Характеристика на воспитателя

  • автор:

Главная>Методическая копилка>Верёвкина Г.В>Аттестация..

Методичка Аттестация Фото

Верёвкина Галина Валерьевна

Педагогический стаж 11 лет
Стаж работы в данном учреждении 11 лет
Стаж в должности муз руководителя 11 лет
Уровень квалификации первая категория
Курсовая подготовка Удостоверение о повышении квалификации № 13659 от 16 .05. 2014г. Удостоверение № 003879 от 16.10. 2015г. Удостоверение о повышении квалификации № 041846 от 12 сентября 2018 года.

Наименование курсов Год
прохождения
Место
прохождения
Методические особенности организации занятий по развитию музыкально-эстетических навыков детей дошкольного возраста 10.05.2010г.-21.09.2010г. ТОГОАУ ДПО ИПКРО
«Технологические особенности реализации программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности (хореография, вокал, хор, театральное искусство)» с 19 марта 2014г. по 16 мая 2014г. ТОИПКРО
«Развитие дополнительного образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» с 13.10.2015г. по 16.10.2015 г. ТОИПКРО
«Совершенствование структуры и содержания музыкального образования дошкольников в соответствии с ФГОС» с 10 апреля 2018г. по 12 сентября 2018г. ТОИПКРО.

Представление на Верёвкину Галину Валерьевну, музыкального руководителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г. Котовска Тамбовской области.

Верёвкина Галина Валерьевна имеет педагогический стаж работы 2 года. За время работы в МДОУ детский сад №5 «Берёзка» зарекомендовала себя грамотным, творчески работающим специалистом, чутким внимательным, любящим детей педагогом, умелым руководителем детского коллектива. Квалификационной категории не имеет.

Основными направлениями своей деятельности Верёвкина Галина Валерьевна считает воспитание у детей любви музыке, развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре на музыкальных инструментах, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, способностей, коммуникативных качеств и эмоциональной сферы. Большое внимание Галина Валерьевна уделяет творческой деятельности, формированию у дошкольников эстетического вкуса, созданию полноценных условий, положительного эмоционального микроклимата для благополучного психологического развития ребёнка. Направления своей педагогической деятельности определяет с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей. Владеет умением диагностировать музыкально-творческие способности, психомоторное развитие детей, пользуясь педагогическими методами исследований.

Углубленно работает над темой: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с введением элементов театра при обучении игре на музыкальных инструментах». Ею разработаны перспективные планы работы по организации театральной деятельности на музыкальных занятиях и занятиях по ритмопластике, конспекты занятий с элементами театрализации, сценарии праздников и развлечений, методические рекомендации. В своей работе она стремится сделать жизнь детей насыщенной радостными впечатлениями. Превращает любой праздник в целое представление, в настоящую сказку.

Галина Валерьевна внедряет в практику работы с детьми передовой опыт. Работает по программам «Детство», «Театр – творчество — дети» В.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович. Ведёт кружковую работу творческой мастерской музыкально-театральной студии «Колобок».

Верёвкина Г.В. является активным участником городских и областных мероприятий. Принимала участие в качестве члена творческой группы в областных конкурсах «Лучшее дошкольное образовательное учреждение – 2008», «Безопасность детей в наших руках», «Лидер в образовании — 2009», во всероссийском конкурсе «Дорога без опасности» (2009). Участвует в подготовке педагогических советов, проводит семинары-практикумы, открытые занятия для педагогов детских садов города по вопросам психофизического развития и музыкально-творческого воспитания детей. Пропагандирует педагогические и музыкальные знания среди родителей воспитанников. Является членом профсоюзного комитета МДОУ детского сада № 5 «Берёзка». Под руководством Верёвкиной Г.В. воспитанница старшей группы заняла второе место в номинации «Золотое перо» областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей — 2009». Участвовала в городском фотомарафоне «Слагаемые учительского успеха». Стала лучшим исполнителем городского фестиваля «Песни школьных лет» (2010г.), дипломантом городского фестиваля «Любимые песни – любимому городу» (2010г.).

Свой опыт работы по ритмопластике представляла на городском семинаре «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду», по обучению детей игре на музыкальных инструментах – на городской выставке-ярмарке методических идей в дошкольных образовательных учреждениях. Активно работает в рамках ГМО музыкальных руководителей.

В общении с детьми и родителями всегда ласкова, доброжелательна, тактична. Отношения с коллегами строит на основе сотрудничества и взаимопонимания. Умеет адекватно анализировать результаты собственной деятельности, собственного творчества, а также эффективности работы других педагогов. Пользуется авторитетом и уважением в коллективе детского сада и у педагогов города.

Характеристика

ФИО педагога,

воспитателя

название образовательного учреждения

Дата рождения:

образование:

стаж:

ФИО педагога работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.

За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. «Не останавливаться на достигнутом» — вот девиз ФИО педагога в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.

ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.

Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике. Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.

За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для ФИО педагога это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение ФИО педагога системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. Надо отметить, что работа ФИО педагога, направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.

По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников ФИО педагога видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.

С 2012 по 2016 год ФИО педагога снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» — под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой. В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.

Из-за отсутствия учебно-методического материала по программе «Успех» на тот период времени, педагоги самостоятельно разрабатывали перспективное, комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, планировали взаимодействие с семьями воспитанников, собрав тем самым большую методическую копилку. Вся работа строилась с учетом личностно-ориентированного подхода, который основывается на учете индивидуальных, психологических, возрастных особенностей дошкольников.

Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка. Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал. Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.

Опыт ФИО педагога по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФИО педагога входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.

Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.

ФИО педагога активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами. В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми. Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.

ФИО педагога — председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.

ФИО педагога активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:

  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2008»;
  • участник конкурса на присуждение премии имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова – 2008 год;
  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2012»;
  • участник II Всероссийского конкурса «Воспитатели России», номинация «Лучший воспитатель образовательной организации» — 2016 год.

ФИО педагога творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района. Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях. Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.

ФИО педагога не раз поощрялась администрацией детского сада, о чем свидетельствуют приказы. Имеет Почетные грамоты отдела образования МР «Сухиничский район» и администрации МР «Сухиничский район». В 2010 года ФИО педагога была признана одним из лучших педагогов дошкольного образования своего района и получила свидетельство о занесении на Доску почета Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие работники образования и науки». В 2012 году ей был выдан диплом о занесении на доску Почета отдела образования администрации МР «Сухиничский район».

Учитывая все достижения ФИО педагога, ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.

Заведующий МКДОУ : ________________

М.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ФИО

воспитателя МБДОУ «Детский сад «_______»

Каждое утро в детском саду, нашего ребенка ждала теплая, уютная обстановка. При входе в группу нас встречала заботливая и внимательная воспитательница, которая всегда вежлива и приветлива.

О прекрасном отношении к детям со стороны воспитателя можно судить по той любви и привязанности со стороны детей, которые видно любому заходящему в группу.

ИО — творчески работающий, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста, воспитатель и настоящий педагог.

К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству. Наша воспитательница всегда старалась найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Здесь не было отбора по принципу: талантлив или нет. Все дети учатся создавать «шедевры творчества».

В раздевалке группы постоянно выставлялись работы наших детей. Дети получали необходимые знания и развитие, потом удивляли родителей дома своими способностями. Тут же можно найти полезную и интересную информацию для родителей: как растут и развиваются наши детки, какие занятия в течении дня у них проводятся и чем они питаются.

Так же полезную информацию ИО предоставляет нам на собраниях, которые четко спланированы. Ни один родитель не уходит с собрания с вопросами.

За время пребывания в садике у нашего ребенка значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то новому. Он стал гораздо увереннее в себе, любознательнее. У Андрюши появилось много новых друзей, что так необходимо ребенку.

Очень важно, что с ранних лет наш ребенок встретился с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. ФИО смогла создать в группе дружный детский коллектив. И хочется сказать ей за это большое спасибо!

P.S. У нас в семье появился второй ребенок и он тоже уже пошел в детский сад, его воспитателем стала – ИО. Мы очень рады, что наш малыш в проверенных, надежных руках полных любви и заботы!

Примерный план составления характеристики на воспитателя детского сада

Если нет специальных требований к содержанию и оформлению документа (обычно это нужно при предоставлении документов на получение категории и при прохождении аттестации. Но в каждом регионе свои требования, поэтому мы не будем приводить их все), то можно воспользоваться следующим планом:

1. Сведения о характеризуемом.

ФИО, профессиональное образование (в том числе и все курсы переподготовки и повышения квалификации с указанием их объема, полного названия и номера свидетельства.

Общий стаж работы и стаж работы в данном учреждении.

Сведения об имеющейся категории

2. Оценка профессиональной деятельности.

Какие методы и технологии воспитатель использует в работе с детьми (интеграция образовательных областей, осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, обеспечение условий предметно-пространственной среды для всестороннего развития дошкольников, использование инновационного опыта).

Указать умение работать с методическими материалами.

Отметить результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы.

Упомянуть участие в конкурсах, семинарах, выставках, проектах и т.п.

Для воспитателя с большим стажем работы несомненным плюсом будет указание, что его опыт работы обобщен и распространяется в МБДОУ, Интернет-сайтах, печатных СМИ и т.п.

3. Личностные качества воспитателя.

В заключении указывается: для какого случая составлена данная характеристика. Например «ФИО рекомендуется к присвоению высшей категории».

Характеристика на младшего воспитателя или помощника воспитателя составляется по тому же плану. Но, если нет особых достижений и наград, то следует сделать акцент на личностных качествах педагога (отметить инициативность, творческий подход, стремление к достижению поставленных целей, профессиональный рост и стремление к самообразованию и саморазвитию, коммуникабельность и трудолюбие, ответственность и компетентность).

Составление характеристики на молодого воспитателя ДОУ требует вдумчивого подхода. Важно избежать заезженных фраз и подчеркнуть все положительные качества молодого специалиста. Конечно, у молодого воспитателя вряд ли будут награды и заслуженный опыт. В этом случае лучше сделать акцент на том, как умеет организовать свою работу такой педагог, как складываются его отношения с воспитанниками, родителями и коллегами по работе.

Приукрашать или не стоит?

В характеристике стараются упомянуть только положительные моменты. Ни в коем случае не стоит приукрашать те факты, которые легко проверить (например, результаты диагностирования детей в ДОУ).

Характеристика Ишалиной Айсылу Рамиловны, ученицы 4 В класса

МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова”

Ишалина Айсылу Рамиловна, 2005 года рождения, обучается в гимназии №2 имени Мулланура Вахитова города Набережные Челны с 1 класса. Айсылу показала себя ученицей с высокой познавательной активностью, стремящейся к повышению своего интеллектуального уровня, с отличными способностями в усвоении программного материала. С 1 по 4 класс Ишалина А. обучается только на «отлично». Айсылу – одарённая, добросовестная, ответственная ученица, в которой прекрасно сочетаются природное дарование с настойчивостью и трудолюбием. Прочная память, превосходные интеллектуальные способности, развитое логическое мышление, эмоциональность, творческое отношение к учёбе, сознание ответственности за результаты своего ученического труда – залог успешности ученицы. Она является командиром класса. Имеет склонности как к точным, так и к гуманитарным дисциплинам. Много времени уделяет самостоятельной работе с дополнительной литературой. Она бессменный член команды гимназии на предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Активно участвует в школьных и городских предметных олимпиадах по математике, по татарскому и русскому языкам. Являеется неоднократным победителем школьного этапа предметной олимпиады школьников по русскому, татарскому языку, призером очной республиканской олимпиады «Эрудит” по русскому языку. В течение последних трёх лет Айсылу принимает участие во Всероссийской интеллектуальной игре по татарскому языку «Зирәк тиен”, так же во Всероссийском конкурсе – игре «Кенгуру» и «Русский медвежонок» по русскому языку, занимая призовые места. А также принимала участие в Международном конкурсе «Мир безопасности» проекта «Кругозор» и была награждена дипломом III степени. Интеллектуальная одарённость ученицы сочетается с высоким творческим потенциалом, который она реализует на различных конкурсах. С 1 класса она принимает участие в региональной научно – практической конференции «Шаг в будущее» и награждена дипломами 1, 2 степени.

Айсылу – разносторонняя личность. Она пишет стихи. Актёрские способности девочки были также отмечены грамотами на конкурсах различного уровня. Без Айсылу не обходится ни один школьный праздник, где она исполняет разные народные песни. Сфера интересов Айсылу не ограничивается учебой и выступлениями на школьной сцене. Она параллельно учится в музыкальной школе №13, в классе вокала, занимается рукоделием.

Открытый характер, коммуникабельность, доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, мягкость, оптимизм, стремление быть полезной, высокий уровень культуры, чувство юмора, трудолюбие – те качества, которые обеспечивают ей признание среди сверстников и взрослых.

Высокая результативность Айсылу, воспитанность, её человеческий талант – продолжение традиций семьи. В этой семье главным является забота о здоровье и развитии ребёнка. Воспитанная в лучших традициях интеллигентной семьи, Ишалина Айсылу отличается чувством ответственности, стремлением к самовоспитанию, саморазвитию. Именно такие представители молодёжи являются гарантом стабильного развития нашей страны!

Директор гимназии: Ф.Ф.Аюпова

Классный руководитель: Д.М.Хамидуллина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *