Голосование по отзыву депутата

  • автор:

В.Т. Батычко
Муниципальное право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г.

Предыдущая

4.4. Отзыв депутата и должностного лица

Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления — это досрочное лишение мандата такого лица по воле избирателей.

Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, являясь одной из форм прямого волеизъявления граждан, основывается на Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 130) и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. ч. 1 и 2 ст. 24).

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Как правило, глава муниципального образования может быть отозван в следующих случаях:

1) если им не был отменен изданный им правовой акт или отдельные его положения, которые были признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции (уставу), закону субъекта Федерации, уставу муниципального образования и при этом повлекли нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта Федерации и уставе муниципального образования, соответствующему муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, подтвержденный в судебном порядке;

3) если подтвержденное в судебном порядке систематическое неисполнение им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта Федерации и уставе муниципального образования, создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий органами местного самоуправления, а равно для участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, и данное нарушение подтверждено в судебном порядке.

Депутат представительного органа, как правило, может быть отозван в случае, если подтвержденное судом его систематическое неучастие в заседаниях данного органа депутатов без уважительных причин (болезнь депутата или его близких родственников, служебная командировка) создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий представительного органа.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления принимается, как правило, представительным органом муниципального образования. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании представительного органа, представить его депутатам письменные возражения против проведения голосования по отзыву, а также в устном выступлении дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании представительного органа муниципального образования указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления публикуется в официальных средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в официальном печатном средстве массовой информации должны быть опубликованы объяснения перед избирателями отзываемого лица по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Значимые правовые позиции по вопросу отзыва выборных лиц местного самоуправления были высказаны Конституционным Судом Российской Федерации. Так, очень важным является сформулированное Конституционным Судом положение о недопустимости введения облегченной процедуры отзыва. Конституционным Судом затрагиваются и весьма важные вопросы, связанные с основаниями отзыва. В силу особенностей местного самоуправления как публичной власти, наиболее тесно связанной с населением, которыми предопределяется роль отзыва в механизме местного самоуправления, то или иное решение либо действие (бездействие) выборного должностного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения и является согласно уставу муниципального образования основанием для отзыва, может стать известным избирателям без его предварительного юрисдикционного подтверждения. Тем большее значение при отзыве приобретает судебная защита, предполагающая, в частности, возможность установления судом по инициативе отзываемого лица или другого надлежащего заявителя, что то или иное действие (бездействие) отзываемого лица не имело места или что от его воли не зависело наступление тех последствий, которые оцениваются как основание для утраты к нему доверия, и потому дальнейшее осуществление процедуры отзыва исключается.

Конституционный Суд указал, что на всех этапах процедуры отзыва выборное должностное лицо местного самоуправления должно иметь право давать пояснения по обстоятельствам, служащим основанием отзыва, защищать свои интересы. Лица, инициирующие процедуру отзыва, должностные лица, ответственные за организацию заседания представительного органа местного самоуправления, учитывая общие принципы демократических правовых процедур, должны обеспечить уведомление выборного должностного лица о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся его отзыва. Следует заметить, что, хотя и в интересах самого отзываемого лица явиться на соответствующие заседания и дать свои объяснения, оно вправе и не делать этого. Но, в свою очередь, это не должно приводить к затягиванию процедурных вопросов отзыва.

Предыдущая

Федеральный закон № 131-ФЗ закрепляет за населением каждого муниципального образования право отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления. Выборное должностное лицо местного самоуправления – это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, а член выборного органа местного самоуправления – это лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования).

Часть 2 ст. 24 Федерального закона № 131-ФЗ указывает, что основания отзыва определяются уставом муниципального образования, при этом в качестве таковых признаются только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), причем вопрос о противоправности может решить только суд. Как правило, муниципальные правовые акты называют следующие основания для отзыва:

  • – однократное грубое либо систематическое нарушение Конституции РФ, федеральных законов, иных правовых актов, повлекшее за собой нарушение прав и свобод граждан (под систематическим нарушением понимается совершение в период текущего срока полномочий двух и более нарушений, повлекших нарушения прав и свобод граждан);
  • – неисполнение полномочий по занимаемой должности;
  • – совершение противоправных поступков, порочащих статус депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и умаляющих авторитет власти;
  • – возникновение обстоятельств, свидетельствующих о противоправной деятельности депутата, открывшихся после избрания депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

Не могут являться основаниями для отзыва политическая деятельность депутата (выборного должностного лица местного самоуправления), позиция, выраженная при голосовании на заседании представительного органа муниципального образования, иных органов местного самоуправления.

Голосование по отзыву осуществляется на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие в голосовании по отзыву является свободным и добровольным. Отзыв организуют и проводят избирательные комиссии. Лица, инициирующие отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, должны обеспечить уведомление данного лица о времени и месте собрания инициативной группы граждан по проведению голосования о его отзыве, а также в случае согласия отзываемого лица обеспечить его присутствие на собрании и возможность выступления. Инициирует процедуру отзыва население муниципального образования (группа жителей, число которых определяется муниципальным правовым актом). Назначает голосование по отзыву представительный орган муниципального образования. Он вправе отказать в назначении голосования по отзыву только в случае выявления нарушений при выдвижении инициативы отзыва правовых актов, регулирующих подготовку и проведение отзыва. Как правило, инициатива населения об отзыве депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) не может быть реализована ранее чем через шесть месяцев со дня официального опубликования (обнародования) результатов выборов депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и позднее чем за 12 месяцев до окончания срока его полномочий. Порядок образования инициативной группы по проведению отзыва устанавливается законом субъекта РФ, уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. Для назначения отзыва инициативная группа должна представить в избирательную комиссию муниципального образования необходимое число подписей жителей муниципального образования в поддержку инициативы его проведения.

Назначение и проведение отзыва обязательно, если соблюдены все соответствующие требования, сроки и процедуры. Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Кампания по отзыву проводится в том же порядке, который установлен для процедуры местного референдума. Условия, касающиеся порядка отзыва, также регулируются нормами законодательства о местных референдумах. Общим процедурным требованием является обеспечение отзываемому лицу возможности дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Финансирование мероприятий, связанных с проведением отзыва, осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование организационных мероприятий, связанных с подготовкой документов, необходимых для рассмотрения вопроса о назначении голосования по отзыву, сбору подписей граждан, осуществляется за счет инициаторов отзыва. Для финансирования отзыва, ведения агитации за отзыв инициаторы отзыва вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы. Группа, инициировавшая процедуру отзыва, после регистрации ее избирательной комиссией обязана создать собственный фонд для финансирования кампании по отзыву, отзываемое должностное лицо также вправе создать собственный фонд для финансирования агитации против отзыва. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством субъекта РФ и муниципальными правовыми актами, а также Федеральным законом № 67-ФЗ, для избирательного фонда кандидата.

Голосование по отзыву проводится в том же порядке, что и голосование на местном референдуме. На основании данных голосования определяются результаты отзыва. Отзыв признается несостоявшимся в случае, если в нем приняла участие половина или менее участников отзыва, внесенных в списки отзыва на территории округа отзыва (в этом случае депутат, выборное должностное лицо сохраняют свои полномочия). Депутат, член выборного органа местного самоуправления или выборное должностное лицо местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Итоги голосования, результаты отзыва признаются недействительными в тех же случаях, в каких признаются недействительными итоги местного референдума (при этом назначается повторное голосование по отзыву).

Решение, принятое по отзыву, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении. Оно может быть признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат или выборное должностное лицо местного самоуправления не были отозваны, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву по тем же основаниям не допускается.

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие право граждан Российской Федерации на участие в подготовке и проведении отзыва, могут быть обжалованы в суд, иные государственные органы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

При каких обстоятельствах и в каком порядке возможен отзыв Главы муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основанием для отзыва Главы муниципального образования являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении обязанностей Главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, Устава муниципального образования. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. Голосование по отзыву Главы муниципального образования проводится по инициативе населения, либо по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего Главу муниципального образования. Процедура отзыва Главы муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

Проблемы правовой регламентации отзыва депутата представительного органа местного самоуправления.

Артамонова Н.В., к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин БГУ им. Акад. И.Г.Петровского

В данной статье автор поднимает проблему ответственности в системе народного представительства на муниципальном уровне власти, одним из аспектов которой выступает отзыв депутата представительного органа местного самоуправления. Автором поднимаются проблемные вопросы теории и практики реализации указанного института в

РФ.

Ключевые слова: народное представительство, местное самоуправление, депутат представительного органа местного самоуправления, избиратели, отзыв.

Подлинное народное представительство предполагает не только право на свободные выборы депутатов, но и право контроля за их деятельностью. В свою очередь, эффективный контроль за деятельностью депутатов, невозможен без признания и закрепления их ответственности, действенности обеспечивающих эту ответственность санкций (1).

Признавая безусловное значение ответственности, следует однако отметить, что именно эта категория в системе народного представительства оказалась наиболее размытой, аморфной и оттого лишенной возможности оказывать практическое воздействие.

Одной из причин тому является отсутствие должного внимания к ней со стороны законодателя, который практически не предпринимает попыток подробной регламентации вопросов привлечения к ответственности, недостаточно конкретизирует и не устанавливает механизм реализации полномочий в указанной сфере. Ни в основном Законе государства, ни в пакете федеральных законов, регулирующих избирательное право России, отсутствует важнейший правовой механизм контроля избирателей,

позволяющих в полной мере воплотить на практике конституционный принцип народовластия — досрочный отзыв избирателями депутатов различного уровня и лиц, занимающих государственные должности.

Однако, когда речь идет о местном самоуправлении как признаваемой и гарантируемой Конституцией Российской Федерации территориальной самоорганизации населения, призванной обеспечивать ему самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения, возникает необходимость учета природы муниципальной власти как власти местного сообщества и особенностей институтов местного самоуправления как наиболее приближенных к населению.

В соответствии со статьей 130 (часть 2) Конституции Российской Федерации местное самоуправление — осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В порядке конкретизации указанного открытого перечня форм прямого волеизъявления граждан Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (пункт 5 статьи 18) как один из способов досрочного прекращения его полномочий (подпункт 9 пункта 1 статьи 8); при этом отзыв выборного должностного лица может закрепляться в уставах самих муниципальных образований.

Самостоятельность муниципальных образований в правовом регулировании института отзыва предполагает возможность либо установления непосредственно в уставе процедуры отзыва, включая дополнительные гарантии прав его участников, либо отсылки к регулирующему данную процедуру закону субъекта Российской Федерации, подлежащему применению при проведении отзыва в муниципальном образовании. Причем такие законы должны исключать вмешательство

государственных органов, а также избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в процесс отзыва, поскольку иное было бы нарушением конституционных принципов местного самоуправления.

Кроме того, даже отсутствие закона субъекта Российской Федерации об отзыве выборного должностного лица местного самоуправления не может быть препятствием для введения данного института уставом самого муниципального образования и определения порядка осуществления отзыва.

Однако, несмотря на имеющееся право, закрепление и реализация института отзыва на уровне муниципальных образований неповсеместны. Кроме того, даже имеющаяся практика поставила ряд общих и порой сложных проблем, часть из которых не решена до настоящего времени.

Так как Конституция РФ умалчивает об институте отзыва, возникает вопрос о конституционности закрепленных в законодательстве субъектов Федерации и в правовых актах органов местного самоуправления норм об отзыве. В этой связи данный вопрос стал предметом дел, рассмотренных Конституционным Судом РФ. В частности, Конституционный Суд рассмотрел вопрос о конституционности положений об отзыве депутата представительного органа, содержащихся в Законе Московской области от 28 апреля 1995 года «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы». В результате рассмотрения установление института отзыва депутата законами субъектов Российской Федерации было признано не противоречащим Основному закону страны (2).Позже, в декабре 1999 года, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ подтвердила и право муниципальных образований предусматривать в своих уставах отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе глав муниципальных образований, даже при отсутствии в законах субъектов Федерации норм о порядке отзыва этих лиц (3). Данное решение способствовало расширению практики реализации института отзыва.

Активную линию на поддержку законодательного закрепления права отзыва выборных лиц избирателями последовательно проводят Центральная

избирательная комиссия РФ и ее Научно-методический совет, в составе которого много ведущих ученых — государствоведов страны. Ими были подготовлены и направлены для использования на местах два модельных закона «О порядке отзыва депутата (члена) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации»(4) и «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» (5). Разработка модельных законов явилась существенным шагом вперед в развитии института отзыва.

На сегодняшний день они являются наиболее определенным выражением современных концептуальных подходов к законодательному закреплению института отзыва в нашей стране.

Изучение содержания законов об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления позволяет выделить требования, предъявляемые к процедуре его проведения, а именно:

• Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности.

• Право отзыва реализуется в случаях, когда невозможны, либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата, соответствующей закону.

• Проведение голосования по отзыву депутата одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается.

• Коллективный характер реализации права на возбуждение вопроса об отзыве. Так, количество подписей избирателей округа под заявлением о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву составляет, как правило, от 0.5 до 1 % от числа избирателей округа.

• Если по результатам голосования по отзыву депутат не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву этого депутата возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосованию.

Осуществляя законодательное закрепление и регулирование процедуры отзыва на муниципальном уровне необходимо также учитывать постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. (6).

Проверяя конституционность отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе», Конституционный Суд РФ сформулировал ряд следующих важнейших правовых позиций:

1. муниципальные образования самостоятельно определяют основания и порядок отзыва должностных лиц местного самоуправления. Такая самостоятельность предполагает возможность либо установления непосредственно в уставе процедуры отзыва, либо отсылки к регулирующему данную процедуру закону субъекта Российской Федерации, подлежащему применению при проведении отзыва в муниципальном образовании;

2. вмешательство государственных органов в процесс отзыва не допускается;

3. уставом муниципального образования институт отзыва может быть введен даже при отсутствии закона субъекта Федерации;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. облегченная процедура отзыва, которая может приводить к злоупотреблению его использованием, — недопустима;

5. отзываемым выборным должностным лицом, органами местного самоуправления, избирателями — как сторонниками, так и противниками отзыва, может быть использовано право на судебную защиту;

6. лица, инициирующие процедуру отзыва, а также должностные лица, ответственные за организацию заседания (сессии) представительного органа местного самоуправления, должны обеспечить уведомление отзываемого лица о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве;

7. отзываемому лицу должна быть предоставлена возможность давать

пояснения по поводу оснований отзыва на всех этапах процедуры отзыва;

8. применение отзыва допускается только в связи с конкретными решениями или действиями (бездействием), которые могут быть подтверждены или опровергнуты в судебном порядке;

9. в уставе муниципального образования или в законе субъекта РФ (в случае урегулирования им института отзыва) должна устанавливаться достаточно высокая норма сбора подписей в поддержку начала процедуры отзыва — не менее числа подписей, требуемых при выдвижении на выборах;

10. за отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано;

11. защита прав, нарушенных в результате незаконного отзыва, может быть осуществлена не только путем восстановления отозванного лица в должности, но и путем возмещения причиненного вреда (материального, морального) — в случае, если результаты новых выборов, состоявшихся к моменту обращения за судебной защитой, признаются отражающими реальное волеизъявление избирателей.

Учитывая вышеизложенное на сегодняшний день, единственным основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке (7). Нельзя отозвать депутата, главу муниципального образования по такому основанию, как утрата доверия избирателей, поскольку подтвердить или опровергнуть «утрату доверия» конкретными фактами невозможно (8).

Вместе с тем, отмеченные сложности законодательного регулирования отношений по отзыву депутата, выборного должностного лица в нашей стране свидетельствуют не против рассмотренного института непосредственной демократии. Они лишь подчеркивают, что этот институт при условии законодательного закрепления оправдавших себя на практике норм, нацеленных на ответственное участие большинства граждан в

принятии такого важного публично — властного решения, может стать важным элементом демократического общественного устройства.

Список литературы:

1. Краснов М.А. Ответственность в системе народного представительства. М.-1995, С.-3,4

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1996 года N 21-П по делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 года «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации // СЗ РФ. 1997. N 2. Ст. 348.

3. Обзор судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации // Вестник ВАС Российской Федерации. 2000. N 1.

4. Модельный закон «О порядке отзыва депутата (члена) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации». Одобрен на заседании Научно -методического совета при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 15 апреля 1998 года // Вестник Центральной избирательной комиссии. 1998. N 7 (61). С. 108 — 128;

5. Модельный закон «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1999. N 1 (67). С. 37 — 57.

6. СЗ РФ от 8.04.2002. № 14. Ст. 1374

8. В соответствии с. п.3.ст. 15 Устава г.Брянска Основанием для отзыва депутата городского Совета народных депутатов, Главы города Брянска могут служить только его конкретные решения или действия (бездействие), нарушающие федеральные законы и законы Брянской области, настоящий Устав и иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

Problems of legal regulation of the recall of deputy of local representative body.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *