ФЗ о федеральном бюджете 2015

  • автор:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Принят Государственной Думой 21 ноября 2014 года Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2014 года (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2468; Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 211-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4337; Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6695) Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 73 515,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 12,2 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года) (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2468; Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6695): 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 251 351 356,5 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2468; Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6695); 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 15 417 298 311,9 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2468; Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6695); 3) нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 146 050 000,0 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2468; Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6695); 4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 8 002 169 325,1 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2468; Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6695); 5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 52,0 млрд. долларов США, или 47,3 млрд. евро (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2468; Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6695); 6) дефицит федерального бюджета в сумме 2 165 946 955,4 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2468; Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6695). 2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2016 год и на 2017 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 83 208,0 млрд. рублей и 90 063,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,5 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года) и 4,0 процента (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года): 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2016 год в сумме 15 795 504 238,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 355 802 264,0 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 16 547 767 744,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 359 747 628,0 тыс. рублей; 2) общий объем расходов федерального бюджета на 2016 год в сумме 16 271 781 974,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 406 794 549,3 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 17 088 650 116,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 854 432 505,8 тыс. рублей; 3) нормативную величину Резервного фонда на 2016 год в сумме 5 824 560 000,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 6 304 410 000,0 тыс. рублей; 4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 7 733 147 445,4 тыс. рублей и на 1 января 2018 года в сумме 8 514 329 368,3 тыс. рублей; 5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 71,5 млрд. долларов США, или 55,0 млрд. евро, и на 1 января 2018 года в сумме 77,0 млрд. долларов США, или 59,2 млрд. евро; 6) дефицит федерального бюджета на 2016 год в сумме 476 277 736,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 540 882 372,0 тыс. рублей. 3. (Часть 3 утратила силу на основании Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2468) Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. 2. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. 3. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. 4. Доходы от уплаты в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам, установленным соответственно приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону. 5. Установить, что в 2015 году возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для возврата сумм акцизов, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами распределения, установленными на 2015 год согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону. Статья 3. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета 1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону. 2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону. 3. Федеральные органы государственной власти, федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, являющиеся главными администраторами доходов федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вправе наделить свои территориальные органы, а также подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета путем издания правовых актов. Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2015 году 1. Установить, что: 1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (за исключением возврата сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, уплаченных до 1 января 2014 года, возврат которых отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета возврата доходов от указанного налога за 2013 год); 2) уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата сумм излишне уплаченного либо излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов; 3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов; 4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов; 5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета. 2. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования). Статья 5. Особенности использования в 2015 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета 1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень, подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Операции по зачислению и списанию средств на счетах, указанных в абзаце первом настоящей части, отражаются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Операции по перечислению средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в абзаце втором настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, при соблюдении условий, целей и порядка, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при предоставлении таких средств после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Суммы авансовых платежей, предусматриваемых получателями средств федерального бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов (договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, по государственным контрактам (договорам), сумма которых превышает 1 000 000,0 тыс. рублей, перечисляются в сроки, определенные соответствующим государственным контрактом (договором), на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Операции по зачислению и списанию средств на счетах, указанных в абзаце первом настоящей части, отражаются на лицевых счетах, открытых исполнителям по государственным контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Операции по перечислению средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в абзаце втором настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам исполнителей по государственным контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Суммы авансовых платежей, предусматриваемых исполнителем по государственному контракту (договору) при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанного государственного контракта (договора), источником финансового обеспечения которых являются указанные в абзаце первом настоящей части средства, сумма которых превышает 1 000 000,0 тыс. рублей, учитываются в порядке, установленном абзацами первым — третьим настоящей части. 3. Остатки средств на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются соответственно операции по учету средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, операции со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, операции со средствами, указанными в частях 1, 2 и 7 настоящей статьи, операции со средствами Государственной компании «Российские автомобильные дороги», операции с субсидиями, предоставленными из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений, перечисляются территориальными органами Федерального казначейства на единый счет федерального бюджета с их возвратом Федеральным казначейством не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2468). 4. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют проведение кассовых выплат за счет средств, указанных в части 3 настоящей статьи, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», федеральными государственными унитарными предприятиями,

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О федеральном бюджете на 2016 год Принят Государственной Думой 4 декабря 2015 года Одобрен Советом Федерации 9 декабря 2015 года (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737) Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2016 год Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2016 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 82 815,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,8 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года) (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737): 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 368 595 322,6 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737); 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16 402 972 687,7 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737); 3) нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 797 050 000,0 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737); 4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 9 867 760 927,5 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737); 5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 55,1 млрд. долларов США, или 49,7 млрд. евро (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737); 6) дефицит федерального бюджета в сумме 3 034 377 365,1 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737). Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год 1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. 2. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, в 2016 году подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. 3. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2016 году подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. 4. Доходы от уплаты в 2016 году акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам, установленным приложением 3 к настоящему Федеральному закону. 5. Установить, что в 2016 году возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для возврата сумм акцизов, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами распределения, установленными на 2016 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону. Статья 3. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета 1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону. 2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону. 3. Федеральные органы государственной власти, федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, являющиеся главными администраторами доходов федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вправе наделить свои территориальные органы, а также подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета путем издания правовых актов. Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году 1. Установить, что: 1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (за исключением возврата сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, уплаченных до 1 января 2014 года, возврат которых отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета возврата доходов от указанного налога за 2013 год); 2) уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов; 3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов; 4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов; 5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета. 2. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования). 3. Установить, что размер платы за услуги, оказываемые федеральными казенными учреждениями в соответствии с их учредительными документами, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, в ведении которого находится соответствующее федеральное казенное учреждение. Статья 5. Особенности использования в 2016 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета 1. Установить, что в 2016 году в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, территориальными органами Федерального казначейства осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее — государственные контракты (контракты, договоры, соглашения), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) перечисление из федерального бюджета средств в валюте Российской Федерации, являющихся источником финансового обеспечения указанных государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737). Операции по зачислению и списанию средств на счетах, указанных в абзаце втором настоящей части, отражаются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, получающим средства из федерального бюджета на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также от исполнителей, соисполнителей и получателей субсидий на основании контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в абзаце третьем настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, возникающим из указанных государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Федеральным законом, после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств. При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) территориальные органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 2. Установить, что в 2016 году казначейскому сопровождению подлежат: 1) договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2) договоры о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части; 3) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, юридическими лицами, получающими субсидии, указанные в пункте 1 настоящей части, а также юридическими лицами, в уставные (складочные) капиталы которых предоставляются взносы, указанные в пункте 2 настоящей части, с юридическими лицами — исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные бюджетные инвестиции, субсидии и взносы в уставные (складочные) капиталы, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи; 4) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в целях исполнения контрактов (договоров), указанных в пункте 3 настоящей части, их исполнителями и соисполнителями, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи; 5) государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи; 6) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые исполнителями и соисполнителями по государственным контрактам, указанным в пункте 5 настоящей части, в рамках исполнения указанных государственных контрактов, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи; 7) государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. 4. Установить, что остатки средств в валюте Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 года, источником образования которых являются не использованные в 2015 году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, субсидии государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на счетах, открытых в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях указанным юридическим лицам, не позднее 1 апреля 2016 года подлежат в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, с отражением на соответствующих лицевых счетах для использования этими юридическими лицами в соответствии с решениями, указанными в части 5 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737). Положения абзаца первого настоящей части не распространяются на средства, перечисленные указанными в настоящей части юридическими лицами до 1 апреля 2016 года со счетов, открытых им в кредитных организациях, на цели, ранее установленные условиями предоставления средств, в соответствии с решениями, предусмотренными частью 5 настоящей статьи (абзац введен Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737). 5. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставившие из федерального бюджета средства, указанные в части 4 настоящей статьи, а также средства, указанные в части 1 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», находящиеся на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, не позднее 1 июля 2016 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке принимают решение об использовании в 2016 году полностью или частично остатков указанных средств с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций: на цели, ранее установленные условиями предоставления соответствующих средств; на иные цели, определенные настоящим Федеральным законом, при

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *