ФЗ 473 ф3

  • автор:

УДК 352/354-1

СВ. Соколова ЗОНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ — НОВЫЙ

ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Аннотация. В последнее десятилетие экономического развития Российской Федерации наблюдаются существенные диспропорции в социально-экономическом росте отдельных регионов страны. С целью сокращения подобных различий в стране принимаются различные меры экономического стимулирования, в том числе путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций. В статье проведен анализ понятия и особенностей формирования зон территориального развития, а также мер государственной поддержки муниципальных образований. Рассмотрены критерии выбора конкретных муниципальных образований, которые могут претендовать на создание на своей территории подобных зон.

Ключевые слова: зона территориального развития, особая экономическая зона, привлечение инвестиций, муниципальные образования, субъекты РФ.

Svetiana Sokoiova ZONES OF TERRITORIAL DEVELOPMENT — THE

NEW INSTRUMENT OF THE STATE SUPPORT OF MUNICIPALITIES

3 декабря 2011 г. в России был принят Федеральный закон «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (№392-ФЗ) .

Федеральный закон предлагает в качестве одного из способов разрешения проблемы развития экономически неблагополучных территорий страны создание зон территориального развития в Российской Федерации. Зона территориального развития в Российской Федерации (далее — зона территориального развития) — это часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны предоставляются меры государственной поддержки .

Зона территориального развития представляет собой особый правовой статус, получаемый частью территории субъекта РФ на определенный период времени. Такой период определен Федеральным законом сроком на 12 лет. В течение действия такого особого правового статуса для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на территории зоны территориального развития, предоставляется ряд льгот, а также возможны другие меры государственной поддержки различного уровня.

Меры экономического стимулирования, предусмотренные Федеральным законом, не ориентированы на конкретные отрасли экономики страны, поэтому речь может идти о финансировании инвестиционных проектов, касающиеся различных сфер экономической деятельности.

Меры государственной поддержки могут быть представлены в виде бюджетных ассигнований инвестиционного фонда РФ, налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, субсидий для поддержки предпринимательства, гарантий по кредитам. Помимо

© Соколова С.В., 2014

этого речь идет о создании объектов энергетики, транспорта, находящихся в федеральной собственности и необходимых для предпринимательской и иной экономической деятельности резидентов.

Кроме того, исполнительные и законодательные органы власти субъекта Федерации, в котором предполагается создание зоны территориального развития, могут предусматривать и иные дополнительные программы финансирования хозяйствующих субъектов за счет собственных средств.

Для предпринимателей-резидентов зоны территориального развития вводится специальный упрощенный правовой режим, предусматривающий два вида мер: безусловные, которые резидент получает при обретении своего статуса, и условные — право на них резидент получает после подачи заявки и при условии получения денег из федерального бюджета.

Вне зависимости от бюджетных возможностей резидентам зоны территориального развития предоставляются инвестиционный налоговый кредит, упрощенный порядок предоставления аренды с минимальной арендной платой, налоговые льготы и пониженные налоговые ставки на уровне субъекта.

Госгарантии, субсидии, создание объектов капитального строительства связаны с формированием бюджета, поэтому набор этих мер поддержки будет формироваться в зависимости от того, что предполагается к реализации в бюджете.

Виды мер поддержки будут определяться губернатором по согласованию с уполномоченным федеральным органом, исходя из возможностей формируемого бюджета. При приеме заявок резидентов сразу же публикуются ключевые критерии отбора, такие как количество создаваемых рабочих мест, объем инвестиций по инвестиционной декларации и др. Если данные заявки будут учтены при формировании бюджета и зона территориального развития получает средства, они распределяются резидентам в соответствии с проведенным отбором.

Решение о создании зоны территориального развития принимается Правительством Российской Федерации и оформляется соответствующим постановлением. При этом Правительство РФ утверждает перечень субъектов, на территориях которых допускается создание зон территориального развития. Если субъект РФ входит в этот перечень, то высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ может подать в Правительство страны заявку на создание зоны территориального развития. К такой заявке обязательно прилагается решение о согласии исполнительно-распорядительных органов и представительных органов муниципального образования или муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание зоны территориального развития.

10 апреля 2013 г. было принято Постановление Правительства РФ №326 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития» . Согласно документу, разработанному в Минэкономразвии, выделены двадцать регионов России (таблица).

Таким образом, предполагается создавать зоны территориального развития, как в Европейской, так и в Азиатской частях России. В Европейской части — преимущественно в южных регионах: на территории семи субъектов Северо-Кавказского и двух субъектов Южного федеральных округов. В Азиатской части — в пяти субъектах Дальневосточного и четырех — Сибирского федеральных округов. В Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах выделены по одному субъекту РФ. По видам субъектов РФ — на первом месте республики (их одиннадцать), а также четыре области, два края и одна автономная область.

Правительства перечисленных субъектов РФ могут подавать в Правительство страны заявки на создание зон территориального развития в муниципальных образованиях, расположенных на их территории, при этом в стратегии социально-экономического развития субъекта на долгосрочную перспективу обязательно должны быть указаны конкретные меры государственной поддержки (в том числе налоговые льготы), которые субъект РФ планирует предоставить резидентам зоны территориального развития, а также объемы инженерной, транспортной и иных инфраструктур, строительство которых планируется осуществить в предполагаемой зоне. Кроме того, в стратегии развития необходимо отразить значения целевых показателей социально-экономического развития, которые предполагается достичь к окончанию срока функционирования зоны территориального развития и которые должны

отражать рост значений таких показателей, как доля работников хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых не принадлежат РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям; уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ, среднегодовые показатели развития промышленного и сельскохозяйственного производства, среднедушевой доход и прожиточный минимум. Обязательным условием является уменьшение показателей миграционного прироста, уровня смертности населения в трудоспособном возрасте, доли длительной (более одного года) безработицы и доли ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда.

Таблица

Регионы РФ, на территории которых допускается создание зон территориального

развития

Субъект РФ, на территории которого допускается создание зон территориального развития Федеральный округ, в состав которого входит субъект РФ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Республика Адыгея Южный

Республика Алтай Сибирский

Республика Бурятия Сибирский

Республика Дагестан Северо-Кавказский

Республика Ингушетия Северо-Кавказский

Кабардино-Балкарская Республика Северо-Кавказский

Республика Калмыкия Южный

Карачаево-Черкесская Республика Северо-Кавказский

Республика Карелия Северо-Западный

Республика Северная Осетия-Алания Северо-Кавказский

Республика Тыва Сибирский

Чеченская Республика Северо-Кавказский

Забайкальский край Сибирский

Камчатский край Дальневосточный

Приморский край Дальневосточный

Амурская область Дальневосточный

Ивановская область Центральный

Курганская область Уральский

Магаданская область Дальневосточный

Еврейская автономная область Дальневосточный

Если говорить о границах зон территориального развития, то их создание допускается на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, если такие муниципальные образования являются муниципальными районами или городскими округами. Муниципальные образования, на территориях которых допускается создание зоны территориального развития, могут не иметь общие границы, но должны находиться на территории одного субъекта Российской Федерации . Границы зоны территориального развития определяются по границам муниципальных образований, на территориях которых располагается эта зона. При этом нельзя создавать зоны территориального развития на территориях нескольких субъектов РФ.

Кроме того, на территории одного муниципального образования не допускается создание зоны территориального развития и особой экономической зоны, поскольку особые экономические зоны также дают определенные преференции при осуществлении предпринимательской деятельности. Также нельзя создавать зоны территориального развития в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока страны.

В субъектах РФ, попавших в перечень, утвержденный Правительством страны, начались работы по разработке предложений о муниципальных образованиях, на территории которых возможно создание зон территориального развития. Например, правительством Амурской области в декабре 2013 г. было принято решение включить в список территорий

для предполагаемого образования таких зон, три муниципальных образования: «город Благовещенск», «город Райчихинск» и «Благовещенский район» . Отбор муниципальных образований производился по среднегодовым показателям за 4-х летний период (с 2009 по 2012 годы), которые не должны выходить за рамки предельных показателей, утвержденных губернатором области, а именно:

— среднегодовыой показатель совокупного объема производства промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции и выполненных по договорам строительного подряда работ на ду1у населения — не более 166 тыс. руб.;

— среднегодовой показатель капитальных вложений на душу населения — не более 110,2 тыс. руб.;

— среднегодовой показатель среднемесячной заработной платы — не более 26 тыс.

руб.;

— доля безвозмездных поступлений в общих доходах бюджета муниципального образования — не более 80%.

Кроме того, обязательным условием является наличие не менее пяти инвестиционных проектов частных инвесторов, реализуемых или планируемых к реализации на территории муниципалитета.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Поскольку создание зоны территориального развития не допускается в границах территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также в границах муниципального образования, где создана или планируется к созданию особая экономическая зона, из анализа были исключены Селемджинский, Зейский, Тындинский районы, а также город Белогорск .

В перечень включаются муниципалитеты, имеющие значение интегрального показателя 5 баллов (по 1 баллу за соответствие каждому из вышеперечисленных условий), к которым относятся города Благовещенск, Райчихинск и Благовещенский район. Окончательное решение будет принимать Правительство Российской Федерации.

Таким образом, создание зон территориального развития, на территории которых будут предоставлены меры государственной поддержки путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику и создан специальный правовой режим для предпринимательской и другой экономической деятельности резидентов этой зоны, может стать существенным толчком в социально-экономическом развитии муниципальных образований и поднять уровень жизни их населения.

Библиографический список

1. ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Федеральный закон. Выпуск 23. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 20 с.

2. Постановление Правительства РФ №326 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития» от 10.04.2013 // Российская газета. — 16.04.2013.

3. Амурская область определила три зоны территориального развития // Деловое интернет-издание Дальнего Востока от 16.12.2013 : ZRPRESS.ru.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О территориях опережающего социально-экономического развитияв Российской Федерации

Принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития — совокупность земельных участков с находящимися на них зданиями, сооружениями, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной инфраструктур, объекты инфраструктуры морских портов и объекты иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

2) резидент территории опережающего социально-экономического развития — индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее — соглашение об осуществлении деятельности) и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее — реестр резидентов);

3) территория опережающего социально-экономического развития — часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

4) уполномоченный федеральный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов;

5) управляющая компания — акционерное общество, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и (или) дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества (далее — дочернее общество управляющей компании).

Глава 2. Создание и прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

1. Территория опережающего социально-экономического развития создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

11. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и не являются закрытыми административно-территориальными образованиями или не располагаются на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона. (Часть введена — Федеральный закон от 03.07.2016 № 252-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 05.12.2017 № 371-ФЗ; от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

12. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях закрытых административно-территориальных образований, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований, которые являются монопрофильными муниципальными образованиями Российской Федерации (моногородами), включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, принимаются в соответствии с настоящей статьей. (Часть введена — Федеральный закон от 05.12.2017 № 371-ФЗ)

13. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и расположены на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии с настоящей статьей. (Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

2. Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:

1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим Федеральным законом;

2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

3) положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

4) описание местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития;

5) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

3. Предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи, а также:

1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего социально-экономического развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития;

2) экономико-географических характеристик территории опережающего социально-экономического развития;

3) оценки потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации;

4) сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест;

5) сведений о создаваемой территории опережающего социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования или муниципальных образований. (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

31. Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, согласовывается уполномоченным федеральным органом с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и природопользования, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и вносится в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи. (Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

32. Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, содержащее перечень географических координат характерных точек границ этой акватории и перечень координат характерных точек границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в части 31 настоящей статьи, с приложением информации, указанной в пункте 4 части 2 и пунктах 1 — 4 части 3 настоящей статьи. (Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

4. Территория опережающего социально-экономического развития создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации.

5. В течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, которым устанавливаются: (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

1) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными на территории опережающего социально-экономического развития;

2) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;

3) порядок финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее — размещение) объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;

4) порядок эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, созданных за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;

5) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенным на территории опережающего социально-экономического развития, после прекращения существования территории опережающего социально-экономического развития;

6) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

7) перечень расположенных на территории опережающего социально-экономического развития земельных участков либо в случае отсутствия образованных на такой территории или ее части земельных участков обязательства соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по их образованию;

8) сроки проведения работ по описанию местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» для описания местоположения границ объекта землеустройства, не превышающие шести месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, и обязательство соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по проведению указанных работ; (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о создании территории опережающего социально-экономического развития. (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

51. Соглашением о создании территории опережающего социально- экономического развития могут устанавливаться:

1) условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;

2) порядок исполнения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или муниципальными образованиями обязательств по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития посредством осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.

(Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

6. Дополнительные условия соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития могут быть определены Правительством Российской Федерации.

7. Решение об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития принимается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа, согласованному с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления.

8. Территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. В состав территории опережающего социально-экономического развития не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития.

9. На территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться объекты, образующие индустриальные (промышленные) парки.

Статья 4. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

1. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.

2. Обязательства Российской Федерации по финансированию размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития могут исполняться посредством:

1) внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, сто процентов акций которой принадлежит Российской Федерации и которая осуществляет финансирование размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;

2) предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным инвесторами на строительство объектов инфраструктуры, в размере до ста процентов от ставки рефинансирования;

3) использования иных механизмов проектного финансирования;

4) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации способов.

3. Обязательства субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполняются посредством:

1) внесения денежных средств в уставный капитал дочернего общества управляющей компании;

2) передачи в собственность управляющей компании движимого и (или) недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

21) осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития; (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

3) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации способов.

Статья 5. Прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития

Существование территории опережающего социально-экономического развития прекращается по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа в случае, если:

1) это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) по истечении трех лет с даты принятия решения о создании территории опережающего социально-экономического развития не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности на такой территории или все ранее заключенные соглашения расторгнуты;

3) муниципальное образование, на территории которого создана территория опережающего социально-экономического развития, относится к Арктической зоне Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации». При этом резиденты указанной территории опережающего социально-экономического развития сохраняют статус резидента, полученный в соответствии с настоящим Федеральным законом, и осуществляют свою деятельность в соответствии с заключенными соглашениями об осуществлении деятельности до окон

1. В соответствии с Федеральным законом, территория опережающего социально-экономического развития создается на 70 лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

Семьдесят лет слишком большой срок для договора, которым предусматривается передача неограниченной территории РФ юридическому лицу, в том числе иностранному, фактически бесплатно, да еще с государственными вложениями и освобождением от налогов. По истечении данного срока «резидент» имеет право распорядиться созданным им имуществом по своему усмотрению. В данном случае уничтожение этого имущества не исключается. Тогда какой смысл создавать условия «резидентам» для паразитирования на государственных ресурсах и бюджете, если в конечном итоге через 70 лет все вернется к первоначальному виду или к более худшему состоянию, поскольку нормальный государственный контроль над хозяйствованием «Резидента» не предусматривается.

Законопроектом предлагается изменить срок действия договора с 70 на 30 лет. Именно 30 лет установлен срок стратегического планирования в России и поскольку за пределами этого срока планирования не предусматривается, не должно быть и договоров, не укладывающихся в стратегические планы страны.

Кроме того, любой проект, даже такой, как гидроэлектростанция на сибирских реках строится и окупается в сроки не более 15-20 лет, за 70 лет такой объект уже придет в негодность, что не отвечает целям закона «О территориях опережающего социально-экономического развития».

Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития» предусматривает передачу любой территории РФ, не исключая города Москвы на срок 70 лет любому иностранному инвестору — «резиденту». Те люди, которые будут подписывать соглашение на 70 лет, по истечении этого срока живы уже не будут. А те, кто родился сегодня, не будут знать о существовании такого соглашения. Территория, отданная на 70 лет, навсегда останется у «резидента» той страны, откуда он пришел. За примером далеко ходить не надо. Аляска была отдана Соединенным Штатам в аренду на 49 лет. Ведь не отдали же! Именно поэтому срок договора о ТОРах необходимо сократить до 30 лет, чтобы не создавать прецедента отторжения российской территории.

29 декабря 2014 года N 473-ФЗ

Содержание

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ТЕРРИТОРИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Глава 2. Создание и прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Статья 4. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

Статья 5. Прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития

Глава 3. Управление территориями опережающего социально-экономического развития

Статья 6. Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития

Статья 7. Уполномоченный федеральный орган

Статья 8. Управляющая компания

Статья 9. Особенности владения, пользования, распоряжения объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

Статья 10. Обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

Статья 11. Особенности деятельности дочерних обществ управляющей компании

Глава 4. Правовое положение резидентов территории опережающего социально-экономического развития и особенности осуществления ими деятельности на территории опережающего социально-экономического развития

Статья 12. Общие условия деятельности резидентов территории опережающего социально-экономического развития

Статья 13. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития

Статья 14. Предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности

Статья 15. Изменение и расторжение соглашения об осуществлении деятельности

Статья 16. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности

Статья 17. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития

Глава 5. Особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием территории опережающего социально-экономического развития

Статья 18. Особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов территории опережающего социально-экономического развития

Статья 19. Особенности осуществления медицинской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития

Статья 20. Особенности осуществления образовательной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития

Статья 21. Особенности правового регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

Статья 22. Осуществление полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами Фонда социального страхования Российской Федерации на территории опережающего социально-экономического развития

Статья 23. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляемые на территории опережающего социально-экономического развития

Статья 24. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития

Статья 25. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего социально-экономического развития

Глава 7. Меры по созданию и развитию территорий опережающего социально-экономического развития

Статья 26. Особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с размещением объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

Статья 27. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

Статья 28. Особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд

Статья 29. Особенности резервирования земельных участков

Статья 30. Особенности установления сервитута в целях размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

Статья 31. Особенности размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития на землях лесного фонда

Глава 8. Об особенностях создания и функционирования институтов развития Дальнего Востока, а также отдельных мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа

Статья 32. Цели создания и условия функционирования институтов развития Дальнего Востока

Статья 33. Отдельные меры государственной поддержки социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа

Глава 9. Особенности создания территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах)

Статья 34. Порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)

Глава 10. Заключительные положения

Статья 35. Переходные положения

Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *