ФЗ 58 о государственной

  • автор:

Содержание

Закон Алтайского края от 28 октября 2005 г. N 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края»

Закон Алтайского края от 28 октября 2005 г. N 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края»

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Статья 17 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2006 г.

Статья 11 настоящего Закона вступает в силу со вступлением в силу Закона Алтайского края о реестре должностей гражданской службы

Часть 4 статьи 15 распространяется на отношения, возникшие с 1 декабря 2007 г.

Текст Закона опубликован в газете «Алтайская правда» от 1 ноября 2005 г. N 315, Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2005 г. N 114, с.56

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Алтайского края от 31 марта 2020 г. N 21-ЗС

Изменения вступают в силу с 11 апреля 2020 г.

Закон Алтайского края от 26 декабря 2018 г. N 116-ЗС

Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.

Закон Алтайского края от 3 апреля 2018 г. N 21-ЗС

Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.

Закон Алтайского края от 26 декабря 2017 г. N 103-ЗС

Изменения вступают в силу с 7 января 2018 г.

Закон Алтайского края от 4 июля 2017 г. N 47-ЗС

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 3 мая 2017 г. N 29-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 21 декабря 2016 г. N 95-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона, за исключением пунктов 3 и 6 статьи 1 названного Закона, которые вступают в силу с 1 января 2017 г.

Закон Алтайского края от 5 июля 2016 г. N 52-ЗС

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, за исключением пунктов 3-9, 12 статьи 1, пункта 2 статьи 2, пунктов 1-8, подпунктов «а», «в» пункта 9, пунктов 10-12 статьи 3, которые вступают в силу со дня, когда Правительство Алтайского края будет сформировано

Закон Алтайского края от 3 февраля 2016 г. N 7-ЗС

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Закон Алтайского края от 21 декабря 2015 г. N 122-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие абзаца второго части 2 статьи 15 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2016 г.

Закон Алтайского края от 2 июня 2015 г. N 41-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 2 февраля 2015 г. N 6-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяются на отношения, связанные с представлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон Алтайского края от 18 декабря 2014 г. N 100-ЗС

Изменения вступающим в силу с 1 января 2015 г.

Действие абзаца второго части 2 статьи 15 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2015 г.

Закон Алтайского края от 3 декабря 2014 г. N 96-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Закон Алтайского края от 5 ноября 2014 г. N 83-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 5 сентября 2014 г. N 63-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 3 апреля 2014 г. N 32-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 3 апреля 2014 г. N 25-ЗС

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 92-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 7 октября 2013 г. N 65-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 5 июня 2013 г. N 29-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 5 июня 2013 г. N 27-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 11 марта 2013 г. N 8-ЗС

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 5 июля 2012 г. N 54-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 10 октября 2011 г. N 125-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после его официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 27 мая 2011 г. N 66-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 26 ноября 2010 г. N 100-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Действие абзаца второго части 2 статьи 15 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2011 г.

Закон Алтайского края от 7 октября 2010 г. N 82-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 29 декабря 2009 г. N 118-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Закон Алтайского края от 2 декабря 2009 г. N 95-ЗС

Действие абзаца второго части 2 статьи 15 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г.

Закон Алтайского края от 3 июля 2009 г. N 48-ЗС

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 30 марта 2009 г. N 18-ЗС

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 3 октября 2008 г. N 85-ЗС

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Алтайского края от 21 декабря 2007 г. N 137-ЗС

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края (с изменениями на 11 ноября 2019 года)

О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края

ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 1 декабря 2005 года N 106-ЗС
О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края

(с изменениями на 11 ноября 2019 года)

Принят
Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 01.12.2005 N 738

Статья 1. Общие положения

1. Реестр должностей государственной гражданской службы Алтайского края в соответствии со статьей 7 закона Алтайского края от 28 октября 2005 года N 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края» устанавливает должности государственной гражданской службы Алтайского края (далее — должности гражданской службы).

2. Утвердить Реестр должностей государственной гражданской службы Алтайского края (прилагается).

Статья 2. Должности государственной гражданской службы Алтайского края

1. Должности гражданской службы, классифицированные по органам государственной власти Алтайского края (далее — государственные органы), а также категориям и группам должностей гражданской службы, составляют перечни должностей гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Алтайского края.

2. Наименования должностей гражданской службы в государственных органах определяются в соответствии с перечнями должностей гражданской службы.

3. Допускается двойное наименование должности гражданской службы в случае, если:

а) заместитель руководителя государственного органа является руководителем структурного подразделения государственного органа;

(п. «а» в ред. Закона Алтайского края от 05.07.2016 N 52-ЗС)

б) на лицо, замещающее должность гражданской службы, возлагается исполнение контрольных и надзорных функций с указанием в наименовании должности сферы деятельности;

в) заместитель руководителя структурного подразделения государственного органа является руководителем входящего в состав этого подразделения иного структурного подразделения государственного органа.

(п. «в» введен Законом Алтайского края от 05.07.2016 N 52-ЗС)

(часть 3 в ред. Закона Алтайского края от 21.12.2007 N 138-ЗС)

4. В штатных расписаниях государственных органов допускаются уточнения наименований должностей государственной гражданской службы Алтайского края, указанных в приложении к настоящему Закону, путем присоединения к ним через дефис наименований, указывающих на их специализацию.

(часть 4 введена Законом Алтайского края от 21.12.2007 N 138-ЗС)

5. В случае, если законодательством Российской Федерации или законодательством Алтайского края предусмотрено наименование должности гражданской службы в сочетании с наименованием другой должности (должностными обязанностями или функциями), такое сочетание следует считать наименованием должности, установленной Реестром должностей государственной гражданской службы Алтайского края.

(часть 5 введена Законом Алтайского края от 21.12.2007 N 138-ЗС)

6. Статус и денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы с двойным наименованием, определяются по первому наименованию должности.

(часть 6 введена Законом Алтайского края от 21.12.2007 N 138-ЗС)

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты государственных органов подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.

Статья 4. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) закон Алтайского края от 8 декабря 1997 года N 72-ЗС «О государственной службе Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 1997, N 20(40), часть I);

2) закон Алтайского края от 10 марта 1998 года N 9-ЗС «О внесении дополнений в Реестр государственных должностей Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 1998, N 23(43), часть I);

3) закон Алтайского края от 7 февраля 2001 года N 9-ЗС «О внесении изменения и дополнения в закон Алтайского края «О государственной службе Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 58);

4) закон Алтайского края от 11 ноября 2002 года N 72-ЗС «О внесении дополнений в закон Алтайского края «О государственной службе Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2002, N 79).

Глава Администрации
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН

г. Барнаул

1 декабря 2005 года

N 106-ЗС

Приложение. Реестр должностей государственной гражданской службы Алтайского края

Приложение
к Закону
Алтайского края
«О Реестре должностей
государственной гражданской
службы Алтайского края»

Раздел I. Должности государственной гражданской службы, устанавливаемые в Алтайском краевом Законодательном Собрании

(в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2008 N 57-ЗС)

Категория должности

Группа должности

Наименование должности

Руководители

Высшая

Руководитель аппарата

Заместитель руководителя аппарата

Главная

Начальник управления

Начальник отдела

Заместитель начальника управления

Начальник отдела управления

Ведущая

Заместитель начальника отдела

(в ред. Закона Алтайского края от 29.10.2018 N 74-ЗС)

Помощники (советники)

Главная

Консультант-советник председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания

Ведущая

Консультант-советник заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания

Помощник председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания

Специалисты

Главная

Главный консультант

Ведущая

Начальник сектора

Консультант

Старшая

Главный специалист

Ведущий специалист

(в ред. Закона Алтайского края от 26.12.2017 N 104-ЗС)

Обеспечивающие специалисты

Ведущая

Консультант

Старшая

Главный специалист

Ведущий специалист

Младшая

Специалист I категории

Специалист II категории

Специалист

(в ред. Закона Алтайского края от 26.12.2017 N 104-ЗС)

Раздел II. Должности государственной гражданской службы, устанавливаемые в краевых органах исполнительной власти Алтайского края

(в ред. Закона Алтайского края от 05.07.2016 N 52-ЗС)

Категория должности

Группа должности

Наименование должности

Руководители

Высшая

Заместитель руководителя Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края

Заместитель министра Алтайского края

Начальник департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края

Руководитель секретариата Губернатора Алтайского края

Управляющий делами Губернатора и Правительства Алтайского края

Начальник управления Алтайского края

Руководитель инспекции Алтайского края

Руководитель представительства (постоянного представительства) Алтайского края

Главная

Абзац исключен. — Закон Алтайского края от 26.12.2018 N 116-ЗС

Заместитель начальника департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края

Заместитель руководителя секретариата Губернатора Алтайского края

Заместитель управляющего делами Губернатора и Правительства Алтайского края

Заместитель начальника управления Алтайского края

Заместитель руководителя инспекции Алтайского края

Заместитель руководителя представительства (постоянного представительства) Алтайского края

Начальник управления в составе министерства Алтайского края

Руководитель службы в составе инспекции Алтайского края

Заместитель начальника управления в составе министерства Алтайского края

Заместитель руководителя службы в составе инспекции Алтайского края

Начальник отдела

Абзац исключен. — Закон Алтайского края от 06.09.2019 N 66-ЗС

Ведущая

Заместитель начальника отдела

(в ред. Законов Алтайского края от 05.07.2016 N 52-ЗС (ред. 21.12.2016), от 26.12.2018 N 116-ЗС, от 06.09.2019 N 66-ЗС)

Помощники (советники)

Главная

Консультант-советник Губернатора Алтайского края

Ведущая

Помощник Губернатора Алтайского края

Консультант-советник первого заместителя Председателя Правительства Алтайского края, заместителя Председателя Правительства Алтайского края

Специалисты

Главная

Главный консультант Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края

Ведущая

Начальник сектора

Консультант

Старшая

Главный специалист

Ведущий специалист

(в ред. Закона Алтайского края от 26.12.2017 N 104-ЗС)

Обеспечивающие специалисты

Ведущая

Начальник сектора

Консультант

Старшая

Главный специалист

Ведущий специалист

Младшая

Специалист I категории

Специалист II категории

Специалист

Раздел II-I. Должности государственной гражданской службы, устанавливаемые в территориальных органах исполнительной власти Алтайского края

(в ред. Закона Алтайского края от 05.07.2016 N 52-ЗС)

Категория должности

Группа должности

Наименование должности

Руководители

Главная

Начальник территориального органа исполнительной власти Алтайского края

Ведущая

Заместитель начальника территориального органа исполнительной власти Алтайского края

Начальник отдела в составе территориального органа исполнительной власти Алтайского края

Специалисты

Старшая

Главный специалист

Ведущий специалист

Обеспечивающие

специалисты

Старшая

Главный специалист

Ведущий специалист

Младшая

Специалист I категории

Специалист II категории

Специалист

Раздел II-II. Должности государственной гражданской службы, устанавливаемые для обеспечения деятельности мировых судей Алтайского края

(в ред. Закона Алтайского края от 11.11.2019 N 92-ЗС)

Категория должности

Группа должности

Наименование должности

Специалисты

Старшая

Помощник мирового судьи

Секретарь судебного участка

Секретарь судебного заседания

Раздел III. Должности государственной гражданской службы, устанавливаемые в Счетной палате Алтайского края

(в ред. Закона Алтайского края от 29.10.2018 N 74-ЗС)

Категория должности

Группа должности

Наименование должности

Руководители

Главная

Начальник отдела

Специалисты

Главная

Инспектор

Ведущая

Консультант

Старшая

Главный специалист

Ведущий специалист

Раздел IV. Должности государственной гражданской службы, устанавливаемые в избирательной комиссии Алтайского края

(в ред. Закона Алтайского края от 21.12.2007 N 138-ЗС)

Категория должности

Группа должности

Наименование должности

Руководители

Высшая

Начальник управления — руководитель информационного центра Избирательной комиссии Алтайского края

Главная

Заместитель начальника управления — системный администратор информационного центра Избирательной комиссии Алтайского края

Начальник отдела Избирательной комиссии Алтайского края

Ведущая

Заместитель начальника отдела Избирательной комиссии Алтайского края

Специалисты

Ведущая

Консультант Избирательной комиссии Алтайского края, системный администратор — консультант информационного центра Избирательной комиссии Алтайского края

Старшая

Главный специалист Избирательной комиссии Алтайского края, системный администратор — главный специалист информационного центра Избирательной комиссии Алтайского края

Ведущий специалист Избирательной комиссии Алтайского края, системный администратор — ведущий специалист информационного центра Избирательной комиссии Алтайского края

Обеспечивающие специалисты

Младшая

Специалист I категории Избирательной комиссии Алтайского края

Раздел V. Должности государственной гражданской службы, устанавливаемые для обеспечения деятельности мировых судей Алтайского края. — Утратил силу

Утратил силу. — Закон Алтайского края от 02.07.2008 N 57-ЗС.

Раздел VI. Должности государственной гражданской службы, устанавливаемые для обеспечения деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

(в ред. Закона Алтайского края от 04.09.2013 N 54-ЗС)

Категория должности

Группа должности

Наименование должности

Руководители

Главная

Начальник отдела аппарата Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

(в ред. Закона Алтайского края от 04.03.2015 N 13-ЗС)

Специалисты

Ведущая

Консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

Старшая

Главный специалист аппарата Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

(в ред. Закона Алтайского края от 04.03.2015 N 13-ЗС)

Обеспечивающие специалисты

Младшая

Специалист I категории аппарата Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

(в ред. Закона Алтайского края от 04.03.2015 N 13-ЗС)

Раздел VII. Должности государственной гражданской службы, устанавливаемые для обеспечения деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае

(введен Законом Алтайского края от 04.09.2013 N 54-ЗС)

Категория должности

Группа должности

Наименование должности

Специалисты

Ведущая

Консультант рабочего аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае

Старшая

Главный специалист рабочего аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае

Федеральный закон №58-ФЗ от 27 мая 2003 г.

Принят
Государственной Думой
25 апреля 2003 года
Одобрен
Советом Федерации
14 мая 2003 года
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

Статья 1. Государственная служба Российской Федерации

1. Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы);
  • субъектов Российской Федерации;
  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы);
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к государственной службе;
  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Статья 4. Федеральная государственная служба

Федеральная государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Статья 5. Государственная гражданская служба

1. Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

2. Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

3. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6, применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы (статья 19 данного документа).

Статья 6. Военная служба

Военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (статья 19 данного документа).

Статья 7. Правоохранительная служба

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Статья 8. Должности государственной службы

1. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Должности государственной службы подразделяются на:

  • должности федеральной государственной гражданской службы;
  • должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
  • воинские должности;
  • должности правоохранительной службы.

3. В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

4. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

5. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 9. Реестры должностей государственной службы

1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

  • перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;
  • перечни типовых воинских должностей;
  • перечни типовых должностей правоохранительной службы.

2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Статья 10. Государственные служащие

1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.

4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Глава 2. Общие условия Государственной службы

Статья 11. Формирование кадрового состава государственной службы

1. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

  • созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;
  • развитием профессиональных качеств государственных служащих;
  • оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;
  • созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;
  • использованием современных кадровых технологий;
  • применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

2. Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.

3. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.

3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

  • на неопределенный срок;
  • на определенный срок;
  • на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

4. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Статья 13. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания

1. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.

2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

  • последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
  • присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
  • досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;
  • сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

3. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.

5. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих

1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

2. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

3. Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

4. Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

Статья 15. Реестры государственных служащих

1. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.

2. Сведения, внесенные в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

3. Реестры федеральных государственных служащих в федеральных государственных органах составляют Реестр федеральных государственных служащих.

4. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах субъекта Российской Федерации составляют Реестр государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

5. Реестр федеральных государственных служащих и реестры государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации.

6. Содержание и порядок ведения Реестра федеральных государственных служащих, а также перечень сведений, включаемых в Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации.

7. Содержание и порядок ведения реестров государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Глава 3. Система управления Государственной службой

Статья 16. Управление государственной службой

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Статья 17. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы

Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития

1. Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.

Статья 18.1. Военная служба в Российской Федерации иностранных граждан

(введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.

На указанных граждан распространяются положения настоящего Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации.

Глава 4. Вступление в силу настоящего Федерального Закона

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы.

Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.

2. Признать утратившими силу подпункт 1 пункта 1 статьи 1, пункты 1 и 3 статьи 2, пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 2990).

Президент
Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
27 мая 2003 года
N 58-ФЗ

Федеральный закон 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации / РФ / 58 ФЗ

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
«О системе государственной службы Российской Федерации»

(в редакции, актуальной с 1 января 2017 г.,

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам:

от 11.11.2003 г. № 141-ФЗ, от 06.07.2006 г. № 105-ФЗ, от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ,

от 28.12.2010 г. № 419-ФЗ, от 06.12.2011 г. № 395-ФЗ, от 07.05.2013 г. № 99-ФЗ,

от 02.07.2013 г. № 185-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 262-ФЗ, от 23.05.2016 г. № 143-ФЗ)

Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Государственная служба Российской Федерации

1. Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя:

государственную гражданскую службу;

военную службу;

государственную службу иных видов.

2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

3. Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы);

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Статья 4. Федеральная государственная служба

Федеральная государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Статья 5. Государственная гражданская служба

1. Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

2. Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

3. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Военная служба

Военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Статья 7. Правоохранительная служба

Статья 7 утратила силу с 1 января 2016 г. согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ.

Статья 8. Должности государственной службы

1. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Должности государственной службы подразделяются на:

должности федеральной государственной гражданской службы;

должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

воинские должности;

должности федеральной государственной службы иных видов.

3. В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

4. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Абзац 2 пункта 4 статьи 8 утратил силу с 1 января 2016 г. согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ.

Абзац 3 пункта 4 статьи 8 утратил силу согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 419-ФЗ.

5. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 9. Реестры должностей государственной службы

1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

перечни типовых воинских должностей;

перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов.

2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. Пункт 4 статьи 9 утратил силу согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 419-ФЗ.

Статья 10. Государственные служащие

1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.

4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Глава 2. Общие условия государственной службы

Статья 11. Формирование кадрового состава государственной службы

1. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

развитием профессиональных качеств государственных служащих;

оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

использованием современных кадровых технологий;

применением образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов;

ротацией государственных служащих.

2. Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.

3. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Дополнительное профессиональное образование государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Федеральными законами о видах государственной службы могут быть установлены особенности ротации государственных служащих, учитывающие специфику прохождения государственной службы соответствующего вида.

Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.

3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

на неопределенный срок;

на определенный срок;

на срок обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

4. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Статья 13. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания

1. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.

2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;

сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

3. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.

5. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих

1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

2. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и должностей муниципальной службы.

3. Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

4. Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами. В отношении указанных персональных данных устанавливается обязанность соблюдать их конфиденциальность и обеспечивать их безопасность при обработке. В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанные персональные данные относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.

Статья 15. Реестры государственных служащих

1. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.

2. Сведения, внесенные в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

3. Пункт 3 статьи 15 утратил силу согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 419-ФЗ.

4. Пункт 4 статьи 15 утратил силу согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 419-ФЗ.

5. Пункт 5 статьи 15 утратил силу согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 419-ФЗ.

6. Пункт 6 статьи 15 утратил силу согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 419-ФЗ.

7. Пункт 7 статьи 15 утратил силу согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 419-ФЗ.

Глава 3. Система управления государственной службой

Статья 16. Управление государственной службой

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Статья 17. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы

Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития

1. Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.

Статья 18.1. Военная служба в Российской Федерации иностранных граждан

В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.

На указанных граждан распространяются положения настоящего Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации.

Глава 4. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о военной службе.

Абзац 3 пункта 1 статьи 19 утратил силу с 1 января 2016 г. согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ.

2. Признать утратившими силу подпункт 1 пункта 1 статьи 1, пункты 1 и 3 статьи 2, пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31, ст. 2990).

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

27 мая 2003 г.

№ 58-ФЗ

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)

27 июля 2004 года N 79-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ, от 29.01.2010 N 1-ФЗ, от 14.02.2010 N 9-ФЗ, от 29.11.2010 N 317-ФЗ, от 28.12.2010 N 419-ФЗ, от 27.06.2011 N 155-ФЗ, от 11.07.2011 N 204-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 06.12.2011 N 395-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 295-ФЗ, от 30.12.2012 N 327-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 07.06.2013 N 116-ФЗ, от 02.07.2013 N 149-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 N 284-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 02.04.2014 N 53-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 31.12.2014 N 509-ФЗ, от 31.12.2014 N 510-ФЗ, от 08.06.2015 N 147-ФЗ, от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 29.12.2015 N 395-ФЗ, от 30.12.2015 N 418-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 02.06.2016 N 176-ФЗ, от 30.06.2016 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 276-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 01.07.2017 N 133-ФЗ, от 26.07.2017 N 192-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 275-ФЗ, от 28.12.2017 N 423-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 03.08.2018 N 337-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 11.12.2018 N 461-ФЗ, от 01.05.2019 N 99-ФЗ, от 02.12.2019 N 418-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ, от 13.12.2010 N 358-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П, от 15.11.2012 N 26-П, от 06.12.2012 N 31-П, Федеральными законами от 02.12.2013 N 350-ФЗ, от 01.12.2014 N 396-ФЗ, от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016)) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные термины
    • Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
    • Статья 4. Принципы гражданской службы
    • Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
    • Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов
    • Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
  • Глава 2. Должности гражданской службы
    • Статья 8. Должности гражданской службы
    • Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
    • Статья 10. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
    • Статья 11. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги
    • Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
  • Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего
    • Статья 13. Гражданский служащий
    • Статья 14. Основные права гражданского служащего
    • Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего
    • Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
    • Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
    • Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего
    • Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
    • Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Статья 20.1. Представление сведений о расходах
    • Статья 20.2. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Глава 4. Поступление на гражданскую службу
    • Статья 21. Право поступления на гражданскую службу
    • Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
  • Глава 5. Служебный контракт
    • Статья 23. Понятие и стороны служебного контракта
    • Статья 24. Содержание и форма служебного контракта
    • Статья 25. Срок действия служебного контракта
    • Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе
    • Статья 26. Заключение служебного контракта
    • Статья 27. Испытание на гражданской службе
    • Статья 28. Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение
    • Статья 29. Изменение существенных условий служебного контракта
    • Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы
    • Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
    • Статья 32. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
  • Глава 6. Основания и последствия прекращения служебного контракта
    • Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы
    • Статья 34. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон
    • Статья 35. Расторжение срочного служебного контракта
    • Статья 36. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего
    • Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
    • Статья 38. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта
    • Статья 39. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
    • Статья 40. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта
    • Статья 41. Расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации
  • Глава 7. Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа
    • Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего
    • Статья 43. Реестры государственных гражданских служащих Российской Федерации
    • Статья 44. Кадровая работа
    • Статья 44.1. Государственные информационные системы, используемые на гражданской службе
  • Глава 8. Служебное время и время отдыха
    • Статья 45. Служебное время и время отдыха
    • Статья 46. Отпуска на гражданской службе
  • Глава 9. Прохождение гражданской службы
    • Статья 47. Должностной регламент
    • Статья 48. Аттестация гражданских служащих
    • Статья 49. Квалификационный экзамен
  • Глава 10. Оплата труда гражданских служащих
    • Статья 50. Оплата труда гражданского служащего
    • Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа
  • Глава 11. Государственные гарантии на гражданской службе
    • Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих
    • Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих
    • Статья 54. Стаж гражданской службы
  • Глава 12. Поощрения и награждения. служебная дисциплина на гражданской службе
    • Статья 55. Поощрения и награждения за гражданскую службу
    • Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе
    • Статья 57. Дисциплинарные взыскания
    • Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания
    • Статья 59. Служебная проверка
    • Статья 59.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия
    • Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
  • Глава 13. Формирование кадрового состава гражданской службы
    • Статья 60. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы
    • Статья 60.1. Ротация гражданских служащих
    • Статья 61. Подготовка кадров для гражданской службы
    • Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего
    • Статья 63. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих
    • Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе
  • Глава 14. Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы
    • Статья 65. Финансирование гражданской службы
    • Статья 66. Программы развития гражданской службы
  • Глава 15. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
    • Статья 67. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
    • Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
  • Глава 16. Рассмотрение индивидуальных служебных споров
    • Статья 69. Индивидуальный служебный спор
    • Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров
  • Глава 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 72. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
    • Статья 73. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    • Статья 74. Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *