Gr менеджер

  • автор:

GR (Government Relations) или отношения с властными структурами — это выстраивание и налаживание взаимоотношений с государственными органами власти, в том числе: с правительством, с региональными и местными органами власти. К этой сфере так же оносят лоббирование.
Крупные российские компании серьезно взялись за формирование GR-подразделений еще в конце 1990-х. Но, тем не менее, GR в России пока остается условной сферой, поэтому официально такой специальности в образовательных стандартах не зарегистрировано.
Специализация GR-менеджера требует большой выдержки и способности к аналитике. В большинстве случаев, как показывает практика, в эту профессию приходят PR-менеджеры и бывшие госслужащие.
Сфера деятельности GRщика, сродни PRщику, очень обширна. GR-менеджер должен быть в достаточной степени оведомлен об определнных законодательных актах, должен уметь эффективно взаимодействовать с чиновниками, отраслевыми организациями, своевременно реагировать на административные, политические угрозы для компании извне и, главное, он должен уметь продемонстрировать гос/органам значимость деятельности компании на которую он работает.
Что может быть проще, чем договориться с очередным чиновником с помощью очередных зелёных купюр? Чем вам не GR?
Однако взятки — это всего лишь одноразовое решение вопросов бизнеса. Если вы рассчитываете на долгосрочные перспективы развития — вам надо подумать о честном сотрудничесвте с государственными органами. Именно здесь необходим профессиональный GRщик.
Сегодня в крупных компаниях очень часто можно встретить ведение GR политики сразу несколькими специалистами — юристом, PR-менеджером и самим генеральным директором. Директор устанавливает связи с госчиновниками, пиарщик создает благоприятный имидж организации, а юрист получает все необходимые разрешения, сертификаты и т.д. Возможно, это положителньо влияет на ведение GR политики с той точки зрения, что каждый из специаилистов выполняет вою работу более качественно и профессионально. Но, тем не менее, правильней и оптимальней было бы сосредоточить все эти функции в руках одного человека. Вообще, GR-менеджер обходится компаниям достаточно дорого, поэтому многие оранизации предпочитают приглашать таких специалистов со стороны.
Существующие в настоящее время GR-агентства предлагают далеко не весь спектр GR-услуг. Чаще всего они сводятся к: разработке необходимых документов для проведения кампаний; лицензирование деятельности организации и ее дочерних предприятий; услуги по получению документации разной категории.
К основным методам выстраивания отношений с властными структурами можно отнести:

  • организация встреч с чиновниками
  • привязка проектов компании к социально-значимым.
  • участие в политических программах (например, оказание поддержки отдельным чиновникам на выборах и т.д.)

Основные функции, которые должен выполнять специалист по GR:

  • Формирование положителньного имиджа компании в правительственных кругах
  • Разрешение всех возникающих вопросов с государственными/правительственными учреждениями
  • Налаживание взаимотношений с основными гос/органами
  • Разрешение всех судебных вопросов
  • Решение вопросов, сязанных с выходом компании на новые рынки

Лоббирование

Лоббирование — это оказание влияния определенной заинтересованной группы лиц на принятие политических решений властными структурами.
Например, крупные компании региона обязательно должны поддерживать отношения с местными органами власти и, что особенно важно, со своим депутатом.
Началом взаимоотношений может стать банальное приглашение на свое предприятие/завод для ознакомления с последующим ланчем и разговором о перспективах вашего бизнеса. Такое лоббирование обычно называют «мягким».

К задачам специалистов в области отношения с властными структурами можно отнести:

  • выстраивание эффективных коммуникаций с госструктурами и их персоналом
  • мониторинг работы гос/органов в сферах, затрагивающих деятелньость вашей организации
  • представление интересов вашей организации на всех уровнях власти
  • информированние гос/органов о деятельности вашей компании
  • влияние на решения госструктур в важных для вашей компании областях.

В настоящее время очень часто можно встретить такую точку зрения, когда GR-менеджера и лоббиста отождествляют, не видят разницы в их деятельности. Ниже приведем сравнительную таблицу этих двух специалистов, из которой будут видны все нюансы и отличия GR от лоббизма. Заметим, что таблица представляет собой субъективное мнение одного из специалистов области GR — Павла Толстых (специалист по вопросам продвижения интересов в органах государственной власти, директор Центра по изучению проблем взаимоотношения бизнеса и власти Lobbying.ru, кандидат политических наук, доцент кафедры политического консалтинга и избирательных технологий ГУ-ВШЭ и факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова).
Отличие Лоббиста от GR-менеджера

Фото: solo.ru

Недавно мы столкнулись с задачей привлечения GR-директора (Government Relations – взаимодействие с органами государственной власти) для крупного казахстанского предприятия. В ходе поиска стало понятно, что специалистов этой профессии редко встретишь не только на казахстанском рынке труда, но и во всем СНГ. Хотя ее роль важна, масштабна и интересна — как для карьерных возможностей, так и с точки зрения цивилизованного диалога «бизнес-государство». Особенно сегодня, когда с каких только трибун не говорят о необходимости взаимодействия государственных и коммерческих структур.

Поэтому я решила поделиться с вами информацией о задачах, которые ставятся перед GR-специалистами, и о том, где их найти.

GR-менеджер отвечает за продвижение интересов компании в органах госуправления, отраслевых ассоциациях и общественных организациях, а также за эффективное взаимодействие на площадке «компания-государство». Иногда ожидания работодателей от GR сводятся к сфере госзакупок, но это слишком узкое понимание функции.

Основные задачи GR таковы:

— поддержка связей с госорганами для минимизации рисков деятельности компании,

— лоббирование интересов компании и индустрии,

— организация переговоров с представителями власти, участие в специализированных и государственных мероприятиях, значимых для компании,

— отслеживание изменений в законодательстве, которые могут повлиять на деятельность компании, а также подготовка рекомендаций относительно действий и позиционирования компании в сложившейся политико-экономической ситуации,

— решение кризисных и предотвращение конфликтных ситуаций,

— поддержка благоприятного имиджа компании и адекватное позиционирование ее деятельности среди представителей госструктур.

Несмотря на высокий спрос на таких специалистов, на рынке ощущается их острая нехватка. В крупных международных корпорациях, как правило, есть GR-департаменты, но для большинства казахстанских компаний эта должность является совершенно новой, а многие о ней и вовсе не слышали. Даже у предприятий крупного бизнеса, не говоря о среднем, порой нет ни единого специалиста по связям с органами государственной власти. Функции GR-менеджера, как правило, здесь поручаются PR-службе, юридическому департаменту или гендиректору. А чаще всего собственник лично решает вопросы через свои связи «наверху».

Иллюстрация: ibusiness.ru

Задавшись целью привлечь GR-менеджера в организацию, следует четко понимать его приоритеты. И уже, исходя из них, ориентироваться на то, какой опыт и навыки от него требуются. На эту позицию могут претендовать сотрудники из следующих сфер:

1. Бывшие государственные чиновники. Их преимущество – налаженные связи в правительстве, администрациях, муниципальных органах. Эти люди смогут достаточно быстро ознакомить профильные государственные организации с проектами, планами компании и получить оперативную реакцию. Они по определению хорошие лоббисты. Опыт проведения тендеров на госзакупки также является их сильным качеством.

2. Руководители отраслевых ассоциаций и общественных организаций. Это опытные специалисты, способные продвигать интересы предприятия в рамках отрасли.

3. Профессионалы в PR и маркетинге. Зачастую в организациях на них также возложены коммуникации в рамках госпрограмм и проектов, которые интересны для продвижения компании, – поэтому первичный опыт GR у них есть. Кроме того, эти специалисты, как правило, отлично понимают стратегию предприятия, продукт, специфику продвижения и имеют опыт работы в коммерческой организации – что немаловажно. Но их успех как GR-менеджеров будет зависеть от построения отношений с «людьми, принимающими решения». Не секрет, что устройство государственной и коммерческой структуры сильно отличаются, и такие специалисты не всегда могут завоевать нужный авторитет в среде чиновников.

4. Коммерческие специалисты, отвечающие за госзакупки и тендерные продажи. Их преимущество – четкое понимание, что коммерческая организация призвана зарабатывать, а потому в большинстве случаев должна выигрывать контракты. Коммерсанты будут хороши в вопросах тендеров, поскольку умение продавать и строить отношения — их профессиональный «must have”. Но вот что касается отраслевого лоббирования, аналитики, продвижения программ, а также господдержки конкретного предприятия и индустрии в целом – здесь способность решать вопросы уже будет зависеть от потенциала каждого конкретного человека из этой категории. Если задачи вашего GR сводятся к победе на тендерах и привлечению госзаказов, то такие менеджеры – лучший вариант.

5. Руководители предприятий, имеющие большой опыт лоббирования и хорошие связи в органах власти. Это идеальные GR, но, как правило, они не мотивированы для подобной роли в структуре организации, потому что и так уже находятся на ее вершине.

В большинстве своем GR-специалисты имеют экономическое образование и, конечно, практический опыт в связях с общественностью и госорганами. Кандидат на эту должность должен обладать колоссальной энергией, силой убеждения и способностью объединять людей. Он подобен политику, поскольку его профессия — это построение связей, отношений, продвижение и отстаивание интересов, постоянные переговоры на самом высоком уровне. При этом такие люди могут быть не всегда публичными. Однако их харизма должна создать уважительное отношение к организации, которую они представляют.

Позитивный тренд — в том, что казахстанский бизнес сегодня как никогда заинтересован в создании благоприятной законодательной среды для своей деятельности и в такой корпоративной политике, которая будет координироваться с программами господдержки. И если прежде подобные вопросы были зоной ответственности исключительно первого руководителя или собственника, то сейчас для их эффективного и цивилизованного решения компании привлекают профессиональных GR-специалистов. Главное — ясно понимать, каких целей они призваны достичь.

(в сотрудничестве с консалтинговой компанией Baikal Communications Group)

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции, ни ответственные социальные проекты. Роль менеджеров, отвечающих за взаимодействие с государством, растет, как и требования к их профессионализму. Будущее большинства рынков связано с действиями государства. Протекционизм, импортозамещение, продвижение экспорта, технологические амбиции, геополитические коррективы, развитие социальных инициатив государства, — все это стремительно меняет конъюнктуру и требует высокоточной подстройки бизнеса и третьего сектора. В сложных условиях доверие государства становится ценнейшим капиталом коммерческих компаний и НКО. Востребованность GR-специалистов возрастает с каждым годом.

Особенности программы: первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.

Цель программы: освоение и совершенствование деятельности по представлению и продвижению интересов в органах государственной власти федерального и регионального уровней, а также в наднациональном (ЕАЭС) и международном пространстве.

Целевая аудитория: собственники бизнеса, высший менеджмент частных и государственных организаций, специалисты в сфере связей с общественностью и связей с органами государственной власти, государственные служащие, специалисты по связям с инвесторами, HR-специалисты, представители СМИ, некоммерческих организаций и экспертного сообщества, желающие освоить соответствующие компетенции.

Научный руководитель программы:
Войтенко Эдуард Михайлович — кандидат политических наук, генеральный директор лоббистской фирмы Baikal Communications Group, глава Попечительского совета Фонда «Озеро Байкал». Профессиональный лоббист. Опыт более 10 лет. Член профессиональных международных лоббистских ассоциаций — Society of European Affairs Professionals, Public Affairs Council.

Реализовал десятки государственных, общественно-политических, электоральных, GR & Lobbying проектов федерального и регионального значения, а также ряд медийных и коммуникационных международных проектов.

Преподаватели программы:

  1. Антон Акимов, директор по взаимодействию с органами власти, АО «Кордиант»
  2. Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко»
  3. Станислав Богданов, директор по взаимодействию с федеральными органами государственной власти X5 Retail Group
  4. Эдуард Войтенко, генеральный директор, лоббистская фирма Baikal Communications Group
  5. Герасимов Владимир, начальник управления региональных коммуникаций, ПАО «ЛУКОЙЛ»
  6. Иван Глушков, заместитель генерального директора, «Иммунотехнологии»
  7. Яна Гуськова, директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям, «БАТ Россия»
  8. Мария Дронова, директор по связям с органами государственной власти и благотворительной деятельности, ООО «ЕвразХолдинг»
  9. Рафаэль Зохрабян, директор по правовым вопросам и взаимодействию с органами власти, Saint-Gobain
  10. Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами, Alibaba.com (ru)
  11. Андрей Лян, директор по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти, «Каргилл» в России
  12. Эльман Мехтиев, президент НАПКА, председатель совета СРО «МиР»
  13. Анатолий Мещеряков, статс-секретарь — заместитель генерального директора, ОАО «РЖД»
  14. Александр Московкин, руководитель блока «Право», «Российская газета»
  15. Максим Новиков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод
  16. Александр Павленко, директор по работе с государственными органами, ПАО «Фортум»
  17. Дмитрий Петров, директор по корпоративным отношениям Diageo в регионе Восточная Европа
  18. Дмитрий Поликанов, заместитель руководителя Исполкома ОНФ
  19. Елена Рыбаченко, заместитель начальника Контрольно-финансового управления ФАС России
  20. Анна Смирнова, директор по работе с органами государственной власти в России и СНГ, Cisco
  21. Алексей Торгов, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти, BIOCAD
  22. Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа, «Балтика» (Carlsberg Group)
  23. Артем Юлегин, начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)

Структура программы:

Теоретический и технологический блоки

  1. GR и лоббизм. Лоббизм, как технология GR. Влияние политической повестки на лоббистскую деятельность.
  2. GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
  3. Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти. Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов.
  4. Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
  5. Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в наднациональном GR-пространстве (ЕАЭС).
  6. Деловые и отраслевые организации, общественные институты и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов.
  7. Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
  8. PR-инструменты в GR: формирование мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
  9. Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
  10. Роль и место GR в современной организации. Взгляд юриста.
  11. Роль отраслевых объединений при работе с регуляторными рисками.
  12. Мастер-класс: «Общественные институты как один из инструментов взаимодействия с госорганами. На примере Общественного совета при ФАС».

Практический блок

  1. Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
  2. GR в финансово-банковском секторе в кризисный период.
  3. Ритейл, поставщики и государственная политика. Общие устремления и разногласия в импортозамещении и поддержке отечественных производителей. Лоббистские устремления отрасли.
  4. Лоббистская деятельность в агропромышленном комплексе: борьба за национальные и международные рынки.
  5. GR в области ВЭД и связанной с ним международной деятельностью (международный GR).
  6. GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене в условиях протекционизма национальных рынков. На примере фармацевтических компаний.
  7. Импортозамещение: влияние на внимание государства к сферам, в которых сильна зависимость России от зарубежных поставщиков. Кейсы в сфере здравоохранения.
  8. GR в нефтегазовой отрасли: международная, федеральная и региональная повестки.
  9. GR в металлургии и горнодобывающей промышленности. Влияние экологической повестки на отрасль.
  10. Особенности GR в сфере традиционной и «зеленой» энергетики. Преодоление регуляторных барьеров на пути развития отрасли в России.
  11. GR в компаниях с государственным участием: развенчание мифов.
  12. IT и телеком оборудование в России: особенности регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.
  13. Отрасли с формирующимся регулированием: кейсы в сфере E-commerce.
  14. Отрасли под пристальным вниманием регуляторов и общественного контроля: кейсы в сферах алкогольного и табачного регулирования.
  15. GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
  16. Мастер-класс: «Построение GR-департамента в компании. Организационная структура и функции. Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов. Оценка эффективности: управление рисками и возможностями».
  17. Мастер-класс: «Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза».

Форма обучения: очная дневная форма

Формат занятий: практические занятия и мастер-классы (case studies).

Объем программы: 50 ак. часов.

Стоимость программы: 150 000 руб. Стоимость образовательных услуг НДС не облагается.

Возможно корпоративное обучение и формирование программы с упором на отдельные отрасли.

По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации МГИМО.

Период проведения программы: 5 дней, 27–31 октября 2020 г., 14–18 апреля 2021 г., 26-30 октября 2021 г.

Документы, необходимые для поступления:

  1. Регистрационная форма
  2. Удостоверение личности (скан или копия паспорта)
  3. Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании с приложением (скан или копия) или справка с места учебы
  4. Резюме (при наличии)
  5. Заявление (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  6. Анкета (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  7. Договор с физ. или с юр. лицом (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  8. Цветное фото (в бумажном или в электронном виде, формат 3×4, снимок без головного убора)

Контакты:

Будьте в курсе новых программ Школы бизнеса!

Список литературы диссертационного исследования кандидат политических наук Черкащенко, Татьяна Андреевна, 2016 год

Список литературы

2. Самое главное в РЯ / У. Аги . — СПб.: Питер, 2004. — С. 362363/

3. Акопов, А. И. Типологические признаки сетевых изданий / А. И. Акопов // Филолог. вестник Ростов. гос. ун-та. — 2000. — № 1. — С. 4244.

5. Ачкасова, В. А. ОЯ как составляющая политического маркетинга /

B. А. Ачкасова // Науч. тр. Сев.-Зап. ин-та управления. — 2012. — Т. 3, № 1. — С. 378.

9. Белоусов А. Б. Лоббизм как политическая коммуникация / А. Б. Белоусов. — Екатеринбург: УрО РАН, 2005. — 216 с.

C. 284-288.

11.Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия : моногр. / под ред. А. Н. Шохина. — М.: ИД ВШЭ, 2011. — 349 с.

12. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция / Ж. Бодрийяр; . — Тула, 2013. — 204 с.

23. Власти отобрали 160 предложений по улучшению работы детских поликлиник // Vademecum: 18.02.2016. Режим доступа:

http://vademec.ru/news/2016/02/18/vlasti_otobrali_160_predlozheniy_po_uluc hsheniyu_raboty_detskikh_poliklinik/.

24. Волков, Д. Протестное движение в России в конце 2011 — 2012 г. : // Левада-Центр: 02.10.2012. — Режим доступа:

28. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / Д. П. Гавра. — СПб.: Питер, 2011. — 288 с.

38. Дикарева, С. С. Инициатива в диалоге / С. С. Дикарева // Структурная и прикладная лингвистика: межвуз. сб. / под ред. А. С. Герда.

— СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993. — Вып. 4. — С. 31-33.

40. Докинз, Р. Эгоистичный ген / Р. Докинз. — М.: Corpus: АСТ, 2015.

— 509 с.

41. Жичкина, А. Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете / А. Е. Жичкина / Флогистон:

Психология из первых рук: 28.04.2007. — Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/netpsy/refinf.

44. Зимин, В. Электронный GR для электронного правительства / В. Зимин // Пресс-служба. — 2010. — № 4. — с. 58-71.

47. Интернет в России . — М.: Перо, 2016. — 80 с.

52. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика / А. А. Калмыков, Л. А Коханова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.

53. Кинякин, А. А. Government relations как форма общественно-политической и бизнес коммуникации : к определению понятий /

А. А. Кинякин, Д. О. Матвеенков // Вестник РУДН. Сер. Политология. -2009. — № 1.

55. Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент : учеб.-метод. материалы / Н. Н. Григорьева. — М.: МИЭМП, 2007. — 44 с.

64. Кушнерук, С. П. Документная лингвистика : учеб. пособие / С. П. Кушнерук. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Флинта: Наука, 2008. — 253 с.

68. Луман, Н. Общество общества : ч. II. Медиа коммуникации / Н. Луман; пер. с нем. А. Глухов, О. Никифоров. — М.: Логос, 2005. — 280 с.

81. Назарчук, А. В. Теория коммуникации в современной философии / А. В. Назарчук. — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — С. 221-246.

84. Новейший философский словарь / под ред. А. А. Грицанова. — 3-е изд., испр. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1280 с. — (Мир энциклопедий).

85. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под ред. Н. Ю. Шведовой. — 20-е изд., стер. — М.: Русский язык, 1989. — С. 233.

86. Основы теории коммуникации : учеб. для вузов / под ред. проф. М. А. Василика. — М.: Гардарики, 2005. — 615 с.

87. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации : учеб. пособие для вузов / О. Л. Гнатюк. -2-е изд., стер. — М.: КноРус, 2012. — 255 с.

90. Песков, Д. Н. Интернет-пространство: состояние премодерна? / Д.

H. Песков // ПОЛИС. Политические исследования. — 2003. — № 5. — С. 4655.

I. — С. 31-45.

95. Проект «Сетевизор» на сайте радио «Эхо Москвы» . — Режим доступа: http://www.echo.msk.ru/blog/video/.

97. Публичная сфера: теория, методология, кейс стади : коллектив. моногр. / под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова; Центр

социальной политики и гендер. исслед. — М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013. — 360 с. — (Б-ка журн. исслед. социальной политики).

99. Рева, В. Е. Коммуникационный менеджмент : учеб.-метод. пособие для вузов / В. Е. Рева. — Пенза: Изд. ПГУ, 2003. -161 с.

100. Руководство по применению оценки регулирующего воздействия на региональном уровне . — Режим доступа: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/4092e48049d0d84cae8bfe2f7584aa35 /02.pdf?M0D=AJPERES&CACHEID=4092e48049d0d84cae8bfe2f7584aa35.

101. Рынок лоббистских услуг в России : результаты исследования взаимодействия GR-компаний с органами государственной власти (на примере Москвы) // Институт лоббизма. — 2012. — Режим доступа:

http://lobbyinst.org/images/moscowmarket%20lobbying%20services.pdf.

104. Современный словарь иностранных слов . — М., 1993. — С. 294.

105. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие / А. В. Соколов. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 461 с.

106. Проблемы взаимодействия бизнеса и власти в Санкт-Петербурге / Исследование по заказу Петербургского GR-клуба. — 2016.

111. Сухова, С. На бумаге проще обмануть / С. Сухова // Огонёк. -2015. — № 4 (5357). — 2 февр.- С. 20-21.

112. США отдаёт контроль над корневой зоной DNS . -Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/113048/.

116. Толстых, П. А. GR-практикум по лоббизму в России / П. А. Толстых. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — С. 25.

118. Туронок, С. Г. Интернет и политический процесс / С. Г. Туронок // Общественные науки и современность. — 2001. — № 2. — С.51-63.

119. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер. -М.: Аспект Пресс, 2004. — 400 с.

120. Федотова, М. Г. Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие / М. Г. Федотова. — Омск: ОмГТУ, 2006. — 76 с.

— № 1 (18). — С. 28.

126. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. — 5-е изд. — М., Политиздат, 1986. — С. 207-208.

— 416 с.

139. Шелонаев, С. И. Институционализация медиапространства : моногр. / С. И. Шелонаев. — СПб.: Владос Северо-Запад, 2013. — 78 с.

143. Яковлев, И. П. Основы теории коммуникаций : учеб. пособие для вузов / И. П. Яковлев. — СПб., 2001. С. 33-35.

145. Advocacy and Lobbying // TACSO. — Available at: http://www.tacso.org/knowhow/ advocacy-

lobbing/default.aspx?id=27&template_id=73&langTag=en-US&pageIndex=1

Available at: http://bobomalley.newsvine.com/_news/2009/09/17/3282389-the-10-rules-of-public-affairs.

158. Dictionary of Military and Associated Terms . — US Department of Defense. — 2005.

2010. — Exhibit 5. — Available at: http:IIwww.mckinsey.comIindustriesIpublic-

163. Engaging and understanding governments II McKinsey Global Survey results I PDF.

169. GR: теория и практика : учеб. I под ред. И. E. Mинтусова, О. Г. Филатовой. — СПб.: СПбГУ, 2013. — 180 с.

1V6. Morris, M. The Internet as Mass Medium / M. Morris, C. Ogan // Journal of Communication. — 1996. — Vol. 46. — № 1.

1VS. Ogilvy Public Relations . — Available at: http://www.ogilvypr.com/en/content/public-affairs-more/.

forthcoming. — 27 p. — Available at:

182. Public Affairs (PA) . — Available at: http://www.agt-agency.ru/services/public_affairs/.

183. Rebekah, L. Herrick Representation and Institutional Design / L. Rebekah. — Lexington Books, 2011. — 160 p.

rulings%2F120207_epaca_mc_statement.pdf&name=120207_epaca_mc_state ment.pdf&lang=en&c=584d9e4cfa2c&page=2

199. We the People : your voice in our government. -Available at: https://petitions .whitehouse. gov/.

200. Wolton, D. Penser la communication / D. Wolton. — P.: Flammarion, 1997. — 388 p.

Narayanan Iyer, Aaron S. Veenstra // Mass Communication and Society. -2015. — Vol. 18, № 5. — P. 617.

Приложение 1. Анкета по использованию веб-технологий в СИ

Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении Санкт-Петербургского государственного университета проводит исследование среди специалистов по взаимодействию с органами власти для оценки использования Интернет-средств в ОК. Мы просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты: обвести номер правильного ответа или вписать свой вариант в предложенные строчки. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами других респондентов.

1. Ваша должность в компании:

1.1 Директор (менеджер, специалист) по ОК

1.2 Директор (менеджер, специалист) по РК

1.3 Иная (какая именно)_

2. Пользовались ли Вы ресурсом Change.Org при реализации ОК-политики?

2.1 Пользуюсь постоянно

2.2 Периодически использую

2.3 Использовал(а) 1-2 раза

2.4 Пока не использовал(а), но планирую использовать

2.5 Не использовал(а) и не планирую

3. Достигали ли Вы запланированных результатов благодаря Change.Org?

3.1 Да 3.2 Нет 3.3 Затрудняюсь ответить

4. Пользовались ли Вы ресурсом «Российская общественная инициатива» при реализации ОК-политики?

4.1 Пользуюсь постоянно

4.2 Периодически использую

4.3 Использовал(а) 1-2 раза

4.4 Пока не использовал(а), но планирую использовать

4.5 Не использовал(а) и не планирую

5. Достигали ли Вы запланированных результатов благодаря ресурсу «Российская общественная инициатива»?

5.1 Да 5.2 Нет 5.3 Затрудняюсь ответить

6. Пользовались ли Вы электронным ресурсом Министерства экономического развития -оценкой регулирующего воздействия (ОВР) при реализации ОК-политики?

6.1 Пользуюсь постоянно

6.2 Периодически использую

6.3 Использовал(а) 1-2 раза

6.4 Пока не использовал(а), но планирую использовать

6.5 Не использовал(а) и не планирую

7. Достигали ли Вы запланированных результатов благодаря электронному ресурсу оценки регулирующего воздействия?

7.1 Да 7.2 Нет 7.3 Затрудняюсь ответить

8. Пользовались ли Вы другими инструментами публичного обсуждения законодательных инициатив в сети Интернет? Если да, укажите, пожалуйста, какими:_

9. Помогли ли вам эти средства достичь запланированных результатов? 9.1 Да 9.2 Нет 9.3 Затрудняюсь ответить

10. Используете ли Вы социальные сети для осуществления GR?

10.1 Пользуюсь постоянно

10.2 Периодически использую

10.3 Использовал(а) 1-2 раза

10.4 Пока не использовал(а), но планирую применить

10.5 Нет

11. Если Вы пользовались социальными сетями для целей GR, то уточните, пожалуйста, какими именно:

11.1 Facebook

11.2 ВКонтакте

11.3 LinkedIn

11.4 Другие (какие именно)_

12. Помогали ли Вам социальные сети достичь запланированных результатов?

12.1 Да 12.2 Нет 12.3 Затрудняюсь ответить

13. Используете ли Вы площадку микроблогов Twitter для осуществления GR?

13.1 Пользуюсь постоянно

13.2 Периодически использую

13.3 Использовал(а) 1-2 раза

13.4 Пока не использовал(а), но планирую применить

13.5 Нет

14. Достигали ли Вы запланированных результатов благодаря этому ресурсу?

14.1 Да 14.2 Нет 14.3 Затрудняюсь ответить

15. Используете ли Вы блог-платформы для осуществления GR?

15.1 Пользуюсь постоянно

15.2 Периодически использую

15.3 Использовал(а) 1-2 раза

15.4 Пока не использовал(а), но планирую применить

15.5 Нет

16. Если да, уточните, пожалуйста, какие именно:

16.1 Blogger

16.2 LiveJournal

16.3 Собственная платформа компании

16.4 Другие (какие именно)_

17. Помогала ли Вам активность в блогосфере достичь запланированных результатов?

17.1 Да 17.2 Нет 17.3 Затрудняюсь ответить

18. Если Вы не пользовались ни одним из всех указанных средств, объясните, пожалуйста, почему:_

УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА, БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ!

Если Вы активно используете Интернет в GR-проектах уже сегодня и готовы поделиться своим опытом; если Вы хотели бы высказать своё мнение о digital-GR в форме интервью, пожалуйста, оставьте нам свои контакты для дальнейшей связи:

Телефон:_

Как к Вам обращаться:

Область деятельности/Название компании:

предпочитаю данный вид связи предпочитаю данный вид связи

Приложение 2. Вопросы для проведения экспертного интервью Обобщенный вариант для представителей органов власти

— Известно, что вы активно взаимодействуете с бизнесом, помогаете решать существующие у него проблемы. Каким образом (используя какие методы) чаще всего бизнес обращается к вам?

— Как часто вы пользуетесь интернетом? Чем он для вас является в первую очередь (источником новостей, средством общения, базой знаний и данных?

— Учитывается ли представителями власти при принятии решений информация, появляющаяся в Интернете?

— Если да, то какая информация обладает наибольшим весом: размещенная в онлайн-СМИ? в социальных сетях? на ресурсах для размещения петиций? на электронном ресурсе ОРВ?

— Готовы ли Вы как представитель власти вступать во взаимодействие с представителями бизнеса в онлайн-среде?

— Если да, то каким образом: только посредством скайпа или электронной почты, или публично: на официальных государственных площадках, созданных специально для обсуждения гражданских инициатив? или неформально, например, в социальных сетях?

— Есть, по-Вашему, такие интернет-технологии, которые бы могли упростить, ускорить или усовершенствовать взаимодействие власти и бизнеса? например, проведение совещаний в формате вебинаров и т.д.?

— Как бы Вы оценили на сегодня эффективность попыток обращения общества, бизнес-субъектов и некоммерческого сектора к власти посредством существующих площадок, созданных специально для этого?

Все ответы и любые материалы будут использованы исключительно в тексте диссертационного исследования, должности и имена могут быть упомянуты только при подтвержденном желании респондента, в том числе без привязки к конкретным цитатам.

Обобщенный вариант для специалистов по взаимодействию с органами власти

— Используете ли Вы какие-то веб-технологии в ежедневной деятельности и в ОЯ-кампаниях? Если да, то какие?

— Если да, то как бы вы охарактеризовали их эффективность — социальных сетей? блогов и микроблогов? площадок для размещения петиций? электронного ресурса ОРВ? Российская общественная инициатива?

— Готовы ли Вы в принципе вступать во взаимодействие с представителями власти в онлайн-среде? Если да, то каким образом: только посредством скайпа или электронной почты, или публично: на официальных государственных площадках, созданных специально для обсуждения гражданских инициатив? или неформально, например, в социальных сетях?

— Готовы ли, по вашему, представители власти в принципе вступать во взаимодействие с в онлайн-среде? Если да, то каким образом они согласны на это: только посредством скайпа или электронной почты, или публично: на официальных государственных площадках, созданных специально для обсуждения гражданских инициатив? или неформально, например, в социальных сетях?

— Есть ли такие интернет-технологии, которые бы могли упростить, ускорить или усовершенствовать взаимодействие власти и бизнеса? например, проведение круглых столов в формате вебинаров и т.д.?

— Как бы Вы оценили на сегодня эффективность попыток обращения общества, бизнес-субъектов и некоммерческого сектора к власти посредством существующих площадок, созданных специально для этого?

Все ответы и любые материалы будут использованы исключительно в тексте диссертационного исследования, должности и имена могут быть упомянуты только при подтвержденном желании респондента, в том числе без привязки к конкретным цитатам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *