Характеристика на воспитателя для аттестации

  • автор:

Представление-характеристика воспитателя интерната материал ( класс) на тему

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

с.САМБУРГ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Представление

на аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитателя муниципального

казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного)

общего образования» с. Самбург Пуровского района

Пирматовой Зинаиды Васильевны

Администрация муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с.Самбург Пуровского района представляет воспитателя Пирматову Зинаиду Васильевну на соответствие занимаемой должности в связи с излагаемыми ниже результатами её профессиональной деятельности.

Пирматова Зинаида Васильевна работает в школе-интернате с 25 августа 2004 года. Педагогический стаж 7 лет. Имеет высшее образование, окончила Салехардский педагогический колледж народов Крайнего Севера им. А.М. Зверева в 2004 году и Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева в 2009 году.

Зинаида Васильевна целеустремленно осваивает современные педагогические технологии. Предпочтение в своей педагогической деятельности отдает как классическим технологиям, так и технологиям этнопедагогики, дифференцированному воспитанию по интересам детей И.Н. Закатова и гуманно–личностной технологии Ш.И. Амонашвили. Зинаида Васильевна особое внимание уделяет сплочению коллектива, воспитанию инициативы и созданию условий для развития творческих способностей детей. Большое значение отводит формированию у воспитанников таких качеств личности, как ответственность, целеустремленность, отзывчивость. При выборе методов и приемов воспитания учитывает психологические, индивидуальные, личностные и возрастные особенности воспитанников. В работе использует личностно-ориентированный подход. Её деятельность направлена на то, чтобы воспитанник поверил в свои силы, смог практически использовать полученные знания.

В работе с детьми Зинаида Васильевна прослеживает не только уровень развития игровых предпочтений и навыков, но и развития личности ребенка в целом. Умело организует работу с детьми, не просто умеет увлечь, заинтересовать детей, но и увидеть каждого ребенка как личность, находит ключик к каждому воспитаннику. В свободное время занимает детей рукоделием, организует экскурсии по поселку, походы в тундру, проводит подвижные игры на свежем воздухе.

Её воспитанники принимают активное участие в жизни школы-интерната и поселка. Результативно участвуют в конкурсах, выставках, викторинах, соревнованиях различного уровня и становятся призерами, награждаются грамотами и дипломами. Второе место заняли в школьном мероприятии «Чум — наш дом родной».

При подготовке воспитательских часов и бесед с детьми Зинаида Васильевна ставит образовательные, воспитательные, развивающие цели и задачи, и успешно их реализует. Умеет организовать познавательную деятельность воспитанников в различных формах: индивидуальной, групповой, коллективной. В своей педагогической практике применяет информационно-коммуникационные технологии. Свободно обращается с техническими средствами обучениями.

Зинаида Васильевна занимается самообразованием по теме «Формирование навыков культуры поведения и общения». Воспитатель много внимания уделяет работе с родителями. По приезду родителей из тундры проводит индивидуальные беседы. Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и педагогом – психологом.

Зинаида Васильевна награждена благодарственным письмом за добросовестный труд в связи с 5-летием педагогической деятельности. Принимала участие в школьном конкурсе педагогического мастерства «Молодой педагог 2010», награждена грамотой в номинации «Вдохновение». Принимала участие в интеллектуальной игре «Брейн ринг», организатором которой являлись представители молодежной политики города Тарко-Сале. В школьном конкурсе спальных комнат заняла третье место по итогам 2009 – 2010 учебного года и второе место по итогам 2010 – 2011 учебного года.

Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию

Ирина Щепетинникова
Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию

Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.)

год рождения (Р. п.)

образование (по диплому,например: высшее, 2012 год, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, квалификация — преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специальность – дошкольная педагогика и психология

(далее сведения о стаже, например)

трудовой стаж: 20 лет,

педагогический стаж: 8,5 лет,

стаж работы в должности: 8,5 лет,

первая квалификационная категория,

курсовая переподготовка, наименование ГОУ ДПО, ДПП, количество часов, номер свидетельства, дата.

(Имя, отчество воспитателя, И. п.) показала себя как ответственный, энергичный, творческий, стремящийся к самосовершенствованию педагог. Отличается требовательностью, достаточной самоорганизованностью. На высоком уровне обладает профессиональными качествами. Мобилизует внутренние силы для достижения поставленных целей, задач и самоконтроля. Сдержанна, корректна, неконфликтна. Уверенный пользователь ИКТ, имеет собственный сайт, блог, активно и постоянно участвует в работе педагогических интернет- сообществ, форумов, обновлении сайта ДОУ.

Образовательную работу в условиях группы компенсирующей направленности выстраивает, основываясь на возможностях, особенностях развития детей с ОВЗ, учитывая их состояние здоровья, потребности и интересы. Педагогическую деятельность основывает на образовательной программе учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, 2010 г., а также «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой, 2009 г. Для обеспечения современных подходов к образовательному процессу и оптимизации организованных видов деятельности системно использует различные развивающие, игровые, педагогические, здоровьесберегающие технологии, а также ИКТ. Корме того, с заинтересованностью и хорошим знанием компьютера, отбирает и применяет ЭОР в коррекционно-развивающей работе. Планирование ведет в соответствии с современными требованиями, учетом комплексно-тематического принципа и интегративных связей, координирует его содержание с программой ДОУ. Имеет многочисленные картотеки и подборки дидактического материала для реализации программы.

Воспитатель успешно использует результаты диагностирования для определения направлений коррекционной работы, стратегии индивидуальных маршрутов развития воспитанников. Как и все педагоги учреждения, уделяет большое внимание рекомендациям учителя-логопеда и дефектолога группы. Всегда поощряет детское самовыражение, самостоятельность, инициативу, учит воспитанников преодолевать трудности, формирует мотивацию. Динамику детского развития можно проследить по следующим данным результатов диагностики освоения образовательной программы:2011-2012 учебный год: выше среднего — 67,6%;2012-2013 учебный год: выше среднего — 80,3%,;2013-2014 учебный год: выше среднего – 94,7%, при эффективности – 81%. Все задания адаптированы к условиям ДОУ компенсирующего вида.

Обобщила опыт работы по теме «Использование элементов ИКТ при ознакомлении с детской художественной литературой детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста», который соответствует принципам новизны, актуален и перспективен в условиях ДОУ. Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении технологий Коджаспировой Г. М., Григорьевой С. Г., Комаровой Н. И., Носковой Т. Н., Калининой Т. В., электронном ресурсе. Содержательность опыта заключается в том, что применение элементов ИКТ в образовательном процессе, в частности при ознакомлении детей с книгой, сказкой, помогает им по-новому воспринимать произведения детской художественной литературы, развивает логическое мышление, восприятие, память, речь, активизирует познавательный интерес. Разработала конспекты НОД ознакомительного цикла с творчеством русских писателей, методику использования ИКТ по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, создала ЭОР – приложения к произведениям детской литературы (презентации, слайды, анимированые скриншоты, банк аудио- и видиоматериалов к сюжетам любимых детьми произведений. Намеченные этапы работы позволили скоординировать деятельность в аспекте взаимодействия со специалистами, воспитанниками, родителями. С презентацией своего опыта, раскрыв его цели, задачи, содержание и важность информатизации дошкольного образования, выступала на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012 – 2014, ИМЦ КО (2012, городском семинаре «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» (2014 год, также он был представлен на Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогическая инициатива» (2014).

С профессиональным интересом участвует в работе секций, методических объединений, семинаров на разных уровнях. Имеет сертификаты по ИКТ-компетентности, о создании сайта и блога для участия в работе интерактивных педагогических сообществ, размещении своего электронного педагогического портфолио, свидетельства о публикациях в социальной сети как НОД, так и методических разработок, консультаций, рекомендаций для родителей, благодарности за развитие сайта и блога;публикации в СМИ: сборник «Актуальные проблемы модернизации Российского образования» – материалы Всероссийской научно-практической конференции (2012 год, приложение к журналу «Дошкольная педагогика» (2013 год) – «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста», журнал «Дошкольное воспитание» №1 (2014 год) – «Игровое панно «Теремок».Результативность участия в профессиональных конкурсах: 2011 – муниципальный смотр-конкурс «Реклама дошкольного образования в ДОУ» (3 место); 2013 – муниципальный смотр-конкурс «Вальс цветов», 2013 – муниципальный конкурс электронных презентаций на лучшую организацию предметно-развивающей среды в группе ДОУ, номинация «Лучшая дизайнерская находка в оформлении группы детского сада» (1 призовое место). Является лауреатом 4-го Всероссийского творческого конкурса в номинации «Педагогические проекты», участником ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка».Достижения детей группы: фамилия, имя ребенка (1 место во Всероссийской занимательной викторине, 2013); фамилия, имя ребенка (1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Самая волшебная ночь в году», 2013); фамилия, имя ребенка (победитель Всероссийской занимательной викторины по произведениям К. И. Чуковского, 1 место, 2014); фамилия, имя ребенка (участие в конкурсе, организованном детским телеканалом «Веселая карусель», 2014); коллективное участие детей в Международном русскоязычном социальном образовательном интернет-проекте, конкурс поделок «Осенние фантазии» (2013, в Международной миротворческой акции «Гирлянды дружбы» (2014).

Создает благоприятный психологический климат в группе, обеспечивает комфортное состояние, положительный эмоциональный настрой в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. С интересом,творческой задумкой реализует разработанные совместно с коллегами проекты: «Интересная прогулка», «Мотивы осени», «Новогодняя елка», «Креативный дизайн группы», «Олимпиада Сочи – 2014. Зимние, жаркие, твои!». Большое внимание уделяет развитию пространственной предметной среды и интерьеру группы, обеспечивает реализацию программных требований, интеграцию образовательных областей. К благоустройству участка группы привлекла родителей, создав на его территории детский мини-городок с современным игровым модульным оборудованием. С семьей взаимодействует на основе принципов сотрудничества. Активно способствует повышению педагогической культуры родителей, применяя разнообразные формы и методы работы. Особенно удаются стенгазеты, выполненные в виде фотоотчетов о жизнедеятельности детей в детском саду, коллажи и буклеты.Нетрадиционные формы работы: клубы, электронная почта, нерегламентированное общение, — позволяют включить во взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Соблюдает требования к организации режима дня и непосредственно образовательной деятельности, обеспечивает условия для предупреждения детского травматизма, соблюдает требования СанПиН, ОТ, ПБ при организации коррекционно-развивающего процесса и свободной деятельности.

Имеет грамоту Департамента образования Тульской области (2010, поощрена грамотами КО (2009, 2011).

Фамилия, имя, отчество воспитателя (И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.

Заведующий ОУ ___ (расшифровка подписи)

дата

С характеристикой-представлением ознакомлена ___ (расшифровка подписи)

дата

Характеристика

воспитателя

В 1974 году N.N. окончил Удмуртский государственный университет по специальности «учитель физвоспитания», в 1982 году — Свердловский Государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика», получил квалификацию «учитель вспомогательной школы».

Общий трудовой стаж N.N. составляет 38 лет. С 1995 года по 2002 год работал заместителем главы администрации райцентра. Работая в данной должности, ему постоянно приходилось проводить встречи с населением и решать вопросы, связанные с благоустройством, газификацией и содержанием в порядке придомовых территорий.

В Завьяловской специальной (коррекционной) школе-интернате N.N. работает 25 лет, с 2010 года — в должности воспитателя. В декабре 2011 года прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитателя и обучение на курсах в ИПКиПРО по теме: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения». Квалификация олигофренопедагога и его жизненный опыт помогают воспитанникам в определении взаимодействия с социумом. Для организации занятий с детьми и осуществления оценочно-ценностной рефлексии использует различные методики и технологии. Установленную школьную документацию ведет на бумажных и электронных носителях. N.N. постоянно работает над изучением методик прогнозирования педагогических результатов в воспитании школьников с особыми возможностями здоровья.

Систематически заполняет дневники наблюдений, при выявлении отклонений вносит коррективы в свою профессиональную деятельность.

Воспитатель ориентирован на создание позитивной атмосферы с воспитанниками, решает ситуации приближенные к реальной действительности. Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает меры по оказанию им различных видов помощи. N.N. ориентируется во взаимоотношениях детей и действует в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Тема самообразования воспитателя — «Профилактика травматизма в учебно-воспитательном процессе». Методические рекомендации, правила охраны труда, неоднократно озвучивались на педсоветах, совещаниях, собеседованиях. N.N. организует воспитательную работу кадетских формирований в школе. В 2010-11 учебном году в общешкольном мероприятии «Посвящение в кадеты», проявил инициативу, выдумку и стремление сделать этот день запоминающимся для воспитанников.

Воспитательная работа педагога стоится на принципах самореализации, гуманизации отношений между детьми и взрослыми. Воспитанники N.N. проявляют активность в коллективных творческих делах класса, школы. Являются призерами конкурсов рисунков и творческих коллективов по противопожарной безопасности (районный конкурс «Пожар легче предупредить, чем тушить» II место, «Наш друг огонь»). Он умело использует свой богатый опыт по трудовому направлению, помогает мастерить поделки из различных материалов, проводит практикумы по привитию санитарно-гигиенических навыков у детей, содержанию жилища и территории в чистоте и порядке.

Интересны формы проведения досуга воспитанников (читательские конференции, экскурсии в пожарную часть, просмотр видеофильмов по противопожарной безопасности, тематические недели, совместные мероприятия с бойцами пожарной части), которые организует N.N. . Ежегодно совершаются экскурсии в природу, на рыбалку, поездки в аэропорт с целью наблюдения за взлетом и посадкой пассажирских самолетов. Вся деятельность воспитателя способствует лучшей социализации воспитанников.

За годы работы в школе проявил себя знающим, требовательным и внимательным специалистом. Владеет современными общенаучными знаниями по педагогике, психологии. имеет индивидуальный подход к детям. Воспитанники-выпускники часто обращаются к нему за советом в постшкольный период.

За время работы снискал уважение в коллективе школы. N.N. награждался грамотами администрации школы, в 1994 году Грамотой Министерства образования и науки Удмуртской Республики, в 2008 году «Почетной грамотой Государственного Совета Удмуртской Республики».

Директор школы:

Председатель профкома:

ХАРАКТЕРИСТИКА на воспитателя ДОУ

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитателя МДОБУ «Муринский ДСКВ №1»

Бойко Ксению Сергеевну

За период своей работы Бойко Ксения Сергеевна зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником. Она методически грамотно руководит воспитательным процессом, как на занятиях, так и во время режимных процессов. Качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяют повышать коэффициент эффективности проводимой работы и добиваться стабильно высоких результатов усвоения программного материала.

Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям. В каждодневном общении с детьми она эмоциональна, внимательна, добра по отношению к каждому ребенку, стремится, чтобы детский сад стал для детей тем местом, в котором каждый ребёнок чувствует себя комфортно и непринуждённо. Обеспечивает условия предметно — пространственной среды для развития способностей детей дошкольного возраста, пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов, в том числе изготовленных самостоятельно. Использует различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности. Воспитательно-образовательную работу с детьми осуществляет в тесном контакте с родителями, которые прислушиваются к ее советам и рекомендациям, поддерживают ее в любых начинаниях. Осуществляя тесный контакт с родителями, использует нетрадиционные формы и методы работы, старается заинтересовать их, рассказать им о жизни детей в детском саду, об их привычках, интересах. Большое внимание, уделяя своему самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний. Ищет новые методы и приемы, которые помогают ей при работе с детьми. За время работы Ксения Сергеевна показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.

Заведующий МДОБУ «Муринский ДСКВ №1» Арцыбашева М.Н

Характеристика на аттестуемого педагога

ХАРАКТЕРИСТИКА

Габченко Нина Григорьевна

Воспитатель м/ц «Гулдер» ГУ «СШ №4» г. Щучинск Бурабайский район Акмолинская область, второй квалификационной категории, претендующей на первую квалификационную категорию по должности «Воспитатель»

Габченко Нина Григорьевна, 1971 года рождения, образование средне-специальное, окончила Щучинское педагогическое училище в 1991 году по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений». В настоящее время получает высшее образование в Омской Гуманитарной Академии по специальности «Дошкольное воспитание». Общий стаж работы 14 лет, педагогический 9 лет, в данном учреждении 8, 9лет.

За время своей работы в мини-центре «Гулдер» Нина Григорьевна показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, зарекомендовала себя как грамотный, профессионально- творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Нина Григорьевна обладает личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям. Она проявляет большое внимание к личности ребёнка, устойчива к стрессам в сложных педагогических ситуациях.

При взаимодействии с детьми Габченко Нина Григорьевна осуществляет дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам, с учётом их индивидуальных особенностей. Владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность и качество образовательного процесса.

На протяжении четырёх лет (с 2013 года) профессиональный интерес воспитателя воплощается в работе по развитию связной речи нетрадиционными методами и приёмами. Нина Григорьевна накопила и обобщила педагогический опыт по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники». Созданная страничка на педагогическом сайте позволяет делиться опытом работы с коллегами, принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах.

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях.

В 2015году воспитатель приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года», в 2016 году была отмечена грамотой за творческий подход в разработка интегрированного занятия в районном заочном конкурсе, не раз становилась призёром в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Свой опыт работы представила в международном научно-методическом, педагогическом журнале «Еуразия бiлiмi. Евразийское образование», в Республиканском электронном журнале «Просвещение». Отмечена благодарностями за подготовку воспитанников на олимпиады.

Показателями эффективности профессиональной деятельности воспитателя являются результаты диагностики по овладению детьми программными задачами. Дети, выпускники группы, умеют грамотно выражать свои мысли, рассуждать и обосновывать свою точку зрения, полноправно участвовать в беседе, имеют полностью сформированные коммуникативные качества.

Воспитанники Габченко Нины Григорьевны являются участниками международных дистанционных конкурсов и викторин, были награждены дипломами призеров.

У Нины Григорьевны тесно налажено сотрудничество с родителями. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни мини- центра и группы.

Воспитатель на протяжении ряда лет является наставником молодых педагогов мини-центра и студентов. Она всегда охотно делится своим опытом с молодыми коллегами.

Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации в 2017 году.

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Директор СШ №4 г.Щучинска Жусупова Б.К.

Заведующая мини- центром «Гулдер» » ГУ СШ №4″: Каирова Т.К.

Заместитель директора по НМР «ГУ СШ№4»: Кантарбаева А. А.

Дата:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *