Характеристика на кандидата в депутаты

  • автор:

Содержание

О представлении к награждению Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Косарева В.С.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2008 года № 1304

О представлении к награждению Почетной грамотой Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации Косарева В.С.

Рассмотрев предложение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края, руководствуясь Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2004 года № 267-IV ГД «О Положении о Почетной грамоте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Законодательная Дума
постановляет:
1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с ходатайством о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Косарева Владимира Семеновича — главы сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края за существенный вклад в укрепление представительной демократии, многолетнюю добросовестную работу в органах местного самоуправления, обеспечение прав и свобод граждан Российской Федерации.
2. Направить настоящее постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.

Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко

ХОДАТАЙСТВО
о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Косарева Владимира Семеновича —
главы сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского
муниципального района Хабаровского края

Косарев Владимир Семенович родился 12 февраля 1948 года в с. Мариинское Ульчского района Хабаровского края.
В 1966 году окончил Комсомольский-на-Амуре строительный техникум.
Трудовую деятельность начал в 1967 году автослесарем, механиком, старшим механиком Комсомольского автохозяйства-2. В 1969-1992 годах работал главным инженером-механиком, секретарем партийного комитета, директором совхоза «Селихинский».
Имеет большой опыт депутатской деятельности. В течение 19 лет (с 1974 по 1993 годы) являлся депутатом Совета народных депутатов рабочего поселка Пивань.
В 1993 году был назначен главой администрации рабочего поселка Пивань, одновременно являясь в 1994-1996 годах председателем Совета представителей рабочего поселка Пивань.
Пользуясь заслуженным авторитетом у односельчан, Косарев В.С. трижды (в 1996, 2000 и 2004 годах) был избран жителями села на должность главы муниципального образования. Начало работы Владимира Семеновича в должности главы муниципального образования совпало со становлением современной системы местного самоуправления. В сложное время он сумел обеспечить стабильное развитие села.
Косарев В.С. уделяет большое внимание сохранению и развитию объектов инфраструктуры села, повышению эффективности функционирования всех предприятий и объектов, улучшению жизни односельчан, решению вопросов местного значения. В 1999 году благодаря настойчивости Косарева В.С. в селе Пивань, первом в Комсомольском районе, устроено асфальтовое покрытие 3 км центральной улицы. В 2007 году сельское поселение «Село Пивань» заняло 1 место в краевом конкурсе на звание «Самое благоустроенное поселение Хабаровского края».
При его активном содействии в поселении развивается сеть учреждений социальной сферы, сдана в эксплуатацию школа-интернат, завершено строительство ЛЭП «Пивань — Бельго».
Косарев В.С. внес большой личный вклад в становление и развитие местного самоуправления в Комсомольском муниципальном районе, активно участвует в законотворческой и правотворческой деятельности по реформированию местного самоуправления. При непосредственном участии Косарева В.С. и в тесном взаимодействии с представительным органом — Советом депутатов в поселении в установленные сроки создана система муниципальных правовых актов, разработана и утверждена новая редакция устава муниципального образования, создан правовой и организационный фундамент для реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2006 года в полном объеме. Сельское поселение «Село Пивань» добилось положительных результатов в реализации вышеназванного Федерального закона.
Косарев B.С. как глава сельского поселения вместе с представительным органом создает благоприятные условия для участия населения в решении вопросов местного значения, активизации правотворческой инициативы граждан, развития территориального общественного самоуправления и других форм непосредственной демократии. Это способствует совершенствованию собственной правовой базы муниципального образования в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Благодаря добросовестному отношению к делу Косарев В.С. снискал заслуженное уважение жителей поселения и района, руководителей предприятий, учреждений, органов государственной власти Хабаровского края.
Органы местного самоуправления сельского поселения «Село Пивань» неоднократно отмечались дипломами, грамотами и благодарностями, в частности:
дипломом министерства социальной защиты населения Хабаровского края и Хабаровского краевого Совета ветеранов войны и труда за 1 место в краевом смотре-конкурсе, посвященном 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
благодарственным письмом Законодательной Думы Хабаровского края за активное участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, посвященном 100-летию Государственной Думы в России;
дипломом за 1 место в краевом конкурсе на звание «Самое благоустроенное поселение Хабаровского края».
Владимир Семенович Косарев — ответственный, компетентный, умелый и опытный организатор, требовательный и принципиальный руководитель. Его отличает высокое чувство ответственности, активная гражданская позиция и внимательное отношение к людям.
За плодотворную трудовую и общественную работу Косарев B.С. награжден Почетной грамотой Губернатора Хабаровского края, а также грамотами министерства социальной защиты населения Хабаровского края, Собрания депутатов Комсомольского муниципального района, главы Комсомольского муниципального района, районного Совета ветеранов войны и труда.
В течение многолетней добросовестной деятельности в органах местного самоуправления Владимир Семенович внес существенный вклад в укрепление представительной демократии, развитие местного самоуправления и обеспечение прав и свобод граждан Российской Федерации.

Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Характеристика кандидата в депутаты образец

Когда приходило время выбирать работу, или выпадала удача занять важную должность. Все чаще в деловой обиход входит такое понятие как письмо с рекомендацией. Многим приходилось оперировать с таким термином как характеристика. В советские времена письмо с гарантией заменяла составленная характеристика. Существует отличие запрашивать характеристику, иное составить. Не изменно просили характеристику с прежднего места обучения. Теперь характеристики начали величать письмами с рекомендацией. Предлагаем пример, который оставит время для написания достойного документа.

Я — депутат! все для победы на выборах: политический имидж кандидата

Имидж политика складывается из целого ряда компонентов, которые, в идеале, должны работать на создание единого образа: Программ, заявлений, в которых отражены основные идеи лидера. Это, как правило, несколько наиболее злободневных проблем общественной жизни, требующих разрешения. В предвыборный период задача предлагаемого лидером политического курса выражается в краткой и доступной для понимания формуле лозунге.Процесс формирования имиджаИмидж создается собственной работой кандидата. Но чаще всего строится специально, развивается и закрепляется в представлении избирателей с помощью СМИ, средств агитации и пропаганды.

Специалисты, начиная разработку имиджа исходят из того, что менять надо не человека, который выступает в качестве кандидата, а впечатления о нем, которое больше зависит от эффективности деятельности средств массовой коммуникации, чем от самого кандидата. Чтобы победить на выборах, нужно стать мифом либо легендой. Опыт показывает, что в многих случаях на выборах побеждает не конкретный человек, а миф об этом человеке, мощное отражение раскручиваемого образа в общественном сознании. * Первое. Первоначально проводятся исследования, которые способствуют выявлению ожидаемых качеств и способностей кандидата. * Второе. Специалисты в области избирательных технологий, имиджмейкеры разрабатывают стратегический образ кандидата. * Третье. Специалисты в области агитации и пропаганды, используя СМИ, печатную и наружную рекламу, другие способы коммуникации доводят этот образ до избирателей. * Четвертое. Доверенные лица и агитаторы в непосредственном общении с избирателями закрепляют этот образ. * Пятое. Кандидат на встречах с избирателями демонстрирует этот образ, укрепляет свой имидж.Основные черты имиджа: 1. Индивидуально-личностные черты: исключительность (эксклюзивность), уверенность в себе и своем деле (до самоуверенности), сила. 2. Социальные черты: позиция служителя общества, забота о людях, хорошее знание их проблем, стремление улучшать жизнь. 3. Личностно-энергетические черты: энтузиазм, бодрость, оптимизм, провоцирование положительных эмоций. 4. Социально-энергетические черты: умение влиять на людей, решительность, энергия, воля, напористость. 5. Социально-нравственные черты: высокие моральные качества, соответствие общественному идеалу.Важно! Как правило, целостный имидж состоит из ряда микроимиджей конкретных микромоделей, развертывающих те или иные черты целостного имиджа. Для того, чтобы целостный имидж был емким, броским и запоминающимся, конкретные модели имиджа должны включать в себя не больше 3-4 основных внешне фиксируемых образов-слагаемых.Основные составляющие имиджа кандидатаВ имидже важными считаются следующие характеристики политика: 1. Личность (харизма, направленность, интеллект, нравственность, потенциал). 2. Отношение (к стране, народу, соратникам, самому себе). 3. Поведение и деятельность (лидерское как в экстремальные моменты, так и в обыденной жизни).Прежде всего, оценивают: * внешность, степень выраженности мужских или, соответственно, женских качеств; * выразительность поведения (мимику, жестикуляцию); * уверенность, убежденность в том, о чем он говорит; * профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы) и лишь затем содержание выступления. Про это часто забывают ораторы, желающие произвести впечатление на аудиторию с помощью изысканной логики и эрудиции. * кроме названных качеств, зрители реагируют на харизматические качества личности, заставляющие их верить и чувствовать воодушевление при общении с выступающим.Важно! Внешние компоненты играют значительную роль в восприятии имиджа кандидата. В первую очередь, это его лицо, прическа и другие черепно-лицевые признаки.

Затем следует одежда и аксессуары. После этого мимика и пантомимика, жесты и жестикуляция. Затем речь: дикция, тембр голоса, темп и особенности речи, наличие в ней своеобразных оборотов, пословиц, афористичных фраз.

Кандидату и членам его команды, отвечающим за имидж необходимо помнить о проблеме первого впечатления, производимого кандидатом на аудитории, а также проблеме создания людьми некоего собственного мнения о политике по его фотографиям в газетах, журналах, на плакатах или по телевизионному изображению. В социальной технологии давно установлено, что именно первые секунды чисто внешнего восприятия другого человека формируют общее позитивное или, напротив, негативное отношение к нему грубо говоря любовь или нелюбовь с первого взгляда.Важное значение имеет и тот образ, который выбирает кандидат для публичных выступлений. Среди наиболее популярных образок такие, как: проповедник человек, стоящий выше повседневных забот и страстей, являющийся эталоном моральных ценностей.

Это весьма привлекательный образ, однако реальным людям очень трудно ему соответствовать. Другой образ учитель человек, знающий ответы на все вопросы. Послужной список политика должен работать на этот образ.

Достаточно противоречив образ такой же, как вы, свой парень. С одной стороны, он позволяет быть ближе к избирателям, с другой стороны, смешивается с образом соседа по лестничной клетке.В целом же формирование образа политика сложный процесс. Чем талантливее, ярче личность политика, тем меньше ему нужна правка. Харизматические личности обладают гипнотической способностью воздействовать на людей этому научить нельзя.

В формировании образа политика участвуют многие элементы: личность кандидата и биография, его индивидуальная легенда. политическая платформа, избирательная программа, состав команды поддержки, текст основной речи кандидата и т.д.Существует несколько базовых составляющих образа кандидата.Первый уровень морально-этические качества, имеющие огромное значение в условиях кризиса доверия избирателя ко всякой власти: честность, неподкупность, справедливость, ответственность.Следующий уровень деловые и профессиональные качества, компетентность: знание нужд избирателей, обладание опытом управления и успехами на предыдущих местах работы.Еще один уровень пробивные качества кандидатов; вхожесть в коридоры власти, наличие нужных знакомств, лидерские качества и т. д.Следующий уровень внешние данные: личное обаяние, привлекательность, солидность и представительность, хорошие манеры.Пятый уровень коммуникативные качества: умение убеждать собеседников и вести за собой людей, получать дополнительную энергию от общения и т.д.Имидж политика складывается из целого ряда компонентов, которые, в идеале, должны работать на создание единого образа:Программ, заявлений, в которых отражены основные идеи лидера. Это, как правило, несколько наиболее злободневных проблем общественной жизни, требующих разрешения. В предвыборный период задача предлагаемого лидером политического курса выражается в краткой и доступной для понимания формуле лозунге.Поведения, позволяющего продемонстрировать черты характера, которые в общественном сознании связываются с понятием лидера. Среди них такие как решительность в отстаивании своих идей, компетентность. Немаловажно, чтобы поведение политика демонстрировало простоту, открытость в общении и другие качества, вызывающие симпатию и доверие у людей;Внешности (одежда, лицо, фигура), манер, жестов, походки, красноречия. Психологи говорят, что отношение к политику определяется не только тем, что он говорит и предлагает, но так же тем как он выглядит. Даже стиль одежды призван подчеркнуть визуальный образ политика, сблизить его с какими-то группами населения.Биографии: происхождения, образования, профессия, партийности. Авторитет кандидата может подкрепить его должностной статус и имидж той организации, с которой он в профессиональном плане связан.

Следует учитывать, что профессиональный опыт не обязательно должен быть связан с опытом государственного управления. Он может быть любым, но самое главное чтобы он был успешным.

Подтвердить право на лидерство могут и яркие факты жизненного пути, подтверждающие смелость и решительность политика, например, служба в армии, участие в военных действиях, борьба с коррупцией и привилегиями, с проявлениями несправедливости. Биография, будучи первоначальной визитной карточкой кандидата не должна быть составлена сухим, официальным языком, должна быть тщательно отретуширована и не содержать ничего такого что могло бы произвести неблагоприятное впечатление на избирателей.

Однако, создавая имиджевую биографию, надо постоянно просчитывать, как смогут или не смогут вывернуть ее политические противники. Обязательное завершение политической биографии объяснение того, как. Почему и для чего пришел человек в политику.Формирование положительного образаНа выбор положительного образа влияют три фактора, с учетом которых и следует определять его ядро. Это: 1. Сам кандидат. 2. Избиратели округа. 3. Конкурент.КандидатОбраз должен соответствовать его биографии и жизни.Наиболее выигрышные образы: * самый сильный; * самый честный; * чудотворец (человек сделавший какое-нибудь яркое дело). * Близкий к нему образ победитель (человек, который добивается успеха). * Довольно эффективен образ борца (человек борется за решение каких-либо конкретных и важных для избирателей проблем). * Возможен также образ человека пострадавший за правду (для нашей ментальности). * Остаются популярными и такие образы: добрый начальник (заботиться о людях). * суровый начальник (управляет твердой рукой, держит порядок, крепкий хозяйственник)Если есть сильный конкурент, то в основу кампании можно поставить не свой позитивный образ, а его отрицательный.Очень важно! Нельзя быть хорошим для всех. Лучше быть лучшим для некоторых.Определив ядро положительного образа к нему необходимо привязать оболочку. Например, победитель. Сопутствующие ему качества: 1. сильная воля, способность преодолеть препятствия; 2. оптимизм, уверенность в конечный успех; 3. практический ум, необходимый для решения конкретных проблем 4. презрительно отношение к неудачникам и неумехамЕще один пример. Самый честный: 1. правдивость 2. бескорыстие 3. бесстрашие 4. нетерпимость к лжецам и лицемерамГлавная задача оболочки это ярче высветить образ кандидатаПозиционирование кандидатаПод позиционированием понимается политическая позиция кандидата и те социальные группы, интересы которых он представляет. Эти интересы кандидат может представлять реально, а может только декларировать.

Кроме того, возможно, что на предыдущих выборах кандидат позиционировал себя иначе, чем на предстоящих выборах. Необходимо описать реальное и декларируемое позиционирование кандидата, а также причины расхождения позиций, если они имеются.Проблема узнаваемостиОдна из самых важных проблем для многих участников предвыборной борьбы это проблема УЗНАВАЕМОСТИ.Кандидат можно считать узнаваемым, если достаточное число активных избирателей (т.е. голосующих) могут назвать его фамилию и хотя бы приблизительно ответить на вопрос, что из себя кандидат представляет. Не может быть победы, если узнаваемость на момент голосования не достигает 40-50%.ПрПрежде всего, узнаваемости следует добиваться в самом начале избирательной кампании. Потом наступает бум и можно затеряться. Эту проблему легче решить, если за кандидатом популярная партия или популярный лидер.

В этом случае перед кандидатом стоит задача ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ.Задача отождествленияОтождествление является, пожалуй, самой распространенной стратегической идеей, которая используется в ой или иной форме чуть ли не во всех кампаниях, в том числе и негативных. На отождествлении можно строить всю стратегию кампании. Если есть серьезная проблема с узнаваемостью, то можно пойти на нестандартные ходы, вплоть до скандала. Но в рамках разумного (разделся голый, отрезал палец и т.д.)Построение кампании на контрходеВ этом случае большое внимание обращается не на создание своего позитивного образа, а на раскрытие отрицательного образа конкурента и (или) других людей, которые стоят за конкурентами Расчет на победу строится на протесном голосовании, на том, что кандидата выберут потому, что он главный противник плохого человека.Операция по продвижению политика состоит из трех основных моментов. 1. Отбор тех характеристик, которые аудитория считает важными для кандидата на данный пост. 2. Внедрение этих характеристик в образ кандидата. 3. Продажа этого образа избирателям.В заключение приведем мнение известного французского специалиста по избирательным технологиям Ж. Сегела.Свои наблюдения, касающиеся построения удачных имиджей, он облек в форму восьми заповедей: 1. Голосуют за человека, а не за партию. 2. Голосуют за идею, а не за идеологию. 3. Голосуют за будущее, а не за прошлое. 4. Голосуют за образ социальный, а не за политический. 5. Голосуют за человека-легенду, а не за посредственность. 6. Голосуют за судьбу, а не за обыденность. 7. Голосуют за победителя, а не за неудачника. 8. Голосуют за ценности подлинные, а не мнимые.Виталий Андриевский

Институт социологии ран. портрет идеального кандидата в депутаты законодательного собрания

Резюме: Главное требование, которое люди предъявляют к политической платформе,— обеспечить всеобщую занятость, при этом конкретная политическая ориентация кандидата не имеет большого значения. С увеличением количества рабочих мест население связывает и улучшение жизни вообще.

Однако то, что требование повысить уровень жизни, или «улучшить жизнь», занимает третье место в таблице, свидетельствует еще и о том, что избиратели не затрудняют себя конкретизацией своего отношения к политическим концепциям и анализом именно политической платформы кандидата,—- «был бы человек хороший», при котором стало бы лучше жить. Иначе говоря, в сознании населения строится следующая цепочка: хороший правитель — работа всем — всем станет лучше жить.

Вопрос 7Какова позиции идеального кандидата в депутаты в вопросах, касающихся проблем города и составляющих компетенцию депутатов данного представительного органа власти? Эти ответы в совокупности составляют около 5,5% от общего числа суждений. Однако и здесь видим, что в сознании опрошенных отсутствует четкое представление о функциональном разделении различных ветвей власти и о круге вопросов, определенно входящих в компетенцию ЗС. В частности, такие проблемы как «благоустройство города», «порядок в городе», «культура города» явно лежат в сфере компетенции исполнительной власти. К ведению ЗС прямо относятся вопросы независимости статуса СПб, собственно вопросы законодательства и вопросы, требующие законодательного обеспечения. В то же время среди выделенных «городских» рубрик почти половину составляют абстрактные лозунги и пожелания типа «возродить Петербург». «Благо города и горожан», «городские проблемы» (какие?), «экология Петербурга», «использование ресурсов СПб» и т. п. Таким образом, возможны по меньшей мере два объяснения полученных данных. Во-первых, сознание граждан не отягощено знанием того, как устроена или, как должна быть устроена власть в нормальном цивилизованном обществе. Если это так, то настоятельно необходима масштабная образовательная и пропагандистская кампания с использованием всех каналов и средств массовой коммуникации. Суть этой кампании — разъяснение принципов организации власти. И эту кампанию не следует смешивать собственно с предвыборной агитационной кампанией.

http://www.yadeputat.org, http://www.elections.spb.ru

Другие образцы характеристик

  • Образец характеристики для награждения грамотой
  • Характеристика с педагогической практики образец

ХАРАКТЕРИСТИКА на депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва Кононова Владимира Михайловича

ХАРАКТЕРИСТИКА

на депутата Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации шестого созыва, Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям

Кононова Владимира Михайловича

Кононов Владимир Михайлович родился 13 марта 1958 года в г. Новосибирске. Образование высшее: окончил Новосибирский электротехнический институт, Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ, аспирантуру ВКШ при ЦК ВЛКСМ. Кандидат философских наук.

По окончании ВУЗа в 1979 году, работал инженером на Новосибирском заводе «Химаппарат», затем в комсомольских организациях различного уровня, в том числе в аппарате ЦК ВЛКСМ. С 1991 по 2011 год возглавлял Совет директоров Группы компаний «КОНКОР» — крупного многоотраслевого объединения, деятельность которого охватывает строительство и проектирование, инвестиционные социально ориентированные проекты, промышленное производство высокотехнологичного медицинского оборудования, созданного на основе отечественных наукоемких технологий. С декабря 2011 года – Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва, Первый заместитель Председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям Государственной Думы РФ.

Под руководством В.М. Кононова до избрания в Госдуму была организована системная работа по привлечению внебюджетных средств в размере более 10 млрд. рублей для проектирования и строительства наукоемких производств и социально-культурных объектов в Московской и Тверской областях.

Среди них научно-производственный комплекс «АЛЬФА» (г. Дубна, МО), выпускающий оборудование для лечебного и донорского плазмафереза, научно-производственный комплекс «БЕТА» (г. Дубна, МО) по производству инновационной медицинской техники нового поколения для проведения процедур каскадной плазмофильтрации, а также экспериментальный и лабораторный корпуса Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований в г. Дубна (МО).

Кроме того, при участии В.М. Кононова в г. Дубна началась реализация проектов, осуществляемых совместно с мировым лидером в области гемодиализа — корпорацией «Фрезениус»: строительство научно-производственного комплекса «ФРЕРУС» (НПК «ГАММА») — предприятия по серийному производству диализных фильтров и аппаратов «искусственная почка», а также более 100 региональных диализных центров, часть из которых разместится на территории Московской области.

Помимо высокотехнологичных предприятий, Кононов В.М. оказывает активное содействие развитию детских, образовательных и спортивных учреждений. Федерация гольфа Московской области, где В.М. Кононов является Президентом, реализует проект по открытию секций для обучения игре в гольф в сельских школах Московской области. В 2012 году были открыты секции в 22 школах, в 4 районах МО: Дмитровский, Красногорский, Талдомский, Щелковский. В 2013-м году созданы 35 секций, а в 2014-м году в школах Московской области совместно с Ассоциацией гольфа России введена специальная учебная программа для проведения занятий по гольфу среди учащихся 1-11 классов.

Под руководством В.М. Кононова в Дмитровском районе Московской области был построен многофункциональный парк для занятий активными видами отдыха и физической культуры – парк «Яхрома». В парке на постоянной основе реализуется программа обучения зимним и летним видам спорта подмосковных школьников, проживающих на территории избирательного округа депутата Государственной Думы РФ Кононова В.М. (Дмитровский, Сергиево-Посадский, Мытищинский, Талдомский районы МО, города МО: Дубна, Долгопрудный, Лобня, Королев и Юбилейный). Дети из малообеспеченных семей, дети-сироты и инвалиды имеют возможность пользоваться услугами парка бесплатно.

Кононов В.М. входит в состав попечительского совета Дмитровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида для детей с ограниченными возможностями; ведет активную работу по оказанию помощи гражданам, в том числе материальной и правовой поддержки социально незащищенным слоям населения, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, детям-сиротам.

Отдельное внимание В.М. Кононов уделяет сохранению культурного наследия. По его инициативе, ведутся реставрационные работы в усадебно-парковом комплексе XVIII века «Знаменское-Раёк». Полностью воссоздана в первозданном виде усадьба известного священника-публициста XIX века Ивана Белюстина в г. Калязин. Отреставрировано здание бывшего посольства России в Болгарии в г. София (ХIX век) Также В.М. Кононов на благотворительной основе оказывает содействие в восстановлении и реконструкции здания библиотеки духовной академии на территории Троице- Сергиевой Лавры.

Став депутатом Государственной Думы в декабре 2011 года по федеральному списку кандидатов, выдвинутому ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от Московской области, В.М. Кононов с присущей ему энергией активно включился в депутатскую деятельность сначала на посту заместителя, затем первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы РФ по науке и наукоемким технологиям. К выполнению своих депутатских обязанностей В.М. Кононов относится исключительно ответственно, уделяя особое внимание системному решению вопросов законодательного обеспечения инновационной деятельности на федеральном и региональном уровнях. В.М.Кононов ведет активную законотворческую деятельность, является автором и соавтором более 40 законопроектов —
http://www.duma.gov.ru/systems/law/?deputy-letter=%D0%9A&deputy=99112011 .

Кононов В.М. является руководителем Рабочей группы по законодательным инициативам в сфере инновационной политики при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Входит в состав Межведомственной комиссии по реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Создал и возглавил Экспертный совет по модернизации и внедрению наукоемких технологий при Комитете Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям. Является членом попечительского совета Российского научного фонда (РНФ), Совета по образованию и науке при Председателе ГД ФС РФ, членом Центрального штаба Общероссийского Народного фронта (ОНФ).

В.М. Кононов вносит практический вклад в формирование и развитие институтов современного гражданского общества, участвуя в работе руководящих органов целого ряда государственных и общественных организаций. Является заместителем Председателя Наблюдательного совета Ассоциации инновационных регионов России (АИРР), входит в состав Президиума общественной организации ОПОРА РОССИИ, член Наблюдательного совета Особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г.Дубны (МО).

За различные заслуги в трудовой и общественной деятельности В.М. Кононов неоднократно награждался на федеральном и региональном уровнях. Является Лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за создание научно-производственного комплекса «АЛЬФА» (г.Дубна, МО). Награжден Медалью «За спасение погибавших». Награжден Почетными грамотами Президента РФ и Правительства РФ. Имеет иные благодарственные грамоты и знаки. Первый Лауреат Национальной премии Министерства культуры Российской Федерации «Культурное наследие» и премии «Персона года» в номинации «За реализацию уникальных социально значимых проектов». Также награжден Орденом «Святой Анны», и Медалью преподобного Сергия Радонежского.

Помощник депутата: права и обязанности. Как стать помощником депутата?

Словосочетание «помощник депутата» встречается сегодня довольно часто. Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.

С чего начать? Юридический аспект

Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.

Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.

Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация

Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

  1. Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев — техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
  2. Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
  3. Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.

Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.

Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.

Регламент работы

Правила служебной деятельности, которую осуществляет помощник депутата Государственной думы, всегда регулируются и фиксируются соответствующим документом. Для этого создаётся такой нормативный документ, как должностной регламент. В его формировании, кроме депутатов Государственной думы, принимает участие руководитель аппарата нижней палаты парламента.

Кроме регламента, есть должностная инструкция. Однако следует заметить, что основные направления деятельности, которые должен реализовывать помощник депутата Госдумы, народный избранник вправе определять самостоятельно. И как часто бывает в этих случаях, поручения не ограничиваются регламентом или должностными инструкциями. Здесь самое время вспомнить о том круге обязанностей, который имеет помощник депутата.

Основные функции

Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности. Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство. Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.

Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:

  1. Организационная, которая заключается в подготовке и проведении встреч депутата с посетителями и избирателями.
  2. Информационная, аналитическая, справочная и другие, охватывающие все виды подобной помощи в осуществлении полномочий.
  3. Делопроизводственная – все, что касается документооборота и не только.
  4. Дополнительные функции, оговорённые в контракте или договоре.

Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.

Аналитическая работа

Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим. Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру. Ведь давно известно, что политика — это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.

В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.

Немного о правах

Сразу заметим, что некоторые из них могут реализовываться лишь по поручению депутата. Закон уместил права всего в нескольких пунктах. Итак, помощник депутата имеет право:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно;
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости;
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и т. д.;
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Разумеется, этот перечень далеко не полный, поскольку существующий круг полномочий самого народного избранника иногда выходит из ограниченных законом рамок, что определённым образом сказывается и на его помощниках.

Удостоверение и трудоустройство помощника депутата

Отношение у народа к документам у нас в стране особое. Ведь недаром гласит расхожая фраза, что без определённой «бумажки» человек для некоторых своих собратьев не представляет никакого интереса. Такая же ситуация и с документом, коим является удостоверение помощника депутата. Злоупотреблять его демонстрацией не стоит, поскольку это может негативно сказаться не только на имидже депутата, но и на репутации всей партии или фракции. Лучше быть осмотрительным.

Как помощник народного депутата может трудоустраиваться? Здесь закон предлагает несколько вариантов:

  • по контракту на определённый срок;
  • по трудовому договору также на срочной основе;
  • на общественных началах.

О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.

Деловые качества

Круг их достаточно широк. Народные избранники хотят видеть в помощнике человека разностороннего, который может если не все, то многое. Выделим основное:

  • навыки работы секретаря, которые включают умение работать с компьютерной техникой, ориентироваться в современном программном обеспечении;
  • хорошие организаторские способности, обеспечивающие выполнение как каждодневных операций, так и непредвиденных;
  • дальновидность, которая позволит опередить управленческие распоряжения и сэкономит время, освободив от необходимости тщательного планирования.

Деятельность народного депутата является сложной, разноплановой и требует от помощника соответствия всем этим условиям.

Личностные характеристики

Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения. Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.

В то же время помощник депутата РФ должен быть дипломатичным. Если последовала критика каких-либо действий со стороны руководства, нужно спокойно реагировать, признавая, что она была обоснованной.

Работа с избирателями и посетителями требует коммуникативных навыков, а также сдержанного и опрятного внешнего вида.

Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?

Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.

Первое — это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое.

Второе — вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока. В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек.

То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах. На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя. Это, возможно, откроет путь к более высоким достижениям на данном поприще.

О работе помощника депутата и вопросах от населения

– Чем занимается помощник депутата?

– Помощник — это, образно выражаясь, дополнительные руки депутата. В мои обязанности входит выполнение всего документооборота, переписка с многочисленными органами местного самоуправления. Также я составляю график работы Александра Ивановича во время его приездов в Калининградскую область, организую встречи и т.д.

– Получается, Александр Иванович в основном работает в Москве, а вы — в Калининграде?

– Да. Три недели в месяц он работает в Москве, и на одну прилетает в Калининград. Поэтому у Александра Ивановича также есть два помощника в Москве. Их обязанности схожи с моими, разнится только регион.

– Сколько у депутата всего может быть помощников?

– У него может быть до семи помощников на постоянной основе. Кроме того, у депутата могут быть так называемые «помощники на общественных началах» — волонтеры, которые не получают финансовой компенсации за свою работу. Волонтеров может быть не более 40 человек.

– Как распределяются обязанности между помощниками?

– Кто чем занимается, решают коллегиально, однако последнее слово остается за депутатом. Например, мне ближе документооборот и организация мероприятий, поэтому я ими и занимаюсь. А другой помощник по Калининградской области также руководит печатным изданием, поэтому ей удобнее взаимодействовать со СМИ. Но какого-то строгого разграничения у нас нет, и при необходимости мы всегда можем подменить друг друга.

– Как проходит ваш рабочий день?

– Когда Александр Иванович в Москве, мой рабочий день выглядит следующим образом: я прихожу утром и сажусь обрабатывать документацию, которая успела прийти, а также работаю с заявителями. Если я понимаю, что вопрос решается на уровне депутата, передаю информацию Александру Ивановичу. Если это можно решить на уровне муниципалитета, субъекта федерации или каким-то иным образом, даю человеку консультацию, как именно ему стоит поступить.

Когда же Александр Иванович прибывает на территорию региона, мой рабочий день становится ненормированным. С утра до вечера мы принимаем граждан, встречаемся с руководителями муниципалитетов и общественных организаций, чтобы более четко и оперативно реагировать на запросы людей.

– С какими вопросами люди обычно обращаются к депутату?

– Чаще всего это вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. На втором месте — здравоохранение.

– Как вы стали помощником депутата?

– Я долгое время работала на предвыборных кампаниях, где и познакомилась с Александром Ивановичем. На тот момент он был депутатом городского совета города Калининграда. Мы с ним прекрасно сработались, поэтому, когда ему предложили новую должность, он пригласил меня перейти с ним.

– Должен ли помощник депутата принадлежать к той же партии, что и депутат?

– Думаю, каждый помощник сам решает, в какую партию он хочет вступить и хочет ли он вообще это делать. Я, например, не принадлежу ни к какой партии.

– Какое высшее образование лучше получить, чтобы стать помощником депутата?

– Это может быть юриспруденция, поскольку значительная часть вопросов, с которыми обращаются граждане, решается в правовом поле. Это также может быть психология (у меня самой психологическое образование), поскольку бывает сложно отделить человека, который пришел за помощью, от того негатива, который он принес. Мне иногда приходится пользоваться своими знаниями психологии, и в соответствии с ними выстраивать диалог так, чтобы посетитель настроился на конструктивную беседу.

Помощнику депутата приходится активно вести деловую переписку, где не обойтись без культуры правописания. Поэтому подойдет образование филолога. Еще можно пойти учиться на политолога, особенно если есть желание и самому когда-нибудь стать депутатом.

– На какие предметы стоит делать упор старшекласснику, который хочет стать помощником депутата?

– Помощнику депутата важно уметь хорошо говорить и быстро реагировать. Для этого полезны русский язык и риторика. Также важно иметь широкий кругозор, для чего стоит обращать внимание на обществознание, историю, литературу.

– Какие личностные качества должны быть у помощника депутата?

– Ему нужно быть оперативным, ответственным, исполнительным и ловить на лету все, что говорит руководство. Потому что времени мало, а задачи нужно выполнять максимально быстро. И, конечно, нужно иметь желание помогать людям. Без него можно довольно быстро разочароваться в работе.

– Может ли человек, еще будучи студентом, получить опыт работы помощником депутата?

– Студент может пробовать себя в общественной деятельности, в социальных движениях (Комитете по спорту, Комитете по молодежной политике и т.д.) вступить в молодежный парламент, затем попробовать себя в качестве члена партии. С полученным опытом человеку будет проще потом устроиться на должность помощника депутата или понять, что это не его. Кроме того, можно устроиться в качестве помощника на общественных началах или прийти в Государственную Думу на практику от университета.

– Сколько получает помощник депутата?

– Существует зарплатный фонд, который каждый год индексируется заново. Этот фонд депутат делит между всеми своими помощниками. В результате получается средняя по региону зарплата.

– С какими трудностями может столкнуться помощник депутата?

– Основная трудность — это объемы работы. Александр Иванович — очень активный депутат. Он проводит огромное количество встреч, принимает множество жалоб, обращений и просьб от населения, и каждое из них я обрабатываю.

– Чем может заняться помощник депутата, решивший попробовать себя в чем-то новом?

– С полученным багажом знаний можно идти в различные органы власти, ведь за время работы успеваешь изучить проблемы в самых разных сферах.

– Существуют ли кружки, где школьник может ближе познакомиться с работой помощника депутата?

– Школьникам, которым это интересно, я бы рекомендовала съездить в калининградский лагерь «Балтийский Артек». Туда приезжают потрясающие спикеры со всей страны и читают лекции по политике, риторике, международным экономическим связям и т.д. После смены человек возвращается с огромным багажом знаний и полезными знакомствами не только со сверстниками, но и со спикерами. Также есть аналогичный лагерь «Селигер», который в последние годы сменил название на «Территория смыслов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *