ФЗ о рекламе 2013

  • автор:

Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту

1. Срок военной службы устанавливается:

а) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2007 года, за исключением военнослужащих, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, — 24 месяца;

б) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением военнослужащих, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, — 18 месяцев;

в) для военнослужащих, получивших высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, — 12 месяцев;

г) для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, — 24 месяца;

д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, — 12 месяцев;

е) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 26.04.2004 N 29-ФЗ.

3. Первый контракт о прохождении военной службы заключается:

а) с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, — на два года либо на три года по выбору гражданина;

б) с иностранным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, — на пять лет;

в) с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, за исключением граждан, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, — на пять лет;

г) с военнослужащим, обучающимся в:

военной образовательной организации высшего образования по образовательной программе высшего образования, — на период освоения указанной образовательной программы и пять лет военной службы после получения высшего образования;

военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования по программе подготовки специалиста среднего звена, — на период освоения указанной образовательной программы и три года военной службы после получения среднего профессионального образования, а в случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы, — на период освоения указанной образовательной программы и пять лет военной службы после получения среднего профессионального образования;

д) с гражданином, прошедшим обучение по программе военной подготовки в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования и поступающим непосредственно после окончания указанной образовательной организации на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, — на три года или пять лет.

4. С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит два года, три года или пять лет в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 3 настоящей статьи.

С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей, не ранее чем за один месяц до истечения срока военной службы может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок до одного года.

5. Новый контракт о прохождении военной службы заключается с:

а) военнослужащим, являющимся гражданином (за исключением военнослужащего, указанного в подпункте «б» или «в» настоящего пункта):

имеющим воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, — на срок три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);

имеющим воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, — на срок один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);

б) военнослужащим, являющимся гражданином и поступившим (направленным) в:

военную образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, для обучения по образовательной программе высшего образования или для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, — на период освоения соответствующей образовательной программы или на время подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук и пять лет военной службы после окончания обучения или завершения срока пребывания в докторантуре;

военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования для обучения по образовательной программе подготовки специалиста среднего звена, — на период освоения указанной образовательной программы и три года военной службы после получения среднего профессионального образования, а в случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы, — на период освоения указанной образовательной программы и пять лет военной службы после получения среднего профессионального образования;

в) военнослужащим, являющимся гражданином и достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, — на срок один год, три года, пять лет, десять лет или на меньший срок.

5.1. По истечении срока первого контракта военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы.

6. Контракт о прохождении военной службы может заключаться с военнослужащим на меньший срок — до наступления предельного возраста пребывания его на военной службе.

7. С гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей, может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок до одного года.

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 11.03.2010 N 28-ФЗ.

9. Военнослужащим, имеющим ученую степень и достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, предоставляется преимущественное право при заключении с ними контракта о прохождении военной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 49 настоящего Федерального закона.

10. Началом военной службы считается:

для граждан, не пребывающих в запасе, не имеющих воинских званий и призванных на военную службу, — день присвоения воинского звания рядового;

абзацы третий — четвертый утратили силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ;

для граждан, не пребывающих в запасе, имеющих воинские звания и призванных на военную службу, — дата издания приказа военного комиссара субъекта Российской Федерации о направлении к месту прохождения военной службы;

для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта о прохождении военной службы;

для граждан, не проходивших военной службы или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, — дата зачисления в указанные образовательные организации.

11. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:

военнослужащий находится на стационарном лечении;

военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;

военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;

военнослужащий участвует в походах кораблей;

военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного;

военнослужащий безвестно отсутствует — до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части;

а также в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.

12. В срок военной службы не засчитываются:

время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного ареста;

время самовольного оставления воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.

Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года

Статья 1

1) в статье 19:

а) в части 1 первое предложение изложить в следующей редакции: «Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.»;

б) в части 5 четвертое предложение исключить, дополнить новыми пятым и шестым предложениями следующего содержания: «Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.»;

в) часть 51 дополнить предложением следующего содержания: «Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.»;

г) дополнить частью 58

«58. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

д) в части 9 слова «Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку» заменить словами «Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию», слова «осуществить установку» заменить словами «осуществлять установку и эксплуатацию»;

е) часть 91 после слов «Разрешение на установку» дополнить словами «и эксплуатацию»;

ж) часть 93 после слов «на установку» дополнить словами «и эксплуатацию»;

з) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.»;

и) в части 15:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 58 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);»;

в пункте 4 слова «городского округа;» заменить словами «городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного

самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;»;

к) часть 17 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции — на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.», дополнить предложением следующего содержания: «Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.»;

л) пункт 3 части 18 изложить в следующей редакции:

«3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;»;

м) пункт 3 части 20 изложить в следующей редакции:

«3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 58 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) — по иску органа местного самоуправления;»;

н) дополнить частью 201 следующего содержания:

«201. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.»;

о) часть 21 изложить в следующей редакции:

«21. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.»;

п) дополнить частями 211-213 следующего содержания:

«211. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

212. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

213. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 211 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного

самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.»;

р) часть 22 изложить в следующей редакции:

«22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.»;

с) часть 23 изложить в следующей редакции:

«23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).»;

2) часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.»;

3) часть 6 статьи 38 после слов «статьей 12,» дополнить словами «частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20,».

Статья 2

1) в статье 14.37:

а) наименование после слова «установке» дополнить словами «и (или) эксплуатации»;

в) абзац второй изложить в следующей редакции:

«влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;

2) часть 2 статьи 14.38 изложить в следующей редакции:

«2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;

3) в статье 23.1:

а) часть 1 после слов «статьями 14.35 — 14.37,» дополнить словами «частью 2 статьи 14.38, статьями»;

б) абзац четвертый части 3 после цифр «14.37,» дополнить словами «частью 2 статьи 14.38, статьями»;

4) в части 1 статьи 23.48 цифры «14.38,» заменить словами «частями 1, 3 — 5 статьи 14.38, статьями»;

5) часть 1 статьи 27.13 после слов «статьи 12.27» дополнить словами «, частью 2 статьи 14.38».

Статья 3

1) в пункте 151 части 1 статьи 15 слова «выдача разрешений на установку» заменить словами «утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию», слово «вновь» исключить;

2) в пункте 261 части 1 статьи 16 слова «выдача разрешений на установку» заменить словами «утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию», слово «вновь» исключить.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 58 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции настоящего Федерального закона).

3. Со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций положения части 51, пункта 2 части 15, пункта 3 части 20 и части 201 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в соответствующих муниципальных образованиях (субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).

4. До дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) применяется действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

5. С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года

Ниже представлен текст документа:

Закон «О рекламе» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.07.2020 N 296-ФЗ.

Начало действия нижеприведенной редакции закона — 11.08.2020 года (ред. 63).

13 марта 2006 года

N 38-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
Статья 5. Общие требования к рекламе
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
Статья 10. Социальная реклама
Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов
Статья 13. Предоставление информации рекламодателем

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Статья 21. Реклама алкогольной продукции
Статья 22. Утратила силу
Статья 23. Утратила силу
Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
Статья 28. Реклама финансовых услу и финансовой деятельности
Статья 29. Реклама ценных бумаг
Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
Статья 30.2. Реклама в сфере арбитража (третейского разбирательства)

Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы

Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы
и ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы
Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны
Статья 35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы
Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Глава 6. Заключительные положения

Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
13 марта 2006 года
N 38-ФЗ

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.04.2017 N 67-АПГ17-4 Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 24.11.2016, которым были признаны частично недействующими отдельные положения Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372.

Разрешая вопрос о законности оспариваемого акта, суд руководствуясь положениями части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», статей 9, 27, 35, части 5 статьи 28 Устава города Новосибирска обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемые Правила приняты городским Советом Новосибирска в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением процедуры, порядка и формы принятия правового акта.

Постановление Верховного Суда РФ от 09.01.2017 N 11-АД16-26 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, за эксплуатацию средства наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.

В соответствии с подпунктами 2, 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 301-КГ16-19509 по делу N А38-3231/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по заявлению о признании незаконными решений об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу о правомерности решений управления об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе.

Оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 2, 3, 8, 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, суды пришли к выводу о правомерности решений управления об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе.

Определение Верховного Суда РФ от 23.12.2016 N 310-КГ16-18806 по делу N А48-1727/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку факт размещения спорной рекламной конструкции с нарушениями требований законодательства установлен.

Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 2, 3, 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», установив факт размещения спорной рекламной конструкции с нарушениями требований п. 6.1, п. 6.12 ГОСТ Р 52044-2003, имевший место на момент обращения в суд первой инстанции (02.04.2015) который подтвержден представленными в материалы дела доказательствами: актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14.07.2014 и от 19.03.2015, пришли к выводу о наличии оснований для признания разрешения администрации г. Орла от 17.01.2012 N 4/103-и на установку рекламной конструкции по адресу: г. Орел, ул. Герцена, 2, выданного обществу с ограниченной ответственностью «ДРИМ Вологда» недействительным.

Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2016 N 309-КГ16-14794 по делу N А60-17393/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий по демонтажу и вывозу принадлежащих обществу малых архитектурных форм. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку рекламные конструкции эксплуатировались обществом несанкционированно, при отсутствии разрешения на их установку.

Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2, 3, 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», суды нижестоящих инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых действий незаконными. При этом суды исходили из того, что элементы внешнего благоустройства стабильного территориального размещения (скамьи) являются конструкциями для распространения наружной рекламы. Рекламные конструкции эксплуатировались (использовались) обществом несанкционированно, при отсутствии разрешения на их установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления, и договора, в связи с чем, демонтаж спорных скамеек является обоснованным.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25.10.2016 N 49-АПГ16-35 Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Башкортостан от 03.06.2016 об удовлетворении административного иска об оспаривании п. п. 8.5.1 и 8.5.2 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа «Город Уфа» Республики Башкортостан, а также п. п. 3.1 — 3.9 (раздел 3) и абз. 4, 5 п. 4.1 Правил согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа «Город Уфа» Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа, «Город Уфа» Республики Башкортостан от 13.07.2011 N 39/5.

В соответствии с положениями Федерального закона «О рекламе» вывески с информацией о наименовании лица, режиме его работы не относятся к рекламе, а поэтому для их размещения не требуется согласования с органами местного самоуправления (статьи 2 и 3).

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 01.06.2016 N 11-АПГ16-8 Об удовлетворении заявления в части признания недействующими абз. 8 п. 198.1 и п. 198.4.3 Правил благоустройства города Казани, утв. решением Казанской городской Думы Республики Татарстан от 18.10.2006 N 4-12.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что оспариваемые предписания противоречат статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьям 2 и 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», статьям 54, 1225, 1477 и 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как не позволяют ему как предпринимателю использовать вывеску или другое средство наружной информации для целей идентификации, индивидуализации как участника гражданского оборота и субъекта публично-правовых отношений, а также являются незаконным административным барьером в предпринимательской деятельности, приняты с превышением полномочий, предоставленных органу местного самоуправления.

Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2016 N 302-ЭС16-2298 по делу N А33-21380/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, запрете совершать действия по демонтажу вывески. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку установлено, что собственниками многоквартирного дома не принималось решение о безвозмездном использовании истцом общего имущества дома посредством установки и эксплуатации рекламы, установка рекламной конструкции была произведена предпринимателем без заключения соответствующего договора аренды общедомового имущества.

Как следует из пунктов 2, 5 части 2 статьи 2 названного закона, он не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2016 N 308-КГ16-1610 по делу N А32-36162/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным (незаконным) предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения. Решение: В передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу, что размещенная обществом информация является рекламной.

Положения Закона о рекламе, в силу его пунктов 2, 5 части 2 статьи 2, не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 301-ЭС16-3059 по делу N А79-10471/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании в срок демонтировать стеновую панель зеленого цвета. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку спорные конструкции носят рекламный характер, и на их размещение не получено согласие собственников помещений многоквартирного дома.

Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 12, 290, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 44, 161, 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 2, 3 и 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу, что спорные конструкции носят рекламный характер и на их размещение не получено согласие собственников помещений многоквартирного дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *