Главный распорядитель бюджетных

  • автор:

1. Учреждения ГРБС

2. Роль ГРБС в закупках

3. Пример нормирования ГРБС

Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) управляют движением денежных средств бюджета и несут ответственность за их полноценное и корректное освоение. Здесь мы расскажем о роли ГРБС в области государственных закупок.

1. Учреждения ГРБС

Учреждения, отвечающие за распределение бюджетных средств, — главные игроки финансовых рынков на всех государственных уровнях, от муниципального до федерального.

ГРБС строго регламентированы в своих действиях статьей 158 БК о бюджетном законодательстве, выполняя следующие стратегические задачи: 1) правильное и своевременное освоение бюджетных средств подведомственными организациями;

2) целевое расходование государственных денег;

3) мониторинг и контролирование выполнения государственных заданий подведомственными учреждениями;

4) соблюдение постоянного финансового контроля;

5) аудит и консолидация поэтапной и итоговой отчетности.

Хотите выиграть в запросе котировок?

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

Выиграть котировку

2. Роль ГРБС в закупках

ГРБС в сфере государственных закупок выполняют следующие функции::

1) организуют торги как крупные государственные заказчики;

2) согласовывают планы закупок;

3) участвуют в формировании сводных планов закупок ТРУ на стадии формирования государственного заказа;

4) осуществляют нормирование государственных закупок.

Главная роль ГРБС в финансовой жизни страны – это, конечно, планирование государственных расходов и аккумуляция информации о движении финансовых бюджетных средств и их общем объеме.

Распорядители, обработав полученную информацию, спланировав график расходов бюджетных денег, распределяют денежные средства по организациям на осуществление государственных закупок и тендеров. После распределения ГРБС в десятидневный срок после уведомления о лимитах бюджетных обязательств, согласно статье 17 44-ФЗ, формируют план закупок. Подведомственные организации, сформировав собственные планы финансово-хозяйственной деятельности (для казенных учреждений — бюджетные сметы), посылают их вышестоящим учреждениям для согласования и утверждения с указанием кода контролирующего ГРБС. Также распорядители, в соответствии со статьей 19 44-ФЗ, нормируют закупки, утверждая единый перечень требований к ТРУ, максимальные цены, типовые регламенты контрактов и пр.

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

3. Пример нормирования ГРБС

Формула расчета затрат на оплату услуг подвижной связи, разработанная главным распорядителем:

Зсот = i = 1nQ

i сот × Pi сот × Ni сот, где:

Qi сот — количество абонентских номеров пользовательского оборудования, подключенного к данной сети по i-й должности;

Рi сот — ежемесячная цена услуги;

Ni сот — количество месяцев предоставления услуги.

Нормирование производится с учетом специфики отрасли, а цены контрактов ориентированы на средние цены ранее заключенных ранее аналогичных сделок.

Статья 158 БК (бюджетного кодекса) РФ Главный распорядитель бюджетных средств

1. Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации вправе распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета — орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
2. Главный распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством Российской Федерации представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
3. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
4. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
6. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом.
7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
8. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля.
9. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
10. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
11. Главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета и материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета.

В качестве главного распорядителя бюджетных средств выступает руководитель государственной или муниципальной организации, который наделен правом дистрибьютировать выделяемые ему государством деньги между подконтрольными организациями либо использовать их по целевому назначению. Последнее право доступно управляющим тех организаций, которые не имеют под-элементов и выступают заключительным звеном в цепочке распределения. То есть само распределение можно представить в следующей примитивной форме:

Перечень главных распорядителей бюджетных средств (будем сокращать как ГРБС) определен министерством финансов (ознакомиться можно по ссылке http://info.minfin.ru/fbrashgrbs.php). Каждому из главных распорядителей присвоен код – например, Росалкогольрегулирование – 160, а Антимонопольная служба – 161.

Чем главный распорядитель отличается от простого?

Любой попытавшийся найти отличия заметит, что описания Бюджетным кодексом (БК) обоих понятий практически идентичные. Поэтому к БК обращаться бессмысленно – лучше прислушаться к мнению экспертов экономики, которые все же нашли ряд отличий:

  • Источник. Главный распорядитель получает деньги от государства (то бишь из бюджета), тогда как рядовой распорядитель – от другого распорядителя. При этом источник рядового распорядителя вовсе не обязательно является главным распорядителем – он тоже может быть рядовым звеном в цепочке дистрибьюции.
  • Классификация. Перечень главных распорядителей определен государством и сведен в единую классификацию, тогда как список рядовых распорядителей не контролируется так строго. Такой порядок установлен законом «О бюджетной классификации РФ».

Упрощенный вывод можно сформулировать так: главные распорядители – это те, над которыми нет никого, кроме финансового органа.

Функции главного распорядителя

Основные функции ГРБС можно свести в такую схему:

  1. Ведение сметы. ГРБС составляет роспись по статьям расходов, вносит коррективы в текущую смету (при необходимости) и распределяет задания между подконтрольными органами в соответствии с выделенным финансированием.
  1. Контроль. ГРБС должен следить за тем, чтобы выделенные им деньги расходовались по целевому назначению. Также ГРБС контролирует эффективность использования муниципального имущества.
  1. Отчетность. По контролю и распределению ГРБС отчитывается финансовому органу. К отчету прикрепляется смета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *