острого словца» в присутствии публики, а в юридической терминологии – «нецензурной брани в общественных местах» КоАП РФ также предусмотрена ответственность.

Согласно ст. 20.1 КоАП РФ:

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, —

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Бурцев, Андрей Сергеевич, 2003 год

1. Официальные документы и нормативные акты.

2. Конституция Российской Федерации. М.: Юрист, 1994 — 98 с.

3. Закон РФ «О милиции» // Российская газета. 08. 04. 99. №67.

4. Об уголовной ответственности за мелкие кражи на производстве и за хулиганство: Указ Президиума Верховного Совета СССР // Ведомости Верховного Совета СССР. №35.1940. Ст. 1231.

5. Об усилении ответственности за хулиганство: Ведомости Верховного Совета СССР //Указ Президиума Верховного Совета СССР. 1966. № 30. Ст. 1534.

6. Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции: Приказ МВД РФ №231 1992 г.

7. О совершенствовании организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: Приказ МВД РФ №166 1993 г.

8. Об утверждении наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органе внутренних дел: Приказ МВД РФ №201 1994 г.

9. Об утверждении Типового положения об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД: Приказ МВД РФ №382 1994 г.

10. Хронологическое собрание законов, указов Президиума Верховного Совета и постановлений правительства РСФСР. М.,1959. Т.5.

11. Бахрах Д.Н. Административная ответственность. — Пермь: Пермькни-га, 1966- 136 с.

12. Восходов С. С. Латентные преступления против личности: Общая характеристика и методы выявления. — Минск, 1984.

13. Бугайский Я. Хулиганство как социально-патологическое явление. -М.-Л., 1927.

14. Викторов Б.А. Цель и мотив в тяжких преступлениях. М.: Юридическая литература, 1963 — 97 с.

15. Гаврилов Н.В. Нарушение функций семьи как объект социального исследования. СПб.: Гамма, 1999 — 87 с.

16. Галаган И.А Административная ответственность в СССР. — Воронеж: Воронежское книжное издательство, 1970 104 с.

17. Герцензон А.А. Уголовное право и социология. М., 1970.

18. Геринг М. Криминальная психология. М., 1923.

19. Глебов Л.Д., Устинов B.C. Ответственность за хулиганство. М., 1973.

20. Даньшин И.Н. Ответственность за хулиганство по советскому уголовному праву. Харьков, 1971.

21. Дементьев Н.В. Участие трудящихся в охране общественного порядка в СССР. М.: Издание ВШ МООП СССР, 1960 — 54 с.

22. Дурманов НД. Стадии совершения преступлений по советскому уголовному праву. М.: Юридическая литература, 1955 — 186 с.

23. Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. -Харьков, 1971.

24. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. -М., 1965.

25. Калмыков В. Т. Ответственность за хулиганство по советскому законодательству. Минск, 1970.

26. Кириченко В.Ф. Об усилении борьбы с хулиганством. М.: Наука, 1967 -67 с.

27. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.

28. Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М., 1969.

29. Клюшниченко А.П. Административно-правовая борьба с мелким хулиганством и злостным пьянством / Из опыта работы органов милиции Украинской ССР. — Киев: Наукова думка, 1967 99 с.

30. Лазарев Б.М. Административная ответственность. М., 1976.

31. Лейкина Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность. Л., 1968.

32. Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. — М.: Госюриздат, 1961 — 165 с.

33. Овчинский B.C. Стратегия борьбы с мафией. М.: Тизарус, 1993 — 65 с.

34. Омигов В.И. Криминологические и правовые проблемы борьбы с наркоманией и наркотизмом. М., 1992.

35. Попов Л.Л. Убеждение и принуждение. М., 1968.

36. Саркисов Г.С. Предупреждение нарушения общественного порядка.

37. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1975.

38. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

39. Студеникина М.С. Законодательство об административных правонарушениях. М.: Право, 1981 — 65 — 66 с.

40. Телегин А. С. Ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения. М.: Вагриус, 1994 — 87 — 88 с.

41. Антонов Романовский Г. В. Влияние пьянства и алкоголизма на преступность и борьба с ним // Советское государство и право. №10. 1975 — с.24.

42. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин //Российское право.№3 1992-43.

43. Афанасьев В.Г. О системном подходе в социальном познании // Вопросы философии. №6.1973 — 12 с.

44. Бажанов М.И., Ткаченко В.И. Квалификация хулиганства по советскому уголовному праву //Советское государство и право. 1958.

45. Вельский К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура //Государство и право. №12.1999.

46. Брайнин Я.М. Принципы применения наказания по советскому уголовному праву // Ученые записки Киевского государственного университета. Вып. 1. 1953.

47. Бурлаков В.Н. Принципы ресоциализации личности правонарушителя. //Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступностью в современных условиях: Межвузовский сборник научных трудов. -Орел, 1994-65-68 с.

48. Горбунова О.Н. К вопросу об определении понятия «общественный порядок» в советской науке административного права // Труды Иркутского госуниверситета. Т.Х1Х. Серия юридическая. Вып.8. Часть 2. Иркутск, 1967.

49. Горяинов К., Фишер Л. Преступность, скрытая от закона // Щит и меч. №37. 1993.

50. Гурвич Я. Ответственность за хулиганство по советскому уголовному праву // Социалистическая законность. №5. 1955.

51. Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. №3.1982 — 32 с.

52. Гилинский Я.И. Отклоняющееся поведение объект правового воздействия // Человек и общество. №12. 1973.

53. Даеитадзе М. По России бродит призрак. массовых молодежных хулиганских погромов//№27. Мегаполис-экспресс. 1993 5 с.

54. Додин Е.В. Место и роль общественных формирований в системе субъектов профилактики административных правонарушений // В сб. Взаимодействие органов внутренних дел с общественностью по обеспечению охраны общественного порядка. — Киев, 1982.

55. Долгова A.M. Криминологическое значение изучения личности преступника // Советское государство и право. №6.1973 21 — 24 с.

56. Еропкин М. И. К вопросу о сочетании убеждения и принуждения в административной деятельности советской милиции // Труды Высшей школы МВД СССР. Вып. 1.-М., 1957.

57. Зубов И.Н. О влиянии результатов борьбы с некоторыми видами административных правонарушений на криминогенную обстановку и общественно-политическую ситуацию в России.// Безопасность личности, общества, государства и спецслужбы России. М., 1994.

58. Коренев А.П. Права советской милиции и социалистическая законность. // Советское государство и право. №11.1983 38 с.

59. Кисин В.Р. Доставление и административное задержание правонарушителей // Советская милиция. №1.1986 32 — 35 с.

60. Кудрявцев В.Н., Ремнев В.И. Изучение динамики правонарушений и ее причин. // Советское государство и право. №8.1984.

61. Кузнецова Н.Ф., Остроумов С.С. Методологические проблемы криминологии//Правоведение. №3. 1971.

62. Люблинский ИИ. Хулиганство и его социально-бытовые корни // Сб. Хулиганство и хулиганы. М., 1929.

63. Кужугет С.С. О характере административного проступка в сфере общественного порядка // Труды Академии управления СССР. М., 1985 — 26 -29 с.

64. Лазарев Б.М. Административные правонарушения и ответственность за их совершение // Советское государство и право. №8.1985 -6 8 с.

65. Лукьянов В.В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем различие? //Государство и право. № 4.1996.

66. Малков В.Д., Веселый В.З. Система функций социального управления // Лекция. Академия МВД СССР. М., 1986 — 23 с.

67. Матвеев С.В. Индивидуальные субъекты административной ответственности // Правоведение.№ 7. М., 1988.

68. Мокринский С. Озорство и хулиганство // Еженедельник советской юстиции. №38. 1924.

69. Нечевин Д.К Деятельность патрульно-постовой службы милиции в современных условиях: план единой дислокации // Материалы научно-практической конференции «Совершенствование управления силами и средствами по планам единой дислокации».- М., 2001 24 с.

70. Оршанский Л.Г. Хулиган (хронологический очерк) // Хулиганство и преступление. М-Л., 1927.

71. Попов ЛЛ., Гориславский Н. Административное правонарушение // Советская милиция. №12. 1981.

72. Пранюк М., Яценко А. Возможность, действительность и цель. /В кн. Проблемы возможности и действительности. M.-JI., 1964.

73. Подавалов А.А. Правовая основа профилактической функции производства по делам об административных правонарушениях /Совершенствование административно-правовой деятельности органов внутренних дел. Труды Академии. М., 1994 — 45 с.

74. Ремнев В.И. Актуальные вопросы административной деликтологии в современный период // Сборник научных трудов. Киев: Киевская высшая школа МВД им. Ф.Э. Дзержинского, 1984.

75. Соколов Ю.А. Теоретические и правовые вопросы участия трудящихся в обеспечении законности и общественного порядка // Труды ВШ МОСП РСФСР. № 8.1963.

76. Серегин А.В. Вопросы теории охраны общественного порядка // Труды Академии МВД СССР. 1985 43 с.

77. Смирнов Г.В. Свобода и ответственность личности // Коммунист. №14.1966.

78. Солодкин И.И., Филановский И.Г. Основные вопросы борьбы с хулиганством // Советское государство и право. №3.1956.

79. Студеникша М. С. Соотношение административного права и административной ответственности // Советское государство и право. №10. 1986.

80. Студеникина М.С. Что такое административная ответственность? // Советская Россия. 1990 — 65 69 с.

81. Субоцкий Ю.В. Административное правонарушение и преступление // Вестник МГУ. Серия: Экономика, философия и право. М., 1959.

82. Трофимов Н.И. Некоторые вопросы квалификации хулиганства // Вопросы борьбы с преступностью по советскому законодательству. Труды Иркутского ун-та. Вып. 9. Иркутск, 1969.

83. Фефилова В.В. Криминология и административная деликтология: некоторые общие и частные вопросы соотношения и развития // Сборник науч. трудов. Киев: Киевская высшая школа МВД им. Ф.Э. Дзержинского, 1984.

84. Хабибулин Т.Ф. Мелкое хулиганство и его отличие от уголовно наказуемого хулиганства // Советская юстиция. №10.1978 37 с.

85. Шишов О.Ф. О разграничении преступлений и административных проступков в советском праве // Советское государство и право. №6. 1961.

86. Ширинский С. Административный арест: анализ практики и предложения // Советская юстиция. №13.1993 4 с.

87. Эделъштейн А.О. Изучение хулиганства и хулиганов // Еженедельник советской юстиции. №42. 1926.

88. Эделъштейн А.О. Опыт изучения современного хулиганства // Сб. Хулиганство и поножовщина. М., 1927.

89. Янкова З.Я. Формирование личности в быту // Социальные исследования. 1971. Вып. № 7.

90. I. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, авторефераты.

91. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юристь, 2001 -309 с.

92. Административное право: Учебник / Под ред. А.П. Коренева М., МВШМ МВД СССР, 1986 — 134 с.

93. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Габричидзе Б.Н., Чернявского А.Г. М.: БЕК, 2001 — 231 с.

94. Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. М.: Академия управления МВД России, 1998 — 130 с.

95. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. М.: Знание, 1992 -201 с.

96. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996.

98. Административные взыскания в деятельности советской милиции: Учебное пособие / Под ред. JI.JI. Попова. М., 1969.

99. Андриевский И.Е. Полицейское право. Т.1: Полиция безопасности. -СПб., 1874.

101. Арбатский Л.А. Толковый словарь русской брани. 2-е изд., переработ, и дополн. М., 2000.

102. Бахрах Д.Н. Состав административного проступка. Свердловск, 1987.

103. Бахрах Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву. Екатеринбург: Ось — 98, 1999 — 113 с.

104. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1989.

105. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. .М., 1999.

106. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь: Уральский гос. университет, 1969 — 89 с.

108. Васильев Ф.П. Организация охраны общественного порядка городскими и районными органами внутренних дел. Ульяновск, 1997.

109. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М., 1975.

110. Волков Б.С. Мотив и квалификация хулиганства. Казань, 1968.

111. Волков Б.С. Детерминистская природа преступного поведения. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1975.

112. Гаухман Л.Д. Борьба с насильственными посягательствами. М., 1969.

113. Герцензон А.А. Преступность и алкоголизм в РСФСР. М.: изд -НКВД РСФСР, 1930.

114. Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая психология. М.: Академия МВД СССР, 1974.

116. Гессен В.М. Административное право. СПб., 1903.

117. Дедков Л.Л. Советское административное законодательство на страже общественного порядка. Минск., 1971.

118. Дымченко В.И., Корчагин А. Г. Уголовные преступления и административные правонарушения. Уголовно-правовые меры борьбы с преступностью в условиях перестройки. Свердловск, 1990.

119. Еропкин М.И., Л.Л. Попов. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л., 1973.

120. Еропкин М.И., Клюшниченко А.П. Применение административных штрафов органами милиции. Киев, 1968.

121. Здравомыслов В.Б. Уголовное право РФ. Общая часть. М.: Юрист, 1999-241 с.

122. Ивановский В.В. Русское государственное право. Казань, 1898.

123. Иванов B.C. Что такое хулиганство? Оренбург, 1915.

124. Калмыков В. Т. Хулиганство и меры борьбы с ним. Минск, 1979.

125. Карпец И.И. Современные проблемы уголовного права и криминологии. М.: Молодая гвардия, 1976 — 190 с.

126. Карпец И.И. Проблема преступности. М., 1969.

127. Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М.: Аспект -пресс, 1992-211 с.

128. Колонтаевский Ф.Е. Служба охраны общественного порядка и пути ее совершенствования: Учебное пособие. М.: Высшая школа МВД СССР, 1981 -97 с.

129. Клюшниченко А.П. Пьянство и административная ответственность. -Киев, 1975.

130. Козаченко И.Я. Квалификация хулиганства и отграничение его от смежных составов преступлений. Свердловск, 1984.

131. Кони А.Ф. Избранные произведения. М., 1996.

132. Кони А.Ф. Собр. соч. в 8 тт. М.: Юридическая литература, 1967. Т.4. -231 с.

133. Коломеец В.К. Вопросы специальной психологической подготовки работников милиции. М.: Академия МВД СССР, 1979 — 118 с.

134. Кудрявцев В.Н. Объективная сторона преступлений. М.,1960.

135. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. М.: Юриздат, 1968 -113с.

136. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М.: Юриздат, 1976 — 201с.

137. Кучер Г.И. Хулиганству бой. — М.: Прогресс, 1986 — 76 с.

138. Лозбяков В.П., Овчинский С.С. Административно-правовые меры предупреждения преступности. М., 1978.

139. Павлова Е.С. Применение судьей мер административного взыскания. -М, 1987.

141. Попов Л Л. Убеждение и принуждение в административной деятельности советской милиции. М., 1965.

142. Криминология и профилактика преступлений / Под ред. А.И. Алексеева. М., 1989.

143. Криминология /Под ред. И.И. Карпеца, В.Е. Эминова. М.: Раст, 1992 -45- 46 с.

144. Криминология: Учебник / Под ред. А.И. Долговой. М., 1997.

145. Криминология и административная юрисдикция милиции / Под ред. В.П. Лозбякова. М.: Юнити, 1998 — 129 с.

146. Криминология и профилактика преступлений / Под ред. Алексеева.1. A.И.-Ж, 1989.

147. Коржанский Н.И. Квалификация хулиганства: Учебное пособие. -Волгоград, 1989.

148. Коренев А.П. Советское административное право. Части общая и особенная. М., 1986.

149. Кисин В.Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация: Учебное пособие. М.: Знание, 1991 — 99 с.

150. Комментарий к УК РФ. Особенная часть / Под ред. Ю.И. Скуратова и1. B.М. Лебедева. М., 1996.

152. Попов J1.JI., Шергин А.П. Управление. Гражданин. Ответственность. -JT.: Ленинградское книжное издательство, 1975 35-38 с.

153. Попов JI.JI. Административные взыскания в деятельности советской милиции: Учебное пособие. М.: Высшая школа МВД СССР, 1969.

154. Петров Г.И. Советское административное право. Часть Общая. Л., 1960.

155. Пионтковский А.А. Курс советского уголовного права. М., 1970. Т.2.

156. Пионтковский А.А. Советское уголовное право. Т.2 Особенная часть.- М.- Л., 1928.

157. Сахаров А.Б., Саркисов Г.С. Проблема преступности в современных условиях. Ереван: Севани, 1991 — 191 с.

158. Сахаров А.Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР.-М., 1961.6.47.

159. Трайнин А.Н. Уголовное право. Часть особенная. М., 1927.

160. Телегин А. С. Ответственность граждан и должностных лиц за административное правонарушения: Учебное пособие. М.: Юридический институт МВД, 1994- 199 с.

161. Шмаров КВ., Мелентьев М.П. Дифференциация исполнения наказания в исправительно-трудовых учреждениях. Пермь, 1971.

162. Яковлев A.M. Борьба с рецидивной преступностью. М., 1964.

163. Фролова Е.А., Щедрина Е.К. Ответственность за хулиганство. -Свердловск, 1957.

164. Энциклопедический словарь в 2-х томах. М.:, Т.2.

165. Словарь иностранных языков. М., 1988.

166. Уголовное уложение 22 марта 1903 г. СПб.: изд. Н. С. Таганце-ва,1904.

167. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: Ось — 89, 2002.

168. Кодекс об административных правонарушениях. Комментарий. М.: Проспект, 1989-132 с.

169. Андрусенко Е.А. Понятие хулиганства и меры борьбы с ним: Автореферат дисс. . канд. юрид. наук. Душанбе, 1963 — 5 — 6 с.

170. Бобылев О.В. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с преступлениями несовершеннолетних, занимающихся спортом: Диссертация . канд. юрид. наук. М., 1993 — 21 с.

172. Векленко С.В. Уголовная ответственность за нарушение общественного порядка из хулиганских побуждений: Диссертация . канд. юрид. наук. -М, 1996- 18 с.

173. Везиров Р.З. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с преступлениями несовершеннолетних в условиях сверхкрупного города: Диссертация . канд. юрид. наук. М., 1998.

174. Дауташвили П.З. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений несовершеннолетних и молодежи в сельской местности: Диссертация . канд. юрид. наук. М., 1992 — 22 с.

175. Денисенко В.В. Административная деликтность как элемент оперативной обстановки и объект организационно-правового воздействия органов внутренних дел: Автореферат дисс. . канд. юрид наук. М., 1998 — 19 с.

176. Даньшин И.Н. Хулиганство и меры ликвидации его в СССР: Диссертация . канд. юрид. наук. Харьков, 1965.

178. Заиграее Г. Г. Социологические проблемы пьянства: Диссертация . д-ра социолог, наук. М., 1991.

179. Клюшниченко А.П. Административная ответственность за хулиганство и преступления, совершенные на почве пьянства: Диссертация .д-ра юрид. наук. Киев, 1969 — 87 — 91 с.

180. Красиков Ю.А. Хулиганство, его сущность, причины и профилактика: Автореферат дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1966 — 22 с.

182. Лейкина НС. Уголовно-правовая борьба с хулиганством: Дисс. .канд. юрид. наук. JL, 1947.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *